Кинорежиссёр, продюсер и актёр Юрий Быков после начала проведения СВО РФ на Украине, бросив новый проект, спешно покинул Россию. Архив новостей по тегу `юрий быков`: все новости о мире кино и жизни актеров. Над продолжением работает команда, создавшая 10 лет назад первый сезон, в том числе режиссер Юрий Быков, сообщили ТАСС в пресс-службе «Кинопоиска». "Играю того, кем не стану никогда": Юрий Быков рассказал про сериал "Никто не узнает".
Юрий Быков - биография, новости, личная жизнь
И спасибо Полине и вообще всей команде за то, что все показано деликатно и красиво», - рассказала она. Сегодня четвертый показ моего фильма на большом экране, и я каждый раз смотрю его как в первый. Вроде актеры те же, сюжет тот же, а фильм другой. Зрители воспринимают фильм по-разному, кто-то слишком серьезно, а я всегда смеюсь над собою же написанными шутками, каким бы странным это не казалось», - сообщила Полина Лазарева.
Ранее режиссер уже рассказывала «Петербургскому дневнику», что изначально планировала снять фильм со своими звездными родственниками. Светлана Немоляева уверяла, что и сценарий, и фильм, и ее собственная роль ей сразу понравились.
По просьбе живущих имена и прозвища были изменены создателями проекта.
Экономическая пропасть и криминальные драмы, разворачивающиеся буквально на каждом углу. Молодой лидер преступной группировки Антон Быков по прозвищу «Бык» вынужден зарабатывать любыми способами, чтобы обеспечить свою семью. После районной «стрелки» Антон попадает в отделение милиции, откуда его вызволяет один из московских авторитетов.
Победил «Географ глобус пропил» с Хабенским. Председатель жюри Митта ругал меня за негативный финал, кто-то советовал его переснять. Словом, удачно съездили. А вот на международном фестивале в Шанхае, где председателем жюри был режиссер Том Хупер «Король говорит» , «Майор» получил призы «За лучший фильм», «За лучшую режиссуру» и «За лучшую музыку». Не сильно значимый для нашего пространства азиатский форум, но реакция заметно отличная от российской. Потом картину даже купили как основу для производства американского сериала «7 секунд». Но она почему-то разделила киносообщество на тех, кому Быков импонирует, и на тех, кто считает его пустышкой. Он как бы что-то умеет, но какой-то он странный, недоделанный, не наш, не киношник.
Честно признаюсь: мое ощущение отшельника в индустрии окончательно сложилась именно после противоречивой реакции на «Майора». О сериалах Лично для меня съемки — дело крайне тяжелое. Когда я снимал «Сторожа», то почти не спал. Все время напряжение, рефлексия, ночные зимние съемки… 30 дней я могу выдержать просто, стиснув зубы, на таблетках — снотворные, успокоительные и т. Например, 120 смен, как в случае с «Методом». Выдержать это на одной воле почти невозможно. Или ты полностью отстраняешься от процесса, и тогда получается полное говно во-первых, большая выработка; во-вторых, все это становится рутиной , либо ты полностью погружаешься в процесс, как на полном метре, и сходишь с ума, истощаешься. Но второе бессмысленно: на выходе — максимум!
Это просто очередные медали и погоны для продюсера. При этом даже дешевое авторское кино всегда честнее и глубже, чем самый дорогой сериал, ведь и режиссер, и актеры, и вся группа в сериале «затрачиваются» гораздо меньше. Они понимают — это что-то рутинное, проходное, что будет сниматься еще вагонами, и о чем вряд ли кто-то вспомнит через много лет. Зритель либо увидит, либо пропустит, забудет… Бывают разные примеры. Ведь сериал изначально придуман длинным не для того, чтобы рассказать емкую и лаконичную историю, а чтобы увлекать людей на долгий просмотр и продавать рекламу. О продакт-плейсменте В «Методе» не было никакого продакт-плейсмента, кроме, наверное, старого синего «Мерседеса», но это просто шутка. Мое глубокое убеждение, что это не для российского менталитета. У нас очень бедный и консервативный народ, чтобы он относился спокойно к рекламе внутри фильма.
Она сразу выпирает. Почему на Западе это принято? Там все построено на бизнесе — все товар, который просто надо продать. Но брать западную реальность и привносить ее в нашу жизнь… Бодро получилось, наверное, в первом «Духлессе» Прыгунова, но вообще попытка перенести ту американскую эстетическую реальность сюда обычно крайне неуклюжа и нелепа. Я понимаю средний класс или, скажем, прогрессивную общественность в пределах Садового кольца, которые пытаются превратить нашу страну во что-то более яркое и интересное, но, думаю, это надо делать с учетом корневой ментальности. Я не говорю про балалайку и кокошники, но когда мы просто берем и отращиваем бороды и говорим: «Хэй, бро»… Тебя же зовут Вася, братан, ну, какой ты бро? Ты что в Бруклине родился? Как мне сказал однажды Александр Евгеньевич Цекало, мы должны снимать эффективное кино про эффектных людей.
Но где вы возьмете эффектность-то, кроме как внутри Садового? В Воронеже? В Саранске? В Челябинске? В Уссурийске? Ну, хорошо, в Питере, наверное, есть своя атмосфера… И все? А у нас одна шестая часть земли, а с экранов не слезает эстетика московского центра и то — придуманного. Стыдимся самих себя.
Я считаю, что бояться эклектики не надо. Кустурица ее не боялся и сделал великолепное кино «Черная кошка, белый кот», например, про цыганщину, про неуклюжих и обаятельных людей. Крыжовников круто и честно сделал «Горько». Не надо стесняться самих себя ни в драме, ни в комедии, а мы в кино постоянно этим и занимаемся. И если будем так продолжать, то никогда не сдвинемся с мертвой точки. Посмотрите документальный фильм «Экспорт Рэймонда» — очень советую. Про то, как наша индустрия пафосно и гламурно адаптировала популярный ситком про обычную американскую семью. У нас все ходили причесанные, накрашенные и одетые как на парад даже по дому, а американский шоураннер рвал на себе волосы.
Но ему объясняли, что российский зритель по-другому не поймет. Ему нужно, чтобы все было красиво. О пробах Точно помню, что на первых двух картинах делал серьезнейшие пробы на каждую роль. Но потом, понимаете, когда выбираешь артиста на роль от 30 и выше, начинаются понты: «не хочу пробоваться», «что меня пробовать, я столько уже снимался», «ты меня знаешь»… Поэтому иногда бывают просто разговоры. Звезд вообще никогда не пробуют, особенно в коммерческом кино — там пробуют режиссера. Ты приезжаешь на собеседование к большому артисту, а он принимает решение, хочет с тобой работать или нет. Зритель же идет на него, а не на тебя. У меня такое было пару раз в жизни.
Но на авторских картинах это абсолютно точно исключено. Там я иногда провожу разговоры с теми артистами, которые не хотят пробоваться, но я понимаю, что они мне нужны, потому что сделают роль лучше, чем кто-либо другой, и я еду уговаривать. Что касается актрис, у меня не так много привлекательных женских ролей для того, чтобы продать себя зрителю подороже. Пожалуй, только «Метод» заставил меня соприкоснуться с большим количеством молодых актрис. Ради смеха, но совершенно искренне скажу, что так и не стал режиссером, который использует свое имя, чтобы спать с актрисами. О молодящихся людях и участи Принципиально не люблю молодящихся людей. Думаю, они обманывают себя или всерьез не понимают, сколько им осталось. А главное, не уважают природу вещей.
Я дорожу тем временем, которое мне отпущено, и теперь занимаюсь спортом, слежу за весом, едой, пытаюсь нормально спать, хотя у меня с этим очень большие проблемы из-за рефлексии и профессии. Но я стараюсь не молодиться, а делать все для того, чтобы не стареть. Шукшин однажды сказал: «Вот так собираешься жить, глядь, а она уже закончилась». Жизни человеку отпущено очень немного. Тем более, если он не собирается жить в барокамере, заботиться о своем здоровье, а хочет что-то сделать, преодолеть, с чем-то бороться. Это знали и Пушкин, и Чехов, ушедшие очень рано. Я бы к ним прислушался, на всякий… Когда съездил к отцу, которого не видел почти 20 лет, то понял, как быстро летит время, и насколько жизнь — короткая штука. Не понимают это только дураки.
О возрасте и творчестве Я практически не читаю того, что присылают с пометкой «посмотрите, может, вам будет интересно». У меня огромное количество своих планов, и я их реализовать не успею. Я отдаю себе отчет, что в творчестве мне осталось, максимум, лет 25, то есть 10 картин, в лучшем случае. А после последней стоящей работы я шатался по земле без серьезной цели почти шесть лет. Не смейтесь. Я видел, что делают люди в возрасте 70 плюс — это почти всегда рыхло и невнятно. Все дело в естественных биологических процессах в организме. Лермонтов в 27 лет уже все написал, Врубель, Кобейн… Лучшие работы любого художника — самые ранние.
С кино то же самое. Посмотрите «Дорогу» Феллини и его поздние работы, раннего и позднего Германа, Тарковского. Искусство — дело молодых. Должна быть энергия, тебе должно хотеться, должны течь слюни, должен быть тестостерон. Интеллектуальное искусство от жизненного опыта и мудрости или возрастной депрессии — тоска и скука. В возрасте можно преподавать — творить вряд ли. И понимая, что времени у меня осталось немного, решения о том, что буду делать дальше, я принимаю очень и очень взвешенно. Тратить свое здоровье и нервы на что-то проходное я просто не имею права.
Думаю, человек должен уметь фокусироваться и сосредотачиваться на чем-то главном. Для меня огромная трагедия, что с 20 до почти 40 лет я просуществовал максимально неэффективно. Да-да — именно так… И не надо вспоминать регалии и успехи. Ничего по-настоящему крупного и важного, равного своему потенциалу, я еще не сделал, а должен был. О проекте «Ноль» Я до сих пор пытаюсь себя убедить в том, что это многосерийный художественный фильм, хотя в своей форматной основе — это, конечно, сериал. История, которую я бы мог спокойно уложить в полнометражную картину, но платформа «Кинопоиск HD» предложила именно такой формат сотрудничества, ей так выгодно, и я решил, что идею обнуления, которая мне кажется достаточно глобальной все-таки две эпохи в сюжете , можно растянуть на 8 серий. Тем более что бюджет для проблемной и очень критической работы за углом не валяется. Речь идет об обнулении со знаком минус, когда я пытаюсь объяснить зрителю, что мы не развивались 20 лет и снова зашли на круг.
Может, самое позитивное, что будет в этой истории — это то, что мы должны осознать, что за 20 лет не пришли к каким-то серьезным социальным изменениям. А значит, нам нужно менять стратегию поведения, мышления, устройства общества. Но это и личная история, ведь я жалею, что неэффективно потратил два десятилетия своей жизни — блуждал по замкнутому кругу, не понимая себя. И мне кажется, главная причина тому — страх. Помните, как у Булгакова «Самый страшный порок — это трусость».
Режиссер попросил прощения, назвал себя слабым и сомневающимся человеком. Последней работой Быкова будет фильм "Завод", который уже запущен в производство. Своих поклонников режиссер призвал менять мир. Сериал "Спящие" вышел на "Первом канале".
Чуть не пошел по «скользкой» дорожке
- Режиссёр Юрий Быков снимет новый сериал о действовавшей в РФ крупной ОПГ в 2023 году
- О съемках в Армении в сериале «Последователи»
- Юрий Быков – биография режиссера, фото, личная жизнь, рост, вес 2024 | Узнай Всё
- В центре внимания
- Юрий Быков – биография режиссера, фото, личная жизнь, рост, вес 2024 | Узнай Всё
Юрий Быков — последние новости
Вчера вечером российский режиссер Юрий Быков объявил о своем уходе из кинематографа -написал большое обращение к поклонникам на странице «ВКонтакте». Неожиданная новость пришла от режиссера Быкова — Юрий Анатольевич меняет профессию. Юрий Анатольевич Быков — российский актер и кинорежиссер, продюсер, сценарист, обладатель премий кинофестиваля "Кинотавр".
Новомичуринский режиссер и актер Юрий Быков посетил Рязань
Где был мой мозг? Интересно, что в конкурсе фестиваля сразу два фильма посвящены схожей теме. В "Сказках Гофмана" тоже прекрасная героиня терпит унижения от совершенно бестолкового мужа. Вокруг меня столько роскошных, умных работающих девчонок, у которых, на мой взгляд, неправильно складывается личная жизнь. Они, видимо, этого не замечают. Или терпят — на что-то закрывают глаза. Возможно, боятся одиночества. А мужчины у нас просто избалованы женским вниманием. Женщин в России много, и получается, что любой мужчина найдёт себе внимание, даже не самый достойный. Легко вы нашли своего героя? Многие критики отмечали, что выбор Юрия Быкова — идеальное попадание.
Мы с ним однажды встретились на дне рождения нашей общей знакомой, и я попросила его прийти на пробы. Как ни странно, он очень легко согласился, пришёл. А потом у меня ушло полгода, чтобы его уговорить сниматься. Потому что Юрий — человек мятущийся, он сегодня хочет, завтра нет, послезавтра передумывает. А я, когда увидела его пробы, поняла, что никого другого уже не хочу искать. Потому что я больше не найду человека, который будет совершать ряд нелицеприятных поступков и при этом оставаться обаятельным. Может, это мне так кажется, потому что я влюблёнными глазами на него смотрю. Кадр из фильма "Чайка" Юрий Быков в роли ловеласа Он давал вам советы как режиссёр? Мне казалось, они меня задавят.
Возможно, причина в том, что злой рок преследует Юрия.
Возможно, причина в характере и подвижной психике творческого человека. Он не раз прощался с подписчиками в соцсетях, «окончательно» удалял аккаунты, разочаровавшись в интернет-дискуссиях и тотальном непонимании со стороны большинства спорщиков и коллег. Однако каждый раз через некоторое время вновь возвращался в сеть. И вот теперь, судя по всему, он в поисках работы решил пойти на последний отчаянный шаг — записаться в актерское агентство так делают начинающие артисты, выпускники театральных вузов, у которых нет совсем никаких связей в кино и понимания, как все это работает , чтобы работу для него нашли профессионалы. Возможно, я вошел в тот возраст, в котором я стал как артист интересен. Не хочу распыляться, не хочу отвлекаться от основной своей профессии — режиссерской, не хочу ставить в приоритет бесконечные конвейерные съемки.
Настройки телеэфира Перечень запрещенных в РФ организаций Все права на материалы, находящиеся на сайте m24. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.
У Быкова своя аудитория. Может быть, не столь многочисленная, узкая, но — понимающая. Аудитория, которая невероятно высоко ценит работу Быкова. Его авторское кино каждый раз «выстреливает» точно в цель, заставляя зрителей долго думать и переживать, принося бессонные ночи и учащенное сердцебиение. Содержание статьи 1. В детстве воровал капусту вместе с мамой 2. Чуть не пошел по «скользкой» дорожке 3. В актеры долго не брали 4. Родного отца он почти не помнит — тот покинул семью, когда сыну исполнилось 6 лет, и больше, по словам режиссера, не появлялся на их горизонте. Он прекрасно запомнил бедность, царящую в семье. В интервью Юрий Быков рассказывал о врезавшемся в память эпизоде: мать будит его посреди ночи, чтобы вместе идти на колхозное поле за капустой... Надо было как-то прокормиться, зарплаты — крошечные. И в музыкальной школе успевал учиться, а позднее даже играл в школьных группах. Правда, учеба не вызывала в нем интереса. К старшим классам Юрий практически бросил учиться. Гораздо интереснее было развивать свое творчество. Правда, Быков вовремя понял: с криминальными делишками нужно завязывать. В актеры долго не брали Независимый характер привел его после школы в грузчики. Затем молодой человек работал в местном ДК — машинистом сцены и ведущим дискотек.
Организации в тренде
Режисер Юрии Быков спешно покинул страну по совету Антона Долина | Главные новости о персоне Юрий Быков на Будьте в курсе последних новостей: Более 200 актеров и общественников выступили в поддержку главы карельского «Мемориала». Режиссер Юрий Быков сейчас активно работает над фильмом «Хозяин». |
Режиссер Юрий Быков выступил на фестивале «Город-RE`ACTOR» в Казани | Главные новости о персоне Юрий Быков на Будьте в курсе последних новостей: Более 200 актеров и общественников выступили в поддержку главы карельского «Мемориала». Режиссер Юрий Быков сейчас активно работает над фильмом «Хозяин». |
Юрий Быков: Никого не жалею | Для Юрия Быкова снять «Метод» — означало одновременно поработать с хорошим артистом, сделать «неформатный» и интересный для него проект, плюс заработать денег. |
Премьеры фильмов с Юрием Быковым
- Юрий Быков – биография режиссера, фото, личная жизнь, рост, вес 2024 | Узнай Всё
- Юрий Быков
- Юрий Быков — последние новости
- Новомичуринский режиссер и актер Юрий Быков посетил Рязань
- Режиссер Юрий Быков приступил к съемкам сериала "Лихие" - Российская газета
- Премьера на ТВ: Юрий Борисов в остросюжетной драме «Бык» - МК Кострома
Юрий Быков: Самое страшное для меня, если замысла нет
Неизвестно, прислушался ли Юрий Быков к подписчикам, но уже через три часа после публикации в инстаграме он удалил свой пост. второго оригинального сериала в рамках трехлетнего контракта на эксклюзивное производство контента. Главная Новости Люди с обложки Юрий Быков решил поработать простым актёром. Режиссёр Юрий Быков Юрий Быков был в числе первых кинематографистов, выразивших о спецоперации мнение, которое позже было законодательно запрещено. Актер из Екатеринбурга снялся в сериале Юрия Быкова «Лихие» о криминальной России 90-х.
Рязанцы встретятся с актером и режиссером Юрием Быковым
На этот раз ведущая рубрики «КиноБизнес изнутри» Рената Пиотровски поговорила с российским кинорежиссером, сценаристом, продюсером и актером Юрием Быковым[ ]. "Играю того, кем не стану никогда": Юрий Быков рассказал про сериал "Никто не узнает". свежие новости дня в Москве, России и мире. Юрий Быков снимет для платформы Окко сериал о лихих 90-х. В Казань приехал российский кинорежиссер Юрий Быков, известный своими фильмами «Дурак», «Жить», сериалом «Метод» и другими работами.
Юрий Быков
Взамен он просит героя о маленькой, но опасной услуге. Премьера драмы «Бык» — 28 апреля в 22:15 на НТВ. Картина дня.
Короткий метр». Далее принял участие в создании таких успешных картин, как «Жить», «Майор», «Дурак», «Завод», «Сторож». В центре внимания.
Кинорежиссёр, актер и сценарист Юрий Быков побывал в Рязани. Об этом сообщают "Рязанские ведомости". Юрий Анатольевич Быков, известный режиссер и сценарист, родом из Новомичуринска. Его работы обычно ориентировочны на взрослую аудиторию, но на IV Международном фестивале кино и индивидуального развития личности "ЮнМедиа Фест" в Рязани он выступил перед детьми.
Не скрою, с какими-то ребятами я разговаривал по этому поводу. Но никакой информации не было, и все сошлись на том, что почему бы и нет. Как говорится, все побежали, и я побежал. Я взял билет в Армению, прилетел туда. Я увидел, что для многих, кто переехал, все это было… Как будто они все вырвались в теплую страну, они все друг друга знают, и тут они в бегах, и все такие прогрессивные, и все друг друга обнимают, и в кафе танцуют. Да, много обсуждений, все расстроены происходящим, но в целом это такое вот веселое теплое сообщество людей», — рассказал режиссер. По его словам, он не видел смысла оставаться где-либо без стратегических профессиональных планов. Я вернулся», — отметил Быков. Он добавил, что выбор между «уезжать» и «остаться» в его случае носил скорее прагматический, а не этический характер. Режиссер указал, что некомфортно себя чувствует в «большом отрыве от России». Поэтому я для себя понял, что я работаю и делаю то, что я считаю правильным с точки зрения режиссуры здесь. Насколько это возможно.
Режиссёр Быков приступил к съёмкам нового проекта «Лихие»
Архив новостей по тегу `юрий быков`: все новости о мире кино и жизни актеров. Над продолжением работает команда, создавшая 10 лет назад первый сезон, в том числе режиссер Юрий Быков, сообщили ТАСС в пресс-службе «Кинопоиска». Режиссер Юрий Быков представит многосерийную криминальную драму под названием “Лихие” о преступной группировке “Общак”. Российский режиссер Юрий Быков, прославившийся благодаря постановке фильма «Дурак», предпринял попытку выехать из России, однако та оказалась неудачной. Всего за восемь лет Юрий Быков сумел превратиться в одного из самых известных и уважаемых режиссеров страны. События и новости 24 часа в сутки по тегу: ЮРИЙ БЫКОВ (РЕЖИССЕР).
Стали известны актеры нового сериала Юрия Быкова
Не знаю. Многие сейчас уже ставят точку, крест и говорят, что меня уже больше нет. Обвиняют в том, что я продался… У меня нет никаких связей ни с властью, ни с Первым каналом. Мне просто предложили материал, я увидел, что он в меня попадает — я его снял. Хотя, наверное, формат федерального канала не самый объективный. Честно говоря, меня гнетет сейчас то, что происходит. Посмотрим, сломает меня это или нет. Это далеко не так. Я слабый, сомневающийся человек, чья мягкость и дезориентированность в моменте привела к тому, что лучшие умы страны от меня окончательно отвернулись. Я не могу сказать, что я не понимал, на что иду, но, видимо, до конца не осознавал, насколько непростительно быть недостаточно точным, честным и аккуратным с темой в сериале "Спящие" Сотни честных людей пострадали от режима и произвола власти, которую я пытался защитить в этом сериале.
Быков рассказал, что он получает от своей режиссерской деятельности радость, потому и выбрал эту сферу. Также профессионал поговорил с ребятами о профессиях, которые существуют в киноиндустрии. Гость добавил, что до того, как попасть в сферу кино, он перепробовал разные профессии. Свой первый короткометражный фильм Быков снял в 2005 году.
На жизнь зарабатывал небольшими ролями в сериалах, развлекал детей в игровом центре «Яуза». Параллельно пытался реализовать творческие амбиции, снимая рекламные ролики, музыкальные клипы и короткометражки. Лекция Юрия Быкова Его первые пробы пера в режиссуре были достаточно слабыми, но Юрий продолжал упорно двигаться в этом направлении. Он понимал, что ему не хватает соответствующего образования, но ничего не мог поделать с желанием выразить свои мысли на экране. Накопив 150 тысяч рублей, Быков поначалу хотел потратить их на обучение, но в последний момент передумал и решил снять очередную нетленку.
Так появилась короткометражка «Начальник» 2009 , которая неожиданно завоевала главный приз на «Кинотавре». Это был полностью авторский проект, в котором Юрий сыграл главную роль, а также выступил сценаристом и композитором. Юрий Быков. Кадр из короткометражки «Начальник» После успеха картины на талантливого самородка из российской глубинки обратили внимание именитые режиссеры, многие из которых охотно предложили помощь и сотрудничество. Благодаря этому, буквально через год, в 2010-м, на экраны вышла первая полнометражная лента Быкова «Жить», с Денисом Шведовым в главной роли, продюсировать которую взялись Алексей Учитель и Кира Саксаганская. Фильм вызвал большой интерес и был отмечен кинопремиями — тремя российскими и одной тайванской. Фото со съемок фильма «Жить» О Быкове заговорили как о смелом режиссере-экспериментаторе, который не разменивается на конъюнктуру и пытается честно донести до зрителей свое восприятие современной российской действительности.
Об этом передает портал ctnews. Стало известно, что совет бежать из страны Юрию Быкову дал кинокритик Антон Долин, который эмигрировал из страны и по сей день поливает грязью Россию, сидя в заграничном телеэкране. Быков посчитал совет товарища разумным, бросил новый проект и уехал в Грузию, однако уже через месяц у сценариста закончились деньги и ему пришлось вернуться в обитель.
Новомичуринский режиссер и актер Юрий Быков посетил Рязань
Главные новости о персоне Юрий Быков на Будьте в курсе последних новостей: Более 200 актеров и общественников выступили в поддержку главы карельского «Мемориала». Все новости с тегом: Юрий Быков. «Жить», «Майор», «Дурак».
Что еще почитать
- Новомичуринский режиссер и актер Юрий Быков посетил Рязань
- Премьеры фильмов с Юрием Быковым
- Все из детства: вот почему Юрий Быков снимает только "чернуху" - 02.11.2023 |
- Юрий Быков (режиссер) – последние новости
Юрий Быков (режиссер) – последние новости
А позже заметил, что таинство съёмочного процесса исчезло после того, как у каждого появилась возможность снимать на смартфон. Когда речь зашла о будущем киноиндустрии Юрий Быков высказал мнение, что оно за сериалами. На один сезон тратится приблизительно столько же рабочего времени, сколько и на полный метр, а итогового материала получается намного больше — это выгодней. Большого запроса на киносмотрение сегодня нет, а сериалы берут своей увлекательностью».
Гость признался, что и сам смотрит сериалы гораздо чаще, а большую картину приблизительно раз в три месяца, но это в том числе и потому, что интересное ему кино осталось в ХХ веке. Современное кино превратилось в очень собственный взгляд режиссёров. В завершении этой темы Юрий Анатольевич признался, что возвращается к чтению книг, так как это кладезь информации и оттуда можно вынести больше пользы для себя, чем из кино и сериалов.
А сериалы могут быстро стать чем-то из каменного века в наступающую эпоху активного взаимодействия с нейросетями. Во втором блоке настало время вопросов из зала, хотя и в первом никто не мешал делать реплики или уточнять детали. На вопросе о детстве в 1990-х и сериале «Слово пацана» Юрий Быков заговорил о притяжении чёрной дыры и упоении боем.
Насилие меня не привлекает. Я больше за Йоду из «Звёздных войн», за маленьких зелёных человечков, живущих в балансе».
И когда он мне ответил, что улетает, я спросил: «А что, надо улетать? По-моему, даже с восклицательным знаком. И я подумал: «Всё. То, что он сделал и то, как он ответил, однозначно считывалось как то, что будут очень серьёзные последствия. У меня картина была в работе, и я какое-то время ходил на работу, что-то делал, но понимал, что у меня совершенно размыто восприятие реальности, я ни на чём не могу сосредоточиться, то есть я не эффективен.
Мне всё время кажется, что вот сейчас постучат, или раздастся звонок, или ещё что-то. Не скрою, с какими-то ребятами я разговаривал по этому поводу. Но никакой информации не было, и все сошлись на том, что почему бы и нет? Как говорится, все побежали и я побежал. Я взял билет в Армению, прилетел туда. Я увидел, что для многих, кто переехал, всё это было…Как будто они все вырвались в тёплую страну, они все друг друга знают, и тут они в бегах, и все такие прогрессивные, и все друг друга обнимают, и в кафе танцуют. Да, много обсуждений, все расстроены происходящим, но в целом это такое вот весёлое тёплое сообщество людей.
Мертвые же не смогут дать показаний против живых. Заодно решают убрать и альтруиста, вместе с двумя своими. И тут эти чиновники, когда понимают, что их сейчас ликвидируют во благо волчьей стаи, почему-то просят исполнителей, хотя бы дать сбежать дураку альтруисту, который вообще не при делах, по глупости в это влез. И палачи, почему-то исполняют их последнее желание, отпускают дурака, дают ему возможность взять семью и сбежать.
И дурак, вроде поумнел, едет с женой и ребенком прочь из города. Но едет он мимо того самого общежития, которое по его расчетам уже должно рухнуть, видит, что люди ещё там и ничего не подозревают. И не может он просто взять и уехать, сворачивает к этому общежитию и пытается увести оттуда людей, объясняет им, что находится в этом здании опасно. И толпа, в которой много пьяных напугана, понимает, что им действительно грозит опасность, как и их близким, но так же они понимают, что бежать им особенно некуда, и что им делать они не знают, а сделать что-то очень хочется, чтобы все за минуту решить одним махом.
Народ, надо признать, всегда хочет быстрого и простого решения сложных проблем. И тут они начинают бить того, кто нарушил их пьяный покой. Как он посмел хорошего из себя тут строить, когда они все вот такие?
Более того, я не принимаю никаких решений по результатам работы. В этом смысле «Время первых» было именно таким проектом. Не скажу, что ожидал подобного исхода, я все-таки надеялся, что мне позволят дойти до конца. Но, когда началась работа именно над космической частью, Бекмамбетову и Миронову показалось, что им следует привлечь другого специалиста, более компетентного именно в съемках экшена, в работе с компьютерной графикой и прочем. Та работа, что представил я, их, мягко говоря, не устроила. Им показалось, что это не ново, не оригинально, не эффектно, что это не то, что они смогут продать. Я не сказал бы, что мы сильно спорили, но я, наверное, смог бы работать со вспомогательным специалистом. Однако это все усложнило и запутало бы, мы утонули бы в посредничестве. Было решено, что продуктивнее сказать мне «спасибо» за отснятый материал и привлечь другого человека. Юрий Быков : Это очень трудная ситуация. Наверное, она повлияет и на мою карьеру в широкоэкранном кино. Сейчас многие авторские режиссеры снимают блокбастеры: Хомерики снял «Ледокол», Мизгирёв снимает «Дуэлянта», и так далее. И, видимо, они дойдут до конца. В данном случае я буду спорной фигурой, и если продюсеры захотят внести авторскую ноту в какой-либо высокобюджетный проект, то, скорее, обратятся к тем, кто уже прошел эту дистанцию целиком. Но я и не хочу рассматривать себя в этой области. У меня громадные планы в авторском кинематографе, как я его вижу. Уж блокбастер кто-нибудь снимет. Это продюсерское кино, и я считаю, что продюсерам, особенно в России, давно пора заявить, что когда они делают проекты, то делают их, прежде всего, как авторы. Александр Цекало, например, совершенно правильно называет себя шоураннером, как и Ник Пиццолатто. Это отдельный разговор, очень тяжелый и интересный, но мне кажется, что продюсер как институт — вещь весьма и весьма искусственная и связана только с тем, что режиссеры подчас не обладают прагматическими навыками. Вообще, когда продюсер вышел на первый план, он стал нарушать, как мне кажется, органичность системы, потому что живой человек не может не быть автором того, что он делает. Поэтому Ренат Давлетьяров в какой-то момент заявил, что не верит в существование нормальных режиссеров в этой стране, и сам стал снимать кино. Это в каждом продюсере сидит: «Я знаю, как надо». Если ты угадал, то ты хороший режиссер, а если нет, то ты только мешаешь воплощению замысла. Что должны снимать геймеры — В вашей актерской фильмографии указано камео… Юрий Быков : Камео? Юрий Быков : О боже, чушь какая! Юрий Быков : С серпом еще. Что это было? Дружеское хулиганство? Юрий Быков : Просто я был студентом актерского факультета и подрабатывал, ни больше, ни меньше. Юрий Быков : Хорошо. Я не то чтобы любитель, но хорроры мне нравятся гораздо больше, чем комедии. Я люблю триллеры, а хоррор близок к ним по структуре, просто насилия больше. Если в фильме ужасов будет хорошая продуманная драматургия, то я буду лишь отворачиваться от лишней крови. Не люблю расчлененку на экране, но очень люблю саспенс. Когда намеки, полутона, полублики… — То есть больше Хичкок, чем Карпентер? Вообще, в плане саспенса меня полностью устраивает Дэвид Финчер. Я все жду, когда же он снимет хоррор. Хотя «Чужой 3» — в каком-то смысле почти фильм ужасов. Юрий Быков : Он его стесняется, поскольку у него была с ним та же ситуация, что и у меня со «Временем первых»: ему не дали довести работу до конца. В связи с этим нет ли у вас желания попробовать себя в этой области? Все же «Метод» во многом близок к ужасам. Юрий Быков : Есть огромное количество молодых людей, которые готовы и могут снимать жанровое кино. Вашего возраста, даже, может быть, чуть помоложе. И продюсеров нужно привлекать к ним. Я все-таки больше про другое. Про какие-то вещи, связанные со смыслами, с социальной средой, с вопросами и ответами касательно того, что происходит в нашей реальности с точки зрения морально-нравственного контекста. Я не получаю дикого удовольствия от жанрового кино. Я и человек-то уже немолодой. Вот Бекмамбетов молодой. Он придумывает разные сумасшедшие вещи, создает сюжет под устройства. А мне абсолютно все равно, на что снимать и как снимать. Ну, до известной степени. Не имеют значения компьютерная графика и всякие технические прибамбасы, разве что в качестве вспомогательного инструмента в поисках ответов на какие-то вопросы. Я знаю массу людей, которым нет дела до смыслов, но они колоссально талантливы в жанровом кино и в визуализации. Есть Егор Баранов, очень талантливый режиссер.