Граттаж (от фр. gratter — скрести, царапать) — способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Другое название техники — воскография. Техника процарапывания в рисовании. Другое название техники — воскография. Дети сами выполняли все подготовительные работы и с удовольствием "шкрябали и царапали". Способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью.
Мастер-класс «Граттаж»
это выполнение рисунка путем процарапывания пером или каким-либо другим острым инструментом бумаги или картона, залитых гуашью. это способ выполнения рисунка путем процарапывания пером или острым инструментом по бумаге или картону, залитых тушью. "скрести, царапать") - способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью или гуашью.
Мастер-класс по воскографии
- Номинация - "Граттаж"
- выцарапывание рисунка, 7 букв, сканворд
- Информация
- Нетрадиционная техника рисования в начальной школе. Мастер-класс
МКОУ ДО Кумылженский ЦДТ
Можно использовать цветную бумагу или покрыть лист акварелью разных цветов, но тогда сверху рисунок необходимо покрыть обычной восковой свечей. Этап второй: добавляем в черную гуашь жидкого мыла или шампунь, и этой смесью широкой кистью покрываем только что закрашенный лист, даем высохнуть. Как вариант можно использовать акрил. Этап третий: теперь самое интересное — берем специальную ручку для процарапывания или зубочистку, перо и т. Процарапываем рисунок по гуаши. Образуется на черном фоне рисунок из тонких белых или цветных штрихов. Данная техника не утомляет, у детей сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении отведенного на выполнение задания. Таким образом — использование нетрадиционной техники последовательно и планомерно позволяет развивать творческие способности воспитанников.
Использование нетрадиционной техники изображения способствует развитию познавательной деятельности, коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников с ЗПР в целом. Список литературы Сокольникова Н. Энциклопедия прикладного творчества. Владос — М: 1996 год Смит Р. Настольная книга художника. АСТ, Астрель — 2004. Островская О.
Уроки изобразительного искусства в начальной школе. Москва «Владос» 2004г.
Произведения, выполненные в технике граттажа, отличаются контрастом белых или цветных линий рисунка и черного фона. На мастер-классе участники попробуют себя в роли художника-гравера. Работы в технике граттажа напоминают ксилографии или линогравюры, только с них не делаются оттиски — это уже готовый результат творчества, а не заготовка, поэтому нет необходимости «отзеркаливать» изображение и ломать голову над тем, как не перепутать свет и тень.
Но истинную востребованность такая живопись получила во времена раннего Возрождения, когда античная культура не просто обрела новое звучание, но и стала символом эпохи. И сейчас в некоторых европейских городах можно увидеть дома, декор которых как раз повторяет античную технику. Но вот XX век громко «выстреливает» авангардизмом, буквально ставит всё с ног на голову, и художники стремятся «отринуть старый мир», ищут новые формы и техники. За то, что граттаж стал таким, какой он есть, можно сказать спасибо западному авангардисту Максу Эрнсту: это он в 1925-ом, просто рассматривая старый паркет глаз художника — совершенно уникальный объектив , решил взять и процарапать бумажную основу. Через год автор выпустил сборник работ «Естественная история», а вскоре открылась и его персональная выставка в фактически реанимированной и переосмысленной технике. Новая мода пришлась по душе и другим авангардистам, которые стали искать своё лицо в этой технике. Работы получались новаторскими, смелое искусство оказалось популярным, прорывным. Помимо Макса Эрнста, технику граттажа великолепно удалось возвести на пьедестал модных течений Жоану Миро и Гансу Хартунгу. А ещё есть замечательный Джованни Гуйда, современный мастер граттажа, прославившийся очень молодым. В России техника связана с именем М. Добужинского, экспрессивность работ которого впечатляла и тогда, и сейчас. Рисунки в технике граттаж нередко можно было встретить в печати, журналах и газетах. Но качество печати не всегда могло передать уникальность работы, её детализацию. А вот в рекламе граттаж визуализировался потрясающе, впечатляя удивительными возможностями техники. И сегодня она остаётся востребованной, богатой на потенциал художественных экспериментов. В программе детских занятий по рисованию граттажа есть практически всё: это и знакомство ребёнка с основами композиции, и развитие мелкой моторики, и представление о материалах и инструментах. Что необходимо для рисования? Что конкретно использовать, зависит от целей художника, уровня его мастерства, ожиданий от работы. Так как чаще впервые с техникой знакомятся маленькие дети, в перечислении материалов и инструментов следует ориентироваться на них. Итак, что нужно подготовить: плотную бумагу, если такой нет, сойдёт лист картона; чёрную тушь либо гуашь; плоскую кисть с мягким ворсом, она должна быть широкой; масляную пастель, а также обычные восковые мелки либо парафиновую свечку; удобную шпажку сгодится и зубочистка , вместо которой что только не используется — от гусиного пёрышка, гвоздя, вязальной спицы до непишущей ручки, ну, а настоящий художник работает резцами. Это фундамент, всё остальное факультативно, да и редко, если честно, необходимо что-то ещё. Разве что интересная идея, которую для начала можно преобразовать в эскиз. Варианты оформления основы К слову, для самых «ленивых» можно вовсе ничего не готовить, а купить набор, в котором всё это уже будет. Но тем, кто решил пройти путь по созданию граттажа с нуля, сначала надо подготовить базовый лист. Он должен быть скользящим и гладким, и на его скользкую поверхность будет наноситься тёмный слой. Чаще это гуашь или тушь, но есть варианты.
Этап второй: добавляем в черную тушь жидкого мыла или шампунь примерно одна капля на столовую ложку туши , и этой смесью широкой кистью или губкой покрываем только что закрашенный лист, даем высохнуть. Как вариант можно использовать черную гуашь, акрил — кому-то такой способ наверняка понравится больше. Этап третий: теперь самое интересное — этап третий: берем зубочистку или перо, отточенную палочку, скребок, нож, вязальную спицу, пластиковую вилку и процарапываем рисунок по туши. Образуется на черном фоне рисунок из тонких белых или цветных штрихов. Существует еще одна техника грунтовки листа для выполнения рисунка в технике граттаж. Расположить лист перед собой, очертить сверху и снизу, слева и справа по 2 см, сделать внутреннюю рамку; 2. Подготовить яичный желток; 3. Загрунтовать желтком кистью внутренний прямоугольник, промывая кисть, слой класть быстро, в один прием; 4. Загрунтовать 1- 2 раза гуашью, так, чтобы не было пробелов и наслоений. Грунтовку вести быстро и аккуратно, не растирая по одному месту более 2 — 3 раз кистью до высыхания; - высушить. Грунтовка закончена. Виды техник граттажа с использованием разных инструментов. Надрезы, выполненные с помощью резака-зубила Использование резака в виде ножа. Это, возможно, наиболее многогранный из всех инструментов. Вы можете использовать наконечник любого резака типа скальпеля - для нанесения очень тонких контуров, манипулируя им крайне осторожно.
Граттажный способ изображения картин для ребенка
Как и обещали, здесь мы подробно описали все этапы подготовки к процессу выцарапывания и сам процесс рисования. Гости парк-отеля освоили технику получения изображения путём процарапывания рисунка по специально подготовленной поверхности. Выполнение рисунка путем процарапывания пером Ответ: ГРАТТАЖ. Граттаж или граттография (фр. grattage, от gratter — «скрести», «царапать») — способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом. Граттаж — способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Граттаж (граттография, воскография) — способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или другим острым инструментом бумаги, картона.
Пейзаж в графике. 6 класс
Подготовленную краску наносим широкой кистью в одном направлении. Гуашь может скатываться. Если такое происходит, то после высыхания первого слоя наносится второй. Даже если подготовительные процессы осуществляются взрослым, очень важно для детей объяснить, что и для чего делается, чтобы в последующем они сами могли легко и правильно сделать основу под рисунок, выполненный техникой граттаж.
Нанесение рисунка Это третий и завершающий этап. Здесь ребенок процарапывает любым острым предметом рисунок, который изначально был ним задуман. В качестве инструмента для изображения можно выбрать любой предмет: Палочки для суши.
Для рисования ими один конец необходимо заострить. Они легкие и удобные для детских ручек. Обыкновенная шариковая ручка — это более удобный предмет для детей, поэтому ее можно использовать для рисования.
Техника граттаж подразумевает использование ручки с закончившейся пастой.
Занятие для маленьких живописцев провела руководитель художественного кружка Анастасия Ионина 10 января. Потом дождались, когда лист высохнет, далее палочкой начали процарапывать рисунок, каждый свой", - рассказала наставница начинающих художников. Граттаж — способ выполнения рисунка путем процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью.
Применяя эту методику, вы сможете прорабатывать даже мелкие, детализированные участки. С другой стороны, в технике граттажа возможен более решительный, «экспрессионистский» подход, в результате которого работа приобретает черты несколько грубой гравюры на дереве или линогравюры. Используйте плоскую кисть с мягким пучком для того, чтобы нанести черный пигмент на поверхность белого картона и создать тонкое, ровное покрытие. Не следует чрезмерно работать кистью - в противном случае, основа набухнет. Начинающие работают обычно так: плотную бумагу покрывают слоем воска или парафина.
Можно равномерно растереть по бумаге свечу. Затем широкой кистью, губкой или тампоном из ваты наносят на поверхность слой туши. Наберитесь терпения — тушь с трудом пристает к жирной поверхности. Это процесс длительный. Иногда приходится наносить тушь в несколько приемов — просушить первый слой, а затем нанести следующий. Стол и пол около стола советуем застелить, иначе все вокруг будет усеяно черной туше-восковой крошкой: Когда тушь высохнет, острым предметом — скребком, ножом, вязальной спицей — процарапывают рисунок рис. В целом изображение получается не слишком четким, слегка таинственным. Цветовое решение зависит от задуманного рисунка. Можно использовать цветную бумагу или покрыть лист акварелью разных цветов, но тогда сверху рисунок необходимо покрыть обычной восковой свечей.
Этап второй: добавляем в черную тушь жидкого мыла или шампунь примерно одна капля на столовую ложку туши , и этой смесью широкой кистью или губкой покрываем только что закрашенный лист, даем высохнуть.
Выполнение рисунка процарапыванием является увлекательным и уникальным процессом, который требует терпения, мастерства и творческого подхода от художника. Он предоставляет возможность экспериментировать с различными стилями и сюжетами, делая каждую работу по-настоящему особенной и узнаваемой. Техника процарапывания рисунка.
МКОУ ДО Кумылженский ЦДТ
разновидность техники сграффито Сграффито (от итальянского graffito царапать)-способ декоративной отделки стен зданий путем процарапывания по определенному рисунку верхнего тонкого слоя штукатурки до нижнего слоя, отличающегося по цвету. • технология рисунка, состоящая в процарапывании картона, залитого тушью. выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым. ГРАТТАЖ (франц. grattage - от gratter - скрести, царапать), способ выполнения рисунка путем процарапывания пером или другим острым инструментом бумаги, картона, залитых тушью.
Архив новостей
Архив новостей | Граттаж или граттография — способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. |
Способы выполнения рисунка путем процарапывания | способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью по воску. |
Архив новостей
История возникновения И хоть ему чуть более ста лет, если оценивать граттаж именно в современном восприятии слова и термина, история его уходит в античность. У римлян и греков очень популярной была техника украшения стен, называвшаяся «сграффито»: специальным образом процарапывался верхний штукатурный слой. Но истинную востребованность такая живопись получила во времена раннего Возрождения, когда античная культура не просто обрела новое звучание, но и стала символом эпохи. И сейчас в некоторых европейских городах можно увидеть дома, декор которых как раз повторяет античную технику. Но вот XX век громко «выстреливает» авангардизмом, буквально ставит всё с ног на голову, и художники стремятся «отринуть старый мир», ищут новые формы и техники. За то, что граттаж стал таким, какой он есть, можно сказать спасибо западному авангардисту Максу Эрнсту: это он в 1925-ом, просто рассматривая старый паркет глаз художника — совершенно уникальный объектив , решил взять и процарапать бумажную основу. Через год автор выпустил сборник работ «Естественная история», а вскоре открылась и его персональная выставка в фактически реанимированной и переосмысленной технике. Новая мода пришлась по душе и другим авангардистам, которые стали искать своё лицо в этой технике. Работы получались новаторскими, смелое искусство оказалось популярным, прорывным. Помимо Макса Эрнста, технику граттажа великолепно удалось возвести на пьедестал модных течений Жоану Миро и Гансу Хартунгу.
А ещё есть замечательный Джованни Гуйда, современный мастер граттажа, прославившийся очень молодым. В России техника связана с именем М. Добужинского, экспрессивность работ которого впечатляла и тогда, и сейчас. Рисунки в технике граттаж нередко можно было встретить в печати, журналах и газетах. Но качество печати не всегда могло передать уникальность работы, её детализацию. А вот в рекламе граттаж визуализировался потрясающе, впечатляя удивительными возможностями техники. И сегодня она остаётся востребованной, богатой на потенциал художественных экспериментов. В программе детских занятий по рисованию граттажа есть практически всё: это и знакомство ребёнка с основами композиции, и развитие мелкой моторики, и представление о материалах и инструментах. Что необходимо для рисования?
Что конкретно использовать, зависит от целей художника, уровня его мастерства, ожиданий от работы. Так как чаще впервые с техникой знакомятся маленькие дети, в перечислении материалов и инструментов следует ориентироваться на них. Итак, что нужно подготовить: плотную бумагу, если такой нет, сойдёт лист картона; чёрную тушь либо гуашь; плоскую кисть с мягким ворсом, она должна быть широкой; масляную пастель, а также обычные восковые мелки либо парафиновую свечку; удобную шпажку сгодится и зубочистка , вместо которой что только не используется — от гусиного пёрышка, гвоздя, вязальной спицы до непишущей ручки, ну, а настоящий художник работает резцами. Это фундамент, всё остальное факультативно, да и редко, если честно, необходимо что-то ещё. Разве что интересная идея, которую для начала можно преобразовать в эскиз. Варианты оформления основы К слову, для самых «ленивых» можно вовсе ничего не готовить, а купить набор, в котором всё это уже будет. Но тем, кто решил пройти путь по созданию граттажа с нуля, сначала надо подготовить базовый лист.
Обычно учащиеся средних и старших классов предпочитают ручку и лист бумаги 3. Эта работа предполагает пошаговое выполнение следующих действий: — индивидуальное нахождение подходящих образов ; — вырезание определенных изображений; — определение сюжета, объединяющего вырезанные изображения в индивидуальную или общую кар тину; — выбор средств для создания фона для картины размер листа, возможности изготовления фона и дополнительных деталей ; — создание большой композиции Опыт работы Слайд 5 Иногда такая картина помещается на обычном альбомном листе, иногда занимает пару метров обоев.
Процесс выбора названия может быть как связан с содержанием рисунка то есть с ее рассматриванием , так и не связан. Во втором случае мы опираемся скорее на ощущение от картины, эмоциональный отклик на нее, более интуитивное, нежели разумное прочтение ее содержания.
Новикова провела мероприятие в рамках программы «Пушкинская карта». В мероприятии приняли участие студенты Орловского техникума агробизнеса и сервиса города Мценска и мценского филиала Орловского базового медицинского колледжа. Граттаж — одна из разновидностей нетрадиционных техник рисования.
Результаты работы могут быть удивительно детализированными и выразительными, придавая обычному материалу новое искусственное измерение. Выполнение рисунка процарапыванием является увлекательным и уникальным процессом, который требует терпения, мастерства и творческого подхода от художника.
Он предоставляет возможность экспериментировать с различными стилями и сюжетами, делая каждую работу по-настоящему особенной и узнаваемой.
Мастер-класс «Создание работы в технике цветного граттажа. Волшебная птица»
Граттография – способ выполнения рисунка путем процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. это способ выполнения рисунка путем процарапывания пером или острым инструментом по бумаге или картону, залитых тушью. В Древней Греции и Риме была распространена техника декорирования стен зданий путем процарапывания верхнего тонкого слоя штукатурки — «сграффито». Вывод: эти техники очень похожи, обе создаются путем процарапывания по рисунку.