Новости картотека чтение художественной литературы в старшей группе

Чтение в лицах кий «Разгром» Ц:Формировать понятия о ритмико-интонационной выразительности, воспитывать чувство юмора. Картотека художественной литературы в разных образовательных областях в старшей группе По программе «От рождения до школы» по ред. Н. Е. Вераксы. 2. Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик» 3. Повторение выученных стихотворений об осени. Картотека детской художественной литературы по темам для детей старшего.

Художественная литература и ее чтение в старших группах

Ривз «Шумный Ба-бах», пер. Бородицкой; «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу», пер. Литературные сказки. Мякеля «Господин Ау» главы, пер. Успенского; Р. Киплинг «Слоненок», пер.

Воспитывать чесность и доброту. Бианки «Сова» Учить детей внимательно слушать рассказ, понимать смысл прочитанного, передавать свое отношение к содержанию произведения. Чтение рассказа М. Горького «Воробьишко». Учить детей внимательно слушать, понимать характеры героев, устанавливать связь описываемого события с реальностью; отвечать на вопросы по содержанию.

Зощенко познакомить с новым рассказом, найти главных героев, дать характеристику героям через их поступки; вызвать желание совершать хорошие поступки , стремление к доброму отношению к окружающим людям. Заучивание стихотворений о Новом годе. Развивать у детей память, образную речь, следить за звукопроизношением, способствовать созданию радостной атмосферы ожидания новогодних праздников. Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас деда Мороза» Познакомить детей с новым художественным произведением , помочь понять, почему это рассказ, а не сказка. Чтение русской народной сказки «Морозко». Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить оценивать поступки героев, выражать свое отношение к ним. Чтение глав из повести-сказки О. Пройслер «Маленькая Баба-Яга». Учить детей различать сказочные события и реальные, предполагать, как они поступили бы в той или иной ситуации на месте героев сказки.

Чтение «Снежная королева» познакомить учащихся со сказкой «Снежная королева», развивать интерес учащихся к чтению сказок Г. Андерсена, к зарубежным сказкам , воспитывать любовь к чтению. Как я встречал Новый год. Живи, елочка! Новогодняя ночь. Мы встречали Новый год. ЯНВАРЬ 1-2 НЕДЕЛЯ «Праздники» Чтение обрядовой песни познакомить детей с древними русскими праздниками Рождество, Колядки ; учить различать жанровые особенности обрядовых песен; учить понимать главную мысль песен; раскрыть перед детьми богатства русского языка, учить их говорить образно и выразительно. Чтение глав из книги А. Волкова «Волшебник Изумрудного города». Продолжать знакомство со сказкой, вызвать желание узнать, какие приключения происходили с героями дальше, учить целостному восприятию произведения.

Чтение русской народной сказки «Финист — Ясный сокол» Проверить, знают ли дети основные черты народной сказки. Познакомить с волшебной сказкой «Финист — Ясный сокол». Чтение глав из сказки Х. Мякеля в переводе с финского Э. Успенским «Господин Ау». Знакомить с классикой мировой художественной литературы, учить понимать характеры и поступки сказочных героев. Чтение Т. Янсона «О самом последнем в мире драконе» в переводе с шведского И. Продолжать знакомить детей с произведениями зарубежной литературы, вызывать желание прочитать всю сказку до конца. Учить понимать характеры и поступки героев.

Чтение сказки «Мороз Иванович» В. Одоевский Познакомить детей со сказкой, учить высказывать свое мнение о поступках героев. Закреплять умение полно отвечать на вопросы по содержанию текста. Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам. Маршака «Пудель». Учить детей понимать содержание произведения. Развивать интерес и любовь к поэзии, чувство юмора. Паустовского «Кот ворюга» Познакомить детей с рассказом. Учить детей внимательно слушать рассказ, понимать характер произведения и взаимосвязь описанного с реальностью. Развивать связную речь детей.

Воспитывать внимательное отношение к ответам других детей. Левин «Сундук» Познакомить детей новым стихотворением В. Левина «Сундук». Учить замечать образные слова и выражения. Развивать поэтический слух, эмоциональный отклик на произведение. Воспитывать интерес к художественному слову. Чтение «Как собака друга искала» Мордовская сказка Формирование у детей интереса к чтению через знакомство с мордовской народной сказкой «Как собака друга искала». Способствовать формированию умения слушать и передавать содержание текста, устанавливать простые причинные связи в сюжете произведения. Содействовать развитию речи детей, активизации словарного запаса. Воспитывать отзывчивость, доброе отношение к животным, желание им помогать.

Фета «Кот поет, глаза прищурив». Учить детей выразительно декламировать стихотворение, выделять изобразительные средства языка, использованные поэтом, подбирать соответствующие содержанию средства выразительности речи. Развивать интерес к чтению Разгадывание загадок о животных. Закреплять знания детей о жанровых особенностях загадок; учить отличать загадки от миниатюр других жанров. Формировать умение разгадывать загадки, построенные на простом описании. Учить использовать знания о животных при разгадывании загадок. Городецкий «Котёнок» Чтение в лицах познакомить с творчеством С. Городецкого; развивать, память и внимание, устную речь; обогащать словарный запас; воспитывать наблюдательность, доброе отношение к домашним животным. Васильева «Ферма». Животные наших лесов» Рассказывание русской народной сказки "Заяц-хвастун" и присказки "Начинаются наши сказки…" Вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новыми произведениями: сказкой "Заяц-хвастун" в обработке О.

Учить детей внимательно слушать, понимать выразительные средства языка, образные выражения; обогащать словарный запас детей. Рассказывание словацкой сказки «У солнышка в гостях». Познакомить детей с новой сказкой, учить понимать ее содержание. Продолжать учить детей отвечать на вопросы по содержанию произведения. Воспитывать интерес к сказкам разных народов. Чтение рассказа Г. Скребицкого «Кто как зимует». Учить внимательно, слушать произведение. Учить понимать содержание произведения. Продолжать учить беседовать по содержанию произведения.

Развитие навыков связной речи. Рассказывание сказки П. Бажова «Серебряное копытце» Познакомить детей со сказкой П. Бажова «Серебряное копытце». Учить воспринимать и передавать содержание произведения, составлять портретную характеристику героя, расширять читательский кругозор, обогащать словарный запас, развивать внимание, воспитывать чувство доброты, любви к природе, животным, заботы о слабых. Соколов-Микитов «Год в лесу гл. Бианки «Как звери готовятся к зиме». Животные Севера и их детеныши» Чтение рассказа Б. Житков «Как слон спас хозяина от тигра» Расширять знания детей о диких животных юга. Учить внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по содержанию.

Развивать экологическое мировоззрение. Воспитывать интерес к окружающему, любознательность. Толстого «Лев и собачка». Учить анализировать художественное произведение, выражать свое отношение к персонажам рассказа. Учить детей отвечать на вопросы по прочитанному тексту, рассказывать о характерах и поступках персонажей, давать им свою оценку. Чтение Г. Снегерёв «След оленя» развивать интерес к жизни животных севера Чтение сказки Р. Киплинга «Слоненок» в переводе К. Познакомить со сказкой, помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения Чтение произведения Г. Снегирева «Пингвиний пляж» Познакомить с рассказом Г.

Снегирева «Пингвиний пляж», маленькими рассказами из жизни пингвинов. Юкагирская сказка. Отчего у белого медведя нос черный. Чуковский «Черепаха», С. Баруздин «Верблюд». Морские животные» Чтение сказки А. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Продолжать знакомство с творчеством поэта; воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, учить детей осуждать жадность как человеческое качество , но не самого человека, показать детям, что отрицательные качества вредят в первую очередь им самим, учить сопереживать и сочувствовать героям; кратко пересказывать содержание сказки с помощью картинок; воспитывать любовь поэзии; активировать словарь. Чтение Е. Пермяк «Первая рыбка» обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту и по плану; расширять и активизировать словарь по теме; развивать у детей умение грамматически правильно строить свое высказывание; воспитывать самоконтроль за речью.

Чтение Снегерёв «К морю» Продолжать знакомить с рассказом Г. Снегирева «Пингвиний пляж» ; учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по тексту, рассказывать о своих впечатлениях.

Катаева «Цветик-семицветик». Гавриш,190; Ушакова,165 276 Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к мотивированной оценке поступков и характера главной героини, закреплять знания детей о жанровых особенностях сказки. Развивать умение выслушивать ответы товарищей. Воспитывать любовь к художественной литературе. Чтение Д. Родари «Волшебный барабан» Гавриш,115 Формировать у детей умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, понимать характеры сказочных героев.

Развивать связную речь, учить использовать образные выражения. Чтение рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков» Помочь детям вспомнить известные им рассказы, познакомить с рассказом Б. Житкова «Как я ловил человечков». Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства» Гавриш,196 Познакомить с творчеством В. Формировать умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию, оценивать поступки и действия героев. Чтение чешской сказки «Три золотых волоска Деда-Всеведа» в переводе с чешского Н.

Формировать у детей умение воспринимать образное содержание сказки; выделять выразительно-изобразительные средства, отвечать на вопросы по содержанию, рассказывать о своих впечатлениях, понравившихся героях, их лучших качествах. Природа зимой» Чтение стихотворений С. Есенина «Береза». Гавриш,184; Ушакова,161 Учить вслушиваться в ритм и мелодику стихотворения, видеть красоту русской природы, передаваемую автором художественным словом. Учить чувствовать и воспроизводить образный язык стихотворения. Чтение рассказа "Проказы старухи-зимы". Константин Ушинский Познакомить детей с новым произведением о зиме; выявить и обобщить знания детей о зиме, о признаках зимы. Развивать устную речь, внимание, мышление, память.

Чтение стихотворений о зиме Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии. Заучивание потешки «Ты мороз, мороз, мороз» в обработке И. Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами. Помочь запомнить потешку, учить рассказывать ее, используя соответствующие содержанию средства выразительности. Чтение стихотворения А. Пушкина «Зимний вечер». Помочь детям понять содержание стихотворения, его настроение. Прививать любовь к поэтическому слову, развивать воображение.

Уточнить и закрепить знания детей о месяцах года. Калинина «Про снежный колобок». Учить детей близко к тексту рассказывать короткие рассказы интонационно выразительно. Формировать навык перевода косвенной речи в прямую речь. Развивать познавательные интересы детей. Воспитывать интерес к явлениям неживой природы. Носова «На горке» Продолжать учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания. Обогащать речь фразеологизмами; учить понимать переносное значение некоторых словосочетаний, предложений.

Заучивание стихотворения И. Сурикова «Вот моя деревня». Приобщать детей к поэзии. Помогать запоминать и выразительно читать стихотворения. Развивать память, артистические способности. Чтение песенки «Как на тоненький ледок», чтение рассказа "На катке" В. Осеева Продолжать знакомить детей с произведениями фольклора, учить вслушиваться в мелодику поэтического текста ; развивать связную речь, творческое воображение, наглядно-образное мышление, прививать интерес к чтению; воспитывать доброе, уважительное отношение детей друг к другу, к окружающим, отзывчивость, продолжить работу по формированию высоких нравственных чувств. Чтение стихотворения Саши Чёрного «На коньках».

Учить детей слушать внимательно, чувствовать настроение героя. Развивать образное мышление, связную речь. Зимующие птицы. Чтение басни «Ворона и лисица» Продолжать знакомить детей с жанровыми особенностями басни, учить понимать аллегорию, ее обобщенное значение, выделять мораль басни; обращать внимание детей на языковые образные средства художественного текста. Развивать чуткость к восприятию образного строя языка басни. Воспитывать чесность и доброту. Бианки «Сова» Учить детей внимательно слушать рассказ, понимать смысл прочитанного, передавать свое отношение к содержанию произведения. Чтение рассказа М.

Горького «Воробьишко». Учить детей внимательно слушать, понимать характеры героев, устанавливать связь описываемого события с реальностью; отвечать на вопросы по содержанию. Зощенко познакомить с новым рассказом, найти главных героев, дать характеристику героям через их поступки; вызвать желание совершать хорошие поступки, стремление к доброму отношению к окружающим людям. Заучивание стихотворений о Новом годе. Развивать у детей память, образную речь, следить за звукопроизношением, способствовать созданию радостной атмосферы ожидания новогодних праздников. Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас деда Мороза» Познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять, почему это рассказ, а не сказка. Чтение русской народной сказки «Морозко».

Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить оценивать поступки героев, выражать свое отношение к ним. Чтение глав из повести-сказки О. Пройслер «Маленькая Баба-Яга». Учить детей различать сказочные события и реальные, предполагать, как они поступили бы в той или иной ситуации на месте героев сказки. Андерсена, к зарубежным сказкам , воспитывать любовь к чтению. Как я встречал Новый год. Живи, елочка! Новогодняя ночь.

Мы встречали Новый год. ЯНВАРЬ 1-2 НЕДЕЛЯ «Праздники» Чтение обрядовой песни познакомить детей с древними русскими праздниками Рождество, Колядки ; учить различать жанровые особенности обрядовых песен; учить понимать главную мысль песен; раскрыть перед детьми богатства русского языка, учить их говорить образно и выразительно. Чтение глав из книги А. Волкова «Волшебник Изумрудного города». Продолжать знакомство со сказкой, вызвать желание узнать, какие приключения происходили с героями дальше, учить целостному восприятию произведения. Чтение русской народной сказки «Финист — Ясный сокол» Проверить, знают ли дети основные черты народной сказки. Познакомить с волшебной сказкой «Финист — Ясный сокол». Чтение глав из сказки Х.

Мякеля в переводе с финского Э. Успенским «Господин Ау». Знакомить с классикой мировой художественной литературы, учить понимать характеры и поступки сказочных героев. Чтение Т. Янсона «О самом последнем в мире драконе» в переводе с шведского И. Продолжать знакомить детей с произведениями зарубежной литературы , вызывать желание прочитать всю сказку до конца. Учить понимать характеры и поступки героев. Чтение сказки «Мороз Иванович» В.

Одоевский Познакомить детей со сказкой, учить высказывать свое мнение о поступках героев. Закреплять умение полно отвечать на вопросы по содержанию текста. Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам.

Цветаева «У кроватки»; С. Маршак «Пудель»; С.

Есенин «Береза», «Черемуха»; И. Никитин «Встреча зимы»; А. Фет «Кот поет, глаза прищурил»; С. Черный «Волк»; В. Левин «Сундук», «Лошадь»; М.

Яснов «Мирная считалка». Городецкий «Котенок»; Ф. Тютчев «Зима недаром злится»; А. Барто «Веревочка». Проза: В.

Дмитриева «Малыш и Жучка» главы ; Л. Толстой «Косточка», «Прыжок», «Лев и собачка»; Н. Носов «Живая шляпа»; Алмазов «Горбушка»; А. Гайдар «Чук и Гек» главы ; С. Георгиев «Я спас Деда Мороза»; В.

Драгунский «Друг детства», «Сверху вниз, наискосок»; К. Паустовский «Кот-ворюга». Литературные сказки: Т. Бианки «Сова»; Б. Заходер «Серая звездочка»; А.

Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»; П. Бажов «Серебряное копытце»; Н. Телешов «Крупеничка»; В. Катаев «Цветик-семицветик». Произведения поэтов и писателей разных стран Поэзия: А.

Милн «Баллада о королевском бутерброде», пер. Маршака; В.

«Детский сад № 46 «Светлячок»

собрание фольклорных и писательских произведений для детей 6-7 лет. Проза и поэзия для ребят этого возраста представляет уже не просто небылицы с обязательной победой главного героя над трудностями. Картотека художественной литературы в разных образовательных областях в старшей группе По программе «От рождения до школы» по ред. Н. Е. Вераксы О.О. Содержание Автор, название ЦельНравственное воспитание рнс «Лиса и кувшин» обр. собрание фольклорных и писательских произведений для детей 6-7 лет. Проза и поэзия для ребят этого возраста представляет уже не просто небылицы с обязательной победой главного героя над трудностями. Ребенок не может быть все время пассивным слушателем, поэтому во время чтения надо активизировать его внимание.

Картотека художественной литературы для чтения дошкольникам

«Детский сад № 46 «Светлячок» старшей группы №2 «Пчелки». Колунова П.В.
Список литературы для чтения по лексическим темам Образовательная область «Чтение художественной литературы» для детей 6-7 лет.
Примерный список литературы для чтения детям 5-6 лет (старшая группа) СПИСОК ПРОИЗВЕДЕНИЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ЧТЕНИЯ ДЕТЯМ ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ Рекомендации для родителей.

Список литературы для чтения в старшей группе детского сада по фгос по лексическим темам

Учить выделять художественные выразительные средства. Познакомить с иллюстрациями сказки Н. Носов «Живая шляпа» чтение Учить понимать юмор ситуации. Уточнить представление об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров.

Побуждать придумывать продолжение и окончание рассказа. Чтение стихотворений о зиме Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии. Маршак«Тает месяц молодой» Вспомнить с детьми произведения С.

Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение «Тает месяц молодой». Бажов«Серебряное копытце» Познакомить детей со сказкой П. Бажова «Серебряное копытце» С.

Георгиев «Я спас Деда Мороза» чтение Познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять, почему это рассказ, а не сказка. Фет «Кот поёт, глаза прищурил…» Развивать понимание образной речи. Формировать представление о родственных отношениях.

Воспитывать интерес к своей родословной. Учить придумывать рассказы по своей родословной. Гайдар «Чук и Гек» главы, чтение Закрепить знание об особенностях прозаического произведения.

Учить понимать мотивы поступков героев; высказывать своё отношение к ним. Чтение рассказа Е. Воробьёва «Обрывок провода» Познакомить детей с произведение о защитниках Родины в годы войны, Воспитывать у детей уважение к ветеранам войны.

Чусовитина Учить выразительно читать стихотворение. Закреплять знания о различии стихотворного и прозаического произведений. Чтение отрывка из произведения К.

Паустовского «Кот —ворюга» Развивать речь, логическое образное мышление воспитывать доброту, отзывчивость, любовь к животным. Чтение произведения Н. Лешкевича «Светофор» Познакомить с содержанием стихотворения, повторить правила дорожного движения.

Зучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья» Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе Таблица: картотека дидактических литературных игр, используемых на занятиях чтением «Расскажи сказку правильно» Жили-были мама и папа. И был у них сыночек Шурочка.

Пошёл Шурочка в лес за конфетами и заблудился. Набрёл Шурочка на домик.

Волков, В. Катаев, Б. Таблица: картотека литературных произведений для старшей группы с указанием целей изучения В. Драгунский Учить анализировать художественное произведение, развивать умение понимать характер героев, обогащать речь фразеологизмами Любимые стихи. Бианки «Сентябрь» Пушкин «Уж небо осенью дышало» Развивать устную речь , формировать умение анализировать признаки осени, воспитывать любовь к родной природе. Толстой «Осень, обсыпается наш бедный сад» Развивать поэтический слух, формировать умение воспроизводить образные выражения, подбирать сравнения, эпитеты, закреплять умение образовывать разные формы глаголов.

Чтение сказки И. Телешова «Крупеничка» Расширить читательский кругозор, обогащать словарный запас. Помочь понять мотивы поступков героев, уточнить понятия жанровых особенностей сказки. Чтение рассказа Драгунского Познакомить с творчеством В. Драгунского, раскрыть характер главного героя Дениски. Заучивание стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря океаны» Учить выразительно читать наизусть стихотворение, самостоятельно подбирать эпитеты, развивать умение чувствовать напевность языка «Царевна-лягушка» Учить воспринимать образное содержание сказки; выделять в тексте образные выражения. Закреплять знание жанровых особенностей сказки.

Линдгрен «Карлсон, который живёт на крыше» главы Учить понимать характеры сказочных героев ; подбирать образные определения к словам; чувствовать юмористическое содержание произведения. Развивать чувство юмора. Суриков «Вот моя деревня» заучивание Песни и потешки о природе. Учить внимательно слушать, высказывать своё отношение к содержанию. Закрепить знание потешек и народных песенок о природе. Учить выделять художественные выразительные средства. Познакомить с иллюстрациями сказки Н. Носов «Живая шляпа» чтение Учить понимать юмор ситуации.

Уточнить представление об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров. Побуждать придумывать продолжение и окончание рассказа. Чтение стихотворений о зиме Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии. Маршак«Тает месяц молодой» Вспомнить с детьми произведения С. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение «Тает месяц молодой». Бажов«Серебряное копытце» Познакомить детей со сказкой П. Бажова «Серебряное копытце» С. Георгиев «Я спас Деда Мороза» чтение Познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять, почему это рассказ, а не сказка.

Ганзен ; «Дюймовочка» пер. Ганзен ; «Гадкий утёнок» пер. Ганзен, пересказ Т. Габбе и А. Любарской ; «Новое платье короля» пер. Ганзен ; «Ромашка» пер. Ганзен ; «Дикие лебеди» пер.

Маршака; В. Смит «Про летающую корову», пер. Заходера; Я. Бжехва «На горизонтских островах», пер. Заходера; Лж. Ривз «Шумный Ба-бах», пер.

Картотека художественной литературы в разных образовательных областях в старшей группе

2. Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик» 3. Повторение выученных стихотворений об осени. Картотека художественной литературы в старшей группе по ФГОС с целями. О.О. Содержание Автор, название ЦельНравственное воспитание рнс «Лиса и кувшин» обр. 6. Чтение и обсуждение поэтического произведения Г. Ладонщикова «Вместе с дедушкой».

Картотека ЧХЛ старшая группа

Главная» Новости» Чтение художественной литературы в старшей группе февраль. Картотека. Художественной и познавательной. Литературы для детей. Вторая группа раннего возраста (2-3). Список литературы на апрель. «Одуванчик» ндрова Е. Серов «Подснежник». Список литературы на апрель. «Одуванчик» ндрова Е. Серов «Подснежник». Методический комплект программы «Детство», «Чтение художественной литературы» М. Творческий центр СФЕРА, 2013. Список литературы на апрель. «Одуванчик» ндрова Е. Серов «Подснежник».

Как проводить занятия по чтению художественной литературы в старшей группе детского сада

Каждое произведение рекомендованной литературы, в том числе и сказки, учит детей мудрости, соблюдать золотое жизненное правило - как ты относишься к человеку, так и он будет относиться к тебе. Возьмем, например, сказку в обработке известного писателя и педагога "Не плюй в колодец - пригодится воды напиться". Она тоже включена в картотеку по чтению художественной литературы в подготовительной группе детского сада. Отзывчивая падчерица Машенька угостила мышку кашей, и та ей помогла обмануть медведя. За свою доброту девочка получила щедрые подарки. А родная дочь старухи Наташка не была такой сердобольной, мышка осталась голодной. Соответственно, и злая девочка получила вместо награды сплошные тумаки от медведя, еле ноги унесла. Та же нить прослеживается во многих русских и зарубежных сказках - "Кот в сапогах", "Дюймовочка" Х. Андерсена, "Айога" и других. Словесные игры Часто в детском саду воспитатели организовывают литературные викторины.

Их можно придумать великое множество. Одним из вариантов игры может быть угадывание названия сказки по прочитанному небольшому отрывку. Еще рекомендуется поиграть в игру "Узнай персонаж сказки". Воспитатель зачитывает отрывок или описывает устно какого-то литературного героя , а дети его должны правильно назвать. Следующий вариант словесных игр по мотивам произведений художественной литературы - это игры "Назови положительных героев и их качества", "Назови отрицательных героев , чем они тебе не нравятся". Можно пересказывать или узнавать сказку по алгоритмам. Например, воспитатель дает несколько ключевых слов в правильном порядке это могут быть картинки , а дети по ним составляют сказку. Можно даже, развивая фантазию, самим придумывать сказки. Поможет запомнить виды литературы игра "Назови, что это?

Воспитатель читает отрывок сказки, рассказа или стихотворения, а дети угадывают вид литературы. Развитие речи и памяти дошкольников При постоянном знакомстве с различными произведениями у детей откладывается в памяти грамматически правильная речь, а заучивание стихотворений и пересказ прозы - рассказов и сказок - закрепляет эти навыки. Скороговорки способствуют развитию фонематического слуха, малыши лучше произносят слова, а это важно, так как дети подготовительной группы - это выпускники детского сада. Им нужно иметь для обучения чтению в школе навыки правильной речи. В запоминании участвует произвольная и непроизвольная память. При чтении произведений в стихотворной форме дети все равно запоминают отрывки или отдельные строки произведения. Художественная литература для подготовительной группы детского сада имеет большое значение в разностороннем развитии детей. Просмотрев данный каталог для чтения, родители дома могут тоже заниматься воспитанием моральных качеств ребенка с помощью произведений известных авторов. Ребёнок 5-6 лет, как утверждают физиологи, психологи и педагоги, находится как раз в том возрасте, когда его мышления и восприятия в полной мере готовы к всестороннему развитию.

Он действительно хочет учиться, и физиологически организм детей соответствует тем нагрузкам, которые связаны с Старший дошкольный возраст - самое эффективное время, чтобы начать активно осваивать не только азы чтения, но и продвигаться вперёд в этом направлении. Цели и задачи Как и любая программа, чтение в старшей группе художественной литературы не является процессом спонтанным или пущенным на самотёк. Главная его цель - воспитание стойкого интереса к книге. С ней связана ещё одна, не менее значительная: формирование навыков беглого, осмысленного чтения. Цель определяет и задачи: Расширенное знакомство с лучшими образцами художественной литературы. Разборчивость и сознательный подход в выборе книг. Заинтересованное, вдумчивое чтение. В старшей группе художественной литературы для активного ознакомления предоставлен широчайший выбор. Важно, чтобы ребёнок осознавал, что именно его привлекает в той или иной книге, умел Воспитание критического подхода к процессу и объекту чтения, правильная оценка той информации, которую черпает дошкольник из печатных изданий.

Чтение в старшей группе художественной литературы не должно превращаться в простое заполнение свободного времени, средство от скуки или безделья. Одна из главных задач процесса - воспитание читателя творческого, чувствующего и понимающего красоту слова, умеющего отличать подделку от настоящего произведения. И наконец, чтение в старшей группе художественной литературы преследует такие серьёзные, особенно остро стоящие сейчас задачи, как любовь к книге, заботливое, бережное обращение с ней и активное обогащение лексикона дошкольников, обучение их культуре речи, умению выражать свои мысли точно, грамотно и красиво. Багаж для школы Какие же навыки должно сформировать у детей дошкольного возраста чтение художественной литературы? Старшая группа - последнее звено перед переходом учащихся к обучению в школе. Поэтому они должны иметь довольно глубокое представление о литературных художественных жанрах , анализировать поступки персонажей, давать им оценку, пересказывать содержание всего произведения или отдельных его эпизодов, строить свою речь в соответствии с правилами русской стилистики.

Аросьевой «Финист Ясный Сокол» обр. Платонова «Хаврошечка» обр. Толстого «Царевна — Лягушка» «Чудесные истории про зайца по имени Лек» сказки нар. Западной Африки, пер. Кустовой «Шляпа волшебника» пер. Смирнова А. Волков «Волшебник Изумрудного города» А. Гайдар «Чук и Гек» главы А. Линдгрен «Карлсон, который живёт на крыше, опять прилетел» главы в сокр. Линдгрен «Принцесса, не желающая играть в куклы» пер. Соловьёвой А.

Барков «Белка» 1. Пушкин «Уж небо осенью дышало», «Зима. Крестьянин торжествуя…» 2. Сибиряк «Серая шейка» 3. Гаршин «Лягушка — путешественница». Есенин «Береза», «Поет зима — аукает». Никитин «Встреча зимы» 6. Коноваленко «Как готовятся к зиме звери и птицы» 7. Сказка «Бабушка Метелица» перевод Г. Еременко 8. Сказка про начало зимы. Архангельский Сказка «Снежинка —пушинка» 10. Скребицкий «Первый снег» 11. Блок «Снег да снег» 12. Козлов «Зимняя сказка» 13. Сказка «Горячие блины для Зимушки зимы» 15. Л Малиованова. Суриков «Зима» 17. Бунин «Первый снег» Тема: Зима. Зимующие птицы 1. Носов «На горке» 2. Ущинский «Проказы старухи зимы» 3. Андерсен «Снежная королева» 4. Бианки «Синичкин календарь».

Чтение И. Бунин «Первый снег» Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии. Чтение стихотворения «Встреча зимы» Никитин Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе. Познакомить детей с новым стихотворением, помочь почувствовать красоту и выразительность языка, прививать чуткость к поэтическому слову. Толстого , помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения. Учить анализировать художественное произведение, выражать свое отношение к персонажам сказки. Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» Затулина, 112 Приобщать детей к поэзии. Продолжать учить детей выразительно читать наизусть стихотворение о маме. Закреплять умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения; упражнять в подборе эпитетов, сравнений. Развивать слуховую память. Воспитывать чуткость к художественному слову, желание с помощью стихотворения сделать приятное маме. Чтение сказки «Златовласка» Учить детей внимательно слушать, запоминать последовательность действий, рассказывать о развитии сюжета. Чтение М. Цветаева «У кроватки» Познакомить с жизнью и творчеством поэтессы М. Воспринимать на слух художественное произведение, определять особенности поэтического творчества, размышлять над его содержанием. Чтение «Как братья отцовский клад нашли» закрепить представления о родственных отношениях. Подвести детей к пониманию доброты, как основы взаимоотношений между людьми, человек узнается по его делам. Чтение английской народной песенки «Старушка» в переводе С. Учить детей отслеживать свое эмоциональное состояние , его изменения, вызванные произведением, рассказывать о том, понравилось ли стихотворение. Посуда» Чтение К. Чуковский «Федорино горе» Закреплять умение детей понимать нравственный смысл прочитанного; мотивированно оценивать пос-тупки героев. Углублять представления детей о соответствии названия текста его содержанию. Систематизировать знания о посуде. Воспитывать желание быть опрятным. Чтение стихотворения С. Маршака «Откуда стол пришел? Продолжать учить эмоционально воспринимать образное содержание произведения, осмысливать его идею. Закреплять представления детей о жанровых особенностях литературных произведений. Рассказывание сказки «Лиса и кувшин» Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить отвечать на вопросы по тексту, рассказывать о поступках героев, их характере, о своем впечатлении от новой сказки. Чтение Р. Сеф «Совет» Продолжать упражнять детей в умении быть вежливыми. Даниил Хармс «Самовар Иван Иванович». Обувь» Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа» Ушакова, 228, 94; Гавриш, 93 Учить детей понимать юмор, комичность ситуации, уточнить представления об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров. Чтение рассказа Н. Носова «Заплатка» Продолжать знакомить детей с творчеством писателя, учить отвечать на вопросы по содержанию, вызывать желание послушать другие его произведения. Помочь детям вспомнить известные им рассказы Чтение рассказа К. Ушинского «Как рубашка в поле вырасла» Дать представления о русском национальном костюме. Рассказать детям о выращивании и обработке льна, ткачестве. Воспитывать культуру речевого общения, уважения к труду взрослых, интерес к произведениям устного народного творчества. Чтение русской народной сказки «Как старуха нашла лапоть» познакомить детей с величайшим богатством русской народной культуры — сказками, развивать интерес к русским народным сказкам, воспитывать желание читать их. У кого какая обувь. Андерсен «Новое платье короля». Катаева «Цветик-семицветик». Гавриш,190; Ушакова,165 276 Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к мотивированной оценке поступков и характера главной героини, закреплять знания детей о жанровых особенностях сказки. Развивать умение выслушивать ответы товарищей. Воспитывать любовь к художественной литературе. Чтение Д. Родари «Волшебный барабан» Гавриш,115 Формировать у детей умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, понимать характеры сказочных героев. Развивать связную речь, учить использовать образные выражения. Чтение рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков» Помочь детям вспомнить известные им рассказы, познакомить с рассказом Б. Житкова «Как я ловил человечков». Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства» Гавриш,196 Познакомить с творчеством В. Формировать умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию, оценивать поступки и действия героев. Чтение чешской сказки «Три золотых волоска Деда-Всеведа» в переводе с чешского Н. Формировать у детей умение воспринимать образное содержание сказки; выделять выразительно-изобразительные средства, отвечать на вопросы по содержанию, рассказывать о своих впечатлениях, понравившихся героях, их лучших качествах. Природа зимой» Чтение стихотворений С. Есенина «Береза». Гавриш,184; Ушакова,161 Учить вслушиваться в ритм и мелодику стихотворения, видеть красоту русской природы, передаваемую автором художественным словом. Учить чувствовать и воспроизводить образный язык стихотворения. Чтение рассказа "Проказы старухи-зимы". Константин Ушинский Познакомить детей с новым произведением о зиме; выявить и обобщить знания детей о зиме, о признаках зимы. Развивать устную речь, внимание, мышление, память. Чтение стихотворений о зиме Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии. Заучивание потешки «Ты мороз, мороз, мороз» в обработке И. Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами. Помочь запомнить потешку, учить рассказывать ее, используя соответствующие содержанию средства выразительности. Чтение стихотворения А. Пушкина «Зимний вечер». Помочь детям понять содержание стихотворения, его настроение. Прививать любовь к поэтическому слову, развивать воображение. Уточнить и закрепить знания детей о месяцах года. Калинина «Про снежный колобок». Учить детей близко к тексту рассказывать короткие рассказы интонационно выразительно. Формировать навык перевода косвенной речи в прямую речь. Развивать познавательные интересы детей. Воспитывать интерес к явлениям неживой природы. Носова «На горке» Продолжать учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания. Обогащать речь фразеологизмами; учить понимать переносное значение некоторых словосочетаний, предложений. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Вот моя деревня». Приобщать детей к поэзии. Помогать запоминать и выразительно читать стихотворения. Развивать память, артистические способности. Чтение песенки «Как на тоненький ледок», чтение рассказа "На катке" В. Осеева Продолжать знакомить детей с произведениями фольклора, учить вслушиваться в мелодику поэтического текста; развивать связную речь, творческое воображение, наглядно-образное мышление, прививать интерес к чтению; воспитывать доброе, уважительное отношение детей друг к другу, к окружающим, отзывчивость, продолжить работу по формированию высоких нравственных чувств. Чтение стихотворения Саши Чёрного «На коньках». Учить детей слушать внимательно, чувствовать настроение героя. Развивать образное мышление, связную речь. Зимующие птицы. Чтение басни «Ворона и лисица» Продолжать знакомить детей с жанровыми особенностями басни, учить понимать аллегорию, ее обобщенное значение, выделять мораль басни; обращать внимание детей на языковые образные средства художественного текста. Развивать чуткость к восприятию образного строя языка басни. Воспитывать чесность и доброту. Бианки «Сова» Учить детей внимательно слушать рассказ, понимать смысл прочитанного, передавать свое отношение к содержанию произведения. Чтение рассказа М. Горького «Воробьишко». Учить детей внимательно слушать, понимать характеры героев, устанавливать связь описываемого события с реальностью; отвечать на вопросы по содержанию. Зощенко познакомить с новым рассказом, найти главных героев, дать характеристику героям через их поступки; вызвать желание совершать хорошие поступки , стремление к доброму отношению к окружающим людям. Заучивание стихотворений о Новом годе. Развивать у детей память, образную речь, следить за звукопроизношением, способствовать созданию радостной атмосферы ожидания новогодних праздников. Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас деда Мороза» Познакомить детей с новым художественным произведением , помочь понять, почему это рассказ, а не сказка. Чтение русской народной сказки «Морозко».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий