Наталия Касаткина: Балет ужасен без любви.
Николай Чевычелов: «Если балет сводится к технике – упускается суть спектакля»
Лауреаты Специальной премии «Золотая маска» «За выдающийся вклад в развитие театрального искусства» | Балет «Спартак» Арама Хачатуряна в постановке Наталии Касаткиной и Владимира Василёва был представлен в Ульяновске на сцене Большого зала Ленинского мемориала Государственным академическим театром классического балета в рамках программы. |
Детская балетная школа АкТер при ГАТКБ | Владимир Юдич Василев (настоящая фамилия - Старошкловский; 8 февраля 1931 - 24 августа 2017), советский и российский балетмейстер, руководитель Государственного театра классического балета, который возглавлял вместе с Наталией Касаткиной. |
Помощница Касаткиной рассказала, что она работала над юбилейной программой — РТ на русском | В 1977 году Касаткину и Василёва пригласили возглавить Государственный Концертный ансамбль СССР «Классический балет», первым художественным руководителем которого был хореограф Игорь Моисеев. |
Щелкунчик. Театр Касаткиной и Василёва: новая захватывающая история | Касаткина и Василёв обладают особым видением самобытного таланта артистов, и под их руководством театр воспитал новую плеяду звезд классического балета мирового уровня. |
СПАРТАК (Балет Н. Касаткиной и В. Василёва)
В Театре классического балета Н. Касаткиной и В. Василёва этот неиссякаемый оптимизм и исключительная витальность достигли апогея: танцевальное воплощение приключений главного романтика мировой литературы к темпераментным танцам, ярким нарядам и звонким кастаньетам балетмейстеры добавили изрядную долю юмора, за который отвечают новые характерные и даже гротескные персонажи. Остроумные постановочные решения и идеальная техника классического танца прилагаются.
Балет состоит как из хореографии самих основателей театра, так и великих Мариуса Петипа и Александра Горского в их редакции: история здесь рассказывается через каскад зрелищных балетных номеров с невероятно сложными прыжками и фантастическими фуэте. Недаром критики называют хореографию в этом «Дон Кихоте» самой трюковой из всех существующих сценических воплощений произведения Минкуса.
Народные артисты России, лауреаты Государственной премии — Наталия Касаткина и Владимир Василёв создали 3 балета и 1 оперу в Большом театре, 2 балета и 2 оперы в Мариинском и 23 балета в своем Государственном академическом театре, не считая постановок на других российских и зарубежных сценах. Балет «Сотворение мира», созданный в Мариинском театре для М. Барышникова, был поставлен более чем в 60 театрах мира. Две последние премьеры прошли в США.
Авторский балет хореографов-постановщиков Наталии Касаткиной и Владимира Василёва внёс значительный вклад в развитие такого направления как «Classic to day» — классика в современном прочтении — в мировом балетном искусстве. Сегодня многие театры с большим успехом ставят спектакли с их хореографией, режиссурой и либретто. В репертуаре труппы — все балеты П. Чайковского, «Золушка» и «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева, «Дон Кихот» Л. Минкуса, «Жизель» А.
В 2003 году награждена почетной премией Российского авторского общества. Замужем за Владимиром Василевым. Лучшая из лучших Театр классического балета стал площадкой для балетных экспериментов. Касаткина и Василёв руководили им больше пятидесяти лет.
Про Наталию Дмитриевну говорили: она видит будущих звезд. Она зажигает движением, знанием. Необычным подходом. Как она находит молодых артистов.
Из толпы она может отличить, что именно эта девочка или мальчик будет звездой», — делилась балерина, народная артистка России Екатерина Березина. Сама же Наталия Касаткина о себе говорила скромно, но заслуг не умаляла.
Но мало кто знает, что за каждым невесомым прыжком и изящным жестом стоят годы тренировок, стёртые в кровь ноги, травмы, боль, слезы, бесконечные попытки и неудачи.
Всё это только ради искренних эмоций и горящих глаз искушенных любителей балета. Полные залы, громогласные аплодисменты — не это ли подтверждение настоящей любви и благодарности зрителя? Мы расскажем, а главное — покажем, через что проходит каждый артист, чтобы добиться мирового признания.
В Нижегородском оперном театре состоятся гастроли Московского классического балета
Театр классического балета Касаткиной и Василёва даст три спектакля в Красноярске | Государственный академический театр классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василёва привёз в Петербург четыре разноплановых балета. |
Умерла 20-летняя артистка труппы Театра классического балета: Театр: Культура: | Владимир Юдич Василев (настоящая фамилия - Старошкловский; 8 февраля 1931 - 24 августа 2017), советский и российский балетмейстер, руководитель Государственного театра классического балета, который возглавлял вместе с Наталией Касаткиной. |
Спектакли Театра балета Касаткиной и Василева - Март 2023 | Университетская жизнь | Тогда в Театр классического балета, государственное учреждение культуры под руководством Наталии Касаткиной и Владимира Василева приехали две машины ОМОНа, люди с автоматами ворвались на территорию и заявили, что через три недели никого здесь быть не должно. |
Театр классического балета Н. Касаткиной и В. Василёва — Википедия | В этом году Театр классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василёва проводит свой 55-й сезон. |
Наталия Касаткина - биография, новости, личная жизнь, фото - | Биография солистки балета и педагога Наталии Касаткиной. |
Сын рассказал о последних днях балетмейстера Наталии Касаткиной
Даже если один человек сидит в зале, нужно для него выложиться так же, как и для тысячной аудитории. Пусть будет один зритель — но он пришел, и это главное. Чевычелов, Эвтибида - Н. Огнева Какие площадки вы предпочитаете — масштабные или камерные? Конечно, мы все предпочитаем большие залы, где нет скованности и стесненности движений. Там можно показать всю широту танца. Минус маленьких сцен в том, что приходится зачастую «убирать» хореографию, потому что попросту недостаточно места для многих элементов. Но, к счастью, в последнее время у нас нет таких проблем. В Китае, например, вообще, что ни сцена — то настоящий аэродром, масштабы поражают. На ваш взгляд, изменилась ли балетная «кухня» за последние лет десять?
Очень сильно изменилась. Сейчас прослеживается такая тенденция, что все сводится к технике — накрутить, навертеть побольше. В том числе и в классических постановках. Я не говорю, что это неправильно — но если ты это делаешь, то делай настолько эстетично и осознанно, чтобы это было оправдано. Иначе получится не театр, а шоу. Теряется нить и суть того, что происходит на сцене. То, что к нам в балет проникают западные веяния в плане мелкой техники, это хорошо, но все-таки русская школа всегда ценилась широтой, объемом и масштабом. Этим и отличается наш театр, у нас нет шаблонности. Наталия Дмитриевна Касаткина и Владимир Юдич Василев всегда добавляли какие-то вкрапления в постановки — пусть незначительные, но они настолько преображают и украшают спектакль, что это невозможно не заметить!
Чевычелов Какую постановку из идущих сегодня вы порекомендовали бы обязательно посетить любителям балета? Это шедевр. Настолько точное попадание в цель и такая эмоциональная постановка. Но, честно говоря, когда я увидел его в первый раз, он мне жутко не понравился. Прошло несколько лет, я посмотрел его снова, и он произвел очень сильное впечатление. Фото: архив пресс-службы театра.
По своей жизнерадостности поклонники классического искусства неизменно ставят «Дон Кихота» на первое место — из всех балетов мира. В Театре классического балета Н. Касаткиной и В.
Василёва этот неиссякаемый оптимизм и исключительная витальность достигли апогея: танцевальное воплощение приключений главного романтика мировой литературы к темпераментным танцам, ярким нарядам и звонким кастаньетам балетмейстеры добавили изрядную долю юмора, за который отвечают новые характерные и даже гротескные персонажи. Остроумные постановочные решения и идеальная техника классического танца прилагаются. Балет состоит как из хореографии самих основателей театра, так и великих Мариуса Петипа и Александра Горского в их редакции: история здесь рассказывается через каскад зрелищных балетных номеров с невероятно сложными прыжками и фантастическими фуэте.
Именно эту постановку должен увидеть любой уважающий себя балетоман. И вот почему.
Музыка Наталия Касаткина и Владимир Василёв знали Арама Хачатуряна лично и как никто понимали переживания композитора по поводу того, что в самой известной постановке «Спартака» оригинальная партитура была урезана вдвое. Чтобы должным образом почтить память своего друга, в 2003 году к 100-летию со дня его рождения прославленная пара балетмейстеров представила свою версию главного балета Хачатуряна — которая почти наполовину состояла из музыки, не использованной прежде. Сюжет осторожно: спойлеры! Постановщики полностью переосмыслили концепцию спектакля.
В авторской версии балет Сергея Прокофьева обрел захватывающий, напряженный сюжет, новые элементы драматургии, яркую комедийную линию, и все — без искажения классического оригинала. В этой «Золушке» принц ищет свою любовь в Испании и на Камчатке, китайская принцесса владеет кунг-фу, принц Чукотки танцует с Золушкой характерный танец, шут веселит двор и зрителей невероятными па.
Сценографию спектакля создал заслуженный художник России, художник-постановщик Большого театра Лев Солодовников. Красочные костюмы фей, придворных, гномов, мышей, заморских принцев и принцесс и, конечно, самих Золушки и Принца придумала заслуженный художник РФ Елизавета Дворкина. Его поставили в 1971 году на сцене Мариинского тогда — Кировского театра. В главной роли Адама блистал Михаил Барышников. Балет на музыку Андрея Петрова и либретто Валентина Катаева стал буквально «открытием века» - позже его ставили на разных сценах еще как минимум 60 раз. В самом Мариинском театре постановка выдержала 120 представлений, после чего возглавила репертуар Московского классического балета.
Это балет-космогония, сочетающий, казалось бы, несочетаемые элементы: глубокий философский смысл, главные вопросы бытия и юмор, классический танец и современную свободную пластику. Музыка Андрея Петрова очень самобытна — в ней сочетаются академическая музыка, джаз и рок.
СПАРТАК (Балет Н. Касаткиной и В. Василёва)
Сегодня, 29 мая 2022 года талантливой балерины не стало. Алеся была признанной балериной, артистичной, уточненной и сильной. Алесе было всего 20 лет, полная жизни, молодая и красивая», — заявили в пресс-службе культурного заведения. Причины смерти устанавливаются.
Сюжеты предельно понятны даже далёким от балетного искусства зрителям, а спектакли театра наполнены не только берущими за душу сценами с драматическим накалом, но и искрометным юмором. Недаром своим лозунгом труппа выбрала фразу «Все жанры, кроме скучного! Это блестяще рассказанная языком танца захватывающая и трогательная история любви куртизанки и представителя высшего света на музыку из оперы «Травиата» Джузеппе Верди. На кону стоит многое: репутация семьи аристократа, отношения с отцом, собственно любовь — и сама жизнь.
Итальянская премьера балета-мелодрамы Наталии Касаткиной и Владимира Василёва привела в восторг местную публику, традиционно скептически настроенную к переосмыслению произведений своего великого соотечественника. По своей жизнерадостности поклонники классического искусства неизменно ставят «Дон Кихота» на первое место — из всех балетов мира.
Это были счастливейшие 12 лет моей жизни. Я еще танцевала в Большом и практически жила в «Красной стреле»… — Знаем, что вы любите Бориса Эйфмана… — Очень люблю и ценю! И даже завидую. Знаете чему?
У него на такой скорости летят спектакли, едва успеваешь уследить за ним. Мы делаем паузы, остановки, а у Эйфмана все летит и движется. Как у него так голова работает, что он так быстро придумывает и ставит спектакли? В нашем репертуаре около 30 авторских постановок, хотя нам всегда хотелось быть шире. Следующим летом мне исполняется 90 лет. В честь юбилея Большой театр дает нам спектакль на исторической сцене и три спектакля на новой, которую мы тоже любим.
Когда-то мы ставили этот балет в Мариинке. Но время было такое, что тогда мы сделали его в компромиссном формате — «Пушкин. А сейчас у нас полная свобода. Даже название будет другое — «Пушкин. Действие будет происходить в его кабинете, туда придет некая женщина… Меня поражает одна история: как вы помните, Дантес женился на Екатерине, сестре Натальи Гончаровой, они переехали во Францию, где у них родилась дочь. Она была влюблена в Пушкина, у нее вся комната была битком набита его книгами.
А ведь она дочь убийцы поэта… Какие-то идеи в новой версии сохранятся от прежней постановки, в финале сделаем оптимистичную болдинскую осень.
Тело подчинено страсти, страсть подчинена свободе, откровенные сцены сменяются боями, и когда врывается на сцену азартный и радостный Спартак, верится, что все сраженья — его, и все женщины — его, и ему нужна только пьянящая свобода, а, значит, он обречен… Кстати, приемам настоящего римского боя артистов обучал профессиональный каскадер Александр Малышев. Но кто обучал иным приемам артисток, исполняющих «Танец Гадитанских дев»? Если вы не видели этот танец, вы ничего не знаете об эротике, а они, эти древние римляне, знали… Может, поэтому и разложились окончательно?.. И весь этот страстный мир сопровождается и неумолимо подчиняется великой музыке Арама Хачатуряна. Впервые в постановке «Спартака» использована музыка, хоть и написанная композитором для этого балета, но никогда ранее не включавшаяся в спектакли другими хореографами.
Балет «Сотворение мира»
«Для нас каждые гастроли в Китае очень важны, — говорит художественный руководитель театра, народная артистка России, лауреат Государственной премии СССР Наталия Касаткина. Балет «Щелкунчик» Наталии Касаткиной и Владимира Василёва. – Первая постановка балета «Сотворение мира» (16+) началась со сцены Кировского, ныне Мариинского, театра, и в 2021 году отметила 50-летний юбилей. Театр классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василёва: покупка билетов онлайн в Москве, полное расписание, афиша на 2024 год.
Bel Suono «Три рояля под открытым небом»
- «Я погубила советский балет»: Наталия Касаткина — о жизни артистки непролетарского происхождения
- Сын рассказал о последних днях балетмейстера Наталии Касаткиной
- Касаткина Наталия Дмитриевна: биография, карьера — 14.03.2024 — Статьи на РЕН ТВ
- Театр классического балета
В Нижегородском оперном театре состоятся гастроли Московского классического балета
В Петербурге состоятся гастроли Театра классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василева. Как всегда в постановках Наталии Касаткиной и Владимира Василёва, прекрасный старый балет обретает свой новый образ, динамичный и увлекательный. Сам балет о борьбе двух кланов в его символической основе Василёв и Касаткина назвали конфликтом двух эпох – готики и Возрождения, что нашло отражение в сценографии. Государственный академический театр классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василева привез в Петербург четыре постановки.
В Петербурге пройдут гастроли Театра классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василева
Не хочу забегать вперед, но поступило предложение станцевать Солора в «Баядерке». В свое время мы с моей партнершей танцевали только па-де-де, а целиком в спектакле пока не доводилось участвовать. Во время спектакля у вас есть возможность смотреть, что происходит в зале, или вы полностью погружены в процесс? Нет, я на 100 процентов в образе. Я танцую для зрителя, и в первую очередь стараюсь обращать внимание на свою партию, а также на партнеров, которые находятся со мной на сцене. Красс - Н. Чевычелов Что для вас важнее — признание публики или реакция критики? Конечно, признание публики. Донести образ до зрителя бывает сложнее, чем до критиков. Они все-таки видели достаточно спектаклей.
Да и вообще, на мой взгляд, критика — это всегда субъективное мнение. Будь то плохо или хорошо — это их видение. А вот когда обычного зрителя на выходе из театра переполняют эмоции, когда он получает от спектакля то, что хотел получить — вот это ценно. Как вы готовитесь к спектаклям? У вас есть какой-нибудь личный ритуал? Я просыпаюсь с утра с ощущением того, что должно произойти вечером — что я должен выйти на сцену и показать все, на что я способен, и даже больше. Неважно, что происходит за кулисами, шоу должно продолжаться в любом случае. Голубая птица - Н. Чевычелов Вы ежедневно окружены классической музыкой.
А сами какую слушаете? Помимо классики мне нравится наша эстрадная музыка. Люблю послушать джаз и латиноамериканскую музыку. Когда я был в Мадриде, ходил на ночные шоу фламенко — там, конечно, сумасшедшая энергетика. Они настолько выкладываются, что полностью завораживают публику. Зрители сидят и смотрят, не отрываясь. Как вы относитесь к минимализму в балете?
Контакты В Чувашском театре оперы и балета завершились гастроли московского Театра классического балета под руководством Н. Касаткиной и В. Василёва С 23 по 25 февраля на сцене театра «Волга Опера» состоялись гастроли Государственного академического театра классического балета под руководством Наталии Касаткиной и Владимира Василёва. Событие стало возможным благодаря поддержке Министерства культуры РФ, а также организации «Росконцерт» и федеральной программе «Большие гастроли».
Касаткиной и В. Василёва С 23 по 25 февраля на сцене театра «Волга Опера» состоялись гастроли Государственного академического театра классического балета под руководством Наталии Касаткиной и Владимира Василёва. Событие стало возможным благодаря поддержке Министерства культуры РФ, а также организации «Росконцерт» и федеральной программе «Большие гастроли». Сами постановщики неоднократно подчёркивали, что они бережно подошли к первоисточнику, работая не со стихотворной версией Бориса Пастернака, а с подстрочным переводом оригинала.
В 1977-м Касаткина и Василев стали художественными руководителями Концертного ансамбля "Классический балет". А с 1992 года возглавили Государственный театр классического балета. К тому же они первыми познакомили москвичей с работами известных западных балетмейстеров Мориса Бежара и Ролана Пети, пригласив их для постановки Альберто Алонсо. Об этом сообщила журналистам ее помощница Валентина Бурьянова. По словам ее сына, на проблемы со здоровьем она не жаловалась. Артист отметил, что переживает смерть Наталии Касаткиной как личную трагедию. Когда я заканчивал училище, она ставила для меня номер, это была первая работа, сделанная для меня. Затем в течение жизни мы часто обменивались своими творческими работами. Я переживаю это как свою личную трагедию", — поделился он. Балерина Анастасия Волочкова назвала смерть Касаткиной большой утратой для отечественного балета, ведь специалистов столь высокого уровня больше не будет. Она всегда ратовала за то, чтобы классический балет жил, существовал.
Спорила с Фурцевой, открыла Барышникова. Ушла балерина Наталия Касаткина
Театр классического балета Касаткиной и Василёва выражает глубокие соболезнования семьям погибших и пострадавших во время трагедии, произошедшей сегодня в «Крокус Сити Холл». Из СМИ ; "«Спартак» Касаткиной и Василёва навсегда останется в балетном искусстве самым красивым скандалом начала века. Международную известность Балет Наталии Касаткиной и Владимира Василёва приобрёл под названием Moscow Classical Ballet. «Лебединое озеро» Наталии Касаткиной и Владимира Василёва — это первая в истории русского балета совместная российско-английская постановка. В возрасте 20 лет умерла артистка труппы Театра классического балета Касаткиной и Василева, обладательница золотой медали балетного конкурса имени Екатерины Максимовой, балерина Алеся Лазарева. Об этом сообщается в официальной группе театра во «ВКонтакте».
Посетителям
- Театр Классического Балета Н.Касаткиной и В.Василева
- Театр классического балета Н. Касаткиной и В. Василёва — Википедия
- Запишитесь на пробное занятие
- Государственный академический театр под руководством Наталии Касаткиной и Владимира Василёва
- Больше фото в нашем репортаже