При проведении ГВЭ по русскому языку в форме изложения с творческим заданием в качестве организатора привлекается специалист (например, учитель начальных классов), владеющий методикой проведения экзамена в форме изложения. Изложение с творческим заданием содержит текст, творческое задание, инструкцию для обучающегося. 4.2. ГВЭ-9 в форме изложения с творческим заданием Изложение с творческим заданием содержит текст, творческое. ГВЭ по русскому языку в форме изложения с творческим заданием Обычно участники без ограничений по здоровью также могут выбрать сжатое изложение с творческим заданием. Сжатое изложение с творческим заданием содержит текст, творческое задание, инструкцию для обучающегося.
Методическое пособие по подготовке к ГИА по предмету «Русский язык» в формате ГВЭ
- Как написать изложение на ГВЭ по русскому языку
- ГВЭ 2023, русский язык, 9 класс, спецификация, письменная форма
- Гвэ план сочинения - Помощь в подготовке к экзаменам и поступлению
- Демоверсии ГВЭ 2024
Особенности подготовки обучающихся к сдаче ГИА в форме ГВЭ по русскому языку.
Изложение с творческим заданием содержит текст, творческое задание, инструкцию для обучающегося. ГВЭ 9 класс русский язык изложение с творческим заданием. Изложение с творческим заданием содержит текст, творческое задание, инструкцию для обучающегося. 2.2.2. Изложения с творческим заданием (маркировка буквой «К») для подготовки к ГВЭ-9 по русскому языку обучающихся с ОВЗ. Обсудить с учащимся варианты замены слов «птица» и «птенец» синонимами для ухода от речевых повторов в изложении.
Образцы экзаменационных материалов ГВЭ-9 (письменная форма) по русскому языку
Эти два гораздо легче по сравнению с обычным ОГЭ. Сдают его дети-инвалиды, учащиеся коррекционных классов и дети с ОВЗ, обучающиеся по адаптированным программам. Или литеры. Что входит в экзамен по русскому языку? Написать изложение по прослушанному тексту. Написать сочинение на предложенную тему, где обязательно нужно выразить свое отношение на двух примерах. Из собственной жизни или из книг, фильмов. Литеры бывают.
Стал Мишка совсем великан. Где же солдатам во время войны возиться с такой громадой! Решили солдаты: в Киев придём — в зоосаде его поселим. На клетке напишем: медведь — заслуженный ветеран и участник великой битвы. Однако прошла дивизия Киев стороной. Не остался медведь в зверинце. Рады солдаты. С Украины Мишка попал в Белоруссию. Принимал участие в боях под Бобруйском, затем оказался в армии, которая шла к Беловежской пуще. Беловежская пуща — рай для зверей и птиц. Лучшее место на всей планете. Решили солдаты: вот где оставим Мишку. Под ели.
Этим поступком он хотел доказать несправедливость окружающего мира». Есенин в стихотворении «Песнь о собаке». Трагедия существа, у которого отняли детей, показана через поведение собаки: она бежит за хозяином, который не хочет понять, что у неё достаточно молока и на семерых щенков. Горьким упрёком человеку звучит это стихотворение, передающее страдание животного: «Покатились глаза собачьи золотыми звёздами в снег». Вмешательство в жизнь природы может обернуться трагедией. Распутин «Прощание с Матёрой» в гибели острова и деревни Матёры угадывается судьба родной деревни Распутина — Аталанки ; В. Астафьев «Царь-рыба» обличение браконьерства в самом широком смысле этого слова. Браконьер - это не только человек, ворующий рыбу или зверя у государства. Браконьер это и тот, кто строит над чистым озером атомную электростанцию, и тот, кто даёт разрешение на вырубку лесов в городской зоне... Нарушение равновесия природы и человека несёт угрозу всему человечеству, если оно не образумится в своей намеренной или вынужденной жестокости. Нравственные уроки войны не должны быть забыты. Васильев «В списках не значился» лейтенант Николай Плужников, приехавший служить в Брест накануне начала войны и даже не успевший стать на воинский учёт, принял неравный бой с врагом и стал одним из последних защитников крепости. Даже враги были поражены его мужеством и несгибаемой волей ; повесть «А зори здесь тихие» Девушки-зенитчицы погибли, уничтожая отряд диверсантов. Их не испугало численное превосходство врага ; В. Быков: повесть «Обелиск» учитель Олесь Мороз добровольно пошёл на казнь со своими учениками. Бросить ребят одних в последние часы, минуты их казни означало бы для него измену своим воспитанникам, измену своим нравственным принципам ; Б. Полевой «Повесть о настоящем человеке» Лётчик Алексей Маресьев, герой повести, только благодаря своей воле и мужеству, выжил даже после того, как ему ампутировали обмороженные ноги. Впоследствии герой на протезах вернулся в свою эскадрилью и продолжил летать, доказав всем, что русский человек властен над своей судьбой ; М. Шолохов: рассказ «Судьба человека» В рассказе выражено преклонение автора перед мужеством простых людей, их нравственные устои стали опорой страны в годы испытаний. Герой рассказа Андрей Соколов преодолевает смертельные опасности, глубокие внутренние кризисы, вызванные потерей родных и близких. В жизненных испытаниях он всегда сохраняет присутствие духа, достоинство и гордость, открытое доброе сердце 5. Умение видеть и ценить красоту природы - важнейшее качество духовно развитой личности. Пушкин: стихотворения «Зимний вечер», «Зимнее утро», «Зимняя дорога», «Осень» и др. Тютчев: стихотворения «Есть в осени первоначальной... Пришвин: повесть «Кладовая солнца» Одно из значений названия «Кладовая солнца - сердце человека… его способность любить, и в этой способности великая правда, которую знал старый Антипыч. Истинное богатство, которое дарит человеку природа - это доброта, сердечное тепло, неравнодушие ко всему вокруг. Истинный патриотизм проявляется не в словах, а в поступках. Лермонтов «Бородино» Стихотворение «Бородино» пронизано авторскими чувствами любви к Родине, гордости за русских солдат, сожаления к павшим, восхищения стойкостью, мужеством русских в битве за Москву. Истинными победителями в Отечественной войне 1812 года были обыкновенные солдаты, которые решили постоять «головою за родину свою» и защитить страну от захватчиков ; Л. Толстой «Севастопольские рассказы»; К. Лесков сказ «Левша» рассказчик, как и Левша, любит свою Родину, годится её замечательным прошлым и настоящим, думает о её будущем, уважает русскую веру, обычаи. Тульский мастер Левша отказывается остаться в Англии, где оценили его мастерство. Несладко ему живётся, но для него главное - любимая работа и Родина ; А. Твардовский: поэма «Василий Тёркин» герой поэмы -патриот «стороны своей родной», который «ради жизни на земле» готов вынести непомерные тяготы воинских будней: В бой, вперёд, в огонь кромешный, Он идёт, святой и грешный, Русский чудо-человек... Труд - основа человеческой жизни. Использовать пословицы в качестве аргументов: «Хочешь есть калачи - не сиди на печи», «Терпение и труд всё перетрут», «Труд человека кормит, а лень портит», «Без труда не вынешь и рыбку из пруда». Того, кто живёт обманом, рано или поздно ожидает наказание. Пословицы: «Неправдой свет пройдёшь, да назад не воротишься», «И с умом воровать - беды не миновать», «Тому худа не отбыть, кто привык неправдой жить». Художественная литература - это важнейший источник духовного развития личности. Сказки, стихотворения А. Пушкина, М. Лермонтова, С. Есенина учат ребёнка добру, пониманию того, что есть красота, указывают путь к духовным высотам. Одно из писем известного учёного Д. Лихачёва посвящено очень серьёзной проблеме современного общества: снижению интереса к чтению, особенно среди молодежи. В очерке «Любите читать! Лихачёв пишет о том, что книга не только развивает ум, но и совершенствует душу, пробуждает эмоции, учит нас сочувствию, сопереживанию. Особую роль Лихачёв отводит классической литературе, в которой можно найти ответы на вечные вопросы о смысле жизни. О назначении человека, о любви и о многом другом, что волнует каждого из нас. Подготовка к ГВЭ Важной составляющей по подготовке к выпускному экзамену по русскому языку является работа по формированию навыков написания подробного изложения и применении приёмов компрессии подробно записанного текста. В течение нескольких лет с 5-го по 9-й классы учащиеся работают на уроках развития речи с этой формой творческого задания. Выпускники на конец обучения в 9-ом классе должны уметь писать подробное изложение с голоса чтеца и применять приёмы сжатия текста.
В этом случае приходят два организатора, а квартира оснащается системой видеонаблюдения. Ребятам с нарушением зрения предоставляют устные задания либо задания с более крупным шрифтом или шрифтом Брайля.
Образцы экзаменационных материалов ГВЭ-9 (письменная форма) по русскому языку
Задания. Изложение с творческим заданием. ГВЭ по всем учебным предметам проводится в письменной форме с использованием текстов, тем, заданий, билетов. Другая формулировка творческого задания к изложению ГВЭ-9 проблема сформулирована ГВЭ-11 проблему должен сформулировать сам участник (задание нацеливает. 4.2. ГВЭ-9 в форме изложения с творческим заданием Изложение с творческим заданием содержит текст, творческое задание, инструкцию для обучающегося. Изложение с творческим заданием.
Изложение гвэ 9 класс русский язык 2024
Государственный выпускной экзамен (ГВЭ) 2023: что это и в чём отличие от ОГЭ и ЕГЭ | Пример сочинения-рассуждения творческого задания к изложению на ГВЭ 9 по русскому языку. |
Гвэ тексты изложений 2024 | форме изложения с творческим заданием привлекается специалист, владеющий методикой проведения экзамена в форме изложения (например, учитель начальных классов). |
Тексты изложений ОГЭ + аудиозапись из открытого банка заданий ФИПИ 2024 (русский язык 9 класс) | Организационные особенности проведения ГВЭ по русскому языку в форме изложения с творческим заданием. |
Демоверсии ГВЭ 2024 | Участникам ГВЭ-9 с ОВЗ, чей номер экзаменационных материалов содержит помету «К», предоставляется возможность выбора одной из форм экзаменационной работы: сочинение или изложение (сжатое или подробное) с творческим заданием. |
ГВЭ-9 в форме изложения с творческим заданием \ КонсультантПлюс | Изложение с творческим заданием содержит текст изложения и творческое задание. |
Подготовка обучающихся в 9 классе к ГВЭ по русскому языку
При написании сочинения-рассуждения на одну из этих тем экзаменуемые могут приводить аргументы с опорой как на содержание художественных произведений, так и на жизненный опыт обучающегося личные впечатления, собственные размышления на тему и т. Темы сочинений, сформулированные в форме цитаты, представляющей собой высказывание одного из представителей отечественной культуры, нацеливают на свободное рассуждение, которое может содержать как аргументы, подтверждающие справедливость суждения, так и контраргументы, доказывающие право на существование иной точки зрения. Четвертая тема связана с анализом художественных произведений, изученных в рамках курса «Литература». В случае выбора четвертой темы аргументы приводятся с опорой на содержание художественных произведений. Темы сочинений, связанные с поэзией, должны раскрываться на примере не менее двух стихотворений.
Но календулы нигде нет… Пробовал сажать —одно лето поцветут, но уж не вольничают, самосевом нигде не всходят. Вот тут и гляди вокруг, думай, прежде чем худое слово уронить на землю. Астафьеву 349 слов Прослушайте текст. Напишите сжатое изложение по фрагменту рассказа К.
Янковского «В пути далёком». Мы везли клетки с ондатрами к большим озерам. Там был намечен выпуск зверьков. Одна ондатра приболела, и лесник предусмотрительно отсадил её в отдельную клетку. На мой вопрос о зверьке он грустно пожал плечами, помолчал и только потом ответил: «Плохо. Совсем задыхается. И помочь не можем». При тщательном осмотре я заметил на шее зверька маленькую ранку.
Мы выстригли мех вокруг неё и промыли раствором марганцовки. Я устроил ондатре удобное, мягкое лежбище. Налил свежей воды, подсыпал овса. Зверёк сидел, всё так же нахохлившись, и был совершенно равнодушен ко всему. Я присел около клетки, и наши глаза встретились. Ондатра печально и пристально смотрела на меня, и я неожиданно для себя сказал ей: «Ну, моя красавица! Теперь всё будет хорошо». Мы продвигались всё дальше к месту выпуска ондатр.
Зверёк начал поправляться. Сперва в его глазах исчезла неуёмная тоска, потом глазёнки стали поглядывать и вовсе весело. Мы подружились со зверьком. Её клетка всегда была рядом со мной, в лодке и на ночёвке. Я брал ондатру на руки, гладил, а она весело поглядывала на меня и даже «разговаривала»: как бы чуть слышно цокала, а временами раздавался своеобразный переливчатый писк. И вот мы у цели. Вечером выпуск зверей в родную среду обитания. Мне и грустно, и радостно.
Грустно оттого, что расстаюсь с моей красавицей навсегда, радостно, что выпускаю её на свободу. Клетки разнесены по кромке берега большого озера. Дверки открывают одну за другой. Зверьки выскакивают из секций и плюхаются в воду. Вот они уже снуют вдоль берега, ныряют, с писком гоняются друг за другом. Отворил дверку и я. Взяв в руки ондатру, шагнул и тихо опустил на воду. В тот же миг с громким всплеском она нырнула.
Ну вот и всё. Грустно ли было мне в этот момент? Конечно, грустно, даже больше чем грустно. Неожиданно у самых моих ног появилась ондатра. Сомнения не было. Это была она, моя красавица. Да, она действительно была красивой, или уж показалась мне такой в лучах заходящего солнца, в блестящей, с бронзовым отливом шубке. Ондатра выползла на берег и по моей ноге вскарабкалась на колени.
Вскарабкалась и сразу «заговорила». Я гладил её и повторял: «Моя красавица». Посидев немного, ондатра забеспокоилась, спрыгнула с колен и убежала в воду, а я ещё долго сидел на берегу… По К. Янковскому 377 слов Прослушайте текст. Напишите сжатое изложение по фрагменту очерка О. Филипповой «Настоящее детство». Компьютер и телевизор отбирает у детей детство. Вместо активных игр, переживаний, настоящих эмоций и общения со сверстниками и родителями, познание самого себя через окружающий живой мир, дети часами, а бывает, и днями, и ночами просиживают у телевизора и компьютера, лишая себя той возможности развития, что дается человеку только в детстве.
В виртуальной действительности ребенок не переживает обычных человеческих эмоций: боли, сочувствия, сопереживания. Наоборот, привычные чувства здесь искажены, вместо них ребенок получает удовольствие от удар, и оскорбления, и собственной вседозволенности. Убивая в компьютерных играх дети испытывают чувство удовлетворения, мысленно преступая моральные нормы. Необходимо помнить и о вреде воздействия электромагнитных излучения при работе ребенка с компьютером, следствие которого является повышенная утомляемость, раздражительность, истощаемость нервной системы, развитие близорукости, расстройство сна, нарушения памяти и внимания, рост аллергических реакций организм и даже изменения в костно-мышечной системе. Филипповой 201 слово Прослушайте текст. Напишите сжатое изложение по фрагменту очерка Д. Лихачева Когда человек сознательно или интуитивно выбирает себе в жизни какую-то цель, жизненную задачу, он вместе с тем невольно даёт себе оценку. По тому, ради чего человек живёт, можно судить и о его самооценке — низкой или высокой.
Если человек рассчитывает приобрести все элементарные материальные блага, он и оценивает себя на уровне этих материальных благ как владельца машины последней марки, как хозяина роскошной дачи, как часть своего мебельного гарнитура… Если человек живёт, чтобы приносить людям добро, облегчать их страдания при болезнях, давать людям радость, то он оценивает себя на уровне этой своей человечности. Он ставит себе цель, достойную человека. Только жизненно необходимая цель позволяет человеку прожить свою жизнь с достоинством и получить настоящую радость. Да, радость! От ошибок никто не застрахован. Но самая главная ошибка, ошибка роковая, — неправильно выбранная главная задача в жизни.
Эти экзаменационные материалы имеют ряд особенностей: допускаются тексты сюжетные и адаптированные с учётом категории экзаменуемых. При оценивании диктанта предусмотрены особые критерии.
Хочу поделиться теми текстами, которые нашла и переработала для подготовки к ГВЭ-9 своих учащихся. Целевая аудитория: для 9 класса Автор: Симоненко Ирина Олеговна.
Материал для подготовки учащихся 9 классов к ГВЭ по русскому языку (вариант с пометой «К»)
3. Критерии оценивания грамотности и фактической точности письменной речи экзаменуемого в сжатом изложении с творческим заданием. 7.1.2. ГВЭ по русскому языку в форме изложения с творческим заданием Изложение с творческим заданием содержит текст, творческое задание, а также инструкцию для участника ГВЭ. При проведении ГВЭ по русскому языку в форме изложения с творческим заданием в качестве организатора привлекается специалист (например, учитель начальных классов), владеющий методикой проведения экзамена в форме изложения. Ответ на вопрос предполагает элементы рассуждения с опорой на жизненный и читательский опыт выпускника и считается творческим заданием. ГВЭ 9 класс русский язык изложение с творческим заданием.
Государственный выпускной экзамен (ГВЭ) 2023: что это и в чём отличие от ОГЭ и ЕГЭ
Сформулировать получившееся предложение. Пример: В вагоне электрички было тесно от рюкзаков и лыж и шумно: все кричали, звали друг друга, с шумом занимали места, стучали лыжами. Нельзя удалять из текста: При сжатии исходного текста необходимо помнить о , к которому относится исходный текст. Если тип речи - описание, то нельзя сокращать признаки, характеризующие предмет; можно сжать средства описания.
Если тип речи - повествование, то действия, передающие развитие сюжета, следует сохранить, а сократить детали, описания, подробности. Если тип речи - рассуждение, то аргументы сокращать нельзя, можно опустить примеры. Примерный вариант изложения с творческим заданием Задание 1.
Прослушайте текст. Напишите сжатое изложение по фрагменту очерка С. Львова «Сострадание».
Передайте главное содержание текста в объёме не менее 70 слов. Дайте аргументированный ответ на вопрос, поставленный автором в тексте: « Как помочь и тем, кто страдает от равнодушия, и самим равнодушным? Продумывайте композицию сочинения.
Сочинение напишите в объёме не менее 200 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный текст, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.
Текст для изложения Сострадание - активный помощник. Но как быть с теми, кто не видит, не слышит, не чувствует, когда больно и плохо другому? Постороннему, какими они считают всех, кроме себя, да, может быть, своей семьи, к которой, впрочем, тоже часто равнодушны.
Как помочь и тем, кто страдает от равнодушия, и самим равнодушным? С самого детства воспитывать - прежде всего самого себя — так, чтобы отзываться на чужую беду и спешить на помощь тому, кто в беде. Сочувствие - великая человеческая способность и потребность, благо и долг.
Людям, такой способностью наделенным или тревожно ощутившим в себе недостаток ее, людям, воспитавшим в себе талант доброты, тем, кто умеет превращать сочувствие в содействие, живется труднее, чем бесчувственным. И беспокойнее. Но их совесть чиста.
У них, как правило, вырастают хорошие дети. Их, как правило, уважают окружающие. Но даже если правило это нарушится и окружающие их не поймут, а дети обманут их надежды, они не отступят от своей нравственной позиции.
На мою долю недавно выпало счастье познакомиться со старым мудрым врачом. Он нередко появляется в своем отделении в выходные дни и в праздники, не по экстренной необходимости, а по душевной потребности. Он разговаривает с больными не только об их болезни, но и на сложные жизненные темы.
Он умеет вселить в них надежду и бодрость. Многолетние наблюдения показали ему, что человек, который никогда никому не сочувствовал, ничьим страданиям не сопереживал, очутившись перед собственной бедой, оказывается не готовым к ней. Жалким и беспомощным встречает он такое испытание.
Эгоизм, черствость, равнодушие, бессердечность жестоко мстят за себя. Слепым страхом. Запоздалым раскаянием.
I Одно из самых важных человеческих чувств — сочувствие. И пусть оно не остается просто сочувствием, а станет действием. К тому, кто в нем нуждается, кому плохо, хотя он молчит, надо приходить на помощь, не ожидая зова.
Нет радиоприемника более сильного и чуткого, чем человеческая душа, если ее настроить на волну высокой человечности. Львову Примерные темы сочинений 1. Каков он, «герой нашего времени»?
По роману А. Пушкина «Евгений Онегин» Вариант 2 1. Белинский 3.
В чём, на мой взгляд, заключается истинная красота? Что позволило М. Салтыкову-Щедрину назвать Молчалина одной из самых страшных фигур русского общества?
По пьесе А. Грибоедова «Горе от ума» Вариант 3 1. Потребность красоты и творчества, воплощающего её, неразлучна с человеком, и без неё человек, может быть, не захотел бы жить на свете» Ф.
Тексты для изложения подбираются повествовательного характера с ясным содержанием, четким изложением последовательности событий, не содержащие сложных рассуждений автора, большого числа действующих лиц. В текстах не используются сложные синтаксические конструкции, обилие изобразительных средств и тропов, диалектной, архаичной лексики. Кроме того, инструкции к выполнению заданий содержат другие требованиям к минимально допустимому объему изложения и творческой работы в форме сочинения. Выпускникам, сдающим экзамен по экзаменационным материалам с пометой «К», предоставляется выбор: написание сжатого или подробного изложения. Обучающиеся, сдающие экзамен по экзаменационным материалам с пометой «К», могут писать как подробное, так и сжатое изложение по выбору выпускника. Для них устанавливаются другие требования к объему: сжатое изложение — от 40 слов если в изложении менее 30 слов в подсчет слов включаются все слова, в том числе служебные , то изложение оценивается 0 баллов. Объем подробного изложения не лимитируется; творческое задание сочинение — от 70 слов если в сочинении менее 50 слов в подсчет слов включаются все слова, в том числе служебные , то сочинение оценивается 0 баллов.
Добавили мёда. Снова добавили. Ешь, наедайся, герой. Вскоре Мишка пошёл на Днепр. Стал Мишка совсем великан. Где же солдатам во время войны возиться с такой громадой! Решили солдаты: в Киев придём — в зоосаде его поселим. На клетке напишем: медведь — заслуженный ветеран и участник великой битвы. Однако прошла дивизия Киев стороной. Не остался медведь в зверинце. Рады солдаты. С Украины Мишка попал в Белоруссию. Принимал участие в боях под Бобруйском, затем оказался в армии, которая шла к Беловежской пуще.
Объем текста для изложения не превышает 350 слов. Тексты для изложения подбираются повествовательного характера с ясным содержанием, четким изложением последовательности событий, не содержащие сложных рассуждений автора, большого числа действующих лиц. В текстах не используются сложные синтаксические конструкции, обилие изобразительных средств и тропов, диалектной, архаичной лексики. Кроме того, инструкции к выполнению заданий содержат другие требования к минимально допустимому объему изложения и творческой работы в форме сочинения. Выпускникам, сдающим экзамен по экзаменационным материалам с пометой "К", предоставляется выбор: написание сжатого или подробного изложения. Обучающиеся, сдающие экзамен по экзаменационным материалам с пометой "К", могут писать как подробное, так и сжатое изложение по выбору выпускника. Для них устанавливаются другие требования к объему: сжатое изложение - от 40 слов если в изложении менее 30 слов в подсчет слов включаются все слова, в том числе служебные , то изложение оценивается 0 баллов. Объем подробного изложения не лимитируется; творческое задание сочинение - от 70 слов если в сочинении менее 50 слов в подсчет слов включаются все слова, в том числе служебные , то сочинение оценивается 0 баллов.
Гвэ план сочинения
На протяжении учебного года, в свободное время, Вы можете отрабатывать свои умения с помощью предоставленных тренировочных заданий, а в случае затруднений, обращайтесь к своему преподавателю, который обязательно Вам поможет! Элементы содержания, на котором строятся экзаменационные материалы ГВЭ-9, не расходятся с основным государственным экзаменом ОГЭ и представлены в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения основного государственного экзамена по русскому языку. Данные тренировочные материалы предназначаются преимущественно для подготовки обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи, с задержкой психического развития, глухих обучающихся. Каждый подраздел имеет следующую структуру. Инструкция для обучающихся 2. Тексты изложений с творческим заданием. Инструкция для обучающихся 1.
Большинству выпускников предлагается на экзамене написать изложение сжатое или подробное с творческим заданием или сочинение. Для подготовки к экзамену учащихся с задержкой психического развития и тяжёлыми нарушениями речи на сайте ФИПИ представлены 6 вариантов экзаменационных работ с пометой «К». Комплекты изложений с творческим заданием с пометой «К» имеют свою специфику.
Чтобы написать сочинение на свободную тему, обнаружить полную осведомленность в конкретном вопросе, ученик должен обладать богатым жизненным опытом.
Это тоже актуальная проблема. На сегодняшний день, ребята, обучающиеся в классах КРО, мало читают, круг общения узкий. Потому в преподавании русского языка детям с ОВЗ основной метод обучения — коммуникативный. Это использование методических приемов, опирающихся на живое общение с учеником, на формирование языковой компетенции.
Уроки развития речи для детей с ограниченными возможностями здоровья обязаны быть насыщены лексическими заданиями — это напрямую влияет на формирование различных речевых умений. Дети учатся задавать вопросы и отвечать на них, составлять простые предложения, а далее и сложные, сочинять диалоги, монологи. Начинаю урок по подготовке к сочинению всегда с притчи, поучительного небольшого рассказа, заметки в газете, тексты которых находятся у учащихся на столе, поскольку у детей с ОВЗ наиболее развито наглядно-образное мышление. Темы текстов разные, и всегда можно найти ту, которая подойдет к определенной теме сочинения: мудрость, долголетие, праведность, знание, любовь к ближнему, страх перед животворными силами природы, воздержание, усердие, самообладание, разумное пользование богатством, сочувствие к бедным, семейные устои и воспитание детей, сдержанность в наслаждениях, милосердие, выбор друзей, трудолюбие, честность, непримиримость ко злу, справедливость, помощь нуждающимся в ней, веселье и так далее.
После обсуждения, выделяем понятие и начинаем словарную работу. Работа над понятием проводится в группах. Обучающиеся составляют кластер к предложенному слову самостоятельно или же, используя словарные статьи, подбирают синонимы, антонимы, составляют словосочетания. Также предлагаю подобрать изречения, высказывания, афоризмы, цитаты, слова стихотворений с анализируемым словом, над которым работают учащиеся распечатаны и находятся на столах у учащихся.
После проделанной работы учащимся легче сформулировать свое определение понятия, тезис и записать его. При работе над основной частью обучающимся с ОВЗ сложно привести пример из жизненного опыта. Это связано с низким уровнем познавательной деятельности, ограниченностью представлений и знаний об окружающем мире, несформированностью интересов, снижению потребности в контакте. Чаще всего мы обращаемся к художественной литературе, историческим примерам, СМИ, обсуждаем личные примеры.
В течение года обучающиеся ведут дневник аргументов, куда в табличной форме записывают этико-нравственное понятие и аргументы, характеризующие его. Работая над сочинением, мы должны помнить, что все сообщаемые детям сведения нужно неоднократно повторять, так как снижение произвольной памяти у учащихся — одна из главных причин их трудностей в школьном обучении. При выполнении заданий учащиеся пользуются раздаточным материалом: схемами, карточками, инструкциями, шаблонами. Практика показывает, что как бы ни критиковали методисты «примитивный» способ подготовки учеников к письменному экзамену по русскому языку, написание сочинений по готовому шаблону по-прежнему остается самой массовой и результативной формой подготовки выпускников к написанию экзаменационных сочинений.
В особенности для слабых обучающихся и обучающихся с ОВЗ. Преимущество шаблона заключается в том, что он подготовлен учителем с учетом предъявляемых требований к сочинению-рассуждению. Готовлю шаблоны написания сочинений, при работе с которыми использую разные приемы: написать по шаблону, вставить слова, исправить ошибки, выделить абзацы. Результаты обучающихся за последние пять лет представлены в таблице.
Освободили наши войска район Беловежской пущи. И вот наступил час разлуки. Стоят бойцы и медведь на лесной поляне. Гуляй на воле! Рассуждение с аргументом из литературы 43 слова 1.
Сегодня на экзамене я прослушал а текст Сергея Алексеева «Мишка». Он рассказывает о том, как медвежонок воевал на фронте вместе с солдатами. Побывал на разных фронтах и даже совершил подвиг. Солдаты любили его, и он платил им тем же. Это произведение Сергея Алексеева заставило меня задуматься над вопросом: «Почему сегодня жива память о страшных событиях Великой Отечественной войны?
По моему мнению, память о страшных событиях Великой Отечественной войны до сих пор жива, так как люди боролись за победу над врагом , защищали свою родину. Я так считаю, потому что Родина для каждого человека дороже всего на свете. Свой ответ я могу подкрепить примером из литературы.
ГВЭ-9 по русскому языку. Примеры заданий
Организационные особенности проведения ГВЭ по русскому языку в форме изложения с творческим заданием. Организационные особенности проведения ГВЭ по русскому языку в форме изложения с творческим заданием. ГВЭ-9 в форме сочинения Комплект тем сочинений (см. образцы экзаменационного материала) содержит четыре темы разной проблематики, сгруппированные в соответствии с определенной структурой, инструкции для обучающегося.
Государственный выпускной экзамен: что это и в чём отличие от ОГЭ и ЕГЭ
- ГВЭ-9 по русскому языку. Примеры заданий
- Как проходит изложение ГВЭ?
- Как проходит изложение ГВЭ?
- Изложение ГВЭ 2020: как написать на максимум? ⋆ MAXIMUM Блог
- Кто и когда сдает ГВЭ по русскому?
- Государственный выпускной экзамен: что это и в чём отличие от ОГЭ и ЕГЭ
Демоверсия ГВЭ по русскому языку 9 класс 2023 ФИПИ вариант с ответами
Изложение на ОГЭ по русскому языку 2023. Изложение по тексту. Пример краткого изложения. Форма экзамена ГВЭ. Структура изложения ОГЭ по русскому языку. Структура написания изложения ОГЭ. Структура изложения 9 класс ОГЭ. Тексты изложения для огэюю. Тексты изложений ОГЭ по русскому. Изложение пример.
Приемы сжатия изложения. Приемы сжатия изложения ОГЭ. Сжатие текста изложения ОГЭ. Текст ОГЭ. Изложение ОГЭ аудиозапись. Государственный выпускной экзамен ГВЭ. ГВЭ по. ГВЭ 9 класс русский язык изложение с творческим заданием. ГВЭ по русскому языку 9 класс оценивание.
Сжатое изложение текст. Текст для сжатого изложения. Экзамены 9 класс ГВЭ русский язык. Как писать сжатое изложение ОГЭ по русскому. Схема изложения ОГЭ. Подготовка к ОГЭ изложение. Особенности организации и проведение ГВЭ. Особенности проведения экзамена ГВЭ. Сроки проведения ОГЭ 2022.
Сроки проведения ОГЭ. Государственный выпускной экзамен. Задание изложение ОГЭ. Объем изложения ОГЭ. Сжатый текст. Сжатое изложение однажды в мастерской. Текст изложения однажды я ночью. Порядок сжатого изложения. Сочинение по взаимопониманию.
Взаимопонимание это сочинение 9. Бланки ЕГЭ английский. Бланк ЕГЭ сочинение 2022. Бланки ответов Обществознание ОГЭ 2022. Бланки ОГЭ 9 класс 2022. Сжатое изложение. Сжатые тексты для изложения. Краткое изложение текста это. Экзаменационный бланк.
Любовь больше дружбы, она предполагает полное взаимное доверие, раскрывающее все лучшие свойства личности. Образец сжатого изложения 1 У каждого нового поколения свои вкусы, жизненные цели. Но трудноразрешимые личные вопросы остаются неизменными: как обратить на себя внимание того, кто тебе нравится? Подростку нужно реализовать себя в общении со сверстниками и показать свои качества перед тем, кто готов его понять. Настоящая любовь всегда больше дружбы. Только в любви мы признаём за другим человеком полное право на все, что составляет наш мир. Чтобы оценить доброту и понять ее значение... Чтобы оценить доброту и понять ее значение, надо непременно самому испытать ее.
Надо воспринять луч чужой доброты и пожить в нем. Надо почувствовать, как луч этой доброты овладевает сердцем, словом и делами всей жизни. Доброта приходит не по обязанности, не в силу долга, а как дар. Чужая доброта — это предчувствие чего-то большего, во что даже не сразу верится. Это теплота, от которой сердце согревается и приходит в ответное движение. Человек, раз испытавший доброту, не может не ответить рано или поздно, уверенно или неуверенно своею добротою. Это великое счастье — почувствовать в своем сердце огонь доброты и дать ему волю в жизни. В этот миг, в эти часы человек находит в себе своё лучшее, слышит пение своего сердца.
Забывается «я» и «своё», исчезает чужое, ибо оно становится «моим» и «мною». И для вражды и ненависти не остаётся места в душе. Ильину Микротемы 1. Чтобы оценить доброту и понять ее значение, надо непременно самому испытать ее, пожить в лучах чужой доброты. От чужой теплоты согревается сердце, и оно не может не ответить взаимностью. Почувствовать огонь доброты — это великое счастье. Сжатое изложение 1 Чтобы понять значение доброты, надо почувствовать её на себе. Надо проникнуться лучом чужой доброты, позволить ему овладеть мыслями, словами и делами.
Чужая доброта — это смутное предчувствие большего. От неё сердце согревается и отвечает тем же. Человек, испытавший доброту, рано или поздно ответит своей добротой. Этот миг раскрывает в человеке лучшее. Из сердца исчезают эгоистические мысли, вражда и ненависть. Вариант 2023 года добавился абзац : Чтобы оценить доброту и понять её значение, надо непременно самому испытать ее: надо воспринять луч чужой доброты и пожить в нем. Чужая доброта — это предчувствие чего-то большего, во что даже не сразу верится; это теплота, от которой сердце согревается и приходит в ответное движение. Человек, раз испытавший доброту, не может не ответить рано или поздно, уверенно или неуверенно своей добротой.
Это великое счастье — почувствовать в своём сердце огонь доброты и дать ему волю в жизни. В этот миг человек находит в себе всё лучшее, слышит пение своего сердца. Забывается «я» и своё, исчезает чужое, ибо оно становится «моим» и «мною». Сердце, живущее добротой, излучает в мир свой ласковый взор, творческое начало. Добрая душа открыта миру. Когда мы смотрим в глаза истинно доброму человеку, мы видим струящийся из них свет, сочувствующий и согревающий. В них нет подозрительности, нет жесткости — в них ласковое сияние как бы из окна родного дома. Это утешает, успокаивает и облегчает душу.
Если отнять у человека способность мечтать... Если отнять у человека способность мечтать, то отпадёт одна из самых мощных побудительных причин, рождающих культуру, искусство, науку и желание борьбы во имя прекрасного будущего. Но мечты не должны быть оторваны от действительности. Они должны предугадывать будущее и создавать у нас ощущение, что мы уже живём в этом будущем и сами становимся иными. Мечта нужна не только детям, но и взрослым. Она вызывает волнение, источник высоких чувств. Она не даёт нам успокоиться и показывает всегда новые сверкающие дали, иную жизнь. Она тревожит и заставляет страстно желать этой жизни.
В этом её ценность. Только лицемер может сказать, что надо успокоиться на достигнутом и остановиться. Чтобы бороться за будущее, нужно уметь мечтать страстно, глубоко и действенно. Нужно воспитать в себе непрерывное желание осмысленного и прекрасного. По Паустовскому 1. Нельзя отнимать у человека возможность мечтать. Ценность мечты в том, что она вызывает желание жить и стремиться к неизведанным далям. Мечта помогает бороться за будущее.
Образец сжатого изложения 1 Если человек перестанет мечтать, то он лишится одной из самых мощных побудительных причин, рождающих культуру, искусство, науку, и желание борьбы во имя прекрасного будущего. Мечты должны предугадывать будущее и создавать у нас ощущение, что мы уже живём в будущем и сами становимся иными. Каждый человек ищет место в жизни... Каждый человек ищет место в жизни, старается утвердить своё я. Это естественно. Только вот как он находит своё место? Какими путями идёт к нему? Какие моральные ценности имеют вес в его глазах?
Вопрос чрезвычайно важный. Многие из нас не могут признаться себе в том, что из-за ложно понятого, раздутого чувства собственного достоинства, из-за нежелания показаться хуже мы иногда делаем опрометчивые шаги, поступаем не очень правильно: лишний раз не переспросим, не скажем "не знаю", "не могу" - слов нет. Себялюбцы вызывают чувство осуждения. Однако не лучше и те, кто разменивает своё достоинство, как мелкую монету. В жизни каждого человека, наверное, бывают моменты, когда он просто обязан проявить своё самолюбие, утвердить своё я.
Эти экзаменационные материалы аналогичны 100-м экзаменационным вариантам, однако визуальные образы в текстах сведены к минимуму. Для слепых обучающихся задания переводятся на рельефно-точечный шрифт Брайля. Эти экзаменационные материалы аналогичны 100-м экзаменационным вариантам, однако звуковые образы в текстах сведены к минимуму.
Детям с аутизмом нужно написать диктант без ошибок со знаками препинания и нормами грамматики. Также эксперты проверяют соответствие фактам в тексте. При устном ГВЭ по русскому языку нужно, чтобы ученик правильно понял текст, верно выполнил задание, привел нужные примеры. Также эксперты обращают внимание на логичность ответа. Максимальный первичный балл за экзамен в устной и письменной форме — 17. Затем первичные баллы переводят в пятибалльную систему, где: 0-4 первичных балла — оценка «2»; 5-10 первичных баллов — оценка «3»; 11-14 первичных баллов — оценка «4»; 15-17 первичных баллов — оценка «5». Читая их работы, многие эксперты — учителя русского языка и литературы — плачут. Плачут потому, что многие дети с ограниченными возможностями воспитываются в специальных учреждениях. Многие из них — отказники, не имеют родителей. Они пишут в своих сочинениях о том, как хорошо было бы иметь маму. Как хорошо было бы обнять папу. Как хорошо было бы жить всем вместе, иметь общую крышу над головой. Такие работы открывают душу. Нормальный взрослый человек читать их без слез не может. Конечно, подход к проведению экзамена проще. Но проще чисто практически. Морально детям все равно тяжело. Составители экзамена тщательно подбирают задания, ведь в противном случае задания могут ранить детей. Вместе со своим ответом на экзамене дети выкладывают, по сути, свою исповедь. Ребенок хочет излить все свои проблемы, чтобы их кто-нибудь прочитал. Ребенок никого не винит — это просто крик души. Его сердечная боль.