Исправленные варианты: Защитительная речь адвоката была блестящей.
Речевые ошибки, связанные с веточным выбором слова
Речевые ошибки (К10) № Вид ошибки Примеры 1 Употребление слова в несвойственном ему значении Мы были шокированы прекрасной игрой актеров. Речевые ошибки. Речевая ошибка — это нарушение лексических норм, т. е. норм словоупотребления и лексико-семантической сочетаемости слова. 1 Речевая (лексическая) ошибка допущена в предложении. В чем причина ошибки? Речевые ошибки – это любые случаи отклонения от действующих языковых норм. речевые ошибки, - грамматические - орфографические - пунктуационные - логические - фактические. Читайте о типичных речевых ошибках.
Тренировочные работы по русскому языку "Лексические нормы речи" 10 класс (с ответами)
Как можно исправить ошибку? 14. Прочитайте предложения 1-4:Я надел пальто и вышел на ая речь адвоката была в комнате была затейливая, из целостного готовы предоставить Вам. Речевые ошибки. 10 класс. Запросить права на редактирование. Защитная речь адвоката. 2) Защитная речь адвоката была блестящей.
Слайды и текст этой презентации
- Как избежать речевых ошибок в сочинении на ОГЭ и ЕГЭ? – Лекторий Ирины Бардыковой
- Результат поиска
- Виды речевых ошибок в деловом письме, Лексические ошибки
- Русский язык и культура речи.Промежуточные + итоговый тесты Синергия/МТИ 2024г
Виды речевых ошибок
- Речевые ошибки: виды, причины, примеры | Блог 4brain
- Упоминания слова блестящую речь
- Многословие.
- Виды речевых ошибок в деловом письме, Лексические ошибки
- Русский язык и культура речи
- Стилистические ошибки в тексте: виды и примеры стилистических ошибок |
Речевые ошибки
Автор который поможет с любыми образовательными и учебными заданиями [Синергия]Русский язык и культура речи. Верно 7 из 10. После покупки Вы получите файл с ответами на вопросы которые указаны ниже: Оглавление 1 Проанализируйте предложения 1—3:1. Со мной произошел странный прецедент. Характеристика преподавателя была положительной.
В британском суде создан важный прецедент для исков о клевете. Найдите и исправьте те предложения, в которых нарушены 1 Проанализируйте предложения 1—3: 1. Найдите и исправьте те предложения, в которых нарушены точность и ясность. Обоснуйте свой ответ.
Выберите предложения словосочетания , в которых раскрывается лексическое значение этих слов.
Замените эти слова, приведя правильные варианты. В чем причина ошибки? Найдите в предложении нарушения лексических норм русского литературного языка. Исправленный вариант: Вы имеете ко всему этому непосредственное отношение, и суть происходящего нам ясна. Верно Вопрос ошибки?
Приключения Аллана Квотермейна. Бенита сборник , 1885,1887,1906 Кстати, если моя блестящая речь тебя не убедила, добавлю лишь одно: гости должны стартовать сегодня, так что идея твоя всё равно ни к чёрту не годится.
Операция — это способ, которым выполняется действие... Операция — способ выполнения действия... Чтобы обеспечить... Тавтология — повторение однокоренных слов или одинаковых морфем. Тавтологическими ошибками «пестрят» не только сочинения учащихся, но и газеты и журналы. Руководители предприятий настроены на деловой настрой. Расщепление сказуемого. Это замена глагольного сказуемого синонимичным глагольно-именным сочетанием: бороться — вести борьбу, убирать — производить уборку. Ученики приняли решение произвести уборку школьного двора. В официально-деловом стиле такие выражения уместны, но в речевой ситуации лучше: Ученики решили убрать школьный двор. Такие слова засоряют речь, особенно устную. Это разнообразные частицы, которыми говорящий заполняет вынужденные паузы, не оправданные содержанием и структурой высказывания: вот, ну, это и т. Но эта речевая ошибка, встречающаяся сплошь и рядом в устной речи, иногда проникает и в письменную. Обломов был избалованным, ну, в общем, ему в детстве все пытались угодить. Лексическая неполнота высказывания. Эта ошибка по смыслу противоположна многословию. Неполнота высказывания заключается в пропуске необходимого в предложении слова. Это происходит от желания учеников писать короче, компактнее. Достоинство Куприна в том, что ничего лишнего. В этом предложении не хватает и даже не одного слова, например, что в его произведениях нет ничего лишнего. При выборе слова необходимо учитывать не только его значение, лексическую, стилистическую и логическую сочетаемость, но и сферу распространения. Употребление слов, имеющих ограниченную сферу распространения неологизмы, устаревшие, иноязычные слова, профессионализмы, жаргонизмы, диалектизмы , всегда должно быть мотивировано условиями контекста. Новые слова неологизмы Неудачно образованные неологизмы являются речевыми ошибками. А в прошлом году на ямочный ремонт после весенней распутицы было потрачено 23 тысячи рублей. И только контекст помогает разобраться: «ямочный ремонт» — это ремонт ям. Устаревшие слова Архаизмы — слова, называющие существующие понятия, но вытесненные по каким-либо причинам из активного употребления синонимичными словами, — должны соответствовать стилистике текста, иначе они совершенно неуместны. Ныне в университете был день открытых дверей. Здесь устаревшее слово ныне сегодня, теперь, в настоящее время совершенно неуместно. Историзмы — слова, вышедшие из употребления в связи с исчезновением обозначавшихся ими понятий: армяк, камзол, бурса, опричник и т. Ошибки в употреблении историзмов часто связаны с незнанием их лексического значения.
Русский язык.Синергия.Ответы
Здесь нужен самоконтроль. Случается и частичная или полная подмена тезиса. Это бывает в том случае, когда оратор, выдвинув определенное положение, обосновывает фактически другое. Нередко это случается, когда основная мысль не была сформулирована в начале выступления четко и определенно, и затем она поправляется или уточняется на протяжении всей речи. Логические ошибки могут возникнуть в результате неумелой аргументации. Если аргументы недостоверны, обладают только вероятностью, то с их помощью невозможно обосновать достоверный вывод. Эта ошибка называется основным заблуждением, когда в качестве аргумента используется заведомо ложное положение, несуществующий факт и тому подобное в надежде, что этого никто не заметит. Опытный оратор, обнаружив хотя бы один непроверенный или сомнительный аргумент в речи оппонента, может легко опровергнуть всю систему его рассуждений. Вспомните, как это сделал Я. Киселев в речи по делу Бердникова: «В полуправду вкраплены фактик, другой, а то и третий, каждый из них чем-то подтвержден… Часть фактов верна, значит, и другая верна. А это вовсе не так» см.
В качестве аргументов не могут использоваться недоказанные, высказанные кем-то предположения, например, ложные показания подсудимого, свидетелей. Ошибка порочный круг состоит в том, что тезис обосновывается аргументами, а аргументы выводятся из этого же тезиса. Ошибки в демонстрации вызываются отсутствием логической связи между аргументами и тезисом. Это так называемое мнимое следование. Ошибки в выборе языковых средств Логика рассуждения находит выражение в конкретных языковых средствах, и это делает возможным определить типичные логические ошибки, к которым ведет неточный выбор языковых средств.
У нее были огромные каштановые глаза. Он испытывал к нему крепкую ненависть. Путешествуя по разным странам, я очень скучала за близкими. Свернувшись клубком в своем гнезде, спит белка. После катка я иду домой радостная, с приятными впечатлениями.
Роль книги в жизни человека велика: он должен расширять свой кругозор. Побывав в кино, я обычно думаю, способна ли я на такие поступки, которые совершают герои фильма. Успехами мы не блещем. Цель, поставленная перед нами, достигнута. На демонстрации Сизов примыкает к революционерам. Солнце светит ярче. Дышится легко. Группа студентов пришла слушать факультативный курс лекций доцента Юрьева по сварке. Просим всех членов кассы взаимопомощи указать суммы оставшихся денежных средств. Организовано общежитие для мужчин и женщин, в комнатах которого будут стоять железные койки с сетками.
Столяр сделал эту этажерку с четырьмя ножками из дуба. Общественность города готовится широко отметить юбилей известного писателя. Девушка купила коричневые чулки. Гоголь прекрасно описал похождения Чичикова. Царское правительство устроило гонение на передовых людей. Ученики внимательно слушали рассказ учителя. Большая часть времени уходила на составление ненужных отчетов. Это произошло весной. В течение долгого времени идет оформление документов. Он был мне настоящим другом.
В этих соревнованиях спортсмен потерпел поражение. Он склонил голову ей на плечо. Сын преклонил колени перед матерью. Эта новость доставила ей удовольствие. С моей самой близкой подругой мы часто ходим в кино. Спешим поздравить вас с наступающим юбилеем. У нее были огромные карие глаза. Он испытывал к нему сильную ненависть. Путешествуя по разным странам, я очень скучала по близким. Задание 9.
Сравните предложения в левой и правой колонках. Объясните, чем вызвана необходимость стилистической правки предложений из левой колонки. Задание 10. Объедините в словосочетания слова из левой и правой колонок, учитывая особенности их сочетаемости. Укажите возможные варианты. Задание 11. Постарайтесь объяснить, почему выделенные сочетания являются ошибочными. Особое внимание губернатор обратил на достигнутые недостатки. Серьёзные проблемы обрушились на молодых предпринимателей врасплох. Этой проблеме мы придаём особое внимание.
В Токио примут старт спортсмены из многих стран. Большое внимание было оказано благоустройству города. Премьеру балета почтили вниманием президент и премьер-министр. Ведущее значение в деятельности комиссии по экологии играет просветительская работа. В последние годы наблюдается буйный рост нашей кинематографии. Наша теплица уже несколько десятилетий обеспечивает город молодыми овощами. Уже в глубокой юности А. Пушкин начал писать стихи. Крупную роль в подготовке к чемпионату имели товарищеские матчи сборной с командами Украины и Словении. Задание 12.
В приведённых ниже предложениях найдите речевые ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости. Отредактируйте предложения. О победах наших хоккеистов теперь помнят только отъявленные любители этого вида спорта. Учащиеся старших классов добились ухудшения успеваемости в этом году. В парке запрещён выпас собак. Склад закрыт на неопределённое время ввиду прихода тараканов. Ведущее значение в работе комитета придаётся нравственному воспитанию молодёжи. Рекорды продолжаются. Дети читают стих, стоя врассыпную. От усталости моё тело подкашивалось на ногах.
Надрывно рыдала гитара, стонал барабан. Много нервов приходится тратить, читая письма ветеранов. Ударил заморозок, и сильно прихватило кукурузу. К моменту обмена квартиры в ней были прописаны жена, её мать и некоторые вещи. Глава администрации района приехал не с пустыми руками, он вручил школе библиотеку. Ещё есть люди, которые исповедуют мнение коммунистических лидеров. Опытная мошенница сразу заподозрила неладное и скоропостижно покинула квартиру. Знатоки не припомнят столь урожайного счёта в матчах подобного уровня. Передовая технология способствует улучшению многих недостатков. Бабушка ласково кивает морщинистым лицом.
Уровень несчастных случаев на шахте увеличился. Ниловна предстаёт забитой от страха женщиной. Античная мифология; классические языки. Гостеприимный человек, радушный приём, хлебосольный хозяин. Губительное действие, пагубное влияние. Длинный путь, длительное воздействие, долгие сборы, продолжительный период, долговременный кредит. Выдвинуть гипотезу, высказать догадку, исправить ошибки, устранить недостатки.
Хартманна, С. Якобсона, В. Звегинцева, М. Гвенцадзе, О. Каменскую и др.
Защитная речь адвоката была блестящей. Мебель в комнате была затейливая, из целостного дерева. Мы готовы предоставить Вам слово. В каких из приведенных ниже предложений неверно употреблены выделенные слова? Замените эти слова, приведя правильные варианты. В чем причина ошибки? Какое коммуникативное качество в нем нарушено в предложении? Как можно исправить ошибку? Дуб растет в довольно разнообразных почвенных условиях. Рост дуба продолжается очень долго, лет 150—200 и больше.
Виды речевых ошибок в деловом письме
Ошибки в сочинении ЕГЭ: речь и грамматика Как не потерять баллы за сочинение — презентация | Эта стилистическая ошибка делает речь тяжелой и затрудняет понимание текста. |
Речевые ошибки | Штампы в профессиональной речи юристов чаще всего появляются в результате избыточных словосочетаний, которые образуются в речи из-за стремления к уточнению каких-либо обстоятельств. |
Русский язык.Синергия.Ответы | Типичные ошибки речевого оформления части С. Критерий К6. |
Русский язык.Синергия.Ответы
Бенита сборник , 1885,1887,1906 Кстати, если моя блестящая речь тебя не убедила, добавлю лишь одно: гости должны стартовать сегодня, так что идея твоя всё равно ни к чёрту не годится. Владимир Михайлов, Свисток, которого не слышишь, 1972 Отсутствие не только уверенности, а и самой тени мысли осуществления того, о чём идёт речь, глубоко въелось в самый корень души современного обывателя; земец, разговаривающий о земских нуждах, о деревенской неурядице, о народной школе, гласный думы, трактующий о недостатках и задачах городского самоуправления, наконец, просто отец семейства, говорящий о воспитании, все они говорят так резонно и так литературно хорошо, как дай бог сказать любому, набившему руку на передовых статьях, литератору; да и лучше, несравненно лучше любого современного литератора говорит огромное большинство обывателей; но эта блестящая речь страдает тою же болезнию, которою недугует и речь литературная.
Кричать шепотом — ее любимое занятие. Началась война. На стадионе жители приморского города стали зрителями большого театрализованного представления. Лектории играют большую роль. Слушать о них тоже не легко. Негритянские жители заперты в застенках трущоб, находятся в нечеловеческих жилищных условиях, без средств к существованию. Вдали показались зайцы и стая уток.
На крыше сидела кошка и мурлыкала от удовольствия. Я сел на самолет и прилетел к вам в гости. Разговариватьшепотом — ее любимое занятие. Выпишите словосочетания, где нарушена лексическая сочетаемость? Выпишите словосочетания, где нарушена лексическая сочетаемость. На улице лил большой дождь. В разговоре он допустил сильную ошибку. Грехи мои тяжелые!
Никогда не прибегайте к сильным словечкам, даже если окружающие позволяют себе это. При подготовке к выступлению мы соблюдаем крепкую конспирацию. Помогите еще с этим пожалуйста 2? Помогите еще с этим пожалуйста Устраните речевые ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости. Императрица требовала от графа, чтобы он склонил колени перед княжной. И в этом сражении русские войска потерпели победу. В этих соревнованиях Сергей Бубка одержал поражение. На остановке он прождал ее круглый час.
Их новая встреча состоялась глубокой весной. Каждый год в период бархатного месяца сотрудники нашей фирмы отдыхают в Крыму. За стеклянными витражами магазина были видны первые посетители. Устраните лексические ошибки в выделенных словосочетаниях. Запишите в отредактированном виде. Ребятки помогите скорее, срочно нужно. Каких жителей больше городских или сельских. Исправьте предложения?
На крыше сидела кошка и тихонько повизгивала от удовольствия. За окном суетливо каркали сороки. Бык, увидев красную тряпку, замычал от ярости. Вдали показалось стадо лошадей. Проезжая по проселочной дороге, мы заметили стаю зайцев. Скворец, радуясь приходу весны, весело щебетал за окном. Легкое дело тяжело писать и говорить , но легко писать и говорить — тяжелое дело? Легкое дело тяжело писать и говорить , но легко писать и говорить — тяжелое дело.
Смысл этих слов пожалуйста помогите.
Наступила война. На стадионе жители приморского города стали свидетелями большого театрализованного представления.
Лектории выполняют большую роль. Есть годы, часы, минуты, о которых тяжело рассказывать, о них тяжело писать. Слушать их тоже не легко 5.
Негритянские жители заперты в застенках трущоб, в нечеловеческих жилищных условиях, без средств к существованию. Вдали показалась стая уток и зайцев. На крыше сидела кошка и повизгивала от удовольствия.
Я взял самолет и прилетел к вам в гости. Кричать шепотом — ее любимое занятие. Началась война.
На стадионе жители приморского города стали зрителями большого театрализованного представления. Лектории играют большую роль. Слушать о них тоже не легко.
Негритянские жители заперты в застенках трущоб, находятся в нечеловеческих жилищных условиях, без средств к существованию. Вдали показались зайцы и стая уток. На крыше сидела кошка и мурлыкала от удовольствия.
Я сел на самолет и прилетел к вам в гости. Разговариватьшепотом — ее любимое занятие. Выпишите словосочетания, где нарушена лексическая сочетаемость?
Выпишите словосочетания, где нарушена лексическая сочетаемость. На улице лил большой дождь. В разговоре он допустил сильную ошибку.
Грехи мои тяжелые! Никогда не прибегайте к сильным словечкам, даже если окружающие позволяют себе это. При подготовке к выступлению мы соблюдаем крепкую конспирацию.
Помогите еще с этим пожалуйста 2? Помогите еще с этим пожалуйста Устраните речевые ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости. Императрица требовала от графа, чтобы он склонил колени перед княжной.
И в этом сражении русские войска потерпели победу. В этих соревнованиях Сергей Бубка одержал поражение. На остановке он прождал ее круглый час.
Их новая встреча состоялась глубокой весной. Каждый год в период бархатного месяца сотрудники нашей фирмы отдыхают в Крыму. За стеклянными витражами магазина были видны первые посетители.
Устраните лексические ошибки в выделенных словосочетаниях. Запишите в отредактированном виде. Ребятки помогите скорее, срочно нужно.
Каких жителей больше городских или сельских. Исправьте предложения?
Он был удивлен этим словам вм. Мы не описали все разновидности вм. Саша любит и гордится своим сыном любит кого?
Наличие подобных ошибок свидетельствует о недостаточно сформированном умении учащихся соотносить лексическое и грамматическое значение слов, о затруднении в определении рода имен существительных. Особенно это касается разносклоняемых имя, пламя и несклоняемых кино, пальто имен существительных, имен существительных 2-го склонения мужского рода и 3-го склонения картофель, тюль, мышь , существительных с отвлеченным значением жизнь, треск. Ошибки, связанные с нарушением норм управления, свидетельствуют о неумении строить глагольные словосочетания, применять полученные знания на практике, о недостаточном внимании и самоконтроле со стороны школьников в процессе создания высказывания. В построении предложения наиболее часто встречаются следующие ошибки: использование разных видо—временных форм глаголов: 1. Ребята прошли через березовый лес и выходят на знакомую поляну.
В лесу холодней и быстро потемнело; нарушение порядка слов в предложении: 1. Князя Андрея сестра осталась в Богучарове. Созданная книга начинающим автором имела большой успех. Запрещаются сварочные на верхней палубе без устройства навеса в дождливую погоду работы; неправильное употребление местоимений, затрудняющее понимание смысла высказывания: 1. Пушкин показал образ Татьяны в своем развитии.
В комедии изображена жизнь чиновничества, среди которых были взяточники и казнокрады. Мать просила Павла пригласить его друзей к себе; неправильное употребление причастного и деепричастного оборотов: 1. Зайдя в комнату, его там не оказалось. Выйдя на опушку леса, мне показалось, что в кустах кто-то прячется. Шум реки, доносившийся снизу, не давал покоя.
Большинство людей, живущие на земле, не знают названия всех цветов; ошибки в преобразовании прямой речи в косвенную: 1. Аркадий сказал, что меня зовут Аркадий Николаевич Кирсанов. Собакевич наконец спросил, какая будет ваша последняя цена. Ученик сомневался, что можно ли так выполнить задание. Когда Ларру спросили, за что он убил девушку, он ответил, что почему он должен объяснять свои поступки; ошибки в построении сложных предложений: 1.
Книга рассказывает о жизни замечательного русского художника Валентина Серова, которую мне подарила мама. Ребята свернули в лес, который тянулся до реки, по которой плавали теплоходы. Чтобы избежать ошибок в построении словосочетаний и предложений, необходимо проводить систематическую работу по их предупреждению в процессе усвоения языковых понятий. Целесообразно использовать упражнения, в основе которых лежит наблюдение над готовой конструкцией, работа по образцу, приемы редактирования, конструирования и др. Так, при работе над номинативными и коммуникативными единицами большое внимание следует уделять не только анализу этих единиц с точки зрения лексического построения, но и целесообразности употребления.
Объясните, как характеризуют речь человека данные глаголы и словосочетания. Укажите их лексическое значение, сферу употребления. Составьте предложения с двумя словами. Буркнул, ответил, промямлил, выдавить из себя, пробормотал, отчеканил, процедил сквозь зубы, пробубнил. Составьте и запишите словосочетания со следующими главными словами, укажите падеж зависимых слов.
С некоторыми словосочетаниями составьте предложения. Заинтересовать — заинтересоваться, задумать — задуматься, беспокоить— беспокоиться, смотреть — присматриваться, увидеть — увидеться. В следующих предложениях согласуйте сказуемое с подлежащим в числе. Объясните свой выбор. Вдруг под ногами вспыхнул… множество огней и ослепил… Лизу.
Студенчество всех стран прибыл… на Всемирный фестиваль молодежи. Большинство людей хотел… что-нибудь делать. Много огней и раньше и после манил… не одного меня своей близостью В. Несколько рыбачьих баркасов заблудил…сь в море. Укажите ошибки в построении предложений.
Запишите исправленные предложения. Дом, который стоит на берегу реки, освещался лучами солнца, в ко- тором давно никто не жил. Увидев приближающегося Аркадия, лицо ее осветилось радостью. Ноздреву отведена роль разоблачителя Чичикова, который срывает все его маски, но сам является не меньшим подлецом. Чичиков говорил, что давненько я не брал в руки шашек.
Базаров ответил Павлу Петровичу, что строить — не наше дело. Работу по предупреждению речевых ошибок, формированию речевой культуры в целом следует проводить не только в процессе построения словосочетаний и предложений, но и в процессе работы над текстом. Текстовые ошибки — это вид ошибок в построении текста, в результате чего затрудняется восприятие речевого произведения. К текстовым ошибкам относятся и логические ошибки. Логические ошибки — это ошибки в изложении фактов, событий вследствие нарушения связности текста.
К таким ошибкам можно отнести и соединение разноуровневых, не сопоставимых по семантике и грамматике понятий. На веранде стояли мама, Гриша и банка с вареньем. В театре было много людей и родителей с детьми. Софья очень похорошела и охладела к человеку, которого обещала ждать. К логическим ошибкам относятся также соединение в качестве однородных членов предложения родовых и видовых понятий: В магазине большой выбор тетрадей, ручек, карандашей и канцелярских товаров.
Среди речевых ошибок в построении текста особое место занимают ошибки, связанные с недостаточным владением речевеческими понятиями, что приводит к неумению правильно выделить абзац, совершить логический переход от одной микротемы к другой, сохранить стилистическое единство высказывания. В качестве примера можно рассмотреть построение сочинения ученика 5-го класса на тему «Волки в зоопарке». В воскресенье мы с родителями пошли в зоопарк. Я долго ждал этого дня. Погода была ясная.
Ветер качал деревья. Начиналась весна. Когда мы подошли к клетке, волки вышли на прогулку. Волки внимательно смотрели на посетителей. Один волк нюхал воздух.
Другой волк пошел поесть. Волки были серого цвета. С них слезает шерсть клоками. Это начиналась весенняя линька. На груди у волков шерсть белая, а лапы черные.
Волки мне нравятся, но не очень. Это злые звери. Волки едят других животных и ненавидят человека. Итак: а ученик использует разные типы речи: повествование 1-ый абзац, 1-4 предложения 2-го абзаца , описание 5-8 предложения 2-го абзаца , рассуждение последний абзац ; б работа имеет ряд речевых недочетов, связанных с построением высказывания; в в сочинении выделены не все абзацы. Так, не выделен абзац, в котором идет описание волков.
Само описание животных поверхностное, не имеет стройности. Отсутствует логическая связь между предложениями в 1-ом абзаце, в описании животных. Автор неудачно использует в качестве средств связи лексический повтор слово волки. В работе встречается нарушение видо—временных форм глагола. На груди у волков шерсть белая, лапы были черные.
В целом сочинение страдает бедностью и однообразием синтаксических конструкций используются в основном простые, недостаточно распространенные предложения , невыразительностью речи; тема раскрыта неполно, поверхностно. Основной причиной речевых ошибок учащихся является отсутствие опоры на механизмы речи отбор слов, упреждение и удержание, контроль и критика текста , недостаточное внимание к вопросам культуры речи на уроках русского языка. Таким образом, анализ речевых и грамматических ошибок, организация работы по их предупреждению способствует формированию умений школьников осмысленно подходить к отбору языковых средств для построения высказывания, основой которых является не только значение лексических и грамматических значений слов, его сочетательных способностей, но и учет целесообразности их употребления в определенном контексте. Список рекомендуемой литературы Анисимов Г. Арефьева С.
Бутакова Л. Капинос В. Методические рекомендации по оцениванию заданий с развёрнутым ответом: Русский язык. Цейтлин С. Речевые ошибки и их предупреждение.
Подборка по базе: Юридическая ответственность за нарушения норм земельного права. Нарушения кровообращения и лимфообращения часть 1 , лечебн, Реферат Нарушения речи. Прокомментируйте случаи нарушения лексической сочетаемости слов и исправьте предложения. Теперь каждый гражданин получил возможность обладать собственностью. Обладать и собственность — повторение.
Собственность подразумевает обладание чем-то Теперь каждый гражданин получил возможность обладать владеть собственностью. Проходит процесс формирования рыночных структур. Формирование — это уже процесс 3. Фирмы предлагают товары большого ассортимента и по самым дешевым ценам. Цены не могут быть дешевыми, они бывают только низкие и высокие Фирма предлагает товары большого широкого ассортимента и по самым дешевым низким ценам.
Во время инспекционной поездки префект Северного округа проверил состояние чистоты на улицах. Во время поездки префект Северного округа проверил чистоту на улицах. Чистота подразумевает состояние 5. Можно ожидать роста экономики уже к следующему году. Можно ожидать роста экономических показателей уже к следующему году.
Экономика не может расти, могут расти только экономические показатели 6. Ломка феодальных пут дала свои результаты. Есть возможность тяжелых осложнений. Есть вероятность тяжелых осложнений «возможность» говорят о том, что от тебя зависит, «вероятность» — о том, что от тебя не зависит Б. В то же время негативное отношение к положению дел в российском текстильном производстве проявила международная обстановка.
В то же время негативное отношение к положению дел в российском текстильном производстве оказала международная обстановка. В предпринимательство в среднем оказалось вовлечено до 30 тысяч граждан, практически полностью порвавших с прошлым образом жизни. В предпринимательство в среднем оказалось вовлечено до 30 тысяч граждан, практически полностью изменивших образ жизни. Страх понести наказание за нетрудовые доходы вызвал к жизни подстановку в число учредителей вымышленных людей. Страх понести наказание за нетрудовые доходы спровоцировал подстановку в число учредителей вымышленных людей.
Сейчас эти функции сведены в лице одного человека. Сейчас эти функции представлены в лице одного человека 5. Большую половину своего выступления докладчик посвятил анализу политической ситуации. Большую часть своего выступления докладчик посвятил анализу политической ситуации. Все это предопределяет крайне низкий уровень вхождения в систему рыночных отношений.
Все это предопределяет крайне низкий уровень вступления в систему рыночных отношений. Вглядываясь все глубже в толщу веков отечественной истории, мы заметим, что надстройка обладает относительной самостоятельностью. Упражнение 2. Укажите случаи нарушения сочетаемости слов. Исправьте предложения.
Ряд совместных предприятий продолжает этот вид деятельности, что способствует потере производства в качестве и отделке тканей. Ряд совместных предприятий продолжает этот вид деятельности, что влечет потере производства в качестве и отделке тканей. Первые годы перестройки положительно сказались на жилищном строительстве. Первые годы перестройки положительно отразились на жилищном строительстве 3. Благоприятно сказался для промышленников Указ императора Павла I.
Благоприятно сказался на промышленниках Указ императора Павла I 4. Многочисленные стихийные базары значительно обезобразили город.
Речевые ошибки, связанные с веточным выбором слова
Крупный ученый-юрист, анализируя композицию судебной речи, пишет: «Именно здесь-, имеется широкое поле для проявления способности к логическому мышлению, созданию убедительных психологических догадок». Одними из самых блестящих образцов адвокатского ораторского искусства несомненно являются речи знаменитого российского адвоката Федора Никифоровича Плевако. Отличать от речевой ошибки следует умышленное объединение, казалось бы, несочетаемых между собой слов: живой труп, обыкновенное чудо.
Русский язык.Синергия.Ответы
В каких из приведенных ниже предложений неверно употреблены выделенные слова? Замените эти слова, приведя правильные варианты. В чем причина ошибки? Какое коммуникативное качество в нем нарушено в предложении? Как можно исправить ошибку?
Дуб растет в довольно разнообразных почвенных условиях. Рост дуба продолжается очень долго, лет 150—200 и больше. За это время дуб развивает очень мощную крону. Дуб обладает большой побего-производительной порослевой способностью.
Определите принадлежность приведенного текста к функциональному стилю.
Прокурор решил заранее парализовать влияние защитительной речи Плевако и сам высказал всё, что можно было сказать в защиту старушки: бедная старуш- ка, горькая нужда, кража незначительная, подсудимая вы- зывает не негодование, а только жалость. Но собственность священна, всё наше гражданское благоустройство держится на собственности; если мы позволим людям потрясать её, то страна погибнет. Пе- ченеги терзали её, половцы, татары, поляки.
Двунадесят языков обрушилось на неё, взяли Москву. Всё вытерпела, всё преодолела Россия, только крепла и росла от испытаний. Но теперь, теперь... Старушка украла старый чайник, ценою в 30 копеек.
Так, пластичность алюминия позволяет вытягивать его в проволоку или прокатывать в тонкую фольгу, электропроводность и сравнительная легкость алюминия позволяет использовать его в качестве проводов линий электропередач? Мне тоскливо 1 и скучно 2 и жалко 3 неуютно камин мой горит 4 но измятая в книжке фиалка 5 вс о счастье былом говорит?
О самых частых ошибках школьников на ЕГЭ рассказывает учитель литературы и автор телеграм-канала « Неиностранный русский » Даниил Ляхович. Объединяет их одно — тавтология, немотивированный повтор одних и тех же слов.
Смысла они никак не добавляют, а вот баллы потерять можно. Кроме того, это заметно обедняет вашу работу, делает её блёклой и неприметной. Какой смысл писать сочинение, похожее на тысячи других. Проверяйте работу до того, как писать её на экзаменационном бланке.
Это сэкономит баллы вам и время экспертам. Полезно перечитать свой текст спустя 10-15 минут после написания, чтобы увидеть повторы и заменить их синонимами или местоимениями. А пока проводите вечера в обнимку со словарём синонимов Кирилла Горбачевича. Он имеет в виду следующее… Надо сказать, что указанная проблема актуальна и сегодня».
Писать сочинение так, будто это справка из военкомата, — излюбленный приём школьников, но одновременно дурной тон. Даже руководство московского метро уже пишет объявления человеческим языком, а не птичьим. Потом проведите эксперимент: напишите любую фразу привычным канцелярским языком, а потом попробуйте сказать то же самое, но проще и понятнее. Оптимальная длина предложения в русском языке — 6-7 слов.
Например, «в своём тексте автор поднимает проблему жадности» звучит куда проще, чем «в данном тексте русского писателя X рассматривается проблема того, что люди не делятся друг с другом имеющимися благами». Вроде бы всё грамотно и толково, но чувствуешь, что не всё на месте. И точно — обнадёжить можно кого-либо, но мечты никак не обнадёживают. Сюда же относятся ляпы вроде «одержать первенство», «получить победу», «завоевать уважение».
Иосиф Бродский во время своих лекций в США мог обдумывать одно слово 20 минут.
Топ-10 речевых ошибок, которые мы допускаем, по версии филолога ЮУрГУ
Плевако, описанных в «Воспоминаниях» писателя В. Старушка украла жестяной3 чайник, стоимостью дешев- ле пятидесяти копеек. По наряду ли, или так, по прихоти, защитником старушки выступил Плевако. Прокурор решил заранее парализовать влияние защитительной речи Плевако и сам высказал всё, что можно было сказать в защиту старушки: бедная старуш- ка, горькая нужда, кража незначительная, подсудимая вы- зывает не негодование, а только жалость. Но собственность священна, всё наше гражданское благоустройство держится на собственности; если мы позволим людям потрясать её, то страна погибнет. Пе- ченеги терзали её, половцы, татары, поляки.
Двунадесят языков обрушилось на неё, взяли Москву.
Замените эти слова, приведя правильные варианты. В чем причина ошибки?
Какое коммуникативное качество в нем нарушено в предложении? Как можно исправить ошибку? Дуб растет в довольно разнообразных почвенных условиях.
Рост дуба продолжается очень долго, лет 150—200 и больше. За это время дуб развивает очень мощную крону. Дуб обладает большой побего-производительной порослевой способностью.
Определите принадлежность приведенного текста к функциональному стилю. Какие черты данного стиля проявляются в тексте?
Первый вариант так же ошибочен, как выражения «Который, пожалуйста, час? Смешение паронимов «одеть» и «надеть». Запоминанию сочетаемости этих слов может помочь фраза: «одеть Надежду, надеть одежду». Неумение склонять названия населённых пунктов, оканчивающихся на «-о»: «в Кемерово» вместо правильного «в Кемерове», «из Домодедово» вместо «из Домодедова», «битва под Бородино» вместо «битва под Бородином». Такие названия традиционно склонялись по модели слов среднего рода. Запомнить это правило помогут строки из известного стихотворения М. Лермонтова: «Недаром помнит вся Россия про день Бородина». Неумение склонять числительные: «двухста рублей» вместо правильного «двухсот рублей», «трёхста рублями» вместо «тремястами рублями», «тысячей рублей» вместо «тысячью рублями» и т.
Незнание личных окончаний некоторых глаголов. Чаще всего страдают, по моим наблюдениям, глаголы бороться и клеить. Первый из них относится к первому спряжению, а второй — ко второму. Незнание этого правила, а также закон аналогии приводит к частым ошибкам, которые я вижу в интернете: «борятся» и «борящийся» вместо правильных форм «борются» и «борющийся», а также «клеют» и «клеющий» вместо правильных «клеят» и «клеящий». Образование гибрида «вообщем», восходящего к двум словам — «вообще» и «в общем». Ну и напоследок еще один гибрид — на этот раз фразеологический. Это выражение «имеет место быть», которое появилось в результате контаминации, то есть объединения, двух выражений: «имеет место» со значением «есть, наличествует» и устаревшего «имеет быть» со значением «должно состояться, произойти». Эти и другие ошибки находят отражение в интернет-мемах, которые активно применяется в межличностной коммуникации в социальных сетях и мессенджерах. Филолог ЮУрГУ использует это относительно новое языковое явление при обучении студентов: «Существуют интернет-мемы, которые построены на ошибках. Они, как правило, забавны, но подчас за ними стоит и нечто большее.
Прочитайте и проанализируйте словосочетания 1-6, приведенные ниже:обидеть холодным приемом;по возвращению из отпуска;заведующий аптеки;рецензия на рассказ;по прилету из Франции;по достижении совершеннолетия. В каких из них допущены ошибки? Укажите исправленные словосочетания. Верные варианты: по возвращении из отпуска, заведующий аптекой.
Верные варианты: по возвращении из отпуска, заведующий аптекой, по прилете из Франции. Верные варианты: заведующий аптекой, по прилете из Франции, по достижению совершеннолетия. Верные варианты: заведующий аптекой, рецензия о рассказе. Прочитайте и проанализируйте словосочетания, приведенные ниже:обоими книгами;восемьюстами сорока семью рублями;в двух тысяча шестом году;много носков;более лучший пример.
Как можно исправить ошибки в данных словосочетаниях? Правильный вариант: обеими книгами, в две тысячи шестом году, лучший пример. Правильный вариант: обеими книгами, восьмистами сорока семью рублями, в две тысячи шестом году. Правильный вариант:, восьмистами сорока семью рублями, в две тысячи шестом году, много носок.
Правильный вариант:, восьмистами сорока семью рублями, в две тысячи шестом году, лучший пример. Прочитайте и проанализируйте текстовые фрагменты 1-4:Страна восходящего солнца не перестает удивлять по-прежнему. Есть тоска веселая…Раздирает рот зевота шире Мексиканского залива. Найдите и назовите художественно-выразительные средства, которые использованы в данных фрагментах.
Прочитайте предложение: «От такого совета толку нет кроме вреда». Какое коммуникативное качество в нем нарушено в предложении? Как можно исправить ошибку? Примерный ответ исправленное предложение : «Такой совет может принести только вред».
Примерный ответ исправленное предложение : «От такого совета толка нет кроме вреда». Примерный ответ исправленное предложение : «Такой совет не имеет толка, а лишь вред». Примерный ответ: «От такого совета никакого толку нет кроме вреда». Прочитайте предложения 1-4:Я надел пальто и вышел на улицу.
Защитная речь адвоката была блестящей. Мебель в комнате была затейливая, из целостного дерева. Мы готовы предоставить Вам слово. В каких из приведенных ниже предложений неверно употреблены выделенные слова?
Замените эти слова, приведя правильные варианты. В чем причина ошибки? Причина ошибки — неправильное использование паронимов: надел — одел, цельного- целостного. Правильные варианты: Я одел пальто и вышел на улицу.
Мебель в комнате была затейливая, из цельного дерева. Причина ошибки — неправильное использование паронимов: надел — одел, представить- предоставить. Мы готовы представить Вам слово. Причина ошибки — неправильное использование паронимов: надел — одел,защитная-защитительная.
Защитительная речь адвоката была блестящей.
Стилистические ошибки: виды и примеры
Речевая ошибка обнаруживается в предложении. Одними из самых блестящих образцов адвокатского ораторского искусства несомненно являются речи знаменитого российского адвоката Федора Никифоровича Плевако. В чем состоит суть этой речевой ошибки? Определите, какой тип речи представлен в предложениях 1—3 текста. Адвокат произнёс обдуманную, артистически разыгранную ЗАЩИТИТЕЛЬНУЮ речь, благодаря которой подсудимый был помилован присяжными. Если говорить неправильно или допускать ошибки в речи или тексте, есть риск быть недопонятым, понятым превратно или показаться смешным и необразованным.
Защитная речь адвоката была блестящей
Речевые ошибки. 10 класс. Запросить права на редактирование. Эта стилистическая ошибка делает речь тяжелой и затрудняет понимание текста. правильности русской речи. Мы нашли то, что тебе нужно: Решение задания номер 211 раздела 9. Языковой компонент культуры речи по русскому языку 11 класса Львова С. И. Учебник c подробными объяснениями и без ошибок. Укажите речевые ошибки, возникшие в результате смешения паронимов. Он был известен своими блестящими обвинительными речами, но прославился необычным делом, в котором сыграл ключевую роль.