Обращение митрополита Таллинского и всея Эстонии Евгения к клиру и мирянам Эстонской Православной Церкви. Власти Эстонии могут закрыть православные монастыри на территории страны, которые откажутся выйти из подчинения Русской православной церкви. И сегодня же стало известно о нападении на настоятеля одного из монастырей канонической Украинской православной церкви.
Состоялся очередной Собор Эстонской Православной Церкви
Вице-канцлер МВД Эстонии Райво Кюйт сообщил, что не исключена принудительная ликвидация Эстонской православной церкви Московского патриархата. отношении Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата (ЭПЦ МП), требуя от нее дистанцироваться от позиций патриарха Московского и всея Руси Кирилла и предложил Парламенту Эстонии признать Московский патриархат террористической организацией с. Власти Эстонии могут закрыть православные монастыри на территории страны, которые откажутся выйти из подчинения Русской православной церкви. Таллин закроет монастыри, которые откажутся выйти из подчинения Русской православной церкви, заявил ERR министр внутренних дел Эстонии Лаури Ляэнеметс. Вообще это узнается двумя телефонными звонками людям, принадлежащим Эстонской Православной Церкви. И люди будут говорить откровенно даже после нынешних новостей про Евгения. Сотрудники Министерства внутренних дел продолжают встречаться со священниками и прихожанами Эстонской православной церкви Московского патриархата, пытаясь убедить их в необходимости разорвать свои связи с Москвой.
Православие в Эстонии: взгляд двух митрополитов
Синод Эстонской православной церкви Московского патриархата назвал подготовку Константинополем автокефалии в Киеве «антиканоническим деянием» и «решительно осудил» ее. В МВД Эстонии заявили, что ведомство могло бы выслать из страны предстоятеля Эстонской православной церкви Московского патриархата (ЭПЦ МП) митрополита Таллинского Евгения, если бы он принял участие в «прокремлёвской» акции, которую пришлось отменить. митрополита Таллинского и всея Эстонии Евгения - с днём тезоименитства. В МВД Эстонии заявили, что ведомство могло бы выслать из страны предстоятеля Эстонской православной церкви Московского патриархата (ЭПЦ МП) митрополита Таллинского Евгения, если бы он принял участие в «прокремлёвской» акции, которую пришлось отменить. Инициатива министра внутренних дел Эстонии Лаури Ляэнеметса признать Русскую православную церковь террористической организацией «возвращает Эстонию в темные времена религиозных в. Документ принятый на заседании Всемирного русского народного собора, может иметь последствия для Эстонской Православной Церкви.
Эстонская партия за прекращение деятельности ЭПЦ МП
Власти Эстонии предлагают церкви новый патронат вместо Москвы Сегодня, 06:54 Автор: Наталья Селезнева Власти Эстонии оказывают значительное влияние на политику местной православной церкви, призывая её разорвать связи с Московским патриархатом. Для этого они проводят встречи с представителями церковного сообщества и предлагают перейти под юрисдикцию Константинопольского и других автокефальных патриархатов. Подобные предложения были выдвинуты и в отношении других православных общин в стране.
Его обвинения в «террористической деятельности» в РПЦ назвали «театром абсурда». Глава синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда в своем Telegram-канале назвал высказывание министра внутренних дел Эстонии Лаури Ляэнеметса «театром абсурда».
Владимир Легойда, глава синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ: «Мне кажется, что заявление министра внутренних дел Эстонии Лаури Ляэнеметса возвращает в Эстонию в темные времена религиозных войн, Варфоломеевской ночи и охоты на ведьм. Любому здравомыслящему человеку очевидно, что Московский патриархат не занимается террористической деятельностью, а на территории Эстонии действует Эстонская православная церковь, которая, имея духовную связь с верующими в России, безусловно, является законопослушной организацией.
Легойда ведет речь об Эстонской апостольской православной церкви, существующей под юрисдикцией Константинопольского патриархата и созданной по просьбе эстонского правительства в 1996 году. Эстонская православная церковь Московского патриархата получила право самоуправления в 1920 году, что было подтверждено томосом грамотой о независимости , которую ЭПЦ выдал глава Русской православной церкви РПЦ Алексий II в 1993 году. До этого министр внутренних дел Эстонии Лаури Ляэнеметс заявил , что эстонские церковные приходы, напрямую подчиненные Русской православной церкви РПЦ , могут столкнуться с принудительным закрытием, если не прекратят связи с Россией и не перейдут под руку Константинопольского патриархата.
Ранее глава Украинской церкви Московского патриархата митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий отказался принять представителей Константинополя. Синод Эстонской православной церкви поддержал его, а также «епископат, клир и всю полноту Украинской православной церкви». Читайте также: Украинская церковь получит независимость. Что это значит? Украинское православие: В начале сентября патриарх Константинопольский Варфоломей выступил с инициативой по преодолению украинского церковного раскола, «поскольку Россия как ответственная за нынешнюю болезненную ситуацию в Украине не способна решить проблему».
Эстонская православная церковь осудила Константинополь за подготовку автокефалии на Украине
Министр приехал в Пюхтицкий монастырь, чтобы убедить его руководство выйти из подчинения Московскому патриархату. Он пообещал разъяснить позицию правительства по этому вопросу и заверил, что государство намерено дать приходам возможность самим принять соответствующее решение. В середине апреля глава МВД заявил, что предложит парламенту признать Московский патриархат террористической организацией, чтобы в конечном счете запретить его деятельность в Эстонии. Российское посольство в Таллине расценило эту идею как посягательство на свободу вероисповедания и нарушение конституционных прав жителей Эстонии.
Сам Ляэнеметс утверждает, что в Рийгикогу его идею встретили с пониманием, черновик соответствующего заявления уже готов и вот-вот начнется сбор депутатских подписей. Правда, глава МВД Эстонии пока не уверен, что его инициатива наберет необходимое число голосов одна из парламентских партий уже выступила против , но главное, что был создан прецедент. Хотя предложение Ляэнеметса и вызывает аллюзии с религиозными войнами в Европе XVI—XVII веков, оно вполне укладывается в русло современной политики этого прибалтийского государства с его неприятием всего русского. Несмотря на все старания властей, русские до сих пор составляют примерно четверть населения страны. Это действительно большая сила. И лишить ее такой важной части идентичности, как православие, значит добиться крупного успеха в своей антироссийской политике. К тому же у эстонских националистов в последнее время появилось дополнительное основание для беспокойства. Ведь последнюю четверть века численность лютеран, исторически являвшихся конфессиональным большинством в стране, заметно падает. У развернутой кампании нападок на РПЦ есть еще одно логическое обоснование. Фактический крах местного лютеранства вполне закономерен, так как на данный момент Эстония является одной из наименее религиозных стран мира. За минувшие с того момента 15 лет верующих там наверняка стало еще меньше. Атеистическое общество — самый удобный полигон для отработки методов управления сознанием людей, а также новейших военных технологий и операций.
Москва, ул. Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.
В заключении его отсылок к историческим церковным вопросам, глава МВД указал, что, несмотря на разногласия, православные в Эстонии до Второй мировой войны жили мирно как единая каноническая Церковь. Он также сообщил, что в ближайшее время вице-канцлер МВД Райво Кюйт встретится с представителями общин для обсуждения ситуации. Как писал СПЖ, чиновники Министерства внутренних дел планируют провести встречи с приходами Эстонской Православной Церкви Московского патриархата, чтобы убедить их присоединиться к Эстонской апостольской православной церкви ЭАПЦ , подчиняющейся Константинопольскому патриарху.
Эстония пригрозила высылкой главе местной православной церкви — митрополиту Евгению
Вице-канцлер МВД Эстонии Райво Кюйт заявил, что проведены первые встречи с представителями приходов Эстонской православной церкви о процессе выхода из состава Московского патриархата. Опираясь на православное вероучение, Эстонская православная церковь выступает против войны, она за мир и за мирное разрешение любых конфликтов, что было еще раз подчеркнуто в обращении Синода Эстонской православной церкви от 6 октября с. г. Власти Эстонии оказывают значительное влияние на политику местной православной церкви, призывая её разорвать связи с Московским патриархатом. 23 апреля 2024 года в Александро-Невском кафедральном соборе Таллина прошла встреча представителей МВД Эстонии и Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата. Эстонская православная церковь (ЭПЦ) не будет разрывать канонические связи с РПЦ, поскольку "РПЦ не приняла на церковном уровне ничего такого, что заставляло РИА Новости, 11.04.2024. Эстонская Православная Церковь Московского Патриархата опубликовала Послание, в котором подтвердила свою каноническую связь с Русской Православной Церковью.
Новости патриархии
Министерство внутренних дел Эстонии хочет уничтожить Эстонскую православную церковь Московского патриархата. 10 мая 2022 года в храме в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница» г. Таллина состоялся очередной Собор Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата. Духовенству и верующим ЭПЦ МП предлагают войти в состав Эстонской автокефальной православной церкви Константинопольского патриархата. Власти Эстонии могут закрыть монастыри, которые откажутся выйти из подчинения Русской православной церкви (РПЦ).
Время гонений
Приходам была предоставлена свобода выбрать, к какой из них принадлежать. Тем временем государство в Эстонии продолжало давить на верующих, побуждая их переходить под крыло ЭАПЦ. Делалось это просто — если приход переходил под юрисдикцию Вселенского патриархата, государство возвращало ему имущество, некогда конфискованное советской властью. Приходы же, сохранявшие верность Московскому патриархату, были лишены имущественных прав и возможностей. Живое препятствие В течение многих лет Эстонская православная церковь Московского патриархата находилась, по сути, на полулегальном положении. Ей долгое время отказывали в регистрации, в связи с чем Госдума России даже принимала особые заявления в 1996 и 2001 гг. На настоящий же момент положение дел таково: Эстонская апостольская православная церковь объединяет около 7 тысяч верующих большая часть — этнические эстонцы и насчитывает 60 приходов, в которых служит 30 священников и 9 диаконов. В свою очередь Эстонская православная церковь Московского патриархата, имеющая лишь 31 приход, где несут служение 45 священников и 13 диаконов, объединяет свыше 100 тысяч верующих. Его преемником был избран архиепископ Верейский Евгений в миру Валерий Германович Решетников , которому досталось крайне трудное наследство. Раскольники из ЭАПЦ вовсе не оставили своих захватнических планов. В 2016 году митрополит Эстонской апостольской православной церкви Константинопольского патриархата Стефаний предложил приходам ЭПЦ МП объединиться под его началом.
Стефаний заявил, что исходит из решений прошедшего в июне 2016-го на Кипре Всеправославного собора, заявившего, в частности, о недопустимости существования в одном государстве двух церквей одного вероисповедания. По словам Стефана, он готов стать митрополитом единой православной церкви в Эстонии. Эстонские власти очень сочувственно отнеслись к планам Стефана и, напротив, с огромной неохотой восприняли прибытие Евгения, которого они полагают «агентом влияния Москвы» и живым препятствием, мешающим объединить всех местных православных под Константинополем. Приступив к своим обязанностям, новый митрополит старался держаться максимально корректно, но тем не менее всю его деятельность рассматривали сквозь увеличительное стекло, стараясь найти в ней «пророссийскую деятельность». И, естественно, находили. Например, когда Евгений открыл в Таллине памятную доску, посвященную уничтоженной при СССР часовне Святого Георгия 95-го Красноярского пехотного полка Российской империи, это немедленно было истолковано как «пропаганда Русского мира». А вскоре митрополит дал еще один повод для недовольства собой. В феврале 2020 года он отслужил панихиду на братском кладбище Северо-Западной армии в таллинском микрорайоне Копли — в память о похороненных в этом месте белогвардейцах, которые в основном умерли от тифа в 1920—1921 годах. Для понимания: историки и свидетели тех событий единодушно возлагают вину за смерть этих людей на власти тогдашней Эстонской Республики, загнавшие доверившихся им белогвардейцев фактически в концлагерь. Давал Евгений и другие поводы для недовольства.
Для насельниц монастыря память о нем священна, ибо именно он, будучи в хрущевское богоборческое время архиереем Таллинским, спас обитель от закрытия. Основанный в 1891 году Пюхтицкий монастырь непрерывно молится Господу уже 133 года. В мире за это время произошли кардинальные изменения... Мы напоминаем о совершившихся переменах лишь с той целью, чтобы показать, что наш монастырь был неподвластен страстям социально-политической жизни и с первых лет и до сегодняшнего дня хранит нерушимую верность своему монашескому назначению и призванию, заключающемуся в молитве и труде. Вот почему мы глубоко убеждены, что вмешательство государства в сложившийся за более чем век уклад монастырской жизни лишено какого-либо созидательного смысла. В монастыре молились и трудились в царской России, в Советском Союзе СССР , в Эстонской Республике, и мы искренне надеемся, что нас и впредь не лишат возможности возносить наши молитвы к Богу, дабы мирная жизнь была дарована всей Земле, всем странам и всем народам».
Чмелёва-Николай Калашников, Сугубая ектения Ф. Иванова в изложении Н. Озерова и "Трисвятое" Г. Давидовского-исполнила Яна Пикулева. В завершение службы правящий архиерей обратился к верующим с проповедью.
Исторически эти церкви, конечно, выросли из Русской церкви и из автономии, предоставленной патриархом Тихоном, но более позднее время внесло много корректив. В 1993 году произошел раскол в православной церкви и начался поиск разных способов его решения. Соглашение было окончательно достигнуто на встрече в Цюрихе в 1996 году, на которой присутствовали представители Московского и Константинопольского патриархатов. Ключевыми словами этого соглашения были «мир» и «равные права». Равные права как в церковном, так и в юридическом смысле. Приходам было предоставлено право сделать свой выбор, и обе церковные структуры должны были работать вместе, чтобы приходы получили эти права, в том числе признание исторической преемственности в обоих случаях с вытекающими отсюда правами. К сожалению, ничего подобного не произошло. Такое недоверие сохраняется по сей день, и люди оставались в нашей церкви даже в то время, когда она не имела статуса юридического лица. Если сейчас начать решать эту ситуацию с позиции силы, то здесь мы видим очень серьезное посягательство на свободу вероисповедания, совести и убеждений, а это означает нарушение конституционных прав очень значительной части жителей Эстонии», — отмечает документ. При этом власти республики вплоть до 2002 года отказывали в официальной регистрации церкви Московского патриархата. Однако в октябре 2002 года тогдашний министр внутренних дел Айн Сеппик подписал с митрополитом Корнилием Якобсом меморандум о намерениях, согласно которому ЭПЦ МП были переданы 18 церковных зданий и приходских домов. По условиям договора митрополия арендовала все здания на срок до 50 лет по цене одной кроны в месяц за каждое здание, но обещала платить государственные и местные налоги, предусмотренные законом. Проправительственные СМИ, которые сейчас пытаются доказать, что ЭПЦ МП не имеет прав ни на одно религиозное сооружение в стране, уверяют, что так было, например, в отношении Пюхтицкого монастыря. В октябре 1997 года государство и ЭАПЦ подписали договор, в котором «константинопольцы» отказались от притязаний на монастырскую собственность — землю, здания и священную атрибутику, при этом «не уступая права на нее никому другому». По версии РПЦ, обитель, которой многие годы руководил будущий патриарх Московский и всея Руси Алексий II Ридигер , статус ставропигиальной то есть подчиняющейся непосредственно патриарху получила еще в июне 1990 года и тогда же перешла в полное подчинение РПЦ. В 1993 году Алексий II томосом указом восстановил самоуправляемую Эстонскую церковь в юрисдикции Московского патриархата. Борьба может развернуться не только за Пюхтинский монастырь, но и, например, за собор Александра Невского в Таллине. Советник отдела по делам религии Министерства внутренних дел Ринго Рингвеэ заявил, что договор аренды у ЭПЦ МП на него закончится в 2037 году, однако получен он был благодаря политическому давлению России. Однако сразу после этого архиепископ Корнилий Якобс обратился к городским депутатам с ходатайством. А в 2001 году город подписал договор о нулевой арендной плате с общиной, зарегистрированной в 1999 году и входящей в ЭПЦ МП.