Корреспондент поговорил с военными аналитиками и экспертами, чтобы узнать, насколько сильно новые ракеты могут угрожать воронежцам. Страна и мир - 27 апреля 2024 - Новости Челябинска - Какой российский беспилотник стал прообразом всей беспилотной авиации будущего. Беспилотные аппараты с каждым днем усовершенствуются. В ролике говорится, что управлять беспилотным аппаратом можно на радиусе 53 км.
Ударные беспилотники: что они могут и какими бывают?
Краснодарский край атаковали 66 беспилотников | В годы Первой мировой войны страны-участницы работали над беспилотниками, которые можно считать прообразом современных дронов-камикадзе. |
«Железные птицы». Развитие беспилотников в мире, ЕАЭС и Беларуси | Беспилотные летательные аппараты стали неотъемлемой частью любой современной армии. |
Очень близко. Генерал Попов рассказал о местах пусков украинских дронов
Из-за того что дроны, как правило, летают на низкой высоте, их тяжелее сбить средствами противовоздушной обороны, указывает замглавы комитета по обороне Госдумы Юрий Швыткин. С БПЛА борются двумя способами: сбивают их; используют радиолокационные средства, которые сажают эти дроны, отключают систему их работы. Не все средства ПВО подходят для борьбы с беспилотниками. Например, использовать мощные ЗРК С-300 экономически невыгодно. Также для борьбы с БПЛА используют антидроновые ружья и "интегрированные стационарные решения, доработанные под защиту конкретного объекта", пишет РБК. Какие регионы России подвергались атакам беспилотников Беспилотники регулярно атакуют как приграничные, так и далекие от границы с Украиной регионы России.
Средства противодействия и подавления Основной способ противодействия — средства радиоэлектронной борьбы. Это может быть создание общих или направленных радиопомех, которые мешают приему коптером сигнала с пульта управления. В зависимости от программы в этом случае происходит самоуничтожение или автоматическая посадка аппарата. В комплексах РЭБ используются, как средства подавления, так и защиты, направленной на устранение искусственных помех. Преимущественно это компактные аппараты с полезной нагрузкой до 200 кг.
Однако ударный дрон Охотник, построенный с применением технологий «стелс» малозаметен для систем радиолокационного обнаружения , способен нести боевую нагрузку не менее 2. Также широкое применение находят беспилотники-камикадзе Герань-2, которые сравнимы с крылатыми ракетами по наносимому урону, но при этом существенно дешевле. Все они способны нести большую боевую нагрузку и выполнять задачи на дальних дистанциях, превышающих 1000 км.
Здесь барражирующий боеприпас летит прямо на группу украинских боевиков. ВСУ не может противодействовать "Ланцетам". На этих кадрах к пуску готовят еще один российский барражирующий боеприпас — "Куб". Беспилотник запускается с катапульты и развивает скорость до 130 километров в час. В этот раз наши бойцы с его помощью обнаружили укрытия для личного состава ВСУ. Настоящий фурор произвели одноразовые беспилотники "Герань". Они несут 50 кг взрывчатки, летят на скорости до 180 км в час. На этих кадрах националисты пытаются сбить дрон из ПЗРК. Но безуспешно. Поршневой двигатель "Герани" тоже оставляет очень слабый тепловой след. Зенитные ракеты беспилотник просто не видят и летят в пустоту. Это доказывают кадры ударов по военной инфраструктуре в западной части Украины. Количество беспилотников на линии фронта увеличивается с каждым днем. В ход идут даже гражданские квадрокоптеры. Вот разработчик дронов Андрей Тафратов превращает обычный коптер в разведывательный беспилотник. Вот это сердце дрона, это плата управления питанием, через которую полетный контроллер управляет винтомоторной группой", — рассказал Тафратов. Это что такое? Они состоят из литий-ионных банок различной емкости и мощности. От этого зависит "количество висения" коптера в воздухе". Чтобы собрать такого летающего шпиона, необходимо около 8 часов. В основном время уходит на пайку и программные настройки. Картинка на экране четкая и позволяет разглядеть практически любой объект на местности. Конечно, такой коптер не является полноценным разведчиком, но с его помощью на небольшой дистанции можно обнаружить местоположение противника и вести корректировку огня. Современные световые шоу теперь выглядят вот так. Сотни коптеров взмывают в небо и образуют яркие картины. А теперь представьте, что такой рой дронов вдруг набрасывается на город. И это не безобидные коптеры, а миниатюрные ударные беспилотники со взрывчаткой. Именно так, прогнозируют эксперты, будут выглядеть массированные удары в будущем. И разработки уже вовсю идут. Полигон Чайна-Лейк, Калифорния.
В беспилотнике предусмотрен режим «камикадзе». Также в атаках на Россию участвует модифицированная версия А-2 «Синиця». Вообще, максимум дальности у него 100 км , но, очевидно, что этот БПЛА доработан. Какие характеристики у доработанной «Синици» — неизвестно, но он заметно крупнее оригинала. Размах крыльев у модернизированной «Синици» около трёх метров, почти как у UJ-22 Airborne у него 3,3 м , против оригинальных 1,6 м. Куда могут долететь Расстояние между Москвой и украинской территорией скажем, пригородов Сум — 556 км. Возможности UJ-22 Airborne позволяют покрыть эту дистанцию. Для ударов, учитывая, что такие беспилотники могут пролететь до 800 км, доступны Новгородская и Псковская области на Северо-Западе 750—790 км от Чернигова , Липецк, Тамбов, Воронеж в центре РФ и любые приграничные территории. Запрет полёту не помеха В России продолжают расширяться запреты на использование беспилотников в гражданских целях. Самый свежий — Чечня. От контролируемых Украиной территорий до Грозного по прямой больше 1000 км. В центре России без такого запрета обошлась только Ульяновская область. Впрочем, в регионах, где введён запрет, беспилотные воздушные суда запускают по согласованию.
Против дрона есть приемы
Дроны выполняют разведывательную и ударную функции. Они могут летать над территорией, пока оператор ищет потенциальные цели, а затем при необходимости начать атаку. Чем опасны такие дроны? Есть эксперты, которые высказывают опасение по поводу дронов, атакующих без участия человека.
Например, профессор MIT Макс Тегмарк заявил, что дроны-убийцы и дроны-камикадзе — это оружие, которое рано или поздно попадет в руки гражданских лиц. По его мнению, дроны могут стать серьезной проблемой, если их начнут использовать преступники, например, главы наркокартелей. В таком случае беспилотник превратится в ужасную машину для совершения точечных убийств, отметил Тегмарк.
Есть вероятность, что человека не поймают, так как отследить летающее устройство сложнее, а в отдельных случаях это будет вовсе невозможно. Если это дроны-убийцы, то это значит, что они кого-то уже убили? Да, в конце мая 2021 года Совет Безопасности ООН опубликовал официальное подтверждение того, что беспилотник совершил убийство без приказа от оператора.
Это произошло во время спецоперации в Ливии в марте 2020 года.
Оснащается бензиновым двухтактным двигателем. В качестве ударного оружия может нести неуправляемые авиабомбы, способные поражать живую силу противника и даже бронетехнику. Кроме того, система сброса может работать с минами калибром 82 миллиметра. Минимальная высота полета UJ-22 Airborne составляет 50 метров. БПЛА может находиться в воздухе до 14 часов.
Помимо ударных функций, UJ-22 Airborne способен выполнять разведывательные задачи при помощи фотоаппарата и оптико-электронной станции. Однако в последнее время список задач, которые они способны решать, существенно расширился. Они способны наносить ракетно-бомбовые удары по наземным и морским целям, перехватывать воздушные цели, управлять огнем и указывать цели, ретранслировать данные и доставлять грузы. Очевидно, этим списком перечень задач ограничен не будет. Как мы видим, возможности беспилотников постоянно расширяются. Именно поэтому многие эксперты называют их одним из наиболее перспективных видов оружия будущего.
Передовые ударные беспилотники стоят в пределах 5-7 миллионов долларов. На первый взгляд сумма колоссальная, но стоимость истребителя-бомбардировщика F-35 достигает 100 миллионов долларов. Но просто купить самолет недостаточно, чтобы его использовать. Еще необходимо обучить пилотов. Конечно, оператора БПЛА тоже необходимо обучать, однако, как было сказано выше, многие действия современные беспилотники выполняют в автоматическом режиме. В частности, они могут сами взлетать и садиться.
Поэтому процесс обучения пилотов гораздо более быстрый и дешевый. Другое важное преимущество БПЛА — оператор при выполнении боевых задач не рискует собственной жизнью. БПЛА, в отличие от самолета, можно сделать любого размера, даже самого маленького, так как он не содержит кабину пилота. Кроме того, беспилотники не испытывают физиологических перегрузок, что позволяет выполнять любые маневры. Всех наших читателей ждем на Яндекс. Дзен-канале , где мы публикуем важную и интересную информацию.
Подписывайтесь, чтобы не пропустить. Этом достоинства БПЛА не ограничиваются. Время полета беспилотников не имеет ограничений, связанных с системой жизнеобеспечения летчика. Сейчас даже разрабатываются проекты беспосадочных БПЛА.
Но нужно учитывать, что они видят воздушную обстановку в некотором секторе, а не вкруговую. Именно в такой ситуации и появилась идея поднять РЛС на аэростатах. Поднять на аэростаты РЛС дальнего обнаружения низколетящих целей - это будет адекватный ответ на возникшую реальную угрозу! Два главных момента ограничивают возможности такого рода аппаратов как самолётного, так и аэростатного - низкая энерговооружённость и малые размеры. Есть такой термин - «потенциал РЛС». Это безразмерная величина, прямо пропорциональная мощности передатчика и коэффициенту усиления антенны на передачу и обратно, пропорциональная чувствительности приёмника и коэффициенту усиления антенны на приём.
Проще говоря, чем мощнее передатчик и больше антенна, тем дальше такой радар будет обнаруживать цели. У вышеуказанных классов аппаратов и с тем и с другим всё непросто. Мощный радар, предполагает мощный источник электропитания на борту. Ни тот, ни другой аппарат его не поднимут. А нет большой мощности, нет большой антенны - нет и большой дальности обнаружения. И мало-мальски серьёзную аппаратуру для борьбы с помехами на них также не разместить. Единственное преимущество в том, что для них нет затеняемых участков воздушного пространства. Есть и ещё один технический момент - связь с наземными средствами. Или, как говорят технари - сопряжение. Кому и как такой аппарат будет сбрасывать разведанную воздушную обстановку?
Маленькому пункту управления на базе «Урала» как на этой картинке? А дальше? И на КП истребительной авиации. Желательно и ближайшему ЗРК напрямик. Но ведь структуры АСУ иерархические! Значит, информация будет проходить с задержками. Безусловно, это направление - аэростаты ДРЛО - развивать нужно, но только на более серьёзном уровне. Сейчас пока что невозможно, как полагают некоторые, далёкие от понимания, что такое ПВО, эксперты, взять и установить РЛС на аэростат. Ещё и потому, что подходящих радаров и систем управления не существует. Это дело будущего.
Каждому своё Какие же решения доступны прямо сейчас с учётом имеющихся средств. В управлении воздушным движением немало радаров, которые полностью обеспечивают радиолокационное поле на средних и больших высотах в центральном регионе страны. Надо возложить на них обязанность дежурить по согласованным с ПВО графикам. Высвободить за счёт этого военные РЛС, которые обеспечивают это же поле, и переставить их на направления, где недостаточное покрытие по малым высотам. Следует организовать непрерывное патрулирование в воздухе Су-30 и МиГ-31 в дополнение к А-50. Да, это большая нагрузка на лётный и технический составы, огромный расход ресурса. Но это необходимо, потому что вовремя обнаруженный дрон можно считать наполовину уничтоженным. И поскольку, как уже было сказано, накрыть всю территорию сплошным колпаком суммарной зоны поражения ЗРК по малым высотам невозможно, значит необходимо прикрывать наиболее интересные для врага объекты.
В 60—70 годы прошлого века ракетно-ядерный щит страны пополнили беспилотный разведчик Ла-17Р, сверхзвуковая крылатая ракета Ту-121, ставшая базовой при разработке реактивных разведчиков Ту-123 «Ястреб», Ту-141 «Стриж» и Ту-143 «Рейс». Вплоть до начала XXI века беспилотники применялись лишь в интересах военных ведомств, но с появлением GPS их стали использовать в мирных целях. Современные гражданские дроны технически отличаются от военных аналогов: они узкоспециализированы и «заточены» под выполнение конкретных задач. Стартапы в этой области развиваются настолько стремительно, что в недалеком будущем БПЛА могут потеснить малогабаритные пилотируемые самолеты. Какие бывают БПЛА Беспилотные летательные аппараты создаются для решения задач в разных сферах человеческой деятельности. Отсутствие требований со стороны авиационных чиновников к оснащению, конфигурации и компонентам беспилотников дает свободу фантазии производителям. Поэтому классифицировать устройства, различающиеся габаритами, назначением, дальностью полетов, уровнем автономности и другими характеристиками, весьма сложно. Условно все БПЛА делятся на 3 группы: Неуправляемые: легкие и бюджетные, простые в эксплуатации модели, не требующие обустроенной поверхности для приземления. Человек участвует только при вводе параметров полета и запуске. Дистанционно управляемые: для них возможна корректировка траектории полета с земли. Автоматические: выполняют миссию автономно, по предполетным параметрам, введенным оператором в стационарный компьютерный комплекс, находящийся на земле. Принцип работы Принцип работы дрона прост.
Не самая лёгкая цель. Как далеко могут залететь украинские беспилотники
Даже в масштабах Москвы. Тем не менее, эффектно ударить у Киева по Москве не получилось. Дроны были сбиты или попадали, взорвались, задели провода и леса, По мнению военного эксперта Владимира Гундарова, это свидетельствует о том, что использовалась даже не спутниковая навигация, а программа, которая обеспечивает направление движения, огибание рельефа местности. Этот заряд носит название КЗ-6 на основе смеси тротила с гексогеном. Такие снаряды используются для пробивания защитных бронированных конструкций. Сам дрон мог быть нового типа, доселе не применявшегося. Радиоэлектронные подавители дронов для таких аппаратов в целом бесполезны, способные эффективно им противодействовать - сбивать", - заявил глава АНО «Центр развития транспортных технологий» Алексей Рогозин. Рогозин с этим не согласен - он утверждает, что дрон, о котором идет речь спутали с гражданским самолетом Cessna. С февраля 2022 года Украина получила 50 единиц этих беспилотников.
Однако опрошенные «Парламентской газетой» специалисты в таком сценарии усомнились.
Потому что именно Эстония, никак не вовлеченная в конфликт России и Украины и не заинтересованная в нем, выступила в качестве агрессора». Доктор военных наук, вице-президент Академии ракетных и артиллерийских наук по информационной политике Константин Сивков в свою очередь пояснил в разговоре с «Парламентской газетой», что до конца варианта вовлеченности Прибалтики в ночные события не исключает. Запуск с территории России О том, что у Украины на территории России есть своя сеть диверсионно-разведывательных групп, еще в январе этого года заявлял глава украинской разведки Кирилл Буданов. Да и в новостях то и дело мелькают сообщения о поджогах военкоматов и железнодорожной инфраструктуры и аресте граждан, скрытно работавших на ВСУ. У нас в музее, например, хранится такая «диверсионная» модель, применявшаяся для атаки по авиабазе Хмеймим. Это чисто кустарная поделка — в качестве топливного бака, например, в ней используется пятилитровая канистра для воды, а все остальное собрано из дерева и пенопласта.
Но есть и минусы — например, уязвимость каналов связи. Сигналы можно глушить, перехватывать и т. Из-за этого одновременно в воздухе может быть ограниченное число дронов: они «забивают» эфир друг другу. Зависимы от помех, уступают в скорости ракетам, маломаневренны. И их можно сбивать достаточно легким оружием. Технология дрона Летающий беспилотник входит в беспилотную авиасистему вместе с пунктом управления где имеется пульт оператора и аппаратура , системой связи прямой или спутниковой , дополнительными устройствами для перевозки и т. Их классифицируют прежде всего по степени автономности — управляемые дистанционно оператором, полностью автоматические или гибридные. Тут возможны переходные степени. В случае подачи команд автономность может быть эпизодической или непрерывной. Также их различают по взлетной массе. В России с 2017 г. По назначению боевые БПЛА делятся на разведывательные и ударные могут вести огонь сами. Наконец, есть классификация по конструкции и ряду других параметров. Подпитываются беспилотники чаще всего литий-полимерными аккумуляторами. Основа управления — компьютеры или цифровые процессоры, работающие в реальном времени. Принцип движения дрона вырос из принципа автопилота, имеющегося на всех пилотируемых самолетах: датчики направляют информацию о положении и движении «борта» на компьютер, тот дает сигналы для корректировки курса с помощью крыльев и хвоста. Анализ развития беспилотников обнаруживает тенденцию к росту размеров, массы нагрузки, летных характеристик высоты полета и дальности — «больше, тяжелее, выше, дальше». Это обусловлено экономикой: более тяжелый аппарат способен дольше быть в воздухе, увеличение высоты расширяет зону наблюдения и т. Для выполнения задач нужно меньше БПЛА, снижается стоимость их группировки, упрощается эксплуатация. Откуда появились дроны? Интересно, что у истоков «дронного дела» стояла не Британия или иные передовые в техническом отношении страны, а Австрийская империя. Беспилотные аэростаты с часовым механизмом предложил использовать при бомбардировке восставшей Венеции в 1849 г. Стимулом стало изобретение радио и начало широкого применения электричества к концу XIX в. В 1890-е гг. Уилсон запатентовал беспроводной дирижабль хотя его и не сделали тогда. А решительный шаг сделал великий Никола Тесла, демонстрировавший в 1899 г. Гений предвидел широкий диапазон возможностей «телеавтоматики», как он назвал дистанционный контроль. Быстрее всех новинку оценили, как часто бывает, военные. В 1910 г. Это был управляемый часовым механизмом самолет с взрывчаткой, летящий по прямой, отбрасывающий крылья и пикирующий на позиции неприятеля. Уже в 1914 г. Компания «Дейтон-Райт» изготовила 45 таких «прото-дронов». Но к тому времени война почти уже закончилась, и они не успели повоевать. Схожий проект «Воздушная цель» по заказу британского кабинета выполнял в те же годы и знаменитый профессор Арчибальд Лоу, «отец телевидения». Он и его команда к 1917 г. Испытания были не вполне успешными, и проект свернули, недооценив — Лоу опередил время. А вот супостаты оценили: кайзеровская разведка дважды покушалась на его жизнь. В Германии в это время вовсю развернулись эксперименты с беспилотной техникой. В первые же месяцы войны военное министерство поручило особой комиссии разработать дистанционное управление как для авиации, так и для флота. Профессор Макс Виен на базе предприятий «Сименс-Хальске» менее чем за год представил такую систему. Однако ее признали недостаточно надежной и точной для бомбометания. Но к 1918 г. Причем их можно было запускать и с дирижаблей. А компания «Маннесманн-Мулаг» представила радиоуправляемый многоразовый бомбардировщик «Фледермаус» «Летучая мышь» , который мог возвращаться на позиции и приземляться при помощи парашюта. К концу войны изобретатель гирокомпаса американец Элмер Сперри по заказу ВМФ создал «Автоматический аэроплан Хьюитта-Сперри», поднимавший до 450 кг взрывчатки. Ни одна страна так и не применила беспилотники в той войне. Однако джинна уже выпустили из бутылки. Несколько самолетов переделали в дроны, и уже в 1924 г. Лоу разработал небольшой беспилотный моноплан-бомбу Larynx «Глотка» , прошедший испытания к 1929 г. А главным двигателем прогресса оказался флот, где потребовались летающие мишени для отработки противовоздушной обороны. Британцы между войнами лидировавшие в сфере дронов в 1933 г. Впервые была доказана практическая польза дронов. Британский гидросамолет Curtiss F-5L. Фото: flyingmachines. Кстати, тогда же появляется и само это слово. Впервые его применил в 1936 г. Он настоял на использовании их как мишеней и вернулся к идее авиаторпеды. В те годы впервые началось и серийное производство беспилотников: британский военный летчик Реджинальд Денни, переехавший в США и ставший звездой Голливуда, не забросил увлечения авиацией и создал фирму летательных аппаратов. В 1940 г. В 1930-е гг. Они несли 1 торпеду, запускались с самолета и садились на воду. Думали и о переделке бомбардировщика в «камикадзе». Вторая мировая стимулировала эксперименты с беспилотниками. Американцы ушли еще дальше в те годы. ВМФ заказал 500 авиаторпед Fletcher BG-1 и BG-2, успешно прошедших испытания по поражению глубинных целей с помощью телевизионного наведения, стартуя с самолетов-носителей. Причем их делали не с нуля, а конвертировали в них списанные «дугласы». А ко времени активизации боев на Тихом океане в 1942 г. Появился беспилотный торпедоносец Interstate TDR-1, с радиовысотометром. Телекамеру с высоким разрешением для дистанционной передачи сигнала для него разработал гениальный эмигрант из России Владимир Зворыкин, отец цветного ТВ и приборов ночного видения. Правда, камера передавала данные лишь на одном из 4 радиоканалов, так что вместе атаковать могли лишь 4 дрона. Беспилотник был потрясающе дешев в изготовлении — собирался из… велосипедных рам, обшивался фанерой, имел два простых мотора по 220 лошадиных сил. И при этом брал на борт бомбу в 910 кг. Управление шло с торпедоносца при помощи экрана с джойстиком, вроде старой доброй игры «Морской бой». Испытания завершились к лету 1944 г. К тому времени большая часть японского ВМФ была уничтожена. Из созданных за три года 195 дронов пошли в дело 46, цель настигло 37, полностью уничтожив ее в 21 случае. Что посчитали неплохим результатом. Одновременно армия США по программе «Афродита» преобразовала 17 списанных бомбардировщиков в радиоуправляемые дроны для уничтожения немецких заводов, делавших «Фау». Их начиняли двойным объемом взрывчатки за счет снятого оборудования, взлет проводили пилот и бортинженер, затем прыгавшие с парашютом. Но из 17 только 1 беспилотник поразил цель, и от идеи отказались. В период Холодной войны обе стороны относились к дронам без энтузиазма. Продолжали применять БПЛА как тренировочные мишени и разведчиков. Второе направление актуализировалось, когда в 1960 г.
На базе КЗ-6 украинцы создали боеприпас КЗ-4800, список доработок — новый контактный взрыватель и оперение для стабилизации свободного падения… сделанное тупо на 3D-принтере. Но есть и оружие не хуже — кумулятивные гранаты РКГ, масса которых едва больше 1 кг, а пробиваемость от 170 до 220 мм. Их схожим методом переделывают в свободнопадающие бомбы. Бомбы РКГ 1600, переделаные из гранат РКГ Специализированный противотанковый дрон-октокоптер R18, разработанный под такие гранаты-бомбы, может брать на борт до 4 штук. Для поражения одного танка, как правило, сбрасывают по две. Итого — за вылет он способен повредить до двух танков в случае успешного попадания, конечно. Если дрон попадёт снарядом в моторно-трансмиссионное отделение, машина может быть уничтожена пожаром и последующей детонацией боекомплекта. Коптер, даже мощный и грузоподъёмный масса под 5 кило — это заметно больше средних значений по грузоподъемности в 2 кг стоит... Коптер можно снабдить недорогим тепловизором для более тщательной разведки местности, и вуаля — почти незаметный охотник за танками готов. Кроме того, с помощью КЗ-4800 можно атаковать подготовленную оборону и противника, засевшего в укрытия. КЗ-4800 с оперением По имеющейся в открытых источниках информации, такое оружие стало неприятным сюрпризом для российских войск — средств противодействия ему практически нет.
Ударные беспилотники: что они могут и какими бывают?
Военные эксперты объяснили 47news, почему их дроны обходят нашу систему воздушной обороны. В специальной военной операции на Украине стали широко использоваться не только специальные военные дроны – типа «Тахион», «Элерон-3» или знаменитый «Орлан-10», но и обычные потребительские мультикоптеры. Беспилотные летательные аппараты стали неотъемлемой частью любой современной армии. Это беспилотный летательный аппарат (БПЛА) или же просто «дрон».
Против дрона есть приемы
Корреспондент Voronezh1. Но эксперт уверен, что для противовоздушной обороны не важно, какой именно снаряд летит к городу. Он перехватывает, и всё. Команда «Перехват» есть — залп произведен, — говорит Михаил Тимошенко.
Третий закон Ньютона Тактика применения беспилотников совершенствуется. И тут вполне применим третий закон Ньютона — действие равно противодействию. Сегодня у беспилотных аппаратов в противостоянии с ПВО немало преимуществ. Особенно при массовом применении боевых дронов — «роем». Средства радиоэлектронной борьбы РЭБ тоже не всегда эффективны против дронов.
Легко нарушить работу лишь наиболее простых каналов управления и навигации беспилотника. А разработка в ближайшем будущем навигационных систем на основе электронных карт местности или систем технического зрения в состоянии сделать подавление каналов навигации бесполезным. Учитывая все это, в действиях против беспилотников оставалось повышать скрытность: маскировать позиции и технику дымами, камуфляжными маскировочными сетями, создавать ложные объекты. Методы старые, но эффективные. Но выкидывать «белый флаг» перед беспилотной напастью никто не собирается. Для борьбы с дронами используют зенитные ракетные комплексы ЗРК. В частности, очень результативны «Тор-М1» и «Тор-М2». Комплексы «Тор-М2У», например, при обороне базы Хмеймим в Сирии сбивали основную часть беспилотников противника.
ЗРК способны в автоматическом режиме сканировать воздушное пространство и самостоятельно принимать решение на открытие огня. Одновременно обстреливает до четырех воздушных целей. В борьбе против сотен и тысяч дешевых, но опасных дронов едва ли не на первое место выходит цена средств поражения. Зенитные управляемые ракеты отечественных ЗРК малой дальности очень дороги. Они создавались все же для противостояния традиционной пилотируемой авиации и крупногабаритным ракетам. Сэкономить дорогостоящие ракеты, используемые против малоразмерных дронов, частично позволяет роботизированный стрелковый антидроновый комплекс «Антимайдан-Рубеж». Разработчик проекта — российское предприятие Lobaev Arms. Проект на стадии научно-исследовательских работ.
Пока не налажено своевременное обнаружение малых дронов, защищать войска и объекты будут ЗРК со стандартными ракетами. Малые и сверхмалые ударные беспилотники, барражирующие боеприпасы в ближайшее время будут играть на поле боя не меньшую роль, чем противотанковые управляемые ракеты. Потому необходимо создать новые мобильные, компактные и безопасные средства борьбы с дронами. И здесь наиболее перспективным представляется применение лазерного и микроволнового оружия. Принцип действия новых средств борьбы с беспилотниками основан, главным образом, на электромагнитном излучении импульсе , нарушающим связь оператора с беспилотником, а также работу навигационной аппаратуры. Карающий импульс Концерн «Автоматика» госкорпорации Ростех для нейтрализации беспилотников предложил переносной комплекс «Пищаль-Про». Новинка подавляет каналы связи, управления и навигации беспилотника одновременно в пяти диапазонах, нейтрализует средства тактической разведки на базе беспилотников. Поражает цели на удалении до двух километров при прямой видимости.
Излучение «Пищали-Про» за счет уникальных алгоритмов воздействует прицельно — только по дронам-нарушителям. Работа радиолокационного оборудования при этом не нарушается. Комплекс можно безопасно применять в аэропортах, на промышленных объектах. Масса всего 3,5 кг.
Видео: соцсети Терминал "Новатэка" в Усть-Луге догорел на вторые сутки. В МЧС и администрации Кингисеппского района Ленобласти объясняли, что технология заключалась не в заливке горящих конструкций, а в охлаждении. Тремя днями ранее дрон упал на территории "Петербургского нефтяного терминала". Другой эксперт, пожелавший остаться неназванным, отметил, что БПЛА двигаются на скорости, близкой облакам - 100-150 километров в час. В режиме фильтра движущиеся цели становятся практически невидимыми. Но ключевым для ПВО на земле остается высота.
Но при полете беспилотников на максимально низкой высоте от земли идут массовые отражения сигналов. Чтобы стать незаметным, беспилотник может снизиться до 10-15 метров и двигаться вдоль поймы реки. При этом берега и лес будут служить дополнительной маскировкой. На вооружении ВСУ состоят несколько видов беспилотников. Упоминались разновидности "Акул", "Стрижей", собственные разработки Airborne, "Валькирии". Все способны менять направления и высоту, в воздухе держатся от десятков минут до нескольких часов. Те же "Бобры" пролетают до 1000 километров от Киева и Харькова по прямой до Петербурга - около 700 километров. По словам специалистов, полезная нагрузка таких устройств - не больше 10 кг. Для сравнения, вес мощных снарядов вроде бомб или крылатых ракет - от 500 кг и выше.
С этими приборами беспилотный летательный аппарат сможет летать строго по заданному курсу. АвтопилотMicropilot[7] В БПЛА имеется радиомодем, необходимый для загрузки полетного задания, передачи в наземную систему управления телеметрических данных о полете и текущем местоположении на участке работ. Важная часть НСУ — программное обеспечение для планирования полетного задания и отображения хода его выполнения. Как правило, полетное задание составляется автоматически, по заданному контуру площадного объекта или узловым точкам линейного объекта. Кроме того, существует возможность проектирования полетных маршрутов, исходя из необходимой высоты полета и требуемого разрешения фотоснимков на местности. Для автоматического выдерживания заданной высоты полета есть возможность учесть в полетном задании цифровую модель местности в распространенных форматах. Оператор имеет возможность во время выполнения полета оперативно перенацелить БПЛА на другой район посадки и даже оперативно посадить беспилотник с «красной» кнопки наземной системы управления. По команде с НСУ могут быть запланированы и другие вспомогательные операции, например — выброс парашюта. Кроме обеспечения навигации и обеспечения полета автопилот должен управлять фотоаппаратом, чтобы получать снимки с заданным межкадровым интервалом как только БПЛА пролетит нужное расстояние от предыдущего центра фотографирования. Если заранее рассчитанный межкадровый интервал не выдерживается стабильно, приходится настраивать время срабатывания затвора с таким расчетом, чтобы даже при попутном ветре продольное перекрытие было достаточным. Требуемая точность определения координат центров фотографирования зависит от технического задания к выполнению аэрофотосъемочных работ. Аэрофотосъемочное оборудование на БПЛА устанавливается в зависимости от его класса и цели использования. На микро- и мини-БПЛА устанавливаются компактные цифровые фотокамеры, комплектуемые сменными объективами с постоянным фокусным расстоянием без трансфокатора или zoom-устройства весом 300—500 граммов. Управление срабатыванием затвора и передача сигнала от затвора в спутниковый приемник производится с помощью штатных или незначительно доработанных электрических разъемов фотоаппарата. Кроме того, навигационная аппаратура должна обеспечивать точное время срабатывания фотозатвора и определять координаты центров фотографирования. Выше указывалась аппаратура, интегрированная в автопилот: это микробарометр, датчик воздушной скорости, инерциальная система, навигационная спутниковая аппаратура. Возникающие в полете «елочки» развороты снимков в горизонтальной плоскости обрабатываются автоматизированной системой фотограмметрической обработки без заметных негативных последствий. Фотоаппаратура, устанавливаемая на БПЛА, позволяет получить цифровые изображения местности с разрешением лучше 3 сантиметров на один пиксель. Применение коротко-, средне-, и длиннофокусных фотообъективов определяется ха-рактером получаемых готовых мате-риалов: будь это модель рельефа или ортофотоплан.
Как беспилотники смогли долететь до Москвы: что говорят военные эксперты
Страна и мир - 27 апреля 2024 - Новости Челябинска - Кубань за ночь атаковала большая волна дронов — Минобороны отчиталось о 66 сбитых БПЛА. На окраине станицы находится военный аэродром, по словам очевидцев, беспилотники пытались атаковать именно его, некоторые слышали громкие звуки и видели зарево в том районе. Разработчики заявили, что дрон может выдержать последствия стрельбы из винтовки — для этого беспилотник оснастили подвесом, который отвечает за то, чтобы нейтрализовать отдачу.
«Полностью из российских комплектующих»: в РФ создали портативную РЛС для обнаружения беспилотников
Этот комплекс разрывает канал управления беспилотником, выводит из строя навигационное оборудование, дезориентирует дрон в пространстве, срывая выполнение полётного задания. Военный дрон – это беспилотный летательный аппарат (БПЛА), используемый в целях разведки, наблюдения, обнаружения целей, приманки, а также нанесения ударов. Боевые беспилотные летательные аппараты, которые еще называют просто беспилотниками, или дронами, появились гораздо раньше, чем многие представляют.
На какие расстояния летают БПЛА и есть ли средства для борьбы с дронами
На испытаниях он пролетел 7500 километров, то есть он обладает межконтинентальной дальностью полета. Кроме того, он может забираться на высоту 12 километров, а в его арсенале находится крылатая ракета SOM с дальностью стрельбы 270 километров и массой боевой части 230 кг. Bayraktar Akinci весит 5500 кг и может брать ракетно-бомбовую нагрузку весом 1350 кг. Длина беспилотника составляет 12 метров, размах крыльев — 20 м, два турбовинтовых двигателя АИ-450С производства Запорожского завода «Прогресс» совокупной мощностью 900 л. К другим особенностям беспилотника стоит отнести возможность обнаруживать и сбивать воздушные цели, система искусственного интеллекта позволяет ему решать широкий круг задач, причем в воздухе он может находиться до 26 часов. То есть БПЛА в состоянии выполнять боевые задачи более суток. Правда, в отличие от своего достаточно недорогого предшественника Bayraktar TB2, цена Akinci превышает цену некоторых современных истребителей — вот почему турецкая армия заказала пока всего десяток таких боевых машин. Да и экспортные поставки вызывают вопросы, ведь не каждая страна в состоянии приобрести беспилотник стоимостью более 100 миллионов долларов. IAI Eitan — усовершенствованный Heron Если истребители и боевые вертолеты Израиль по-прежнему покупает в США, то беспилотники предпочитает разрабатывать самостоятельно. Этот беспилотник хотя и появился почти на 15 лет раньше, чем Bayraktar Akinci, но по многим показателям превосходит его.
Eitan способен летать на высоте 14 км, что позволяет ему работать в районах, через которые проходит пассажирское авиасообщение. При практически одинаковом взлетном весе с Akinci, израильский беспилотник берёт на борт почти вдвое большую нагрузку. Единственный турбовинтовой двигатель, установленный на Eitan, развивает мощность в 1200 л. Дальность полета израильского беспилотника может достигать 8000 км, а время непрерывного нахождения в воздухе, в том числе благодаря 26-метровому размаху крыльев, составляет 30 часов. К плюсам IAI Eitan можно отнести самую современную разведывательную электронику и возможность несколько часов лететь без управления оператора, используя навигацию и возможности искусственного интеллекта. Израильтяне не делают упор на ударных возможностях Eitan, предпочитая характеризовать его как «разведывательно-многоцелевой», но известен, как минимум, один факт использования этого БПЛА в качестве ударного.
Он настоял на использовании их как мишеней и вернулся к идее авиаторпеды. В те годы впервые началось и серийное производство беспилотников: британский военный летчик Реджинальд Денни, переехавший в США и ставший звездой Голливуда, не забросил увлечения авиацией и создал фирму летательных аппаратов. В 1940 г. В 1930-е гг. Они несли 1 торпеду, запускались с самолета и садились на воду. Думали и о переделке бомбардировщика в «камикадзе». Вторая мировая стимулировала эксперименты с беспилотниками. Американцы ушли еще дальше в те годы. ВМФ заказал 500 авиаторпед Fletcher BG-1 и BG-2, успешно прошедших испытания по поражению глубинных целей с помощью телевизионного наведения, стартуя с самолетов-носителей. Причем их делали не с нуля, а конвертировали в них списанные «дугласы». А ко времени активизации боев на Тихом океане в 1942 г. Появился беспилотный торпедоносец Interstate TDR-1, с радиовысотометром. Телекамеру с высоким разрешением для дистанционной передачи сигнала для него разработал гениальный эмигрант из России Владимир Зворыкин, отец цветного ТВ и приборов ночного видения. Правда, камера передавала данные лишь на одном из 4 радиоканалов, так что вместе атаковать могли лишь 4 дрона. Беспилотник был потрясающе дешев в изготовлении — собирался из… велосипедных рам, обшивался фанерой, имел два простых мотора по 220 лошадиных сил. И при этом брал на борт бомбу в 910 кг. Управление шло с торпедоносца при помощи экрана с джойстиком, вроде старой доброй игры «Морской бой». Испытания завершились к лету 1944 г. К тому времени большая часть японского ВМФ была уничтожена. Из созданных за три года 195 дронов пошли в дело 46, цель настигло 37, полностью уничтожив ее в 21 случае. Что посчитали неплохим результатом. Одновременно армия США по программе «Афродита» преобразовала 17 списанных бомбардировщиков в радиоуправляемые дроны для уничтожения немецких заводов, делавших «Фау». Их начиняли двойным объемом взрывчатки за счет снятого оборудования, взлет проводили пилот и бортинженер, затем прыгавшие с парашютом. Но из 17 только 1 беспилотник поразил цель, и от идеи отказались. В период Холодной войны обе стороны относились к дронам без энтузиазма. Продолжали применять БПЛА как тренировочные мишени и разведчиков. Второе направление актуализировалось, когда в 1960 г. В 1960-е гг. В СССР в 1963 г. Да и позднее появлялись Ту-243 и Ту-300, уже в 2000-х гг. Он был небольшим и мог базироваться на малых судах, защищая их от подлодок. Его делали до 1969 г. А во время Вьетнамской войны беспилотные разведчики позволяли не рисковать жизнями, что обусловило их востребованность: они сделали почти 3,5 тысячи вылетов, сбито 554. В 1990-х гг. Они координировали огонь. Это открыло им новые перспективы. Прежде всего, для операций, прозванных 3D — dull, dirty, dangerous «скучные, грязные, опасные». К ним стало меняться отношение военных — из разведчиков и наводчиков они становились ударной силой. БПЛА могут постоянно «висеть» над районом боевых действий, передавать разведданные в реальном времени и тут же атаковать ракетами. Тренд — рост автономности и размера. Так, последняя модификация «Глобал Хоука», Block 20, прибавила в ширине фюзеляжа и размахе крыльев, длительность полета выросла до 36 ч, дальность — до 21 км. В 2011 г. В 2013 г. В 2016 г. А в январе 2018 г. Ждут финансирования от Пентагона. По словам вице-президента этой компании О. Карвальо, США на пороге «гиперзвуковой революции». Беспилотники уже перевалили за 11 тыс. Оборонная структура DARPA включает электронное управление «в личинки жуков», чтобы сделать их дронами. Пока жук растет, оно интегрируется в его организм, а потом им можно управлять дистанционно. Для камеры, микрофона и т. Поэтому ученые заменили батарею радиоактивными изотопами, позволяющими управлять жуком. Израиль впервые на Ближнем Востоке применил дроны в бою еще в 1960-х гг. Их успехи побудили Пентагон предложить совместную разработку RQ-2 Pioneer. Беспилотник RQ-2 Pioneer. Фото: wikimedia. В 1992 г. Он выследил колонну и указал машину аль-Мусави лазерным маркером — по нему выпустил ракету вертолет. Причем работа ведется не только по созданию, но и по нейтрализации дронов. Так, недавно в Университете Бен-Гуриона разработали уникальный метод обнаружения дронов-шпионов, в т. Среди новейших достижений —технология обеспечения самостоятельной подзарядки дронов и замены оборудования без участия человека при помощи специальной подстанции, на которую приземляется беспилотник. Они признаны одними из самых передовых в мире. В марте 2018 г. Они прошли испытания, где уничтожали систему ПВО противника. Их сбрасывали на место в специальной капсуле с парашютом, они атаковали лазерами и сами возвращались на базу. Эти дроны могут нанизываться на шест при помощи специального отверстия, укрепляемый на танке, судне и т. Гражданские дроны Безусловно, львиная доля производимых в мире беспилотников — военного назначения. Но «гражданские» дроны обрушились на мир как горная лавина — они стали заметны не ранее 2010 г. В 2010 г. Федеральное управление гражданской авиации США прогнозировало, что в 2020 г. Сказать, что оно недооценило тренд — ничего не сказать. Однако по данным «Нью-йорк таймс», в том году только в США было уже продано 2,8 млн «гражданских» беспилотников без малого на миллиард. Прогноз компании «Бизнес инсайдер» от 2014 г. В мае 2018 г. Тогда же компания представила гибрид самолета и вертолета, который и будет аэротакси с 2023 г. Его 4 вращающиеся горизонтальные лопасти смогут складываться при посадке. Летать он будет на электроэнергии, поднимаясь на высоту до 600 м. Но если Uber еще размышляет, будет ли его детище беспилотником, то в Дубае уже в 2017 г. Это небольшой аппарат с пропеллерами, рассчитанный на одного пассажира. Тот указывает путь на сенсорном экране. За полетом следит диспетчер. Проблема пока в том, что заряда аккумулятора хватает лишь на 40 минут.
Командир видит всю информацию в режиме реального времени, принимая быстрые и более информированные решения. У него большой запас аккумуляторов к его дрону, подведено питание к зарядной станции. Фунт объясняет: в случае необходимости дрон может проработать весь световой день, возвращаясь на точку взлета лишь для быстрой смены батарей. На столе ноутбук — на случай, если какие-то кадры воздушной разведки необходимо рассмотреть на большом экране. Но в этот день Фунт в сторону противника не «летит» — при приближении начинают работать украинские средства радиоэлектронной борьбы. Это одна из главных опасностей в работе коммерческих БПЛА на линии фронта. Боевая прошивка Чтобы снизить уязвимости коммерческих коптеров, волонтеры организовывают замену стандартного программного обеспечения — проводят так называемую прошивку. Опасность представляет и «аэроскоп», который принимает сигналы от транспондеров беспилотников, показывая их местоположение в воздухе. Такие аппараты производители БПЛА поставляют силовым структурам для обеспечения правопорядка и защиты объектов, и они массово приходят в украинскую армию. Кроме того, «лишние» данные могут поступать при использовании телефонов определенных производителей или ПО. В ходе перепрошивки рабочие частоты, ограниченные законодательством многих стран, меняются на более эффективные, позволяя БПЛА летать дальше и иметь более устойчивый сигнал управления, закрываются многие уязвимости в программах. Мастерская работает практически круглосуточно — сюда приезжают военнослужащие многих подразделений союзных войск со своими коптерами. Кроме того, в мастерской круглосуточно работают и 3D-принтеры: на них Евгений распечатывает стабилизаторы для сброса гранат с использованием дронов, а также системы подвески боеприпасов на различные модели дронов.
У БПЛА нет физиологический ограничений на перегрузки, как у пилота, что позволяет выполнять более существенные манёвры. БПЛА могут быть менее надёжными, так как внутри нет пилота. Это может ещё более серьёзно удешевить их производство по сравнению с пилотируемой авиацией.
Против дрона есть приемы
беспилотные летательные аппараты (БПЛА). Есть беспилотники самолётного типа UJ-22 Airborne, так называемый проект «Бобёр», а ещё БПЛА Raybird-3. Тип беспилотных летательных аппаратов под названием FPV-дроны, который активно применяют в войсках, стал грозным средством уничтожения вражеской бронетехники. На Ильиском НПЗ зафиксирован прилет 17 беспилотных аппаратов, в результате была повреждена установка первичной переработки нефти, пожар длился более получаса, но также был устранен.