Президент России Владимир Путин поручил кабмину до 30 сентября 2024 года доложить о включении новых мероприятий в национальный проект «Беспилотные авиационные системы» (БАС).
Будет создана отдельная программа стандартизации БАС
По словам Андрея Белоусова, необходимо стимулировать спрос на услуги с использованием БАС в отраслях экономики, сформировать комплексный государственный заказ на беспилотники, организовать профильное образование и насытить отрасль кадрами, а также создать удобную систему сертификации беспилотников, а также обеспечить безопасность их использования. Замглавы Минпромторга отметил, что для обеспечения спроса были разработаны и согласованы формы плана государственного гражданского заказа. Они направлены основным заказчикам ФОИВам, госкорпорациям, госкомпаниям , на основе оценок которых будут сформированы госзаказ, меры поддержки и объемы необходимого финансирования. Василий Осьмаков анонсировал также создание отдельного структурного блока Минпромторга, который сфокусируется на задачах поддержки отрасли.
Она включает в себя открытие новых сегментов рынка и снятие избыточных ограничений для применения беспилотников. Второй большой блок — стимулирование разработки серийного производства отечественных беспилотных систем и комплектующих.
Участники обсудили концепцию национального проекта по развитию БАС и стратегические направления создаваемой отрасли. По словам Андрея Белоусова, основой для прорывного развития отрасли и консолидации ее ключевых игроков должен стать национальный проект по развитию беспилотных авиационных систем, разработка которого ведётся по поручению Президента. Помимо этого, мы должны обеспечить мерами поддержки отечественных производителей как самих беспилотников, так и производителей комплектующих и рынка в целом», - подчеркнул первый вице-премьер. Одним из важнейших направлений, в том числе в части изменения регуляторики, является совместная работа Минэкономразвития и Минпромторга в развитии экспериментальных правовых режимов. В прошлом году запущены 2 таких ЭПР для доставки грузов дронами-беспилотниками в 5 регионах. Сейчас на рассмотрении заявка от Республики Башкортостан по установлению ЭПР по аэродоставке грузов, проведении аэрофотосъёмок, а также выполнению дронами авиахимических работ для борьбы с вредителями в сельском хозяйстве.
Механизм ЭПР постоянно совершенствуется благодаря открытому диалогу с бизнесом и отраслевыми регуляторами.
Как ранее отмечал первый вице-премьер РФ Андрей Белоусов , нацпроект по развитию беспилотных авиасистем в РФ необходимо утвердить до 1 сентября 2023 года. Белоусов также подчеркивал, что сейчас правительство завершает создание нацпроекта. В конце июня правительство РФ утвердило стратегию развития беспилотной авиации до 2030 года и на перспективу до 2035 года. Наибольший потенциал для применения беспилотников - в сельском хозяйстве, строительном надзоре, создании геопространственных баз данных, доставке грузов в труднодоступные районы.
Два Минтрансом — «Развитие инфраструктуры, обеспечение безопасности и формирование специализированной системы сертификации БАС» и проект по аэронавигации.
И один Минобрнауки — «Кадры для беспилотных авиационных систем». Национальный проект по развитию беспилотной авиации в России должны утвердить до 1 сентября 2023 года.
Деловая игра от «БАС» ускорила развитие проектов по БПЛА в России
В Минпромторге сообщили, что по итогам 2023 года выпуск БАС со взлетной массой более 1 килограмма может составить 6 тысяч, в 2024 году – 11,7 тысячи. Проект БАС (беспилотные авиационные системы) – это уникальный проект по своему масштабу, сложности и уровню финансирования. Интенсив станет площадкой для наставников и экспертов, которые обсудят реализацию федерального проекта «Кадры для БАС» в части работы с молодежью.
Развитие новой для России отрасли - БАС
В свою очередь первый заместитель главы Минпромтора Василий Осьмаков сообщил, что основной задачей является стимулирование спроса на продукцию производителей БАС, а также стимулирование разработки серийного производства отечественных беспилотных систем и их комплектующих. Среди первоочередных задач он назвал запуск программу грантовой поддержки разработки комплектующих через Агентство технологического развития. Также заместитель министра анонсировал создание отдельного структурного блока Минпромторга России, который сфокусируется на задачах поддержки отрасли. Кроме того, он обозначил еще несколько стратегических направлений, в том числе работа с Минтрансом России по развитию инфраструктуры беспилотной отрасли, систем сертификации и стандартизации БАС, с Минэкономразвития по формированию экспериментальных правовых режимов, а также обеспечение отрасли высококвалифицированными кадрами при участии АСИ, НТИ и Минобрнауки. Таким образом, беспилотные авиационные системы становятся стратегической отраслью российской экономики, а их развитие объявлено первоочередной и ключевой задачей промышленной политики.
Рассмотрим, в каком состоянии находится отрасль сегодня и какие задачи стоят перед ней. Двигателестроение: на пути к полной локализации За последние 10 лет российская беспилотная отрасль развивалась довольно активно. Появились такие флагманы как тяжелые беспилотники «Форпост», «Альтиус», «Охотник», «Орион», разведывательный беспилотник «Орлан». С 2014-15 гг.
В том числе надо признать и отсутствие гособоронзаказа в этом направлении, и это при том, что ГОЗ фактически является основным двигателем прогресса в отечественной промышленности. В то же время Алексей Николаев отмечает, что за последние годы в этом направлении произошли колоссальные подвижки. Изначально на нем использовался австрийский Rotax 914, но затем в этот проект включился рыбинский инженерный центр «Итлан», который изготовил уже целую серию двигателей, пока официально известно о 17 изделиях. В 2020 г.
Эксперт также сообщил, что отдельные проекты перестраивались на отечественные рельсы сразу по ходу их разработки. Однако еще на стадии разработки КБ им. Климова создало для него турбовальный двигатель ВК-800В. Эксперт отмечает, что большая часть разработок отечественного двигателестроения предназначена в первую очередь для тяжелых беспилотников.
Однако появились прорывные разработки и в нише легких ударных БПЛА. Так, минувшим летом холдинг «Росэлектроника», входящий в ГК Ростех представил на Международном военно-техническом форуме «Армия-2022» синхронный электродвигатель, который предназначен в первую очередь для беспилотных летательных аппаратов вертолетного типа. При этом именно такие двигатели предназначены для того чтобы запустить серийное производство лёгких ударных БПЛА, в которых сейчас очень остро нуждаются российские вооруженные силы, поскольку именно такие беспилотники способны кардинально изменить всю ситуацию на линии соприкосновения. Вероятно, разработка Росэлектроники призвана и здесь улучшить ситуацию, - считает Николаев.
В то же время эксперт отметил, что в России есть технологически сложности в производстве комплектующих для производства в первую очередь электродвигателей. В частности, до сих пор нет единой программы и даже стандартов по производству электромоторов как для двигателей коптеров, так и беспилотников вертолётного или самолётного типа. При этом руководитель фонда «Наше Небо» также отмечает большой прогресс в развитии водородных двигателей. Компания уже давно занимается разработкой беспилотников на водородных двигателях.
Сейчас они перешли к созданию электрохимического генератора на основе водородных топливных элементов мощностью 100 кВт. Этот электродвигатель приводится в действие с помощью реакции водорода и кислорода. По плану разработчиков с помощью этой водородной установки можно будет поднимать воздух беспилотник взлетной массой в 750 кг. Николаев признает, что до недавнего времени проблемой водородного направления двигателестроения также было отсутствие отечественных комплектующих.
В нём принимают участие Университет национальной технологической инициативы 2035, Агентство развития профессионального мастерства «Ворлдскиллс Россия», Ассоциация работодателей и предприятий индустрии беспилотных авиационных систем «АЭРОНЕКСТ», Российский университет транспорта и Фонд развития центра разработки и коммерциализации новых технологий. В свою очередь, Министерство труда и социальной защиты РФ, Министерство науки и высшего образования, Министерство просвещения, Минтранс, Минпромторг и Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов будут осуществлять методическую поддержку и анализировать итоги проекта. Также они займутся разработкой предложений по внесению изменений в законодательство РФ в сфере подготовки специалистов для беспилотной отрасли.
Здание правительства РФ globallookpress. Маркетплейс для дронов Образовательный проект реализуется в рамках выполнения поручений президента России Владимира Путина, данных им в декабре 2022 года. Тогда глава государства поручил кабмину создать комиссию для решения проблем в сфере разработки, производства, сертификации и эксплуатации БАС, а также средств защиты от их противоправного применения.
Председателем комиссии был назначен первый вице-премьер РФ Андрей Белоусов. Помимо этого, российский лидер поручил утвердить план государственного гражданского заказа на беспилотные авиационные системы отечественного производства на период до 2030 года. В развитие этих поручений 26 декабря 2023 года был утверждён национальный проект «Беспилотные авиационные системы».
Объём его финансирования в период до 2030 года из федерального бюджета составит 696 млрд рублей. Как отметили в секретариате Андрея Белоусова в январе этого года, в результате работы нового нацпроекта к концу десятилетия Россия должна выйти на выпуск 32,5 тыс. По словам Андрея Белоусова, она будет работать с производителями, формировать линейки готовых изделий и сотрудничать с операторами, чтобы обеспечить стабильную востребованность отрасли.
В ходе испытаний... ГТЛК совместно с Фондом национальной технологической инициативы в 2022-м уже создала собственного оператора дронов — ООО «Беспилотные авиационные системы».
На его реализацию предусмотрено федеральное финансирование в размере 696 млрд рублей до 2030 года. В следующие шесть лет в стране должна появиться перспективная самостоятельная отрасль экономики, связанная с созданием и использованием гражданских беспилотников. В структуру нацпроекта входят пять федеральных проектов: «Стимулирование спроса на отечественные БАС»; «Разработка, стандартизация и серийное производство БАС и комплектующих»; «Развитие инфраструктуры, обеспечение безопасности и формирование специализированной системы сертификации БАС»; «Кадры для беспилотных авиационных систем»; «Фундаментальные и перспективные исследования в сфере БАС». На совещании президента РФ В. Путина с правительством, 3 апреля 2024 года, была определена стратегия развития беспилотной авиации, а 7 апреля 2024 года, состоялась встреча президента РФ с главой госкорпорации «Ростех» С. Чемезовым, на которой генеральный директор «Ростеха» представил Президенту отчёт об итогах работы государственной корпорации в 2023 году, а также информировал о её текущей деятельности.
Система подразумевает, что все вопросы, касающиеся БАС, будут решаться в сети Интернет — начиная с постановки беспилотных летальных аппаратов на учет и заканчивая оперативной выдачей разрешений на полет и определением районов, в которых можно выполнять полеты без дополнительных разрешений и заявок. В дальнейшем планируется интеграция системы в «Госуслуги», чтобы пользователи, в том числе силовые структуры, могли определить, что полет выполняется легально. Управляющий директор по цифровым активам Государственной транспортной лизинговой компании ГТЛК Алексей Куканов рассказал о работе, нацеленной на увеличение применения беспилотной авиации в хозяйственной сфере. РФ разработала методологию обоснования потребности регионов в БАС и услугах, оказываемых с применением беспилотников. По результатам исследования, в высокой степени готовности к применению БАС находятся 19 регионов из 31. Принявшим участие в исследовании регионам до 2030 года потребуется более 12 тыс.
Замглавы Минобрнауки России Дмитрий Афанасьев подчеркнул, что разработан федеральный проект «Кадры для беспилотных авиационных систем», цель которого — создание многоуровневой структуры непрерывной подготовки специалистов в этой области. Будут организованы массовые соревнования в сфере управления и проектирования беспилотников, создан цифровой реестр кадров. Проект предполагает активное участие в нем российских регионов», — сообщил Дмитрий Афанасьев. В этом году он состоится в Новосибирске и Новосибирской области с 28 июля по 7 августа. Программа включает в себя профессиональный форум отрасли БАС, соревнования с использованием дронов различных типов и другие инициативы. Регионы могут включиться в мероприятие, направив для участия в соревнованиях как индивидуальных участников, так и команды, представляющие технологические компании, образовательные учреждения.
Деловая игра от «БАС» стала началом реализации проектов по развитию БПЛА
В Минпромторге сообщили, что по итогам 2023 года выпуск БАС со взлетной массой более 1 килограмма может составить 6 тысяч, в 2024 году — 11,7 тысячи. Объем финансирования нацпроекта "Беспилотные авиационные системы" до 2030 года составит 696 миллиардов рублей, включая 46,4 миллиарда рублей в 2024 году, 117 и 149 миллиардов рублей в 2025 и 2026 годах соответственно. В конце июня прошлого года правительство России утвердило стратегию развития беспилотной авиации до 2030 года и на перспективу до 2035 года.
Posted 23 ноября 2023,, 10:02 Published 23 ноября 2023,, 10:02 Modified 23 ноября 2023,, 11:19 Updated 23 ноября 2023,, 11:19 Гендиректор «БАС» отметил важность развития отрасли беспилотных авиационных систем 23 ноября 2023, 10:02 Беспилотные авиационные системы смогли триумфально выйти на мировой рынок. Весомый спрос на БАС в ближайшее время будет формировать гражданская авиация, так как дроны начинают все масштабнее применять для грузоперевозок, в сельском хозяйстве, в картографии.
Собеседник издания считает прогнозы развития отрасли самыми благоприятными с учетом того, сколько ресурсов вкладывает в нее как государство, так и частные инвесторы. Ранее российский президент инициировал запуск национального проекта по развитию беспилотных авиационных систем. Данная инициатива будет реализовываться с начала 2024 года. Уже созданы паспорта федеральных проектов, разработаны целевые показатели, утверждены источники финансового обеспечения.
Также они отрабатывали навыки участия в госзакупках. На втором этапе им предстояло разработать региональные программы для развития беспилотных авиасистем. Проведение и результаты игры подробно освещались в телеграм-канале. Гран-при, по итогам игры, вручили команде из Республики Башкортостан. В скором времени будет создан рейтинг региональных программ, составленный на основе показателей эффективности разработанных участниками концепций. Следует отметить, что представленные на игре проекты начали воплощаться уже во многих регионах.
Развитие беспилотной авиации выступает катализатором для целого ряда смежных технологий, в том числе в области связи и навигации, искусственного интеллекта, микро- и радиоэлектроники. В настоящее время в России уже действует девять стандартов в сфере беспилотной авиации, еще три находятся в разработке. Кроме того, отечественные эксперты активно участвуют в работе профильного подкомитета Международной организации по стандартизации ИСО , при этом именно наша страна в 2013 году инициировала создание данного подкомитета. В целях унификации и локализации применяемых в массовом сегменте производства беспилотников Росстандартом начата работа по формированию Перспективной программы стандартизации беспилотных авиационных систем на период 2023-2027 годов.
БАС – от стратегии к действию
В Минпромторге сообщили, что по итогам 2023 года выпуск БАС со взлетной массой более 1 килограмма может составить 6 тысяч, в 2024 году – 11,7 тысячи. Финансирование национального проекта развития беспилотных авиационных систем (БАС) в целом в России на 2024-2026 гг., по предварительным оценкам, превысит 300 млрд руб., согласно сообщению ТАСС от 6 августа 2023 г. Россия дала зеленый свет национальному проекту «Беспилотные авиационные системы» (БАС) – стратегической инициативе, включающей пять федеральных проектов, направленных на значительное увеличение производства беспилотников в стране.
БАС-200 «Вертолетов России» станет первым беспилотником в летной программе МАКС
Правительство России анонсировало запуск нового национального проекта по развитию беспилотных авиационных систем (БАС), который заработает с января 2024 года. Паспорт национального проекта по беспилотным авиационным системам (БАС) рассматривается ведомствами, заявили в пресс-службе Минфина РФ. Формируется национальный проект «Беспилотные авиационные системы», несколько федеральных проектов курируются Минпромторгом.
На развитие беспилотной авиации в России хотят потратить почти триллион рублей
- Новый национальный проект по развитию БАС может появиться в России |
- Начался отбор стартапов в сфере беспилотных авиасистем для вложения до 10 млрд рублей
- Видео из категории
- Компания «БАС» получила премию «Архитектура неба» — Новости Тюмени и Тюменской области - Наш город
ООО «БАС» и ГТЛК стали победителями премии «Архитектура неба»
«Использование БАС-200 дает возможность повысить эффективность реализации проекта «Умный город». «Использование БАС-200 дает возможность повысить эффективность реализации проекта «Умный город». В ходе проектно-образовательного интенсива «Архипелаг-2023» в Новосибирске первый в Российской Федерации оператор беспилотных летательных аппаратов с госучастием — ООО «Беспилотные авиационные системы» («БАС») — презенто. передает его слова ТАСС. Программы развития Приоритет-2030 Национальный проект «Наука и университеты». Андрей Белоусов назвал прошедшую стратсессию генеральным смотром национального проекта по развитию беспилотных авиационных систем (БАС), который разрабатывался с декабря 2022 года по поручению Президента.
Нацпроект по развитию беспилотных авиасистем начнёт работу с 1 января 2024 года
Также поставлена задача по разработке развернутого плана производства разных типов беспилотников, ориентированного в том числе на удовлетворение государственного гражданского заказа. На заседании рассмотрели промежуточные итоги достижения так называемых «быстрых побед». Представители федеральных органов исполнительной власти доложили, что в том числе принят упрощенный порядок применения БАС в сельском хозяйстве вступает в силу с 1 марта 2024 года. Там также отметили, что упрощен порядок сертификации БАС, внедрен декларативный метод, сертификация с двигателем, единое окно, обеспечен допуск экспериментальных БАС к коммерческой деятельности и сформирован общероссийский классификатор по видам экономической деятельности ОКПД-2 в части БАС и комплектующих. Кроме того, в секретариате сообщили о разработанном перечне НИОКР, необходимых для серийного выпуска беспилотников, и об определении стоимости выполнения этой работы. На сегодняшний день уже произведено 1 490 беспилотных летательных аппаратов, до конца года планируется произвести 5 тыс.
Шухова, на базе которого создается центр беспилотных авиационных систем федерального значения и с которым у ВГТУ подписано соглашение о всестороннем сотрудничестве.
Оборудование, о котором идет речь, включает в себя: - комплекс для аэрофотосъемки на базе беспилотного воздушного судна БВС самолетного типа с полезной нагрузкой в виде аэрофотосъемочной камеры с видимым и мультиспектральном диапазонах спектра. Он имеет радиус действия 30 км и время полета до 3 часов. Этот комплекс позволяет снимать до 8000 га за день и получать ортофотопланы с точностью геопривязки, соответствующей требованиям масштаба 1:500. Сложное оборудование будет работать во вполне мирных целях. Комплекс для аэрофотосъемки мультироторного типа используется для лазерного сканирования и последующего построения трехмерных моделей местности или отдельных объектов. Он способен стартовать с площадки радиусом 5 м, работать в ограниченном пространстве и совершать полет с точным огибанием контура рельефа.
Материалы съемки могут быть также использованы для построения цифровых моделей местности, композитных растровых изображений и псевдоцветных комбинаций, позволяющих достичь цветового разделения культурных растений, что, например, важно в лесном и сельском хозяйстве, в геологоразведке и экологии.
Поддержка в виде компенсации скидок усилит конкурентные позиции российских производителей относительно иностранных аналогов. За счет этого механизма только в ближайшие три года могут быть обеспечены закупки почти 14 тысяч отечественных БАС на сумму более 4,5 млрд рублей», — прокомментировал первый заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Василий Осьмаков. Претендовать на получение субсидии могут изготовители БАС, обладающие заключением о подтверждении производства промышленной продукции на территории России.
Появился декларативный метод сертификации. Двигатель и винт воздушного судна будут сертифицироваться в составе БАС, а не отдельно каждый, как это было прежде. В целом стало меньше требований для разработчиков БАС. Из организационных задач Росавиацией утвержден план оптимизации клиентского пути получения сертификатов типа и разработчика. Данная работа проводится совместно с госкорпорацией «Росатом», которая обладает необходимыми методологическими компетенциями по упрощению процессов. Внедрена процедура «одного окна».
Это предусматривает заключение заявителем только одного договора с Авиарегистром на проведение сертификационных работ без необходимости заключения других договоров с сертификационными центрами. В Росавиации полагают, что это позволит снизить стоимость и сроки сертификации и повысит прозрачность и контролируемость процедур. Важным направлением представитель ФАВТ назвала утверждение с января текущего года норм летной годности для БАС вертолетного и самолетного типов. Из практических задач она отметила выпуск типовых форм и методик определения соответствия требованиям, проведение конференций с целью повышения осведомленности заявителей о процедурах и требованиях сертификации и цифровизацию процесса сертификации. Мы видим озабоченность, которую формулируют заявители. Ключевым вопросом, конечно, является совершенствование нормативно—правового регулирования, которое должно идти синхронно с развитием отрасли, а в идеале — опережающими темпами». Система для обычного пользователя Будем надеяться, что с производством и сертификацией БАС все сложится. Тогда, как сказал Алексей Варятченко, число беспилотников, находящихся в воздухе, будет существенно превышать количество пилотируемых воздушных судов. То есть согласно Стратегии развития беспилотной авиации к 2035 году объем российского рынка беспилотных авиационных систем с учетом потребности в рамках услуг составит 1 039 000 единиц. Справится ли наш главный распорядитель воздушного пространства — ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» с задачей организации полетов несметного числа пилотируемых и беспилотных судов?
Начальник центрального банка данных предприятия Светлана Хапачева считает, что особых проблем не будет. Цифровая платформа предназначена для обеспечения полетов пилотируемых беспилотных воздушных судов, информационной поддержки всех пользователей», — пояснила Светлана Хапачева. По ее словам, платформа будет способствовать решению трех основных задач: обеспечивать полеты пилотируемых и беспилотных воздушных судов, оказывать информационную поддержку пользователям воздушного пространства на основе цифровых данных и технологий и, что существенно, снижать планку административных барьеров, тем самым упрощая доступ к воздушному пространству. Возможности этого модуля учитывают потребности эксплуатантов и в то же время обеспечивают контроль за беспилотными воздушными судами. Система позволит определять на интерактивной карте места запуска БВС, формировать представления на издание режима полета непосредственно на картографической подложке, составлять план полета БВС с учетом действующих ограничений ИВП и взаимодействовать с оперативными органами ЕС ОрВД в режиме онлайн. Пользователям будут предоставлены аэронавигационная информация и данные, соответствующие карты и сервисы eAIP России. Фундаментом цифровой платформы в части информационной среды деятельности ЕС ОрВД является централизованная интегрированная база данных. Она будет содержать аэронавигационную, плановую, метеорологическую, справочную информацию, а также полетные данные, запланированные и фактические 4D—данные о местоположении воздушных судов и БПЛА. Кстати, Светлана Хапачева сообщила, что доступ к использованию воздушного пространства планируется предоставлять в том числе через сервис «Госуслуги». Система трансформируется максимально под возможности самого обычного пользователя.
Не для профессиональной авиации, а именно для простого пользователя. Все работает, все динамично, ничто не зависает».
На премии «Архитектура неба» оценили вклад ООО «БАС» в развитие беспилотной отрасли
Нацпроект по развитию беспилотных авиационных систем (БАС) заработает с 1 января следующего года, 31 августа сообщили в секретариате первого вице-премьера РФ Андрея Белоусова по итогам заседания президиума правкомиссии по вопросам развития беспилотных. Участники обсудили концепцию национального проекта по развитию БАС и стратегические направления создаваемой отрасли | Читайте на Национальный проект по развитию беспилотных авиационных систем (БАС) заработал с начала 2024 года. Программы развития Приоритет-2030 Национальный проект «Наука и университеты».
Последние новости
- На «Архипелаге-2023» компания «БАС» представила онлайн-игру по применению БАС
- БАС – от стратегии к действию
- Путин поручил включить в нацпроект БАС организацию гибридной связи с помощью ГЛОНАСС
- На премии «Архитектура неба» оценили успехи ООО «БАС»