Я Валя Зайцева с Васильевского острова. так называется спектакль, премьера которого состоялась 28 января 2023 года на сцене нашего Центра дополнительного образования.
Портал правительства Москвы
На Васильевском острове женщина стреляла из винтовки в школьников, игравших в футбол. Сотрудники библиотеки № 27 на литературном часе «Девочки с Васильевского острова» рассказали учащимся школы №87 о жизни двух девочек в блокадном Ленинграде. Девочки с Васильевского острова Яковлев Юрий Яковлевич В истории осады Ленинграда самым трагическим периодом была зима 1941-1942 годов.
Урок Мужества «Девочки с Васильевского острова».
Читать онлайн «Девочки с Васильевского острова» | На данной странице вы можете читать онлайн бесплатно произведение "Девочка с Васильевского острова" писателя Юрий Яковлев. |
Урок Мужества «Девочки с Васильевского острова». | Полиция расследует дело о смерти восьмиклассницы с Васильевского острова, тело которой нашли в квартире многоэтажки на проспекте Королёва, 57. |
Яковлев ЮрийДевочки с Васильевского острова
Правила раздачи хлеба в блокадном Ленинграде были четко определены для разных слоев населения. Это был единственный способ распределения продуктов, дающий надежду на жизнь. Как можно было выжить в холоде осажденного города, получая всего 125 граммов хлеба в день? Ответ на этот вопрос заключается в подавляющей силе духа людей того времени и непоколебимой вере в победу. Блокада Ленинграда — это история, которую нужно знать и помнить, название подвига людей, отдавших свои жизни и переживших страшную блокаду в истории человечества.
Город находился в блокаде, более того, гитлеровцы начали активно разрушать Ленинград тяжелой артиллерией и авиацией. В осажденный город были закрыты все пути, что позволяло доставлять продукты. Ленинград остался один на один с бедой.
На последней плитке детским неровным почерком было выведено: «Умерли все. Осталась одна Таня». Я отлично помню, как от этих слов в жаркий июльский полдень меня буквально просквозило ледяным дыханием смерти прошу прощения за пошлый штамп, но не знаю, как точнее и ярче выразить то, что почувствовал тогда , я как-то вдруг очень ярко ощутил ужас войны, что она значила для народа, если девочки двенадцати лет пишут ТАКИЕ дневники. И эти бесхитростные слова сразу нашли путь к сердцу, куда не могли пробиться официальные речи и мероприятия. И вот на фоне этого поразительного по краткости документа, умещающегося на нескольких листочках, любые художественные упражнения выглядят фальшиво. Во всяком случае, когда я читал рассказ, мне было как-то неудобно за автора, написавшего это, было в этом всем что-то неправильное.
Еще раз скажу, что очень ценю творчество Юрия Яковлева, но тут автор пытается обработать нечто абсолютное в своей завершенности, пронзительный символ трагедии народа, и это даже если делается из самых лучших побуждений вызывает ощущение чего-то неправильного, что не стоило делать. Вердикт: Может быть, я не прав и кидаю сейчас камень в того, кто делает важное и нужное дело, но книга не вызвала во мне позитивного отклика. Я вижу единственно возможную форму рассказа об этом — знакомство с оригиналом дневника Тани Савичевой желательно, чтобы и написано было как в дневнике — почерком девочки , дополненного комментарием, в котором будет дан необходимый для понимания происходящего контекст для этого вполне подойдет подробная статья об этом из Википедии.
У нас на Васильевском много деревьев. Таня высохла, вымерзла, стала тоненькой и легкой. У нее дрожали руки и от солнца болели глаза. Фашисты убили половину Тани Савичевой, а может быть, больше половины. Но с ней была мама, и Таня держалась. Я долго не решалась открыть страничку на букву «М». На этой страничке Таниной рукой было написано: «Мама 13 мая в 7. Таня не написала слово «умерла». У нее не хватило сил написать это слово. Я крепко сжала палочку и коснулась бетона. Не заглядывала в дневник, а писала наизусть. Хорошо, что почерк у нас одинаковый. Я писала изо всех сил. Бетон стал густым, почти застыл. Он уже не наползал на буквы. Ведь Таня Савичева моя... Мы с Таней одногодки, мы, василеостровские девчонки, умеем постоять за себя, когда надо. Не будь она василеостровской, ленинградкой, не продержалась бы так долго. Но она жила — значит, не сдавалась! Открыла страничку «С». Там было два слова: «Савичевы умерли». Открыла страничку «У» — «Умерли все». И я представила себе, что это я, Валя Зайцева, осталась одна: без мамы, без папы, без сестренки Люльки. Под обстрелом. В пустой квартире на Второй линии. Я захотела зачеркнуть эту последнюю страницу, но бетон затвердел, и палочка сломалась. И вдруг про себя я спросила Таню Савичеву: «Почему одна? У тебя же есть подруга — Валя Зайцева, твоя соседка с Васильевского острова. Мы пойдем с тобой в Румянцевский сад, побегаем, а когда надоест, я принесу из дома бабушкин платок, и мы сыграем в учительницу Линду Августовну. Я подарю его тебе на день рождения. Слышишь, Таня Савичева? Ты сделала все, что нужно. Я не поняла, за что мне говорят «спасибо». Я сказала: — Приду завтра... Моя подружка Таня Савичева не стреляла в фашистов и не была разведчиком у партизан. Она просто жила в родном городе в самое трудное время. Но, может быть, фашисты потому и не вошли в Ленинград, что в нем жила Таня Савичева и жили еще много других девчонок и мальчишек, которые так навсегда и остались в своем времени. И с ними дружат сегодняшние ребята, как я дружу с Таней. А дружат ведь только с живыми.
Как же они могли дружить? Нет, это не фантастика с путешествиями во времени. Такая книга у меня была. К сожалению, не сохранилась. С первых строк рассказа видно, как она гордится тем, что ленинградка, василеостровская. Мы, василеостровские девчонки, умеем постоять за себя, когда надо. У Вали есть подружка Таня Савичева. Она жила по соседству. Вот её окна на первом этаже. Современный вид дома, в котором жили Савичевы. Валя знает, что Таня мечтала стать учительницей, любила петь, а стихи декламировать у неё не получалось - спотыкалась на словах. Говорят, есть врачи, которые лечат от заикания. Я нашла бы такого. Мы, василеостровские девчонки, кого хочешь найдем!
В Петербурге нашли двух школьниц, пропавших два дня назад
Полиция Василеостровского района нашла потерявшихся девочек спустя два дня «прогулки». Сотрудники библиотеки № 27 на литературном часе «Девочки с Васильевского острова» рассказали учащимся школы №87 о жизни двух девочек в блокадном Ленинграде. В романе Яковлева «Девочка с Васильевского острова» также описывается жизнь в блокадном Ленинграде, где каждый день был борьбой за выживание.
В библиотеке на улице Софьи Ковалевской пройдут чтения «Девочки с Васильевского острова»
Рассказ написан от лица её подруги Вали Зайцевой, рожденной чрез много лет после войны. Как же они могли дружить? Нет, это не фантастика с путешествиями во времени. Такая книга у меня была.
К сожалению, не сохранилась. С первых строк рассказа видно, как она гордится тем, что ленинградка, василеостровская. Мы, василеостровские девчонки, умеем постоять за себя, когда надо.
У Вали есть подружка Таня Савичева. Она жила по соседству. Вот её окна на первом этаже.
Современный вид дома, в котором жили Савичевы. Валя знает, что Таня мечтала стать учительницей, любила петь, а стихи декламировать у неё не получалось - спотыкалась на словах. Говорят, есть врачи, которые лечат от заикания.
Я нашла бы такого.
Обеих «гулен» передали родителям. Напомним, в начале ноября «Мегаполис» писал о том, как полиция раскрыла похищение и убийство петербуржца, пропавшего в апреле. Подписывайтесь на наш канал в «Яндекс. Дзене», где собираются самые крутые видео и интересные статьи «Мегаполиса»!
Суть Таня и Валя дружат. Они живут в годы ВОВ. Однако девочки полны надежды. Они хотят увековечить память тех детей, которые погибли во время войны. Однако остаётся в живых Таня.
И о голоде. Потому что в блокадном Ленинграде от голода умерло больше, чем от бомбёжек и обстрелов. Об этом уже книга Ю. Яковлева «Девочки с Васильевского острова». И опять слайды, фотографии Тани Савичевой и её родных. Памятник, на котором героиня рассказа Ю.
Четырехлетняя девочка стала жертвой извращенца на Васильевском острове
Девочки с Васильевского острова 10K (читать) - Юрий Яковлевич Яковлев. Читай книгу Юрий Яковлев Девочки с Васильевского острова онлайн полностью бесплатно на сайте. Девочки с Ваильевского острова". Эта уникальная историко-литературная экскурсия рассказала ребятам об одной из самых скорбных, но героических страниц истории Великой Отечественной войны – блокаде Ленинграда, об истории Тани Савичевой. В ночь на 19 ноября девочки с приметами объявленных в розыск были обнаружены нарядом ППС полиции Василеостровского района у дома №32 по Среднему проспекту В.О.
СК задержал мужчину, домогавшейся девушки в Василеостровском районе
«Девочка с Васильевского острова» | Полиция расследует дело о смерти восьмиклассницы с Васильевского острова, тело которой нашли в квартире многоэтажки на проспекте Королёва, 57. |
Девочки с Васильевского острова | Юрий Яковлевич Яковлев ДЕВОЧКИ С ВАСИЛЬЕВСКОГО ОСТРОВА ВЕЛИКОЕ НЕПОСЛУШАНИЕ Умерли все. |
Юрий Яковлев ★ Девочки с Васильевского острова читать книгу онлайн бесплатно | Девочки с Васильевского острова 10K (читать) - Юрий Яковлевич Яковлев. |
Юрий Яковлев - Девочки с Васильевского острова | В ночь на 19 ноября девочек нашли у дома №32 по Среднему проспекту Васильевского острова. |
Рассказ девочки с васильевского острова читать | Юрий Яковлев «Девочки с Васильевского острова» Умерли все. |
Девочка с Васильевского острова.
Учредители: ООО "Региональные медиа", 197136 г. Санкт-Петербург, вн. Контакты: patrol patrol.
Увидели современные здания Санкт-Петербурга со скромными табличками, уводящими в блокадное прошлое. И одновременно перенеслись к кадрам документальной фотосъёмки. Вот две семиметровые арки, символизирующие прорыв блокадного кольца, а уже на следующем слайде — сама Дорога жизни. И рассказ о том, как прокладывали ее, как шли зимой сначала на лошадях, и только потом — на машинах. Вот Дом Радио на Итальянской улице. И сразу же рассказ, о поэтессе Ольге Берггольц.
Из дневника Тани Савичевой. Ленинград, 1942 год. Я Валя Зайцева с Васильевского острова. У меня под кроватью живет хомячок. Набьет полные щеки, про запас, сядет на задние лапы и смотрит черными пуговками... Вчера я отдубасила одного мальчишку.
Отвесила ему хорошего леща. Мы, василеостровские девчонки, умеем постоять за себя, когда надо... У нас на Васильевском всегда ветрено. Сечет дождь. Сыплет мокрый снег. Случаются наводнения.
И плывет наш остров, как корабль: слева - Нева, справа - Невка, впереди - открытое море. У меня есть подружка - Таня Савичева. Мы с ней соседки. Она со Второй линии, дом 13. Четыре окна на первом этаже. Рядом булочная, в подвале керосиновая лавка...
Сейчас лавки нет, но в Танино время, когда меня еще не было на свете, на первом этаже всегда пахло керосином. Мне рассказывали. Тане Савичевой было столько же лет, сколько мне теперь. Она могла бы давно уже вырасти, стать учительницей, но навсегда осталась девчонкой... Когда бабушка посылала Таню за керосином, меня не было. И в Румянцевский сад она ходила с другой подружкой.
Но я все про нее знаю. Она была певуньей. Всегда пела. Ей хотелось декламировать стихи, но она спотыкалась на словах: споткнется, а все думают, что она забыла нужное слово. Моя подружка пела потому, что когда поешь, не заикаешься. Ей нельзя было заикаться, она собиралась стать учительницей, как Линда Августовна.
Она всегда играла в учительницу. Наденет на плечи большой бабушкин платок, сложит руки замком и ходит из угла в угол. Говорят, есть врачи, которые лечат от заикания. Я нашла бы такого. Мы, василеостровские девчонки, кого хочешь найдем! Но теперь врач уже не нужен.
Она осталась там... Ее везли из осажденного Ленинграда на Большую землю, и дорога, названная Дорогой жизни, не смогла подарить Тане жизнь.
Обе с Васильевского острова. До чего бестолковые люди, а еще взрослые! Что значит "нет", если мы дружим? Я сказала, чтобы они поняли: - У нас все общее. И улица, и школа. У нас есть хомячок. Он набьет щеки...
Я заметила, что они не верят мне. И чтобы они поверили, выпалила: - У нас даже почерк одинаковый! Неожиданно они повеселели, от почерка: - Это очень хорошо! Это прямо находка. Поедем с нами. Я хочу строить... Ты будешь для памятника писать Таниным почерком. На бетоне не пишут карандашом. Я никогда не писала на бетоне.
Я писала на стенках, на асфальте, но они привезли меня на бетонный завод и дали Танин дневник - записную книжку с алфавитом: а, б, в... У меня есть такая же книжка. За сорок копеек. Я взяла в руки Танин дневник и открыла страничку. Там было написано: "Женя умерла 28 дек. Мне стало холодно. Я захотела отдать им книжку и уйти. Но я василеостровская. И если у подруги умерла старшая сестра, я должна остаться с ней, а не удирать.
Яковлев Ю. Девочки с Васильевского острова / Илл. С.Острова
Сходите в наш театр и посмотрите спектакль "Девочка с Васильевского острова", о котором героиня статьи отзывалась очень тепло. Читать онлайн «Девочки с Васильевского острова». Автор Юрий Яковлевич Яковлев. Следственный отдел по Василеостровскому району Главного следственного управления Следственного комитета РФ по Санкт-Петербургу расследует уголовное дело, возбужденное по признакам преступления предусмотренного ч. 1 ст.132 УК РФ.