Новости что было в 1912 году

17 апреля (4 апреля по старому стилю) 1912 года шествие рабочих Ленских золотых приисков в знак протеста против ареста членов стачечного комитета было расстреляно по приказу жандармского ротмистра Трещенкова.

«Титаник» не сталкивался с айсбергом? Первое в истории сканирование показало новую версию крушения

Два события из 1912 года, которые знают лишь скрупулезные историки: вот о чем речь 17 сентября 1912 года шхуна прошла Карские Ворота, однако уже через неделю была зажата льдами у западного побережья Ямала и начала дрейф в северном и северо-западном направлении.
1912. Ленский расстрел 4 апреля: humus — LiveJournal Весь 1912 год был годом политических стачек.

Новости и события Российского исторического общества

14 апреля 1912 года лайнер находился в Северной части Атлантики на приблизительной широте 41°N и уже преодолел две трети пути до Нью-Йорка. в 1912 году произошло кораблекрушение знаменитого судна который называется титаник вот что произошло в 1912 году. (4) 17 апреля 1912 года Россию потрясло событие, получившее название «Ленский расстрел».На берегах Лены, в глухой тайге, на приисках золотопромышленного товарищества была открыта стрельба по почти трехтысячной колонне е. 29 февраля 1912 года забастовали рабочие на Андреевском прииске золотопромышленного акционерного товарищества «Лензото» близ Бодайбо. Несмотря на то, что основные события Балканских войн приходятся на 1912-1913 годы, именно в 1912 году были заложены их предпосылки.

События 1912 года в России

В 23:30 на горизонте была замечена лёгкая дымка, но никто не придали этому значения. Через 9 минут экипаж увидел прямо по курсу примерно в 650 метрах от корабля очертания айсберга. Вперёдсмотрящий трижды ударил в колокол, что означает препятствие прямо по курсу. Было предпринято несколько манёвров, но времени не хватило, расстояние было слишком маленьким, ледяная скала приближалась к лайнеру, который продолжал по инерции двигаться вперёд с большой скоростью. В 23:40 правый борт лайнера задел подводную часть айсберга. Контакт длился около 9 секунд.

В результате «Титаник» получил несколько крупных пробоин ниже ватерлинии. Момент столкновения стальные листы обшивки толщиной 2,5 см выдержали, а заклёпки, которые их скрепляли — нет. Они лопнули, швы разошлись. Между листами образовались щели, через которые внутрь хлынула вода. В результате столкновения «Титаник» по правому борту в носовой части получил несколько пробоин, протянувшихся в общей сложности на 91 метр.

Вода начала проникать в трюм «Титаника» со скоростью более 7 тонн в секунду. На верхних палубах большинство пассажиров почти ничего не почувствовали. Стюарды, готовившие в обеденном зале закуску, обратили внимание на лёгкое позвякивание столовых приборов. Многие пассажиры ощутили небольшой толчок и лёгкое дрожание. На нижних палубах столкновение было ощутимее: раздался сильный грохот и скрежет.

Через некоторое время лайнер остановился, что многих встревожило. Люди тщетно пытались выяснить у экипажа причину остановки, но во избежание паники экипаж не сообщал истинных причин. Тем временем вода стремительно затопляла подпалубные помещения, и около полуночи они были полностью залиты водой. В 0:05 часов 15 апреля капитан Смит приказал расчехлить спасательные шлюпки и постепенно собирать пассажиров на шлюпочной палубе. Затем он лично пришёл в радиорубку и приказал радистам передавать сигнал бедствия.

При этом сначала в эфир были переданы неточные координаты «Титаника», погрешность составила порядка 20 км. По приказу капитана в 0:14 радисты начали передавать сигнал бедствия. Ближе всего к тонущему «Титанику» оказались три судна: «Калифорниэн» в 32 км, «Маунт Темпль» в 80 км и «Карпатия» в 93 км. Через несколько минут с канадского парохода «Маунт Темпль» пришло подтверждение о приёме радиограммы, судно отправилось к терпящему бедствие «Титанику», однако из-за большого скопления айсбергов шло на небольшой скорости. В 0:30 на «Титаник» так же пришёл ответ с «Карпатии».

Радист передал, что «Карпатия» идёт на помощь, развив предельную скорость. Кроме того с мостика «Титаника» были видны огни судна «Калифорниэн», который не реагировал на сигнал бедствия, поэтому капитан приказал пускать сигнальные ракеты белого цвета через каждые пять минут. Все восемь ракет видели на мостике «Калифорниэна», однако вахтенные посчитали, что какое-то грузовое судно без телеграфа информирует о том, что оно остановилось из-за большого скопления айсбергов. Также экипаж «Титаника» пытался установить связь с помощью лампы Морзе, но на «Калифорниэне» их приняли за обычное мерцание огней судна вдалеке. В первом часу ночи большинство пассажиров, так или иначе, узнали об айсберге, но, поскольку значительная их часть практически не ощутила столкновения, оно не воспринималось как фатальное.

Многие пассажиры предпочли оставаться в тёплых каютах. Люди не могли поверить, что «Титаник» тонет, и считали мероприятия по эвакуации лишней формальностью. Приказ надеть всем спасательные жилеты также не был воспринят всерьёз. Именно поэтому посадка пассажиров в шлюпки шла очень медленно. Большинство пассажиров не желали покидать лайнер, и экипажу приходилось подолгу их уговаривать.

В 1:20 вода уже начала затоплять полубак, только тогда большинство пассажиров поняли, что «Титаник» обречён и в ближайшее время неизбежно затонет. В шлюпки начали садиться женщины, которые ещё недавно отказывались или колебались, эвакуация пошла быстрее. В шлюпки по-прежнему сажали в первую очередь женщин и детей. Около 1:40 на борту судна началась паника. Группы мужчин, как из пассажиров, так и из членов экипажа массово занимали места в шлюпках, не дожидаясь женщин, и соглашались освободить шлюпку только под угрозой применения оружия.

У некоторых мужчин, когда офицеры отказывали им в посадке в шлюпку, начиналась истерика. Капитан Смит понимал, что даже при полной загруженности шлюпок больше 1000 человек останутся на тонущем лайнере. Это обстоятельство повергло его в ужас. Стюарды и другие члены команды образовали вокруг последних спасательных шлюпок кордон, через который пропускали только женщин. В 2:05 с «Титаника» была спущена последняя шлюпка с 25 людьми на борту.

Большая часть пассажиров третьего класса не смогла выбраться из лабиринта коридоров нижних палуб. Они были отделены от первого и второго классов воротами, находившимися в разных частях судна, многие из которых к тому же оказались закрыты. Многие из третьего класса обязаны своими жизнями стюарду Джону Эдварду Харту, который три раза спускался на нижние палубы и группами выводил их наверх. К 2 часам ночи салоны, холлы, рестораны, каюты и коридоры практически опустели. Лишь часть пассажиров первого класса удалилась в курительный салон.

Они сели за стол, раздали карты и начали играть. Кто-то, сидя в кресле, погрузился в чтение.

Правда, если говорить конкретно про 1912 год, то цветоделительный метод на тот момент применял только С. Прокудин-Горский, но география его путешествий и тематика съемок были настолько обширны, что на него придётся почти половина всего обзора. Стирка и отбеливание, фотограф Alfonse Van Besten, 1912: Дети играют во дворе школы? Трое детей и корова в Харлеммервег, Амстердам, 1912: Дети и музыкальный центр, 1912: Наряды «Прекрасной эпохи». Где-то 13 век по европейским меркам.

Вербовать новых рабочих Гинцбургу помогало министерство внутренних дел. Вербовка шла практически по всей территории империи. Подписавший договор работник получал в качестве аванса 135 рублей полугодовое жалование рабочего в Москве и отправлялся под наблюдением полиции на прииски. Pаработная плата горнорабочих составляла 30-45 рублей в месяц, то есть была примерно вдвое выше, чем у рабочих в Москве и Санкт-Петербурге, и в десять-двадцать раз выше денежных доходов крестьянства. Однако непредусмотренный договором найма женский труд равно как и труд подростков оплачивался низко от 84 коп. Кроме того, до 1912 года разрешались сверхурочные старательские работы по поиску золотых самородков. Данные работы повременно не оплачивались, найденные самородки сдавались администрации по утверждённым расценкам на золото. В лавке «Лензото» за грамм самородного золота давали 84 копейки. В лавках частных перекупщиков — от одного до 1,13 рубля за грамм. В случае удачи, рабочий за год такой работы мог накопить до тысячи и более рублей. Непосредственно перед забастовкой старательские работы были запрещены, и, кроме того, По договору найма, который подписывал каждый рабочий, и по официальному распорядку утверждённому Министерством торговли и промышленности продолжительность рабочего дня в период с 1 апреля по 1 октября составляла 11 часов 30 минут в сутки, а с 1 октября по 1 апреля — 11 часов при односменной работе. При двухсменной работе — 10 часов. В случае необходимости управляющий мог назначать три смены рабочих по 8 часов. При работе в одну смену рабочий день начинался в 5 часов утра; с 7 до 8 часов — первый перерыв; с 12 до 14 — второй перерыв; в 19 часов 30 минут в зимнее время в 19 часов — конец работы. В реальности рабочий день мог длиться до 16 часов, поскольку после работы рабочим разрешались старательские работы по поиску самородков. Добыча золота проходила в основном в шахтах в условиях вечной мерзлоты. Ледник приходилось разогревать кострами, а талую воду безостановочно откачивать. Механизация добычи, несмотря на значительные вложенные средства, была на недостаточном уровне, многие работы приходилось делать вручную. Спускаться в 20-60 метровые шахты приходилось по вертикальным обледенелым лестницам. Рабочие работали по колено в воде. После смены рабочим, в сырой от воды робе, приходилось идти по лютому морозу несколько километров до бараков, что часто приводило к заболеваниям и смертям. Рабочие регулярно подвергались опасности обвалов, получали ушибы и переломы. По заявлением рабочих «Утёсистого» прииска шахты и лестницы плохо освещались ввиду отказа управляющего выдать нужное количество свечей. По данным Кудрявцева Ф. Остро не хватало врачей и мест в больницы. Один из рабочих смог попасть в больницу только за сутки до своей смерти, так как ранее врач отказался признавать его больным. На одного врача приходилось 2500 рабочих, не считая членов их семей. Правительственная и общественная комиссия Государственной Думы впоследствии признали медицинское обслуживание рабочих неудовлетворительным. Рабочие бараки «Лензото» были переполнены, мест для рабочих не хватало. Часть рабочих были вынуждены снимать частные квартиры для проживания. На оплату частных квартир уходило до половины заработка. Член комиссии Керенского, А. Тющевский писал: «Товарищи, нам здесь делать нечего, нам остаётся одно: посоветовать рабочим поджечь эти прогнившие, вонючие здания и бежать из этого ада, куда глаза глядят». Пользуясь покровительством иркутских и бодайбинских властей, администрация «Лензото» монополизировала в регионе торговлю и транспорт, вынуждая рабочих отовариваться только в лавках, принадлежащих «Лензото», и передвигаться только на транспорте компании. Часть оплаты выдавалась в виде талонов в лавки компании, что было законодательно запрещено в Российской империи. Номинал талонов был достаточно велик, а разменивать талоны не было возможности. Рабочие были вынуждены покупать ненужные товары, чтобы отоварить талоны полностью. По договору найма привозить на прииски жён и детей запрещалось. Рабочий мог привезти семью только с разрешения управляющего, таким образом, изначально попадая в зависимость от воли администрации. Находясь в зависимом положении от администрации, женщины часто были вынуждены работать против своей воли, за низкую заработную плату, либо вообще без оплаты. Нередки были случаи сексуальных домогательств к женщинам со стороны администрации. К концу 1911 года обострились противоречия между основными акционерами «Лензото». На бирже велась непрерывная борьба между «медведями» и «быками». В прессе неоднократно сообщалось о массовых волнениях и забастовках на Ленских приисках, однако рынок, привыкший к провокациям в адрес данной компании, практически не реагировал на СМИ. В то же время на самих приисках росло недовольство рабочих. Ухудшающиеся условия труда и фактическое запрещение рабочим дополнительного заработка на самородном золоте создавало условия для забастовки. Непосредственным поводом для забастовки послужила «история с мясом» на «Андреевском» прииске, пересказанная в мемуарах участников во множестве версий: рабочему прииска иногда называются конкретные фамилии выдали протухшее мясо; инспекция рабочих нашла в поварском котле конскую ногу; женщина жена одного из работников, либо одна из «мамок» купила в лавке кусок мяса, похожий на конский половой орган. Версии в источниках иногда частично объединяются, но сходятся в одном: рабочие получили непригодное в пищу мясо. Забастовка началась стихийно 29 февраля 13 марта на «Андреевском» прииске, но затем к ней присоединились и рабочие других приисков. К середине марта число бастующих превысило 6 тысяч человек. Помимо тяжёлых климатических условий и 11-часового рабочего дня с одним выходным, была установлена низкая заработная плата, которая частично выдавалась в виде талонов в приисковые лавки, где качество продуктов было крайне низким при достаточно высоких ценах. Кроме того, из зарплаты удерживались штрафы за множество нарушений, а также практически отсутствовала техника безопасности: на каждую тысячу человек приходилось свыше семисот травматических случаев в год. Улучшить качество продуктов питания. Запретить увольнения в зимнее время. Уволенным в летнее время должен выдаваться бесплатный проездной билет до Жигалова. Установить 8-часовой рабочий день. В предпраздничные дни — 7-часовой. В воскресные дни и двунадесятые праздники — выходить на работу только по желанию работников, работать в эти дни не более 6 часов, заканчивать работу не позднее 1 часу дня и учитывать работу в эти дни за полтора дня. Отменить штрафы. Не принуждать женщин к труду. К рабочим обращаться не на «ты», а на «Вы». Уволить 25 служащих администрации приисков по списку рабочих. Соломин , а 4 17 апреля 1912 года состоялось шествие более чем двух тысяч рабочих Ленских золотых приисков в знак протеста против ареста членов стачечного комитета. Шествие не было мирным, трехтысячная толпа угрожала «разоружить ротмистра и переколоть солдат». По приказу жандармского ротмистра Трещенкова солдаты открыли огонь по рабочим. Данные о количестве жертв расстрела в источниках разнятся. Согласно данным советской истории, зафиксированным практически во всех энциклопедиях и справочниках, во время трагических событий было убито 270 и ранено 250 человек. Иные данные: На следующий день после трагедии газета «Русское слово» со ссылкой на «Консультативное бюро иркутских присяжных поверенных» сообщила о 150 убитых и более чем 250 раненых. В книге «Ленские прииски», вышедшей в 1937 году в серии «История заводов», приводятся разноречивые данные — от 150 убитых и 100 раненых, до 270 убитых и 250 раненых со ссылкой на социал-демократическую газету «Звезда». Между тем, согласно публикациям в самой газете «Звезда» от 8 апреля 1912 года, убитыми значилось 170 человек и ранеными — 196. В Особых журналах Совета министров Российской империи сообщается: «во время печального события 4 Апреля 1912 года, когда от направленных в толпу рабочих выстрелов призванной для содействия гражданской власти воинской части пострадало 372 человека, из коих умерло 170». В итоговых документах двух комиссий, расследовавших Ленский расстрел, нет данных о количестве погибших, но говорится о взятии показаний от раненых в количестве 202 человек. Ленские события обсуждались в Государственной Думе. Выступавший на заседании Думы министр внутренних дел Макаров заявил: «Так было, так будет! Как пишет Троцкий, «под аплодисменты правых депутатов». Для расследования трагических событий было создано две комиссии. Одна — правительственная под руководством сенатора С. Манухина, другая — общественная, созданная Государственной Думой, которую возглавил малоизвестный в то время адвокат А. Керенский, сочувствовавший эсерам. По железной дороге обе комиссии 25 мая 1912 года прибыли в Иркутск. Керенский вспоминал о работе в комиссии: «Ситуация на золотых приисках сложилась неловкая. Правительственная комиссия сенатора Манухина заседала в одном здании, а наша штаб-квартира располагалась на той же улице в доме напротив. Сенатор Манухин отослал свой доклад в зашифрованном виде министру и Царю, а мы отправили свой телеграфом для Думы и прессы. Излишне и говорить, что приисковая администрация была весьма задета нашим вторжением, но ни сенатор, ни местные власти не мешали нашей работе. Напротив, генерал-губернатор Восточной Сибири Князев относился с симпатией к нашей работе, а иркутский губернатор Бантыш и его чиновник для особых поручений А. Малых оказали нам немалую помощь» За причастность к преступному деянию ротмистр Трещенков был уволен со службы в жандармском корпусе, разжалован в рядовые и зачислен в пешее ополчение С. С началом Первой мировой войны в 1914 году, после его настойчивых просьб, он по Высочайшему соизволению был допущен в действующую армию. Служил в 257 пехотном Евпаторийском полку. Пакло убит неприятельской ружейной пулей в лоб, в то время, когда вёл свой батальон в атаку, идя во главе его. Похоронен на кладбище в с. Свежие могилы расстрелянных рабочих на прииске Надеждинском, апрель 1912 года. Демонстрация протеста. Мемориал архитектора В. Новака 1967 года на месте расстрела Бунт на ленских приисках. Забастовка на ленских приисках, по полученным нами последним сведениям, перешла в открытое сопротивление войскам. Бастовало на приисках свыше 6,000 человек рабочих. Войска на месте имелось всего полтораста человек. Вчера, когда часть рабочих приступила к работам, около 3,000 рабочих подошли к месту работ, стали снимать своих товарищей, убеждать их разойтись, не слушаться уговоров администрации. Войска оттеснили толпы рабочих, предупреждая, что в случае неповиновения они принуждены будут прибегнуть к вооруженной силе. Убеждения, как сообщалось, не имели успеха и в солдат стали бросать из толпы рабочих камнями и даже стрелять. В ответ на это войска также применили вооруженную силу и произвели нисколько залпов. Рабочие отступили, оставив на месте более ста человек убитыми и ранеными. Телеграмма, полученная правлением. Телеграмма, полученная правлением ленского золотопромышленного общества: «Вчера около 6 часов дня рабочие стали вести себя вызывающим образом по отношение к гражданским властям, требуя освобождения арестованных по распоряжение судебного следователя. Толпою направились к феодосийскому прииску. Местная команда должна была выстрелами их остановить. Есть убитые и раненые». Эта телеграмма была получена бароном Гинцбургом в течение ночи с 4 на 5 апреля. Положение на приисках ленского товарищества крайне обострилось, Войска прибегли к оружию. Убито 107 рабочих, ранено 80. События на Ленских приисках. По телеграфу и телефону от наших корреспондентов. История забастовки и катастрофа. История забастовки, повлекшей кровавые события на Ленских приисках, такова: Забастовка на приисках Ленского товарищества началась 29-го февраля. Рабочие предъявили ряд следующих требований: 1 Отпуск доброкачественных пищевых продуктов и устранение обвеса при отпусках. Но рабочие отнеслись к этому обещанию с недоверием и заявили, что будут ждать возвращения находившегося в отпуску окружного инженера Тульчинского. В течение всего марта забастовка протекала мирно. Сами рабочие просили о закрытии винных лавок, стараясь всемерно поддержать порядок и спокойствие. Корчемство преследовалось и каралось самими забастовщиками. Выборные старосты следили за порядком, внушая всем рабочим необходимость вежливого обращения с администрацией. Водоотливка и все прочие работы, приостановление которых исключало бы возможность возобновления обычных работ, производилось непрерывно самим забастовщиками. В конце марта приехал давно ожидаемый окружной инженер Тульчинский. Но его приезд не изменил положения дел, в виду того, что Ленское товарищество отклонило даже всякие переговоры об увеличении заработной платы. Рабочие соглашались приступить к работам лишь при единственном условии: получении от инженера Тульчинского письменного удостоверения в том, что контракт с ними нарушен Ленским товариществом. Этого удостоверения рабочие не получили и обратились в консультацию иркутских присяжных поверенных, прося ее защитить интересы рабочих и предъявить иск к товариществу в сумме около 1 миллиона рублей. До тех пор, пока в Бодайбо не приехал командированный сюда жандармский ротмистр Трещенков, горная администрация, в лице горного инженера и горного исправника, охотно вела переговоры с рабочими, настроение которых было по-прежнему мирное. Рабочие продолжали надеяться, что все их требования будут признаны законными и будут удовлетворены Ленским товариществом, которое, по их мнению, нарушило договор. Его приезд сразу изменил положение вещей. Он выпустил объявление, в котором угрожал рабочим расстрелом в случае дальнейшего упорства. Объявление это ошеломило рабочих, но не вызвало никакого внешнего волнения. Арестовано было 10 человек по подозрению в том, что они - депутаты рабочих. До этого их ни разу не требовали к допросу следственные власти. Эти события вызвали некоторое брожение среди рабочих. Беседовала с инженером Тульчинским толпа в несколько тысяч человек. Порядок сохранялся полнейший. Во время этой беседы раздалось несколько залпов. Стреляла рота солдат, находившаяся приблизительно в расстоянии полуверсты от толпы. Инженер Тульчинский спасся буквально чудом. Из толпы убито на месте свыше 200 человек. Столько же тяжело раненых, которые находятся теперь в больнице при смерти. Легко раненых - огромное количество. Рабочие ничего подобного не ожидали. Они свято верили в мирный исход дела. Спокойный экономический характер забастовки, продолжавшейся целый месяц, подтверждала даже администрация. Все время не было ни одного случая не только насилия, но даже грубого выступления со стороны рабочих, в то время как на приисках всего было 240 человек военной команды и около 80-ти полицейских стражников на 7-тысячную рабочую команду, расположенную на протяжении свыше 100 верст группами по 1000 человек. Трудно сказать, чем угрожает дальнейшее положение. Дело в том, что весь приисковый район теперь фактически отрезан распутицей от всего мира. Возбуждение рабочих, вопли и стоны вдов и сирот не поддаются описанию. Приезд каких бы то ни было властей, равно, как и подвоз припасов, возможны не раньше окончания распутицы, т. Согласно официальной версии, кровавое событие на Лене представляется в следующем виде: 4000 рабочих в ночь на 5-е апреля толпой шли освобождать арестованных выборных. Начальник полиции, после предупреждения, открыл огонь. Убито 107, ранено около 100. На ленских приисках. На Ленских приисках состояние напряженного выжидания. Товарищество рассчитало 150 семейных рабочих, которые с семьями переселяются в Бодайбо. На приисках производятся ничтожные работы десятком рабочих. Должностные лица опасаются выходить из квартир, охраняемых солдатами. На похороны допускались лишь близкие и родные. Демонстрация в Петербурге. По телефону от нашего петербургского корреспондента. Вчера, около 12 час. Постепенно Невский сталь заполняться публикой. Часть учащихся направилась к скверу Казанскаго собора. Около 1 ч. Один из толпы выкинул красный флаг. Из дворов появилась полиция и стала разбивать толпу. Часть толпы была отодвинута к Екатерининскому каналу, к храму Воскресения. Другая часть двинулась по Невскому, сопровождаемая городовыми и конными жандармами. Вскоре разрозненной толпе удалось соединиться близь Екатерининского сквера. Снова послышалось пение. Из Михайловского манежа был вызван отряд лейб-гвардейского полка. Толпу вскоре рассеяли. Толпа демонстрантов на Невском проспекте достигала тысячи человек. Часть демонстрантов, оттесненная к Екатерининскому каналу, направилась затем по направлению к Каменноостровскому проспекту. По дороге толпа останавливалась, устраивала летучие митинги с ораторами. Так она дошла до Ружейной улицы и намеревалась пойти дальше на Васильевский остров. Но тут была окружена полицией из ближайшего участка. Арестовано 60 человек. Демонстрация происходила и на Знаменской площади близ Николаевского вокзала. Участвовали преимущественно рабочие, несколько сот человек. Были рассеяны они жандармерией. В 2 часа дня в сквере Казанского собора собралась толпа в 7000 человек студентов и курсисток. Демонстрант быстро были рассеяны жандармами и полицией, которой лично руководить градоначальник. Другая часть демонстрантов, с пением двинувшаяся по Невскому проспекту, также рассеяна полицией. Порядок восстановлен. Произведены значительные аресты. Положение на приисках. По телеграфу от нашего корреспондента. Жизнь на Ленских приисках замерла. Видны лишь повсюду конные стражники да конвои солдат, разъезжающие по приискам, с ротмистром Трещенковым во главе, угрожающим расстрелом рабочих, в случае, если кем - либо будет учинено насилие над служащими, учинен вред имуществу или оказано препятствие приступить к работам вновь нанятым рабочим. Угрозы эти не вызываются решительно ничем. Работе просто забиты голодом семейным выдают такой же паек, как и холостым , угрозами администрации, натравливающей одних рабочих на других с целью вызвать раскол среди них и добиться выхода на работы. Из бастовавших рабочих на работы пошло 470. К ним присоединились 200 рабочих, нанятых в Бодайбо. Производится также наем рабочих в Иркутске. И все же до начала июня, т. Убытки Ленского товарищества уже достигаю 2. Плотины будут прорваны, шахты затоплены и размыты. Делу может грозить полный крах, вследствие прекращения продуктивных работ, но крайней мере, на год. Этим, по-видимому, и объясняется озлобление приисковой администрации, подавшей после катастрофы свыше 1,000 прошений о выселении рабочих с квартир. Куда денутся рабочие, — трудно сказать. Бодайбо не может, ни вместить их, ни прокормить. Теперь начинают выясняться истинные виновники происшедшей катастрофы. Особенно за идею военных действий ратовал бывший бодайбинский мировой судья Иванов, ныне присяжный поверенный, состоящий на службе у Ленского товарищества, юрисконсультом с 1910 года, когда он был причислен к министерству, вследствие неоднократных жалоб населения на чрезмерное увлечение коммерческими предприятиями в ущерб его прямым обязанностям. Общественное мнение считает Иванова одним из вдохновителей расстрела рабочих. Он открыто, не стесняясь ни местом, ни временем, на улицах, в магазинах, в частных домах доказывал, что необходимо «пристрелить» человек сто, и рабочие, «как стадо баранов», покорно пойдут, куда прикажут. Полагают также, что в назначении ротмистра Трещенкова начальником войск и полиции сыграл роль пристрастный телеграфный доклад Иванова губернским властями о бездействии местной власти. Этот доклад, конечно, не мог быть послан без ведома и одобрения главноуправляющего приисками горного инженера Топпана. Выясняется и возмутительное поведение других лиц приисковой администрации. Так, управляющий Феодосиевским прииском Самохвалов в самый день разыгравшейся катастрофы злостной клеветой подорвал среди рабочих доверие к пользовавшемуся популярностью окружному инженеру Тульчинскому, убедив их, что Тульчинский лично принимала деятельное участие в арестах депутатов, произведенных накануне ночью. Между прочими, этим объясняется то, что Тульчинский в решительный момент не смог убедить толпу в опасности массового шествия. Его уговоры вызывали со стороны рабочих упреки в двойственности поведения. Россия заняла 16 место. Коковцев, посол России в Париже А. Извольский и сопровождающие их лица на параде войск Красносельского гарнизона. По-видимому, первой целью толпы было овладеть знаменами и денежными ящиками у переднего караула, но не растерявшийся караул от 3-й роты 2-го Туркестанского сапёрного батальона отбил бунтовщиков огнём, причём часовой успел произвести 6 выстрелов. Караул был усилен, и войсковые святыни не были отданы бунтовщикам. Толпа отхлынула. В это время из собрания 1-го Туркестанского сапёрного батальона выскочили штабс-капитан Похвиснев и подпоручик Шадский и бросились к своим ротам 2-й и 3-й 1-го Туркестанского сапёрного батальона с криками: «Что вы делаете, подлецы? Штабс-капитан Похвиснев, останавливая толпу от безумства, был заколот, прострелен, обезображен и ограблен! Толпа бунтовщиков-сапёр 1-го батальона, разделавшись с двумя офицерами и потерпев неудачу у переднего караула, бросилась разом по нескольким направлениям на 2-й Туркестанский сапёрный батальон, причём были слышны крики: «Товарищи, присоединяйтесь к нам»! Заслышав это, офицеры 2-го Туркестанского сапёрного батальона кинулись к своим ротам и командам, причём командир 2-й сапёрной роты капитан Жильцов с младшими офицерами, сгруппировав в темноте вокруг себя 25-30 человек своей роты и части остальных рот, открыл пальбу по наступавшей толпе бунтовщиков. Почти одновременно со 2-й ротой выбежали все остальные ротные командиры и младшие офицеры с нижними чинами и присоединились ко 2-й роте. Присутствовавший здесь 2-го батальона полковник Табарэ собрал резерв и раздал патроны. Был открыть огонь по бунтовщикам. В первый момент замешательства был смертельно ранен на линейке своей роты младший офицер 1-й сапёрной роты 2-го Туркестанского саперного батальона подпоручик Красовский, выбежавший со своим братом кадетом и сыном подполковника Табарэ, тоже кадетом оба Ташкентского корпуса. В третью роту 2-го батальона первым вбежал подпоручик Кощенец Пётр Петрович и, видя людей, хватающих оружие из пирамид и разбивающих ящики с тревожными боевыми патронами, выхватил револьвер и закричал: «Что вы делаете, братцы, не сметь трогать винтовки и патроны! Кощенец был тяжело ранен в живот навылет, пуля вошла в правую полость живота, пробила печень, почку и вышла в левой стороне поясницы. Позднее, 2-го июля подпоручик Кощенец П. Позднее состоялся суд над зачинщиками восстания. Отличившиеся при подавлении бунта офицеры были награждены за мужество. В том числе были награждены серебряными медалями на георгиевской ленте с надписью «за храбрость» кадеты шестого класса Витольд Красовский и Борис Авдеев за проявленное ими мужество и самоотверженные действия во время вооруженного восстания саперов и нижних чинов 1 июля 1912 года, в лагере под селом Троицким. Возложение медалей произведено лично командующим войсками генералом Самсоновым. Советские историки оценивали это выступление как восстание солдат сапёрных батальонов Туркестанского военного округа против царского самодержавия, проявлением нового революционного подъёма в России. Восстание готовилось членами Ташкентской межпартийной военной организация, существовавшей в ряде гарнизонов округа, в которую входили социал-демократы и эсеры. В связи с тем, что о подготовке к восстанию стало известно командованию, большинство членов организации сочло необходимым ускорить выступление. После боестолкновения восставших 7 рот 1-го и 2-го сапёрных батальонов с офицерами, они направились к лагерю стрелковой бригады, надеясь на поддержку своего выступления, но были встречены огнём учебно-пулеметной команды, а затем оцеплены солдатами стрелковых полков и сотнями 5-го Оренбургского казачьего полка. Бой продолжался до утра 2 15 июля и закончился, когда, израсходовав патроны, восставшие прекратили сопротивление. Все участники это выступления были преданы суду, по приговору которого 14 человек повешены в Ташкентской крепости, а 220 человек были приговорены к каторжным работам и отправлены в дисциплинарные роты. Бородинский мост — стальной трёхпролётный мост балочной конструкции через реку Москву, соединяющий Смоленскую улицу с Большой Дорогомиловской улицей и Киевским вокзалом в двух километрах к западу от Кремля в Москве. В основе современного моста — опоры арочного Бородинского моста, построенного в 1911—1912 гг. Перестроен в 1952—1953 и 1999—2001 гг. Экспедиционное судно вышло из Санкт-Петербурга и обогнуло Скандинавский полуостров. Зайдя в Александровск-на-Мурмане, пополнив там запасы и окончательно сформировав экипаж, 10 сентября 1912 года «Святая Анна» проследовала в восточном направлении. В апреле 1914 года после полутора лет дрейфа, когда шхуна находилась севернее архипелага Земля Франца-Иосифа, отряд из 11 человек во главе со штурманом Валерианом Альбановым отправился в южном направлении. Судьба 13 членов экспедиции, оставшихся на борту «Святой Анны», после апреля 1914 года неизвестна. Поскольку в крайней северо-западной части Карского моря до этого не плавало ни одного судна, материалы, собранные экипажем шхуны и доставленные на материк Альбановым, имели важное научное значение: они позволили систематизировать сведения о течениях и определить границы материковой отмели. На основании наблюдений Альбанова во время пешего перехода его группы было открыто Восточно-Шпицбергенское течение. О причинах исчезновения судна выдвигалось несколько гипотез, но ни одна из них не получила фактического подтверждения: Судно погибло от случайного пожара. Экипаж судна погиб от цинги либо от паразитарного заболевания трихинеллёза, причиной которого могло стать употребление в пищу мяса белых медведей и моржей, не прошедшего достаточную термическую обработку. Судно освободилось ото льдов в разгар Первой мировой войны и на пути в порт было потоплено германскими субмаринами в ходе битвы за Атлантику.

You also have the option to opt-out of these cookies. But opting out of some of these cookies may have an effect on your browsing experience. Necessary Always Enabled Necessary cookies are absolutely essential for the website to function properly. This category only includes cookies that ensures basic functionalities and security features of the website.

1912. Ленский расстрел 4 апреля

110 лет назад, 17 апреля 1912 года, мирное шествие рабочих золотых приисков Ленского золотопромышленного товарищества, намеревающихся подать петицию с просьбой освободить своих арестованных в ходе стачки товарищей. В 1912 году «Титаник» с тысячами людей на борту отправился в свой первый рейс. В 1912 году случилась настоящая трагедия – Ленский расстрел, когда в результате забастовки рабочих было убито 170 человек, работавших на золотых приисках. В апреле 1912 года мировые газеты взорвались от новости о морской катастрофе — потери «непотопляемого» Титаника. в 1912 году произошло кораблекрушение знаменитого судна который называется титаник вот что произошло в 1912 году. Кроме того, до 1912 года «разрешались» сверхурочные старательские работы по поиску золотых самородков.

Исторические события 1912 года: ключевые моменты

Английское золото на русской крови. Кто стоял за Ленским расстрелом 1912 г. | Аргументы и Факты год 1912 от Рождества Христова, 4 апреля по старому стилю.
XX век в цвете. 1912 год. Краски мира 110 лет назад « Николлетто 1912 год ознаменовался серией важных событий, которые привели к усилению протестного движения и настроений в России.
Два события из 1912 года, которые знают лишь скрупулезные историки: вот о чем речь В 1912 году в Польше продолжало развиваться освободительное движение, направленное на борьбу за независимость и свободу нации.
1912 год | Наука | Fandom За сто с лишним лет официальных и неофициальных расследований выяснилось, что к гибели непотопляемое судно привела роковая цепь самых невероятных случайностей.
События 1912 года Сегодня после событий что творит запад уничтожая славянское население.

События 1912 года

Два события из 1912 года, которые знают лишь скрупулезные историки: вот о чем речь В 1912 году в Генеральном штабе России пересматривается план сосредоточения русских армий на случай войны с Германией.
Какие события произошли в 1912 году? - Эзотерический справочник (4) 17 апреля 1912 года Россию потрясло событие, получившее название «Ленский расстрел».На берегах Лены, в глухой тайге, на приисках золотопромышленного товарищества была открыта стрельба по почти трехтысячной колонне е.
События истории России и мира за 1912 год - YouTube 22 (09) апреля 1912 года.

Ленские события 1912 года. Документы и материалы

Смотрим, да еще и в цвете! Источник: visualhistory К тому времени автохром ещё не успел «задавить» более старый и гораздо более качественный но и более сложный цветоделительный метод, поэтому в обзоре будут широко представлены обе эти технологии. Правда, если говорить конкретно про 1912 год, то цветоделительный метод на тот момент применял только С. Прокудин-Горский, но география его путешествий и тематика съемок были настолько обширны, что на него придётся почти половина всего обзора. Стирка и отбеливание, фотограф Alfonse Van Besten, 1912: Дети играют во дворе школы?

Трое детей и корова в Харлеммервег, Амстердам, 1912: Дети и музыкальный центр, 1912: Наряды «Прекрасной эпохи».

Мы не передаем никакие личные данные наших посетителей кому бы то ни было. Out of these cookies, the cookies that are categorized as necessary are stored on your browser as they are essential for the working of basic functionalities of the website. We also use third-party cookies that help us analyze and understand how you use this website. These cookies will be stored in your browser only with your consent.

Власти попытались подавить стачки с помощью силовых методов. Были применены расстрелы, аресты и гонения на лидеров рабочего движения. Однако, рабочие продолжали бороться за свои права, используя различные формы протестов и демонстраций. В результате Великой стачки на Урале были получены некоторые улучшения в условиях труда и заработной плате, однако, многие из требований остались неудовлетворенными. Все же, это было важным шагом в развитии рабочего движения в России и поспособствовало формированию более активной и организованной рабочей солидарности.

Освободительное движение в Польше В 1912 году в Польше продолжало развиваться освободительное движение, направленное на борьбу за независимость и свободу нации. Это движение было частью широкой революционной волны, охватившей Европу в начале XX века.

Многие возвращались домой с работы, и спешили поскорее пройти мимо билбордов. Они бросали на них торопливый взгляд и останавливались, будто не в состоянии понять написанное, отходили с прохожей части и оставались стоять часами, завороженные поступающей информацией. Специальные машины, управляемые из одного центра, показывали новости на трех огромных билбордах на северной и восточной стене здания и еще на нескольких билбордах в центре города. Свидетели происходящего понимали, что получают новости о грандиозном событии способом, о котором еще недавно было сложно подумать. Все вокруг не прекращали обсуждения, некоторые были в истерике, некоторые рыдали. Многие женщины, когда их спрашивали о том, почему они плачут, говорили, что у них нет родственников на борту, однако поступающие новости доводят их до слез. По вырванным из разговоров фразам ощущалось напряжение, повисшее в воздухе: — Должно быть, там все дно разорвало… — Как такое могло произойти? Двое мужчин и женщина подошли к билборду.

Женщина закричала, когда прочла сообщение, а мужчины занесли ее в здание. Один из них сказал, что это его сестра и их родственники находились на корабле.

14-15 апреля. День гибели парохода-лайнера «Титаник»

Вдобавок ко всему на «Титанике» не оказалось красных аварийных сигнальных ракет. Уверенность в непотопляемости корабля была такой высокой, что никто не удосужился взять красные ракеты с собой. Тогда было решено давать залпы обыкновенными белыми. Расчёт был на то, что экипаж корабля, находящегося поблизости, догадается, что с «Титаником» случилась беда. Офицеры «Калифорниэна» действительно видели белые ракеты, но они решили, что это лишь какой-то праздничный салют. Фантастическая череда недоразумений! На «Титанике» запускали белые сигнальные ракеты — на «Калифорниэне» думали, что это праздничный салют В полвторого ночи пассажиров начали рассаживать в шлюпки. Сразу же стало понятно, что мест не хватит на всех. Всего на борту было двадцать шлюпок и их общая вместимость составляла 1178 человек. По приказанию капитана Смита его помощника Чарльза Лайтоллера, контролировавшего процесс эвакуации на левом борту лайнера, в шлюпки брали исключительно детишек и женщин. Мужчины, по мнению капитана, обязаны были находиться на судне до последнего.

А вот Уильям Мэрдок, ещё один помощник Смита, руководивший эвакуацией на правом борту, давал места в лодках и мужчинам, когда в очереди собравшихся отсутствовали женщины и дети. По палубам пронеслась большая холодная волна, многих людей просто унесло за борт. Около 02:20 «Титаник» полностью скрылся под океанской водой. Лайнер был настолько огромен, что тонул целых 160 минут. После того, как корма полностью погрузилась под воду, на поверхность выплыли сотни человек. Они плавали в ледяной воде среди всяческих вещей с корабля: деревянных балок, предметов мебели, дверей и т. Многие пытались использовать всё это как плавсредство. Человек здесь умирал от сильнейшего переохлаждения в среднем в течение получаса. И многие из удалявшихся от потонувшего корабля на шлюпках слышали душераздирающие крики тех, кому не хватило места в лодках... Примерно в 04:00 в районе тонущего «Титаника» появилась «Карпатия».

Этот корабль поднял на борт 712 человек, после чего взял курс на Нью-Йорк. Среди спасённых 394 человека — это женщины и дети, 129 человек — мужчины, ещё 189 человек — члены корабельного экипажа. Спасшиеся пассажиры «Титаника» на «Карпатии» Число погибших в этом кораблекрушении составило, по разным сведениям, от 1400 до 1517 человек точную цифру трудно назвать, потому что на «Титанике» оказалось много безбилетников. Характеристики «Титаника» При введении в эксплуатацию длина «Титаника» была 269 метров, ширина — около 30 метров. Высота лайнера тоже была впечатляющей: от ватерлинии до самой верхней шлюпочной палубы здесь было 18,5 метров а если считать от киля до верхней точки первой трубы, то получилось бы вообще 53 метра. Осадка этого лайнера составляла 10,5 метров, а водоизмещение равнялось 52310 тоннам. При этом пар для них, а также для всевозможных вспомогательных механизмов производился в 29 котлах. Стоит специально отметить, что ни один из тридцати механиков корабля не выжил. Они оставались в машинном отделении и поддерживали работу паровых агрегатов до последнего. Роль движителей на «Титанике» выполняли три винта.

Диаметр центрального винта был равен 5,2 метрам, у него было четыре лопасти.

Собрание во Влёре, провозгласившее независимость, сформировало первое правительство страны во главе с Исмаилом Кемалем-беем [13]. Он также подтвердил интересы Германии на Балканах [14]. Без точных дат[ Село Колпино близ Санкт-Петербурга стало городом. В Российской поэзии появилось течение акмеизм под предводительством Н.

Гумилёва Родились[.

Закон допускает исключения в отношении евреев. Вступил в действие с 14 мая. Россия заняла 16 место.

Мёрдок отдал команду «Лево на борт» и перевёл рукоятки машинных телеграфов в положение «Стоп машина». Чуть позже, чтобы лайнер не задел айсберг кормой, он скомандовал «Право на борт». Однако «Титаник» был слишком велик для быстрого манёвра, пароход продолжал двигаться по инерции ещё 25—30 секунд, прежде чем его нос не начал медленно отклоняться влево. В 23:40 «Титаник» по касательной столкнулся с айсбергом. В результате столкновения в обшивке правого борта образовалось шесть пробоин суммарной длиной около 90 м. В результате контакта с айсбергом повреждёнными оказались пять носовых отсеков, на что система непотопляемости лайнера не была рассчитана. Конструктор Томас Эндрюс, вызванный капитаном для консультации, заявил, что корабль может оставаться на плаву не более полутора часов. В 0:05 15 апреля капитан Эдвард Джон Смит приказал экипажу готовить спасательные шлюпки к спуску, затем зашёл в радиорубку и приказал радистам передавать в эфир сигнал бедствия. Посадка первых пассажиров в шлюпки началась около 0:20, в них по приказу капитана сажали в первую очередь детей и женщин. Поскольку пассажирами столкновение практически не ощущалось, они неохотно покидали корабль, на котором внешне было всё в порядке: перебоев с электричеством не возникало, дифферент на нос в течение первого часа рос незначительно. Чтобы не началась паника, члены экипажа сообщали, что эвакуация проводится в качестве меры предосторожности. Посадкой пассажиров в шлюпки руководили помощники капитана. В течение первого часа были эвакуированы лишь 180 человек, шлюпки спускались полупустыми, члены команды лайнера даже не были осведомлены об их вместимости.

14-15 апреля. День гибели парохода-лайнера «Титаник»

Лидваль 24 декабря 1912 Открылся Театр музыкальной драмы существовал до 1918 г.

Выборы будут происходить в г. Твери, в помещении Дворянского Собрания. Избирательное собрание откроется в 12 часов дня. Губернатор в д. Гофмейстера Н.

То что заинтересует настоящего мужыка! XX век в цвете. Краски мира 110 лет назад 14:42 13 мая 2023 Каким был мир 110 лет назад?

Смотрим, да еще и в цвете! Источник: visualhistory К тому времени автохром ещё не успел «задавить» более старый и гораздо более качественный но и более сложный цветоделительный метод, поэтому в обзоре будут широко представлены обе эти технологии. Правда, если говорить конкретно про 1912 год, то цветоделительный метод на тот момент применял только С.

Все же, это было важным шагом в развитии рабочего движения в России и поспособствовало формированию более активной и организованной рабочей солидарности. Освободительное движение в Польше В 1912 году в Польше продолжало развиваться освободительное движение, направленное на борьбу за независимость и свободу нации. Это движение было частью широкой революционной волны, охватившей Европу в начале XX века. Одной из важнейших организаций, влияющих на освободительное движение в Польше, была Польская социалистическая партия. Ее члены проводили большую работу по мобилизации масс и организации протестов против политики российского правительства в отношении польского народа. В течение 1912 года в Польше произошло несколько крупных забастовок и протестных акций. Рабочие и крестьяне выступали против эксплуатации и социальной несправедливости.

Дата в истории. В апреле 1912 года были расстреляны ленские рабочие

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. Южные железные дороги 1912 год Железная дорога, 20 век, 1912, Поезд, РЖД. Главная губернская газета образца 1912 года – это издание официальное, часто и быстро откликающееся на общероссийские события. В 1912 году в Генеральном штабе России пересматривается план сосредоточения русских армий на случай войны с Германией.

Главная навигация

  • 20 век в цвете. 1912 год. Краски мира 110 лет назад: visualhistory — LiveJournal
  • 1912 год. Краски мира 110 лет назад
  • Содержание
  • XX век в цвете. 1912 год. Краски мира 110 лет назад
  • Что произошло в России в 1912 году?
  • Ученые создали первое в мире сканирование «Титаника» - 18 мая 2023 - НГС.ру

1912 год в России

Вследствие этого обстоятельства как почтовая станция, так и трактиры по этому тракту были полны офицерством, любившим, как говорили тогда «сушить хрусталь и потеть на листе»; последнее обстоятельство также называлось «бессменным советом царя Фараона», то есть тут метали банк «от зари до зари». В то время картёжная игра ещё не была запрещена в трактирах; особенно сильная азартная игра велась в Красном кабачке». Трактир «Красный кабачок» на Петергофской дороге, фотография 1907 года.

Однако Астор, имея возможность спастись поначалу люди, не понимая опасности, отказывались садиться в шлюпки , и они спускались на воду полупустыми , повел себя по-джентельменски. Посадив свою подругу в шлюпку, он переоделся во фрак, натянул на голову цилиндр и остаток жизни провел в ресторане первого класса попивая виски и раскуривая сигары… Было еще несколько примеров, когда миллионеры предпочитали смерть позору и отказывались сесть в спасательные шлюпки, в которых не хватало мест женщинам и детям согласно устаревшим правилам безопасности лайнер должен был иметь шлюпки из расчета на 962 человек, а на борту их было 2208. Но большинство из них выжило в отличие от пассажиров третьего класса. Часть обладателей дешевых билетов не пускали на шлюпочную палубу на судне царила неразбериха , часть не могла найти выход наверх в лабиринте лестниц. Кадр из фильма о "Титанике" 1968 года, на котором изображен момент, когда пассажиры пытаются захватить места в шлюпках. Из 76 детей, которые ехали со своими родителями в самых дешевых каютах, в живых осталось только 23 ребенка из 76. Впоследствии из-за этого поступка он стал изгоем в обществе и до конца жизни подвергался травле.

Автомобильное электрическое освещение Компания Cadillac провела первый успешный тест автомобильного электрического освещения. Это стало настоящим прорывом в автомобильной индустрии и заложило основы для дальнейших технологических разработок. В 1912 году был изобретён автогенератор, который работал на бензине Компания Cadillac провела первый успешный тест автомобильного электрического освещения. Полезные советы и выводы История должна помочь нам изучить прошлое, чтобы сделать правильные выводы для нашего настоящего и будущего. Катастрофа «Титаника» напоминает нам о важности безопасности и заботе о жизнях людей, а Ленский расстрел напоминает нам о важности защиты прав трудящихся.

А такие вспышки, между прочим, могут сильно повлиять на находящуюся на Земле технику. Например, во время так называемой геомагнитной бури 1859 года, произошел отказ телеграфных систем по всей территории Европы и Северной Америки. А возникшее северное сияние было настолько ярким, что жители карибских островов проснулись, думая что наступило утро. Причиной крушения «Титаника» могло быть северное сияние Солнечная активность в ту роковую ночь могла изменить показания компаса «Титаника». Корабль вполне мог свернуть в неправильную сторону, где ее поджидал огромный айсберг. Эта теория очень правдоподобна, потому что в ту ночь техническое оборудование действительно работало очень плохо. Тонущий «Титаник» посылал ближайшим кораблям сигнал SOS, но они их не приняли. Это удалось только кораблю «Карпатия», но даже он поплыл совершенно не туда, где тонул «Титаник». Но именно эта ошибка и спасла людей, потому что корабль приплыл именно в то место, где очутились выжившие люди после катастрофы. Сигнал SOS передается при помощи азбуки Морзе и расшифровывается как «Save Our Souls» или «Спасите наши души» Пожар на корабле В 2008 году посвятивший изучению гибели «Титаника» более 20 лет Рэй Бостон Ray Boston предположил , что причиной трагедии стал пожар на корабле. Есть мнение, что еще до отплытия корабля, в его угольном отсеке произошел пожар. Он не был потушен, потому что руководство посчитало, что огонь не сможет нанести кораблю большой вред. Планировалось, что «Титаник» благополучно довезет пассажиров до Нью-Йорка и уже там огонь будет полностью потушен. Во время плавания огонь вполне мог спровоцировать взрыв. Капитан Эдварда Джона Смита мог набрать скорость, чтобы корабль быстрее доплыл до конечной точки, потому что очередной взрыв мог уничтожить всю конструкцию. Считается, что пожар возник в этом отсеке корабля Другие корабли сообщали, что в водах Атлантики плавает большое количество айсбергов. Но из-за высокой вероятности мощного взрыва, капитан вряд ли мог сбросить скорость. Корабль «Титаник» мог разгоняться до 42 километров в час, а при таком быстром движении увернуться от глыб льда очень затруднительно. Так что, есть вероятность, что даже после обнаружения айсберга капитану было трудно свернуть в другую сторону. Как и итог, корабль на большой скорости врезался в айсберг. К сожалению, убедительных доказательств у Рэя Бостона нет, но его теория все равно звучит очень правдоподобно. Читайте также: Самые известные кладбища кораблей в мире Теория заговора Любители теорий заговора придерживаются версии, опубликованной в книге «Загадка Титаника». В ней написано, что на самом деле в 1912 году затонул не «Титаник», а очень похожий на него корабль «Олимпик». Если верить историческим документам, 20 сентября 1911 года он столкнулся с одним из крейсеров Британского флота.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий