Фильм " Бойцовский клуб " может похвастаться одним из самых культовых и буквально исследовательских финалов всех времен. В этом видеоэссе мы разбираем «Бойцовский клуб» и рассказываем, почему это одновременно и едкая критика общества потребления, и насмешка над революционными методами борьбы.
Бойцовский клуб (фильм, 1999)
Вся прелесть заключалась в доступности метода: не нужны были никакие способности - достаточно было найти в себе смелость и подраться. Для лупящих друг друга подростков на первый план выступали крутизна и мачизм, присваемые в качестве награды в конце короткого пути самопознания через боль. Распространяющие Дао от Паланика малолетние миссионеры с многозначительным видом твердили вопрос-постулат «Что ты можешь знать о себе, если никогда не дрался? Те, кто был постарше, поняли, что речь в фильме в первую очередь о когнитивном диссонансе, который испытывает хищник, живущий в эру шоппинга и глобализации. Потерявший сон главный герой , перепробовав все таблетки, неожиданно находит покой в обществе полумертвых раковых больных. Язвительная насмешка над человеческим малодушием - сладко уснуть нам помогают мысли о том, что кому-то еще хуже. Хрупкий покой героя нарушает халявщица Марла , чье появление отбрасывает его обратно к базовым проблемам, одна из которых - страх перед женщиной в свете собственного несовершенства. Когда случай сводит Рассказчика с его полной противоположностью то есть живым воплощением совершенного мужчины Тайлером Дерденом , он следует за ним, как пятиклассник за девятиклассником. В надежде, что его научат как стать таким же крутым.
Вот, например. На самом деле Марла — это тоже Рассказчик, как и Тайлер Одна из самых популярных зрительских теорий по «Бойцовскому клубу» гласит, что Марла Хелена Бонэм Картер , ожившая эротическая фантазия эпохи героинового шика, — на самом деле и правда всего лишь сексуальная греза Рассказчика. Такая же выдумка, как и Дерден, которая точно так же не подчиняется сознанию главного героя, как и ее любовник, роль которого сыграл Брэд Питт. Аргументация такая: Марла и Тайлер похоже одеваются, носят черные меховые куртки, кольца и солнечные очки даже ночью, вместе курят почти в каждой сцене, да и Рассказчик тоже на них обоих смахивает; в одной из сцен Марла идет рядом с Тайлером и не отбрасывает тени, то есть в реальности не существует. Наконец, важной темой «Бойцовского клуба» авторы теории видят пенисы, которыми увлечены и Марла может, помните дилдо, который она с собой иногда носит , и Тайлер который вклеивал члены в детские фильмы, пока работал в кинотеатре.
Получается, те знаменитые постельные сцены, где Марла признается Тайлеру, что ее «так хорошо не трахали со старших классов» — это такая весьма замысловатая мастурбация Рассказчика? Забавно У этой теории есть несколько похожих про них даже сделали отдельный сайт : о том, что и Боб — тот самый грустный мужчина с женской грудью — тоже плод галлюцинаций на это намекает смерть Боба — ему прострелили голову так же, как в финале Рассказчик стреляет себе в щеку , и вообще весь проект «Разгром» — выдумка скучающего офисного планктона. Тогда «Бойцовский клуб» оказывается просто пере-интерпретацией «Американского психопата», знаменитого романа Брета Истона Эллиса, где грань между реальностью и выдумкой плывет, да и по факту не так уж важно, где настоящее, а где нет.
В оригинальной версии фильма Рассказчик в исполнении Эдварда Нортона убивает в себе личность террориста Тайлера Дердена Брэд Питт , организовавшего теракты в зданиях крупнейших банков. Главный герой затем берет за руку свою возлюбленную Марлу Сингер Хелена Бонем Картер и наблюдает за взрывами небоскребов. В варианте картины, доступной для китайских зрителей, вместо этой сцены демонстрируются титры, сообщающие, что «полиции удалось раскрыть план благодаря подсказке, данной Тайлером, и арестовать всех преступников, предотвратив взрыв бомбы».
После этого Тайлера отправляют в психиатрическую больницу.
В ноябре 2005 года "Бойцовский клуб" занял 4 место среди "100 Лучших Фильмов мирового кинематографа". А Тайлер Дерден занял первое место в списке величайших киноперсонажей по версии Британского развлекательного журнала Empire.
Конечно, Боб дерется в майке несмотря на шестое правило Потому что Мит Лоуф, несмотря на все старания был недостаточно толстый - и ему пришлось подложить много чего, чтобы казаться пожирней. Если Вы читаете это, значит это предупреждение именно для Вас. Неужели Вам больше нечего делать?
Неужели Ваша жизнь настолько пустая и серая, что Вы даже не можете найти, чем занять себя в свободное время? Неужели Вы прочитали все, что хотели прочитать? Неужели Вы подумали обо всем, о чем хотели подумать?
Немедленно отправляйтесь на улицу. Найдите себе особу противоположного пола. Прекратите совершать дурацкие покупки и завязывайте с мастурбацией.
Увольтесь с работы. Начните драку. Докажите, что Вы живы.
Если Вы не начнете действовать, то так и проживете свою никчемную жизнь. Я Вас предупредил...
Почему культовый фильм провалился в прокате, а затем стал классикой мирового кино
Поэтому давайте объявим торжественное заседание клуба имени синих занавесок открытым и попробуем понять, что именно мы видим в этой пятиминутной сцене окончания фильма. Самые интересные факты про фильм "Бойцовский клуб", которые вы могли не знать. это попытка стать мужчиной без отца, попытка стать отцом в условиях потери преемственности с отцовской традицией. Как и большинство Бойцовский клуб произошло совсем не так, как сказал Рассказчик, концовка становится еще более двусмысленной. Выход фильма «Бойцовский клуб» (оригинальное название — Fight Club). «Бойцовский клуб» (англ. Fight Club) — триллер Дэвида Финчера по мотивам одноимённого романа Чака Паланика.
Снова в прокате 20 лет спустя: «Бойцовский клуб» как диагноз современному обществу
Из беседы с Тайлером в близлежащей забегаловке ему становится ясно, что собеседнику вовсе чужд вещизм: «То, что ты имеешь, в конце концов имеет тебя», — вот его лозунг. Тайлер живёт необычной жизнью: совершает своеобразные выходки, характеризуемые Рассказчиком как «борьба с системой». Работая киномехаником, Тайлер в семейные фильмы вставлял короткие врезки с порнографическими сценами чаще всего — с изображением мужского полового члена , которые проскакивали перед зрителями за долю секунды; а будучи официантом, плевал и справлял нужду в блюда, подаваемые клиентам. Разговор Тайлера с Рассказчиком Тайлер подталкивает погорельца попросить остановиться у него в доме и тут же даёт на это согласие. Сразу после этого Тайлер просит Рассказчика прямо здесь, у бара, ударить его. Несмотря на первоначальную оторопь, Рассказчик удовлетворяет эту странную просьбу.
Поколотив друг друга, довольные друзья направляются к обветшалому, но просторному жилищу Тайлера на пустыре. Позднее они «добирают» дозу тумаков на автомобильной стоянке. Их странные отношения привлекают толпу заинтересовавшихся людей, — и так в подвале бара возникает «бойцовский клуб». Вскоре Тайлер формулирует набор заповедей для новобранцев: «Первое правило клуба: не упоминать о бойцовском клубе…». Тайлер живёт за счёт изготовления высококачественного мыла из жира, который он похищает в клиниках, где проводится липосакция: «Мы продавали богатым женщинам их собственные жирные задницы».
Однажды Марла принимает опасную дозу снотворного и связывается по телефону с Рассказчиком. Разговор перехватывает Тайлер: он привозит её к себе и вступает с ней в интимную связь. Их стоны разносятся по всему дому, пробуждая в Рассказчике зависть к сексуальным подвигам своего приятеля и инфантильное чувство, что Тайлер и Марла — его родители[К 2]. Под предводительством Тайлера бойцовский клуб постепенно превращается в проект «Разгром», предпринимающий всё более и более разрушительные акты вандализма — под лозунгами борьбы с зомбирующим современников обществом потребления.
Среди совсем нездоровых товарищей он обретает просветление и прекрасный сон. Но просветление оказалось недолгим. Появляется Марла Сингер, и рушит все к чортовой матери. Потому что главный герой не может испытывать кайф, когда в группе больше одного притворщика. Снова неудовлетворенность, бессоница и нехорошие мысли. И тут в его жизни появляется Гомер Симпсон Тайлер Дерден. Он умен, талантлив и свободен от всего. А потом они придумали бойцовский клуб. Потому что Тайлер не хотел умирать без единого шрама. И это оказалось заразительно, народ подтянулся. Но потом все вышло из-под контроля. Что же делать? Единственный способ вырваться - побить врага на его территории и его же оружием. Это не моя голова, Тайлер. Это наша голова... Иллюзия безопасности.
Его можно рассматреть в трех пластах. Становление личности по Фрейду Становление личности по Фрейду в фильме рассмотреть довольно просто. Отношения Марлы и Тайлера вызывают у рассказчика дискомфорт, он испытывает инфантильное чувство ревности, но ревности ребенка. Фото: dni. Поскольку Тайлер — это порождение сознания рассказчика, то, по сути, внутренний ребенок испытывает ревность, ведь ярко выраженная мужественная часть занимает его место рядом с Марлой. Чувства Тайлера здесь — это чувства ребенка, ревнующего мать к отцу. Абсолютно фрейдистское понимание процессов человеческой души. Убив в себе агрессивное мужское начало одним выстрелом в собственный рот, главный герой становится цельным, а его отношения с Марлой наконец-то здоровыми. Фото: YouTube Критика общества потребления План критики общества потребления бросается в глаза в первую очередь, ведь герои постоянно говорят об этом. Сам слоган фильма — это буддистский постулат. Тайлер борется с этой «болезнью» самым примитивным образом — насилием, уничтожением материальных благ, их подменой мыло из человеческого жира, продаваемого людям, из которых и взят этот жир. Фото: YouTube Конец фильма с падающими небоскребами — это единственная метафора в фильме, метафора краха экономики. Экономика, которая стала довлеть над всеми сферами, проникнув даже в духовность представлена в виде раковой опухоли. На этом наш разбор смысла фильма «Бойцовский клуб» подошел к концу. Если у вас есть другие теории и проблематика, которую мы не увидели, с радостью их почитаем в комментариях.
Оно и неудивительно, ведь у создателей свое видение картины, да и не каждый режиссер настолько благороден, чтобы потратить свое время на прочтение произведения, по сюжету которого он собирается снимать кино. Даже сам Чак Паланик, автор романа, похвалил сценариста и режиссера, заявив, что конец фильма выдался даже лучше, чем в его книге. О сюжете Фильм, как и роман, представляет собой довольно запутанную историю одного безымянного клерка, в которой смешалось безумие, самовлюбленность, ломание стереотипов и призыв жить свободно. Главный герой, работающий в обычном американском офисе и проводящий свою жизнь за самыми простыми и нудными занятиями в стиле « купить крутую мебель, скопить на машину», уже давно сходит с ума от этой самой банальности жизни.
В Китае изменили финал «Бойцовского клуба»: герой отправился в психушку
И подсознательные образы, использованные перед вступлением Тайлера, намекают на то, что потребительство ответственно за создание Рассказчиком образа Тайлера Дердена, хотя динамика между двумя персонажами свидетельствует о чем-то более глубоком. Создание Тайлера Рассказчиком представляет его борьбу с собственной маскулинностью. Во время просмотра "Бойцовского клуба" Тайлер олицетворяет все качества, которые Рассказчик хотел бы иметь, и, кажется, свободен от любых запретов - то, с чем Рассказчик продолжает бороться после представления Тайлера. Об этом свидетельствует бессмысленное насилие и, наконец, терроризм, который Тайлер вдохновляет других, и это то, против чего протестует Рассказчик. Тайлер олицетворяет токсическую маскулинность, маскирующуюся под настоящую терапию, о чем свидетельствует его отношение к Марле и то, как он физически проявляет себя перед Рассказчиком. Реклама Настоящее значение финала "Бойцовского клуба" Застрелившись, Рассказчик вроде бы отказывается от своего образа Тайлера Дердена, побеждая в борьбе за контроль, участником которой он не осознавал, что был всего за полчаса до этого. Идеи, изложенные в финале "Бойцовского клуба", почти делают "Бойцовский клуб" идеальной историей происхождения Джокера, но на самом деле фильм заканчивается на гораздо более обнадеживающем тоне для его безымянного повествователя.
Это позволяет ему присоединиться к Марле, когда они наблюдают за последствиями его поведения, которые гораздо значимее, чем может показаться. Финал "Бойцовского клуба" предусматривает последствия для действий Рассказчика. Он смог выгнать Тайлера из своей головы, но только серьезно ранив себя. Он слишком поздно овладел собой, и жаль уже был нанесен, но вместо того, чтобы уклониться от нее, он смирился и наблюдал за тем, как он разворачивается. Лишь когда он решает столкнуться со своими проблемами, он, кажется, обретает чувство покоя, даже если не может по-настоящему разобраться с действиями, за которые он не знал, что несет ответственность на протяжении всего "Бойцовского клуба". Реклама Будет ли у "Бойцовского клуба" продолжение?
После смерти Боба покойного Мит Лоф и остальных разрушений, мало шансов, что " Бойцовский клуб " когда-нибудь получит продолжение. Однако большинство людей не знают, что у "Бойцовского клуба" есть продолжение. И это не новый роман Чака Паланика. У него тоже появилось имя: в сериале его зовут Себастьян. Сиквел интересен тем, что в финале "Бойцовского клуба" объясняется, что именно Себастьян убил Тайлера Дердена.
Однако «одноразовая дружба» — именно так Рассказчик называет все мимолетные встречи, — превращается в вынужденное сожительство, ибо родной кондоминиум героя взлетает на воздух. Причем тут Марла, терапевтические группы и бессонница? Да пока ни при чем — с этим и связана гениальность или вопиющее отсутствие таковой нарочито-рваного, выстроенного из придуманных на ходу обрывков сюжета книги, а вслед за ней и фильма. Рассказчик переселяется к Тайлеру на Бумажную улицу. В новом доме — новые правила: никакого вещизма, нравственных ограничений и постоянная бытовая «борьба с обществом потребления» вроде акта мастурбации в грибной суп-пюре.
А рыдания в грудь больного раком яичек бодибилдера теперь заменяют регулярные спарринги. Идея выпустить пар, набив морду первому встречному, настолько привлекает окружающих, что Тайлер решает создать бойцовский клуб со своим сводом правил. Правило первое — не упоминать о бойцовском клубе. Забавный факт: идея романа пришла к Паланику в момент, когда ему первый раз в жизни набили морду — двинули, что называется, в торец во время бытового спора из-за слишком громко включенного магнитофона. Дальше — больше. В сюжете есть место и революции, и свержению существующего экономического режима, и обретению человеком истинной свободы. Отмечу сразу, я их не осуждаю. Британский политик Бенджамин Дизраэли сказал: «У того, кто в 16 лет не был либералом, нет сердца; у того, кто не стал консерватором к 60, нет головы». Эта фраза отлично описывает, почему «Бойцовский клуб» странно считать уж сколько-то интеллектуальным высказыванием в даже относительно зрелом возрасте — как минимум странно. Я даже не буду касаться оригинального романа.
Сам автор признал экранизацию куда более удачным произведением.
Проблема в этой логики в том, что они хотят избавиться от одной программы — потребительского отношения как и «Бойцовский клуб» , и заменить его другой программой — старомодными гендерными ролями, карикатурами мужественности и патриархальными привилегиями. Эти интернет сообщества Маносфера добавляют одно критически важное правило: виноваты в этом женщины, и их нужно вновь сделать такими, какими они были раньше, чтобы решить эту проблему», — говорит Дойл. Вместо культуры потребления, борцы за права мужчин фанаты «Бойцовского клуба» хотят иметь силу, женщин, которые молчат, и ждут наступления американской мечты, но под другим именем. Другими словами, они — кучка последователей правил, пытающихся изменить мир, сделать его таким, каким им о нем всегда говорили. Но такой мир совершено противоречит «Бойцовскому клубу», который признает, что патриархат наносит вред как мужчинам, так и женщинам. Патриархальная культура создала Американскую мечту.
Нам говорили, что мы хотим, и как это можно заполучить часто говоря ложь. То, что люди увидели как в книге, так и в фильме — подавленность и гипер-маскулинный гнев против неё. Настоящая философия «Бойцовского клуба» — нахер правила. Мечта не стоит наших сил, нашей свободы, наших душ или времени, которое у нас есть на земле. Будь тем, кто ты есть, неважно, как ты выглядишь. Не забывайте, один из самых важных персонажей фильма имел грудь: «Его имя Роберт Полсон». Если бы эта история произошла сегодня, то проект Разгром собрал бы вокруг себя инцелов, превратил их в анти-капиталистичных борцов за свободу, которые бы пытались уничтожить патриархат вместо того, чтобы подчиняться ему.
Конечно, в кино было добавлено множество деталей, которых не было в книге. Но в книге было кое-что, чего не было в фильме. Это что-то немного проясняло вещи — в конце концов, рассказчик встречал Бога. Я встречался с Богом. Он сидел за длинным ореховым столом, а за ним на стене висели его дипломы. И Бог спросил меня: зачем? Зачем я причинил людям столько боли?
Неужели я не понимаю, что каждый из нас — священная, неповторимая снежинка, особой неповторимой особенности? Неужели я не вижу, что все мы — свидетельство любви? Я смотрел на Бога через стол, делающего пометки в блокноте. Бог всё не так понял. Мы не особенные. Мы и не грязь, и не дерьмо. Мы просто есть.
Мы просто есть, и что случается, то случается.
Между мужчинами началась драка, к которой стали присоединяться окружающие люди. У парней появилась прекрасная идея — создание «Бойцовского клуба», где каждый сможет с помощью драки снять свое недовольство и забыть о беспокоящих его проблемах. Они реализовали свой план и создали незаконную организацию — Клуб. Марла звонит страховщику и рассказывает ему о своем решении уйти из жизни. Однако трубку вместо героя взял его коллега по Клубу — Тайлер. Он спасает ее. Клуб переименовали и назвали его «Разгромом». Представители этой организации стали намеренно калечить чиновников-мужчин, ампутируя их половые органы.
Масштабы действий организации приобрели серьезный характер, дойдя до крайностей — подготовки террористического акта. Внезапно пропал напарник главного героя — Тайлер. Сам же страховщик в поисках напарника стал навещать отделения их «незаконной организации» по регионам. Все принимали почему-то его за партнера Тайлера. Он понял, что его разум создал несуществующего Тайлер, который является отражением альтер-эго мужчины. Выходит, что он — единственный организатор Клуба. Главный герой решает закрыть организацию. Чтобы выполнить задуманное, он стреляет в себя же для избавления от Тайлера, чья деятельность ему была не по душе. Попытка была неудачной, а мужчина оказывается в психиатрической больнице, где он почувствовал облегчение.
Иллюзия внезапно прекратилась, когда кто-то из служащих учреждения сообщил ему, что все члены подпольного Клуба ожидают его возвращения. Смысл фильма Становление личности по Фрейду В фильме достаточно просто усмотреть процесс становления личности согласно Фрейду. Связывающие Тайлера и Марлу отношения создают дискомфорт у главного героя. Он ревнует, словно ребенок, и это инфантильное ощущение. На уровне подсознания, их взаимоотношения он рассматривает как отношения между своими родителями.
«Бойцовский клуб» глазами философа
(Аль Капоне) Фильм "Бойцовский клуб" (Fight Club) 1999 г Режиссёр Дэвид Финчер По мотивам романа Чака Паланик "Бойцовский клуб". Смысл фильма «Бойцовский клуб» (Fight Club) заключается в том, что каждый, вставший на путь борьбы с самим собой, может прийти к саморазрушению. Фильм «Бойцовский клуб» стал очень популярен среди инцелов и правых. Смотреть онлайн фильм Бойцовский клуб (Fight Club, 1999) в онлайн-кинотеатре Okko. Как и большинство Бойцовский клуб произошло совсем не так, как сказал Рассказчик, концовка становится еще более двусмысленной. Фильм "Бойцовский клуб", снятый режиссером Дэвидом Финчером по роману Ч. Паланика, стал культовым.
Почему культовый фильм провалился в прокате, а затем стал классикой мирового кино
Эти приемы нарушают ожидания зрителей и придают повествованию глубину. Фильм исследует проблему кризиса мужской идентичности и необходимость переопределения общественных ожиданий. По мере становления постиндустриальной экономики и усиления феминизма мужчины столкнулись с проблемой переосмысления своей роли в мире. В «Бойцовском клубе» эти экзистенциальные проблемы рассматриваются через борьбу героев с их собственным чувством мужественности. Группы поддержки и сам Бойцовский клуб выступают в качестве терапевтического пространства, позволяя героям противостоять общественному давлению и восстановить человеческие связи. Тайлер Дерден олицетворяет это стремление к самопознанию, уподобляясь гуру самопомощи, ориентирующемуся в сложностях современной мужественности. Несмотря на небольшое количество экранного времени, Марла Сингер, главный женский персонаж фильма, играет ключевую роль. Благодаря своему декадентскому образу и загадочной привлекательности, она считается роковой женщиной, оставляющей неизгладимое впечатление на зрителей. В мрачной городской обстановке независимость и критическое мышление Марлы делают ее одним из самых запоминающихся женских персонажей 90-х годов.
Ее окончательное спасение становится важным для главного героя фильма, и некоторые предполагают, что она представляет собой альтернативную личность рассказчика, оставляя главного героя в состоянии иллюзии.
В результате режиссером «Бойцовского клуба» в августе 1997 года был назначен Финчер. Большая часть «Бойцовского клуба» также снималась ночью, для съемок дневных сцен подбирали затененные локации. Предпочтение отдавалось блеклым тонам: по наблюдению кинокритика Тарасова фильм «выдержан в болотных, канализационных, ядовитых желто-зелено-коричневых тонах, лишь изредка переходящих в мертвенные, механические темно-синие, стальные». Сцены до появления Тайлера были сняты в более приземленной, реалистичной цветовой гамме — это объективная реальность, появление Тайлера сопровождалось всплеском цветовых эффектов, чтобы подчеркнуть субъективный взгляд главного героя: его подсознание вырывается наружу и овладевает им. Финчер же считал, что без закадрового рассказа фильм потеряет изрядную долю того юмора, который обеспечил успех книге. Так появится впечатление, что его герой «питается» и растет за счет своего двойника. Этот прием создает классический мотив повестей о доппельгангерах — злых двойниках.
К сожалению, побег — это всегда побег.
В том числе и доктрина оборотного движения в первобытный строй, которую с Тайлером разделяют сегодня многие люди, — это не новое экзистенциальное решение, а желание оттянуть его поиск, ничего не решать какое-то время, вернувшись в давнишнюю точку охоты и собирательства, где хлопотное выживание освобождало бы от выбора, где война и голод были бы идеальными мужскими заглушками для внутреннего диалога и рефлексии. Феноменологически такой эскапизм мало отличается от прозябания с чипсами и ноутбуком: значит, общество его упакует и выплюнет. Пока мы бежим, а не придумываем что-то умнее коллективизма и капитализма, они будут изворачиваться, эволюционировать и править дальше — по простому праву самого умного, а не потому, что злые и страшные. Этот жупел капитализма как абстрактного зла — единственное, что по-настоящему сардонически высмеивается в «Бойцовском клубе». Старая басня о дьяволе, которого приходится снова придумывать, чтобы кого-то обвинить в своем несчастье, в невозможности разрешить экзистенциальную дилемму. Как же приятно спихнуть все беды на стаканчик Starbucks, который режиссер запихнул почти в каждую сцену, словно насмешливого чертика, — за 20 лет до того, как сериальные шоураннеры сделали из этого проходной мемВ четвертой серии восьмого сезона «Игры престолов» маркетологи якобы случайно забыли фирменный стаканчик Stаrbucks в кадре — прим. Будущего нет, есть последствия Если вы все же сомневаетесь, что при всей ироничности Финчер серьезно относится к своим героям как, например, Эдвард Нортон, без конца споривший с ним об этом на съемках , давайте вернемся к аргументу, с которого начали, но уже в свете всего сказанного. Само творческое кредо Дэвида Финчера основано на порядке и жесточайшем функционализме каждой детали творческого мира. Это одновременно и фетиш участников Бойцовского клуба, помешанных на компетентности и пользе, и экономический принцип их идеологического врага — развитого капитализма, который тоже, как с тем стаканчиком, пускает в дело каждый сантиметр отведенного ему информационного пространства.
Родство характеров всех трех сторон — бунтарей, власти и режиссера, который это все переплавляет в искусство, — настраивает не на высмеивание кого-либо, а на взрослую амбивалентность. То, чего зрителям фильмов из раздела cult classics не хватало ни в 90-х, ни сегодня. Но и это не все. Мне кажется, что именно фирменная равноудаленная ироничность и позволила фильму Финчера стать идеальным зеркалом. Оно отражает всегда то, что хочет увидеть смотрящий, и актуализируется в любой группе и любой последующей эпохе. Сегодня Тайлер кажется удачно смехотворным, а Марла — неприятно функциональной; завтра все может поменяться, и Марла станет комедийной балаболкой с хвостиком на башке, символом нелепой феминной экспансии, а Тайлер снова обретет вес, заявляя о том, что наша война — война духовная в России, где на «Кинотавре» ключевые призы получает уморительный фильм «Большая поэзия» , это, впрочем, и сейчас так. Финчер в равной степени иронизирует над всем на свете, включая себя, что дает ему необходимую дистанцию от любых предметов и позволяет при всей рок-энергии оставаться объективным. Так зеркала и работают: в них есть все — бери что нравится. Широкая тематическая подборка — как семь нот, которые могут сложиться в любую мелодию.
Следующий этапный фильм Финчера о пророчествах и современных язвах, «Исчезнувшая», вообще можно советовать кому угодно и не удивляться диаметральным реакциям с одинаковой интонацией: кто-то героиню увидит монстром, кто-то героя назовет недочеловеком, но обоим фильм покажется одинаково правдивым, как будто автор именно на их стороне. Этот принцип равноудаленности бракоразводного судьи мы уже упоминали — когда говорили о том, как Финчер, что колобок, никому не дался а потому и не сдался. Ни компромиссной иерархии Голливуда, ни затхлому миру умного фестивального кино. Выбрав не классическую культуру прошлого, а масскульт, за которым будущее, он вовсе не заигрывает с ним как нынче делает каждый второй режиссер-автор , а дотягивает его до собственного уровня. Стилистику коммерческой рекламки докручивает до продуманности Бетховена. Paper-backКнижка в мягкой бумажной обложке — прим. Музыку в стиле «пятизвездочное спа» преподносит как новый крадущийся ужас. Никому в индустрии это, разумеется, не сдалось. Кроме зрителя, которого потихоньку, часто с возрастом, увеличивающимся опытом сбывшихся пророчеств, вся эта финчеровская космогония постепенно покоряет.
Когда все никак не можешь придумать свою жизнь, однако все равно, болезный, не сдаешься, копошишься в своей болотной цветовой гамме«Бойцовский клуб» известен необычной болотной окраской — прим. Меня поразило, что за всей мишурой зияет старый, как Сартр, экзистенциальный ультиматум, который консюмеризм раз за разом пытается приучить, да не выходит: мы сами решаем, кто мы. Не наша работа, не наша машина, не наши шмотки. Но и не all-singing all-dancing crap of the world«Все время поющие и все время танцующие испражнения мира»; один из наиболее известных афоризмов Тайлера Дёрдена — прим. Ничего, что нам скажут со стороны. Зажми уши и отказывайся. Даже у нас тот киношный автоагрессивный отказ от щедрот, которые добрались сюда лет через 15 и его пьянящее освобождение — заставляли мурашки бежать по коже. And still do. Да, все вышло из-под контроля, да, легко не справиться с экзистенциальным кризисом и для облегчения обозвать его социально-политическим.
И сам отказ всех героев, включая Марлу, по образу и подобию которой и был соткан Тайлер в его драной шубке, совершенно не важен и, может, даже смешон по содержанию. Но так пронзителен по форме. Как игла, проникающая в глубокую мозговую ткань, чтобы взять опасную пробу нашей несводимости ни к какой функции, нашей удивительной внутренней независимости, выносливости и безвозмездности, о которой мы даже не подозревали. Опасно, путано, безнадежно — но какое же оно живое. И помимо всего этого — экзистенциальной беспомощности, животной детерминированности и бесконечного, бесконечного нытья по поводу злых корпораций, шефов, отцов и полиционеров, — это еще и последняя великая история любви XX века, она же первая великая история века XXI.
Финчер снял фильм так о, этот оживший каталог Икеи! На поверхности история о животном начале, вырывающемся в качестве альтер-эго человека, чья жизнь целиком подчинена потреблению. Чуть поглубже - бунт против насаждаемых обществом авторитетов - герои постоянно фантазируют на тему того, с кем бы они хотели подраться из знаменитостей.
В основе - единоличный крестовый поход против системы, которая не столько снаружи, сколько внутри. А Финчер экранизировал книгу о том, что бывает, когда из этой тюрьмы подсознание пытается выбраться в обход ничего не подозревающего сознания. Неудивительно, что фильм так пришелся по душе подросткам - ведь он интерпретирует взросление через внешнюю и внутреннюю борьбу. Объективирует комплексы, которые можно и нужно победить, причем исключительно грубой силой. А возможность нового начала бескомпромиссно признает только на руинах старого уклада. Женя Шабынина.
Последний фильм века, первый фильм века. Почему «Бойцовский клуб» остается зеркалом эпохи
Китайский онлайн-кинотеатр Tencent Video показал фильм "Бойцовский клуб" режиссера Дэвида Финчера с измененной концовкой, передает со ссылкой на Screen Crush. Кадр из фильма *Бойцовский клуб*, 1999 | Фото. Смотреть онлайн фильм Бойцовский клуб (Fight Club, 1999) в онлайн-кинотеатре Okko.
Не рассказывай никому. Пять правил «Бойцовского клуба»
Главным феноменом «Бойцовского клуба» как фильма является то, что он входит в категорию массового и авторского кино одновременно. Бойцовский клуб прежде всего книга, а не фильм. «Бойцовский клуб» – это современное произведение литературной фантастики, в котором затрагиваются проблемы мужественности, материализма, культуры потребления и современного разочарования.
Все неправильно понимают идею «Бойцовского клуба»
Столкновение героя с реальным страданием и утратой мужественности на время позволяет ему избавиться от хандры и вернуть в норму жизненный тонус. Ежедневно по окончании работы для него начинается теневая жизнь «вампира», питающегося чужими страданиями. Во время посещения всё новых групп страдальцев он замечает второго самозванца — девушку по имени Марла Сингер. Её философия состоит в том, что умереть можно в любую минуту; трагедия же в том, что этого не происходит. Сходным образом и Рассказчик во время каждого полёта в самолете лелеет надежду, что погибнет в авиакатастрофе. Рассказчик и Марла пытаются распределить посещаемые ими группы, чтобы не пересекаться. Однако встреча с Марлой выводит героя из равновесия, и к нему возвращается бессонница.
При возвращении из очередной командировки герой знакомится в салоне самолёта с Тайлером Дёрденом — изготовителем и продавцом мыла. Добравшись из аэропорта до своего благоустроенного и комфортного дома, Рассказчик с ужасом обнаруживает, что квартира полностью разрушена в результате мощного взрыва: «Взрыв уничтожил не просто кучу барахла, он уничтожил меня! Что-то подсказывает потрясённому герою, что он может позвонить Тайлеру и найти поддержку в его лице. Из беседы с Тайлером в близлежащей забегаловке ему становится ясно, что собеседнику вовсе чужд вещизм: «То, что ты имеешь, в конце концов имеет тебя», — вот его лозунг. Тайлер живёт необычной жизнью: совершает своеобразные выходки, характеризуемые Рассказчиком как «борьба с системой». Работая киномехаником, Тайлер в семейные фильмы вставлял короткие врезки с порнографическими сценами чаще всего — с изображением мужского полового члена , которые проскакивали перед зрителями за долю секунды; а будучи официантом, плевал и справлял нужду в блюда, подаваемые клиентам.
Тайлер подталкивает погорельца попросить остановиться у него в доме и тут же даёт на это согласие. Сразу после этого Тайлер просит Рассказчика прямо здесь, у бара, ударить его.
Финальная песня группы Pixies приносит чувство облегчения и завершенности после напряженного путешествия. Дэвид Финчер, известный своими работами в коммерческих и музыкальных клипах, использует метакомментарии и ломает четвертую стену, размывая границы между реальностью и иллюзией. Фильм сатирически изображает потребительство через адаптацию мебельных каталогов и обнажает неприглядную сторону общества. Эти приемы нарушают ожидания зрителей и придают повествованию глубину.
Фильм исследует проблему кризиса мужской идентичности и необходимость переопределения общественных ожиданий. По мере становления постиндустриальной экономики и усиления феминизма мужчины столкнулись с проблемой переосмысления своей роли в мире. В «Бойцовском клубе» эти экзистенциальные проблемы рассматриваются через борьбу героев с их собственным чувством мужественности. Группы поддержки и сам Бойцовский клуб выступают в качестве терапевтического пространства, позволяя героям противостоять общественному давлению и восстановить человеческие связи. Тайлер Дерден олицетворяет это стремление к самопознанию, уподобляясь гуру самопомощи, ориентирующемуся в сложностях современной мужественности. Несмотря на небольшое количество экранного времени, Марла Сингер, главный женский персонаж фильма, играет ключевую роль.
Хотя сейчас «Бойцовский клуб» считается культовой классикой, которую обязательно нужно посмотреть, он не сразу снискал славу и любовь зрителей. Легендарный кинокритик Роджер Эберт дал фильму две з везды и назвал его «праздником насилия, в котором герои дают себе лицензию пить, курить и избивать друг друга». Фильм заработал 37 миллионов долларов в США и 63 миллиона долларов на международном уровне, а мировые сборы составили 100 миллионов долларов. Когда дело дошло до выяснения того, кто виноват в таких результатах фильма, Эдвард Нортон указывает пальцем непосредственно на дистрибьютора 20th Century Fox. По его словам, студия намеренно устроила провальную рекламную кампанию, потому что он попросту не понравился никому из-за насилия в картине.
Финальная песня группы Pixies приносит чувство облегчения и завершенности после напряженного путешествия. Дэвид Финчер, известный своими работами в коммерческих и музыкальных клипах, использует метакомментарии и ломает четвертую стену, размывая границы между реальностью и иллюзией. Фильм сатирически изображает потребительство через адаптацию мебельных каталогов и обнажает неприглядную сторону общества. Эти приемы нарушают ожидания зрителей и придают повествованию глубину. Фильм исследует проблему кризиса мужской идентичности и необходимость переопределения общественных ожиданий.
По мере становления постиндустриальной экономики и усиления феминизма мужчины столкнулись с проблемой переосмысления своей роли в мире. В «Бойцовском клубе» эти экзистенциальные проблемы рассматриваются через борьбу героев с их собственным чувством мужественности. Группы поддержки и сам Бойцовский клуб выступают в качестве терапевтического пространства, позволяя героям противостоять общественному давлению и восстановить человеческие связи. Тайлер Дерден олицетворяет это стремление к самопознанию, уподобляясь гуру самопомощи, ориентирующемуся в сложностях современной мужественности. Несмотря на небольшое количество экранного времени, Марла Сингер, главный женский персонаж фильма, играет ключевую роль.
Объяснение концовки Бойцовского клуба (подробно)
Главным феноменом «Бойцовского клуба» как фильма является то, что он входит в категорию массового и авторского кино одновременно. Фильм «Бойцовский клуб» выявляет проблемы общества потребления, и, хотя после выхода он получил неоднозначные отклики, со временем аудитория по достоинству оценила смысл картины. «Бойцовский клуб» – это современное произведение литературной фантастики, в котором затрагиваются проблемы мужественности, материализма, культуры потребления и современного разочарования. Мнение редакции по поводу культового фильма Бойцовский клуб с Бредом Питтом в главных ролях.