Дугаржапов Бато Дугарович - можно на ArtGlobe. В день вернисажа в Галерее прошла публичная беседа Бато Дугаржапова с Кириллом Светляковым, известным искусствоведом, арт-критиком, куратором Третьяковской галереи.
Выставка в Галерее живописи XX века. Художник Бато Дугаржапов. 9 ноября 2023
Бато Дугаржапов, художник-импрессионист. московский живописец, монумент. Уверенно, смело, радостно и задумчиво-грустно охватывает Бато Дугаржапов целостную картину мира природы. Бато Дугаржапов, член Московского отделения Союза художников России: "Я считаю, что это самые лучшие художники мира, то есть весь цвет собрался здесь. Самый известный импрессионист России Художник Бато Дугаржапов — уроженец Бурятии, родом из маленького городка в Читинской области Дульдурги.
Пишет и рекомендует Бато Дугаржапов
Художник-импрессионист Бато Дугаржапов | Один из самых известных импрессионистов России Бато Дугаржапов откроет свою экспериментальную выставку в музее имени Сампилова в Улан-Удэ. |
«Начнешь рисовать на Арбате — художника из тебя не выйдет» | Бато Дугаржапов постоянно участвует во всевозможных выставках, считается одним из лучших современных импрессионистов. |
В Москве открылась выставка современного художника-импрессиониста | Бато с Ириной только что вернулись с пленера из Севастополя и собирались ехать туда на выходные. |
Живопись Бато Дугаржапова в Арт-галерее Романовых | Бато Дугаржапов включен в Забайкальскую энциклопедию как деятель культуры. |
«Начнешь рисовать на Арбате — художника из тебя не выйдет» | Живопись пейзажиста Бато Дугаржапова тиха и прозрачна, как августовский вечер после жаркого дня. |
Живопись ощущений и настроений. Бато Дугаржапов.
Во время мастер-классов учу «периферийной живописи»: смотреть боковым зрением. Это как расфокус в фотоаппарате. Провожу тренинги: прошу создать небольшую картину за 40 секунд, за минуту. В подобной ситуации некогда обращать внимание на детали — работаешь с массами. Потом даю две минуты — правда, за это время многие уже успевают «запороть» вещь. При скорости отключается голова.
Озарение приходит на кончике кисточки: взял краску, коснулся холста — и сразу море идей. Ни раньше, ни позже. Что важно: картина в любой момент выглядит законченной. Чем больше конкретизируешь, тем быстрее она умирает. Вроде художник все нарисовал, объяснил, а ведь зрителю необходимо пространство для фантазии.
Как ни странно, можно провести параллель с карикатурой. Тот же Клод Моне был шаржистом. Поэтому его работы, написанные в XIX веке, до сих пор выглядят современно — он умел выделить главное. В карикатуре убирается все лишнее: остается лишь основное. Шарж освобождает — помогает иначе подойти к созданию картин.
Сам во время вернисажей бесплатно рисую карикатуры. Обычно собирается толпа смельчаков. Понятно, что это не похоже на творения, продающиеся на Арбате, — с увеличенными носами, губами: подобные вещи и к шаржу-то не отнесешь. Дугаржапов: Около двухсот или трехсот. С детства много рисовал.
После института сжег почти все — осталось 15—20 ранних вещей. Подобный опыт помогает идти вперед, не оглядываясь. Дугаржапов: Помню, в 1992 году одна картина ушла за семь тысяч долларов: тогда работа Сурикова оценивалась лишь в пять тысяч. Потом некоторые вещи стали покупать за 20 или 30 тысяч.
Причём это шедевральные картины. Это говорит о его профессионализме, уровне мастерства. Данная выставка большой подарок жителям нашего города! Выставка работает в Художественном музее им.
Сампилова до 26 февраля 2023 года.
А в Тарусе они будут экспонироваться в большом зале картинной галереи до 7 декабря. Елена Варёнова, директор картинной галереи: - Его работы узнаешь сразу — в любом зале, в любом самом именитом соседстве. Узнаешь по темпераменту, по силе и мощи живописного выражения, по насыщенному глубинному колориту. В живописи Бато Дугаражапова все поет, она по-настоящему звучит и дает новое ощущение свободы духа. Алексей Крюковский, художник, г. Таруса: - Я бывал на многих выставках и видел множество работ, но когда я впервые увидел картины Бато, у меня просто подкосились ноги. Его работы — это простота и истина, полная гармония во всем. Как я понимаю, сам сюжет, какое-то повествование уже становятся не суть важными. На его картинах взаимодействуют атомы, магнитные поля и происходит некая флуоресценция - работа оживает и начинает звучать уже на физическом уровне.
Это настоящее волшебство.
Родился в 1966 году в селе Дульдурга Читинской области. Учился в московской средней художественной школе им. В 1983 году получил диплом конкурса на лучшую композицию среди художественных школ СССР. В 1992 году закончил Московский государственный академический художественный институт им.
Художник Дугаржапов Бато
Покупайте картины от художника Дугаржапов Бато в Москве в Арт Мосте. бурятский художник Бато Дугаржапов Фото: скрин из видео Художник открыл свою выставку "Шаржи «от Бато» в художественном музее. Бато Дугаржапова интернет-источники нередко определяют как "одного из самых известных художников-импрессионистов современности". Протестировав их, Бато Дугаржапов, рекомендовал использовать краски Georgian для лессировки, отметив их легкость при наборе на кисть.
Художник Дугаржапов Бато
Участие в них не стоит денег. Главное - чтобы ваши работы прошли череду цензоров. Это, кстати, может для кого-то стать камнем преткновения. Важно бесстрашие, не бойтесь делать ошибки! Забив в поисковике «картины Бато Дугаржапова», получаю сотни ссылок - на каких-то сайтах можно запросто купить работы художника. Вглядываюсь в цену -25 тысяч у. Беру калькулятор и получаю цифру - 1 миллион рублей! Ищу дальше, цены растут… И самое интересное, на многих картинах уже висит табличка «Продано»… Но как выяснилось, даже эти цифры не предел.
Эта работа находится на моей родине - в национальном музее поселка Агинского. Конечно, вы спросите: откуда берутся такие цены? На это я отвечаю, что я пишу не ради денег, вообще заказы не люблю. Я изображаю то, что хочу, ничему не подчиняюсь. И это, кстати, бред - что в искусстве есть какие-то модные тенденции: например, солнечную работу сразу купят. На самом деле все берут - и непогоду, и серые деревни. Главное - чтобы было написано талантливо.
В 1978 году поступил в Московскую среднюю художественную школу им. Член Союза художников России, Международного художественного фонда. Его работы можно увидеть в галереях по всему миру - в Европе, Америке, Англии, городах России.
Галерея «Арт-изба» с Петрово-Дальнее Постоянная экспозиция. Галерея «Арт-Яр» г. Москва Участие в выставке-аукционе «Вечная тема». Москва Выставка в галерее «Этюд» г. Москва Участие в выставке «Париж-Москва, далее везде». Галерея «Арт-изба» Центральный Дом Художника, г. Москва Арт-Манеж.
Галерея «Ханхалаев». Манеж, г. Москва 2007 — Art Miami. Москва Участие в выставке «Песня лету», «Краски осени». Галерея «Арторг» Центральный Дом Художника, г. Москва Персональная выставка в галерее «Арт-изба» с. Петрово-Дальнее Московский международный салон изящных искусств 2007. Галерея «Ханхалаев» Манеж, г. Москва 2008 — Постоянная экспозиция. Галерея «Сав Арт» г.
Москва Постоянная экспозиция.
Что стоит за этим миром безмолвия и света, любви к ландшафтным и архитектурным пейзажам, где почти нет места людям? Откуда эта высветленная палитра, эта огромная потребность в светлой тональности, когда тени приобретают голубовато-сиреневый, желтый, розовый, красноватый оттенок? Это был восторг мастера перед красотой мира. Природа стала для него источником вдохновения, поэтому все пространство работ наполнено переливами света и жизнью. Свет и тишина, контраст и гармония, вибрация цвета и музыка, поэтому так много воздуха и простора в каждой работе художника. Мне передавался этот восторг мастера перед красотой мира. Эта была моя первая встреча с Бато. Потом были и другие… «Ночная Сена» и «Вечерняя Москва», «Цветочный ковер», «Новый поворот» и «Прохладный вечер» — мазки то рельефны и объемны, то малы и совершенно растворяются, как и контуры предметов в окружающем пространстве.
Море — особая любовь художника. В переливах радужных лилово-голубых волн нет нарочитости, внешней красивости, а есть только музыка. Вместе с автором мы испытываем особое таинственное волнение, наблюдая «Южный вечер» и «Розовый день», «Уходящее солнце» и «Отражение». Создается ощущение, что Бато работает легко, как дышит. Не ставятся какие-либо формальные задачи, нет ни натюрмортов, ни портретов.
Бато Дугаржапов, художник-импрессионист: - Это для всех художников как путь, не надо ничего оформлять, привозишь небольшую полочку, покупаешь доски, покрасил их, прибил, современно, живопись как бы старая, стиль старый, абстрактный импрессионизм, но если это подать по-новому, это превращается в современную, мощную подачу. Мастер получил классическое художественное образование. Учился в институте имени Сурикова. Сегодня работы Бато Дугаржапова выставляются в Европе и Азии. Бурятские мастера также отмечают уникальную подачу мастера.
В Москве открылась выставка современного художника-импрессиониста
Бато с Ириной только что вернулись с пленера из Севастополя и собирались ехать туда на выходные. Фото: Бато Дугарович Дугаржапов художник. В Улан-Удэ 2 февраля начнет работу экспериментальная выставка одного из самых известных импрессионистов России Бато Дугаржапова.
Современный импрессионизм: прозрачные картины Бато Дугаржапова
Канал Грибоедова. Летний вечер. Фиолент, 2025. Близ усадьбы Некрасова. Натюрморт с лимончелло. Она тоже любит пленэры и путешествия. Люди пишут в разных погодных условиях. Меняется освещение, дует ветер, жара, дождь льет, — делится Ирина и вспоминает зимний пленэр в Костроме, — Мороз - 18 градусов, а мы пишем. Краски застывают, все коченеет. Краски держишь в кармане, там они хоть сохраняют тепло.
Иначе камень, не выдавишь на палитру. На самом деле, обо всем этом забываешь, пока пишешь, а потом вдруг щелчок, ты понимаешь, что продрог. Скорее собираться! Пленэр — это живое искусство. Это картины не рожденные по фотографиям в мастерской, в тепличных условиях. Он хорош тем, что у тебя есть ограниченное время, тебе не нужно дописывать бесконечно каждый листик, травинку. Отдал и все.
Член Московского союза художников. На сегодня Бато Дугаржапов считается одним из лучших московских живописцев, который продолжает в своем творчестве традиции импрессионизма. В то же время он разработал свой собственный стиль — невероятно пластичный, наполненный прозрачностью живописный язык. Зачастую ряд его работ стоит на грани абстрактной живописи. Работам Бато характерна живая, динамичная, свободная, лиричная и образная манера исполнения. Приглашаем всех любителей живописи со 2 февраля по 26 февраля в Художественный музей им.
Дульдурга Читинской области 1986 — 1992 — Учился в Московском художественном институте им. Облака» 2002 , «Город» 2008 , «Метричка» 2003 , «Светлый день» 2011 , «Начало сезона» 2006 , «Цветение груш» 2003 , «Сиреневый вечер» 2007 , «Последний снег» 2004 , «Ветрило» 2009 , «Зимний закат» 2011 , «Зимний рас-свет» 2012 ,"Ливень" 2011 , «Апрель» 2001 , «Река Постная» 2006 , «Зимний вечер» 2011 , «Апрель. Подмосковье» 2000 , «Поле» 2006 , «Ночная Балаклава» 20040, «Полесье» 2009 , «Тяжелая вода» 2009 , «Светлый день» 2011 , «Портрет девушки в синем» 2011 , «Этюд к портрету» 1995 , «Портрет о. Константина» 2011 , «Выход к морю» 2003 , «Терраса А.
Окончил среднюю художественную школу при Московском государственном художественном институте им. Сурикова 1984 , Московский государственный художественный институт им. Сурикова 1992. Участвует в выставках с 1990 года в стране и за рубежом. С 1999 живет в Москве. В своих работах тяготеет к классической русской школе. Основной жанр - пейзаж.
Художник-импрессионист Бато Дугаржапов, картины: описание, интересные факты и отзывы
Дульдурга Читинской области. Живёт и работает в Москве. Член Московского союза художников. На сегодня Бато Дугаржапов считается одним из лучших московских живописцев, который продолжает в своем творчестве традиции импрессионизма. В то же время он разработал свой собственный стиль — невероятно пластичный, наполненный прозрачностью живописный язык.
Зачастую ряд его работ стоит на грани абстрактной живописи.
Работы мастера отличает сознательный минимализм используемых средств. В пространстве холста важными оказываются паузы — промежутки выразительной пустоты между объектами, — которые создают определенное поле напряжения, позволяющее осмыслить, наполнить внутреннем содержанием композиционные доминанты. Порой единый штрих или точка, найденная предельно точно, делает произведение законченным, создает ощущение тонкой гармонии, обобщая образ до уровня философского высказывания.
Живопись для него — это ощущения, которые возникают при разделении расслоении цветового спектра: он препарирует цвет, как опытный хирург препарирует тело. Проигрышная битва с самим собой. Природа, очарованный художник, холст и обратно — холст, разочарованный художник, изменившееся состояние природы. Образ проходит через художника. Опыт ошибок может не допустить предстоящую битву или соглашается на все 10 раундов," — Бато Дугаржапов.
Краски смешивайте прям на холсте! Даже имеются мысли выдавливать краску на линейку, чтобы писать, как Суриков, с крошечной палитры. Пленэр учит видеть портретиста свой объект без интереса, любая заинтересованность приводит к блику на носу, и богатству, и бездушному пространству в произведениях. Наличие мастерской убивает художника внутри него самого. Необходима нужда, голод, семья, дети, кредиты и безысходность — вот где гуляй—поле для творчества! Размышления художника.
Выставка Бато Дугаржапова
Бато ДУГАРЖАПОВ родился 29 января 1966 года, в селе Дульдурга Читинской области. Самый известный импрессионист России Художник Бато Дугаржапов — уроженец Бурятии, родом из маленького городка в Читинской области Дульдурги. московский живописец, монументалист, один из самых известных импрессионистов России.