Здесь вы можете посмотреть список отменных фильм ужасов, которые были сняты в СССР.
Старые УЖАСТИКИ
Анжела отправляется в летний лагерь у озера, где восемь лет назад утонули её отец и брат. В этом лагере ребята смеются над ней и дразнят её, и даже вожатые недовольны её характером. Вскоре они все начинают гибнуть, и с каждым разом смерти перестают казаться случайностью. Создатели фильма решили, что хватит детскому страху существовать лишь в воображении — и перенесли его на киноплёнку. Четверо экстрасенсов исследуют дело мастера-кукольника, который много лет назад оживил пять кукол, ставших беспощадными убийцами. У куклы по имени «Лезвие» вместо рук крюк и нож.
А «Шут» — настоящий маньяк, которого ничто не остановит от очередного убийства. Источник фото: kinopoisk. Пожертвуйте любую сумму!
В более новых детских игровых фильмах просто полагаются на марионеток и компьютерную графику, чтобы оживить Чаки, но актер бегает, а Чаки тревожит. Сиквел увидит, что семья каннибалов преследует радиоведущего, а мстительный шериф - семью Сойера. Фильм не может сравниться с качеством оригинала, но даже сегодня в «Техасской резне бензопилой», часть 2, есть некоторые глубоко тревожащие сцены. Leatherface все еще получает центр внимания в продолжении, но фильм расширяет его семью, представляя Чоп-Топа Сойера, который столь же болен, как Leatherface. Франшиза Texas Chainsaw Massacre еще не умерла, но многие согласятся, что Часть 2 была последним достойным фильмом в серии. Режиссер фильма - Джордж Ромеро, сценарий - Стивен Кинг. Несмотря на то, что это был полнометражный художественный фильм, Creepshow был антологическим фильмом с пятью отдельными леденящими душу рассказами.
Между жуками, обезьяноподобными существами и инопланетными метеоритами обязательно должна быть хотя бы одна история, которая все равно заставит вашу кожу ползти в 2019 году. Первому фильму сейчас 37 лет, но если он недостаточно страшен для любителей ужасов, В этом году Шаддер выпустит новое телешоу Creepshow. Даже в 2019 году Cannibal Holocaust является одним из самых спорных фильмов, когда-либо снятых. После премьеры фильма фильм был настолько жестоким и графическим, что люди думали, что смерти в фильме были настоящими, и обвиняли его в том, что он нюхательный фильм. Актеры даже подписали контракт, чтобы в основном исчезнуть, чтобы сохранить веру в то, что фильм был документальным.
После этого в его домике обнаружили что-то зловещее вроде лужи крови или даже могилы, ну а вслед за этим якобы начали пропадать дети. Еще одна популярная байка в советских лагерях — это «пропавший пионер». Согласно легенде, ребенок пропал после прогулки, оставив после себя одну заправленную постель. Мальчика искали всем лагерем, но так и не смогли найти. С тех пор его плач доносится из той самой комнаты и наводит ужас на детей.
В отличие от комедий, которых было в избытке, по-настоящему хороший хоррор тогда было посмотреть непросто. Тем не менее мы смогли выделить несколько картин помимо «Вия» , которые могут понравиться вам даже сегодня. Фильм Олега Тепцова «Господин оформитель» стал одной из первых советских картин в мистическом жанре. По сюжету скульптор решает сделать фигуру по образу красивой, но смертельно больной девушки. Спустя несколько лет происходит странное — после смерти женщины герой внезапно встречает ее живой и здоровой.
В каждом втором фильме Лон Чейни появляется либо без ноги, либо без руки", — отметил историк кино, главный искусствовед Госфильмофонда Андрей Икко. Актера Лона Чейни называли человеком с тысячью лиц. В его фильмографии такие роли, как горбун из Нотр Дама и Призрак Оперы, скрывающийся в недрах парижского театра. А также десятки упырей и вурдалаков.
Сюжет, как сказали бы сегодня, классический. По изначальной задумке, вампира должны были звали Дракулой. Но вдова писателя Брэма Стокера не дала кинематографистам прав на экранизацию. Отказ не остановил немецкого режиссера Фридриха Мурнау — он просто придумал героям своей картины другие имена. И даже преследовала тех прокатчиков, которые умудрялись показывать эти копии. К счастью, в одном из архивов сохранилась копия этого фильма и в дальнейшем была реконструирована и реставрирована", — рассказал эксперт. На экраны выпустили не только "Дракулу", но и нового "Франкенштейна". Воскресшие мумии, фольклорные оборотни и кровожадные зомби — в кино умудрились показать даже Невидимку. Тогда же стали понятны законы жанра, которые соблюдают и в современном кино.
Лучшие старые фильмы ужасов 60-70-х годов ХХ века: часть вторая
Бананы удалось как-то купить зеленые дубовые, они лежали, дозревали. Я ждала, ждала, ждала. Потом не верилось, что еще когда-нибудь такое будет». И мы, 13-летние девочки, точно знали, что надо искать сыр. Он там вкусный!
Отстояли очередь и везли родителям гостинец». При этом путаются в показаниях в пределах одного предложения. Никто не голодал, на прилавках было пусто, а у всех все было». А если серьезно, о чем же тогда говорил Аркадий Райкин в своей знаменитой миниатюре «Дефицит»?
Я тибе уважаю, ты мине уважаешь. Мы с тобой уважаемые люди! Там есть и целое постельное, и старое постельное на тряпки, карандаши и открытки, гнутые гвозди и ржавые шпингалеты, дедушкины пиджаки и детские платья. Надо ли говорить, что ни разу он этого не делал?
Есть шиномонтаж и СТО, сам он только масло подливает». До сих пор разгребаю отрезы ткани и посуду, все это "доставали", и всё это лежало "на всякий случай". К стабильному дефициту относились майонез, некоторые шоколадные конфеты трюфели, "Красная Шапочка", "Мишка косолапый" и "Мишка на севере" , гречка другой крупы было полно, гречку купить было нереально ». В магазине этого не было».
Фланель пригодится шить моим детям распашонки. Почти все сгнило от хранения в неотапливаемой кладовке». Бабушке 85, а для неё одно из рыдальных воспоминаний — как ей в юности туфли не нашли на ее 34-й размер, купили 37-й. Ничего хорошего, если дряхлая старуха спустя 70 лет эти туфли помнит».
Это были люди, имевшие социальные привилегии, начиная от представителей партийной номенклатуры и заканчивая «завсклад, товаровед, директор магазин». А еще жилось неплохо тем, кто обладал гендерными привилегиями и был избавлен от ежедневной продуктовой гонки, многочасового дежурства в очередях, а затем стояния у плиты в попытках приготовить что-то вкусное из того, что удалось урвать. Посмотрите на фотографии советских продуктовых очередей любого десятилетия - и вы увидите там одних женщин. Мужчин можно заметить лишь в очередях в вино-водочный.
Можешь плакать сколько угодно и где угодно, но как только я вернулся домой, ты должна быть умыта, свежа и весела... И мне абсолютно всё равно, из чего ты сделаешь обед. Но обед в этом доме должен быть каждый день. Независимо от тревог, учений.
Это мое право». Трудился такой мужчина на благо Родины и партии, приходил домой, жена его встречала в чистой квартире и ставила перед ним ужин. Он поел, водочки рюмочку хлопнул, а тут и детки подходят с дневниками. Дети чистые, опрятные, а в дневниках хорошие отметки.
Телевизор черно-белый есть, не абы что, а в программе «Клуб кинопутешествий», а потом «Концерт для работников морского и речного флота». А жизнь состоит не только из полетов в космос и научных открытий. Жизнь состоит из дней и ночей, в течение которых человеку нужно что-то есть, что-то надевать, где-то жить. И желательно, чтобы еда была вкусной, одежда красивой и удобной, а жилье уютным.
Много ли открытий совершишь на пельменях с начинкой из старых ботинок? За то, что для многих праздник без десяти видов салата, пяти видов горячего и трех видов алкоголя — это не праздник, спасибо Союзу. За то, что женщина, не умещая или не желающая приготовить из одной грустной курицы первое, второе и компот, считается бракованной, — отдельная благодарность Союзу. В том, насколько болезненно мы воспринимаем уничтожение санкционных продуктов, — тоже заслуга Союза.
Это не значит, что уничтожение продуктов и санкции — это хорошо. Это значит, что у многих из нас огромная травма, связанная с базовыми потребностями — в еде, безопасности, уважении. Тех времен я и мои ровесницы уж никак помнить не могут 1 Евгений Метиков 07 Января 2022, 13:18 Автор и компания видимо застали только самый поздний СССР, во время развала его Горбачёвым, потому и воспоминания только о вещах, продуктах и только мрачные. Попробуйте поговорить с людьми старшего возраста, кто помнит хотя бы времена Брежнева.
А люди были действительно рукастые и добрые, не чета нынешнему поколению потребителей.. Сейчас не советское время, обуви завались, а я никогда не могу купить себе то, что хочу, приходится выбирать из того, что налезет. Хотя в Москве живу - представляю, что делается в глубинке.. Да и видимо, не сильно страдали наши мамы-бабушки от ожирения, а теперь всё есть, полки ломятся, макдональдсы всякие на каждом шагу, но теперь бедные женщины страдают от гламур-стереотипа, когда мужикам только идеальная фигура нужна, и носись теперь по фитнес-клубам, почти как за колбасой, и раньше хоть в молоко воду подливали, зато теперь сами в себя ботекс с силиконом закачивают… Не знаешь, что лучше 0 Евгения Смуровская 11 Сентября 2021, 12:58 Мы много чего видели в СССР хорошего и не очень.
Но это с какой стороны смотреть. Я тоже простаивала в очереди за самыми обычными продуктами в годы 90-х. А в годы 60-х мы с братом стояли в очереди за хлебом. Это было плохо.
Актера Лона Чейни называли человеком с тысячью лиц. В его фильмографии такие роли, как горбун из Нотр Дама и Призрак Оперы, скрывающийся в недрах парижского театра. А также десятки упырей и вурдалаков. Сюжет, как сказали бы сегодня, классический. По изначальной задумке, вампира должны были звали Дракулой. Но вдова писателя Брэма Стокера не дала кинематографистам прав на экранизацию. Отказ не остановил немецкого режиссера Фридриха Мурнау — он просто придумал героям своей картины другие имена. И даже преследовала тех прокатчиков, которые умудрялись показывать эти копии.
К счастью, в одном из архивов сохранилась копия этого фильма и в дальнейшем была реконструирована и реставрирована", — рассказал эксперт. На экраны выпустили не только "Дракулу", но и нового "Франкенштейна". Воскресшие мумии, фольклорные оборотни и кровожадные зомби — в кино умудрились показать даже Невидимку. Тогда же стали понятны законы жанра, которые соблюдают и в современном кино. Вампиры не отражаются в зеркалах и боятся чеснока, оборотни как огня боятся серебряных пуль, а люди, получившие в наследство старый дом, обязательно сталкиваются с докучающими призраками.
Что ж, герметичность контейнеров с зомби, размещенных на медицинском складе, нарушена… 4. Кэтрин Хикс и Крис Сарандон разыгрывают повесть о шестилетнем Энди Барклае: мальчику, утверждающему, что его новая кукла живая, никто не верит — даже после гибели няни. В ленте не так много действия, но сама конструкция отшлифована до блеска — так что, «когда ружье выстрелит» станет действительно жутко. Хичкок бы остался доволен. Геральд Каргль снял этот натурализм с ошеломляющей педантичностью даже кровь для эффектов использовали свиную, а не синтетическую , сценарий базировался на реальном деле серийного киллера Вернера Книзека, а внутренние монологи оказались построены на цитатах из признаний маньяка Петера Кюртена. Название ленты полностью отражает ее суть. Атмосфера здесь, разве что, не выплескивается с экрана — а к финалу сложно удержаться от того, чтобы не вцепиться в подлокотники кресла. Медиум увидела город Данвич, в котором начнется апокалипсис — чудом избежав гибели, она вместе с частным детективом отправляется на место, где уже разверзаются пучины ада. Концентрация запредельного в произведении максимальна — мы вас предупреждали.
Ведь, наверное, все без исключения задумывались о возможности оживления умерших людей, и ретроспектива демонстрирует калейдоскоп различных киноразмышлений про оживших мертвецов.
Сообщить об опечатке
- Старые УЖАСТИКИ – Watch videos online on My World.
- Советские фильмы ужасов - советские фильмы - Кино-Театр.Ру
- Жуткие малярийные комары
- Хоррор в СССР: как пугали и развлекали советских людей
- Какие фильмы ужасов стоит посмотреть?
- Первые ужасы в кино
16 действительно страшных фильмов ужасов Советского Союза
Нижегородцы нашли здание, где можно снимать ужастики | Ужас после школы 2 / After School Horror 2 (2017) Режиссер: Nayato Fio Nuala Жанр: Ужасы Характеристики: Английские субтитры. |
Страшный детский грех — отзыв на слэшер «Школьный бал» (Prom Night, 1980 г.) | Самые страшные фильмы ужасов 1980–1990-х годов — в нашей подборке. |
Немного о фильмах ужасов 1960-1980 гг. (16 фото)
Фильмы ужасы, мистика,страшная фантастика времен СССР и перестройки. В Голливуде хорроры считаются простым жанром, идеально подходящим для начинающих режиссеров, у которых нет доступа к знаменитым актерам и сложным эффектам. Смотреть фильмы в жанре Ужасы — До 1980 год Приглашаем к просмотру лучших фильмов и сериалов из наших подборок. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Список 100 лучших фильмов 1980 года, отобранных посетителями нашего сайта с трейлерами: Чужой, Дикая охота короля Стаха, Сияние, День мамочки, Пятница 13-е, Дом на краю парка, Корабль смерти, Перебежчик, Школьный бал, Туман, Ужас Амитивилля, Маньяк, Пожира. Первый советский ужастик даже сегодня производит на зрителей неизгладимое впечатление.
Зомби по-советски. Самые страшные фильмы ужасов СССР
В целом, он более напоминает комедийную постановку, но формально считается первой в мире картиной ужасов. Что показывают по телевизору и в потоковой передаче 250 Лучших телешоу Самые популярные телешоу Просмотр телешоу по жанрам Новости телевидения. Предлагаем вашему вниманию статью на тему: Фильмы ужасов в СССР: краткое введение.
Самые страшные фильмы ужасов 80-90 годов
ТОП-10 ЛУЧШИХ ФИЛЬМОВ УЖАСОВ 80-Х | Идеологом этого движения становится вездесущий Роджер Корман, снявший кроме всего прочего, классический фильм "Магазинчик ужасов", который содержал ярко выраженные элементы комедии и местами черный юмор. |
50 лучших фильмов ужасов 1980-х годов - Лайфхакер | Советские фильмы ужасов смотреть онлайн бесплатно и без регистрации. |
Раскрыта тайна самой жуткой сцены в истории кино — Новости на Фильм Про | Рассмотрим самые страшные советские картины вплоть до 1980-го года. |
10 культовых фильмов ужасов 1980-х
В 1980-м году Деодато выпустил фиктивный фильм, в котором группа американских кинорежиссёров путешествовала по лесам Амазонского. Лучшие старые фильмы ужасов 60-70-х годов ХХ века — фильмы с высоким рейтингом, которые прошли проверку временем. Лучшие старые фильмы ужасов 60-70-х годов ХХ века — фильмы с высоким рейтингом, которые прошли проверку временем. Как и многие произведения, обнажающие ужасы сталинского режима, книга Гинзбург была сначала опубликована за границей, а в СССР появилась лишь в 1988.
Все советские ужасы
А чего-то свежего в этом образе не наблюдается, кажется, уже лет тридцать. Тайка Вайтити вместе с Джемейном Клементом пускают свежий воздух в заскорузлый вампирский мирок, обрушивая напор гэгов и скетчей на покрытые плесенью тропы. На орехи достается киноклассике от «Симфонии ужаса» 1922 до «Пропащих ребят», 1987 и временам, когда вампиры умели превращаться в животных. Много отсылок и к более современным фильмам вроде «Блэйда» и «Сумерек». Мимолетом «Реальные упыри» успевают пройтись и по ведьмам и оборотням — персонажам, чьи персональные поджанры давным-давно не особо популярны «А мы вовсе вымерли», — недовольно ворчат мумии. Как оказалось, жанровые рамки мокьюментари могут творить чудеса с привычными и знакомыми всем образами, а фантазия Вайтити своего персонажа режиссер скопировал с родной матери выдает горсть удачных скетчей и балаганных действий, но фильм при этом не скатывается в буффонаду. Эдуардо Санчес, 2014 Забредшая на отдых в техасскую глушь группа друзей понимает, что по соседству с ними живет бигфут. После успеха «Ведьмы из Блэр» дуэт Мирика и Санчеса распался на две самостоятельные единицы — впрочем, без особых творческих и коммерческих успехов. Все последующие фильмы Мирика были, пожалуй, любопытнее и техничнее работ Санчеса, но, что предсказуемо, никто из режиссеров не возвращался к эстетике мокьюментари вплоть до неожиданного хоррор-боевика Санчеса «Существует». Здесь он не просто снаряжает главных героев камерами и лезет в логово к монстру, как это было в «Ведьме из Блэр», а до обидного быстро плюет на долгую прелюдию и правила жанра «потерянных пленок».
Вместо этого «Существует» давит неумолимой, как в лучших образцах осадного кино, энергией, а к финалу разгоняется уже до полноценного жуткого слэшера, в котором не без причины обозленный бигфут обязательно размажет как забредшую куда не просят молодежь, так и привыкшего зевать зрителя. Роберт Нэйтан, 2014 «Когда мы выпустим этот фильм в интернете, всего через 20 минут он будет на всех российских торрентах», — с досадой заявляет порнорежиссер, один из главных персонажей «Счастливого ублюдка». На деле этому хоррору не повезло еще сильнее: за откровенные эротические сцены он получил рейтинг NC-17 по сути блокирующий шанс на сколь-нибудь широкий релиз и остался в безвестности, несмотря на неплохие для малобюджетного found-footage-хоррора отзывы критиков. По сюжету небольшая порностудия снимает очередной выпуск шоу «Счастливый ублюдок»: из приславших заявки пользователей звезда выбирает одного и трахается с ним на камеру. Как и следует из правил жанра, криповатый застенчивый фанат оказывается куда менее безобидным персонажем. Получившийся фильм далеко не так порнографичен, как может показаться из описания, зато хоррор-часть в нем по-настоящему неприятная. Кажется, «Счастливый ублюдок» немного опередил время: в американском жанровом кино оставался всего год-другой до момента, когда образ жестокого инцела станет идеальным жанровым монстром, а семейные проблемы секс-работниц перестанут выглядеть недостойным материалом. Патрик Брайс, 2014 Видеограф режиссер фильма Патрик Брайс приезжает в удаленный дом приятного бородатого мужчины Марк Дюпласс, важная фигура мамблкор-сцены , который умирает от рака и хочет, чтобы его последние дни были запечатлены для пока не рожденного сына. Милая затея довольно быстро принимает оттенок криповости фильм так и называется — Creep , а затем и вовсе превращается в слэшер на тему «никогда не доверяйте незнакомцам».
Лаконичный и по большей части сымпровизированный фильм Брайса, разыгранный самим режиссером на троих с камерой и харизматичным Дюплассом, исследует привычки судить по внешности и влезать в чужую жизнь чересчур глубоко, а также опасения, что другой может так же пробраться в твою. Иногда это проникновение чревато опасными открытиями, иногда — встречей с топором. Лео Габриадзе, 2014 В скайп-конференцию старшеклассников неожиданно вторгается некто или нечто , выдающий себя за их покойную одноклассницу. Подростков ждет опасная игра, вскрывающая страшные тайны, и не все из нее выйдут живыми. Прорывной десктоп-хоррор , спродюсированный Тимуром Бекмамбетовым и Джейсоном Блумом и снятый Лео Габриадзе, вписывает в пространство рабочего стола и интернет-хтони сюжет про мстительного духа. Отдельный занятный вопрос — возможно ли окончательно умереть в сети. Адриан Тофеи, 2015 Чтобы убедить Энн Хэтэуэй сняться в фильме под названием «Будь моей киской», неизвестный румынский режиссер Адриан Тофеи приглашает трех начинающих актрис в свою экспериментальную демо-постановку с элементами хоррора и неожиданно для всех ставит знак равенства между самим собой и своим персонажем. Чем это оборачивается, рассказывает «найденная пленка». Та же непредсказуемость, тот же фокус на чудаковатом злодее со сложным характером, похожая энергетика.
Одно из главных отличий — фильм румына выстроен на метаприеме, что обеспечивает дополнительное пространство для творческих маневров. И «Будь моей киской» использует его сполна, мастеровито прикидываясь документалистикой — местами жуткой, местами неприятной и часто неожиданной. Подытоживая, нужно сказать, что кино смотрится на одном дыхании и выглядит особенным found-footage-островком на обширной карте поджанра. Еще важно: синефил Тофеи вот его Letterboxd обещает два новых фильма, которые образуют с «Будь моей киской» не только трилогию, но и одну вселенную и в итоге будут смонтированы воедино в «ультрареалистичное мета- и метафизическое кино». Попутно Ребекка снимает школьную документалку про эту поездку как братишка читает рэп и как поживают старики , а заодно пытается разобраться, почему же мама много лет назад сбежала из отчего дома. Семейные тайны вскоре подскажут детям, что от старшего поколения нужно было держаться подальше. Очередное воскрешение кинокарьеры М. Найта Шьямалана, который потерял доверие студий из-за провалов «Повелителя стихий» 2010 и «После нашей эры» 2013 , пришлось на, казалось, уже всем надоевший мокьюментари-хоррор. Шьямалан нагнетает атмосферу, подкидывая зрителю много психологических крючков, намекающих, почему семейный альбом — пусть и в формате видео — зачастую содержит не менее жуткие тайны, чем байки про привидений и прочее колдунство.
В финале не обходится без подобия шьямалановского твиста, но еще более интересный поворот происходит в карьере режиссера: после удач с камерными «Визитом» 2015 и «Сплитом» 2017 он посыпался на «Стекле» 2019 , вновь взявшись за большую форму. Трэвис Клафф, Крис Лофинг, 2015 В канун Хэллоуина 1993 года школьник Чарли, участвующий в спектакле, случайно гибнет на виселице — декорация оказывается слишком правдоподобной. Через двадцать лет руководство школы решает вновь поставить злополучное представление, но далеко не все довольны этим решением: компания из четырех друзей в ночь перед премьерой проникает в здание, чтобы разрушить декорации. Оказавшись внутри, вандалы обнаруживают, что выйти из дома нельзя, а мобильники больше не ловят. По мере того как друзья ищут выход, многое узнаётся о призраке Чарли, обитающем в школьных стенах и жаждущем мести. Смотрится здесь все очень атмосферно, а бюджетный минимализм не слишком бросается в глаза из-за грамотного использования локации и призрака, которого никто толком не видит. Крис Спарлинг, 2015 1970-е годы, США. Холодная война провоцирует гонку вооружений самого разного калибра: ФБР не дают покоя слухи о том, что на службе у Советов и Сталина были экстрасенсы. Не желая отставать, в институте Аттикус объявляют охоту на людей с паранормальными способностями.
Правда, после череды шарлатанов и фокусников толком не начавшийся проект оказывается под угрозой закрытия. Но тут федералам улыбается удача: буквально за руку им приводят Джудит Уинстед, похожую скорее на учительницу начальных классов, чем на суперженщину. Однако у Джудит стремительно развиваются навыки телекинеза, и вскоре управлять ими становится непосильной задачей. Поле экспериментов в Аттикусе не ограничивается наукой: рано или поздно она отступит, и свое возьмут мистика и даже демонизм. Но пугают здесь не только паранормальным, но и противостоянием маленького пусть и сверх- человека корпорациям, государству и военным порядкам. Покадрово происходит жуткая трансформация чуда, магии и благоговения перед открытием в буквально рабскую эксплуатацию. В отличие от многих собратьев по поджанру, «Институт Аттикус» тщательно перенимает стилистику телевизионных документалок вроде тех, что можно увидеть на Netflix или HBO: современное журналистское расследование, интервью с участниками исследования, архивные кадры 1970-х годов. Все это провоцирует зрителя искать реальный первоисточник сюжета, но едва ли это увенчается успехом: «Институт Аттикус» — тщательно сфабрикованное с изрядной долей саспенса и реалистичности дело. В компании девушки, друзей, новейших камер и квадрокоптеров он отправляется на поиски.
Оригинальная «Ведьма из Блэр» на стыке тысячелетий стала прорывом в экранном смешении вымысла и реальности при помощи ручных видеокамер. На встречу с неизведанностью современные подростки выдвигаются с арсеналом современных девайсов, которые умеют летать и крепиться к чему угодно. Хтонь все равно побеждает, как и предсказуемость берет верх над режиссерской выдумкой, но поединок этот далеко не из тоскливых. Бернардо Бритто, 2016 Американскому режиссеру короткометражных документалок и незаконченной комедии для Paramount приходит послание от неизвестной француженки, которая якобы обладает секретной государственной информацией непередаваемой важности. Чтобы разузнать, о чем речь, а заодно пополнить свою фильмографию по-настоящему классной работой, кинематографист, захватив двух ассистентов, отправляется в аргентинскую глушь — именно там предпочла залечь на дно 25-летняя девушка-загадка Жаклин Дюмон. Выросший в Майами бразилец Бернардо Бритто пробует вывернуть наизнанку злой конспирологический триллер типа «Заговора» ищите в этом списке или «Если под нами есть ад», 2016 при помощи комедийной придури. И ставка на несерьезный тон в разговоре о серьезных вещах дает своеобразный результат: личность эксцентричной Жаклин постепенно задвигает заявленную интригу на второй план и дает автору возможность немного порефлексировать о себе и окружающем мире вперемешку с шутками о метеоризме и необъяснимыми смертями бродячих собак. Изобилие интонаций, игра с жанром, разделения экрана, стоп-кадры, модный саунд-дизайн, чувство меры — с точки зрения формализма это идеальное кино. Будучи при этом чистокровным мокьюментари, оно в первую очередь почему-то напоминает сон.
Было ли так и задумано, режиссер Бритто, к счастью, не сообщает. Стивен ДеДженнаро, 2016 Как совершить прорыв в кинокарьере и заработать кучу денег, если особого таланта нет, но очень хочется? Нужно снять found footage. А чтобы он получился прорывным, нужно просто задействовать то, чего раньше никто не делал: съемку в 3D. Поджанр «найденных пленок» в своей самоедской эксплуатации, кажется, исчерпал все видеорегистрирующие ресурсы: от ветхой камеры и склада жутких видеокассет до высокотехнологичных Google-очков. А вот трехмерности до 2016 года не было, потому что ее сложно сочетать с серьезной миной формата, в котором главное — это реалистичная атмосфера. Стивен ДеДженнаро выкрутился, использовав метаподход: в его фильме кинематографисты-любители снимают инди-хоррор, а оператор параллельно записывает behind the scenes. Ни у кого из них нет сомнений, что кино окупится — и еще как. Но затем кино поворачивает к скользким хоррор-тропам и методично наступает на только что обсмеянные грабли.
Это происходит вовсе не потому, что в своем глазу ДеДженнаро не замечает соринки: уж если и идти по пути деконструкции, то непременно до конца. С другой стороны, никто от постановщика настоящей жути и не требует: все велосипеды изобретены лет за десять до «Найденных пленок в 3D», а деконструировать жанр, при этом оставаясь его видным представителем, еще ни у кого не получалось. Джей Лендер, Мика Райт, 2016 Этот комедийный хоррор без фестивальной истории и кинотеатрального проката легко может остаться незамеченным, но проходить мимо все же не стоит. Жители страны — почти сплошь мрачные алкаши, за исключением разве что Владимира Филата, жизнерадостного брокера с тяжелым русским акцентом. Пока вокруг носятся рассказы о том, как в округе всего сто лет назад жгли ведьм, короткий визит съемочной группы близится к ужасному финалу с топорами, молниями и чертовщиной. Сюжет «Они наблюдают» по-жанровому прост: авторы с первых кадров дают понять, что грубые янки непременно погибнут. Но дополнительным козырем служит восточноевропейская экзотика съемки шли не в Молдове, а в соседней Румынии, но это не слишком важно для неосведомленного зрителя. В фильм просачиваются и румыно-русская речь, характерная для места действия, и мрачные православные священники, и обязательные застолья, и даже отсылки к национальной политике: имя брокера Владимира Филата авторы позаимствовали у молдавского премьер-министра, который перед началом съемок вынужденно ушел в отставку, а уже через пару месяцев после премьеры и вовсе сел в тюрьму за коррупцию. Само название «Они наблюдают» добавляет в сюжет элемент игры: американцы считают, что наблюдают за нищими туземцами, но почти сразу ощущают, что и те наблюдают за ними.
Для фанатов жанра в финале предусмотрен обязательный кровавый аттракцион. Рисованные молнии оба автора фильма в основном работают в анимации и комиксах выглядят бюджетно, но не будем забывать, что сюжет разворачивается в самой бедной стране Европы: местные колдуны не могут позволить себе чертовщину подороже. К тому же кому, как не зрителям «найденных пленок», знать, что любят не за деньги. Дэвид Блэр, Натаниель Питерсон, Адам Питман, Эндрю Риццо, Адам Стилуэлл, 2016 Команда из четырех калифорнийских кинематографистов отправляется в глухую Монтану документировать быт дружелюбной коммуны, которая выставила треугольником жилые шатры посреди дикой природы и наслаждается жизнью вдалеке от цивилизации. Опасность нагрянет откуда не ждали. Сектантские ужасы само по себе явление нечастое, а в «найденных пленках» и вовсе исчезнувший вид, так что о прошедшем мимо большинства радаров «Треугольнике» знать стоит хотя бы поэтому — но не только. В отличие от сразу приходящего на ум «Таинства» Тая Уэста, кино решает не идти малохоженными тропами, а протоптать их самостоятельно, скрестив зачин не снятого на тот момент «Паранормального» 2017 с эпизодом «Секретных материалов». Нельзя утверждать, что такая авторская инициатива работает бесперебойно, но в то же время это и не просто фильм, где отбитые сектанты уничтожают каких-нибудь бедолаг. У «Треугольника» аж пять режиссеров, однако на цельности это никак не сказалось.
Сюжет развивается максимально связно и неторопливо, периодически отмахиваясь от нетерпеливой публики ни на что не влияющими полиэкранами. Но, как научили нас слоубёрнеры, всему свое время. Долго маячившее на горизонте зло выберет лучший момент, чтобы атаковать исподтишка. Аарон МакКанн, Доминик Пирс, 2017 Когда на просторах японского телевидения появился сериал «Детектив с пучком на голове», никто из зрителей не ожидал, что его главный герой, дедуктивно мыслящий ронин, настолько плотно проникнет в массовую культуру. В одночасье Симасу так звали протагониста и его безумные приключения заполонили экраны и баннеры, а исполнявший его роль Такаши Такамото превратился в звезду номер один. Не слышали о таком сериале? Во-первых, после таинственного убийства одного из продюсеров шоу прикрыли, а подозреваемый в преступлении Такаши пустился в бега. Во-вторых, что гораздо прозаичнее, этого сериала просто не существовало, ведь «Детектив с пучком на голове» — не что иное, как фикция австралийских постановщиков-псевдодокументалистов. Режиссеры Аарон МакКанн и Доминик Пирс сконструировали настолько достоверный и притягательный мир японского шоу-бизнеса, что даже самый заядлый фанат восточной культуры может не заметить подвоха.
Здесь важно не то, с какой частотой в этом вымышленном сюжете прибегают к архивным интервью, документам и сохранившимся кадрам культового сериала, а то, как бережно воссоздаются все эти данные. МакКанн и Пирс подходят к делу со знанием жанровой национальной культуры Японии — эксплуатационных шоу, а также системы звезд и прочих условностей тамошней индустрии. История создания этого нелепого дешевого проекта, где герой мог сражаться со злым пенисом и избивать детей, сменяется рефлексией на тему популярности, культовости и страха быть забытым. Патрик Брайс, 2017 Первый «Ублюдок» стал настоящим VOD-хитом и миникультом благодаря волчонку Пичфаззу, вторая часть совершила немыслимое и прыгнула на несколько голов выше. Обаятельный социопат, которого теперь зовут Аарон в честь героя первого фильма , знакомится с видеоблогершей Сарой Дезире Акхаван. Она снимает его душевные терзания по поводу профессии серийного убийцы — почти как в «Человек кусает собаку» 1992 , но не столь однозначно комичные. В целом это тот же жуткий и смешной мамблкор, который все полюбили, но с важной поправкой: теперь персонаж Марка Дюпласса получил достойного соперника, свою Клариссу Старлинг. Мощный финал открыто намекает на третью часть, которая уже запланирована. Фабьен Делаж, 2017 Пара журналистов отправляется в горы на французско-швейцарскую границу, чтобы снять репортаж о найденных изувеченных трупах животных.
Приехав в лагерь, они узнают, что команда, которая должна была их сопровождать, исчезла в походе несколько дней назад. Вместе с оставшимися обитателями базы они отправляются на поиски, даже не осознавая, какими безумными кадрами пополнится запланированный репортаж. Первый полнометражный игровой фильм Фабьена Делажа, снятый всего за 25 тысяч евро, не изобилует зрелищными сценами с эффектными антагонистами они тут, напротив, выглядят очень дешево и вообще едва ли может испугать, однако саспенс автор выдерживает чуть ли не хичкоковский. Чтобы заинтриговать публику, иногда лучше скрыть от нее важные детали: «Холодная земля» делает больше — здесь решено и вовсе ничего не показывать. Весь фильм состоит из сцен, в которых герои борются с холодом, голодом и бессилием. Лишь изредка в этот хоррор о выживании внедряются тревожные звонки вроде страшных звуков возле ночлега, но даже тогда кино не срывает все покровы и продолжает нагнетать атмосферу. После все-таки начавшихся убийств исследователей и журналистов информация об антагонисте и секретах этих зловещих гор так и остается сокрытой, что оставляет приятное ошеломление. Это ли не идеальный фильм о невозможности достичь истины как в жизни, так и в искусстве? Эйслинн Кларк, 2018 Северная Ирландия, 1960 год.
Два ватиканских священника приезжают в католический приют для падших женщин, в котором якобы происходят чудеса. Но чем больше они узнают, тем очевиднее становится, что бог давно покинул это место. В наших широтах кино может восприниматься как еще одна песня на мотив «Изгоняющего дьявола», но если изучить контекст, проект оказывается не так прост. Действие фильма происходит в одной из прачечных Магдалины , существовавших в Ирландии до 1996 года. Туда отправляли женщин, чей моральный облик, по мнению священников и государства, нуждался в реставрации. Кроме проституток и матерей-одиночек, в такие приюты часто попадали сироты, девочки с интеллектуальной инвалидностью и просто «недостаточно скромные» девушки. Сегодня эти заведения вплотную ассоциируются с волной сексуальных скандалов и насилия над детьми, в которых была замешана католическая церковь. На бывших территориях прачечных до сих пор находят безымянные детские могилы. В интервью постановщица и сценаристка Эйслинн Кларк признаётся, что ее первый полный метр — это довольно личный проект.
За 10 лет до премьеры она работала над документальным телефильмом о прачечных Магдалины, но он так и не был выпущен. Подругу ее матери забрали в такую прачечную, когда той было 13 лет.
Отвечает Татьяна Григорьева , историк, автор портала «Культура. РФ» В советское время кинематограф жил по законам реализма. Мистические и сверхъестественные сюжеты из сценариев исключали, так как их считали пропагандой религиозных и оккультных практик. Первые ужастики в России появились спустя десятилетие после зарождения этого жанра в мировом кинематографе. В 1896 году французский режиссер Жорж Мельес выпустил фильм «Замок дьявола» «Le Manoir du diable» — трехминутный немой ролик о Мефистофеле, который появился в старинном замке в образе летучей мыши и стал пугать двух кавалеристов-аристократов призраками, ведьмами и скелетами. В России основоположником жанра фильма ужасов стал сценарист и режиссер Василий Гончаров, автор «Понизовой вольницы» — первого художественного фильма, снятого в Российской империи.
В сентябре 1909 года Гончаров выпустил картину «Вий» — как указывалось в титрах, экранизацию «старинного малороссийского предания по Н. Гоголю ». До наших дней он не сохранился. Фильм был короткометражным. А главные роли исполнили актеры И.
Гэбриел Рэндж, 2006 Во время выступления в Чикаго президент Джордж Буш — младший смертельно ранен снайпером — как потом выяснится, выходцем из Сирии. К власти приходит вице-президент Дик Чейни, продавливающий на фоне всеобщей паники пакет законов, которые серьезно ограничивают свободу слова и, что еще важнее, расширяют полномочия полицейских структур вроде ФБР или АНБ. Между тем в ходе расследования президентского убийства всплывают все более и более убедительные доказательства, что с виновностью главного подозреваемого не все так просто. Хотя этот британский политический триллер снят в середине 2000-х, сейчас он смотрится едва ли не актуальнее, чем в момент выхода. Здесь и «сирийский след» кстати, война с Сирией предсказывается в фильме , и раскол страны по линии «свобода или безопасность», и даже в какой-то степени проблема fake news. В общем, фильм явно опередил свое время, но более всего он ценен отнюдь не предсказательной силой: в «Смерти президента» очень подробно описывается механика политического кризиса и рутинизация утраты гражданских свобод. Джордж Ромеро, 2007 Релиз фильма Ромеро премьера на кинофестивале в Торонто в сентябре 2007-го и выход в прокат в феврале следующего года состоялся в самый расцвет формата хоррор-мокьюментари. Испанцы Жауме Балагеро и Пако Пласа только что обнажили зубы довольно буквально еврохоррора в «Репортаже», а американский прокат рвало на части «Монстро». Интеллигентное меланхоличное кино Ромеро рассказывает о группе студентов киношколы, которых конец света застает за попытками снять ужастик про мумию. Получается уникальный документальный материал для нового фильма, который не столько предлагает зрителю развлечься, сколько приглашает к диалогу. Классик малобюджетных хорроров осмыслял главное оружие стилистики «найденных пленок» — эффект зрительского присутствия — задолго до того, как его кинулись анализировать более молодые коллеги. Предвосхищая эпоху «Инстаграма» и обсессивного документирования всего, режиссер, когда-то зацементировавший традицию социально ориентированных ужасов, конечно, слегка брюзжит. Но кто сегодня, положа руку на сердце, может сказать, что он хоть в чем-то не прав? Орен Пели, 2007 За годы, прошедшие с появления «Паранормального явления», стало сложно вспомнить, что до того, как проект превратился в максимально дурацкую и бесконечную франшизу, все это выглядело свежо и остроумно. Фильм Орена Пели был в курсе собственной дурацкости, но, что называется, не боялся ею воспользоваться. Для проекта стоимостью в пятнадцать тысяч долларов формат «найденных пленок» выглядел логичным решением как с производственной, так и с художественной точек зрения. Парень с девушкой переезжают в новый дом и балуются с видеокамерой, снимая сценки формата PG-13. Когда по ночам у них начнут хлопать двери и летать посуда, увлечение любительским видео придется очень кстати. Фильму Пели в свое время, безусловно, пошла на пользу легенда о том, что DVD c его черновой версией попал к Стивену Спилбергу и тот немало впечатлился, посмотрев кино однажды ночью. В целом именно такой формат просмотра — на маленьком экране в пустой и темной квартире — во многом определил вектор направления для дальнейших эстетических изысканий «найденных пленок». Жауме Балагеро, Пако Пласа, 2007 Репортерша ночной телепередачи с ёрническим названием «Пока вы спите» Мануэла Веласко и оператор Пабло Россо рыщут по теплой уютной Барселоне в поисках сенсаций. Телевизионщики оказываются на пожарной станции, где подтянутые мужчины ждут вызова, который вскоре заводит группу в дом, жильцы которого перепуганы истошными криками соседей. Потом начнется мини-зомби-апокалипсис по-испански: с особо перекошенными мертвыми собачками, обязательным карантином, семейными разборками и мистическим следом, прячущимся в глубине веков. Будущая мокьюментари-франшиза свела вместе режиссеров Балагеро и Пласу , которые после сиквела счастливо разбежались. Однако в середине 2000-х, когда мокьюментари паранормальным явлением проникало в каждый дом и каждый поджанр через год после «Репортажа» выйдет «Монстро» , любопытство телекамеры идеально сочеталось с многослойной вариативностью «жареного» сюжета. Оптимизм телеведущей и бытовые закадровые перепалки сначала выливаются в бытовой параноидальный ужас перед соседями кто эти монстры через стену? Кристофер Денэм, 2008 Идиллическая загородная жизнь для Дэвида и Клэр оборачивается адом, когда их десятилетние близнецы вдруг начинают вредничать за молитвой перед праздничным ужином, изъясняться друг с другом на тарабарщине и организовывают распятие домашнего кота. Сбитые с толку родители пробуют вернуть детей к нормальности мама-психиатр — через тест Роршаха и таблетки, верующий папа — через кустарный экзорцизм , но осатаневшие сорванцы лишь продолжают наращивать градус немотивированных злодеяний и среди прочего отрубают голову семейному псу. У влюбленного в жанр Кристофера Денэма бойфренд героини Брит Марлинг из «Звука моего голоса», 2011 в свое время получился максимально недобрый режиссерский дебют. Показанный в виде семейной любительской видеосъемки фильм подходит к пугающему реализму не со стороны дрожащих перед мистикой операторов, как это было принято в нулевые, а по-домашнему беспечно. Этим, в общем-то, и берет. Мэтт Ривз, 2008 Обычный нью-йоркский парень Роб готовится к отъезду на заработки в Японию. Прощальная вечеринка превращается в натуральный апокалипсис, во время которого из океана вылезает огромный монстр. Однако прежде чем броситься спасаться, Роб должен найти Бет — девушку, с которой у него только-только завязались романтические отношения. К тому же не абы как, а очень успешно: «Монстро» почти семь раз окупил затраты на производство, а также породил собственную весьма условно связанную вселенную, где в любой непонятной ситуации поминается клеверное поле. Кино успешно соединяет такие на первый взгляд полярные вещи, как любовная история, кайдзю-эйга и found-footage-хоррор. Причем доминирующая романтическая линия не мешает раскрываться другим жанровым элементам, а те, в свою очередь, не отравляют основной посыл фильма. Более того, если бы Абрамс и режиссер Мэтт Ривз удержались от общих планов монстра, кино было бы практически шедевром. Но и без этого «Монстро» сложно не похвалить: концепция напуганного чудовища а именно это в фильме и происходит , выдающаяся работа художника Невилла Пейджа, придумавшего внешний вид существа, классный саунд-дизайн, убедительный каст и, конечно, продуманная пиар-компания с вирусными тизерами и спекуляциями в новостях. Долгое время о проекте ходили самые разные слухи — от ребута «Годзиллы» и экранизации одной из работ Лавкрафта до спин-оффа «Остаться в живых». В итоге не угадал никто, но спекуляция сделала свое дело, и, когда о картине появилась полноценная информация, ее ждали уже все. Джоэль Андерсон, 2008 16-летняя австралийка Элис Палмер загадочным образом тонет в озере, оставив после себя густой шлейф из тайн и печали, и появляется в семейном доме в виде призрака, который хочет непонятно чего. Секрет успеха «Озера Мунго» трудно разложить на составляющие. Казалось бы, это традиционное мокьюментари в духе бессчетных криминально-мистических расследований, но много ли существует подобных работ, которые умело нагнетают интригу, а в нужный момент нещадно режут по живому? Вот именно. К безусловным достоинствам монтажа и разнообразия техник 16-мм, 35-мм, HDCAM, цифра прибавьте уникальный для поджанра упор на чувственность: горе, тревога и гуманизм постепенно обволакивают зрительские души, чтобы в конце концов вас сильно припечатало одним только джампскейром. Это единственный полнометражный фильм в режиссерской карьере Джоэля Андерсона. Почему так получилось, не могут выяснить даже пользователи Reddit. Павел Бардин, 2009 Участники неонацистской банды «Россия 88» решают снять пропагандистский документальный фильм о своем движении. Они записывают ежедневные собрания, тренировки, избиения мигрантов и другие бытовые для них моменты вроде терок с милицией и планирования погромов на рынках. Если отбросить все разговоры о морализаторском сюжете картины и обратиться исключительно к тому, что «Россия 88» фиксирует и как она преображает реальность, это кино вполне может считаться лучшим отечественным мокьюментари-проектом. Здесь все выдуманное настолько переплетено с достоверным, что в результате побеждает последнее. В одном этом фильме — вся Россия нулевых с ее неприятием инаковости и отчаянным недоверием к другому. Проявляется это мироощущение не только в персонажах — карикатурных неонацистах, чьи действия идеально соответствуют духу времени, — но и в настоящих, не драматургических героях времени с улочек Москвы. Интервью с прохожими — все равно, фикция они или нет, — где протагонисты для очередного ролика задают вопросы о мигрантах и будущем России, делают фильм важным хроникальным документом, которому очень к лицу его художественность. Фернандо Барреда Луна, 2010 Семейка Квинтаниллья едет праздновать Пасху в загородный дом, вокруг которого ходит страшная городская легенда. Дети , ведущие веб-шоу о расследовании паранормальщины, решают совместить отдых с распутыванием тайны: они записывают все дни своего пребывания в этом жутком месте, где когда-то при таинственных обстоятельствах пропала девочка. С одной стороны, «Зверское» — рядовой представитель мокьюментари-хоррора, который поначалу можно и не отличить от тысячи других собратьев по жанру. Как и в другой подобной псевдодокументалистике, упор здесь делается на натуралистичность съемки, хождения по темным коридорам с дешевой камерой и манипуляции со зрительским восприятием пресловутая рамочная композиция — репортаж в репортаже, — позаимствованная из «Ада каннибалов». Однако стоит досмотреть до кульминации, и тогда станет очевидно, что животного ужаса и реализма здесь больше, чем во многих других документальных хоррорах. Стилистика любительской съемки на порядок приземленнее и скуднее обычного, но в то же время гораздо естественнее, а сама история, поначалу держащаяся на абсолютно банальной интриге, ближе к концу усложняется невероятными твистами, о которых сложно было подумать. Если идеальное хоррор-мокьюментари — то, которое полностью передает ошарашенность и ужас от первого лица без границ между зрителем и персонажами, то у «Зверского» есть все шансы считаться одним из лучших представителей поджанра. Андре Овредал, 2010 Компания студентов едет снимать документальное кино в норвежской глуши и случайно узнаёт, что правительство страны скрывает информацию о существовании самых настоящих троллей. И не просто так: тролли оказываются не милыми зверьками из детского фольклора, а гигантскими человекоподобными монстрами, представляющими серьезную опасность для людей. Первый фильм эмигрировавшего в Голливуд норвежца Андре Овредала «Демон внутри» 2016 , «Страшные истории для рассказа в темноте» , 2019 любопытен умелым сочетанием древних легенд и современного медиаконтекста мобильные телефоны, правительственные заговоры и YouTube. Местами начинает казаться, что Овредал вдохновлялся атмосферой «Секретных материалов», только заменил агентов-одиночек на более привычных молодежной аудитории персонажей. Как бы то ни было, «Охотники на троллей» — отличный образец модернизации мифологического сюжета. Даниэль Штамм, 2010 Засилье однотипных found footage в нулевых немного затмило интересные работы — например, хоррор Даниэля Штамма. Главный герой «Последнего изгнания дьявола» — священник Маркус Коттон Патрик Фабиан , потомственный экзорцист и, неожиданно, убежденный атеист. Его работа — не более чем мошенничество: под кроватями «больных» он прикрепляет магнитофоны с жуткими звуками, предметы в квартирах шевелятся при помощи лесок, а его крест способен театрально выпускать дым. После очередного медиаскандала с «экзорцизмом», когда в процессе изгнания погиб ребенок, Коттон решает изобличить лицемерие и ложь католической церкви и вызывает съемочную группу. Вместе они отправляются в дремучую Луизиану на случайный вызов — вот только в процессе священник-атеист понимает, что впервые столкнулся с настоящим злом. Практически бергмановский сюжет про обретение бога в формате псевдодокументального хоррора — идеальное сочетание. Гонсало Лопес-Гальего, 2011 Спустя два года после того, как на Землю вернулся «Аполлон 17» и завершилась соответствующая американская космическая программа, к Луне неофициально отправляется «Аполлон 18». Первые дни всем страшно весело, но потом постепенно становится просто страшно. Передатчик шалит, камеры фиксируют странное движение, потом кто-то крадет флаг. Фильм Лопеса-Гальего и совместный продюсерский проект Тимура Бекмамбетова и братьев Вайнштейнов легко мог бы быть очередной серией «Паранормального явления» — на этот раз в космосе. Пускай стилистика «найденных пленок» в данном случае уже не дает эффекта аутентичности, зато позволяет по полной отработать золотой стандарт киноужасов: резкие звуки, таинственные движения на границе кадра, похищение флага, в конце концов. В финале, правда, начинает твориться какая-то откровенная ерунда с беготней и довольно неуклюжими лунными монстрами, которых до этого момента благоразумно держали вне кадра. Некоторая кустарность, впрочем, придает фильму дополнительное очарование, а Бекмамбетову она даст отправную точку для эстетических изысканий, которые приведут его к скринлайф-формату. Колин Минихан, Стюарт Ортиз, 2011 «Искатели могил» — популярное реалити-шоу, неожиданно закрывшееся, несмотря на отличные рейтинги. А все потому что местные разрушители легенд, запершись в заброшенной психбольнице, наткнулись на легенду, которая разрушила их самих. Найденные записи — последнее, что осталось как от телешоу, так и от группы. Канадец Колин Минихан и американец Стюарт Ортиз, назвавшись братьями Вишес, задумали взять все лучшее, что могли предложить «Паранормальное явление» и «Ведьма из Блэр», смешав их с популярным американским шоу «По следам призраков». В качестве локации выбрали настоящую заброшенную психиатрическую клинику Ривервью, ставшую приютом для многих жанровых проектов в том числе — для эпизодов «Сверхъестественного» и «Секретных материалов». К канонам found footage друзья подошли дерзко: там, где Орен Пели почти полтора часа мутит воду ради одной-единственной сцены, братья Вишес швыряют в зрителя один аттракцион за другим. При этом технически «Искатели могил» держатся на уровне: минимум монтажа и никакой музыки. Ко всему прочему у Ортиза и Минихана отличное чувство ритма, так что вместо тягучего действа их «найденная пленка» выдает адреналиновые американские горки, не теряя при этом привязки к условному реализму. Нашлось здесь место и стильным трюкам вроде сцены с ванной: просто, но работает. В целом фильм можно назвать одним из самых мощных и жутких высказываний в поджанре, лишь немногим уступающим испанскому «Репортажу». Майкл Гои, 2011 Меган была лучшей девочкой в классе, оторвой и звездой всех вечеринок, где подростки напиваются и употребляют наркотики, и, как известно из названия, она пропала. Полиция ходит кругами, имея в качестве зацепки лишь видео с камеры наблюдения на парковке, и никто из друзей-старшеклассников не может припомнить ничего странного. Лишь лучшая подруга, тихоня Эми, знает обратную сторону популярности пропавшей, а также то, что страдавшая от одиночества Меган нашла родственную душу в сети. Ею оказался волк в овечьей шкуре. На сайте фильма можно найти письмо отца пропавшей девочки с благодарностью режиссеру за актуализацию интернет-проблемы. Отец пишет, что интернет изменил правила и появилось еще одно место, где дети не могут быть в безопасности. С помощью видео из чатов, ручной камеры и прочих мокьюментари-примочек Гои документально показывает жизнь девочек-подростков, где есть не только вечеринки и тусовки на школьном дворе, но и сокровенная болтовня в спальне. Столь же дотошно режиссер подходит и к последней трети фильма, завершающегося почти 12-минутной сценой одним кадром. Когда «Пропавшая Меган» вышла в прокат, только ленивый критик не отругал Гои за излишнюю подробность, документальность и почти возмутительную неспешность. Но глядя на фильм сегодня, хочется приписать Гои стилистику слоубёрнера, скрещенного с поджанром «найденных пленок». Как бы то ни было, на происходящее на экране смотреть если не страшно, то точно некомфортно. Оуэн Мэкен, 2012 Одна из жемчужин списка — «найденная пленка» с рейтингом 2. Мало какое кино так удивительно оборачивает чуть ли не каждую из расхожих претензий к поджанру себе на пользу. Ор, реализованный здесь по правилам мамблкора, головой отвечает за иммерсивность, а непослушный объектив, напрочь забывая про понятия фокуса и стабилизации, оказывается натуральным порталом в замогилье. Завязка фильма также особых эмоций не вызывает. Празднующая день рождения компания девиц, вместо того чтобы отправиться в ночной клуб, решает устроить тусовку в обширном помещении непонятного назначения, скрытом за тяжелыми ролетами безлюдных улиц. Тусовку, ясное дело, нужно зафиксировать на камеру, иначе в чем смысл? Минут 15 девушкам отводится на громкие беседы, прежде чем идиллию нарушат невероятно жестокие гопники, интересы которых сводятся к ругани, унижениям и насилию. Так в чем же секрет? Пожалуй, в эффекте погружения. Ирландский актер и режиссер Оуэн Мэкен абсолютно не желает ничего объяснять — и это главный ключ к успеху. Гопники пришли внезапно и из ниоткуда, но их прогонит кто-то пострашнее — столь же неожиданно, когда зритель уже поверит в «пыточное порно». Шифруя истеричную, уровня «Мучениц» 2008 , безнадегу потусторонними воплями, индустриальным гулом и демоническими глитчами, автор постепенно уводит кино в подземные инфернальные лабиринты, откуда, несмотря на жуть и сырость, совершенно не хочется возвращаться. Кристофер Макбрайд, 2012 Пара друзей снимает фильм о теории заговора и в процессе выходит на тайное общество богачей, управляющее, похоже, всем миром. Вскоре интервьюируемые люди начинают пропадать, а за самими кинематографистами устанавливается слежка. Смесь «С широко закрытыми глазами» 1999 и «Таинства» 2013 , забавное и в то же время полное саспенса мокьюментари из Канады, в котором, возможно, больше правды, чем вымысла: чем еще, как ни происками рептилоидов, можно объяснить, что с тех пор режиссер не выпустил ни одного фильма? Зрительские плюшки тут, как полагается в альманахах, почти на любой вкус, но общепризнанный фанатский фаворит — новелла Дэвида Брукнера у него впоследствии будут очень страшный эпизод в «Монстрах Юга» 2015 и отличный фолк-хоррор «Ритуал» , 2017. История про незадачливых полудурков, решивших подснять — в обоих смыслах слова — девушек в баре с максимально трагическими для себя последствиями, подкупает не только лихостью, но и нехарактерной для 2012 года моралью о границах допустимого в межполовых отношениях. Вторая история антологии про незадавшуюся турпоездку изначально не включенная в российскую прокатную версию снижает темп ради более интимного сюжета, в котором неспешность домашнего видео искупается взрывом насилия в финале. Михаил Брашинский, 2012 В 2020 году Михаилу Брашинскому все еще приходят письма от зрителей «Шопинг-тура», которые желают режиссеру смерти. Этот комедийный found-footage-хоррор показывает поездку сына и матери, горюющих после недавней смерти отца, в Финляндию. Трагизм сюжета растворяется в юморе уже на первых минутах: колоритные ссоры по мелочам будто подслушаны у настоящих соседей по автобусу. Накал усиливается, когда на выклянченные у мамки сто рублей сын покупает банку «Балтики» вместо перекуса. Через пару часов от выяснений отношений и унылого шопинга персонажей отвлекают озверевшие финны. Оказывается, раз в год на Иванов день граждане этой сытой скандинавской страны становятся каннибалами и принимаются жрать иностранцев. Эта хулиганская история взросления динамично проносится перед зрителем за 70 минут. И на случай, если кому-то основная линия покажется недостаточно провокационной, в «Шопинг-туре», как в лучших образцах «найденных пленок», заготовлен совершенно убойный финал. Ричард Рапхорст, 2013 Режиссер Ричард Рапхорст объединил сразу два расхожих хоррор-сюжета: нацистские эксперименты и историю доктора Франкенштейна. Получилось дивное кино: советский оператор и выпускник ВГИКа Дмитрий в составе Красной армии дает отпор немецким захватчикам, и у него есть секретная миссия — переманить сумасшедшего ученого, завербованного Рейхом, на сторону Советского Союза.
Католическая церковь так и не смогла закрыть это богомерзкое местечко. Но именно этот театр стал родоначальником всем нам знакомого жанра хоррор. Первые фильмы ужасов по производимому эффекту сильно уступали подмосткам Гран-Гиньоль. Когда на экраны вышел первый хоррор? И могут ли фильмы ужасов, появившиеся на заре кинематографа, напугать современного зрителя? Наивный "Франкенштейн" и "Дом с привидениями" Первые попытки кинематографа напугать зрителей были наивны. Яркий пример — фильм "Франкенштейн" 1910 года. По сюжету, студент-химик пытается создать совершенного человека, но вместо этого производит на свет чудовище. Картина снята всего за три дня в студии Эдисона. Этот павильон стал настоящим первым монстром. С 1891 года он держал в страхе всех кинопроизводителей. Томас Эдисон был владельцем прав на перфорированную кинопленку. На этом основании он копировал любой фильм в США и показывал в своих кинотеатрах без отчислений автору.
Постеры к фильмам ужасов 1920-1990-х годов
Сегодня же многие молодые режиссеры занимаются переосмыслением жанра. Они отказываются от подобных приемов, вызывая чувство страха не только жуткими существами, но и за счет измененного состояния, психологических травм главного героя. Однако классические «пугалки» это не отменяет.
Отдельным группам выживших ещё как-то удаётся держаться на плаву и окончательно не впасть в отчаяние. Однажды главные герои встречают странную пару — безоружных доктора и маленькую девочку, которым непонятно как удалость выжить в этом безумном и опасном мире. Клуб страха» 2010 Art Pictures Studio Кинопоиск: 3,7 Сюжет: В ночной клуб «Фобос, который находится в бывшем бомбоубежище, съезжаются молодые люди. Встреча не предвещает ничего плохого, пока в помещении по какой-то причине не происходит аварийное закрытие дверей и отключение света. Компания оказывается заблокирована в замкнутом пространстве. К тому же выясняется, что они никому не сообщили о своём намерении посетить клуб. Последний поезд увозит вглубь тёмного тоннеля ничего не понимающих пассажиров, которые в дальнейшем бесследно исчезают. Власти ничего не комментируют и не предпринимают никаких действий для спасения людей. Поэтому на поиски пропавших отправляются их друзья. Им предстоит столкнуться с жуткими городскими легендами, которые внезапно оживут.
Сцена с убийством в душе появилась и в фильме ужасов «Чужой: Завет», который вышел на экраны в 2017 году. Герои, занимающиеся в этот момент сексом, тоже не сразу заметили подкравшегося убийцу. Триллер «Я плюю на ваши могилы» сделал ванну в старом доме местом изощрённой пытки. Стенли Кубрик в своём фильме «Сияние» 1980 года местом нападения свихнувшегося отца выбрал именно ванную комнату. Причём Йоханссон воплотила на экране актрису Джанет Ли. В центре сюжета фильма — история создания культового фильма «Психо». Кадр из фильма «Хичкок» В классическом фильме ужасов «Кэрри» 1976 года режиссёр Брайан Де Пальма использовал эпизод в ванной для того, чтобы продемонстрировать уязвимость главной героини. Когда Кэрри увидела на себе кровь, она буквально умоляла помочь своих одноклассниц, но те лишь потешались над ней. В ленте «Корабль смерти» эпизод в ванной, из-за его кровавости, вызвал неординарную реакцию зрителей. Когда кровь полилась из душевой лейки, стало понятно, что выжить на фашистском корабле будет довольно сложно. Лента «Бугимен», возвращая зрителей к одноимённой же картине 1982 года, тоже не оставила в стороне эпизод в ванной комнате, но так как история, рассказанная в фильме, больше мистическая, то и смерть одной из героинь обставлена интересным образом. Авторы фильма ужасов «Пятница 13-е — Часть 3», не стесняясь, повторили многие элементы из хичкоковского «Психо». В телеверсии романа «Оно» Стивена Кинга эпизод в ванной приобрёл другой масштаб — ванная комната увеличилась в размерах, а ещё появился клоун.
Возможно, некоторые фильмы сложно было назвать полноценными хоррорами, но пугали они будь здоров! Рассмотрим самые страшные советские картины вплоть до 1980-го года. К последнему как раз граф и начинает ревновать свою благоверную, что и приводит к гибели Ольгерда на охоте. Графиня это видит, а потом на нее в довесок нападает медведь. Все это приводит графиню к помешательству. Все бы ничего, но Аделина беременна. Проходит много лет. Каземир умирает, графиня в глубоком безумии. Во главе графства — Михаил Шемет, сын Аделины. Но кто же его отец? Каземир до конца жизни не верил, что Михаил от него, Аделина же вовсе твердит про медведя и проклятье. А тут еще в окрестностях появляется оборотень, которого боятся все окрестные крестьянки. Сюжет знаком всем любителям сказок: три брата, три стрелы, три невесты. Стрела младшего, Ивана, оказалась не во дворе какой-то девицы-красавицы, а в болоте у зеленой лягушки, которая на деле — заколдованная Василиса Прекрасная. И вот лягушачья шкурка сожжена, Василиса оказывается у Змея Горыныча, а Иван мчится ее спасать. Так что же пугающего в этой сказке? Особенно огромный паук, говорящий каким-то потусторонним басом.
1. Техасская резня бензопилой — 2
- «Русалка. Озеро мёртвых» (2018)
- Хоррор в СССР: как пугали и развлекали советских людей
- Папа, умер Дед Мороз — как работали советские фильмы ужасов
- СССР Фильм
- Главное слово — «достать»
- Молодая кровь: Лучшие фильмы ужасов 1980-х
Лучшие фильмы в жанре «Ужасы» за 1940-1980 годы
Советские фильмы ужасов смотреть онлайн бесплатно и без регистрации. «Эббот и Костелло встречают Франкенштейна» — их первая из ряда пародий на классические ужасы студии «Юниверсал». Список 100 лучших фильмов 1980 года, отобранных посетителями нашего сайта с трейлерами: Чужой, Дикая охота короля Стаха, Сияние, День мамочки, Пятница 13-е, Дом на краю парка, Корабль смерти, Перебежчик, Школьный бал, Туман, Ужас Амитивилля, Маньяк, Пожира. Советские фильмы ужасов до 1980 года | Внезапный фильм на вечер | Яндекс Дзен. Сохранено в ФИЛЬМЫ Разное.
Фильм ужасов 1980-го года был настолько реалистичным, что режиссёра арестовали
Основной поставщик леденящих кровь хорроров, конечно, Голливуд. Однако хорошие фильмы в этом жанре снимают не только в США. Какие фильмы ужасов стоит посмотреть? Зомби по имени Шон.
О 13 из них мы расскажем в нашей статье. По сюжету нечто неведомое затягивало отдыхающих под землю на пляже. Кошмар и отчаяние в глазах девушки, а также алое небо и палящее солнце на фоне погружают в атмосферу и распаляют интерес.
Источник: hollywoodoutbreak. Русский вариант аббревиатуры — К. Сейчас этот ужастик покажется наивным и смешным, но вот постер к нему до сих пор считается одним из самых крутых. И он действительно намного более жуткий, чем сам хоррор. Источник: cinematerial. Все выглядит настолько живо и естественно, что сложно оторвать взгляд — хочется рассматривать каждую деталь, каждую тень.
Глядя на оборотня, чуть ли не физически ощущаешь, насколько болезненный процесс приходится проживать герою. При этом сам хоррор не такой красочный. Источник: moviescreenshots. Ведь в сумме с необычным названием такая картинка рисует в воображении разные сценарии.
Ситуацию усугубляет и то, что на радаре появляется жестокий и сильный сканнер, который собирает команду единомышленников для того, чтобы завладеть миром людей. Через пару лет он напишет саундтрек к культовому «Терминатору». Пятеро друзей выезжают на природу. Там они встречают лесника, который предупреждает их об опасности в чаще леса. Но молодые люди не придают его словам значения, и в итоге впереди их встречают уродливые близнецы-маньяки, которые ради забавы избавляются от туристов с помощью мачете. Экранизация старается быть близкой к оригиналу по сюжету и визуальной составляющей.
Она захватывает внимание зрителя гримом, куклами и комбинированной съёмкой. В ходе проверки зерна выясняется, что употреблять его в пищу опасно: в нём содержатся стероиды. Зерно сжигают, однако им всё это время питались портовые крысы.
Однажды главные герои встречают странную пару — безоружных доктора и маленькую девочку, которым непонятно как удалость выжить в этом безумном и опасном мире. Клуб страха» 2010 Art Pictures Studio Кинопоиск: 3,7 Сюжет: В ночной клуб «Фобос, который находится в бывшем бомбоубежище, съезжаются молодые люди. Встреча не предвещает ничего плохого, пока в помещении по какой-то причине не происходит аварийное закрытие дверей и отключение света. Компания оказывается заблокирована в замкнутом пространстве. К тому же выясняется, что они никому не сообщили о своём намерении посетить клуб. Последний поезд увозит вглубь тёмного тоннеля ничего не понимающих пассажиров, которые в дальнейшем бесследно исчезают. Власти ничего не комментируют и не предпринимают никаких действий для спасения людей.
Поэтому на поиски пропавших отправляются их друзья. Им предстоит столкнуться с жуткими городскими легендами, которые внезапно оживут. Однако веселье длится недолго.
Фильмы ужасов в СССР: краткое введение
Старые УЖАСТИКИ | Ужас Амитивилля. Фильм "Трупы детям не игрушка" (1972). |
10 книг, запрещенных в СССР | Смотреть фильмы в жанре Ужасы — До 1980 год Приглашаем к просмотру лучших фильмов и сериалов из наших подборок. |
Хоррор в СССР: как пугали и развлекали советских людей | Итак, перед вами топ-6 советских ужасов, основанных на реальных событиях. |
Советские и российские фильмы ужасов: от «Вия» до «Гоголя» | Horror films released in the 1980s are listed in the following articles. |
10 культовых фильмов ужасов
- Ужасы СССР: медведи, оборотни и мертвый Дед Мороз
- «Русалка. Озеро мёртвых» (2018)
- Культовые фильмы ужасов 80-х, которые можно пересматривать и сегодня
- Жуткие малярийные комары