ЕКАТЕРИНА МАТЮШКИНА: «Конечно, нужны экранизации современных авторов, ведь если появляется хорошая книга, то стоит её донести до масс через экранизацию, но экранизировать нужно только те произведения, которые будут востребованы зрителем. Во-первых, экранизация текста – прекрасная возможность привлечь внимание потенциальных зрителей. (Что такое антиутопия, почему она так популярна и что предсказывали мастера жанра. Печальные новости о выходе фильма «Славные парни 2» с Райаном Гослингом и Рассел Кроу. Начнем с экранизации «Бойцовского клуба» (18+) Чака Паланика — фильм Дэвида Финчера крепко держится в десятке лидеров рейтинга «250 лучших фильмов» по версии Кинопоиска.
Экранизация как форма киноискусства
Экранизацией называют кинокартину, созданную на основе произведения другого вида искусства — литературы, драматургии, оперы или балета. Экранизация — интерпретация средствами кино произведений другого вида искусства, чаще всего, литературных произведений. Фильм не лучше других экранизаций, а в чем-то и проигрывает.
Экранизации
Начнем с экранизации «Бойцовского клуба» (18+) Чака Паланика — фильм Дэвида Финчера крепко держится в десятке лидеров рейтинга «250 лучших фильмов» по версии Кинопоиска. Смотреть что такое "Экранизация" в других словарях: Экранизация — Экранизация интерпретация средствами кино произведений другого вида искусства[1], чаще всего, литературных произведений.[2][3]. Самые актуальные новости российского и зарубежного кино и сериалов, трейлеры, постеры, рецензии, кадры, биографии актеров, обсуждения фильмов, сериалов и игр. Ни один приличный режиссер не должен браться за такое, что и подтверждали долгое время многочисленные «Обители зла», экранизации файтингов Tekken и Dead or Alive (да, они тоже существуют) или, например, «Соник в кино». В ходе очередной "Кино-ночи с Олегом Грозновым" разберемся в том, что такое экранизация, какие существуют подходы к ее созданию и почему кинематограф столь часто обращается за сюжетами к литературе.
Ликбез: экранизация художественного текста
10 зарубежных книг, которые скоро экранизируют | Куда интереснее было бы сделать проект экранизации всех шести книг Волкова «по Владимирскому» – масштабный, похожий на «Властелина колец». |
Лучшие экранизации: 15 фильмов, которые круче оригинала / Skillbox Media | В Викиданных есть лексема экранизация (L181507). |
9 экранизаций, которые мы ждем в 2023 году
Книга или фильм? Рассказываем почему экранизация – это важно — Дарья Анисимова на | Экранизация — интерпретация средствами кино произведений другого вида искусства, чаще всего, литературных произведений. |
Что такое идеальная экранизация | Вашему вниманию предлагаются 7 вышедших и 5 ожидаемых экранизаций современных русских книг. |
Что такое Экранизация?
Необходимость подобного определения вызвана, во-первых, тем, что ни в отечественной, ни в западноевропейской эстетике его нет. Во-вторых, без него любая оценка упомянутого перевода лишается объективных аргументов. В статье используются некоторые примеры из аргументов былой и нынешней эстетики и наблюдения современных художников над феноменом экранизации, понимаемой в широком смысле слова.
После премьеры количество проданных книг достигло 56 тыс. До выхода фильма «Вий» книги Н. Гоголя продавались в среднем тиражом 8 тыс. С момента релиза он вырос до 16 тыс. Каких экранизаций ждать в 2024 году «Властелин колец: Война рохирримов» Аниме по мотивам легендариума Дж.
Толкина Анимационная картина, действие которой происходит за 200 с лишним лет до событий «Властелина колец». Режиссером выступил Кэндзи Камияма. Японский постановщик наиболее известен по аниме-фильму «Оборотни» 1999 года и сериалу «Призрак в доспехах: Синдром одиночки».
Респондентам предложили как готовые варианты ответов, так и возможность добавить свои. В качестве ответов на вопрос про ожидаемые экранизации были предложены российские и зарубежные экранизации, которые выходят в прокат с 29 июня по 31 декабря 2023 года.
Бывает и так, что книга еще не написана, а права на ее экранизацию уже проданы. Нередки и истории, когда в книжные сюжеты влюбляется кто-то из актеров. Так, например, британский актер Бенедикт Камбербэтч влюбился в книгу Мэтта Хейга «Как остановить время», немедленно приобрел права на экранизацию и собирается стать и режиссером, и исполнителем главной роли. Какие фильмы по книгам смотреть — мы рассказываем так часто, как можем. Шерстим прокатные листы, находим как самые популярные, так и не очень очевидные варианты. Редакция ReadRate всегда предлагает сначала познакомиться с текстом, а уж потом идти в кино.
Лучшие экранизации: 15 фильмов, которые круче первоисточника
Или, чтобы вместить всех персонажей и все сюжетные линии «Войны и мира», Сергею Бондарчуку потребовалось бы в несколько раз больше экранного времени, чем он мог себе позволить. С другой стороны, кино располагает такими способами художественного воздействия, которые порой влияют на восприятие куда сильнее, чем сюжет или диалоги: звук, цвет, музыка, визуальные образы… Очень часто литературная основа становится для режиссера скорее источником вдохновения — иногда довольно зыбким и почти не различимым в итоговом произведении. Формально «Сталкер» Андрея Тарковского — это экранизация романа братьев Стругацких «Пикник на обочине», но разница между фильмом и книгой огромна. По сути, мы имеем дело не с оригиналом и копией, но с двумя равновеликими, хотя и шокирующе несхожими шедеврами. Для кого-то идеалом являются добросовестные и, в общем, безжизненные экранизации английской классики от Би-би-си. А кто-то наверняка вспомнит фильм Стэнли Кубрика «Сияние» — весьма далеко отстоящий от романа Стивена Кинга в том, что касается сюжета и героев, но при этом исключительно близкий ему по духу и эмоциям. Вместо того чтобы сравнивать литературный первоисточник с его киноверсией и доказывать, что «книга лучше» или наоборот , куда продуктивнее воспринимать экранизацию как самодостаточное, отдельное произведение и оценивать его по законам кинематографа, а не литературы. Неотъемлемая часть романа «Текст» — это язык его персонажей. При этом в кинотеатрах по российским законам нецензурная лексика звучать не может. В режиссерском варианте и с оригинальной звуковой дорожкой фильм будет показан онлайн только на видеосервисе START — уже 11 декабря, сразу после проката в кино. В пробный период на видеосервисе можно посмотреть не только «Текст», но и другие фильмы и сериалы единая подписка распространяется на весь каталог.
Почему снять «дословный» фильм по книге невозможно Татьяна Шорохова, киножурналистка, автор телеграм-канала и сайта о кино «Кимкибабадук» Писатель и сценарист работают по-разному. Фильм — это совместная работа сценариста, режиссера, продюсера а если совсем не повезет, то и студийного менеджера.
В этом случае экранизация в узком значении слова оказывается частным случаем общеэстетической практики. Необходимость подобного определения вызвана, во-первых, тем, что ни в отечественной, ни в западноевропейской эстетике его нет.
Во-вторых, без него любая оценка упомянутого перевода лишается объективных аргументов.
Кто из них прав, мы никогда не определим, но совершенно однозначно: продюсеры берутся экранизировать преимущественно самые громкие и самые продаваемые книги, на которых стоит узнаваемое имя, потому что только так можно привлечь в кино дополнительную публику. Ну а Вебург собрал в этом обзоре все самые ожидаемые экранизации, которые выйдут в течение 2019 и 2020 годов. Считаем только полнометражные фильмы, про сериалы-экранизации мы писали тут. Щегол Ближайший и один из самых интригующих фильмов по книге. Как утоптать тысячестраничный роман Донны Тарт, где смешиваются разные временные пласты, террористы, подпольные торговцы искусством, история взросления, потеря родителей, первая любовь… Режиссер Джон Краули, конечно, основательно потренировался на экранизациях, выпустив, к примеру, «Бруклин» с Сиршей Ронана, адаптацию одноименного романа Колма Тойбина, и картинка в трейлере убеждает в том, что кино будет как минимум красивым… Но вы и сами можете вспомнить, сколько шикарных трейлеров было сделано для посредственных картин.
В прокате с 12 сентября. Текст От Дмитрия Глуховского все ждут сведений об экранизации его «опус магнум» про постапокалиптическое метро. И они у нас есть, но сейчас запаситесь терпением, потому что мы будем говорить про вполне реалистическую прозу. Илья Александр Петров отсидел семь лет в тюрьме из-за того, что один ретивый следователь Иван Янковский подбросил ему наркотики. Теперь Илья будет мстить, даже не желая того. Начнет с того, что украдет у борзого полицейского его личность.
В прокате с 17 октября. Метро 2033 Да-да, и про подземку тоже скажем. Хоть это дело и не близкого будущего. Неугомонные продюсеры Федор Никишов и Валерий Федорович «Чернобыль», «Гоголь», «Аванпост» на днях объявили, что взялись за экранизацию бесконечной серии про постапокалиптическую подземку. Несмотря на то, что продюсеры наловчились выпускать сериалы в кино, обещано, что «метро» будет полнометражным фильмом. Глуховский станет одним из креативных продюсеров и проверит, чтобы все было близко к оригиналу.
В прокате 1 января 2022 года. Доктор Сон Но вернемся в обозримую прокатную перспективу. Обзору будущих экранизаций Стивена Кинга мы посвятили вот эту статью, так что сегодня вспомним только одну, но сверхожидаемую историю. После второй части «Оно», конечно. Майк Флэнеган, ответственный за «Игру Джеральда», готов выпустит на нас старых добрых призраков отеля «Оверлук» в продолжении «Сияния». Режиссер знает толк в хорроре, но он взвалил на себя практически нерешаемую задачу: сюжетно фильм основан на романе Стивена Кинга, однако по визуалу и отсылкам он явно продолжает фильм Стэнли Кубрика.
К 1910-м гг. В дальнейшем в развитии кинематографа важную роль сыграли экранизации популярных пьес — особенно с приходом звука. Кадр из фильма «Унесённые ветром». Режиссёр: Виктор Флеминг. Митчелл «Унесённые ветром» «Gone with the Wind», 1936 ]. Эти экранизации сыграли важную роль в становлении кинематографических жанров, например нуара. Экранизации литературных произведений, входящих в классический канон, были более характерны для европейского кинематографа, в частности британского, который всегда ставил перед собой воспитательные задачи. Важную педагогическую роль экранизации классических произведений, входящих в школьную программу, играли в советском кинематографе.
Массовое распространение экранизаций в американском и европейском кинематографе 1940—1950-х гг. Экранизация с самого начала была встроена в сложную диалектику высокого и низкого. Долгое время она служила компенсацией низкого культурного статуса кинематографа как вида искусства. По состоянию на 1992 г. При этом экранизация часто считается произведением более низкого уровня, чем оригинал. Адаптация «Ромео и Джульетты» У. Пренебрежительное отношение к экранизации является следствием культурного логоцентризма и иконофобии, а также требования от художественного произведения оригинальности, появившееся в культуре сравнительно поздно, в эпоху романтизма. Литературоведы нередко жалуются на то, что экранизация произведения убивает фантазию читателя, закрепляет в его памяти образ, созданный актёрами, в особенности если это звёзды, и не даёт его развивать и углублять.
Но следует понимать, что экранизация смыкается с более ранними художественными формами подражания и пастиша. Однако по мере стирания различий между высоким и низким в современной культуре, с усилением ремедиации и конвергенции отношение к экранизации становится более нейтральным.
Вы точно человек?
Экранизация | это... Что такое Экранизация? | Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «ismagil» > Что такое идеальная экранизация. |
Экранизация — Юнциклопедия | В Викиданных есть лексема экранизация (L181507). |
Что такое ЭКРАНИЗАЦИЯ простыми словами | Особенностью любой экранизации являются личные представления режиссёра и время, в которое данная экранизация была создана, а также особенности экранизируемого жанра. |
JavaScript is disabled | ЕКАТЕРИНА МАТЮШКИНА: «Конечно, нужны экранизации современных авторов, ведь если появляется хорошая книга, то стоит её донести до масс через экранизацию, но экранизировать нужно только те произведения, которые будут востребованы зрителем. |
Новости кино
Здесь много ярких и живых героинь, но еще ярче осознание, что в несправедливость заложена в самой природе власти в оригинале роман называется Power, то есть и «сила», и «власть» , и любой угнетенный, получив власть, становится угнетателем. Как и книга, сериал во многом вдохновлен книгой Этвуд, но способен больше рассказать о состоянии мира вообще: революции, пожары, женская власть, парад неравенства и несправедливости. В случае успеха там много еще можно дописать — точка в романе поставлена через пять тысяч лет после событий, а между ними еще немало места для читательского — и продюсерского воображения. Роберт Джордан, «Колесо времени» Что ждем: телесериал на Amazon. Одно из его достоинств для современного читателя — сильные женщины, которые не остаются в тени магов и воинов мужчин. Еще до Наоми Алдерман Джордан придумал мир, где силу могут использовать только женщины, поскольку мужчины нехорошо с ней обращались. Сам писатель говорил, что всех своих героинь списывал с жены. К готовящейся экранизации «Колесо времени» наконец-то издают в России целиком до этого выходило 11 книг из 15 , вплоть до финала, дописанного по черновикам писателя фантастом Брэндоном Сандерсоном. Впрочем, масштаб этой серии может оказаться тяжелым испытанием для читателя — даже сам автор не дожил до ее конца. Лучшего времени для эпического телефэнтези о девочках, наверное, и не придумать, но книга хороша еще и попыткой показать, что мир устроен чуть сложнее, чем борьба добра со злом, и главной задачей шоураннеров было бы показать эту сложность.
Но «Станция Одиннадцать» Эмили Мандел — не столько о цивилизации, разрушенной от стремительной эпидемии грузинского гриппа, сколько о том, какая же цивилизация хрупкая. На русском книга вышла ровно год назад и с невероятной точностью передала нам от мира, в котором мы все потеряли: кинотеатры, концерты, путешествия. В мире Мандел потеряно еще больше — там больше нет топлива, а значит, света и интернета, и труппа бродячих актеров несет выжившим свет Шекспира. И из моря вирусных сюжетов этот единственный, который исследует не катастрофу, а новую надежду: красота остается. Тут более лиричный, сочувственный рассказ о частном, о том, как меняют нас непреодолимые обстоятельства. Но, может, после пандемии коронавируса — а сериал, очевидно, выйдет прямо к ее концу, на закате 2020 или на заре 2021 года — этот вопрос будет интересовать нас больше: не «что будет, если человечество одолеет смертельный грипп», а «как события изменили лично меня».
Почему это событие Любая попытка адаптировать «Мастера и Маргариту» обречена быть событием, а такая радикально-постмодернистская — и подавно. Существует городская легенда, согласно которой все экранизации романа прокляты и обречены на провал ее приверженцы перечисляют безвременные смерти актеров из версий 1994 и 2005 года. Что ж, будет еще один шанс проверить достоверность легенды на практике. Чем знаменит первоисточник Бестселлер Кристин Ханны завоевал славу благодаря феминистской оптике, через которую показывается героизм обычных жен и дочерей в военные годы. Книга издана на русском. Кто снимает Это шестая и самая амбициозная режиссерская работа актрисы Мелани Лоран. Кто снимается Главные роли играют сестры Фэннинг, Дакота и Эль. Почему это событие Дело не только в популярности первоисточника и таланте постановщицы, но и в том простом факте, что экранный дуэт знаменитых сестер Фэннинг — сам по себе аттракцион. Обе актрисы в разное время демонстрировали выдающийся драматический потенциал, но еще ни разу фактически не играли в одних и тех же сценах одновременно.
Горькому, 1926, реж. В 30-е гг. Образцами нового типа Э. Фурманову, 1934, реж. Васильевы , "Гроза" по А. Островскому, 1934, реж. Петров , "Петр Первый" по А. Толстому, 1937—39, реж. Петров и кинотрилогия по Горькому "Детство", "В людях", "Мои университеты" 1938—40, реж. В 50—60-е гг. Эти открытия закреплены в таких значительных Э. Розова "Вечно живые", реж. Калатозов, 1957 , "Судьба человека" по М. Шолохову, реж. Бондарчук, 1959 , "Иваново детство" по рассказу В. Богомолова, реж. Тарковский, 1962 , "Дама с собачкой" по А. Чехову, реж. Хейфиц, 1960. Экранизируя эпич. Вновь обратившись в период своей зрелости к рус. В 60—80-е гг.
Читайте также 5 романтичных экранизаций французских романов Перечень проектов, которые могут получить финансовую поддержку, на данный момент не сформирован. Список возможных экранизаций составят по результатам питчингов презентация кинопроекта с целью нахождения инвесторов. Они должны пройти в феврале. Отмечается, что отбирать проекты будет специальное жюри.
Ликбез: экранизация художественного текста
Жанр: драма, приключения, фильм о животных, экранизация. Начнем с экранизации «Бойцовского клуба» (18+) Чака Паланика — фильм Дэвида Финчера крепко держится в десятке лидеров рейтинга «250 лучших фильмов» по версии Кинопоиска. Самой красивой экранизацией «Мастера и Маргариты» оказался фильм Михаила Локшина, заявил кинокритик Давид Шнейдеров. Самые актуальные новости российского и зарубежного кино и сериалов, трейлеры, постеры, рецензии, кадры, биографии актеров, обсуждения фильмов, сериалов и игр. Экранизация криминального романа Марио Пьюзо, как и экранизация «Челюстей», служит очередным примером уважительного отношения к первоисточнику. Россияне стали чаще покупать книги после выхода экранизаций: спрос вырос на издания Евгений Онегин, Дюна, Мастер и Маргарита, премьеры фильмов 2024.
Что такое фильм-экранизация? Экранизация - это...
Рекорды пользователей Портал "Новости кино" - это источник самой оперативной и подробной информации о кинематографе, ориентированный как на любителей кино, так и на профессионалов. Портал предлагает своим пользователям не только новинки кино - кадры, трейлеры, постеры, фотографии со съемочных площадок и статистику кассовых сборов, но и справочную информацию об известных кинематографистах и главных наградах киноиндустрии.
Третья экранизация знаменитого одноименного детектива Агаты Кристи. Режиссер картины и исполнитель главной роли — Кеннет Брана. Молодой, талантливый, но бедный поэт Люсьен Шардон мечтает о славе и богатстве. У него начинается роман с немолодой, замужней аристократкой, вместе с которой он бежит в Париж. Здесь герой надеется обрести счастье, но все идет совсем не так, как ему представлялось. К тому же из-за поступков Люсьена его друг и зять оказываются в жутких долгах.
Юноша понимает, что натворил и принимает страшное решение... Экранизация одноименного романа Оноре де Бальзака. Антон Мегердичев Эпическая драма о противостоянии двух миров: Великого Московского княжества и древних пермских земель, населенных язычниками уральской Пармы. Русский князь Михаил влюбляется в ведьму, умеющую превращаться в рысь. Предаст ли он своих ради запретной любви? Фильм снят по одноименному историческому роману Алексея Иванова, и считается одним из самых сложных постановочных проектов отечественного кинематографа. Специально для съемок в Подмосковье и в Пермском крае были возведены деревянные и каменные города, крепости, дома на сваях, а участие в проекте приняло более 2000 человек.
Дэвид Литч В основе сюжета нового триллера от Дэвида Литча — японский психологический детектив « Поезд убийц » Котаро Исаки, ставший на родине писателя бестселлером.
Экранизации литературных произведений, входящих в классический канон, были более характерны для европейского кинематографа, в частности британского, который всегда ставил перед собой воспитательные задачи. Важную педагогическую роль экранизации классических произведений, входящих в школьную программу, играли в советском кинематографе. Массовое распространение экранизаций в американском и европейском кинематографе 1940—1950-х гг. Экранизация с самого начала была встроена в сложную диалектику высокого и низкого. Долгое время она служила компенсацией низкого культурного статуса кинематографа как вида искусства. По состоянию на 1992 г. При этом экранизация часто считается произведением более низкого уровня, чем оригинал. Адаптация «Ромео и Джульетты» У. Пренебрежительное отношение к экранизации является следствием культурного логоцентризма и иконофобии, а также требования от художественного произведения оригинальности, появившееся в культуре сравнительно поздно, в эпоху романтизма.
Литературоведы нередко жалуются на то, что экранизация произведения убивает фантазию читателя, закрепляет в его памяти образ, созданный актёрами, в особенности если это звёзды, и не даёт его развивать и углублять. Но следует понимать, что экранизация смыкается с более ранними художественными формами подражания и пастиша. Однако по мере стирания различий между высоким и низким в современной культуре, с усилением ремедиации и конвергенции отношение к экранизации становится более нейтральным. За стремлением экранизировать литературное произведение стоят не только финансовые интересы и возможность воспользоваться готовым сюжетом классического или популярного произведения. Исследователь Э. Хигсон отмечает, что экранизация может сравниться с оригиналом или превзойти его благодаря «удовольствию от пикториализма», то есть удовольствию, получаемому зрителем от того, что он видит знакомый сюжет в «картинках» Higson. Этот тип удовольствия становится особенно актуален, когда массовое восприятие ориентируется преимущественно на визуальность. Авторы литературных произведений не всегда положительно относятся к экранизациям своих работ. Например, С.
Если фильм является точным пересказом романа, проиллюстрированным соответствующими кадрами — для чего человеку, читавшему оригинал, вообще его смотреть? В том же случае, когда зритель наоборот, не читал книгу — не превратится ли она для него в непреодолимую скуку при последующем прочтении, когда фильм сделал уже всю работу? Наконец, что гораздо важнее для нас, насколько интересно постановщику работать над столь ортодоксальной трактовкой материала? Не подвергает ли он собственное творческое мышление сознательному жёсткому ограничению? Вряд ли ответы на поставленные вопросы могут быть во всех случаях однозначными. Впрочем, самому мне такая экранизация не близка. Иной случай, когда кинорежиссёр держится достаточно близко к литературному первоисточнику, но, тем не менее, чувствует в себе права и силы изменять текст для своих специфических нужд. Формально такому постановщику также трудно будет вменить неуважительное отношение к писателю, в то же время, кинофильм может таить в себе ряд неожиданностей. Более того, он бывает даже обогащён концепциями и идеями, отсутствовавшими в книге изначально. Условимся называть такое произведение созвучной экранизацией так как она в целом напоминает литературный оригинал, но имеет довольно широкий диапазон варьирования. И здесь стоит вспомнить великого американского режиссёра Фрэнсиса Форда Копполу. Он создал одну из самых известных экранизаций в истории — фильм «Крёстный отец» по роману Марио Пьюзо изначально роман, кстати, Копполе не понравился. По первому впечатлению может показаться, что «Крёстный отец» тоже следует точно по пятам источника. Впечатление обманчиво. Мы не досчитаемся многих персонажей, сюжетных линий, но также столкнёмся с целым рядом обострений, а также изменений на уровне диалогов, характеров, отдельных деталей. Сам Коппола так рассказывал о своей подготовке к экранизации: он взял лишний экземпляр романа и, читая его от начала до конца, активно делал пометки карандашом на полях — фиксировались любые мысли, которые возникали во время чтения; затем из экземпляра удалялись страницы, не собравшие пометок вообще, оставшиеся скреплялись в один рабочий том и на его основе разрабатывался сценарий. Полагаю, подобная методика может быть чрезвычайно эффективна. Ведь записываемые размышления порождаются непосредственно литературным материалом, при этом ненужные фрагменты попросту удаляются, позволяя режиссёру сделать фильм более концентрированным, плотным. К слову сказать, что-то подобное я сделал с рассказом «Кусок мяса», хотя на момент разработки своей картины я ещё не был осведомлён о методике Фрэнсиса Форда. Последующие же два метода экранизации куда более экстремальны в своей свободе — вероятно, поэтому они мне наиболее интересны. В первую очередь здесь стоит сказать о ситуации, при которой литературное произведение является для кинорежиссёра не более чем просто поводом для собственного фильма. Во главу угла, таким образом, встаёт именно деятель киноискусства — его личность, его мироощущение и его высказывание становится определяющим. Литература же превращается лишь в плацдарм, с которого постановщик начинает свой творческий путь. Условимся назвать это явление «мутационная экранизация» — как процесс, буквально генетически видоизменяющий оригинальный текст, приводящий к радикальным трансформациям. Некоторые бы отнесли сюда такие приёмы, как перенесение действия книги в другую страну или время, смену полов персонажей и т. В то время, как мутационная экранизация с моей точки зрения характерна именно принципиальными переменами, не ограничивающимися одной лишь косметикой. Потому для ясности вновь обратимся к примерам. Андрей Тарковский, занимаясь постановкой романа польского фантаста Станислава Лема «Солярис», вступил в острый конфликт с автором. Советский кинематографист собирался рассказать историю про тепло людей в холодном и отчуждённом космосе, в то время как польский писатель закладывал в роман ровно противоположную идею. Общение режиссёра и писателя привело в итоге к тому, что Лем обвинил Тарковского в «достоевщине», после чего уехал домой, а Андрей Арсеньевич сделал тот фильм, который и предполагал. История рассудила их. И роман, и фильм признаны во всём мире, но при этом представляют собой разные произведения. Тот же Тарковский несколькими годами позже ставил экранизацию повести «Пикник на обочине» Аркадия и Бориса Стругацких. Фильм получил название «Сталкер». На этот раз он по-настоящему порвал с литературным оригиналом, и оставил от книги буквально лишь мистическую Зону, и отдельные, не столь значительные детали — в остальном кинокартина не имела никаких точек соприкосновения с «Пикником на обочине» при том, что над сценарием работали сами Стругацкие, но под руководством Тарковского.
Новости кино
Что такое газ? Много веков тому назад в местечке Дельфы в Греции один пастух заметил, что из земли что-то выделялось такое, что заставляло овец вести себя странно, а люди от этого пьянели, речь их путалась. Греки решили, что это был дух какого-то бога, и построили на этом Что такое мел? Что такое мел? Во всем мире не найдется человека, который бы за свою жизнь не столкнулся с мелом. В миллионах классов на Земле школьники пишут мелом на доске. А что бы делал учитель без мела?
А ты знаешь, что вначале мел был животным?
Еще в 20-ые гг. Эйхенбаум писал: «Перевести литературное произведение на язык кино — значит найти в киноречи аналогии стилевым принципам этого произведения»[199].
А его друг — литературовед и писатель Ю. Тынянов в сценарии, написанном им по повести Гоголя — «Шинель», попытался не без успеха практически решить эту задачу в 1926 г. Козинцевым и Л.
Такой способ экранизации, конечно же, труден, и поэтому успехи на этом пути довольно редки. К ним можно отнести созданную к 100-летию со дня рождения А. Общая конструкция, последовательность изложения истории, описанной А.
Чеховым, изменены в фильме не были. Но отдельные ее «узлы» с помощью чисто кинематографических средств подверглись более подробной разработке. Так, к примеру, проводы Гуровым А.
Баталов героини рассказа Анны Сергеевны И. Саввина из Ялты в Симферополь, к поезду, описаны А. Чеховым всего в полутора строчках: «Она поехала на лошадях, и он провожал ее.
Ехали целый день». В картине же режиссер вместе с операторами А. Москвиным и Д.
Месхиевым, а также с композитором Надеждой Симонян разворачивают эти фразы в замечательно организованную по ритму и настроению часть фильма. Только в самом ее начале звучат несколько фраз Анны Сергеевны. А затем — общие планы проездов конного экипажа по горным дорогам перемежаются крупными планами молчащих героев — под необыкновенно точно отвечающую духу сцены музыку, выражающую невысказанные, но глубоко волнующие героиню фильма чувства.
Зимние месяцы жизни Гурова в Москве, описанные Чеховым на двух страницах в форме чисто авторского рассказа, представлены в фильме в виде восьми по-настоящему разработанных сцен, стилистически очень выверенных «по Чехову». В некоторых из них использованы мотивы других рассказов писателя. Одна из сцен, по сути, почти вся основана на материале рассказа — «Пьяные».
Но посмотрите, как тщательно и умело подготовлено вплетение мотивов этого рассказа в ткань фильма. Еще в первые сцены картины, действие которых происходит в Ялте, режиссер вводит эпизодических персонажей, которых нет в рассказе — так называемого «домовладельца», толстяка Никодима Александровича, а также некоего франта средних лет, пришедшего в буфетный павильон на ялтинской набережной вместе со знакомой Гурову молодой дамой. Затем этот франт появляется на прогулочном катере, где основной является сцена, в которой Анна Сергеевна сообщает Гурову о том, что получила письмо от мужа.
Господин позирует даме, которая оказалась художницей; на ее замечание, что ему не идет модная шляпа, франт небрежным жестом выбрасывает шляпу в море. И, наконец, развернутая сцена в московском ночном ресторане, куда приходит тоскующий Гуров. Здесь он и встречается со своим ялтинским знакомым, пребывающим в состоянии пьяной меланхолии.
В рассказе Чехова «Пьяные» сцена происходила между этим господином — богачом-фабрикантом Фроловым и его поверенным адвокатом Альмером, в фильме же — между Фроловым и героем фильма Гуровым. Но только после сравнительного анализа можно установить, что эта сцена взята автором фильма не из рассказа «Дама с собачкой», а из другого чеховского рассказа: так тщательно и тонко проведена в картине «подгонка» этих разных сюжетных мотивов. Главным, что позволило соединить и в данной, и в других сценах фильма разноадресный материал, оказалось единство верно определенного и неуклонно проводимого чеховского стиля, единство лежащих в его основе — темпа, ритма, внутренней духовной мелодии.
Очень наглядно подобное стилевое единство можно проследить по тому, как использовано в картине И. Хейфица важное драматургическое средство художественной выразительности — деталь. В рассказе «Дама с собачкой» деталей много, и почти все они перенесены режиссером в фильм.
Начиная от арбуза, который ест Гуров в сцене, следующей сразу после первой близости его с героиней, и кончая — афишей, извещавшей с городской тумбы о спектакле «Гейша» в саратовском театре, а также статуэткой всадника на лошади, «у которого была поднята рука со шляпой, а голова отбита» — в номере захудалой местной гостиницы. Но режиссер добавил в картину еще множество деталей, и своих, и чеховских, по-своему — лейтмотивно — обыгранных. В рассказе А.
Чехова собачка-шпиц, с которым Анна Сергеевна гуляла по Ялте, использована в качестве содержательной детали всего два раза — в сцене знакомства героев и в сцене блуждания Гурова у саратовского дома Анны Сергеевны: «Парадная дверь вдруг отворилась, и из нее вышла какая-то старушка, а за нею бежал знакомый шпиц. Гуров хотел позвать собаку, но у него вдруг забилось сердце, и он от волнения не мог вспомнить, как зовут шпица». В фильме же «роль» собачки в значительной степени увеличена — ее линия стала сквозной.
Лаем шпица отмечено в картине начало любви героя и героини: «Ревнует», — сказал Гуров. Совсем уже чисто кинематографически решен в фильме порыв Гурова и Анны Сергеевны к близости. В рассказе после поцелуя их на морской пристани следовало: «- Пойдемте к вам… — проговорил он тихо.
И оба пошли быстро». В картине Гуров здесь ничего не произносит, и мы не видим идущих героев; сразу же после поцелуя — проезд камеры по быстро-быстро бегущему на поводке шпица, на которого падают обрываемые лепестки цветов с букета — Анна Сергеевна приносила его на пристань для несостоявшейся встречи с мужем. А затем — в зимней Москве Гуров увидит с вагона конки бегущего по тротуару точно такого белого шпица и будет преследовать и звать его пока не обнаружит своей ошибки.
И, конечно же, нельзя не упомянуть о такой режиссерской детали, как перчатка Анны Сергеевны, которую она потеряла на платформе перед отъездом из Крыма. Попрощавшись с дамой, Гуров, уходя со станции, обнаруживает на платформе ее перчатку. Но… с равнодушным видом оставляет, вешая ее на изгородь.
Точка в обычном среди отдыхающих на юге любовном приключении… Авторам фильма удалось создать по сути дела адекватный кинематографический эквивалент и тому духовно возвышенному решению финала, который мы находим в чеховском рассказе: «…им казалось, что сама судьба предназначила их друг для друга, и было непонятно, для чего он женат, а она замужем; и точно это были две перелетные птицы, самец и самка, которых поймали и заставили «жить в отдельных клетках». В финальных кадрах картины чувство высокой и чистой любви обостряется ощущением горькой безнадежности. Что делать?
И звучит та же музыкальная мелодия, что звучала на проезде конного экипажа по горной дороге из Ялты… Но не произошло ли в фильме «Дама с собачкой» некоторое «облагораживание» образов его главных героев по сравнению с рассказом? Ведь у Чехова — и Гуров, и Анна Сергеевна поначалу предстают перед нами как люди, наделенные качествами, не выделяющими их из толпы; только любовь возводит их на более высокий духовный уровень. В фильме же они с самого начала воспринимаются как личности, страдающие от окружающей их пошлости.
Можно согласиться: такая переакцентировка в отношении данного рассказа действительно в фильме имеет место. Авторы картины стремились быть верными не столько букве экранизируемого рассказа, сколько чеховскому творчеству в целом, и это им удалось. Про фильм «Дама с собачкой» можно с полным правом сказать: «Да, это Чехов».
Экранизация оперы. Гардин, Воспоминания. Источник печатная версия : Словарь русского языка: В 4-х т. Литературные произведения являются основой экранных образов кино с первых дней его существования. Так, одни из первых экранизаций — работы основоположников игрового кинематографа Жоржа Мельеса, Викторена Жассе, Луи Фейада, перенёсших на экран работы Свифта, Дефо, Гёте. Основной проблемой экранизации остаётся противоречие между чистым иллюстрированием литературного или иного первоисточника, буквальным его прочтением и уходом в большую художественную независимость.
Ее сюжеты как будто намеренно спорят с любой мечтой о современной идиллии: нет никаких счастливых браков, не купить за деньги волшебного духовного преображения, иди и лечи себя сам. Что на экране: даже «Большая маленькая ложь» на экране смотрится гораздо лучше, чем на бумаге, а от нового мини-сериала Hulu стоит ждать еще большего.
Сам-то роман интереснее задуман, чем написан, слегка зияет логическими дырами и недокрученным саспенсом, который несомненно докрутит до конца команда профессиональных сценаристов. Но самое интересное здесь, конечно, будет в экранном противостоянии безумной русской женщины Маши в исполнении Николь Кидман и остроумной писательницы Фрэнсис, которую играет очень давно не появлявшаяся на экранах Мелисса Маккарти. Каким бы сериал ни получился, мы точно будем говорить об этом. Что за книга: изящный поворот сложной темы. Дело в том, что Говард Филлипс Лавкрафт, фактически создавший современные ужасы с монстрами, был воинственным и непримиримым расистом, что сильно затрудняет отношения с его прозой в XXI веке. Так, например, Всемирная премия фэнтези с 2016 года не вручает лауреатам бюст Лавкрафта, а вручает дерево, чтобы никого не обидеть. В том же 2016 году американец Мэтт Рафф закончил роман, в котором мир лавкрафтовских кошмаров населяют только чернокожие герои. Главный герой, Аттикус, симпатичный добряк с вечным томиком дешевых ужасов в кармане, возвращается с корейской войны, и оказывается, что жить ему в Америке 1950-х очень непросто — кругом расизм и странное.
Вместе с дядей Джорджем, издателем «Безопасного путеводителя для негров», и защитницей прав чернокожих Летицией он отправляется на поиски отца и попадает в город Арпхем, почти что лавкрафтовский Аркхем, и там начнется. Мэтт Рафф — писатель опытный, и роман его на самом деле — сборник новелл получился не только актуальным, но и очень смешным. А еще он отлично переведен на русский Михаилом Молчановым. Тем более что, судя по первым двум трейлерам , сериал сумеет стать тем, чем роман стать не смог, — не только актуальным, не только остроумным, но и по-настоящему страшным. Что за книга: первый успех шведского писателя Фредрика Бакмана — роман о ворчливом старике Уве, который на всех сердится и хочет свести счеты с миром, а мир ему на это: погоди умирать, Уве, нам без тебя никак не справиться. У Бакмана все книги такие: здесь обычный читатель, забывший детство и не желающий помнить о старости, вдруг обнаруживает в себе бездну сочувствия к старичкам и понимания к детям.
Топ самых ожидаемых экранизаций
Значение слова Экранизация на это экранизация — интерпретация средствами кино произведений другого вида искусства, чаще всего, литературных произведений. Экранизация – это переработка литературного текста в сценарий, который ложится в основу полнометражного фильма или сериала. Экранизация бывает мультипликационной. Создает ли режиссер отдельное произведение, решив экранизировать книгу, или он просто переносит сюжет, героев, размышления авторов литературы? (Что такое антиутопия, почему она так популярна и что предсказывали мастера жанра. В ходе очередной "Кино-ночи с Олегом Грозновым" разберемся в том, что такое экранизация, какие существуют подходы к ее созданию и почему кинематограф столь часто обращается за сюжетами к литературе. Редакция ReadRate предлагает свежие новости о фильмах по книгам и экранизациях сериалов. Готовтесь к просмотру интересных новинок в кино!
Что такое Экранизация?
Экранизации — важная часть кинематографа, но далеко не всегда создатели следят за тем, чтобы они точно повторяли сюжет и антураж первоисточника. А экранизация романа Эрих Марии Ремарка «На Западном фронте без перемен» стала главным номинантом на «Оскар». Большинство книголюбов скажут, что экранизация по сравнению с бумажным первоисточником практически всегда упрощенный суррогат.