Теория к заданию 1 из ЕГЭ по биологии. Разбор сложных заданий в тг-канале. Фразеологизмы (задание 24 ЕГЭ) Часть первая (А-В). Список тем к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по биологии в одиннадцатом классе (кодификатор).
Задание А1 ЕГЭ по биологии теория и практика
Самка откладывает яйца, из которых появляется личинка. Личинка растет и превращается в куколку. Внутри куколки развиваются абсолютно все органы и формируется взрослый вид насекомого имаго. Ответ: куколка Пример 2. Рассмотрите предложенную схему «Форменные элементы крови». Для решения задания нужно знать классификацию лейкоцитов. Кровь состоит из плазмы и форменных элементов. К форменным элементам клеткам крови относят лейкоциты, эритроциты и тромбоциты.
Рассмотрите предложенную схему «Строение цветкового растения». Запишите в ответ пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса. Рассмотрите предложенную схему классификации растений по отношению к воде. Рассмотрите предложенную схему классификации клеточных структур. Рассмотрите предложенную схему «Нуклеиновые кислоты». Рассмотрите предложенную схему структуры биогеоценоза.
У него вытянутая морда, а все это нужно для того, чтобы добывать свою пищу — мелких насекомых. Такое изменение формы морды не внесло кардинальных изменений в жизнь муравьедов, однако есть им стало удобнее, чем из предкам с менее вытянутой мордой. Ароморфоз — возникновение в ходе эволюции признаков, которые существенно повышают уровень организации живых организмов. Например, возникновение покрытосеменных растений значительно повысило выживаемость. Под цифрой 3 на нём обозначена хромосомная перестройка … запишите в ответе термин Хромосомных перестроек есть несколько видов, которые нужно знать: Дупликация — разновидность хромосомных перестроек, при которой участок хромосомы оказывается удвоенным. Делеции — утрата участка хромосомы. Транслокация — перенос участка хромосомы на другую. Первые четыре участка хромосомы удвоились, их стало 9, вместо 5, как было. Значит, произошла дупликация участка хромосомы. Запишите в ответ понятие, обозначающее название химической связи, отмеченной на схеме знаком вопроса. На данной схеме изображена реакция между двумя аминокислотами, что известно из вопроса. Между ними действуют пептидные связи. Пептидная связь — это химическая связь, возникающая между двумя молекулами в результате реакции конденсации между карбоксильной группой -СООН одной молекулы и аминогруппой -NH2 другой молекулы, при выделении одной молекулы воды H2O. Консументы — группа организмов, не способных синтезировать органические вещества самостоятельно как продуценты , поэтому они потребляют готовые органические вещества: растительную пищу, животную пищу или и то, и другое. Этим методом можно устанавливать функцию гена, изучать нарушения обмена веществ. Этот метод подойдет и для определения концентрации фенилаланина, который является аминокислотой. Третьим типом кровеносных сосудов в организме человека являются капилляры.
Хромосома способна удваиваться. Во время деления клетки она увеличивается, и можно увидеть ее составные части: перетяжку-центромеру и образованные ей плечи. В начале деления хромосома состоит из двух частей — хроматид. Число хромосом у каждого вида постоянно. Например, у человека их 46. Это диплоидный набор, характерный для соматических клеток клеток тела. Обозначается 2n2c. Гаплоидный набор — nc, то есть уменьшенный в два раза. Он наблюдается у половых клеток. Последний вопрос по теме «Генетическая информация в клетке» — жизненный цикл. Клетки не возникают сами по себе, а образуются в результате деления. Время от появления клетки до ее смерти или разделения называется жизненным циклом.
Подготовка к ЕГЭ 2024 по Биологии | Задание 1 из 307
В экзамен по биологии входит 28 заданий, из них 21 задание с кратким ответом и 7 — с развернутым. Решение задач по молекулярной биологии и цитогенетике. 1 задание егэ биология конспект | Образовательные документы для учителей, воспитателей, учеников и родителей.
Задание 1 ЕГЭ по биологии
Теория к заданию А13 Пресмыкающиеся птицы Часть Биология ЕГЭ заданиям А1 С1 по русскому языку Общая характеристика типа хордовых Рыбы Раздел Молекулярная биология тренировочные Иллюстрация 2 из 13 для и ОГЭ Эволюция Книга органического мира №1. Главная» Новости» 1 задание егэ биология 2024. ЕГЭ-2024 с Биологическим Тюленем | Задание 1 биология ЕГЭ – теория и тренировка., быстрое и бесплатное скачивание. На вебинаре разобрали все науки, которые нужны для решения задания №1 ЕГЭ по биологии.
Линия заданий 1, ЕГЭ по биологии
Рассмотрите рисунок с примерами хромосомных мутаций. Под цифрой 3 на нём обозначена хромосомная перестройка … запишите в ответе термин Хромосомных перестроек есть несколько видов, которые нужно знать: Дупликация — разновидность хромосомных перестроек, при которой участок хромосомы оказывается удвоенным. Делеции — утрата участка хромосомы. Транслокация — перенос участка хромосомы на другую. Первые четыре участка хромосомы удвоились, их стало 9, вместо 5, как было. Значит, произошла дупликация участка хромосомы. Ответ: дупликация Задание EB20463 Рассмотрите предложенную схему классификации видов изменчивости. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса. Раз в понятие изменчивости вложено свойство приобретать отличия от родительских форм, то это дает нам термин «наследственности».
У здорового человека 46 хромосом.
Дело в том, что мутационная теория здесь действительно самая ранняя — 1903 год, но она вроде не так хорошо подходит под задачу. Синтетическая теория эволюции подходит лучше, хотя вышла она позже — в 1937 году. В общем, чтобы была возможность выставить ребятам хотя бы 1 балл, составители добавили ещё пару вариантов. Не повезло тем, чьи работы проверялись первыми, до внесения дополнительных вариантов ответов. Ну а дальше нужно было расписать, почему именно эта теория развеяла кошмар Дженкина.
Читаем ключи: 1 представление о смешении растворимости признака в поколениях ИЛИ от родителя ребенку передается только половина значения признаков; 2 во времена Дарвина были не известны механизмы наследственности; 3 хромосомная теория наследственности ИЛИ синтетическая теория эволюции объединила генетику и эволюционную теорию ИЛИ мутационная теория; 4 за хранение и передачу наследственной информации отвечают гены; 5 гены дискретны неделимы, передаются целиком, не растворяясь ; 6 гены расположены в хромосомах. Я хочу, чтобы ты уловил основную мысль: это задание — не про кошмар Дженкина, а про дарвиновскую и хромосомную теорию. Если кажется, что задание о чём-то неизвестном, надо прочитать его ещё пару раз. Ну как, сложно? Непросто, соглашусь. Но можно развить навык логического мышления и научиться отвечать даже на такие каверзные задания — а для этого нужна тренировка!
Механизмы формирования устойчивости к антибиотикам и способы борьбы с ней 6. Палеонтологические методы изучения эволюции. Переходные формы и филогенетические ряды организмов. Биогеографические методы изучения эволюции. Сравнение флоры и фауны материков и островов. Биогеографические области Земли. Виды-эндемики и реликты.
Эмбриологические и сравнительно-морфологические методы изучения эволюции. Генетические механизмы эволюции онтогенеза и появления эволюционных новшеств. Гомологичные и аналогичные органы. Рудиментарные органы и атавизмы. Молекулярно-генетические, биохимические и математические методы изучения эволюции. Гомологичные гены. Современные методы построения филогенетических деревьев.
Хромосомные мутации и эволюция геномов. Общие закономерности правила эволюции. Необратимость эволюции. Адаптивная радиация. Неравномерность темпов эволюции 6. Абиогенез и панспермия. Донаучные представления о зарождении жизни креационизм.
Гипотеза постоянного самозарождения жизни и её опровержение опытами Ф. Реди, Л. Спалланцани, Л. Происхождение жизни и астробиология. Основные этапы неорганической эволюции. Планетарная геологическая эволюция. Химическая эволюция.
Абиогенный синтез органических веществ из неорганических. Опыт С. Миллера и Г. Образование полимеров из мономеров. Коацерватная гипотеза А. Опарина, гипотеза первичного бульона Дж. Холдейна, генетическая гипотеза Г.
Рибозимы Т. Чек и гипотеза «мира РНК» У. Формирование мембран и возникновение протоклетки. История Земли и методы её изучения. Ископаемые органические остатки. Геохронология и её методы. Относительная и абсолютная геохронология.
Геохронологическая шкала: эоны, эры, периоды, эпохи. Начальные этапы органической эволюции. Появление и эволюция первых клеток. Эволюция метаболизма. Возникновение первых экосистем. Современные микробные биоплёнки как аналог первых на Земле сообществ. Прокариоты и эукариоты.
Происхождение эукариот симбиогенез. Эволюционное происхождение вирусов. Происхождение многоклеточных организмов. Возникновение основных групп многоклеточных организмов. Основные этапы эволюции высших растений. Основные ароморфозы растений. Выход растений на сушу.
Появление споровых растений и завоевание ими суши. Семенные растения. Происхождение цветковых растений. Основные этапы эволюции животного мира. Основные ароморфозы животных. Вендская фауна. Кембрийский взрыв — появление современных типов.
Первые хордовые животные. Жизнь в воде. Эволюция позвоночных. Происхождение амфибий и рептилий. Происхождение млекопитающих и птиц. Принцип ключевого ароморфоза. Освоение беспозвоночными и позвоночными животными суши.
Развитие жизни на Земле по эрам и периодам: архей, протерозой, палеозой, мезозой, кайнозой. Общая характеристика климата и геологических процессов. Появление и расцвет характерных организмов. Углеобразование: его условия и влияние на газовый состав атмосферы. Массовые вымирания — экологические кризисы прошлого. Причины и следствия массовых вымираний. Современный экологический кризис, его особенности 6.
Методы антропологии. Становление представлений о происхождении человека. Современные научные теории. Сходство человека с животными. Систематическое положение человека. Свидетельства сходства человека с животными: сравнительно-морфологические, эмбриологические, физиолого-биохимические, поведенческие. Отличия человека от животных.
Прямохождение и комплекс связанных с ним признаков. Развитие головного мозга и второй сигнальной системы. Движущие силы факторы антропогенеза: биологические, социальные. Соотношение биологических и социальных факторов в антропогенезе. Основные стадии антропогенеза. Австралопитеки — двуногие предки людей. Человек умелый, первые изготовления орудий труда.
Человек прямоходящий и первый выход людей за пределы Африки. Человек гейдельбергский — общий предок неандертальского человека и человека разумного. Человек неандертальский как вид людей холодного климата. Человек разумный современного типа, денисовский человек, освоение континентов за пределами Африки. Эволюция современного человека. Естественный отбор в популяциях человека. Мутационный процесс и полиморфизм.
Популяционные волны, дрейф генов, миграция и «эффект основателя» в популяциях современного человека. Человеческие расы. Понятие о расе. Большие расы: европеоидная евразийская , австрало-негроидная экваториальная , монголоидная азиатско-американская. Время и пути расселения человека по планете. Единство человеческих рас. Научная несостоятельность расизма.
Приспособленность человека к разным условиям окружающей среды. Влияние географической среды и дрейфа генов на морфологию и физиологию человека 7 Экосистемы и присущие им закономерности 7. Связь экологии с другими науками. Методы экологии. Полевые наблюдения. Эксперименты в экологии: природные и лабораторные. Моделирование в экологии.
Мониторинг окружающей среды: локальный, региональный и глобальный 7. Классификация экологических факторов: абиотические, биотические, антропогенные. Общие закономерности действия экологических факторов. Правило минимума К. Шпренгель, Ю. Эврибионтные и стенобионтные организмы. Абиотические факторы.
Свет как экологический фактор. Действие разных участков солнечного спектра на организмы. Экологические группы растений и животных по отношению к свету. Сигнальная роль света. Температура как экологический фактор. Действие температуры на организмы. Пойкилотермные и гомойотермные организмы.
Эвритермные и стенотермные организмы. Влажность как экологический фактор. Приспособления растений к поддержанию водного баланса. Классификация растений по отношению к воде. Приспособления животных к изменению водного режима. Среды обитания организмов: водная, наземно-воздушная, почвенная, глубинная подпочвенная, внутриорганизменная. Физико-химические особенности сред обитания организмов.
Приспособления организмов к жизни в разных средах. Биологические ритмы. Внешние и внутренние ритмы. Суточные и годичные ритмы. Приспособленность организмов к сезонным изменениям условий жизни. Жизненные формы организмов. Понятие о жизненной форме.
Жизненные формы растений: деревья, кустарники, кустарнички, многолетние травы, однолетние травы. Жизненные формы животных: гидробионты, геобионты, аэробионты. Особенности строения и образа жизни. Биотические факторы. Виды биотических взаимодействий: конкуренция, хищничество, симбиоз и его формы. Паразитизм, кооперация, мутуализм, комменсализм квартирантство, нахлебничество. Нетрофические взаимодействия топические, форические, фабрические.
Значение биотических взаимодействий для существования организмов в среде обитания. Принцип конкурентного исключения 7. Популяция как биологическая система. Роль неоднородности среды, физических барьеров и особенностей биологии видов в формировании пространственной структуры популяций. Основные показатели популяции: численность, плотность, возрастная и половая структура, рождаемость, прирост, темп роста, смертность, миграция. Экологическая структура популяции. Оценка численности популяции.
Динамика популяции и её регуляция. Биотический потенциал популяции. Моделирование динамики популяции. Кривые роста численности популяции. Кривые выживания. Регуляция численности популяций: роль факторов, зависящих и не зависящих от плотности. Экологические стратегии видов r- и K-стратегии.
Понятие об экологической нише вида. Многомерная модель экологической ниши Дж. Размеры экологической ниши. Потенциальная и реализованная ниши. Вид как система популяций.
Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.
Раз в понятие изменчивости вложено свойство приобретать отличия от родительских форм, то это дает нам термин «наследственности». У здорового человека 46 хромосом. Значит, ребёнок — комбинация признаков, приобретенных от родителей, притом, мама и папа тоже несут в своем генетическом коде признаки своих родителей. В ходе перестановок, какие-то признаки проявляются у потомства, а какие-то могут быть просто перенесены в геном. Те, что проявились — доминантные, а те, что просто прописаны в геноме — рецессивные. Крупных изменений на фоне целого вида такая изменчивость не несет.
Ответ: комбинативная Задание EB21548 Рассмотрите предложенную схему направлений эволюции. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме вопросительным знаком. У биологического регресса, очевидно, вариантов нет.
ОГЭ 2023 биология 9 класс задание 1 вся теория и практика с ответами
Задание 1. ТИП 2 БИОЛОГИЯ – комплексная наука, в которой выделяют следующие разделы. Кодификатор ЕГЭ по биологии. Теория по заданию 1. Гистограмма просмотров видео «Вся Теория Для Задания №1, Биология Егэ 2024, Parta» в сравнении с последними загруженными видео.
ЗАДАНИЕ 1 ЕГЭ БИОЛОГИЯ
Речь о задании из ЕГЭ 2023 на кошмар Дженкина. Первое задание ЕГЭ по биологии 2024 года — это задание, в котором ученик должен показать свою логику и аналитические способности, а также умение применять свои знания на практике. Готовься к ЕГЭ по Биологии с бесплатным Тренажёром заданий от Новой школы.