Спектакль «Золочёные лбы» ГРОДНЕНСКИЙ ТЕАТР КУКОЛ (Гродно,Беларусь) Северная скоморошина ЗОЛОЧЁНЫЕ ЛБЫ 12+ Сценическая версия,постановка,музыка. 15 ноября труппа Театра марионеток почти в полном составе отправится в Гродно, где покажет спектакли "Любовь к трем апельсинам" и "Крошка Енот". Третий международный фестиваль театрального кукольного искусства «Лялькі над Нёманам» пройдет с 21 по 25 сентября — в Гродно съедутся кукольные театры России и Беларуси. III Международный фестиваль кукольного искусства «Лялькі над Нёманам» начался в Гродно с костюмированного шествия участников и гостей. Кукольные театры Гродно и Петербурга начали обменные гастроли.
РУП «БЕЛСТРОЙЦЕНТР»
- Чем заняться в Гродно 7-11 августа — смотрите здесь |
- Олег Жюгжда: «В российском театре кукол задают тон белорусские режиссеры»
- Акция «Наши дети» прошла в Гродненском театре кукол
- В Гродно пройдет международный фестиваль театров кукол
Новости Гродно
На фото: Диплом фестиваля. Источник: teatr-kukol.
Спектакль «Неземные приключения» представили школьникам актёры областного театра кукол. Эта история о мальчике, который прилетел с далекой планеты и очень не любит правила, а потому он раз за разом попадает в чрезвычайные ситуации. Постановка является пособием для детей, которое научит их безопасному поведению. Совместный проект театра и областного управления МЧС станет постоянным спектаклем в репертуаре актёров театра кукол. Решили сделать такое вот обучение, как вести себя в таких ситуациях детям, что им нужно сделать, кого звать: родителей, службу МЧС звать, или дядю какого-нибудь из соседнего подъезда, чтобы остаться в живых как минимум, а как максимум быть ещё и здоровыми.
We also use third-party cookies that help us analyze and understand how you use this website. These cookies will be stored in your browser only with your consent. You also have the option to opt-out of these cookies. But opting out of some of these cookies may affect your browsing experience.
Недавно появился зал для "Бэби-театра". Гродно - город небольшой, население - 380 тысяч человек. Театр наш любят. Есть свои зрители. Бабушки, которые еще в детстве ходили на наши спектакли, теперь приводят внуков. В выходные дни на спектакли для детей сложно купить билет. Сказка "Гадкий утенок", которую поставил Валерий Карышев его выучил Олег Жюгжда , стала лауреатом национальной премии-2023 за лучшую режиссуру. Труппа сильная, в ней - 22 актера. Среди них - выпускники Белорусской академии искусств и Российского государственного института сценических искусств Санкт-Петербург. Также в труппе есть кукольники из Перми, Вологды. Не знаю, как в России, но у нас до сих пор идут ширмовые спектакли с перчаточными или тростевыми куклами , некоторые спектакли играем уже 25 лет. Есть маленький секрет: сказки откладываем лет на пять, затем восстанавливаем их. Почти ничего не списываем, все спектакли оставляем на складах. В репертуаре - 12 спектаклей для взрослых.
От режиссера до актера: в Гродно открывается инклюзивный детский кукольный театр
Александр Сергеевич и Петр Ильич сами становятся героями спектакля, который развивается как их своеобразная творческая дуэль. Цитаты из переписки Пушкина с Нащокиным, Чайковского — с братом Модестом открывают мысли и чувства авторов и обнаруживают мистическую взаимосвязь биографий и произведений. Режиссер — Олег Жюгжда. Екатеринбург 2012.
А жена родом из Гродненской области, так что сейчас мы живем поближе к ее корням. Здесь чувствуется, что Польша через дорогу.
Больше католиков, чем в Могилевской области. Даже Пасху в театре мы отмечаем два раза. Сначала католическую, потом православную, поскольку в труппе есть и те, и другие христиане. Но все мы друг друга любим и уважаем, а это главное. В Гродно более мультикультурная среда, что ли.
Казалось бы, это не столь важно, но на самом деле исторические и религиозные традиции оказывают большое влияние на нас и на общую атмосферу города. Не могу сказать, что на меня как на режиссера переезд очень сильно повлиял. Но все равно ты живешь в некоем культурном контексте, который так или иначе влияет на становление и мировосприятие человека. Или что есть сказать, то и доносите до зрителя? С одной стороны, публику в других странах я не знаю, с другой стороны, дети везде дети, а взрослые везде взрослые.
Постановки, скорее, отличаются актерскими работами. Впрочем, в Польше и других странах соцлагеря не так давно еще работали по той же схеме преподавания и подготовки кадров, что и у нас. Поэтому у нас достаточно близкие театральные школы. Я не могу сказать, что мы очень отличаемся от европейского или от русской школы. Но подходом мы действительно разнимся.
Кстати, сейчас в российском театре кукол в основном задают тон белорусские режиссеры: Александр Янушкевич, Игорь Казаков… Белорусы оказались крутыми мастерами, которые, можно сказать, задают тренд. В основном они ставят российскую классику. И взгляд со стороны иногда оказывается более интересным и передовым. Не зря практически все спектакли, поставленные этими режиссерами либо выдвигались на «Золотую маску», либо получали ее, либо как минимум входили в шорт-лист. А в какой точке находится театр спустя 30 лет?
Мы работаем с другими материалами, с другим светом, с другими аудио- и видеоносителями. Казалось бы, мелочи, но много нового было привнесено именно с развитием техники. Приходится работать в условиях огромной конкуренции с шоу-бизнесом, кино, компьютерными играми. Там все «спецэффекты», конечно же, ярче, громче, насыщеннее. Но все это «неживое».
Театр ценен тем, что происходящее на сцене, происходит здесь и сейчас и никогда больше не повторится. Это искусство мгновения. После нас ничего не остается. Записи спектакля не передают ни актерской энергетики, ни зрительской. Безусловно, сегодня на театр повлияло и клиповое мышление, которое нам навязали.
Как правило, за границу театр ездит на фестивали. То же самое можно сказать и о визитах коллег к нам. Только что отгремели «Рязанские смотрины», где коллеги из Гродно представили свою премьеру. Для того чтобы наше творческое общение продолжилось и гастроли состоялись, мы проделали большую работу. Этот проект Рязанский театр кукол организует и проводит полностью самостоятельно. Когда-то мы пообещали зрителям, что будем знакомить их с лучшими работами коллег не только во время фестиваля, и делаем все, чтобы сдержать это обещание. Мы часто говорим о «кукольном братстве», о дружеских связях между театрами, но с Гродно у нас, действительно, особые отношения. Их результатом стала первая премьера нового сезона - парафраз на гамлетовские темы «Гертруда - Дании краса и королева, и этот, как его Принц Датский…».
Впервые наш театр получил российскую национальную театральную премию «Золотая маска». И это не просто в нашем театре первая «Золотая маска», это первая маска вообще в Рязанской области, в нашем регионе. Олег Жюгжда, художественный руководитель фестиваля, главный режиссер Гродненского областного театра кукол: Фестиваль задумывается как площадка для общения. То есть посмотреть, как тебя оценивают коллеги, как ты их оцениваешь. Гродно представит свою недавнюю премьеру «Старосветские помещики» по Гоголю, за которую мы совсем недавно получили диплом за лучший спектакль театров кукол на фестивале «Белая Вежа» в Бресте.
Мечтатель Антоний Тизенгауз и театральная школа
- В Нижнем Новгороде впервые пройдут гастроли Гродненского театра кукол
- Смотрите также
- В Рязани завершились гастроли Гродненского театра кукол | Культура - Рязанская область. РФ
- Форма поиска
- В Гродно стартовал III Международный фестиваль кукольного искусства "Лялькі над Нёманам" 3
Могилевский и Брестский областные театры кукол обменяются гастролями
КУПИТЬ БИЛЕТ, online занятость зала, бронирование и покупка билетов. Актеры Театра кукол в Гродно — о купаловцах и гродненском Драматическом театре. Театр кукол (Гродно), фото которого представлено в данной статье, рождался трижды.
Новости Гродно
Гродненский театр кукол привез в Петербург спектакль режиссера Олега Жюгжды | Добро пожаловать на канал Гродненского театра кукол!Мы радуем детей и взрослых города Гродно авангардными постановками с 1980 на связи! |
театр кукол — Новости — Новости и события Гродно. Вечерний Гродно | Театры кукол из России и Беларуси покажут лучшие спектакли в Гродно. |
От режиссера до актера: в Гродно открывается инклюзивный детский кукольный театр
Актеры Театра кукол в Гродно — о купаловцах и гродненском Драматическом театре. Телефон театра кукол в Гродно (касса театра). В Гродно 21 сентября стартует третий Международный фестиваль кукольного искусства «Лялькі над Нёманам», сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.
Могилевский и Брестский областные театры кукол обменяются гастролями
Уже готовится виртуальная экскурсия по музею куклы, который действует в театре много лет. На этой экскурсии Вы узнаете о богатой истории самого старого театрального здания в Беларуси, на сцену которого уже более двухсот лет выходят актеры, а также об истории создания театра кукол в городе Гродно! Под руководством мастера сцены вместе создадите экспромт-спектакль и почувствуете себя настоящими актёрами театра кукол!
Могилевский и Брестский областные театры кукол обменяются гастролями
После сооружение приспособили для проведения оперных и балетных спектаклей, а еще позднее переоборудовали под театр и соединили крытой галереей с дворцом губернатора. Тогда это было самое излюбленное место горожан, любил сюда заехать и сам король. И неудивительно, ведь более двадцати лож в два яруса, галереи, шикарная сцена с пятью планами декораций действительно впечатляли своим величием. В 1859 году после реконструкции размер театра значительно увеличился. В общем, каждое столетие оставляло свой след на облике культурного объекта: в 30-х гг.
ХХ века появился балкон над входом, в 1940-х гг. И вот театр снова предстает перед зрителями в новом виде! Директор театра Валентина Цыганец рассказала, что в помещениях этого здания размещались королевский театр, польский театр имени Элизы Ожешко, русский драматический театр и др. И только с 1980 года сюда "пришли" куклы.
За это время в стенах бывшего владения Тызенгауза выросло не одно поколение актеров, которые всегда умели найти подход к самым требовательным зрителям — малышам. Словом, здесь постоянно слышался детский смех, а перед началом представлений в театральные кассы всегда была очередь. Признана труппа и на государственном уровне: в 2003 году творческий коллектив театра кукол был отмечен специальной премией Президента Беларуси "За развитие международных культурных связей". В 2012 году Гродненский областной театр кукол завоевал несколько наград II Национальной театральной премии.
Спектакль "Пиковая дама" удостоен гран-приза "Лучший спектакль", а также отмечен в номинациях "Лучший спектакль театра кукол", "Лучшая женская роль" ее исполнила Лариса Микулич , "Лучшая режиссерская работа" Олег Жюгжда. Возвращаясь к теме реконструкции, собеседница сообщила, что строительные работы здесь начались в феврале прошлого года. В них принимали участие специалисты реставрационно-проектной мастерской института "Гродногражданпроект", которые постарались максимально усилить конструкции здания, улучшить его техническое оснащение и, конечно же, сохранить исторический облик.
На фестивале для жителей и гостей города будут представлены уникальные театральные постановки самых лучших и прогрессивных театров кукол Беларуси и России. На постсоветском пространстве, в Союзном государстве, данные театральные коллективы являются самыми яркими и запоминающимися. Кроме того, фестиваль дает возможность окунуться в детство и вспомнить, что такое сказка, — отметил Виктор Пранюк. Тогда, 9 лет назад, в Гродно впервые съехались представители кукольных коллективов из различных стран мира, чтобы с головой погрузить гродненскую публику в мир сказки и волшебства. Во второй раз фестиваль прошел в 2014 году. После долгого перерыва полюбившийся всем Международный фестиваль кукольного искусства снова в Гродно!
Так и дети. Если ребенку изначально хочется реализовать себя в виде сотворения своей вселенной, он идет в это направление. И, конечно, есть интерактивные спектакли, в которых дети, пришедшие на спектакль как зрители, незаметно для себя становятся непосредственными участниками. В этих спектаклях актеры общаются со зрителями напрямую, просят их совета, задают вопросы. Так дети включаются в спектакль и теряют понятие о реальности и нереальности мира, они верят в то, что происходит. И получается живое общение, живой отклик. Дети раскрываются, становятся более уверенными в себе. Ребенок понимает, что, оставаясь самим собой, на сцене он может быть совершенно разным, другим человеком. Он может проживать жизни, которые сам для себя придумает. Я видел, как ранее зажатые и боязливые дети менялись, раскрывались, становились уверенными, смелыми, любознательными. Самореализация — это великая вещь, — уверен Олег Олегович. Но за рубежом есть целые театральные труппы и детские коллективы, участники которых — дети с особенностями развития, с тяжелыми заболеваниями — благодаря педагогам, независимо от состояния здоровья, находят себя в театральной деятельности. Ведь особенному ребенку, как и здоровому, так же важно творить, реализовывать себя. За рубежом активно развивается такое направление терапии как кукольная терапия, — рассказывает Олег Олегович, — и это действительно помогает. Когда появляется определенный объект, а кукла — это всегда объект, который вбирает в себя эмоции и своего изготовителя, и того, для кого она предназначена, то ребенок может расположить куклу между собой и окружающим миром, и через нее общаться.
Могилевский и Брестский областные театры кукол обменяются гастролями Могилевский и Брестский областные театры кукол обменяются гастролями 19. Брестские кукольники представят на могилевской сцене спектакль по сказке Светланы Макарович «Пекарня Мыш-Маш» в постановке словенского режиссера Роберта Вальтла. Герой истории — искусный кулинар, лучше которого никто не сможет испечь хлеб. Его верные помощники — мышки, которые в полночь превращаются в человечков, веселятся и танцуют.
От режиссера до актера: в Гродно открывается инклюзивный детский кукольный театр
Главная» Новости» Афиша театра кукол гродно. Театр кукол (Гродно), фото которого представлено в данной статье, рождался трижды. Гродненский центр помощи Вера открывает новое творческое направление для детей с особенностями развития: инклюзивный кукольный театр.