Большой выбор товаров из каталога Конаковский фаянс в интернет-магазине Бесплатная доставка и постоянные скидки! Сегодня мы вновь отправимся в город Конаково, где посетим интереснейший производственно-туристический центр "Конаковский фаянс".
Больше на Маленькие истории
- Вспоминая посуду Конаково (ЗиК). | Порцелиновый фан | Дзен
- ЗиК - объявления на КупиПродай
- Конаковский завод в Советский период и закат производства
- Конаковский фаянсовый завод им. М.И. Калинина.
Конаковский фаянс
Ну просто обязательно! Удивляет прежде всего декор крышек объёмных предметов. А ещё синий кант с отделкой золотом. Кажется: обыкновенная фаянсовая горчичница. Но как отделан хват у крышки - залюбуешься!
Ниже представлены клейма, которые ставились при Советской власти на изделия предприятия... Клейма разных послереволюционных лет Тверской фабрики. Киношники до сих пор умело используют предметы старой посуды ЗиК для погружения зрителя в атмосферу кухни жилища "простого человека". Скрин с одной из новелл легендарного сериала "След".
На столе стоит сначала пустая тарелка ЗиК, но скоро она наполнится недаром хозяюшка зелень режет! Скрин с Ю-Тьюба. И вот уже тарелка наполнена борщём, и персонаж с кольцом на безымянном пальце уже занёс над ним ложку. В 2006 году завод был признан банкротом.
Производство умерло. Могло ли всё сложиться иначе? Рынок тогда был перенасыщен посудой, бои за потребителя шли на фарфоровом фронте, причём бои были между дешёвым фарфором отечественным и сверхдешёвым китайским. Думаю, исход был предрешён - даже если бы в Кремле сидели не временщики-компрадоры, а настоящие не телевизионные патриоты, и запретили бы импорт китайской посуды.
Наверное, при правильной организации и заинтересованности, скажем, бурно растущего строительного рынка, можно было какое-то время продержаться на выпуске отделочной керамики для внешних стен , тех же раковин и унитазов, но шансы продержаться и в этом секторе были ничтожны - всё-таки Тверь находится не на пересечении основных торговых путей в отличие от Москвы или города-порта Санкт-Петербурга , так что удивительно даже то, что завод, вообще, смог при такой логистике просуществовать до начала нового века и тысячелетия! Кроме фаянсовой "белой" посуды на Конаковском заводе выпускалась и очень интересная "обливная" керамика, и чрезвычайно интересные, считающиеся сейчас музейной ценностью статуэтки, но обо всём об этом поговорим как-нибудь в следующие разы. А эта небольшая заметка - дань памяти послевоенным поколениям Советских людей, что выросли с такой посудой и хорошо помнят её. Это канал фарфороголика на Яндекс-Дзен.
Если статья вам понравилось - ставьте лайк, делитесь с друзьями. Если интересуетесь темой - подписывайтесь. Спасибо всем, кто дочитал! Сервиз обиходный, недорогой, но сколько в нем предметов.
Есть все необходимое. Эти Конаковские сервизы удовлетворяли потребность в столовой посуде и, что очень важно, поддерживали культуру сервировки стола. Надеюсь, что производство восстановят. Ворчливая Сергеевна Автор, спасибо.
Мне от бубушки достались 12 мелких тарелок в голубой цветочек. Я всегда знала, что они старше меня, а мне 70. Благодаря этой статье определила год выпуска 1946-1950 и узнала о производителе. Очень занимательно, открывать для себя историю вещей знакомых с детства.
Ещё раз благодарю.
Бриннеру, в 1810-м была выкуплена А. В 1829-м фабрика была переведена в село Кузнецово.
В 1870 году предприятие перешло в собственность М. Кузнецова, который модернизировал производство, оснастив его новым оборудованием. В 1889 году фабрика вошла в состав Товарищества производства фарфоровых, фаянсовых и майоликовых изделий М.
Фамилия Кузнецова и название села — случайное совпадение. В 1918-м фабрика была национализирована. В 1929 году Кузнецово переименовано в Конаково в честь революционера П.
В фрагменте из фильма «Груня Корнакова» 1936 г. События в фильме происходят в дореволюционной России, а съемка — на заводе в Конаково. Музей в Конаковской межпоселенческой центральной библиотеке В Конаковской межпоселенческой центральной библиотеке работает музей, в котором представлены изделия кузнецовского периода, работы советских мастеров, современный авторский фаянс из коллекции Ольги Юрьевны Ярцевой.
Экспонаты с колокольчиками: Е. Скульптура-сувенир «Царь-колокол». Конаковский фаянс в Тверской картинной галерее Самое большое собрание изделий из Конакова около 7000 экспонатов!
Правда, в постоянной экспозиции представлена только часть. Вот некоторые из них октябрь, 2019 : Исидор Григорьевич Фрих-Хар 1893-1978. Декоративная скульптура «Носильщик тарелок».
Конаковский фаянсовый завод им. Калинина Исидор Григорьевич Фрих-Хар 1893-1978. Сухарница «Тракторист».
Калинина Иосиф Моисеевич Чайков 1888-1979. Сахарница «Футбол». Конец 1920-х начало 1930-х.
Тверская фаянсовая фабрика им. Калинина Софья Борисовна Прессман 1904 — 2001. Декоративная скульптура «Первое радио».
Калинина Декоративная ваза «Пеликан». Фабрика М. Тверская губерния Часы.
Конец XIX века.
К 100-летию Музея керамики» 28 ноября 2019 г. Музей-усадьба «Кусково», Москва. Тверская фарфорово-фаянсовая фабрика им. Калинина Фрих-Хар И.
Сухарница «Снопы». Ефимов И. Скульптура «Кошка на шаре». Конаковская фаянсовая фабрика им. Калинина Чайков И.
Скульптура «Эпроновец». Калинина Призеры всемирной выставки в Брюсселе 1958 г. Призеры всемирной выставки в Брюсселе 1958 г. Гуревич Е. Скульптура «Дон-Кихот и Санчо Панса».
Калинина Малышева О. Ваза «Москва». Калинина Холодная М. Скульптура «Ветерок». Калинина Альтерман Г.
Сервиз «Шиповник». Кузнецова помимо посуды, кашпо и мелкой пластики выпускала печную керамику. Тверская фабрика Товарищества производства фарфоровых, фаянсовых и майоликовых изделий М. Село Кузнецово Тверской губернии город Конаково Тверской области. Выставка «Искусство Большого стиля», Царицыно Е.
Скульптурная группа «Ремесленники на спевке». Калинина Л. Композиция «Русский Север», 1974 мастерская автора. Композиция «Русь белокаменная», 1970. Калинина Н.
Декоративное блюдо «Первый тоннель» из серии «БАМ».
Кузнецовым, не прекратился. В 1930 году по просьбам трудящихся поселок Кузнецово был переименован в Конаково.
Далее начался выпуск новых образцов изделий. По рекомендации В. Куйбышева, художник И.
Фрих-Хар привез на фабрику группу известных художников и скульпторов, которые начали творческий поиск путей замены старых моделей, и создавать систему новых изделий и рисунков для массового производства. В состав этой группы входили такие известные художники как В. Фаворский, С.
Лебедева, М. Холодная, И. Чайков, И.
Слоним, Г. Кепинов, А. Зеленский и Ф.
Бесперстова, П. Кожин, И. Большинство художников продолжало работать над скульптурой, но одновременно делали и сервизы, кружки, настенные декоративные тарелки, кувшины и другие изделия хозяйственного обихода.
Благодаря их творчеству Конаковский фаянс получил мировое признание на Всемирной Парижской выставке «Искусство и техника в современной жизни» в 1937 году, где предприятие было удостоено высшей награды Диплома «Гран-При». На выставке приняли участие 47 стран. Всего советский павильон собрал тогда 270 наград.
Великая отечественная война прервала блистательную работу этих мастеров. Художественная лаборатория вновь развернула активную деятельность лишь по окончанию Второй мировой войны, в конце 40-х годов. В это время на Заводе им.
Калинина работали Т. Подрябинников, Г. Альтерман, З.
Филянская, М.
Конаково фаянс ЗиК часть сервиза 1957 год и посуда ручная роспись.
В мае 2007 года здесь было уже 315 сотрудников. А сейчас - лишь несколько человек под заказ занимаются выпуском штучной продукции. Эти люди и их «производство» ютятся в разрушенных помещениях теперь уже бывшего Фаянсового завода. Они изо всех сил пытаются сохранить хоть часть былого производства, забрав себе несколько старых форм, а также не изменившиеся за 200 лет технологии ручного изготовления, росписи и обжига фаянса. Каталог их продукции можно найти на сайте компании «Конаковский фаянс». В 2013 году телекомпания «Мир» посвятила их деятельности специальный сюжет, в котором со свойственным государственному телевидению оптимизмом назвала это возрождением производства Кузнецовского завода.
И правда, на немногочисленных изделиях, выполненных из старых форм, нынешние энтузиасты по-прежнему ставят знаменитое клеймо ЗиК… Основные же цеха предприятия разрушены, в них работают «старатели», которые свинчивают всё, что может «пригодиться в хозяйстве». Нет даже окон. Не заделаны проломы в стенах, через которые выносилось оборудование. На месте поточных линий «Тюрингия», гордости завода, сегодня пустота. Исчезли все конвейеры.
В цехе обжига - тьма, мусор, полное отсутствие оборудования. Кое-где умудрились выковырять даже рельсы для вагонеток. Красный уголок с уникальной художественной росписью стен разгромлен. Закрытие завода стало, без сомнений, самой серьезной коллективной травмой для конаковчан. Они до сих пор не оправились от нее.
О заводе имени Калинина здесь говорят по сей день так, словно он продолжает работать. Выставка конаковского фаянса в местной библиотеке никогда не пустует — бывшие художники, работавшие на росписи конаковской посуды, приходят сюда на встречи со своими коллегами. В любом разговоре с местными старожилами беседа рано или поздно свернет к судьбе фаянсового завода — эта кровоточащая рана в их сердцах не зарастатает.
Хотя, если разобраться, то все эти пионеры и гармонисты приторны не более, чем, скажем, пасторальные мотивы в тех же мейсенских пастушках. С той лишь разницей, что фарфоровых музыкантов, влюбленных парочек и охотников европейцам никто не навязывал. Впрочем, на Конаковском фаянсовом заводе, чтя многолетние художественные традиции, от прежних спокойных мотивов в оформлении предметов нового советского быта решили до конца не отказываться. Яркий пример тому — декор наших настенных тарелок. Присмотритесь: здесь из героев «нового времени» — только пионеры у костра, да и те будто перенесены в жанровые сценки из прошлого, «разрушенного до основанья старого мира». А пастушок и деревенские девицы так и вовсе в дореволюционном духе получились — ни одного пролетарского символа ну, разве что красная косынка на голове. В общем, если и следует относить эти декоративные блюда к агитационному фарфору, то очень сдержанному, не навязчивому и не агрессивному.
Удачно соблюсти непростой баланс между соцреализмом и романтизмом, уйти от рубленных плакатных форм и очеловечить тарелочных героев удалось художнику-керамисту Софье Борисовне Прессман 1904-2001. Она родилась в Минске — успела узнать не только дореволюционную, но и мирную довоенную жизнь в самом начале XX века. Во время учебы во Вхутеине несколько раз бывала на производственной практике на фаянсовом заводе в Конаково. Получив в 1930 году диплом выпускницы керамического факультета Ленинградского высшего художественно-технического института, 26-летний художник Софья Прессман решила остаться работать в Конаково.
Ауэрбаха, его наследники-неудачники хотели провести модернизацию производства, хорошо вложились и начисто прогорели. В 1870 году задолжавший завод купил предприниматель и заводчик Матвей Кузнецов, занимавшийся и фарфоровыми делами. В 1889 году завод влился в "Товарищество производства фарфоровых и фаянсовых изделий М. Кузнецова", после этого на нём стали делать не только фарфор, но также фаянс и майолику. Выпускали много чего, начиная от сантехники и заканчивая сервизами. Кузнецовский фарфор считался очень качественным.
После случившейся Октябрьской революции завод национализировали и назвали — "Государственная фаянсовая фабрика", а в 1923 году присвоили имя Михаила Ивановича Калинина 1875-1946. Название фабрики зазвучало по-новому — "Тверская фарфорофаянсовая фабрика имени М. Калинина в Кузнецове". В 1929 году село Кузнецово переименовали в Конаково в честь участника "Первой русской революции" и бывшего фабричного работника Конакова Порфирия Петровича 1878-1906.
Здесь расположились магазин-галерея современного конаковского фаянса и мастерские, где производятся новые изделия и проводятся мастер классы для посетителей. И мы не стали упускать такую возможность и с большим удовольствием посетили магазин изделий Конаково! При необходимости сделаем дополнительные фото.
Приходите, звоните, пишите. Ежедневно с 10 до 20.
Завод им. Калинина (ЗиК) Конаково
Клейма Конаково фарфоро фаянсовый завод | Конако́вский фая́нсовый заво́д — одно из старейших предприятий фарфоро-фаянсовой промышленности России, основанное в 1809 году Ф.-Х. Бриннером в селе Кузнецово Тверской. |
Конаковский фаянсовый завод- ЗИК Конаково | аукцион онлайн в Москве | | Зик Конаково сервизы наборы посуды каталог предложения. |
Кто возвращает былую славу Конаковскому фаянсу
Так, в результате множества пертурбаций и получился тот самый ЗиК или Конаковский фаянсовый завод имени Калинина. Зик фаянс тарелки Конаково Конаковский фаянсовый завод. Конаковский фаянсовый завод, расположенный в городе Конаково в Тверской области России, имеет богатую историю, которая насчитывает более ста лет. Конаковский фаянсовый завод, расположенный в городе Конаково в Тверской области России, имеет богатую историю, которая насчитывает более ста лет.
История Конаковского фаянсового завода им. Кирова
Фабрика Калинина Кузнецово Тверской Губернии 1927-1928г. Фабрика Калинина Кузнецово Тверской Губернии 1929-1932г. Тверская Фабрика имени М. Калинина 1932-1934г. Фабрика имени Калинина Н. Р имени М.
Калинина в Конакове 1941-1946г. ЗиК Конаково.
Р Государственная Тверская Фабрика 1920-1927г. Тверская Госфабрика в Кузнецове Тверской Губернии 1924-1927г. Тверская Фабрика Фарфортрест им. Калинина 1920-1927г. Тверской фарфор 1927-1928г. Фабрика Калинина Кузнецово Тверской Губернии 1928-1929г. Фабрика Калинина Кузнецово Тверской Губернии 1929-1932г.
Тверская Фабрика имени М. Калинина 1932-1934г. Фабрика имени Калинина Н. Р имени М. Калинина в Конакове 1941-1946г.
Альтерман, И. Фрих-Хар и С. Орлов, П. Кожин и М.
Их работы полностью заменили кузнецовские росписи. Выдающийся художник и керамик Г. Альтерман создал росписи для чайно-кофейного сервиза «Шиповник» и «Пламенеющий». Его работы были высоко оценены и принесли заводу им. Конакова серебряную медаль Всемирной выставки в Брюсселе в 1958 году. На базе завода было создано множество фарфоровых статуэток: художница Е.
Коллекции Конаковского фаянсового завода находят своих поклонников и среди коллекционеров, и среди ценителей искусства. Эти произведения искусства приносят в дома и интерьеры свежесть и утонченность, что делает их желанными объектами для приобретения. Заключение Конаковский фаянсовый завод — это не просто производственное предприятие, но и настоящее искусство. Его история богата творчеством, мастерством и инновациями, которые сделали его национальным достоянием России.
Сегодня завод продолжает вдохновлять и восхищать мир своими уникальными произведениями искусства и является ярким примером того, как искусство и традиции могут переплести и создать нечто великолепное. Оценка и продажа антикварных произведений Наши специалисты предлагают услуги профессиональной оценки и продажи изысканных антикварных изделий, включая фигурки, статуэтки, вазы, тарелки, чайные пары, чашки и разнообразную посуду. Мы уделяем особое внимание выявлению и оценке предметов старины, которые до сих пор остаются неизвестными широкому кругу ценителей, но обладают важной культурной и коллекционной ценностью. Ваше желание оценить и продать антикварные произведения найдет отклик в стенах нашего магазина, где мы ценим как по-настоящему редкие шедевры, так и те, что имеют историческую значимость. Каждый предмет проходит через руки наших экспертов и достойно представлен для продажи нашим клиентам. Заинтересованные в продаже антиквариата владельцы могут обратиться к нам для оценки или продаже своих ценностей. Мы стремимся обеспечить прозрачность и актуальность данных о стоимости, чтобы каждая сделка была выгодной и удобной как для продавцов, так и для покупателей.
Конаково посуда
Конаковский фаянсовый завод является одним из самых древних фарфоро-фаянсовых производств в России. 11 июля прошлого года в Конаково Тверской области состоялось торжественное открытие производственно-туристического комплекса «Конаковский фаянс». В первые годы советской власти ЗиК работал на кузнецовских формах, посуда оригинальных причудливых форм в виде плодов, фруктов, преследовала цель удивить и развлекать покупателей и была фирменным стилем Кузнецовского фаянса. Пре пересылке упаковываю посуду как можно бережнее и аккуратнее, обшиваю несколькими слоями синтепона.
ЗиК Конаково: клеймо марки и штампы по годам
новое видео: ТАРЕЛКИ ФАБРИКИ ЗИК Конаково. Смотреть видео онлайн ТАРЕЛКИ ФАБРИКИ ЗИК Конаково. 3. Фаянсовый завод города Конаково Гордость России Конаковский фаянсовый завод. Строго говоря, производственная компания «Конаковский фаянс» имеет к советскому фаянсовому заводу ЗиК не самое прямое отношение. Конаковский фаянс: клейма по годам ЗиК Конаково, история Конаковского фаянсового завода. Авторская статуэтка в "Кошка" 1961г.(без реставраций)-ЗиК Конаково.
В осколках былой славы…
Вот и супница с тем же рисунком! Роспись в крестьянско-гжельском стиле: сделайте мне краситво. Сделали, как смогли. Не могу сказать, что получилось... А вот набор под варенье с ручной росписью. Называет кто как: кто "персик", а мне рисунок скорее напоминает большую вишню.
Продал несколько лет назад через интернет-барахолку, решив избавиться от фаянса. Продавал за дёшево, и всё равно получилось долго по времени. И ещё покупатель у меня спросила, как там с обратной стороны - всё белое или всё коричневое? А оказывается, есть тут каверза. Листаем галерею дальше.
Такой набор на ЗиК выпускали в двух вариантах: задняя сторона вещиц в "нормальном виде", то есть с нанесённой прозрачной глазурью... Листаем галерею дальше... И вот в таком - глиняно-керамическом виде, когда обратную сторону предметов залили зачем-то? До сих пор загадка - почему так?! А это так называемый "Набор для крюшона".
Всё очень похоже на Гжель, разве что роспись цветными красками, а не сплошным синим кобальтом... И как-то всё очень по-деревенски, что ли... Кич даже в названии! Ну кто в России в 1970-е или в 1980-е годы попивал крюшон по вечерам? Клеймо предметов с предыдущего фото.
Такое клеймо ставилось с 1974-го года. А вот посуда в таком декоре меня поразила. Товарищ несколько лет назад купил супницу причём по моей наводке , и бывая у него в гостях, как ни странно, я всё чаще любуюсь ею, и понимаю, что где-то в подсознании у меня сформировалось желание приобрести подобный набор как на снимке внизу уже для себя. Мечтаю как-нибудь пригласить за стол друзей, расставить вино, закуски, а в центр стола подать вот в такой вот супнице на блюде в той же росписи чахохбили из курицы! И чтоб оно было такое...
И соусники такие же в придачу. Ну просто обязательно! Удивляет прежде всего декор крышек объёмных предметов. А ещё синий кант с отделкой золотом. Кажется: обыкновенная фаянсовая горчичница.
Но как отделан хват у крышки - залюбуешься! Ниже представлены клейма, которые ставились при Советской власти на изделия предприятия... Клейма разных послереволюционных лет Тверской фабрики.
Сервиз зик. Кофейный сервиз СССР зик.
Сервиз чайно-кофейный зеленый. Зик посуда столовый сервиз. Коковихин зик Конаково. Фаянс сервиз Автор Коковихин Конаково. Конаковский завод посуды.
Столовая посуда зик. Столовый сервиз зик Калмакова 32 предмета. Завод имени Калинина сервиз столовый 34 предмета. Конаковский сервиз столовый. Столовый сервиз зик Ромашка.
Конаковский фаянс тарелки. Блюдо зик СССР. Сервиз зик птичка. Сервиз зик СССР. Столовый сервиз зик СССР.
Суповой сервиз зик. Зик посуда кружки. Посуда зик кружки синие. Блюдо зик Конаково. Конаковские сервизы.
Сервизы Конаково. Супница зик. Фарфоровая супница зик. Супница зик Конаково. Фарфоровая супница зик 1940е.
Тарелка для завтрака птица синица. Посуда с птицами Винтаж. Блюдо Филянская зик Конаково. Столовый сервиз зик белый фаянс на 6 персон. Столовый сервиз СССР роспись.
Сервиз майолика зик. Сервиз керамика зик кофейный. Зик сервиз 2с55. Столовый сервиз фарфор зик. Чайный сервиз зик.
Сервиз зик столовый белый. Расписное блюдо. Тарелка ручная роспись зик фаянс. Сервиз зик Конаково Винтаж. Столовый сервиз DPRK.
Зик фарфоровый завод белый сервиз. Посуда столовая зик СССР. Зик фарфоровый завод сервиз. Сервиз кофейный зелёный зик. Кофейный сервиз керамика зик черный.
Доставка Наша компания организует доставку вашей покупки во все регионы России и заграницу, куда это возможно осуществить посредством Почты России Скидки.
С 2001 года работники перестали получать заработную плату, накопились большие долги. Газаровым было принято решение о продаже завода. Все активы завода были поделены между несколькими фирмами: ООО «Связьинвест», некоммерческое партнёрство «Межрегиональное правовое управление», ООО «Торговый дом» Конаковский фаянсовый завод». Их оценили и выставили на торги. В мае 2007 года здесь было уже 315 сотрудников. А сейчас - лишь несколько человек под заказ занимаются выпуском штучной продукции.
Эти люди и их «производство» ютятся в разрушенных помещениях теперь уже бывшего Фаянсового завода. Они изо всех сил пытаются сохранить хоть часть былого производства, забрав себе несколько старых форм, а также не изменившиеся за 200 лет технологии ручного изготовления, росписи и обжига фаянса. Каталог их продукции можно найти на сайте компании «Конаковский фаянс». В 2013 году телекомпания «Мир» посвятила их деятельности специальный сюжет, в котором со свойственным государственному телевидению оптимизмом назвала это возрождением производства Кузнецовского завода. И правда, на немногочисленных изделиях, выполненных из старых форм, нынешние энтузиасты по-прежнему ставят знаменитое клеймо ЗиК… Основные же цеха предприятия разрушены, в них работают «старатели», которые свинчивают всё, что может «пригодиться в хозяйстве». Нет даже окон. Не заделаны проломы в стенах, через которые выносилось оборудование. На месте поточных линий «Тюрингия», гордости завода, сегодня пустота.
Исчезли все конвейеры. В цехе обжига - тьма, мусор, полное отсутствие оборудования. Кое-где умудрились выковырять даже рельсы для вагонеток. Красный уголок с уникальной художественной росписью стен разгромлен. Закрытие завода стало, без сомнений, самой серьезной коллективной травмой для конаковчан.
Конаковский фаянсовый завод им. М.И. Калинина.
Клейма фарфоровых изделий по годам Каждое клеймо можно рассмотреть получше, для этого нужно просто нажать на него 1918-1919г. Р Государственная Тверская Фабрика 1920-1927г. Тверская Госфабрика в Кузнецове Тверской Губернии 1920-1927г. Тверской фарфор 1924-1927г. Тверская Фабрика Фарфортрест им. Калинина 1927-1928г. Фабрика Калинина Кузнецово Тверской Губернии 1927-1928г. Фабрика Калинина Кузнецово Тверской Губернии 1929-1932г.
Многие экспонируются в музеях России. После окончания гражданской войны и интервенции в стране началось восстановление народного хозяйства. Оживилась работа и на керамических предприятиях. В первые годы художники должны были прейти к созданию новых рисунков на фаянсе и фарфоре. Отойти от старых форм и мещанских рисунков. Так появилась новая форма декора на посуде — агитфаянс. В 1924 году фабрике было присвоено имя М. С 1929 года фабрика специализируется исключительно на выпуске фаянсовых и майоликовых изделий. В феврале 1930 года рабочий посёлок Кузнецово был переименован в посёлок Конаково. Этим именем посёлок был назван в память о живописце Кузнецовского завода Порфирии Петровиче Конакове. Фаянсовая фабрика стала называться «Конаковская фаянсовая фабрика имени М. Калинина», а с 1937 года - «Конаковский фаянсовый завод имени М. В 1937 году после затопления районного центра Корчевы в связи с постройкой Иваньковского водохранилища районным центром становится Конаково, который приобретает статус города. В 1935 году фабрика выпустила 34 миллиона штук изделий, что вдвое превысило выпуск 1913 года- года наивысшего процветания фирмы Кузнецова, а в 1939 году уже более 46 миллионов штук изделий.
Многое из того, что в советское время казалось простым и само собой разумеющимся, с наступлением рыночных времен оказалось для завода непреодолимым препятствием. Например, расходы по содержанию социальной сферы, которую Конаковский завод, как градообразующее предприятие, имел немалую, оказались буквально разорительными. Кроме того, начались перебои с поставкой основного сырья — специальной белой глины, которую везли из Украины. Более дешевое сырье нашли в России, но оно оказалось и менее качественным, что немедленно сказалось на спросе — конаковские тарелки перестали покупать. Можно было бы договориться и с поставщиками с Украины, и наладить систему сбыта. В основе всех таких историй всегда лежит неумелый или нечистоплотный менеджмент». К концу 90-х уникальность, вековые традиции и высокий художественный уровень ЗиК соседствовали с устаревшим, изношенным оборудованием и безденежьем. На тот момент основным акционером предприятия был Валерий Газаров, директором завода был назначен человек Газарова Андрей Губа. Пытаясь спасти неуклонно падающий спрос, новые собственники приступили к выпуску низкокачественных реплик как собственных наиболее удачных произведений прошлых лет, так и знаменитых изделий других марок. Однако и это не помогло — объемы продаж и выпуска продукции продолжали катастрофически падать. В 2001 году начались массовые сокращения и задержки зарплаты. Спустя ещё четыре года завод оказался фактически банкротом. Единственным ликвидным активом, на котором стоял завод, оставалась земля, на которой он стоит — 18,65 гектаров на берегу реки в центре Конаково. Оборудование к тому времени уже растащили, офисы управления сдали в аренду, и даже уникальные заводские цеха — краснокирпичные корпуса, типичный образец «промышленного модерна» рубежа XIX — XX веков, площадью более 100 тыс. Разве что на предмет снести их и построить здесь многоэтажные дома или коттеджи для «новых русских». С 2001 года работники перестали получать заработную плату, накопились большие долги. Газаровым было принято решение о продаже завода. Все активы завода были поделены между несколькими фирмами: ООО «Связьинвест», некоммерческое партнёрство «Межрегиональное правовое управление», ООО «Торговый дом» Конаковский фаянсовый завод». Их оценили и выставили на торги.
Завод смог пройти национализацию, выжить в Великой Отечественной войне, а вот в современной России ему сильно не повезло. И вроде бы уже всё было потеряно, но у него появился новый шанс, благодаря энтузиастам из ПК «Конаковский фаянс». В августе 1809 года выходец из Богемии аптекарь Фридрих Бриннер и бывшие работники расположенного неподалёку фарфорового завода Гарднера богемец Кобоцки и саксонец Рейнер, имея определённые познания в фарфоро-фаянсовом деле, решили открыть своё предприятие. В Корчевском уезде Тверской губернии у помещика Ф. Карабанова они арендовали на 20 лет 200 десятин леса. Здесь, возле деревни Домкино, и началось строительству фаянсового предприятия — одного из первых в России предприятий такого рода. Но не всё сразу было гладко. Даже чуть до банкротства они эту тему не довели. Поэтому в итоге решились в июне 1810 года продать фабрику выходцу из Лифляндии Прибалтика провизору Андрею Яковлевичу Ауэрбаху. К концу первого десятилетия деятельности завод Ауэрбаха представлял собой крупное по тем временам предприятие. Всего фабрика состояла из 33 огромных деревянных корпусов. По числу работающих их было около 120 человек Аурбаховская фабрика была одной из крупнейших не только в губернии, но и во всей России. В те времена на 16 фаянсовых заводах, как показывают «статистические ведомости состояния Российских мануфактур» за 1818 год, было 728 рабочих. И опять на пустом месте проблема. Как оказалось, земелька-то под заводом, помните, была в аренде, и уже с в 1815 году перешла к другому корчевскому помещику Ф. А тот взял и решил, что ему фабрика тут не нужна. Поэтому в 1825 году он предупреждает Ауэрбаха о том, что согласно арендному договору, к 1829 году тот должен «всю движимую и недвижимую его собственность вывезть, куда он заблагорассудит и землю возвратить». Так фабрика переезжает из Домкино в Кузнецово. К 1829 году сюда было перевезено всё заводское имущество, здания и мастеровые — крепостные и вольнонаёмные. Почему Ауэрбах выбрал Кузнецово? А получается, что случайно. Дело в том, что село несколько раз меняло собственников, переходило от одного владельца к другому. В 1821 году помещица Киари, очередная хозяйка села, поместила в «Московских ведомостях» объявление о его продаже: «…продается Корчевского уезда сельцо Кузнецово с деревнями Белавино и Скрылево, за исключением дворовых 15 душ, наличных 87 душ…». Ауэрбах искал место, которое находилось бы как можно ближе к Домкино, и вот ему встретилось это объявление. Летом 1826 года за 6 500 рублей ассигнациями Ауэрбах приобрел земли в Кузнецово и после этого потихоньку, чтобы не прерывать производственный процесс, начал перевозить завод по частям на новое место. Представляете, уже в 1829 году на Первой публичной выставке русских мануфактур, завод Ауэрбаха получает серебряную медаль за свои труды. На Второй мануфактурной выставке в Москве в 1831 году Ауэрбах получает золотую медаль. При раздаче наград было отмечено, что Ауэрбахом развёрнуто «обширное производство фаянсовой разного рода посуды, удовлетворяющей ныне вполне внутреннему потребителю». Ещё через два года в 1833 году Ауэрбах одним из первых владельцев фарфоровых и фаянсовых заводов России удостаивается права употребления на своих изделиях государственного герба двуглавого орла. Фабрика стала получать заказы императорской фамилии. И всё-таки наивысшего расцвета ауэрбаховский завод достигает во второй половине 40-х годов ХIХ века. Ещё прошло 10 лет и что-то опять пошло не так.