Сочинение огэ на тему выбор профессии 13.3. Сочинение. Как выбрать профессию, которая будет сопутствовать тебе всю жизнь? Готовые сочинения, задания 13.1, 13.2, 13.3, (36 вариантов) по пособию И.П. Цыбулько для подготовки к ОГЭ 2024 года по русскому языку. дело серьезное Жизнь человека – череда многочисленных выборов.
Сочинение огэ 13.3 выбор профессии беляев
Мальчик также понимает, что такая жизнь невозможна без правильного выбора будущей профессии. Именно поэтому он рассматривает все возможные варианты, анализирует их, сопоставляет с собственными способностями, возможностями и желаниями. Докажу это примерами из текста. Во-первых, герой осознаёт, что пойти по стопам родителей у него не получится, так как он не имеет способностей к точным наукам предложения 5, 12.
Во-вторых, мальчик с сожалением признаётся, что привлекающие его ранее медицина и культура не дадут ему возможность реализовать себя в полной мере, потому что в мединституте его пугала анатомичка предложения 19, 20 , а то, что происходило в институте культуры, его просто разочаровало предложения 23-27. Таким образом, герою ещё предстоит определиться с выбором будущей профессии. И хочется надеяться, что у него получится сделать свою жизнь счастливой.
С ситуацией выбора человек сталкивается постоянно, это жизненная необходимость. Особенно важно принять правильное решение при выборе будущей профессии, ведь от этого зависит дальнейшая жизнь человека. Порой сделать такой выбор очень непросто, но некоторые люди уже с малых лет знают, чем они будут заниматься, когда вырастут.
Сенека Жизнь человека — череда многочисленных выборов. Серьёзных, от которых зависит будущее например, выбор спутника жизни , и повседневных, бытовых что приготовить на ужин — запеканку или овощное рагу. Выбор профессии можно отнести, пожалуй, к самым сложным. Ведь это и выбор того, какое место займёт профессия в жизни человека, что он сможет получить от своей будущей работы, как особенности специальности будут соотноситься с другими жизненными ценностями и планами, не станет ли профессия им мешать. Так, девушка с детства мечтала поступить в юридическую академию и работать следователем. Желание исполнилось. Обучение в институте — сплошное удовольствие: интересные предметы, предвкушение увлекательной и неординарной работы, да и милицейская форма ей к лицу. Ближе к окончанию академии девушку стали посещать мысли о создании семьи, рождении детей.
Во-первых, гордость — это чувство, передающее самооценку человека. Во-вторых, это способность испытывать радость от того, что кто-то добился успеха. В-третьих, это чувство собственного достоинства. В тексте Т. Устиновой мы видим, как непросто складываются отношения героев. Находясь в сильной нужде, мальчик из гордости не может обратиться за помощью. Знакомство с Машей позволило Тимофею почувствовать свою значимость, важность. Но гордость перерастает в гордыню: самолюбование и амбиции мальчика мешают ему верно оценивать свои и чужие поступки. Однажды Маша допустила оплошность: купила мороженое и угостила Тимофея, чем ужасно его оскорбила. Мальчик воспринял её жест как унизительную подачку. Его гордость не разрешает делать людям то, что ниже их достоинства. Приведу ещё один пример проявления гордости. Мои родители гордятся братом, который отлично сдал вступительные экзамены и поступил в лучший столичный вуз. Он превзошёл наши ожидания и вызвал чувства радости и уважения. Можно гордиться не только своими собственными успехами и трудом, но и великими достижениями родины, всего русского народа. Отзывчивость Текст из рассказа «Живая душа» К. Воробьёва от 1 Всяк по-своему возвращался с войны в отчий дом. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое отзывчивость», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Сочинение ученика Наблюдая за людьми вокруг, я всё больше понимаю, что главное качество в человеке — отзывчивость, то есть способность понимать другого и сочувствовать. Отзывчивому человеку хочется творить добро не только по чьей-то просьбе, а даже тогда, когда о ней никто не говорит. Не берёт он платы ни за подвоз, ни за пахоту, и в этом его поступке проявляется сострадание и благородство. Быть отзывчивым — значит быть бескорыстным и не требовать за добрые поступки вознаграждения. Приведу ещё пример. Раньше я не всегда замечала реакцию людей на свои слова. Однажды сказала что-то подруге, а она на другой день не позвонила, при встрече общаться не захотела. Стала я внимательнее оценивать своё поведение, признала ошибку, и мы снова с ней не разлей вода. Отзываясь на проблемы в жизни моих друзей или близких, я теперь стараюсь словом или делом помочь, тактично выслушать, дать совет. Уважать, сопереживать, помогать, быть добрым к окружающим людям — вот что значит быть отзывчивым человеком. Совесть Текст из рассказа Н. Сафронова от 1 Новый учитель русского Иван Васильевич появился в нашем классе неожиданно. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое совесть», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Сочинение ученика Совесть — это чувство нравственной ответственности за своё поведение перед окружающими людьми. Прекрасным подтверждением этой мысли является текст Н. Сафронова, где речь идёт о неуважительном отношении к взрослому человеку. Герой рассказа принял нового учителя в штыки и не сдержал язвительного вопроса. Даже инцидент со случайно поставленной тройкой чуть не перерос в скандал. Пятиклассник нагрубил своему преподавателю и в итоге добился, что оценку исправили. Однако ученик не был рад своей победе, у него пробудилось чувство совести, он хотел извиниться перед учителем-фронтовиком, но было слишком поздно: на следующий урок Иван Васильевич не пришёл, он уволился из школы. И в моей жизни был случай, когда мне пришлось испытать угрызения совести. Меня послали в магазин и дали много денег, а я их потерял.
Выбор профессии можно отнести, пожалуй, к самым сложным. Ведь это и выбор того, какое место займёт профессия в жизни человека, что он сможет получить от своей будущей работы, как особенности специальности будут соотноситься с другими жизненными ценностями и планами, не станет ли профессия им мешать. Так, девушка с детства мечтала поступить в юридическую академию и работать следователем. Желание исполнилось. Обучение в институте — сплошное удовольствие: интересные предметы, предвкушение увлекательной и неординарной работы, да и милицейская форма ей к лицу. Ближе к окончанию академии девушку стали посещать мысли о создании семьи, рождении детей.
Из литературы
- Сочинение рассуждение выбор профессии 9, 11 класс огэ 15.3 - Лучшие Сочинения
- Задача по теме: "Сочинение 13.3"
- Выбор профессии – дело серьёзное. Е.Топилина, Я. Голубева, А.Науменко - ЕГЭтека
- Сочинение рассуждение по тексту топилиной выбор профессии
Итоговое сочинение
Сочинение ОГЭ 9.3 на тему «Выбор профессии» по тексту Беляева А.Р. От выбранной профессии зависит наше будущее, наше материальное и профессиональное благополучие. Главная» Новые сочинения» Напишите сочинение-рассуждение на тему «что значит для человека выбор профессии?». Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 13.1, 13.2 или 13.3. имел в виду то, что при выборе профессии в первую очередь нужно ориентироваться не на мнение окружающих, а на собственные интересы и увлечения, на то, что приносит тебе радость.
Сочинение 9.3 «ПРИЗВАНИЕ»
Основу его будней составляло одно только хвастовство при полнейшем отсутствии задатков к творчеству, желания учиться этому, прислушиваться к мнению эксперта. Егор не искал призвания и применения своим реальным навыкам, знаниям, лишь мечтал впустую. В результате много времени ушло в никуда. Ни художником не стал, ни другую профессию не рассматривал. Отрочество Л. Толстой Николенька из повести Толстого прогадал с профессией, не задумавшись над совершаемым выбором. Иртеньев просто пошел на математическое отделение, желая быть великим, разобраться в сложной терминологии. Но у него совершенно ничего там не получалось.
Герой называл себя особенным и исключительным, но не бывает людей, одинаково хорошо реализовавшихся во всех сферах. Необходимо рассмотреть в себе ведущие качества и способности, дабы применить их максимально эффективно и направить на избранное дело. Аргументы из жизни При рассуждении на тему «выбор профессии» подойдут аргументы из жизни. Личный опыт Моему папе было важно сделать правильный выбор и пойти отучиться в политехнический институт на инженера. Он с детства увлекался сборкой и разборкой конструкторов, в школе посещал кружок по техническому моделированию, а по любимым предметам — математике, физике — у него всегда были пятерки. Он понимал, что в этой сфере и добьется успеха, принесет пользу обществу, реализует личные таланты и способности. Так и произошло.
Поднимаясь с первых ступенек профессии, теперь он на руководящей должности в железнодорожной компании и контролирует деятельность подчиненных, проводит технические испытания и делает замеры. Он добился жизненной цели, благодаря выбору профессии, может гордиться собой, а мы — его достижениями и вдохновляться его примером. Из СМИ Из статей и публикаций известно, что Юрий Гагарин одно время увлекался и музыкой, и спортом, отучился на литейщика, но большую страсть почувствовал к авиации. Выбор основной деятельности в его случае повлиял не только на его личность, но и на будущее всей страны.
В тексте рассказывается о сыне инженера Мише Борине. Товарищи его спорили о выборе профессии и считали, что дальнейший путь сына известного радиоинженера предопределён его отцом. Но они ошибались, так как мальчик, вдохновлённый подвигом челюскинцев, решил стать географом. А в своих тайных мечтах он видел себя Героем Советского Союза. Мечты героя не были беспочвенными, он ставил перед собой конкретные задачи по их осуществлению. Он много читал, занимался спортом, чтобы приобрести физическую выносливость. В студенческом возрасте Миша пересмотрел свои мечты и теперь не просто желал стать Героем Советского Союза, а интересовался «самим делом». Выбор профессии играл важную роли в жизни героя, так как он определил дальнейшие его действия. Приведу пример из романа В. Каверина «Два капитана». Саня Григорьев ещё в детстве узнал о трагической судьбе капитана Татаринова и его неудачной полярной экспедиции, закончившейся гибелью всех участников ледового похода. Эта история повлияла на выбор профессии мальчика. Он решил стать полярным лётчиком и раскрыть тайну гибели полярной экспедиции. Благодаря упорству и целеустремлённости Григорьев достиг своей цели и стал полярным лётчиком. Таким образом, выбор профессии имеет огромной значение для человека, так как определяет его судьбу.
Труппы путешествуют по разным городам со своим спектаклем. Каждый актер живет в образе, и несет его зрителю, а в ответ получает заряд энергии и позитива. Кроме положительных сторон, профессия актера имеет свои минусы. Нужно все время трудиться, запоминать большие объемы информации. Рабочий день не имеет нормированного графика. Работа и личная жизнь постепенно переплетаются. Гонорары в маленьких театрах невелики, поэтому все время нужно стремиться к большему. Востребованность профессии широка в крупных городах, где активно развивается кинематография. Важно не сидеть на месте, а все время искать применение своим талантам. Начинающие актеры ходят на кастинги театра и кино, но чаще, начинают свою карьеру в качестве ведущих мероприятий. Однако, профессия артист весьма перспективна. Обладая способностью перевоплощаться и правильно использовать свой талант, актер может найти работу во многих сферах. Лучше всего попасть на телевидение, и стать узнаваемым широкому кругу зрителей. В этом случае вырастут и гонорары. Я выбираю эту профессию для себя, несмотря на сложности. В моей будущей профессии много положительных сторон. Главным для меня является личностное развитие и постоянное стремление стать лучше. Как говорят: «найди свое дело, и ни дня не будешь работать». К этому и нужно стремиться, выбирая профессию. Пример 2: сочинение рассуждение на тему моя будущая профессия — врач Каждый из нас в детстве мечтает кем-то стать когда вырастет. Кто-то хочет стать космонавтом, кто-то — артистом, кто-то — политиком или даже президентом. Все наши детские мечты, в основном, строятся на различных сказках, фильмах и художественной литературе. Но с годами наш выбор становится более осознанным. Когда я была маленькой, я мечтала быть балериной. В детстве я посещала танцевальный кружок, но недолго. Несколько переездов отразились на посещаемости занятий и я решила больше не заниматься. И уже в школе я испытывала другое влечение. Меня всё больше стала интересовать анатомия. Строение человеческого тела, различные особенности нашего организма. И мой выбор пал на профессию врача. Читайте также: Сочинение на тему Мир на земле На мой взгляд, врач — это самая нужная и гуманная профессия, так как призвана помогать людям. Врач жертвует своими интересами во благо других. Для врачей не существует разделений по расовым и религиозным соображениям. Все пациенты равны, всех нужно спасать, даже если им самим грозит опасность. Каждый врач, в зависимости от своей специализации, борется с невидимым врагом, атакующим внезапно — вирусами и болезнями. Врачи заботятся о здоровье каждого человека, а значит несут полную ответственность за жизнедеятельность человечества в целом. Врач — это звучит гордо! Когда говоришь людям, что ты врач, люди начинают больше доверять тебе, рассказывают о своих проблемах, ждут от тебя помощи и совета. Мнение врача является более весомым, нежели мнение людей других профессий. Вот почему, проанализировав различные виды деятельности, я остановила свой выбор именно на профессии врача. Пример 3: сочинение рассуждение на тему моя будущая профессия — программист С выбором будущего призвания в жизни профессии важно не ошибиться. У меня есть знакомые, которые поступали в одно учебное заведение, а потом уходили в другое. Будущую специальность им часто навязывали родители. Но уже с раннего детства я твердо решил для себя, что буду программистом. Мы, современные дети, очень рано осваиваем компьютер. Вот и я уже активно сидел за компом совсем маленьким, даже толком еще не умел говорить. В три года я знал уже азы компьютера, мог на нем включить музыку. Мне в то время нравилась игра в гонки машин. Постепенно, мои знания углублялись. Одно время я так сильно увлекся компьютером, что у меня стала уставать голова. Хотя мне говорят, что я очень подвижный. Я уже в детском садике решил стать программистом и открыто заявил об этом родителям. Мама отнеслась к этому спокойно. Но отцу моя идея не понравилась. Он работает начальником и хочет чтобы я пошел по его стопам. Но знакомые говорят, что характер у меня мягкий. Я сам понимаю, что на руководящей должности работать не смогу. Но родители любят навязывать свою волю детям. Сейчас я повзрослел, мне уже двенадцать лет.
Чтобы прочитать продолжение, листайте вправо Условно выделила три смысловые части: 1 Окружающие удивились выбору Мишки, думали, что его предназначение — следовать пути родителей; 2 Детские мечты и действия Мишки для их исполнения; 3 Взгляд взрослого Мишки на выбранную профессию Исходный текст. Чтобы прочитать продолжение, листайте вправо Вспомогательные вопросы перед составлением рассуждения: Какую цель поставил перед собой Мишка в детстве? Как он добивался этой цели? О чём он больше всего мечтал, считал наиболее важным? Почему Мишка с таким усердием учился? Как герой относится к своим детским мечтам во взрослом возрасте? Как оценивает свои поступки? Выбор профессии — это одно из самых важных решений, способное определить дальнейшую судьбу. Что же значит выбор профессии для человека? Я думаю, от решения, связанного с определением профессии, зависит, чем будет заниматься человек на протяжении жизни, какому делу он себя посвятит. Поэтому к выбору профессии стоит отнестись серьёзно. Докажу свою мысль примерами из текста и читательского опыта.
Сочинение о выборе профессии (по тексту Гришковца)
Сочинение рассуждение Выбор профессии 9, 11 класс ОГЭ 15.3 | Выбор это сочинение 9.3. Выбор заключение сочинения. |
Сочинение огэ выбор профессии по тексту беляева | Проблема выбора профессии: аргументы из литературы и сочинение. |
Подготовка к ЕГЭ 2024. Сочинения к варианту №4 ОГЭ-2024 по русскому языку | Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое сильный человек?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. |
Задача по теме: "Сочинение 13.3"
Подготовка к ЕГЭ 2024. Сочинения к варианту №4 ОГЭ-2024 по русскому языку | 13.3 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что значит для человека выбор профессии?». |
Что помогает человеку сделать выбор | 1. Проблема выбора профессии (Что может повлиять на выбор будущей профессии?). |
Сочинения к варианту №4 ОГЭ-2024 по русскому языку | Проблема выбора профессии: аргументы из литературы и сочинение. |
Аргументы для сочинения ОГЭ 9.3: Что значит для человека выбор профессии?
6 готовых уникальных сочинений по тексту Е. В. Гришковцу (как же я всё-таки выбрал то образование), для варианта №29 нового сборника ЕГЭ 2021 Цыбулько И.П по. Приведите пример из текста, доказывающий, что выбранная профессия может мешать другим жизненным планам человека (Девушка решила стать следователем, но эта профессия предполагает ненормированный рабочий график, что неизбежно приведет к проблемам в семье). Призвание – это не просто профессия, которую человек выбирает, чтобы заработать на жизнь, а скорее это путь, который он выбирает для себя и который направлен на достижение глубокого личностного удовлетворения и полного раскрытия своих способностей. Ошибка в выборе профессии, к примеру, приведёт к тому, что работа будет ненавистной и не принесёт ни пользы другим, ни морального удовлетворения самому человеку. Сочинение что такое выбор профессии ОГЭ. Сочинения на тему: ВЫБОР ПРОФЕССИИ ВЫБОР ПРОФЕССИИ I вариант Море зовет меня неудержимо.
Сочинения к варианту №4 ОГЭ-2024 по русскому языку
13.3 сочинение детские воспоминания по тексту шмелева. Сочинение 13.3 выбор профессии огэ 2024. Главная» Новые сочинения» Напишите сочинение-рассуждение на тему «что значит для человека выбор профессии?».
Пример сочинения ЕГЭ по русскому языку 2020 по тексту Гришковца о профессии.
Из-за этого они как личности деградируют и склонны к жестокости. Однако Стародум, глядя на окружение, решительно отделяет себя от них и уезжает. Не пожелав утопать в интригах и глупости, он поехал в Сибирь и занялся добычей полезных ископаемых. Герой построил на этом капитал, попутно развивая сферу, необходимую для государства. Найдя профессию, удовлетворяющую его потребностям и амбициям, он состоялся как человек и пришел к ощутимым успехам. Горе от ума А. Грибоедов На выбор профессии влияет обучение — к сочинению аргумент из произведения Грибоедова. Чацкий отучился в заграничном университете и вернулся на родину с полной уверенностью, чем хочет заниматься. Он пытался перевоспитать и убедить закостенелое общество в необходимости перемен и перестроек в системе, в их сознании, призывал к просвещению и прогрессу, окультуриванию и равенству сословий. Герой не достиг успеха в попытках переделать окружение, но у него сложились твердые принципы и приоритеты, он пошел по собственному пути, отделившись от привычного социума.
Его борьба за идеалы не окончена, и он преисполнен решимости и надежд, утвердившись на жизненном пути, несмотря на неудачу. Евгений Онегин А. Пушкин Евгений в романе Пушкина вовсе не озадачивался поиском постоянного занятия. Онегин живет бесцельно и лишь кутит, удовлетворяя низменные потребности. Но и это ему быстро надоедает, однако отказаться от ничегонеделания и спускания наследственного состояния на развлечения он не в силах. Взять на себя ответственность за судьбу, подыскать деятельность по душе дворянину так и не довелось, что закончилось печальным и одиноким существованием для Евгения. Портрет Н. Гоголь Чертков из повести Гоголя чувствовал, что его призвание — творить. Герой хотел писать те картины, к которым тяготела душа.
Разделяю точку зрения автора и считаю, что выбор будущей профессии — вопрос очень важный. Но если молодой человек определился с выбором, а тут могут способствовать разные факторы: влияние родных, близких, наблюдения за тем, как профессионалы четко делают свое дело, знакомство с замечательными людьми, мастерами в своей области — то надо следовать своему выбору и добиваться поставленной цели. Есть прекрасные примеры в литературе: героине рассказа Евгения Носова «Варька» из школы приходилось возвращаться мимо птичника, и она заходила помогать, а потом и устроилась туда на работу, несмотря на возражения родных. Варька так полюбила своих питомцев, что уже не мыслила своей жизни без них. Биографии известных писателей, художников также могут быть подтверждением того, что настойчивость в достижении цели очень важна.
Естественно, что времени на семью не хватает. В такой ситуации неизбежно возникло противоречие между двумя жизненными целями. Конечно, это не означает, что все следователи, геологи, капитаны дальнего плавания вынуждены постоянно «разрываться» между работой и семьёй. Однако, выбирая профессию, человек должен заранее представлять себе её специфику и возможные трудности. Тогда он сможет найти компромисс, а в результате и «овцы будут целы, и волки сыты». Выбор профессии, с одной стороны, взгляд в будущее хотя бы недалёкое : чем я хочу заниматься, какие сложности могут встретиться на пути в профессию?
Необходимо больше читать, узнавать о различных профессиях. Прислушиваться к мнению старших и, конечно, к себе. Работа должна приносить удовлетворение, это важно, чтобы быть счастливым. В доказательство своей точки зрения приведу примеры из художественной литературы. Перефразировать абзац Вернуть оригинал В своём тексте А. Чехов как раз поднимает проблему выбора профессии, своего жизненного пути. К преподавателю-профессору приходит домой сначала нерадивый студент медицинского факультета, который явился на пересдачу. Профессор замечает, что молодой человек — «широкая натура».
Подготовка к ОГЭ (ГИА)
(Почему важно, чтобы человек самостоятельно, ответственно подходил к выбору своей профессии, своего жизненного пути? Пример сочинения 9.3 «Что определяет выбор человеком жизненного пути?» Призвание — это склонность человека к тому или иному делу, профессии. 13.3 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что значит для человека выбор профессии?». Ошибка в выборе профессии, к примеру, приведёт к тому, что работа будет ненавистной и не принесёт ни пользы другим, ни морального удовлетворения самому человеку. (Почему важно, чтобы человек самостоятельно, ответственно подходил к выбору своей профессии, своего жизненного пути?
Готовые сочинения как же я всё-таки выбрал то образование по тексту Гришковцу
Прежде всего знания». Смысл предложений 17, 18 я понимаю так: у героя фрагмента были серьёзные планы на будущее, и он делал всё возможное, чтобы достичь поставленной цели. Так, в 28-30 предложениях говорится о том, как Мишка собирал информацию из разных источников о людях, которые умели выходить из безвыходного положения. Он опирался на чужой опыт, чтобы знать, как следует себя вести, если ему придётся точно так же бороться за свою жизнь. Кроме того, Мишка, чтобы стать Героем Советского союза, уделял много внимания физической подготовке: «Однако и это ещё не всё: надо было стать сильным, бодрым, выносливым» предложение 32. Мишка считал, что для достижения цели нужно развиваться и физически, и духовно. Таким образом, у героя действительно были наполеоновские планы, и он старался идти к своей мечте во что бы то ни стало. Выбор профессии — это, наверное, самый тяжёлый выбор, который предстоит сделать человеку.
Что это значит для личности? Почему это так важно? Чтобы ответить на эти вопросы, обращусь к литературным произведениям.
Почему это так важно? Чтобы ответить на эти вопросы, обращусь к литературным произведениям. В предложенном тексте А. Беляева говорится о комсомольце Мишке Борине, который хотел стать географом и Героем Советского союза. Мальчик делал всё возможное, чтобы достичь поставленной цели: «А планы у него были грандиозные» предложение 17. Мишка старался развиваться и физически, и духовно. В рассказе «Юшка» воспитанница заглавного героя выбрала профессию врача. На её жизненном пути встретился замечательный человек, который отнёсся к ней как к родной дочери. Даша бесконечно благодарна Юшке, и теперь она хочет посвятить себя спасению других людей. Таким образом, профессиональный выбор имеет огромное значение для каждого человека и влияет на его будущее. ЕГЭ 2024 - это Единый государственный экзамен, который будет проводиться в России в 2024 году. Этот экзамен предназначен для оценки знаний и навыков выпускников средних школ и является важным этапом при поступлении в высшие учебные заведения. Подготовка к ЕГЭ 2024 означает подготовку к сдаче экзамена в указанном году.
Также стоит обратить внимание на предложения 52-55. Здесь автор, напротив, описывает позитивный пример критерия выбора профессии. Впечатление автора от посещения библиотеки показывает, что обучение на филологическом факультете может быть ему интересно. Противопоставляя эти примеры, Гришковец показывает разницу между правильными и неправильными критериями выбора профессии. После анализа текста авторская позиция становится очевидной. Гришковец убеждён, что важнейшими критериями выбора профессии являются собственные ощущения и интересы.
Но его не слышат, и в конце концов он уступает. Проблема, которую поднимает автор, заставила меня глубокого задуматься о том, как важно выбрать профессию. Перефразировать абзац Вернуть оригинал Позиция автора мне понятна: человек должен очень ответственно подходить к выбору своей профессии. Профессия — это важная часть жизненного пути, она должна нравиться и приносить удовлетворение. Нет ничего хуже, чем в дальнейшем всю жизнь заниматься делом, которое ты не любишь. Отношение к учёбе должно быть серьёзным. Перефразировать абзац Я согласна с автором. Очень часто мы выбираем свою будущую профессию по наставлению взрослых.
Сочинение огэ 13.3 выбор профессии беляев
имел в виду то, что при выборе профессии в первую очередь нужно ориентироваться не на мнение окружающих, а на собственные интересы и увлечения, на то, что приносит тебе радость. Выбор профессии – дело непростое. Ведь профессия определяет судьбу человека. Пример сочинения по тексту Л. Пантелеева «На маленькой пристани уже набился народ». Сочинения 13.3 по текстам открытого банка ФИПИ.
Готовое вариант сочинения
- Задача по теме: "Сочинение 13.3"
- Текст ЕГЭ О выборе профессии. Вигдорова
- Сочинение 13.3 выбор профессии по тексту беляева
- Текст ЕГЭ Е.В. Гришковца о выборе профессии » Рустьюторс
- Что значит для человека выбор профессии? Сочинение ОГЭ Школа и ВУЗ Народный портал 2023-2024 год
Текст ЕГЭ Е.В. Гришковца о выборе профессии
В моей жизни есть человек, которому я благодарна. Это тренер, сумевший меня поддержать и вселить чувство уверенности в свои силы. На добро всегда надо отвечать добром, уметь сделать что-то хорошее и полезное тому, кто оказал вам помощь. Благодарность — одно из самых приятных чувств, которое возникает в ответ на благородные и добрые действия. Бесстрашие Текст из повести «Мальчик у моря» Н. Дубова от 1 Что делают летом мальчишки на всех улицах и дворах? Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что значит быть бесстрашным? Сочинение ученика Что значит быть бесстрашным?
Бесстрашие — качество человека, позволяющее преодолевать трудности и не бояться их. Быть бесстрашным — значит твёрдо принимать решения, когда это необходимо, не отступать перед опасностью. В тексте Н. Дубова это слово используется в ироничном смысле: «…всех бесстрашных нападающих, несгибаемых защитников и твёрдых, как скала, вратарей сдуло с пустыря» при одном только виде ньюфаундленда. Огромная собака напугала даже взрослых, которые выглядывали из окон дома. Однако в финале текста становится ясно, что ребята не такие трусы, какими мы их видим вначале: «Через десять минут ребята орали и визжали, но уже не от страха, а от восторга». Бесстрашными, например, можно считать многих былинных героев, таких как Илья Муромец или Добрыня Никитич.
Можно храбро отстаивать истину, как протопоп Аввакум, сражаться с врагом до последней капли крови, как герои Брестской крепости. Когда человек уверен в своей правоте, он способен преодолеть страх, который рождают сомнения. Тот, кто действует решительно, без смятения и беспокойства, забывает о страхе и не боится смотреть в лицо неизвестности. Такого человека можно назвать по-настоящему бесстрашным. Ответственность Тест из повести А. Алексина «Сигнальщики и горнисты» от 1 Мама точно знала, кто, в какой квартире и чем болен. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое ответственность», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.
Сочинение ученика Ответственность — это обязанность отвечать за поступки и их последствия. Ничего существенного в жизни нельзя добиться, если безответственно относиться ко всему важному: к делу, к слову, ко времени. Ответственный человек выполняет обещания, никогда не опаздывает, принимает решения не только за себя, но и за других. Таким ответственным человеком можно считать героиню повести А. Врач по профессии, она спасает жизни людей на работе, внимательно относится ко всем и дома. Её долг — следить за физическим состоянием здоровья тех, кто нуждается в помощи. Соседи к ней обращаются не только по медицинским вопросам, но и с другими просьбами, и она никогда никому ни в чём не отказывает.
Их квартиру поэтому прозвали «бюро добрых услуг». Совестливый и добрый человек, она учит своего сына поступать точно так же: «Но в бюро не может работать один человек. Должно быть минимум два. Ты понял? Мой папа тоже ответственный человек. Именно он берёт на себя весь груз ответственности за принятие решений в семье, учитывает наши интересы и слабости, помогает нам справиться со сложными проблемами. Я во многом стараюсь быть похожей на него.
Таким образом, ответственность представляет собой такие действия, которые подкрепляются добрыми и решительными поступками, умением держать данное слово, помогать нуждающимся. Мера ответственности зависит от каждой отдельной личности. Бездушие Текст А. Алексина из повести «Подумаешь, птицы!
Чтобы ответить на эти вопросы, обращусь к литературным произведениям. В предложенном тексте А. Беляева говорится о комсомольце Мишке Борине, который хотел стать географом и Героем Советского союза. Мальчик делал всё возможное, чтобы достичь поставленной цели: «А планы у него были грандиозные» предложение 17.
Мишка старался развиваться и физически, и духовно. В рассказе «Юшка» воспитанница заглавного героя выбрала профессию врача. На её жизненном пути встретился замечательный человек, который отнёсся к ней как к родной дочери. Даша бесконечно благодарна Юшке, и теперь она хочет посвятить себя спасению других людей. Таким образом, профессиональный выбор имеет огромное значение для каждого человека и влияет на его будущее. Отправить Обработка персональных данных.
Он получил высшее образование, потому что так было нужно, хотя на самом деле мечтал быть дворником. Может быть, герой был бы счастливее, если бы однажды встретил такого же человека, как Дарвин? Таким образом, к выбору профессии важно подходить ответственно. Нельзя равнодушно относиться к своему будущему, нужно продолжать искать и слушать голос собственного сердца. Могут ли родные и близкие влиять на выбор подростка? На эти вопросы отвечает в предложенном для анализа тексте российский писатель Е. Проблема свободного выбора профессии раскрывается через воспоминания рассказчика о том, как он выбирал место учебы. Рассказчик говорит о том, что в школе он понял, что к точным наукам его точно не тянет, и мама, преподававшая теплотехнику и теплодинамику, с папой, заведующим кафедрой на экономическом факультете, даже не думали, что их сын пойдет по их стопам. Рассказчик подчеркивал, что в детстве он увлекался насекомыми, чему очень радовались его бабушка и дедушка, которые были ихтиологами; однако биологический факультет, который рассказчик посетил на день открытых дверей, его не привлек. Гришковец показывает, что на судьбу рассказчика не воздействуют ни родители, ни бабушка с дедушкой, что они предоставляют ему полное право выбрать такое дело, которое его будет по-настоящему интересовать. Автор показывает, что рассказчик, оказавшись на дне открытых дверей филологического факультета, где он увидел прекрасную библиотеку и познакомился с преподавателем Дарвином, рассказавшим о том, что на протяжении 5 лет обучения они будут читать множество книг, рассказчик сделал свой выбор. Авторскую позицию можно сформулировать следующим образом: каждый человек имеет право самостоятельно выбирать профессию, ориентируясь на собственные интересы и впечатления. С автором текста трудно не согласиться. Подросток, несмотря на сложность выбора профессии, должен сделать собственный выбор, который будет удовлетворять его интересы; ни родители, ни родные и близкие не имеют права решать за подростка, куда ему идти учиться. Чтобы доказать эту точку зрения, можно обратиться к нескольким художественным произведениям. В романе В. Каверина «Два капитана» показан жизненный путь Сани Григорьева. Учась в школе, герой мечтал о том, чтобы стать летчиком. Саня Григорьев не обращает внимания на слова учителя Кораблева «Тебя-то, пожалуй, еще не возьмут», он делает все возможное, чтобы его мечта претворилась в реальность: физически подготавливает себя и развивает силу воли, которой, по словам Кораблева, у него не было. Каверин показывает, что на решение Сани Григорьева никто не влияет, он выбирает профессию самостоятельно, осознавая, насколько она трудна, но в то же время интересна. Поднятая в тексте проблема находит отражение и в рассказе Л. Воронковой «Где твой дом? Женя Каштанова, слыша на празднике обращенные ко всем девушкам и юношам призывы своего отца-директора остаться в совхозе, принимает решение: она действительно хочет остаться работать здесь. Отец Жени Савелий Петрович сначала говорит ей, что его призывы были обращены не к ней, а к другим подросткам. Однако слова «Подумай еще! Воронкова подчеркивает, что у каждого человека есть право самостоятельно выбирать дело. Подводя итоги к сказанному, можно отметить, что абсолютно все люди имеют право выбирать профессию самостоятельно, исходя из собственных предпочтений и интересов. Более того, с каждым годом их становится всё больше. Очень часто подрастающее поколение не может решить, чем стоит заниматься, чтобы получать удовольствие от работы. Именно над проблемой сложности выбора профессии рассуждает в тексте Е. В центре внимания рассуждения героя-рассказчика о том, как проходил процесс выбора профессии. В детстве на его результат попытались повлиять родственники: «…мне давали листать большие тома…». Когда главный герой притаскивал жуков домой, дедушка говорил: «Вот! Наша порода! В нас пойдёт!
Для решения поставленной цели в нашем исследовании потребовалось решение следующих задач: 2. Выяснить, какие способности нужны для выбора будущей профессии и, наоборот, какие требования предъявляет профессия к человеку. Выяснить, кем работают мои родственники, и нравится ли им их профессиональный выбор. Узнать, задумываются ли о выборе будущей профессии мои одноклассники. Приступив к изучению темы исследования, мы выдвинули гипотезу — если человек выбрал профессию по душе, то он состоится как профессионал, его труд принесет пользу людям. Практическая значимость работы состоит в следующем: - данную работу можно использовать для проведения классных мероприятий по профориентации. Историческое прошлое профессии. Но в те стародавние времена не было никаких мастеров и тем более профессий. Люди еще не умели мастерить из природных материалов полезные вещи, инструменты и машины. Они просто надевали на себя шкуры, чтобы было тепло, украшали свои жилища, чтобы было красиво, готовили пищу, чтобы не умереть с голоду. Но делали они это умело, мастерски. Это были такие профессии как: стрелок, повар, хлебник, портной, бронник, садовник, псарь, рыболов, трубник, дьяк, мельник, утятник, сокольник, огородник, плотник, серебряный мастер, истопник, страдник, купец, суконник. Упоминались в старинных книгах и такие профессии, как врач, аптекарь и инженер с помощником. Такие интересные названия произошли от той работы, какую выполнял определенный человек. Чем занимались представители этих профессий — понятно. А вот что делали трубник, дьяк, утятник, сокольник, бронник, хлебник, страдник, пищальник и ямчужный мастер? Про эти профессии, наверное, даже мама с папой не знают, потому что таких профессий уже нет в настоящее время. В старину люди гордились своими мастерами. По занятиям мастеров давали имена улицам. В древних городах были Оружейные улицы, Мясницкие, Кузнецкие. В Москве до сих пор сохранились эти древние названия. Иногда целые города называли по профессии жителей. Мастеровые люди совершенствовали свое мастерство, превращаясь в профессионалов. С помощью мамы узнал, что профессионал — это человек, который в совершенстве владеет своим мастерством. Отсюда и слово профессия означает род занятий, вид трудовой деятельности, которой человек посвящает свою взрослую жизнь [3]. Профессии нужно специально обучаться. В каждом таком деле есть свои правила. Например, столяр должен знать, как рубанок держать и как стружку снимать. Скрипачу нужно уметь держать в руках смычок, а не рубанок. Для некоторых профессий нужны очень сложные машины. Летчику — самолет, капитану — корабль, ученому — компьютер. Поэтому и знания им нужны прочные. А для этого необходимо учиться. Несмотря на то, что обучение мастерству и выбор профессии уходит в далекое прошлое, я думаю, что это всегда современный и очень важный вопрос. У человека всегда остается желание заглянуть в будущее, чтобы понять, кем ему быть и что для этого нужно сделать сейчас. Вопросы для выбора профессии с ходу не решить. К ним нужно вновь и вновь возвращаться после прочитанных книг, просмотренных фильмов, бесед с учителями, родителями, опытными рабочими о труде и профессиях. Хочешь выбрать ту, которая лучше всего подходит для тебя? Постарайся познакомиться с максимальным их количеством. Трудно сделать выбор, не знаешь, откуда можно почерпнуть необходимую информацию? Из самых разных источников. А лучше всего обратить внимание на профессии своих родителей и родственников. Глядя на их труд, мы получаем самую первую информацию о профессиях. Из рассказов мамы и папы я узнал, что в нашей семье есть медицинские работники, учителя, продавцы. Особенность их труда состоит в том, что они внимательны и благожелательны к людям, обладают терпением и выдержкой, умеют хорошо владеть собой. Они всегда рядом с теми, кому нужна душевная теплота и чуткость. Доброта, отзывчивость, способность к сопереживанию — качества, которые хочется видеть в каждом человеке. Но для педагога и врача они профессионально необходимы, без них просто невозможно выполнять свои профессиональные обязанности. Ученики, больные, покупатели нуждаются во внимании к себе со стороны этих специалистов. Эворон более двадцати лет. Она всю свою жизнь посвятила детям, учила и воспитывала ребят, которые сейчас стали настоящими профессионалами и мастерами своего дела. Учителями работают в нашей школе моя мама и тётя. Они формируют у ребят потребность в знаниях, стремятся развить в детях любознательность, привычку преодолевать трудности. Их уважают ученики, родители и коллеги. Приложение 2 Я провёл беседу не только со своим классным руководителем Людмилой Петровной, но и другими учителями и узнал, какие, по их мнению качества нужны людям, которые работают в этой профессии. Приложение 3 1. Их - 20 человек: крановщики, точковщики, автослесари, штабелёвщики, машинисты котельной, железнодорожники. Они составляют основной костяк профессионалов нашего посёлка. Но больше всего меня привлекли профессии моего деда Пономарёва Александра Ивановича тракторист и моего дяди Пономарёва Максима Александровича крановщик , которые работали в леспромхозе много лет. Приложение 5. У них и у других родственников я тоже спросил, какими качествами должны обладать люди всех рабочих профессий. Приложение 6 Подлинные их клады мастерства составляют знания, умение, трудолюбие. Об этом свидетельствуют достижения моих родственников: грамоты, поощрения, повышение квалификации, заметки в газету о трудовых успехах.