Новости блудный сын картина

Сюжет картины "Возвращение блудного сына" не имеет прямого отношения к предыдущим наброскам, но именно в нее вложил Рембрандт весь свой творческий опыт и едва ли не самое главное из жизненного опыта.

«Возвращение блудного сына» – тайны картины Рембрандта

В главном музее Петербурга объявили победителей Всероссийского творческого конкурса живописи и ремесла среди осуждённых: в этот раз участники представили картины по мотивам «Возвращения блудного сына» Рембрандта. «Возвращение блудного сына» — одно из самых совершенных созданий великого мастера. символ трудного жизненного пути.

Рембрандт и блудный сын: история великой картины

иллюстрация человеческого пути к самопознанию, самоочищению и духовному росту. Голландский священник Анри Нувен (1932-1996) был настолько захвачен картиной, что в конце концов написал книгу "Возвращение блудного сына: история возвращения домой" (1992), используя притчу и картину Рембрандта в качестве основы. Вторая большая картина Рембрандта на сюжет притчи о блудном сыне — это размышления одинокого художника о близящемся финале | VOKRUGSVETA. Но после него остались удивительные картины, поистине гениальные полотна, самым известным из которых стало «Возвращение блудного сына». Пожалуй, самое пронзительное из них – песнопение, звучащее в Неделю о блудном сыне, один из воскресных дней, готовящих верующих к Великому Посту. Сюжет о блудном сыне Рембрандт воспроизводил в рисунках и офортах, в картине «Блудный сын в таверне» 1637 года.

Рембрандт «Возвращение блудного сына». История картины

✿ღ✿«Возвращение блудного сына» - последняя картина Рембрандта как отражение личн В 1635 году он пишет картину «Блудный сын в таверне (Автопортрет с Саскией на коленях)», отражавшую эпизод легенды о блудном сыне, проматывающем отцовское наследство.
«Блудный сын» с ароматом «Греховной радости»: картины фламандцев произвели фурор в Казани Возвращение блудного сына, 1669 г. Фрагмент картины.

Схожие новости:

  • Rembrandt Harmensz van Rijn (1606-1669,Dutch). Возвращение блудного сына.: ehdu — LiveJournal
  • 5 интересных фактов о картине «Возвращение блудного сына» | Картины с историей | Дзен
  • «Людям интересно непосредственно, физически контактировать с картиной»
  • Возвращение домой
  • Схожие новости:
  • Нападение на «Данаю»

Слово в образе. Картина Рембрандта «Возвращение блудного сына»

Одинокий, пережившей смерть двух любимых женщин, дорогого сердцу сына, невестки, оставленный учениками, осмеянный обществом, не помнящий себя в последний год своей жизни, он погружён в работу так же, как в пору своей славы. Живопись для Рембрандта всегда была другим, потусторонним мир, в котором только и может существовать мысль и слово. А его творчество — длинное и глубокое размышление. В том числе над Библией. Настольной книгой Рембрандта. Библейский сюжет всегда интересовал художника, как будто он находил для себя в этом не только тему для живописи, но и утешение для мятущейся души. Поначалу это были небольшого формата офорты гравюры на металле — ред. Они могли быть как эскизами будущих картин, так и самостоятельными работами. Кстати, гравюры Рембрандта пользовались у заказчиков и ценителей искусства невероятной популярностью. Гравюры, выполненные в технике сухой кисти рисунок процарапывается твердой иглой непосредственно на металлической доске, а не на слое кислотно-упорного лака, как в офорте с удовольствием скупались самые знаменитые «Христос, исцеливший больных», «Се Человек», «Христос в Эммаусе» и приносили Рембрандту серьезный доход. Это удивительно еще и потому, что в тогдашней протестантской Голландии, картины с религиозным сюжетом уже не были популярны.

Рембрандт был чуть ли не единственный из голландских живописцев, кто обращался к ключевым сюжетам Священного писания. Конечно не только в офортах, в больших полотнах также. Она была написана в год его смерти, и стала вершиной проявления его таланта. И что же еще мог написать Рембрандт кроме темы, которая рефреном звучала всю его жизнь? История блудного сына в творчестве Рембрандта Притчу о блудном сыне мы встречаем в Евангелие от Луки. Она рассказывает о юноше, покинувшем отцовский дом и промотавшем наследство. В праздности, распутстве и пьянстве проводил он свои дни, пока не оказался на скотном дворе, где питался из одного корыта со свиньями. Находясь в отчаянном положении и полной нищете, юноша возвращается к отцу, готовый стать его последним рабом. Но вместо презрения он находит царский прием, вместо гнева — всепрощающую, глубокую и нежную отцовскую любовь. Как минимум трижды за свою жизнь Рембрандт обращается к причте о блудном сыне.

Впервые, в 1633 году в полотне «Автопортрет с Саскией на коленях». Картина была написана Рембрандтом в счастливую для него пору. Он только женился на дочери бургомистра Саскии ван Эйленбюрх, которую очень любил.

В ранних вариантах сын бурно выражает свое раскаяние и покорность. В серии более поздних рисунков душевные порывы отца и сына не так обнажены, элемент назидания исчезает. Впоследствии Рембрандта стала занимать как бы почти нечаянная встреча старика-отца и сына, в которой силы человеческой любви и всепрощения еще только готовы раскрыться. Иногда это был одинокий старик, сидящий в просторной комнате, перед ним опустился на колени его непутевый сын. Порой это старик, выходящий на улицу, где его ждет нежданная встреча; или же к нему подходит сын и крепко сжимает его в объятиях. Через 30 лет художник создает композицию менее детальную, повествовательную, в которой акцент перенесен на старика-отца. Сюжет картины "Возвращение блудного сына" не имеет прямого отношения к предыдущим наброскам, но именно в нее вложил Рембрандт весь свой творческий опыт и едва ли не самое главное из жизненного опыта.

Рембрандт вдумчиво вчитывался в библейский рассказ, но он не был простым иллюстратором, который стремится в точности воспроизвести текст. Он так вживался в притчу, словно сам был свидетелем происшедшего, и это давало ему право досказать недосказанное. На небольшой площадке перед домом собрались несколько человек. Оборванный, нищий, в подпоясанных веревкой лохмотьях, с бритой головой каторжника стоит блудный сын на коленях и прячет лицо на груди старика. Охваченный стыдом и раскаянием, он, может быть, впервые за много лет ощутил тепло человеческих объятий. А отец, склонившись к "бродяге", с бережной нежностью прижимает его к себе. Его старческие, нетвердые руки ласково лежат на спине сына. Эта минута по своему психологическому состоянию равна вечности, перед ними обоими проходят годы, проведенные ими друг без друга и принесшие столько душевных мук. Кажется, что страдания уже настолько сломили их, что радость встречи не принесла облегчения. Встреча отца и сына происходит как бы на стыке двух пространств: вдали угадывается крыльцо и за ним уютный отцовский дом.

Перед картиной подразумевается и незримо присутствует безграничное пространство исхоженных сыном дорог, чуждый и оказавшийся враждебным к нему мир. Фигуры отца и сына составляют замкнутую группу, под влиянием охватившего их чувства они как бы слились воедино. Возвышаясь над коленопреклоненным сыном, отец мягкими движениями рук прикасается к нему. Его лицо, руки, поза - все говорит о покое и счастье, обретенные после долгих лет мучительного ожидания. Лоб отца как бы излучает свет, и это самое светлое место в картине.

Он изображает сцену одной из оргий, которым во множестве предавался блудный сын. В этой работе автор использовал преимущественно темные краски, неясные контуры, размытое изображение, которое лишь намекает на недостойное поведение, создает эффект движения неприятных темных сил, очарования пороков, которым предавался непослушный сын, не умевший по достоинству оценить дар своего отца и использовать его во благо, а не на пустое времяпровождение, которое не оставляет в душе ничего, кроме темных размытых пятен, как на полотне Поленова. Холст, масло. Слева внизу надпись: Эскизъ «Блудный сынъ» В. Поленова, удостоверяю К. Парижъ 1874 г. Поступила в 1925 г. Государственная Третьяковская галерея Эту работу художник писал на основе евангельской притчи о блудном сыне. На полотне художник изображает беспутную жизнь, разгул, гульбище.

По предварительным оценкам, к нам пришло более 140 тысяч посетителей. Это очень большие и очень хорошие цифры для одного проекта. Конечно, на это повлияло и то, что выставка продлилась всего на два месяца дольше, чем изначально планировалось, — проект должен был завершиться еще осенью, в ноябре, но был пролонгирован до конца января. То есть фактически шел год! Кроме того, рекорд предопределили и несколько других факторов. Во-первых, в целом вырос поток туристов в Казань, у Казанского Кремля в разы увеличилась туристическая посещаемость, только в новогодние выходные здесь были толпы туристов. Естественно, это конвертировалось и в рост нашей посещаемости тоже. Хотя билетная система не позволяет четко разделить посетителей на местных жителей и гостей города, о росте доли именно туристов можно судить по нашим книгам отзывов, по активности турфирм, которые приводят организованные группы, по нашим собственным опросам. Очень часто к нам приезжают и из соседних регионов, что очень хорошо, потому что цель Центра, открывшегося в Татарстане в 2005 году, — «притягивать» и эту аудиторию, приближать к ней уникальные произведения искусства из собрания Эрмитажа. Во-вторых, уверена, что на рост посещаемости повлияло и то, что Центр «Эрмитаж-Казань» делал до этого. Ведь данная выставка стала у нас 24-м реализованным проектом с момента открытия. Предыдущие проекты Центра также привлекали большое внимание аудитории. Например, посещаемость выставки «Пять символов счастья. Благопожелания в китайском искусстве» составила более 65 тыс. Кстати, за тот же самый временной промежуток фламандцы привлекли намного больше посетителей. А выставку «Матисс. Шагал», которая была открыта с октября 2019-го и продлилась до октября 2020-го, то есть тоже шла год из-за ковида, но по этой же причине была закрыта с марта по май, как и все учреждения в том году, посетило 91 тыс. На «Екатерине Великой» было 62 тыс. И дизайн этого проекта тоже был очень красивый. Но Рубенс, Ван Дейк и Йорданс, безусловно, больше откликнулись в сердцах посетителей. Живопись — это то, что откликается практически в каждом человеке. Чем такие произведение искусства интересны современному зрителю? Живопись вообще всегда очень интересна людям. Когда мы спрашиваем у наших посетителей, что бы они хотели увидеть в залах Центра «Эрмитаж-Казань», то чаще всего звучит один ответ — картины. А если это еще и красивая живопись, если это значимые имена, как Рубенс, Ван Дейк, Йорданс, Тенирс Младший, то такая выставка точно будет обречена на успех. Кроме того, в наш век интернета людям, как мне кажется, еще более важно прийти в музей и непосредственно, физически контактировать с вещью, посмотреть на нее вживую. Очень интересно бывает наблюдать в залах за тем, как посетители смотрят выставку. Рассматривают буквально всё! От рамы, в которую помещена картина, до каталога с дополнительной информацией. На фламандцах в последнем зале у нас были гравюры — и многие возмущались, почему там такой свет тусклый. Мы объясняли, что так нужно по требованиям экспонирования, но многие посетители включали фонарики на смартфонах, чтобы рассмотреть рисунки.

"Возвращение блудного сына" как манифест русской идеи

Здесь зависть, злость, осуждение брата… Но — положа руку на сердце — не случалось ли почти каждому из нас переживать подобное состояние? Точно ли мы — праведнее старшего брата? Заметим: отец не осуждает его: он лично выходит из дома, уговаривая сына войти на пир; а на слова обиды, гнева — не сердится, но… объясняет: «Сын мой! Ты всегда со мною, и все мое твое, а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся» Лк. Христос ничего не говорит, примирились ли братья, также ни слова — о том, какой оказалась потом судьба покаявшегося грешника. Все это оставлено на размышление слушающих. Основная мысль Конечно, это не история отца и сыновей — но образ отношений человека, удалившегося от Творца, и Бога, ожидающего его покаяния. Об этом очень точно сказал прп. Паисий Святогорец: «Когда человек делает один шаг к Богу, то Бог навстречу ему делает тысячу шагов».

Принципиально важно: сын лишь «пришел в себя», лишь начал путь к отцу — а тот буквально бежит ему навстречу. Грешник лишь начал каяться — а уже прощен отцом. В чем суть, смысл Притча также — описание всякого грехопадения и пути покаяния: удаление от Бога есть отвержение Источника жизни, а потому никакое дело без Него не может быть благоуспешно; может быть потому, что без Бога человек перестает видеть смысл; вот и блудный сын тратит имение отца — просто, чтобы тратить; Бог никогда не принуждает человека быть с Собой — отец безропотно отдает сыну имение, не ропщет, не наказывает — лишь отпускает; печалясь о сыне, отец не ищет его, не уговаривает вернуться, лишь ждет — так для Господа неприкосновенна свобода человека; даже если она ведет ко злу, это — его выбор, пусть даже неправильный, вызывающий скорбь; но лишь намерение изменить свою жизнь, показанное человеком произволение привлекает к грешнику обильную Божию помощь, благодать. Богословское толкование Пожалуй, самое пронзительное из них — песнопение, звучащее в Неделю о блудном сыне, один из воскресных дней, готовящих верующих к Великому Посту : «Объятия Отча отверсти ми потщися, блудно мое иждих житие, на богатство неиждиваемое взираяй щедрот Твоих, Спасе, ныне обнищавшее мое да не презриши сердце. Тебе бо, Господи, умилением зову: согреших на Небо и пред Тобою». В полной мере пережить слова этого песнопения может тот, кому посчастливилось видеть монашеский постриг. Здесь притча не просто «толкуется», но зримо воплощается: темный храм, горящие свечи, и будущий инок, босой, в белой рубахе, ползущий к алтарю под это пение: «… ныне обнищавшее мое да не презриши сердце…». Так идет к Богу всякая душа — от суеты мира к объятиям Отца, ждущего Свое чадо.

Иногда ее интерпретацию можно назвать неоднозначной. Картина Рембрандта Наиболее известно произведение под названием «Возвращение блудного сына». Здесь — исхудавший, оборванный юноша, павший на колени пред маститым старцем, нежно обнимающим свое чадо. Однако это — не единственная картина художника, посвященная притче: название «Блудный сын в таверне» имеет еще одна картина, где изображен… сам художник и его супруга Саския. О том, какие мотивы заставили живописца представить себя как грешника, предающегося земным утехам, остается только догадываться. Рембрандт Блудный сын в таверне. Короткий, всего один акт 37 минут балет представляет лишь одну линию притчи, не затрагивая тему старшего брата. Это уход сына из дома, его жизнь без отца, наконец, возвращение.

Тема возвращения в романе Чарльза Диккенса Сам писатель называл притчу прекраснейшим в истории людей рассказом. По крайней мере несколько его романов — как бы попытка заглянуть несколько дальше самой притчи, посмотреть, как может сложиться жизнь человека, однажды сделавшего неверный выбор, пусть вставшего затем на верный путь.

Отец принимает в объятия сына, упавшего перед ним на колени в горьком раскаянии. Отец ослеп от горя, пока ждал его, и, как бы не веря своему счастью, обнимает родную кровинушку. Сколько в этом жесте любви и отцовской нежности… И не была бы картина Рембрандта столь убедительна, если бы не эти жилистые старческие руки. Рубище сына, его голые грязные пятки — как можно было иначе, не прибегая к подобным «низким» деталям, передать ту отчаянную нищету, в которую впал этот человек?! Рембрандт чувствовал себя таким же грешником, блудным сыном, пришедшим в конце жизни к покаянию, которым и стала его картина «Возвращение блудного сына».

Но никто не сумел так глубоко увидеть и воплотить смысл притчи в художественном образе, как Рембрандт в картине «Возвращение блудного сына».

Для того чтобы создать этот шедевр, ему пришлось пройти долгий и трагический жизненный путь — путь потерь любимых, славы, богатства и признания, нищеты и забвения. Из сумрака комнаты свет выхватывает две фигуры: отца и сына. Отец принимает в объятия сына, упавшего перед ним на колени в горьком раскаянии. Отец ослеп от горя, пока ждал его, и, как бы не веря своему счастью, обнимает родную кровинушку. Сколько в этом жесте любви и отцовской нежности… И не была бы картина Рембрандта столь убедительна, если бы не эти жилистые старческие руки.

Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник. Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов.

Возвращение домой

Рембрандт, Возвращение блудного сына - картина с описание Свою картину «Возвращение блудного сына» Рембрандт писал незадолго до смерти.
"Возвращение блудного сына" Рембрандта — история шедевра Рембрандт создал “Блудного сына” сразу после постигшей его трагедии.
«Возвращение блудного сына» – тайны картины Рембрандта Картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» была создана незадолго до смерти живописца в 1669 году.
Рембрандт «Возвращение блудного сына». История картины "Возвращение блудного сына" Рембрандта. Сюжет, композиция, история картины.
Картина «Возвращение блудного сына» Рембрант Ван Рей: описание, фото, анализ, история создания Эту мультимедийную инсталляцию, вдохновившись эрмитажной картиной «Возвращение блудного сына» Рембрандта, создал режиссер Александр Сокуров.

«Возвращение блудного сына» Рембрандта

Оригинал картины Рембрандта «Возвращение блудного сына» представлен в Эрмитаже. Ранее 78.

Так возникла религия. В ней человек пытался найти ответы на самые важные вопросы своего бытия. Найденные в различных религиях ответы большей частью оказывались неверными, но уже само наличие такого поиска говорит о том, что человек стремился домой. И видя это, Господь выходит ему навстречу — в лице Сына Божьего, Который воплощается, принимает человеческую природу и создает все условия для спасения каждого. А вот здесь прослеживается уже второй уровень восприятия притчи о блудном сыне — личностный.

Притча воспроизводит схему человеческого грехопадения и человеческого же покаяния, а самое главное — образ Бога, и характер Его участия в этом процессе. Для святых отцов Востока грех — это не столько нарушение Господних заповедей, сколько некая направленность нашей воли, которая вместо соподчиненности воле Божьей уклоняется от нее и тем самым впадает в противоестественное состояние. Человек думает, что творит себе добро и благо, но на самом деле совершает зло и еще больше уклоняется от Творца. В итоге грешник становится похож на евангельского блудного сына, который вместо сознательного приобретения новых жизненных навыков и умножения отцовского наследства попросту спускает его на ветер и в итоге остается ни с чем. В принципе, человек может и не видеть своего падения, а греховная жизнь может казаться ему нормальной. Однако в случае духовного прозрения его дальнейшее действие только одно — рвать с темным прошлым и возвращаться домой, к Отцу. Это и называется покаянием.

Но оно не может быть настоящим, если, возненавидев грех, мы не делаем ничего, чтобы избавится от него. Только подражанием блудному сыну, который решительно пошел навстречу своему родителю, можно добиться того, что грех постепенно покинет сердце, уступив место исцеляющей благодати. Как и отец из притчи, Бог, уважая нашу свободу, не задерживает нас, когда мы уходим от Него. Но точно так же, Он всегда готов и принять нас обратно. Более того, Бог никогда не укоряет за прошлые ошибки и готов принять каждого в том виде, в каком человек приходит к Нему. Главное — сокрушение, главное — искренность и жгучее желание разорвать старые греховные путы… Остальное Господь сделает Сам — важно только вернуться и припасть к Его ногам, как это сделал блудный сын. Вместе с тем, Христос в Своем рассказе не останавливается только на отношениях непутевого сына и отца.

Третий главный герой — старший сын, который остался верен отцу, но возмутился его великодушием. В нем можно усмотреть образ тех, кто уже пришел к Богу и имеет некоторый опыт жизни в Церкви. Тут возникает уже другой, нежели у блудного сына соблазн — возомнить себя праведнее других и скатиться в мелочный снобизм. Через образ старшего сына Спаситель предупреждает нас от малейшего осуждения в адрес тех, кто пал, но нашел в себе силы с покаянием вернуться назад, к Отцу Небесному… Притча о блудном сыне не зря предлагается Церковью в качестве одного из аккордов в прелюдии Великого поста.

Он сломлен душой и телом из-за своих пороков и ошибок. Центральная фигура картины — отец, почти слепой старик в сияющей красной накидке. В его взгляде и жестах нет осуждения. Лицо старшего брата выражает неодобрение и определенную тоску, из-за того, что он вынужден согласиться с решением отца и принять младшего брата обратно. Молодой человек сидит на стуле и сочувственно смотрит на сцену, которая разворачивается перед ним. Женщина на заднем плане — возможно, служанка, выступает одним из второстепенных персонажей, которые усиливают связь зрителя с главной сценой.

Женщина, обнимающая колонну, может быть также служанкой или матерью блудного сына. Чтобы усилить драматизм события, художник использует насыщенный цвет и светотень. Его визуальные инструменты — глубина тьмы и сияние света. Мне нравится190 Не нравится44 Сцена иллюстрирует финальную и кульминационную точку библейской притчи — момент возвращения домой неблагодарного сына и его прощение отцом. Подобно патриарху Ветхого Завета, отец возлагает руки на плечи бритого, одетого в поношенную одежду кающегося сына.

Но вернулся этот расточитель — и ты созвал целый пир». На эти упреки старик ответил: «Сын мой!

Ты всегда со мною, и все мое — твое.

В Эрмитаже представили картины осуждённых по мотивам «Возвращение блудного сына»

В главном музее Петербурга объявили победителей Всероссийского творческого конкурса живописи и ремесла среди осуждённых: в этот раз участники представили картины по мотивам «Возвращения блудного сына» Рембрандта. «Блудный сын» остался не проданным на аукционе, на котором картины шли очень дешево, и д`Амезюн приобрел его. В Атриуме Главного штаба Государственного Эрмитажа представили картины осуждённых по мотивам «Возвращение блудного сына» Рембрандта. Вторая большая картина Рембрандта на сюжет притчи о блудном сыне — это размышления одинокого художника о близящемся финале. В главном музее Петербурга объявили победителей Всероссийского творческого конкурса живописи и ремесла среди осуждённых: в этот раз участники представили картины по мотивам «Возвращения блудного сына» Рембрандта. Картина «Возвращение блудного сына» была написана Рембрандтом в год его смерти и стала его последним гениальным произведением.

Рембрандт ван Рейн. Возвращение блудного сына. Больше, чем видит глаз

Размещение главного смыслового центра на одной трети расстояния по высоте соответствует закону золотого сечения для достижения наибольшей выразительности сюжета. Помимо отца и сына на картине изображены ещё четыре персонажа. Зрителю представлены лишь их тёмные силуэты, которые с трудом различимы на тёмном фоне. Кто они такие — остаётся загадкой. Возможно, что это братья и сёстры главного героя. Характерно, что Рембрандт избегает конфликта: в притче говорится о ревности послушного сына, а на картине гармония ничем не нарушена. История Это не единственная работа художника на данный сюжет.

В 1635 году он пишет картину «Блудный сын в таверне Автопортрет с Саскией на коленях », отражавшую эпизод легенды о блудном сыне, проматывающем отцовское наследство. В 1636 году Рембрандт создал офорт, а в 1642 году — рисунок.

Молодого неопытного человека, как то водится, сразу окружают «друзья», желающие пожить за чужой счет, но скрывающие свои намерения под видом «приятельства». Они завлекают юношу в дебри греха и разврата, где он спускает все свое огромное достояние. Выжав с незадачливого парня последние деньги, «друзья» бросают его, он остается один. Не имея никаких полезных жизненных навыков, привыкнув только развлекаться и веселиться, молодой человек долго не может найти работу, пока, наконец, один богач не берет его — нищего, голодного и изможденного — к себе в дом в качестве пастуха свиней. Но и тут живется несладко — с утра до ночи ему приходится быть со свиньями, а питание настолько скудное, что он вынужден утолять голод запаренными стручками, которыми кормили скотину. Лишившись всех внешних соблазнов, застилавших ранее его рассудок, парень понимает, что он ошибся.

Он вспоминает родной дом, где было светло, уютно и радостно. А самое главное — в памяти предстает образ отца — любящего, доброго, все понимающего. Но, вместе с тем, приходит и осознание собственного предательства. Это осознание сначала останавливает юношу, однако через некоторое время он все-таки решается вернуться домой — уже не как наследник, а как один из рабов, которому хоть и отведут самое последнее место в хозяйстве, но, по крайней мере, он будет сыт, одет, и сможет видеть своего отца. Приняв такое решение, сын возвращается домой. Но тут все сразу же пошло совсем не так, как он предполагал. Едва увидев его издали, отец, невзирая на свой немолодой возраст, выбежал ему навстречу, обнял его и расцеловал. Он не захотел даже слушать оправданий и просьб сына принять его в число рабов!

Какое там! Ведь сын вернулся! Он жив! И это было для старика самое главное! Каждый день пожилой человек с надеждой смотрел на дорогу, и, вот, наконец, его ожидания сбылись… В доме начался праздник, на нем не было только старшего сына, который в это время находился в поле. Когда вечером он вернулся, то увидел светившийся во все окна дом и спросил слуг о причине торжества. Узнав же, что пир устроен по поводу возвращения его блудного брата, старший сын затаил обиду и не стал входить вовнутрь. Отец заметил это и вышел выяснить, в чем дело, на что получил ответ: «Я столько лет верой и правдой служу тебе, а ты не устроил мне даже малого праздника.

Но вернулся этот расточитель — и ты созвал целый пир».

Это было время экономического и культурного расцвета государства. В наши дни именно 17 век именуют золотым веком голландской живописи. Опять возникает слово Голландия. Откуда же пошла такая путаница? Русский царь Петр I, прорубивший окно в Европу, много времени провел в Республике Нидерландов, а именно в одной из ее провинций — в Голландии. Он и привез в Россию это название. За многие годы у нас закрепилось, что есть такая страна Голландия, которая дала миру великих живописцев, где много тюльпанов и ветряных мельниц.

На самом деле Голландия — это Нидерланды. Рембрандт вырос в семье зажиточного мельника, во владении которого находилось несколько домов и садов. Отец многодетного семейства Рембрандт был шестым по счету ребенком приложил все силы, чтобы дать детям хорошее образование. К семи годам его сын умел хорошо читать, писать и считать. В 14 лет Рембрандт поступил в Лейденский университет. Но через год увлечение живописью пересилило в нем страсть к наукам. Заметим, что в это время живопись в стране пользовалась большим спросом. В каждом доме держали множество картин, которыми увешивали все стены.

Видимо, поэтому родители не стали препятствовать увлечению сына. Рембрандт бросил университет и пошел учеником к художнику Якобу Сваненбюрху. Самостоятельную карьеру живописца Рембрандт стал строить в родном городе Лейдене. Там он быстро снискал славу, его картины покупали, у него самого появились ученики. В 1631 году Рембрандт переехал в Амстердам, где быстро приобрел известность. Три года спустя он женился на девушке из знатной семьи - Саскии ван Эйленбург. Жизнь складывалась благополучно, у художника было много заказов, семья жила в достатке. Но спустя десять лет, умерла Саския.

У супругов было шестеро детей, но лишь один сын — Титус на несколько лет пережил мать. Что-то изменилось в художнике, он больше не желал писать картины угодные заказчикам. Рембрандт обращается к библейским сюжетам. Герои его новых картин предстают перед зрителями в образе обычных людей. Но эти произведения общество не приняло. Не имея заказов, Рембрандт разорился. Наступает время потерь — дом и коллекция картин проданы за долги, уходят из жизни самые дорогие люди — вторая жена Хендрикье и сын Титус. Боль потерь, нищета обрушились на стареющего Рембрандта.

Отец не перечит — скоро сын получает необходимые деньги и уходит. Молодого неопытного человека, как то водится, сразу окружают «друзья», желающие пожить за чужой счет, но скрывающие свои намерения под видом «приятельства». Они завлекают юношу в дебри греха и разврата, где он спускает все свое огромное достояние.

Выжав с незадачливого парня последние деньги, «друзья» бросают его, он остается один. Не имея никаких полезных жизненных навыков, привыкнув только развлекаться и веселиться, молодой человек долго не может найти работу, пока, наконец, один богач не берет его — нищего, голодного и изможденного — к себе в дом в качестве пастуха свиней. Но и тут живется несладко — с утра до ночи ему приходится быть со свиньями, а питание настолько скудное, что он вынужден утолять голод запаренными стручками, которыми кормили скотину.

Лишившись всех внешних соблазнов, застилавших ранее его рассудок, парень понимает, что он ошибся. Он вспоминает родной дом, где было светло, уютно и радостно. А самое главное — в памяти предстает образ отца — любящего, доброго, все понимающего.

Но, вместе с тем, приходит и осознание собственного предательства. Это осознание сначала останавливает юношу, однако через некоторое время он все-таки решается вернуться домой — уже не как наследник, а как один из рабов, которому хоть и отведут самое последнее место в хозяйстве, но, по крайней мере, он будет сыт, одет, и сможет видеть своего отца. Приняв такое решение, сын возвращается домой.

Но тут все сразу же пошло совсем не так, как он предполагал. Едва увидев его издали, отец, невзирая на свой немолодой возраст, выбежал ему навстречу, обнял его и расцеловал. Он не захотел даже слушать оправданий и просьб сына принять его в число рабов!

Какое там! Ведь сын вернулся! Он жив!

И это было для старика самое главное! Каждый день пожилой человек с надеждой смотрел на дорогу, и, вот, наконец, его ожидания сбылись... В доме начался праздник, на нем не было только старшего сына, который в это время находился в поле.

Когда вечером он вернулся, то увидел светившийся во все окна дом и спросил слуг о причине торжества. Узнав же, что пир устроен по поводу возвращения его блудного брата, старший сын затаил обиду и не стал входить вовнутрь. Отец заметил это и вышел выяснить, в чем дело, на что получил ответ: «Я столько лет верой и правдой служу тебе, а ты не устроил мне даже малого праздника.

В Эрмитаже представили инсталляцию Сокурова

Зритель, стоя перед картиной, оказывается как бы в одном кругу с ними, так же как и они, останавливает свой взгляд на той человеческой трагедии, которая разворачивается перед его глазами: глубокий старик, смерть которого, быть может, уже близка, и его сын, потерявший веру в счастье и будущее. Рембрандт и в этом произведении провозглашает гуманистическую идею о близости людей, об их готовности помочь друг другу в самую трудную минуту и о том достоинстве, которое рождают не богатство и роскошь, а подлинно человеческие отношения, равенство людей, благородство и чистота души, которые надо уметь сохранить на всю жизнь, несмотря на горести и невзгоды. Несмотря на трудную, тяжелую жизнь, прожитую в обществе, чуждом художнику, не признавшем его, Рембрандт до конца своих дней, о чем бы он ни писал — о радостях и красоте мира или о его муках и тяготах, верит в высокое призвание человека, утверждает красоту и величие его души.

Но вместо презрения он находит царский прием, вместо гнева — всепрощающую, глубокую и нежную отцовскую любовь. Как минимум трижды за свою жизнь Рембрандт обращается к причте о блудном сыне. Впервые, в 1633 году в полотне «Автопортрет с Саскией на коленях». Картина была написана Рембрандтом в счастливую для него пору.

Он только женился на дочери бургомистра Саскии ван Эйленбюрх, которую очень любил. И это был их первый и последний если не считать рисунков совместный портрет. На картине изображена нарядно одетая девушка, юная, красивая. По тем временам она ведет себя скорее фривольно, ведь сидит на коленях у молодого человека, обнявшего ее гибкий стан. Юноша — франт, беспечный щеголь в бархатном камзоле, в шляпе с огромным страусиным пером. Он весел и доволен собой: ему принадлежит внимание дамы, в руках бокал с искрящимся вином, на богато уставленном столе накрыт сытный обед. В беспечном времяпрепровождении, в радости, в упоении жизнью и человеческим счастье Рембрандт изобразил себя и свою возлюбленную.

Такие доски висели обычно в тавернах и на них записывалась цена выпитого и съеденного. Был ли это намек зрителю, что за все в жизни придется платить или просто композиция картины требовала пятна в углу. Перед современниками картина, в которой зрители узнали молодых супругов, предстала с названием «Блудный сын в таверне» «Пир блудного сына». В этом название прозвучали как гордая самоирония, так и бунтарство молодого художника, сделавшего вызов чопорным голландским бюргерам. Однако его не поняли. Среди амстердамских богачей был популярен жанр портрета, и очередное полотно Рембрандта сделало его еще более знаменитым и расширило круг заказчиков. В 1636 году Рембрандт создает офорт «Блудный сын».

Рука мастера выстраивает пространство: намеком дает пейзаж, без лишних подробностей изображает второстепенных персонажей и все внимание сосредоточивает на двух главных героях — отце и сыне. В коленопреклоненной фигуре оборванца, прильнувшего щекой к отцовскому халату, в его лице, изможденном испытаниями и заросшем волосами, в его почти безвольных руках и судорожно скрюченных пальцах видно раскаяние. А в отце, спешащем к сыну так, что даже башмак слетает с его ноги и трость катится по ступеням, в его сдвинутых от горечи бровях, мы читаем только любовь. Настоящую и горячую любовь переданного сердца. Офорт «Возвращение блудного сына» Трагедия художника — «Несколько раз умереть» Гавань Амстердама кишмя кишела торговыми судами, над которыми реяли флаги самых разных государств. Рембрандт часто приходил сюда, ведь он был страстным коллекционером.

Мы все жалеем нищих в электричках и переходах, вместо одинокой старухи-соседки. Я долго думала "почему", теперь поняла - мы добрые напоказ: воот я какой понимающий и жалеющий, полюбуйтесь люди. И сколько людей понимают позицию муравья из басни Крылова, а ведь он просто указывал на необходимость ответственности за свои поступки, почему он должен содержать стрекозу-гуляку в ущерб своей семье?

Но нет, мы же такие добрые, мы всех любим без разбору. Вы не задавали вопрос, почему в притче не указывалось, о раскаинье блудного сына, о том, что он стал трудиться в поте лица и содержать отца? Видимо рассказчику это уже не важно. А что собственно такого страшного случилось, промотал свою долю, получай. Он что не ожидал, что деньги закончатся, или знал, что добрый и недалёкий папаша ещё подкинет? Вспомните последние слова притчи. Почему, если "всё моё - твоё" - отец не спросил разрешение сына заколоть ЕГО телёнка для блудного сына. Мы видим, что отец лицемерит, ведь если бы сын был постервознее, он бы и сделал так. Раз моё, я всё забираю любимый папаша и пусть теперь блудный на тебя пашет.

Как не лицемерить, ведь старший сын не был даже извещён о таком радостном событии в семье, ну почему бы не послать в поле работника с известием?

Библейский сюжет картины известен, пожалуй, каждому. У отца было два сына. Старший помогал отцу в ведении хозяйства, а младший потребовал свою часть наследства и отправился предаваться всем порокам разгульной жизни. Когда же деньги закончились, непутевый сын оказался на самом дне. Ему приходилось пасти свиней за миску каши, скитаться, просить милостыню.

В итоге он решил вернуться в отчий дом и пасть перед родителем на колени. Отец прощает сына. Именно этот момент в притче выбирали для себя самые известные живописцы. Рембрандт тоже изобразил сцену прибытия блудного сына домой. Однако его работа отличается от полотен других живописцев. Ян Стен, 1668-1670 гг.

«Возвращение блудного сына» Рембрандта: разбор картины

Конечно не только в офортах, в больших полотнах также.«Возвращение блудного сына» Знаменитая картина «Возвращение блудного сына», одна из последних работ Рембрандта. На картине Рембрандта изображен блудные сын, который за время своих похождений промотал абсолютно всё, полностью растратил свое наследство и впал в нищету и отчаяние. Эту мультимедийную инсталляцию, вдохновившись эрмитажной картиной «Возвращение блудного сына» Рембрандта, создал режиссер Александр Сокуров. один из самых распространенных в искусстве. Возвращение блудного сына, 1669 г. Фрагмент картины.

В Эрмитаже представили инсталляцию Сокурова

«Возвращение блудного сына» — картина Рембрандта на сюжет новозаветной притчи о блудном сыне, экспонирующаяся в Эрмитаже. «Возвращение блудного сына» — одна из самых известных картин голландского художника Рембрандта ван Рейна (1606—1669). Сюжет о блудном сыне Рембрандт воспроизводил в рисунках и офортах, в картине «Блудный сын в таверне» 1637 года.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий