Новости бомбардировка дрездена

Бомбёжки Дрездена сравнивают с крупнейшими военными преступлениями, подобными Холокосту. В Дрездене была объявлена эвакуация почти 15 тысяч человек после обнаружения неразорвавшейся авиабомбы времен Второй мировой войны. Хроника бомбёжки Дрездена 13 февраля 1945 анцами и англичанами.

Живых не оставлять. 78 лет назад США и Британия стерли с лица Земли немецкий город Дрезден

Однако ни советский главковерх, ни иной крупный военачальник Вооружённых сил СССР не обращался к союзникам с подобной просьбой. Американцы, в свою очередь, доказывали, что они-де хотели помочь наступлению войск Красной Армии, выведя из строя железнодорожный узел в Дрездене. Но как раз железнодорожные пути и станции в городе практически не пострадали. После окончания Второй мировой американские и британские политики неоднократно пытались свалить вину за варварское уничтожение Дрездена на… Советский Союз. Например, 11 февраля 1953 года Государственный департамент США сдел ал заявление, в котором говорил ось, что «разрушительная бомбардировка Дрездена произведена в ответ на просьбу Советов об оказании усиленной поддержки с воздуха и была предварительно согласована с советским руководством». А в феврале 1955 года, в десятую годовщину бомбардировки Дрездена, английская газета «Манчестер Гардиан» вспоминала эти налёты как операцию, «осуществлённую британскими и американскими самолётами вследствие настоятельной советской просьбы атаковать этот важный центр коммуникаций». К сожалению, советская пропаганда, столь ретиво обличавшая британских и американских «империалистов» по поводу и без повода, на сей раз позорно молчала. На самом же деле британский премьер Уинстон Черчилль предложил ВВС провести оп ерацию «Удар гро ма» во время работы Крымской конференции, проходившей 4-11 февраля 1945 года. Глава правительства его величества хотел запугать Сталина, разрушив большой германский город. Увы, нелётная погода подвела британского лидера, и уничтожение Дрездена произошло уже после окончания саммита в Ялте. Стоит заметить, что и другие варварские бомбардировки городов Германии западные союзники пытались объяснить помощью русским солдатам.

Так, 3 февраля 1945 года Берлин пережил самый тяжёлый воздушный налёт в войне. В этот день в плотно затянутом облаками небе над столицей Третьего рейха появились 937 американских бомбардировщиков Б-17 и Б-24, которых сопровождали 613 истребителей. За 53 минуты они сбросили на городские районы Темпельхоф, Шёнеберг, Кройцберг 2267 тонн бомб. При этом 36 бомбардировщиков и 9 истребителей были сбиты. Это был первый дневной американский террористический налёт на жилые кварталы Берлина в духе ночных налётов англичан. Четыре квадратных километра площади было полностью разрушено, при этом, по американским данным, погибло около 23 тысяч человек.

Однако 13 февраля 1945-го плохие погодные условия в Европе помешали участию американских самолётов. На встрече метеорологи объявили, что ситуация в небе над Восточной Саксонией будет благополучной для бомбёжек ближе к ночи. К девяти утра маршал Харрис уже получил разрешение вечером бомбить Дрезден.

Меморандум ВВС Великобритании, с которым английские пилоты были ознакомлены перед атакой, сообщал: «Дрезден — седьмой по размеру город Германии... На настоящий момент крупнейший район противника, пока ещё не подвергавшийся бомбёжкам. В середине зимы с потоками беженцев, направляющимися на запад, и войсками, которые где-то должны быть расквартированы, жилые помещения в дефиците, поскольку требуется разместить не только рабочих, беженцев и войска, но и правительственные учреждения, эвакуированные из других районов. В своё время широко известный своим производством фарфора, Дрезден развился в крупный промышленный центр... Цель атаки — нанести удар противнику там, где он почувствует его сильнее всего, позади частично рухнувшего фронта... И заодно показать русским, когда они прибудут в город, на что способны британские ВВС». В 21:45 сигнал воздушной тревоги оповестил Дрезден об атаке.

После войны[ edit edit source ] Фотографии жертв авианалетов были использованы в СМИ как свидетельство зверств нацизма против еврейского населения в Аушвице и Бухенвальде. Бомбардировка Дрездена нашла отражение в романе « Бойня номер пять, или Крестовый поход детей » 1969 американского писателя Курта Воннегута , который во время бомбардировки находился в немецком плену и был свидетелем событий. В США роман подвергся цензуре. Установка в Великобритании памятника маршалу Харрису , который считается ответственным за принятие решения бомбить Дрезден, вызвала в Германии протесты со стороны правых организаций. После войны многие памятники культуры были восстановлены. Одним из символом города стала восстановленная после объединения Германии церковь «Фрауэнкирхе», которая была восстановлена в том числе и на средства английских летчиков, участвовавших в налете. Матчасть[ edit edit source ] В Дрездене бомбили железнодорожный узел с целью обеспечения советского наступления. Если бы не железнодорожный узел и не советское наступление, Дрезден мог бы избежать значительных бомбардировок. В Дрездене было много военных и военно-промышленных объектов, но такие объекты были размещены в огромном количестве по всей Германии, существенно в большем количестве, чем могло покрываться совокупной пропускной способностью английской и американской авиации. Категории целей поэтому приходилось приходилось жёстко приоритизировать в зависимости от изменяющихся условий приоритеты сдвигались: например, после возрождения Люфтваффе электросеть сдвинулась вниз по списку, а заводы авиапромышленности поднялись вверх и было возможным таргетировать только цели высших приоритетов -- которых всё равно оставалось очень большое количество по всей Германии, включая её западную часть. При этом Дрезден находился на пределе дальности действия авиации союзников, его бомбардировка была опасной и тяжёлой пилоты только в направлении "туда" провели 8 часов на кислороде и требовала исключительной сложности исполнения создания множественных отвлекающих сил и т. По совокупности этих факторов, ввиду лишь одних дрезденских военно-промышленных целей, Дрезден вероятно избежал бы массированных бомбардировок. Бомбардировка Дрездена в феврале 1945 года была обусловлена не дрезденскими военно-промышленными объектами они могли играть подтверждающую, но третьестепенную роль, и специально не таргетировались , а потребностями обеспечения успеха советского наступления требововавшими таргетирования немецких транспортно-логистических систем в направлении восточного фронта. Никакого эффекта "тришкиного кафтана" у немцев не было, по крайней мере ни в глазах союзного командования, ни в глазах советского. В декабре казалось бы разбитые немцы начали активное контрнаступление и потери союзников резко возросли 75 тыс. Это происходило на фоне немецкого военно-промышленного возрождения, проявившегося в частности в возрождении Люфтваффе, в операциях Фау-2 и Ме-262, возрождении и резкой реактивации действий немецкого подводного флота и т. Biddle 21 января комитет разведки стратегических ВВС США вынес заключение, что армии западных союзников утратили инициативу на западном фронте, и что Люфтваффе смогло восстановиться до степени, не считавшейся возможной союзной разведкой 8 месяцев назад. Biddle В тот же день JIC призвал к срочному пересмотру использования бомбардировочных сил, наставивая на том, что степень успеха достигнутая нынешним советским наступлением по всей вероятности будет иметь решающее значение для продолжительности войны, и что синхронизированные с советским наступлением удары по Берлину помогут русским, в особенности если они будут скоординированы с изоляцией восточной Пруссии и взятием Бреслау. Подчёркивалось, что срыв немецкого железнодорожного сообщения воспрепятствует упорядоченному перемещению немецких войск на восточный фронт и действию немецкой военной машины. В тот же день дальнейшее обсуждение в командовании британских ВВС привело к заключению, что бомбардировки ключевых немецких транспортных узлов в направлении восточного фронта -- Берлина, Лейпцига, Хемница и Дрездена -- окажут важное содействие советскому наступлению. В частности, узел Дрездена был центром транспортно-логистической сети Германии на восточном фронте. В него сходились и через него проходили три пучка маршрутов Рейха в направлениях запад-восток и север-юг. Дрезден обеспечивал транспортировку на восточный фронт немецких сил и военных поставок с запада Германии, из Италии и Норвегии и их транспортировку вдоль линии восточного фронта. Biddle В случае неблокирования немецкой транспортной сети, по оценкам JIC и имевшимся расшифровкам ULTRA, немцы были в состоянии перебросить на восточный фронт до 42 дивизий около 500 тыс. О внутренних суждениях внутри советского руководства, как водится, сведений гораздо меньше, но оно пришло к тому же существенному заключению. На встрече 15 января с Теддером командующим военно-воздушными операциями союзников представлявшем на встрече Эйзенхауэра Сталин выразил особую озабоченность тем, что немецкая транспортная система позволяет легко перебрасывать силы с западного фротна на восточный и между Сталиным и Теддером состоялось обсуждение действий, которые может предпринять союзная авиация для предотвращения такой переброски.

Город отстроили заново, но процесс этот занял немало времени, ведь одна только реконструкция исторических районов заняла почти сорок лет. Кенигсберг был одним из мест, где зародилась не только великая держава, но и воинственный духа гитлеровской идеологии. Поэтому для командования Третьего рейха этот город имел не только важное стратегическое - там располагался основной порт снабжения немецкой армии, - но и символическое значение. Разрушенный бомбардировками союзников Кёнигсберг. Так, первопроходцами стали советские летчики еще в начале сентября 1941 года. Однако самые сокрушительные атаки произошли 27 августа 1944 года силами британской авиации: их напалмовые бомбы превратили город в пылающие руины. Следующая бомбардировка три дня спустя почти полностью уничтожила исторический центр Кенигсберга. Всего же было разрушено почти половина жилого фонда города. Сочетание исторической застройки и современной архитектуры - это современный Калининград. А в последние недели войны, в апреле 1945 года Кенигсберг был взят штурмом советскими войсками. После капитуляции Германии ее половина, в том числе часть Восточной Пруссии стала сферой влияния Советского Союза. Кенигсберг был отстроен и получил не только новые здания, но и новое имя - и сегодня он называется Калининградом. Ковентри Англия Сохранившаяся историческая застройка дает возможность понять, каким был довоенный Ковентри. Кроме того, со дня своего основания и на протяжении всей истории был и остается центром фабричного производства: там расположились шляпные и ткацкие фабрики, заводы по производству часов, автомобильные концерны и мастерские швейных машин. Ковентри пострадал больше остальных английских городов. Роковой датой оказалась 14 ноября 1940 года, когда самолеты люфтваффе проводили массированную бомбардировку на протяжении одиннадцати часов. Но на этом немцы не остановились: всего за два года они атаковали Ковентри 41 раз, что стало причиной полного уничтожения города - по информации Novate. Город Ковентри, современный вид. Несмотря на то, что часть зданий все же удалось восстановить, большую часть инфраструктуры и жилого фонда пришлось отстраивать заново. Поэтому современный Ковентри практически ничем не напоминает тот, который был в довоенное время, не считая нескольких зданий, оставивших на себе отпечатки страшной войны. Сталинград — Волгоград Россия До многомесячной обороны Сталинград выглядел так. Именно под этим именем и в период Второй мировой войны он стал известен на всю планету, как форпост обороны Красной армии и пример небывалой выдержки защитников города от гитлеровских оккупантов. Бои за один из крупнейших областных центров Советского Союза Бои шли в течение двухсот дней на площади всего в сотню тысяч квадратных километров. Страшные бои и бомбардировки попросту сравняли Сталинград с землей. Набережная Сталинграда, восстановленная после войны. Отстроить удалось как производственные объекты, так и часть жилых построек. Несколько позже, уже в пятидесятых годах, власти развернули масштабное градостроительство и перепланировку.

Бомбардировка Дрездена до сих пор признаётся неоднозначным решением Союзников

6. Разрушение Дрездена было местью за бомбардировку Ковентри В Ковентри погибли 568 человек. А известный деятель АдГ Бьорн Хёке выступил с гневной речью: «Бомбардировка Дрездена была военным преступлением! Вид с воздуха на руины Дрездена, разрушенного англо-американскими бомбардировками.

«Огненный смерч» Дрездена

6. Разрушение Дрездена было местью за бомбардировку Ковентри В Ковентри погибли 568 человек. Можно ли говорить о стратегической необходимости бомбардировки Дрездена в начале 1945 года, когда исход войны был уже предрешен? В этот четверг весь мир вспоминал страшную бомбардировку Дрездена. 13-го февраля исполнилось 75 лет рукотворному аду на земле.

Признают ли самую крупномасштабную бомбардировку Второй мировой войны военным преступлением?

  • Стереть с лица земли немецкий город, чтобы напугать русских: зачем англичане разбомбили Дрезден
  • Военнопленный Воннегут свидетельствует
  • Бомбардировка Дрездена — Неолурк, народный Lurkmore
  • 2. Лондон (Великобритания)

Количество жертв

  • Военнопленный Воннегут свидетельствует
  • Рукотворный ад на земле: 75 лет со дня бомбежки Дрездена
  • Содержание
  • Уничтожение Дрездена союзниками: о чём спорят историки - Русская семерка
  • Огненный смерч в Дрездене. Тотальная бомбардировка союзников жемчужины Европы
  • Похожие материалы:

Черновик:Бомбардировка Дрездена 13-14 февраля 1945 года

Bomber Harris и смысл налетов на Дрезден в 45-ом. Как меняется повествование о войне после объединения Германии. Власти Дрездена объяснили решение реконструировать мемориал жертвам бомбардировок. В бомбардировке Дрездена погибло, по разным источникам от 20 до 350 000 человек. В начале войны в Дрездене установили много тяжелых зенитных батарей, но так как город не подвергался бомбардировкам. Тела немецких мирных жителей, погибших при авианалете 13-14 февраля 1945 года бомбардировщиков союзников на Дрезден. В Дрездене обезвредили 250-килограммовую неразорвавшуюся американскую бомбу времен Второй мировой войны, ее нашли во время строительных работ на Цвикауэр-штрассе.

Воздушные операции союзников

  • Авианалет на Дрезден в 1945 был совершен союзниками по просьбе Сталина
  • Признают ли самую крупномасштабную бомбардировку Второй мировой войны военным преступлением?
  • Похожие материалы:
  • Бомбардировка Дрездена: уничтожение города и его восстановление

Уничтожение Дрездена – намек Сталину, ультиматум Европе

На площади Альтмаркт несколько сотен человек, искавших спасения в старинных колодцах, сварились заживо, а вода из колодцев испарилась наполовину. В подвальных помещениях Центрального вокзала во время бомбардировок находились приблизительно 2000 беженцев из Силезии и Восточной Пруссии. Подземные проходы для их временного проживания власти оборудовали задолго до бомбардировки города. О беженцах заботились представители Красного Креста, отряды женской службы в рамках государственной трудовой повинности и сотрудники национал-социалистической службы социального обеспечения. В другом городе Германии скопления такого количества людей в помещениях, отделанных легковоспламеняющимися материалами, не допустили бы. Но власти Дрездена были уверены, что город бомбить не будут. Беженцы находились и на лестницах, ведущих на платформы и на самих платформах.

Незадолго до налёта на город британских бомбардировщиков на вокзал прибыли два поезда с детьми из Кенигсбрюка, к которому подступала Красная армия. Беженка из Силезии вспоминала: «На площади плечом к плечу толпились тысячи людей… Над ними бушевал огонь. У входов в вокзал лежали трупы погибших детей, их уже складывали друг на друга и вывозили с вокзала». Согласно данным начальника ПВО Центрального вокзала, из 2000 беженцев, находившихся в туннеле, 100 сгорели заживо, ещё 500 человек задохнулись в дыму. Спустя три часа 529 «Ланкастеров» сбросили 1800 тонн бомб. Потери Королевских ВВС во время двух рейдов составили 6 самолётов, ещё 2 самолёта потерпели крушение во Франции и 1 в Великобритании.

Часть американских истребителей «Р-51» получила приказ атаковать движущиеся по дорогам цели, чтобы увеличить хаос и разрушения на важной транспортной сети региона. Командир дрезденского спасательного отряда вспоминал: «В начале второй атаки многие ещё теснились в тоннелях и подвалах, ожидая конца пожаров… Детонация ударила по стёклам подвалов. К грохоту взрывов примешивался какой-то новый, странный звук, который становился всё глуше и глуше. Что-то напоминающее гул водопада — это бил вой смерча, начавшегося в городе. Многие, находившиеся в подземных убежищах мгновенно сгорали, как только окружающий жар вдруг резко увеличивался. Они или превращались в пепел, или расплавлялись…" Тела других погибших, обнаруженные в подвалах, сморщились от кошмарного жара до одного метра длины.

Британские самолёты сбрасывали на город и канистры, наполненные смесью каучука и белого фосфора. Канистры разбивались о землю, фосфор воспламенялся, вязкая масса попадала на кожу людей и прилипала намертво. Погасить её было невозможно… Один из жителей Дрездена рассказывал: «У трамвайного депо была общественная уборная из рифлёного железа. У входа, уткнувшись лицом в меховое пальто, лежала женщина лет тридцати, совершенно нагая. В нескольких ярдах от нее лежали два мальчика, лет восьми-десяти.

После этого американские ВВС провели ещё две бомбардировки. Бомбардировки осуществлялись по принятым в то время методам: сначала сбрасывались фугасные бомбы, чтобы разрушить крыши и обнажить деревянные конструкции зданий, затем — зажигательные бомбы, и снова — фугасные для затруднения работы противопожарных служб. Разрушения и жертвы[ править править код ] Руины Фрауэнкирхе, сохранённые как памятник жертвам бомбардировки, 1969 год. Согласно отчёту дрезденской полиции, составленному вскоре после налётов, в городе сгорело 12 тысяч зданий. В отчёте сообщалось, что было разрушено «24 банка, 26 зданий страховых компаний, 31 торговая лавка, 6470 магазинов, 640 складов, 256 торговых залов, 31 гостиница, 26 трактиров, 63 административных здания, 3 театра, 18 кинотеатров, 11 церквей, 60 часовен, 50 культурно-исторических зданий, 19 больниц включая вспомогательные и частные клиники , 39 школ, 5 консульств, 1 зоологический сад, 1 водопроводная станция, 1 железнодорожное депо, 19 почтамтов, 4 трамвайных депо, 19 судов и барж».

Кроме того, сообщалось об уничтожении военных целей: командный пункт во дворце Taschenberg, 19 военных госпиталей и множество менее значительных зданий военных служб. Получили ущерб почти 200 заводов, из них 136 понесли серьёзный ущерб включая несколько предприятий Zeiss по производству оптики , 28 — средний ущерб и 35 — небольшой [22]. Из общего числа жилых зданий 78 тысяч считаются разрушенными, 27,7 тысяч считаются непригодными для жилья, но поддающимися ремонту, 64,5 тысяч — получившими небольшие повреждения и поддающимися ремонту. Точное число погибших неизвестно. Оценки трудно произвести в связи с тем, что население города, в 1939 году насчитывавшее 642 тысячи человек [4] , в момент налётов увеличилось в связи с прибытием не менее 200 тысяч беженцев и нескольких тысяч солдат [23]. Судьба некоторых беженцев неизвестна, потому что они могли обгореть до неузнаваемости или покинуть город, не поставив в известность власти. В настоящее время ряд историков оценивает число жертв в интервале 25-30 тысяч человек [19] [20]. По мнению американских ВВС, из этих оценок явствовало бы, что потери во время дрезденских бомбардировок подобны потерям во время бомбардировок других немецких городов [4]. Более высокие цифры сообщали другие источники, достоверность которых подвергалась сомнению. Хронология утверждений разных источников о количестве погибших приведена ниже.

В феврале 1945 года Министерство народного просвещения и пропаганды Геббельса распространило информацию о том, что число погибших составило от 100 до 200 тысяч человек, причём ближе к 200 тысячам [24]. В 1953 году в труде немецких авторов «Итоги Второй мировой войны» генерал-майор пожарной службы Ганс Румпф писал: «Количество жертв в Дрездене подсчитать невозможно. По данным Госдепартамента, в этом городе погибло 250 тыс. В 1963 году в книге Дэвида Ирвинга «Разрушение Дрездена» говорилось о 135 тысячах погибших; эта цифра использовалась и в предисловии к книге, написанном британским маршалом авиации Робертом Сондби [en] [29]. В 1970 году американский журнал Time оценил число жертв от 35 до 135 тысяч человек [31]. В 1977 году в Советской военной энциклопедии было приведено число погибших в 135 тысяч человек [9]. В 2000 году, согласно решению британского суда, приведённые Ирвингом цифры количества погибших в бомбёжке Дрездена 135 тысяч человек были названы необоснованно завышенными. Судья не нашёл оснований сомневаться в том, что число погибших отличается от указанных в официальных немецких документах 25 — 30 тысяч человек [32]. В 2005 году в статье на официальном сайте британских ВВС было отмечено, что по принятым оценкам количество погибших было не менее 40 тысяч человек, а возможно превысило 50 тысяч [18]. В 2005 году Би-би-си приводило число жертв в 130 тысяч человек [33] , в 2007 — 35 тысяч человек [34].

В энциклопедиях «Колумбия» [en] и Encarta приводятся данные о числе погибших от 35 тысяч до 135 тысяч человек. В 2006 году российский историк Борис Соколов отмечал, что число погибших в результате бомбардировки Дрездена союзной авиацией в феврале 1945 года колеблется от 25 тыс. В том же году в книге российского журналиста А. Алябьева отмечалось, что количество погибших, согласно разным источникам, составило от 60 до 245 тысяч человек [36]. В 2008 году комиссия из 13 немецких историков, работавших по заказу города Дрезден, оценила количество погибших в диапазоне от 18 до 25 тысяч человек [37] [38]. Другие оценки количества жертв, доходившие до 500 тысяч человек, были названы комиссией преувеличенными или основанными на сомнительных источниках [39] [40]. Комиссия была создана государственными органами после того, как правая Национал-демократическая партия Германии , получив на выборах 2004 года места в парламенте Саксонии, начала публично сравнивать бомбардировки немецких городов с Холокостом , приводя цифры до 1 миллиона жертв [41]. Тоннаж бомб, сброшенных на Дрезден, был меньше, чем при бомбардировках других городов. Однако благоприятные погодные условия, здания с деревянными конструкциями, проходы, соединяющие подвалы смежных домов, а также неподготовленность города к последствиям авианалётов способствовали тому, что результаты бомбардировок оказались более разрушительными. В конце 2004 года пилот британских ВВС, принимавший участие в налётах, сказал в интервью Би-Би-Си , что другим фактором был слабый заградительный огонь сил ПВО , что позволило с высокой точностью поражать цели.

По словам авторов документального фильма «Дрезденская драма», зажигательные бомбы, сброшенные на Дрезден, содержали напалм но не фосфор [42]. По утверждению американских ВВС, проводивших бомбардировку, в послевоенное время бомбёжка Дрездена использовалась «коммунистами для антизападной пропаганды» [4]. Общее число жертв бомбардировок союзников среди гражданского населения Германии оценивается в пределах 305—600 тысяч человек. Вопрос о том, способствовали ли эти бомбардировки скорейшему окончанию войны, является дискуссионным. Потери англо-американской авиации[ править править код ] Потери Королевских ВВС во время двух рейдов на Дрезден 13—14 февраля 1945 года составили 6 самолётов, кроме того, 2 самолёта потерпели крушение во Франции и 1 в Англии [18].

К началу 1945 года новости о том, что еще один немецкий город перестал существовать, воспринимались уже как обыденность. От немцев требовалось скинуть нацистов. То, что ожидаемый эффект не был достигнут и восстания не случилось, объяснялось лишь тем, что подобные операции раньше никогда не проводились. Никто не мог представить, что гражданское население выберет бомбежки. Просто, несмотря на чудовищные масштабы разрушений, вероятность умереть под бомбами вплоть до самого конца войны оставалась ниже, чем вероятность гибели от рук палача в случае, если гражданин проявлял недовольство режимом», — размышляет берлинский историк Йорг Фридрих. Ковровые бомбардировки немецких городов не были ни случайностью, ни прихотью отдельных фанатиков-пироманов из числа британских или американских военных. Концепция бомбовой войны против гражданского населения, успешно примененная против нацистской Германии, была лишь развитием доктрины британского маршала авиации Хью Тренчарда, разработанной им еще во время Первой мировой войны. По мнению Тренчарда, в ходе индустриальной войны жилые районы противника должны стать естественными целями, поскольку промышленный рабочий является таким же участником боевых действий, как и солдат на фронте. Победа школы тотальной бомбовой войны означала восход звезды маршала Артура Харриса. Среди его подчиненных была популярна история о том, что однажды машину Харриса, ехавшего с превышением скорости, остановил полицейский и посоветовал соблюдать скоростной режим: «А то ненароком можете кого-нибудь убить».

В Дрездене исчезла надпись о бомбардировке города ВВС Британии и США в 1945 году Ковровая бомбардировка Дрездена в феврале 1945 года стала самой жестокой акцией союзников во время Второй мировой войны. Об этом сообщают немецкие средства массовой информации. Сначала было сказано, что мы ничего не знаем, но теперь все происходит "по плану"», - пишет издание Ein Prozent.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий