Новости авария на глубоководном горизонте

Вернуться в раздел Ж.Ж. 20 апрля 2010 года в 80 километрах от побережья штата Луизиана в Мексиканском заливе произошёл Взрыв нефтяной платформы Deepwater Horizon авария (взрыв и пожар), на месторождении Макондо (англ.) русск. Флемингс был членом группы обеспечения целостности скважины Deepwater Horizon, собранной тогдашним Министром энергетики США Стивеном Чу для ликвидации последствий аварии.

Как случился и как ликвидировали разлив нефти в Мексиканском заливе?

К началу 2012 года к компаниям BP и Halliburton от проживающих на побережье граждан, владельцев бизнеса, а также правительственных организаций, обвиняющих данные компании в нанесении убытков из-за утечки нефти, было подано более 500 исков, которые были объединены для предварительных слушаний в федеральном суде Нового Орлеана ; начало судебного разбирательства по ним запланировано на февраль 2012 года [45]. Всего количество истцов к компаниям BP, Transocean Ltd. Также против BP были поданы иски о возмещении финансовых потерь, связанных с разливом нефти, от акционеров компании, где основными истцами выступили пенсионные фонды штатов Нью-Йорк и Огайо. По заявлению истцов, руководство BP предоставляло не соответствующую действительности информацию о безопасности бурения в Мексиканском заливе [47]. Министерство юстиции США требует признать неограниченную финансовую ответственность фирм-ответчиц за нанесенный ущерб и стоимость работ по ликвидации последствий аварии [48].

По заявлению представителей BP, Transocean Ltd. Cameron International ответственна за сбои в работе противовыбросового устройства её производства, установленного на скважине. Halliburton был обвинён в мошенничестве, халатности и сокрытии фактов об использованных материалах [49]. Transocean Ltd.

В начале марта 2012 года было объявлено о заключении досудебной сделки между BP и 100 000 истцов , в рамках которой компания BP должна выплатить пострадавшим компенсацию в размере 7 800 000 000 долларов США [52] , в том числе 2 300 000 000 долларов составили компенсации пострадавшей рыболовной отрасли [53]. Досудебное соглашение состоит из двух частей: первая связана с претензиями на основе экономических убытков, вторая — с медицинскими претензиями медицинские выплаты, программы по здравоохранению и поддержка рекламы туристической отрасли в регионе [53]. В конце марта 2012 года BP подало иск в суд, обвиняя правительство США в сокрытии более 10 000 документов, по мнению BP, свидетельствующих о значительно меньших объёмах утечки нефти в 2010 году и, следовательно, о том, что разлив нефти в Мексиканском заливе в 2010 году нанёс гораздо меньший ущерб, чем было объявлено официально [56]. По состоянию на 1 декабря 2011 года расходы BP на очистные мероприятия и возмещение экономического ущерба пострадавшим в катастрофе гражданам, предприятиям и правительственным организациям составили 21 миллиард долларов США [45].

А по данным на март 2012 года, расходы BP составили около 22 миллиардов долларов, в том числе 8,1 миллиардов долларов были выплачены частным лицам, компаниям и госучреждениям и около 14 миллиардов направлено на мероприятия оперативного реагирования [53]. После аварии на нефтяной платформе Deepwater Horizon BP запустила программу продажи своих активов для получения средств, необходимых для устранения последствий аварии. По состоянию на октябрь 2011 года в рамках программы были реализованы активы на сумму более 25 миллиардов долларов США и было объявлено о расширении программы продажи активов до 45 миллиардов долларов США [61]. По итогам 2010 года чистый убыток BP составил 3 719 000 000 долларов США в 2009 году прибыль BP составила 16 600 000 000 долларов [62].

За второй квартал 2010 года убыток BP составил 17 150 000 000 долларов [63]. В конце июля 2010 года [63] было объявлено о том, что с 1 октября 2010 года Тони Хейворд , главный управляющий BP, чьи действия в ходе ликвидации последствий аварии подвергались жёсткой критике, будет освобождён от исполнения обязанностей, и его пост займёт Роберт Дадли [64]. Устранение последствий После взрыва основные усилия специальных служб были направлены на тушение пожара на платформе. После того как платформа затонула, все мероприятия были направлены в двух направлениях: на попытку герметизации скважины, через которую происходил выброс нефти и борьбу с распространением нефтяного пятна и последствиями этого распространения.

Герметизация скважины Попытки остановить утечку нефти из повреждённой скважины начались практически сразу, так 25 апреля 2010 года была неудачная попытка установить на скважине превентор [65]. Также осуществлялись попытки с помощью трёх подводных лодок наложить заглушки на повреждённую взрывом трубу, параллельно проводились работы по установке купола [59]. Однако, образование гидратов в большем объёме, чем предполагалось, вынудило поднять стальную конструкцию [67]. И 16 июля 2010 года было объявлено об остановке утечки нефти на скважине благодаря установке нового клапана, однако подчёркивалось, что это не окончательная герметизация [2].

Утечка нефти была остановлена 4 августа 2010 года благодаря гидростатическому давлению закачанной в аварийную скважину буровой жидкости и цемента [70]. Для полной герметизации скважины было необходимо бурение разгрузочных скважин, и 2 мая было начато бурение первой скважины, а 16 мая началось бурение второй скважины [65].

За день до того, как будет использован раствор в скважине, Halliburton проводит новое испытание. На этот раз перемешивание раствора более продолжительное. Они делают заявление, что это работает, раствор стабилен. Следователям нужны доказательства, они сами испытывают раствор и приходят к противоположному заключению. Было обнаружено, что на разной высоте плотность отличается. Дело в том, что сам бетонный раствор не стабилен, он оседает. В осадок выпадает твердая фаза, это говорит о том, что с раствором не все в порядке и его нельзя использовать в скважине. Но это именно та рецептура, которую компания Halliburton использовала на скважине.

Через 36 часов после начала прорыва скважины буровая платформа затонула, трубы, соединяющие ее со скважиной, помялись и проломились. В течение 86 дней сырая нефть поступала прямо в Мексиканский залив. Разлив нефти, который оценивают в 5 млн. Только когда пробурили разгрузочные скважины, скважину Макондо удалось окончательно заглушить, и поток был остановлен. Следователи смогли приступить к решению последней загадки. Почему не сработало аварийное отсоединение? Аварийное отсоединение Оборудование для обеспечения безопасности в самых критических ситуациях расположено под платформой. Противовыбросовый превентор или ПВП похож на гигантский кран, более 16 метров в высоту. При нормальных условиях, пока скважина находится на стадии строительства, персонал использует вентили, чтобы контролировать потоки жидкости в скважину и из нее. Но ПВП также может выполнять аварийную функцию, он спроектирован так, чтобы предотвращать выбросы.

Следует отметить, что имел место не контролируемый поток нефти и газа на поверхность, очевидно, что ПВП не заблокировало скважину. Когда включается система аварийного отсоединения платформы, внутри противовыбросового превентора захлопываются специальные стальные зажимы, которые обрубают буровую колонку и глушат скважину. Затем ПВП раскрывает зажимы, позволяя платформе уйти. Следователи считают, что попытки персонала активировать систему аварийного отсоединения провалились вследствие того, что кабели, соединяющие платформу с ПВП, на тот момент уже были повреждены взрывом. Но ПВП устроены таким образом, что это не могло их вывести из строя. На случай аварии на платформе есть отказоустойчивый механизм — мертвяк. Если теряется связь между платформой и ПВП, мертвяк, запитанный от аккумулятора, должен автоматически захлопывать зажимы. Но как обнаружили следователи, одна из батарей была посажена. Напряжение на ней должно было быть 27В, а по факту — 7,6В, этого недостаточно чтобы запитать мертвяк. Transocean заявляет, что на момент взрыва батарея была заряжена, а села лишь в последствии.

Нет способа выяснить, как все обстояло на самом деле. Также были попытки привести в действие зажимы снаружи с помощью дистанционно управляемых аппаратов, но нефть продолжала вытекать. Будучи исправным при нормальных условиях, ПВП не смог справиться с давлением вытекающей нефти после прорыва скважины. Изобличающие улики в расследовании, проведенным Отраслевым регулятором в 2002 году, в целом были проигнорированы работающими в Мексиканском заливе компаниями. Были проведены масштабные испытания этих ПВП, включая и модель 2001 года используемая на Deepwater Horizon , и половина из них не справилась с отрубанием труб. Другие страны сказали, что это не приемлемо, но компании США продолжают надеяться, что зажимы сработают, а это не лучшая стратегия выживания. После полугодового тщательного расследования национальная комиссия выявила ошибки, которые привели к катастрофическому событию на буровой платформе Deepwater Horizon. Главной причиной было то, что бетонная заглушка не загерметизировала скважину, но имелось также множество других недочетов исходящих к руководству вовлеченных компаний, а также множеству возможностей предотвратить катастрофу. За два дня до катастрофы: обсадную трубу опустили в скважину всего с шестью центраторами, что на 15 меньше чем рекомендовали специалисты Halliburton. Это решение BP в Хьюстоне повысило риск образования каналов в бетоне.

За день до катастрофы: азотированный неустойчивый бетонный раствор компании Halliburton, закачивают в скважину, чтобы закрепить обсадную трубу. Ни сотрудники BP, ни персонал буровой не в курсе, сколько неудачных испытаний на счету этого раствора. Один из сотрудников буровой считает, что бетонирование прошло неудачно и, что скважина протекает, другой убеждает людей, что это неверное показание приборов. Если бы сотрудники Transocean перекрыли вентиль на этом этапе, перед тем как начался выброс, они бы еще успели заглушить скважину и избежать катастрофы. Они не отдают себе отчета в том, что линия глушения забита и не может служить источником информации о давлении. Они не пытаются найти причины не соответствия показаний и не перекрывают скважину, упуская еще одну возможность предотвратить прорыв. Теперь команда делает попытки заглушить скважину, но нефть под колоссальным давлением пробивает противовыбросовый превентор. Легко воспламеняющийся метан вырывается из скважины и окутывает платформу. Когда он достигает машинное отделение, на его пути встречаются искры. Следователи подводят итог — и BP, и Halliburton, и Transocean принимали решение в одностороннем порядке, что увеличило шансы прорыва на скважине Макондо.

Следователи указали на неэффективность передачи информации между тремя крупными компаниями, как на фактор способствующий случившемуся. Они задаются вопросом, были ли скорость и рентабельность теми факторами, которые бы отвлекли внимание людей от того, с какими чрезвычайными опасностями приходится иметь дело? Принимая решение об использовании лишь 6 центраторов, руководитель группы по скважинам BP отметил, что на установку дополнительных 15 потребуется лишних 10 часов.

Незадолго до гибели мужа Кортни родила вторую дочь, Мэддисон. Её старшей сестре Кайли на то время исполнялось три года. Когда муж сказал быть готовой к жизни без него, женщина и слушать ничего не хотела. Всё хорошо. Бог знает, что я не переживу, если с тобой что-то произойдёт». Долгое время после гибели мужа Кортни даже не думала снимать обручальное кольцо. Но слова Уайетта постоянно всплывали в памяти. Она решила выполнить его просьбу. Дастин Робертсон работал на соседней платформе, когда случилась авария на Deepwater Horizon.

Неисправный превентор 2 сентября демонтируют и устанавливают новый. Власти и компания официально заявили о заглушке скважины 19 сентября. Я бы хотел прожить свою жизнь заново "Я бы хотел прожить свою жизнь заново", - говорил глава компании Тони Хейворд в дни неудачных попыток остановить утечку. Между тем, ситуация была настолько накалена, что формальным поводом для смены руководства могла стать любая мелочь. Хейворд проявил неосторожность и отправился участвовать в регате на своей шикарной яхте под названием "Боб". Это стало пророчеством, "Боб" не принес удачи Т. В середине июня BP объявила о создании 20-миллиардного ликвидационного фонда и отказе от выплаты дивидендов в 2010 году. Вместе с тем, Р. Дадли реструктурирует BP, усилив сегмент безопасности. Результаты расследования Авария стала результатом совокупности факторов, а не одной ошибки, свидетельствуют данные внутреннего расследования BP. Согласно отчету компании, причиной инцидента стал "комплекс механических неисправностей, человеческого фактора, инженерных ошибок, проведении работ и недостатка координации в команде". Ответственность за аварию лежит на нескольких компаниях, включая оператора платформы - ВР, ее владельца - Transocean и Halliburton, устанавливавшую оборудование на скважине. Правительственная комиссия пришла к аналогичному выводу.

deepwater horizon - причины аварии

Однако, мы смогли выделить основные. В частности, некачественное цементирование колонн. Глен Бендж, выступающий на суде против ВР как независимый эксперт и консультант, заявил, что при цементировании скважины было допущено как минимум девять ошибок, которые и привели к утечке нефти и газа из скважины 20 апреля 2010 года и последовавшему затем взрыву нефтедобывающей платформы Deepwater Horizon.

Это значило, что из скважины просачивается газ.

Однако в 19. В последующие полтора часа закачка воды велась с переменным успехом, так как резкие скачки давления заставляли прерывать работу. Наконец, в 21.

Через 36 часов платформа сильно накренилась и благополучно ушла на дно. Нефтяное пятно достигло берегов Луизианы. Источник: Greenpeace Последствия взрыва Авария на нефтяной платформе переросла в экологическую катастрофу, масштабы которой просто поражают воображение.

Главная причина экологического бедствия — разлив нефти. Нефть из поврежденной скважины а также сопутствующие газы беспрерывно вытекала на протяжении 152 дней до 19 сентября 2010 года , и за это время океанские воды приняли более 5 миллионов баррелей нефти. Эта нефть нанесла непоправимый ущерб океану и многим прибрежным районам Мексиканского залива.

Всего нефтью было загрязнено почти 1800 километров побережий, белые песочные пляжи превратились в черные нефтяные поля, а нефтяное пятно на поверхности океана было видно даже из космоса. Нефть стала причиной гибели десятков тысяч морских животных и птиц. Борьба с последствиями нефтяного загрязнения велась десятками тысяч людей.

С поверхности океана «черное золото» собиралось специальными судами скиммерами , а пляжи очищались только вручную — современная наука не может предложить механизированные средства для решения этой задачи, настолько она сложна. Основные последствия разлива нефти были устранены только к ноябрю 2011 года. У аварии были не только экологические, но и колоссальные и самые негативные экономические последствия.

По разным оценкам, в течение первых трех месяцев из аварийной скважины вытекало в среднем 62 тыс. В общей сложности в водах Мексиканского залива оказалось 4,9 млн баррелей около 670 тыс. Не по количеству жертв, разумеется, а по масштабам воздействия на окружающую человека среду. Размах случившегося стал очевиден уже через три дня после событий 20 апреля, когда площадь нефтяного пятна достигла 250 квадратных километров. Еще через неделю его окружность составила почти тысячу километров и продолжала увеличиваться, двигаясь при этом к американскому побережью. Экологи смогли обнаружить около 7 тыс. Фотографии несчастных когда-то белоснежных пеликанов, покрытых грязно-коричневой маслянистой пленкой, мертвых маленьких морских черепах и дельфинов, которым уже никогда не суждено было обсудить на своем дельфиньем языке безалаберное человечество, оккупировавшее маленькую голубую точку во Вселенной, обошли страницы всех мировых газет и журналов, появились на экранах основных телеканалов планеты. Но это была лишь видимая верхушка айсберга. Можно только предполагать, сколько десятков тысяч крупных животных, бесконечное число более мелких и примитивных организмов погибло, как пострадали морские растения, к каким генетическим последствиям еще приведет насильственное вторжение 5 млн баррелей моноароматических углеводородов в сложившуюся биосферу региона.

Люди в сравнении с флорой и фауной отделались сравнительно легко. Жертвами катастрофы стали 13 человек: 11 буровиков на платформе и еще 2 человека, погибшие при разных обстоятельствах во время ликвидации последствий аварии. За все остальное пришлось расплатиться большим количеством свободно конвертируемой валюты. На полгода в Мексиканском заливе были запрещены все буровые работы совокупный косвенный убыток всех заинтересованных компаний оценить сложно. Без работы на долгое время остались рыбаки и множество американцев и мексиканцев, занятых в туристической отрасли, ведь количество желающих купаться в масляных пятнах и загорать на пляжах, украшенных нефтяными отходами и трупами птиц, значительно сократилось. Счет людей, потерявших пусть и временно основной источник дохода шел на сотни тысяч. Наконец, львиную долю расходов понесла и заслуженно компания BP, объявленная главным виновником произошедшей трагедии. Все мероприятия по ликвидации ее последствий объединялись в две большие группы: во-первых, необходимо было что-то делать с аварийной скважиной, продолжавшей исправно поставлять нефть с глубины в полтора километра на поверхность; во-вторых, эту уже попавшую в воду нефть требовалось собрать, по возможности вернув Мексиканскому заливу прежний вид.

В результате аварии погибли 11 человек, в воды Мексиканского залива вылилось около пяти миллионов баррелей сырой нефти.

СоцсетиДобавить в блогПереслать эту новостьДобавить в закладки RSS каналы Добавить в блог Чтобы разместить ссылку на этот материал, скопируйте данный код в свой блог. Код для публикации: Бывший инженер британской компании BP приговорен к 10 месяцам заключения условно по обвинению в нарушении законодательства о загрязнении воды в результате произошедшей в 2010 году аварии на нефтеплатформе в Мексиканском заливе.

Из Википедии — свободной энциклопедии

  • Регистрация
  • Взрыв нефтяной платформы Deepwater Horizon — Википедия с видео // WIKI 2
  • Telegram: Contact @blog_inzhenera
  • Нефтяная платформа Deepwater Horizon, США, 2010 — Техногенные катастрофы

10 лет прошло со страшной аварии на нефтяной платформе Deepwater Horizon.

В Мексиканский залив попало около 5 миллионов баррелей нефти, загрязняя берега, громя экономики городов и уничтожая окружающую среду. Изучение катастрофы до сих пор продолжается, рассматриваются проблемы эффективности дисперсантов и влияния долгосрочных последствий на здоровье людей и животных. Последовавший после аварии разлив нефти стал самым большим в истории США и превратил аварию в одну из крупнейших техногенных катастроф по негативному влиянию на экологическую обстановку. В этом посте мы посмотрим на то, что было до и спустя один год после этой катастрофы. Пожарные суда борются с огнем на вышке Deepwater Horizon у берегов Луизианы 21 апреля 2010 года. Большое количество нефти дошло до берегов Алабамы, оставив после себя лужи плотностью 13-15 см в некоторых местах. Ученые проверяют, навредила ли катастрофа кораллам.

Фото: US Department of Energy. В воды залива, по первым оценкам, стало поступать 5—19 тыс.

Платформа Deepwater Horizon нефтяной компании ВР British Petroleum была установлена на глубине 1,5 км в 80 км от берега. Во время аварии на ней работали 126 нефтяников; 11 из них погибли, остальных удалось спасти.

Как сообщают местные СМИ со ссылкой на источники в компании, эта авария — самая большая со времен катастрофы Deepwater Horizon. Фото: r3. Это одно из крупнейших месторождений, где добывают около 95 тыс баррелей нефти в сутки. По предварительной информации, причиной пожара стала утечка углеводородов из регулирующего клапана на трубопроводе между морскими платформами на глубине 78 метров. Согласно данным СМИ, на месте, где произошла авария, работают три пожарных судна. Работе дайверов препятствует продолжающееся горение.

Нефтяная платформа принадлежала компании Occidental Petroleum. Все застрахованные потери составили около 3,4 млрд долларов. Полупогружная платформа находилась в 120 километрах от побережья бразильского штата Рио-де-Жанейро. Первый взрыв произошел у правой кормовой опоры платформы. Затем последовало еще два взрыва, в результате чего платформа начала крениться. Взрыв произошел в разгар рабочего дня. На платформе находились 175 человек. Жертвами трагедии стали 10 человек. На ней в тот момент оставалось еще около полутора миллионов литров нефти. Платформа P-36, строительство которой стоило 300 миллионов долларов, была введена в строй в 2000 году. Deepwater Horizon. В июле того же года она прибыла в Мексиканский залив. В феврале 2010 года платформа Deepwater Horizon приступила к бурению скважины на глубине 1500 метров на месторождении Макондо в 80 километрах от побережья штата Луизиана в Мексиканском заливе. После взрыва на платформе начался пожар, который безуспешно пытались потушить с пожарных судов, при этом столб дыма поднимался на высоту 3 километров.

К годовщине аварии на Deepwater Horizon

Серьезных сроков ни по одному из дел никто из четырех обвиняемых не получил — бывший вице-президент британской нефтегазовой компании BP Дэвид Рейни David Rainey был признан невиновным в предоставлении ложных сведений о разливе нефти в Мексиканском заливе в 2010 году, а экс-инженер компании BP Курт Микс получил условный срок. На этой неделе американский суд одобрил соглашение британской нефтяной компании BP с властями США о выплате 18,7 миллиарда долларов за ущерб из-за аварии. Как заявила ВР, общая сумма без учета налогов на ликвидацию последствий аварии, различные связанные с ней выплаты и штрафы составила 53,8 миллиарда долларов. Взрыв на нефтяной платформе Deepwater Horizon в апреле 2010 года обернулся крупнейшей экологической катастрофой в истории США.

Тогда приостанавливалось 44 объекта, а за допущенные нарушения были привлечены к ответственности 246 работников подконтрольных предприятий на общую сумму Т11 млн 664,01 тыс.

В Казахстане специалистов в области обеспечения техники безопасности на протяжении долгого времени беспокоят скважины, затопленные и находящиеся в зоне затопления Каспийским морем в Атырауской и Мангистауской областях и создающие угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Кроме того, было выявлено участие в строительстве иностранных представителей, образование и квалификация которых не соответствовали установленным требованиям. А при проведении работ на острове D месторождения Кашаган по извлечению оставленного в скважине ВК D-02 инструмента произошло смещение верхней секции подъемной установки по причине поломки 2 гидроцилиндров. Тогда персонал подрядных компаний NCOC не сработал согласно схеме оповещения плана ликвидации аварий, что тоже подтвердило тогда допуск на объекты NCOC работников, не соответствующих установленным требованиям.

Стоит напомнить, что серия аварий на объектах Кашагана в течение всего 2013 года осенью того же года привела к приостановке добычи нефти и газа и очередной отсрочке эксплуатации месторождения. Нефтяные компании все чаще стараются продемонстрировать приоритетность стоящих перед ними вопросов безопасности на производстве. Организуемые ими периодически учения по ликвидации различных аварий - тому подтверждение. Тогда учения развернулись в порту Баутино Тупкараганского района Мангистауской области.

Основными задачами спасательных подразделений были отработка практических действий по локализации и ликвидации последствий разливов нефти, оказание помощи пострадавшим и тушение пожара на танкере. По замыслу учений прошлого года, условный танкер столкнулся с другим судном, что привело к утечке нефти и вызвало пожар на борту. Огонь был потушен с помощью судов поддержки ледоколов, были мобилизованы команды по ликвидации разливов нефти, которые успешно развернули соответствующее оборудование по ликвидации последствий инцидента. Бригада экстренного реагирования в сотрудничестве с силами и средствами департамента здравоохранения области провели эвакуацию пострадавшего экипажа, оказали им необходимую медицинскую помощь и транспортировали в медицинское учреждение.

Подпишись на рассылку, самое интересное за день. Не пропусти самое интересное! Незадолго до гибели мужа Кортни родила вторую дочь, Мэддисон.

Её старшей сестре Кайли на то время исполнялось три года. Когда муж сказал быть готовой к жизни без него, женщина и слушать ничего не хотела. Всё хорошо.

Бог знает, что я не переживу, если с тобой что-то произойдёт». Долгое время после гибели мужа Кортни даже не думала снимать обручальное кольцо. Но слова Уайетта постоянно всплывали в памяти.

При этом добыча нефти на месторождении снижается по мере его старения, и у Pemex не хватает ресурсов для инвестиций в новые технологии добычи, пишет агентство. Авария на буровой платформе Deepwater Horizon За последние 11 лет крупнейшей аварией в Мексиканском заливе стал разлив нефти на месторождении BP. Авария на буровой платформе Deepwater Horizon на скважине Macondo, располагавшейся в море в 210 км к юго-востоку от Нового Орлеана, произошла 20 апреля 2010 года. Она привела к гибели 11 человек и одному из самых масштабных в истории отрасли разливов нефти.

Мировые катастрофы: пожар на платформе Deepwater Horizon. (часть 1)

22 апреля 2010 года произошла авария на нефтяной платформе Deepwater Horizon. Взрыв на платформе Deepwater Horizon, 2010 год. 20 апреля 2010 года - в 80 километрах от побережья американского штата Луизиана в Мексиканском заливе произошла самая масштабная экологическая катастрофа в истории США. Была самой крупной, пока не настало 10 апреля 2010 года, когда случилась авария на «Глубоководном горизонте».

«Глубоководный Горизонт»: 10 лет после крупнейшей экологической катастрофы в США

  • В Мексиканском заливе произошла крупнейшая авария со времен Deepwater Horizon
  • Разлив нефти в Мексиканском заливе
  • Как в Мексиканском заливе вспыхнул подводный пожар и к чему это может привести
  • Мировые катастрофы: пожар на платформе Deepwater Horizon. (часть 1) — DRIVE2
  • Взрыв нефтяной платформы

Пять лет взрыву Deepwater Horizon

Полупогружная нефтяная платформа Deepwater Horizon сверхглубоководного бурения с системой динамического позиционирования была спущена на воду 23 февраля 2001 года. Именно таким технологическим шедевром и была платформа Deepwater Horizon («Глубоководный горизонт»). Платформа Deepwater Horizon для добычи нефти со дна Мексиканского залива была построена в 2001 году. Произошедший разлив можно предварительно считать крупнейшим в США со времен катастрофы Deepwater Horizon в 2010 году, когда в океан вылилось 3,2 млн баррелей нефти. 20 апреля 2010 года произошел взрыв на нефтяной платформе Deepwater Horizon компании British Petroleum в Мексиканском заливе.

Deepwater Horizon – Глубоководный Горизонт: авария в Мексиканском заливе

Центральная власть нам обо всем сообщила мгновенно. Только вот паузы местной власти, наверное, хватило, чтобы как минимум удвоить эту катастрофу по своим масштабам. Эколог Александр Колотов уверен, что последствия разлива топлива для хрупкой и уязвимой арктической экосистемы - если яд туда попадет - могут быть тяжелыми. Он подчеркивает, что произошла утечка не нефти, а дизеля - и это гораздо хуже. Часть соединений хорошо взаимодействует с водой, растворяется и просачивается через боны, — сказал Колотов. Он также отметил, что последствия могут растянуться на несколько месяцев и более. Обеспокоенность у Колотова вызывает и другой факт: по данным его коллег из Всемирного фонда дикой природы, река Далдыкан не впервые окрашивается в неестественный цвет.

Это видно по спутниковым снимкам, отмечает эколог. Другой эколог - Андрей Фролов - пояснил , что топливо, которое не удастся собрать при ликвидации разлива, в условиях вечной мерзлоты не разлагается — а Норильск живет именно в условиях вечной мерзлоты - поэтому разливы остаются намного дольше. Он отметил, что если бы разлив произошел в средней полосе, то нефть разложилась бы за 3—4 года, поскольку это природный продукт, и катастрофических последствий на поверхности земли он не вызывает. В Greenpeace же считают, что эта катастрофа все равно не пройдет бесследно — последствия аварии будут ещё долго наблюдаться, особенно в условиях северной природы, что может поменять жизнь коренных народов и серьезно повлиять на здоровье людей. На восстановление природы потребуется больше 10 лет. А вот - как «не бесследно» для мира прошла катастрофа «Глубоководного горизонта».

И как там — прям как у нас во время Чернобыля — все поначалу постоянно пытались скрыть размер катастрофы. Хотя взрыв был невероятный! Вернемся в 20-е апреля 2010 года. В 22:00 по местному времени. Вот как описывает то, что он увидел — с расстояния 80 километров! Как если бы взорвалась бомба».

По первоначальным оценкам ВР — а именно на этом нефтяном гиганте оказалась главная ответственность за случившее кто смотрел фильм, тот поймет - в воды Мексиканского залива из безконтрольной скважины попадало 1000 баррелей нефти в сутки. Позже, к концу апреля 2010 года, объём утечки нефти оценивался в 5000 баррелей нефти в сутки. Но, по данным Геологической службы США, обнародованным 10 июня 2010 года, количество вытекавшей до 3 июня нефти составляло от 20 000 до 40 000 баррелей! Вместо 1000! Как вначале кто-то пытался скрыть, а кто-то утешить себя, что не все так страшно. К этому времени само правительство США оценивало объём выброса нефти уже в 60 000 баррелей в сутки.

После обнародования этих данных официальный представитель BP Тоби Одоун выступил с заявлением о том, что BP никогда и не допускал недооценки объёмов разлива нефти. О том, что объём утечки нефти может составлять до 100 000 баррелей в сутки, по его словам, заявлял ещё 2 мая 2010 года Министр внутренних дел США Кен Салазар. Вообщем, кто-то пытался всеми силами скрыть страшные реалии 1,5 километра глубины, кто и что там увидит? Потому что такие объемы могут изменить не то что Мексиканский залив, а весь мир!

Жертвами катастрофы стали 13 человек: 11 буровиков на платформе и еще 2 человека, погибшие при разных обстоятельствах во время ликвидации последствий аварии. За все остальное пришлось расплатиться большим количеством свободно конвертируемой валюты. На полгода в Мексиканском заливе были запрещены все буровые работы совокупный косвенный убыток всех заинтересованных компаний оценить сложно. Без работы на долгое время остались рыбаки и множество американцев и мексиканцев, занятых в туристической отрасли, ведь количество желающих купаться в масляных пятнах и загорать на пляжах, украшенных нефтяными отходами и трупами птиц, значительно сократилось. Счет людей, потерявших пусть и временно основной источник дохода шел на сотни тысяч. Наконец, львиную долю расходов понесла и заслуженно компания BP, объявленная главным виновником произошедшей трагедии. Все мероприятия по ликвидации ее последствий объединялись в две большие группы: во-первых, необходимо было что-то делать с аварийной скважиной, продолжавшей исправно поставлять нефть с глубины в полтора километра на поверхность; во-вторых, эту уже попавшую в воду нефть требовалось собрать, по возможности вернув Мексиканскому заливу прежний вид. Отдельные отчаянные головы предлагали даже устроить ядерный взрыв для герметизации скважины, руководствуясь своеобразным, хотя и отчасти успешным опытом Советского Союза. К счастью, от подобных операций все же отказались, сконцентрировавшись на более консервативном лечении. Протекающую скважину было решено накрыть стальным куполом, который собирал бы практически всю нефть, а затем по трубопроводу отправлял бы ее на поверхность в специальные танкеры. Параллельно через две так называемые разгрузочные скважины в аварийную подавалась бы смесь из цемента и бурового раствора, которая собственно и должна была со временем полностью герметизировать утечку из подводного месторождения. После первых неудач предложенная схема все же была осуществлена на практике. При этом ее приток постоянно сокращался в результате продолжающейся закачки в скважину цемента. В то же время по всем фронтам шла напряженная борьба с уже образовавшимся гигантским нефтяным пятном и его дальнейшим распространением. Острова в заливе и на его побережье ограничивались специальными боновыми заграждениями, нефть собиралась механическим способом с помощью скимминга и выжигалась, над пятном распылялись диспергенты, осаждающие нефтяную пленку на поверхности воды, использовались даже бактерии-деструкторы, для которых углеводороды служили источником питания. Параллельно шло и расследование непосредственных причин катастрофы. В результате продолжавшегося почти два года расследования выяснилось, что BP и ее подрядчик Tranceocean, вкладывая в разработку месторождения сотни миллионов долларов, при этом использовали для бурения технологии, максимально его удешевляющие.

Даже в технологии добычи и транспортировке нефтепродуктов предусматриваются небольшие выбросы. Однако для беспрецедентных масштабов разлива нефти 2010 года одних сил самовосстановления было недостаточно, и огромная экосистема Мексиканского залива понесла колоссальный ущерб. В первые дни после катастрофы правительство США полностью запретила весь рыбный промысел в Мексиканском заливе из-за заражения рыбы углеводородами. По оценкам ученых, в результате аварии погибли или пострадали более 80 тысяч птиц, более шести тысяч морских черепах и свыше 25 тысяч морских млекопитающих. Под угрозой оказались более 400 видов китов и дельфинов. Однако эта авария нанесла ущерб не только морским экосистемам. Около 2000 километров прибрежной зоны оказалось подвержено загрязнению нефтепродуктами. Особенно пострадали соляные болота Луизианы и Флориды, где утечка нефти привела к массовой гибели растений, удерживающих почву, что ускорило эрозию и захват территории суши морем. Таким образом, одной из первостепенных задач, стоявших перед ликвидаторами последствий аварии, было не допустить накопление нефти на прибрежных территориях[4] Устранения последствий Устранение последствий взяли на себя компании-виновницы катастрофы в основном BP , контроль проводился береговой охраной США и EPA Агентство защиты окружающей среды. На первых этапах ликвидации применялись технологии контролированного сжигания. Технология заключается в воспламенении паров нефти, при котором свежие нефтяные пятна загораются и, выделяя тепло, стимулируют образование новых испарений. Всего за время операции по устранению последствий было произведено 411 сжиганий. Кроме этого, применялось распыление диспергента Corexit, хотя его применение было достаточно спорным решением.

Некоторые эксперты предположили, что резкое нарастание численности бактерий может повлечь за собой проблемы со здоровьем у жителей побережья залива. Морской токсиколог Рики Отт говорит, что бактерии , некоторые из которых были генетически модифицированы, или иным образом подверглись биоинженерии , чтобы лучше поглощать нефть, могли быть причиной вспышки ранее не наблюдавшихся кожных заболеваний, отмеченной врачами в прибрежной зоне залива [38]. От разлива нефти пострадали рыболовная , туристическая , нефтяная отрасли прибрежных штатов США. В момент аварии без работы остались более 150 000 рыбаков и работников ресторанов [39]. Туристическая ассоциация США в 2010 году прогнозировала экономические потери туризма на побережье Мексиканского залива от разлива нефти в 23 миллиарда долларов США за три года, на тот момент доходность туристической отрасли пяти стран мексиканского залива составляла 34 миллиарда долларов США в год и в сфере туризма работало 400 000 человек [40]. Также экономические потери понесла нефтяная отрасль, после аварии на полгода был введён мораторий на бурение, что привело к потере 13 000 рабочих мест и не выплаченным зарплатам на сумму 800 миллионов долларов США [41]. К началу мая 2010 года в суды Техаса и Флориды было подано 31 исковое заявление, где ответчиками выступали BP, Transocean Ltd. По состоянию на август 2010 года против BP, Transocean Ltd. К началу 2012 года к компаниям BP и Halliburton от проживающих на побережье граждан, владельцев бизнеса, а также правительственных организаций, обвиняющих данные компании в нанесении убытков из-за утечки нефти, было подано более 500 исков, которые были объединены для предварительных слушаний в федеральном суде Нового Орлеана ; начало судебного разбирательства по ним запланировано на февраль 2012 года [45]. Всего количество истцов к компаниям BP, Transocean Ltd. Также против BP были поданы иски о возмещении финансовых потерь, связанных с разливом нефти, от акционеров компании, где основными истцами выступили пенсионные фонды штатов Нью-Йорк и Огайо. По заявлению истцов, руководство BP предоставляло не соответствующую действительности информацию о безопасности бурения в Мексиканском заливе [47]. Министерство юстиции США требует признать неограниченную финансовую ответственность фирм-ответчиц за нанесенный ущерб и стоимость работ по ликвидации последствий аварии [48]. По заявлению представителей BP, Transocean Ltd. Cameron International ответственна за сбои в работе противовыбросового устройства её производства, установленного на скважине. Halliburton был обвинён в мошенничестве, халатности и сокрытии фактов об использованных материалах [49]. Transocean Ltd. В начале марта 2012 года было объявлено о заключении досудебной сделки между BP и 100 000 истцов , в рамках которой компания BP должна выплатить пострадавшим компенсацию в размере 7 800 000 000 долларов США [52] , в том числе 2 300 000 000 долларов составили компенсации пострадавшей рыболовной отрасли [53]. Досудебное соглашение состоит из двух частей: первая связана с претензиями на основе экономических убытков, вторая — с медицинскими претензиями медицинские выплаты, программы по здравоохранению и поддержка рекламы туристической отрасли в регионе [53].

Глубокий горизонт

По мнению ученых, бездействующие скважины, как правило, создают «небольшие, хронические и потенциально незаметные» утечки, но процессы, влияющие на окружающую среду, остаются теми же самыми, «имеют много общего» с аварией на Deepwater Horizon на больших глубинах. Deepwater Horizon – Глубоководный Горизонт: авария в Мексиканском заливе. Платформа Deepwater Horizon для добычи нефти со дна Мексиканского залива была построена в 2001 году.

Report Page

  • Глубоководный горизонт — глубоководное затопление
  • Экологические последствия
  • 10 лет назад в Мексиканском заливе случилась техногенная катастрофа. Каковы последствия
  • Краткое описание произошедшей аварии
  • Грандиозная катастрофа в Мексиканском заливе: причины, реальные последствия и выводы – Telegraph

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий