архимандрит Фаддей Витовницкий (Штрбулович). 1. Господь наш пришел сюда к нам, чтобы вернуть нас в первозданное состояние, сделать нас такими, какими Он создал нас. Фаддей Витовницкий и Владета Еротич. Беседы о самых насущных вопросах христианской жизни Кабанов Илья.
Фаддей Витовницкий
Жизнь превращается в пытку оттого, что мы не научились расслаблять свои нервы. Необходимо мысленно расслабиться, чтобы и тело могло отдохнуть. Дух при помощи нервной системы сообщается с материальным миром. Обрати внимание на мир в сердце , попробуй найти себе покой и расслабиться.
Мысли великих сербских духовников собраны по темам и расположены в алфавитном порядке для удобства читателей.
Это создавало новые проблемы в моей духовной жизни и расшатывало мое физическое здоровье. Появились новые болезни, сдали нервы.
По совету врачей одно время я принимал успокоительные лекарства». Но они не помогали, потому что нервно-телесная болезнь была следствием тяжелой духовной, мысленной борьбы, которую вел старец не против плоти и крови, а против духов злобы поднебесных. Поэтому батюшка на протяжении многих десятилетий своего настоятельского служения подавал прошения о разрешении его от этой должности. Он не мог выносить тягот настоятельского служения, прежде всего потому, что страдал от раздоров и разномыслия братии. Но больше всего он всем своим существом жаждал уединенной тихой жизни, в молитве и трезвении ума. Но Господь постоянно возвращал его на должность настоятеля монастыря к народу. Какие только страдания и беды не посещали меня в течение этих лет!
Восемь раз я подавал прошение об освобождении меня от этой должности. Господь предостерегал меня не делать этого, не просить освобождения. Но мне было очень тяжело от ссор между братьями, поэтому я и просил об отставке. Но так Господу было угодно, Он не хотел, чтобы было по-моему, чтобы мне, как настоятелю, было хорошо и спокойно. И поэтому Господь то разрешал меня, то снова назначал. Владыка говорил мне: «Что с тобой такое, почему ты не хочешь быть настоятелем? Другие просят об этом, а ты отказываешься».
Эта сердечная борьба с Богом продолжалась десятилетиями. В древней византийской пословице говорится: « Если тебя преследует царь - беги, а если Бог - стой! Когда мы обременены чем-то, надо обратиться к Господу и Ему передать все наши заботы и тревоги о наших ближних.
Современный сайт должен отвечать современным же представлениям о качественном дизайне и функционале. Во многом именно он создает первое впечатление в глазах многих посторонних людей, служит лицом общины и ее храма. Поэтому особенно важно, что такой сервис как «Приход. Кроме того, «Приход.
О СИЛЕ МЫСЛИ - Старец Фаддей Витовницкий
Вот так призвал меня Господь с малых лет». У меня было слабое здоровье, и я думал, что остаток своей жизни проведу так, как того требует Господь». Слава о духовном рассуждении, мудрости и прозорливости старца широко расходилась среди верующих. Они думают, что я отвечаю на мысли их.
Юноша окончил среднюю школу с отличием, и его отдали учиться на портного в ремесленно-торговую школу. И тут ему жилось ничуть не лучше.
Прошло три с половиной месяца лечения, а состояние юноши не улучшилось. Собрался консилиум врачей, чтобы исследовать мою болезнь. После совета решено было прописать мне особую процедуру — принятие пневматорокса. При этом легкое наполняется кислородом, смешанным с различными лекарствами. От тех, кто проходил эту процедуру, я слышал, что она очень тяжелая, даже те, кто были физически крепче меня, плохо ее переносили.
Вот так призвал меня Господь с малых лет». У меня было слабое здоровье, и я думал, что остаток своей жизни проведу так, как того требует Господь». Монастырь Горняк. Он сказал Фомиславу: «Я вчера слышал твой разговор с настоятелем. Ты не найдешь ни в одном из здешних монастырей того монашества, каким ты себе его представляешь.
Такое устройство есть только в монастыре Мильково. Там собрались русские монахи, бежавшие из Валаамского монастыря. Ты должен идти туда — там ты найдешь то, чего ищет твоя душа». Этот монастырь был русско-сербским, в нем жило тридцать монахов. Русские монахи с Валаама, живущие там, были опытными в духовной жизни и придерживались валаамского устава с многочасовыми службами, строгими постами, длительным монашеским правилом.
Божественную литургию они служили каждый день. Он любил повторять слова святого праведного Иоанна Кронштадтского как свои собственные: «Когда я не служу литургию, я не живу! В монастыре в большинстве своем жили русские монахи, эмигранты, среди них можно было встретить святых людей; а так как я был еще ребенком, то все, что мне говорили, я принимал». Старец рассказывал о нем позднее: «Архимандрит Амвросий был человек святой жизни. Во время революции ему прострелили грудь, пострадало легкое.
Незалеченная рана вызвала туберкулез, и он упокоился еще совсем молодым человеком. От него исходила необыкновенная любовь, невероятная, ничем не омраченная. От старцев Оптиной пустыни он воспринял самое лучшее — любовь. Он отдал свою жизнь этой всеохватной любви. Он был просто непостижим, пленял своей любовью всякого, с кем был в дружбе или даже просто разговаривал.
Ни разу не рассердился ни на одного монаха или послушника, ни одного слова не сказал наперекор. Терпел много, но все прощал. Все заботы и проблемы возлагал на Господа и Ему одному жаловался. Он стремился своим примером воодушевить братию, и многие восприняли от него дар этой всеохватной и бесстрастной любви. Я сам почувствовал ту невыразимую любовь, которой он обладал и которую он передал братии как высочайшее наследство».
Митрополит Антоний Храповицкий по центру с братией монастыря Мильков. Архимандрит Амвросий Курганов справа от митрополита. И как мне показали, так я и делал. Я полностью отдался Иисусовой молитве. Я думал, что у меня осталось лишь пять лет жизни и что не стоит тратить их попусту.
Так я решил искать свой путь к Богу». Стараюсь вспомнить какие-то вещи и события из прошлого, но не получается; все мои мысли погружены в какое-то неописуемое спокойствие, а во всем моем существе царит какая-то несказанная радость и печаль по Богу». Святитель в те годы преподавал в Битольской семинарии и на летние каникулы приезжал в Мильково, чтобы посоветоваться с духовно опытными подвижниками. Послушник Фомислав и тридцатишестилетний отец Иоанн вместе трудились на послушании, пололи монастырский сад. Будущий святитель особенно любил рассказывать молодому послушнику о святых отцах, их жизни и наставлениях.
Благодаря этим урокам он смог изучать, а иногда и переводить на сербский язык творения святых отцов. Со временем и физическое здоровье юноши окрепло. Ему был двадцать один год. В июне того же года он был рукоположен в иеродиаконы. Но после окончания обучения из-за слабости здоровья он не смог заниматься иконописью.
Его больные легкие не выносили испарений краски в закрытом помещении. Затем патриарх Гавриил, исходя из необходимости службы, определил отцу Фаддею быть служащим иеромонахом в Печской Патриархии, где он трудился вплоть до начала Второй мировой войны. Здесь его обвиняли в организации сербского сопротивления оккупантам, арестовали и посадили в тюрьму. В этой же тюрьме находились в заключении патриарх Гавриил и святитель Николай Велимирович. Его бросили в тюрьму с двумя спекулянтами табаком и приговорили к смерти.
Он вспоминал позднее: «Во время оккупации меня два раза приговаривали к смерти». Монастырь Раковица. Была там одна узкая длинная скамейка, два с половиной метра.
Тысячи людей приходили к нему за советом и духовным наставлением, а его поучения передавались из уст в уста. Будущий подвижник родился семимесячным 6 октября 1914 года, на ярмарке, куда в тот день отправились его родители, крестьяне из села Витовница. Никто не надеялся, что младенец выживет, поэтому его сразу же окрестили и назвали Томиславом в честь апостола Фомы. Вопреки ожиданиям, ребенок не умер, но рос очень слабым и был не похож на сверстников. Несмотря на трудности, связанные с отношениями в семье отец рано овдовел, и мальчика воспитывала одна, затем другая мачеха , учился он на удивление хорошо и среднюю школу окончил с отличием. Родина схиархимандрита Фаддея, село Витовница в северо-восточной Сербии По окончании школы, следуя воле отца, Томислав изучал портновское дело в торгово-ремесленном училище. Профессия портного сулила ему пусть и небольшой, однако стабильный достаток. Но этим планам не суждено было сбыться: через некоторое время юноша заболел туберкулезом. Ему пришлось провести три месяца в больнице, но так как с детства он не вкушал не только мяса, но даже молока и яиц, лечить его было трудно. Врачи назначили ему процедуру, при которой в легкие подавался кислород с лекарством. Это было болезненно, и даже более крепкие, чем Томислав, пациенты переносили процедуру с трудом. Юноша спросил, сколько времени он проживет, если откажется от лечения, чем рассердил врачей, настаивавших на процедуре: «Завтра же пойдешь на первый сеанс курса. После лечения ты можешь совсем выздороветь, а иначе проживешь не больше пяти лет». Монастырь Горняк, XIV в. Название обители связано с дующим с гор ветром, который местные жители называют «горняк» Томислав ушел из больницы и решил оставшиеся ему краткие дни посвятить Богу. Он поступил в монастырь и прожил… почти 90 лет. Впоследствии он вспоминал: «Несмотря на протест родителей, я пошел в монастырь Горняк. Приехал туда вечером. Наместник только вышел из храма после вечерней службы. Он принял меня, и я рассказал ему о своем решении и о том, как представляю себе монашескую жизнь. Не вспомню всего, что говорил тогда наместнику, но на следующий день присутствовавший при нашем разговоре один русский монах мне сказал: "Я слышал вчера твой разговор с наместником. Ты не найдешь в наших монастырях такого монашества. Такое устройство есть только у русских в монастыре Мильково. Там собрались монахи из Валаамского монастыря. Тебе надо идти туда, там ты найдешь то, что ищет твоя душа". Ранее он назывался Буковица. Расположен недалеко от Белграда Так я пошел в монастырь Мильково. Молодой привратник проводил меня на территорию монастыря. Настоятель, перепоясав мантию, босиком месил глину. Он посмотрел на меня и говорит: "А! Ты хочешь быть монахом! А я готовлю баню для братии.
Нелли смутилась, но приглашение приняла. Накинув на плечи полотенце, подсела к компании. Парень представился Юрием Васильевым. И как-то само собой получилось, что скоро они отсели в сторонку и стали увлечённо общаться вдвоём. Оказалось, что Юра тоже из Москвы. И — вот это совпадение! Прощаясь, парень пригласил девушку на прогулку по вечернему городу, назначив свидание в центральном парке. Две недели отдыха пролетели, как один миг. Каждый день молодые люди встречались. Вернувшись в Москву, Нелли и Юрий поняли, что не могут жить друг без друга. В 1960-м году они поженились. Окончив учёбу, попали в труппу одного театра — Малого. Вместе уходили на работу, вместе возвращались. Вместе играли на сцене. И никогда не уставали друг от друга.
Какие у нас мысли, такова и наша жизнь
Последние времена. Всюду борьба! Старец Фаддей Витовницкий - YouTube | В этот период отец Фаддей принимал множество верующих, искавших заступничества, отеческих наставлений и благословений. |
Какие у нас мысли, такова и наша жизнь | Православие» в Дзене: Старец Фаддей Витовницкий обладал невероятной силой духа, которую обходила даже смерть. |
Фаддей Витовницкий - 163 трека. Слушать онлайн | Смотреть бесплатно видео пользователя Православная страничка в социальной сети Мой Мир. |
"Мир не удастся спасти от хаоса". Пророчество монаха Фаддея Витовницкого.
Придёт день, и после великих страданий, которые падут на Сербию и весь сербский народ из-за богоотступничества сербских правителей и одной части народа, случится всё-таки объединение большинства сербов. Сербия освободится. А Америка и Запад снова начнут гонения против Сербии. Однако, после великих сербских страданий это говорилось после 1999 года , совершенно неожиданно Америка и Запад испытают страшное поражение и сами решат вывести свои войска из Косово. Тогда сербы за очень короткое время освободят свою духовную колыбель. И никогда больше не будет там албанцев. Ни одного не будет». Повторяю, это было сказано старцем Фаддеем 10 лет тому назад… Мне повезло самому посетить старца в январе 1999 года.
Даже тогда, непосредственно перед бомбардировками, он говорил, что в Сербию придут скорби из-за великих грехов верховной власти и народа. Он говорил, что Милошевич скоро падёт с престола, но его заменят намного худшим человеком, и что многие части Сербии будут уничтожены. К нему приезжали люди из Белграда и со всей Сербии, а он говорил каждому, что только покаяние может спасти Сербию, потому что Бог всемогущ. К сожалению, как он говорил, покаяния очень мало в Сербии и поэтому будет ещё больше горя. Кроме того, он много раз повторял, что Сербия в первую очередь должна поклоняться Богу и быть ему верна и послушна, и Бог тогда Сам защитит Сербию. Он обличал детей в непослушании родителям, родителей в неправильном воспитании детей, утешал тех людей, которые впали в отчаяние из-за жизненных проблем, осуждал тех, кто увлёкся спиритизмом и верой в гороскопы и т. Я сам слышал, как наш патриарх Павел очень ценил его и даже приходил к нему за советом.
У вас хороший подход: все разумно, эргономично и вместе с тем просто, ясно, так что этим удобно пользоваться. Это хорошая основа для плодотворной работы. Когда мы говорим о церковных сайтах — нужна строгая, изящная, интеллигентная простота во всем».
Вспоминал об отце: «Я переживал, что он женился после маминой смерти и у него родилось еще двое детей, а еще больше переживал, когда он женился и в третий раз, после смерти второй жены. А он, бедный, женился, чтобы в доме была жена, которая бы занималась детьми. И из-за этой мысленной войны с отцом я долго не мог духовно расти». Мальчик отличался также хрупким телосложением и слабым здоровьем.
С тех пор как Фомислав себя помнил, он не мог есть пищу, приготовленную на масле, не пил молока, не ел яиц и мяса — его ругали, пытались кормить насильно, но его организм не принимал почти никакой пищи животного происхождения. До шестнадцати лет Фомислав ел в основном хлеб, огурцы и лук. Юноша окончил среднюю школу с отличием, и его отдали учиться на портного в ремесленно-торговую школу. И тут ему жилось ничуть не лучше.
Наша нервная система не выдерживает, мы становимся раздражительными, не можем терпеть ни себя, ни ближних.
На работе, среди друзей, дома все становится невыносимым. Жизнь превращается в пытку оттого, что мы не научились расслаблять свои нервы. Необходимо мысленно расслабиться, чтобы и тело могло отдохнуть.
Если на сердце нет радости и покоя. Мысли и наставления старца Фаддея Витовницкого
Родился Фомислав преждевременно и внезапно в толчее и давке городской ярмарки — в суете сует мира сего. А весь духовный путь его станет столь насущным всем нам опытом преодоления многозаботливости и суеты. В суете мы не обращаем внимания на то, что мы кого-то обидели, или ущемили чьи-то интересы, или помешали кому-то, — все нам некогда, мы заняты своими планами… И всю жизнь согрешаем перед ближним. А когда согрешаем перед ближним, согрешаем и перед Богом, потому что Господь таинственно почивает во всякой душе. Как мы относимся к ближнему, так мы относимся и к Богу. И нам невдомек, что мы сбились с доброго пути, если мы с любовью относимся только к тем, кто нас любит. Мы должны быть сынами света, чадами Христовыми, с Его нравом — миролюбивыми, добрыми и полными любви». Святитель Иоанн Максимович. Справиться с закручивающей точно в воронку житейского водоворота суетой можно только смирением. Старец Фаддей даже факт своего рождения обратит в повод ко смирению: «Что из меня могло получиться, если я на ярмарке родился! Впрочем, поводов ко смирению у него будет предостаточно.
Его мать умерла, когда он был совсем еще маленьким. И отец его потом еще дважды женился. Малыш рос в отчуждении: от мачех — сначала от первой, а потом и от второй — ему «доставалось», а отец никогда не заступался. Это одиночество преследовало его и среди сверстников. Бывало, его, слабого здоровьем, дразнили: «Ты ни на что не годишься. Посмотри на такого-то, как он помогает отцу. А ты только даром хлеб ешь! Его организм с детства не принимал никакой пищи животного происхождения. Господь будет смирять нас с помощью окружающих людей. Кто-то вызывает наше раздражение, гнев — так будет продолжаться до тех пор, пока мы не будем оставаться спокойными, пока не усвоим этот урок.
Вот приступает враг. Нападает на нас, а мы спокойны. Он со всех сторон старается, а мы смотрим на него тихо и храним душевный мир». Старец Фаддей «Когда я увидел, что родители, близкие, друзья и все остальные причиняют мне лишь боль, огорчения и обиды, — вспоминал потом старец, — я решил больше не жить для этого мира, а посвятить свои краткие дни до смерти Господу. Я понял, что у меня нет никого в этом мире, кроме Бога». Он даже написал письмо в монастырь Горняк, но ответа не последовало… В 18 лет Фомислав смертельно заболел. Приняв прогнозы врачей о том, что жить ему осталось не более пяти лет, за определение Божие, он отправился в монастырь, чтобы оставшееся ему время отдать Богу. При беседе кандидата в послушники с горняцким игуменом Серафимом, русским монахом, от чьих рук спустя три года он и примет постриг, присутствовал некий русский старец-монах.
Но несмотря на опасное состояние здоровья, юноша предпочел довериться рукам Божиим. И вместо того, чтобы лечиться, встал на усердную молитву и уехал в новую жизнь, где были Господь и Его Воля. В монастыре Горняк уже ждали будущего монаха, который ради служения Господу пожертвовал собственной жизнью. Впрочем, вскоре молодой инок захотел жить еще более строго и отправился в Валаамскую обитель. Именно здесь Фаддей раскрылся, как из бутона цветок. Он не пропускал ни одного слова, ни одного наставления старцев обители, ревностно исполняя все послушания. Вместе с тем он укреплялся и физически. Болезнь, мало-помалу стала отступать". После Валаамской обители молодой монах служил в монастыре Раковица, что в Белгородско-Карловацкой области. Там и почувствовал, что у него открылся дар иконописи. Патриарх Варнава благословил Фаддея на полное обучение в школе иконописи, по окончании которой его перевели в Печскую Патриархию. На тот момент, кстати, он был уже иеромонахом. Старец Фаддей Витовницкий : «Помоги, Господи, каждой душе! Но как только он вышел на свободу - сразу же отправился в обитель Витовница. Но в 1943 году фашистские оккупанты снова арестовали монаха.
Позже отец Фаддей вспоминал его слова: «Я вчера слышал твой разговор с настоятелем. Ты не найдёшь ни в одном из здешних монастырей того монашества, каким ты себе его представляешь. Такое устройство есть только в монастыре Мильково. Там собрались русские монахи, бежавшие из Валаамского монастыря. Ты должен идти туда — там ты найдёшь то, чего ищет твоя душа» [2]. Позже он вспоминал о том, что он сразу встретился с настоятелем — архимандритом Амвросием Кургановым , который в свою очередь являлся духовным чадом преподобного Амвросия Оптинского. Этот монастырь был русско-сербским, в нём жило тридцать монахов, Томислав поневоле выучил русский язык, что позволило ему получить доступ к изданиям на русском, чем он пользовался до конца жизни. Сам монах позже отмечал, что не имел возможности найти опытного духовника-современника, он учился по книгам святых отцов, читая разные боговдохновенные произведения, труды по богословию и наставления [1].
В среде сверстников мальчик тоже не находил общения, и взрослея, погружался в себя всё больше. Невзирая на трудности дома, он окончил школу с отличием. Несмотря на мечты о монашестве , по настоянию отца, пришлось поступать в ремесленно-торговое училище, чтобы учиться на портного. Позже монах Фаддей говорил о своём детстве словами: «Я с детства понимал, что существует служение: родители служат детям, дети служат родителям; и тогда мне пришла мысль, что если один служит другому, то и я хочу служить — Богу, потому что Он надо всем» [2]. В 1932 году, когда ему было восемнадцать лет, в Томиславе окрепло желание стать монахом и он подал прошение в близлежащий монастырь Горняк. Примерно в это же время врачи диагностировали у мальчика туберкулёз и прописали сложное и болезненное лечение [1] , по мнению специалистов без него он не смог бы прожить и пяти лет. Это мнение врачей стало поворотной точкой в судьбе Томислава, позже он вспоминал об этом решении: «Я решил больше не жить для этого мира, а посвятить свои краткие дни до смерти Господу» [2] ; приняв это решение, он под собственную ответственность ушёл из больницы [1]. К тому времени прошло около года с момента, как он обратился в монастырь Горняк, и Томислав пришёл к настоятелю монастыря поговорить о том, как стать послушником.
Какие у нас мысли, такова и наша жизнь
Фаддей Витовницкий — архимандрит. Один из наиболее почитаемых старцев Сербской православной церкви конца XX — начала XXI веков. Короткие цитаты, высказывания и мудрость от Фаддей Витовницкий. Старец Фаддей Витовницкий. Фаддей Витовницкий — мирское имя: Фомислав Штрбулович — появился на свет на территории Сербии, в селе Витовница, 6 октября 1914 года.
Предсказания монахов
- фаддей витовницкий
- Старец Фаддей Витовницкий скачать mp3 бесплатно и слушать онлайн на Хотплеере (e267)
- Старец Фаддей Витовницкий | Свято-Казанский женский монастырь
- Наставления сербского старца Фаддея Витовницкого
Архимандрит Фаддей Витовницкий
архимандрит Фаддей Витовницкий (Штрбулович). 1. Господь наш пришел сюда к нам, чтобы вернуть нас в первозданное состояние, сделать нас такими, какими Он создал нас. Старец Фаддей Витовницкий об Иисусовой молитве смирении и 3. Тадей (Фаддей) Витовницкий (10 октября 1914 – 13 апреля 2003) был сербским православным старейшиной и опубликованным автором, которому приписывают идею о том. Архимандрит Фаддей Витовницкий Книга посвящена архимандриту Фаддею (Штрбуловичу; 1914–2003) — известному сербскому духовнику.
Последние годы - самые важные годы жизни. Старец Фаддей Витовницкий.
Накинув на плечи полотенце, подсела к компании. Парень представился Юрием Васильевым. И как-то само собой получилось, что скоро они отсели в сторонку и стали увлечённо общаться вдвоём. Оказалось, что Юра тоже из Москвы. И — вот это совпадение! Прощаясь, парень пригласил девушку на прогулку по вечернему городу, назначив свидание в центральном парке. Две недели отдыха пролетели, как один миг. Каждый день молодые люди встречались. Вернувшись в Москву, Нелли и Юрий поняли, что не могут жить друг без друга. В 1960-м году они поженились.
Окончив учёбу, попали в труппу одного театра — Малого. Вместе уходили на работу, вместе возвращались. Вместе играли на сцене. И никогда не уставали друг от друга. Наоборот, помогали учить роли, советовались о том, как лучше сыграть того или иного персонажа.
Его бросили в тюрьму с двумя спекулянтами табаком и приговорили к смерти. Он вспоминал позднее: «Во время оккупации меня два раза приговаривали к смерти». Монастырь Раковица. Была там одна узкая длинная скамейка, два с половиной метра. Я лег на нее и думаю о том, что живым мне из тюрьмы никак не выйти. Нет больше жизни, пришел конец. Боже, Боже. Я был в отчаянии. А эти двое говорят о своих делах. И когда я лежал с такими мыслями, на мгновение передо мной возник высокий воин с перекрестной золотой лентой на груди, на голове у него шлем с пером. Он держит в руке свиток и смотрит на меня. А я думаю, слышат ли эти двое, что он мне говорит? Я тогда не понял, что он явился мне в духовном мире, он говорил не так, как говорят люди между собой, его слова мысленно звучали в уме. Телесным ухом не слышно, только в уме звучит. Я посмотрел на торговцев, они по-прежнему разговаривали между собой, и спросил их, слышали ли они что-нибудь. Или, может быть, видели? Они переглянулись и ответили, что ничего не видели. Я опять повернулся, но воина уже не было. Тогда я догадался, что мне было небесное видение, которое мне послал Господь ради утешения и объявления Своей воли обо мне в этом мире. А как он был красиво одет — как Архангелы на фресках! Нет на земле такого красивого человека, это был ангел». После заключения и войны отец Фаддей исполнял послушание во многих монастырях. Вскоре он был направлен настоятелем монастыря Печская Патриархия. Но, слава Богу, с Божией помощью мы все преодолели». Позже он говорил по этому поводу: «Я понял это как предостережение Божие, как знак, что я должен изменить образ жизни, научиться жить, отстранившись от любой многозаботливости. Понял, что все мы излишне беспокоимся о себе, и только когда человек полностью предастся воле Божией, он сможет пережить беззаботный, радостный покой». Этот крест настоятельства был очень тяжелым для его слабого здоровья и природной склонности к уединению и ничем не развлекаемой молитве. Какие только страдания и беды не посещали меня в течение этих лет! Восемь раз я подавал прошения об освобождении меня от этой должности. Господь предостерегал меня не делать этого, не просить освобождения. Но мне было очень тяжело от ссор между братьями, поэтому я и просил об отставке. Но так Господу было угодно, Он не хотел, чтобы было по-моему, чтобы мне, как настоятелю, было хорошо и спокойно. И поэтому Господь то разрешал меня, то снова назначал. Боялся опасностей и искушений от жителей, поселившихся возле монастыря. Тогда мне во сне явился Господь и предупредил меня. Я вдруг неожиданно оказался перед Ним. Смотрю, у Господа епитрахиль, омофор на плечах, на омофоре еще одна епитрахиль. Где бы ни поставили тебя игуменом, все молишься, чтобы тебе освободиться от этого. Больше не смей этого делать. Волей греческих властей он был возвращен с Афона на родину. Старец признавался: «Очень мне было трудно. И если бы не Господь, я бы не справился сам. Нужно исполнять послушание, пока Бог дает жизнь и здоровье». Образ «Христос Великий Архиерей». В старце чудесным образом соединились валаамская и оптинская традиции и опыт горняцко-туманских исихастов — учеников синайских исихастов. Он был небольшого роста, худощавый, седой, с добрыми карими глазами. В его голосе звучало смирение и радость. Чувствовалось, что он исполнен чем-то таким, что притягивало к нему людей. Он излучал свет, людям хотелось находиться рядом с ним». Слава о духовном рассуждении, мудрости и прозорливости старца широко расходилась среди верующих. Они думают, что я отвечаю на мысли их. Один искал душевного мира, другой просил молитв об исцелении, третий спрашивал о том, как лучше продать квартиру или выдать дочь замуж. Он давал совет каждому. Тем, кто посмеивался и говорил, что к старцу теперь ходят вместо гадалки, отец Фаддей отвечал, что любая проблема могла быть тем переломным моментом в жизни человека, от которого зависит спасение его души. Бывало, что к старцу приходили с бытовыми вопросами, а уходили, переосмысливая свою жизнь.
Доктора пророчили юноше смерть в 1937 году, но уже в начале 1938 года отец Фаддей был рукоположен в сан иеромонаха. В 2001 году архимандрит Иоанн Радосавлевич напишет о Старце Фаддее: «Народ всего Витовницкого края, да всей страны, почитает его как великого, исключительного духовника, молитвенного монаха и подвижника. Многие жители Белграда потрясены его наставлениями и советами.
По вопросам, связанным с использованием контента Правообладателей, не имеющих Лицензионных Договоров с ООО «АдвМьюзик», а также по всем остальным вопросам, просьба обращаться в службу технической поддержки сайта на skymuz yandex.
Фаддей Старец: Если на сердце нет радости и покоя. Мысли и наставления старца Фаддея Витовницкого
Слушайте и скачивайте старец фаддей витовницкий бесплатно на Хотплеере в mp3 (ID: e8fb). Труд архимандрита Фаддея Витовницкого (Штрбуловича) «Каковы наши мысли, такова наша жизнь». фаддей+витовницкий - видео подборка. Духовные поучения старца Фаддея Витовницкого.
Войти в систему
- Святцы на сегодня
- архимандрит Фаддей Витовницкий (Штрбулович)
- Пророчества Фаддея Витовницкого: chelovecheschko — LiveJournal
- Наставления сербского старца Фаддея Витовницкого
- Спасительные советы от старца Фаддея Витовницкого