— Я не вижу, чтобы члены конгресса чувствовали острую необходимость тратить на Украину еще больше долларов налогоплательщиков, когда в своей собственной стране есть другие, более насущные проблемы.
Украина-2025: Что будет со страной через 10 лет?
Странам НАТО и Украине просто необходимо начать наносить если не соразмерные, то хотя бы приближающиеся к украинским людские потери России. У всех этих стран есть территориальные претензии к Украине после 2й Мировой Войны (а еще сильнее — после развала СССР) и большое представительство этноса в приграничных с ними областях Украины. Президент Украины 10 апреля в интервью Bild впервые не исключил вероятности разговора с Россией о мирном урегулировании. Президент Украины 10 апреля в интервью Bild впервые не исключил вероятности разговора с Россией о мирном урегулировании. Об этом также пишет Washington Post со ссылкой на украинского депутата, который пожелал остаться неизвестным. В материале, опубликованном в американском издании CNBS, утверждается, что Украина может продолжать воевать с Россией, однако при этом желаемая киевским руководством "победа" может в итоге оказаться недостижимой.
В Сеть утекла информация о подготовке переворота на Украине в мае
Украина. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Соединенные Штаты не в состоянии четко сформулировать, как именно должна выглядеть "победа" Украины над Россией. Украина: что дальше? На минувшей неделе ситуация вокруг военного конфликта на Украине резко изменилась. И всем понятно, что набрать не то что 500 тысяч, но и даже 200 тысяч без нового закона о мобилизации на Украине просто невозможно. Президент Украины Владимир Зеленский в четверг заявил, что его страна победит в конфликте с Россией. Украина сегодня: важнейшие события, происшествия, новости политики и экономики.
События, которые произойдут на Украине
Что до центральных частей, то политологи уверяют в необходимости сохранения государства Украина, как важного члена ООН, который станет ещё одним сильным голосом в поддержку России. Нет никаких сомнений, что руководство России уже не раз обсуждало подобные планы, но пока всё это больше напоминает раздел шкуры неубитого медведя. Сегодня Украину продолжают накачивать оружием, а русофобия растёт даже на юге и востоке страны. Затяжное СВО привело к падению уровня жизни, безработица, потере жилья и средств к существованию у миллионов украинцев. А ведь есть ещё раненые и убытие, число которых множится с каждым днём. Очевидно, что чем всё это будет дольше продолжаться, тем более агрессивным будет украинское население. С каждым днём всё больше людей винят в своих проблемах именно Россию, а переубедить их будет всё сложнее. Ну а политологи не устают фантазировать, а пока никто не знает, чем всё завершится.
Слишком многое зависит от США, ну а эти парни просто так Украину не сдадут.
Политик утверждал, что скоро «Америке конец». При этом он озвучивал конкретные сроки. При этом политик призывал россиян не покупать доллары и евро, потому что тратить и обменивать их скоро будет не у кого.
Об это он заявил в эфире канала партии на YouTube. Однако это не единственное, о чем говорил Жириновский.
При этом Владимир Путин неоднократно заявлял, что готов договариваться , но с учетом текущей обстановки на фронтах и включениях новых регионов в состав РФ.
Посредниками готовились выступить и Турция, и Китай. Причем соглашение будет именно между Россией и США, скорее, с участием азиатских стран и на другой площадке. Если в США у власти окажется администрация с совершенно противоположными взглядами, все очень быстро закончится.
Зеленский же хорошо понимает, что находится у власти, пока конфликт продолжается. Когда завершится, удержаться будет крайне сложно. Политолог, директор Института современного государственного развития Дмитрий Солонников непримирим.
Зачем унижать страну капитуляцией на навязанных условиях? Еще не выполнены цели, заявленные президентом в начале СВО. Задача форума в Швейцарии - собрать под сотню глав государств, сформулировать новый ультиматум и представить его, как тезисы, с которыми согласны не только на Западе, но и во всем мире, - заявил он.
В ответ на предположение об усталости с обеих сторон, собеседник парировал: "Запад создает фонд в 100 млрд евро для вооружения Украины на ближайшие пять лет. До конца года планируют собрать трибунал для осуждения руководства России.
Тут сразу вспоминается знаменитая статья советского диссидента Амальрика, написанная в 1969 году — «Просуществует ли Советский Союз до 1984 года? Вот точно также в отношении Украины лучше вести речь не о ее будущем устройстве, а о ее распаде. О ее исчезновении. Будущего у нее нет.
Это будет ни что иное, как кастрация Украины. Просто вместе с этой территорией уйдет практически вся промышленность страны и примерно 20 миллионов ее населения. Украина прекратит быть черноморским государством. По всей вероятности, транспортировка российского газа в Европу больше не будет проходить по ее территории, а будет пущена в обход через Румынию. Украинский бюджет сократится в несколько раз, что приведет, по всей вероятности, к «падению» Киева как города. Киев и его население был тем городом, кто выиграл от незалежности и самостийности Украины.
Все финансовые и интеллектуальные потоки с Украины, которые до этого текли в Москву, после 1991 года были перенаправлены в новую столицу. Киев благодаря этому стал Новой Москвой или мини-Москвой. Бывший депутат от Партии регионов Юрий Болдырев, который в 90-х был членом парламентского комитета по бюджету, рассказывал мне, что еще до середины 90-х Киев был еще дотационным городом. Благодаря нахлынувшему в Киев богатству тут образовалась довольно большая прослойка «работников умственного труда»: политиков, журналистов, менеджеров, преподавателей, общественных деятелей. Их всех можно содержать только в том случае, если в состав Украины входит Новороссия с ее промышленностью и олигархами. Без всего этого все эти десятки тысяч людей остаются без работы.
Гуманитарный слой Киева в таком случае ждет катастрофа и, видимо, бунты и, видимо, исход из Города. Просто его услуги в таком количестве больше не будут нужны ни Киеву, ни остаткам Украины. Эти «гуманитарии» привыкли к большим зарплатам, которые позволяли им брать квартиры в ипотеку, строить дома, ездить за границу, учить детей и другие прелести богатой жизни. Теперь у большинства из них на все это не будет больше денег. Точнее у олигархов, чтобы содержать такое большое количество «гуманитариев». Учитывая, что именно «гуманитарии» были остовом украинской государственности и двигателем «майданом», то это как-то должно сказаться и на политических процессах в оставшейся Украине.
Но как, я пока не могу представить. Если даже предположить, что Новороссия не войдет в состав Украины, а будет самостоятельным государством, то 20-миллионная «урезанная» Украина больше не будет представлять никакой ни военной, ни политической угрозы Новороссии. Она не сможет содержать достаточную для боевых действий армию. Ни финансовых, ни материальных ресурсов для этого больше не будет. Просто без Новороссии Украина — это большая Молдавия. Причем, в основном территория с почти половиной сельского полуобразованного населения.
Даже территориально эта Украина не будет устойчива. Просто линия культурного разлома на этот раз пройдет по Збручу между Западной Украиной и Центральной. Мне кажется, что после этого начнется сначала гуманитарная война, а потом возможен и военный конфликт между культур-украинцами, представленными в основном западенцами, и политическими украинцами, представленными в основном русскими если хотите, русскоговорящими западниками с малороссийскими фамилиями. Видимо, начнутся культурно-цивилизационные процессы и в Галичине, которые приведут в итоге к отказу от украинской идентичности в пользу идентичности галичанской. Это означает конец бандеровской идеологии, как идеологии именно украинской идентичности. Новыми политическими хозяевами Галичины станут галицкие либералы.
Правда, когда-то киевский журналист Алексей Мустафин сказал, что словосочетание «галицкий либерализм» звучит примерно так же, как и словосочетание «баварский исламизм». В конечном итоге Киев и Малороссия впадут в политическое и экономическое ничтожество, и войдут, как и Новороссия, в состав России. Непонятно, что будет с Буковиной, родиной Яценюка, Москаля и Плотницкого, но понятно, слава Богу, что будет с Украиной. Её уже не будет. Да и видимо, больше территории с названием «Украина» к 2025 году не будет. Украина -2025.
Всё будет восстановлено и даже больше, - Василий Муравицкий Житомир-Киев «Украинцы к 2020-ому году завершат возрождение высокотехнологичных отраслей, потерянных в 2014-2016-х. Будут восстановлены все экономические и промышленные связи, уничтоженные евромайданом и его псевдовластью. Начнётся сначала постепенный, а потом сильный рост экономики». Интеграция малороссийско-украинских земель и их жителей сначала в Российскую, а потом Советскую империю — величайший в истории пример симбиоза. Богдан Хмельницкий, начавший войну против польско-магнатского устройства, даже не думал, что пройдёт 300 лет, и его потомки на землях Войска Запорожского будут производить ракеты, пронзающие небесную твердь, и собирать огромные поднебесные летучие корабли, а шляхта на это не сподобится.
«Зеленского разорвут на части»: политолог Светов оценил возможную заморозку конфликта на Украине
Точкой невозврата будет 30 сентября 2022 года, когда президент Путин должен выступить с посланием Федеральному Собранию РФ по итогам референдумов в четырех бывших областях Украины. К тому же совершенно недостаточную по численности российскую группировку, которая начала военные действия против Украины, пришлось стягивать со всей страны. Последние новости с фронта, все о войне и другие актуальные новости Украины! последние известия.
Фронт трещит по швам. Почему Зеленский ужесточил мобилизацию на Украине
Остается и «коалиция дронов», в рамках которой Франция, Германия, Великобритания и другие страны-тяжеловесы присылают Украине сотни дронов-камикадзе и разведывательных аппаратов. Что касается снарядов, то есть перспективы получить 1,5 млн 155-мм боеприпасов от стран ЕС, в том числе и за счет «чешской инициативы». В то же время уместно вспомнить, что в 1990-х арсеналы США с прицелом на войну с Советским Союзом составляли 10 млн штук 155-мм снарядов — поэтому, вероятно, эти запасы все еще можно найти. У финнов, например, заказы расписаны на шесть лет вперед — покупаешь сегодня, а очередь рассчитана до 2030 года. У всех производителей снарядов объемы значительно растут, инвестиции идут. А это индикатор, что европейская промышленность на самом деле работает и готовится работать в поддержку Украины. Последние пакеты помощи от Германии являются лучшим барометром того, что происходит у партнеров Украины — 130 БМП Marder модернизированных до версии «1А3» и несколько сотен дронов поехали на усиление ВСУ. Военная промышленность России Производство ударных дронов на Тамбовском хлебозаводе Но параллельно и россияне продолжают мобилизовать свой тыл — в российских новостях идут бесконечные сообщения, что бывшие заводы западных компаний в РФ начали производить порох, а хлебозаводы — дроны. Конечно, в таком производстве будут дефекты, срывы сроков и прочие нюансы. Впрочем, техника и вооружение все равно активно поступают в российскую армию. Запуск до 500 «Шахедов» в месяц и 180 ударов управляемыми бомбами в сутки — это также индикатор тенденций в войне.
В соцсетях появляются видео экипировки убитых российских солдат — у них есть цифровые рации, уже неплохие аптечки, ночные прицелы, керамические плиты бронежилетов, наколенники. И это у пехоты, а не у спецназовцев. Ощутимая разница с мобилизованными образца 2022 года со жгутами Эсмарха. Россияне адаптируются к войне и при этом оснащают свою армию. В таких условиях Украине надо изо всех сил «бежать, чтобы оставаться на месте». Способность мобилизовать тыл и вести тотальную войну, а не висеть только на ресурсах ЕС и США, может много значить для будущего Украины. Ведь речь идет о фундаментальных для Украины вещах — даже не о том, чей будет Угледар или Токмак. А о выживании. Если Россия сможет наступать вглубь Украины — она будет это делать. Если россияне смогут превращать Херсон или Харьков в руины бомбами с УМПК и реактивной артиллерией — они будут это делать.
Ракетные удары Очевидными планами россиян на эту летнюю кампанию будут массовые пуски ударных дронов и залпы баллистики с сосредоточением по одной цели. Как это уже было со Змиёвской или Трипольской ТЭС — банально истощить ПВО в одном секторе и ударить ракетами по конкретной цели, выводя ее из строя на многие месяцы. Здесь цель россиян — удар по энергетике с влиянием на экономику и ВПК Украины в то время, когда она начинает интенсифицировать производство собственных вооружений.
Но в той ситуации и при том соотношении сил, в котором находилась наша армия, едва ли кто-то справился бы лучше. Еще 60 тысяч — это нацгвардия. Плюс несколько десятков тысяч из пограничной службы, всевозможных силовых подразделений в рамках СБУ, полицейский спецназ тоже регулярно привлекался к участию в боях. В итоге у Украины выходило сильно за 300 тысяч еще до начала мобилизации. Мы же не могли сильно наращивать численность нашей группировки в силу объективных причин.
Например, наши сухопутные войска перед началом конфликта насчитывали около 280 тысяч человек. Да, было задействовано какое-то количество воздушно-десантных войск, береговых войск флота, Росгвардия. Но при этом решили не использовать призывников, что тоже стало дополнительным ограничителем. К тому же совершенно недостаточную по численности российскую группировку, которая начала военные действия против Украины, пришлось стягивать со всей страны. Это стало одной из причин проблем в управлении, потому что в разных частях страны войска находились на разных стадиях перевооружения. В части систем связи они не всегда были готовы к взаимодействую друг с другом. Этот один из факторов неразберихи раннего периода войны проистекает из дефицита сил. Конечно, имел место расчет, что удастся сломить волю противника к сопротивлению, были факторы, связанные с применением специальных методов, которые где-то частично сработали, что привело к быстрому занятию южной части Украины.
Но во многих местах это не получилось. В итоге недостаточная численность Российской армии на раннем этапе сыграла ключевую роль. А у нас оно стало меняться только после начала СВО» — А почему мы не нарастили группировку заранее, если готовились к конфликту? Мы же должны были оценивать численность потенциального противника. Думаю, что это осознание пришло не за несколько лет, а примерно за год. Мое предположение состоит в том, что вывод о неизбежности крупномасштабного конфликта на Украине был сделан в начале 2021 года. За оставшийся срок в условиях мирного времени радикально нарастить численность войск было невозможно. Конечно, отдельные шаги по подготовке к конфликту предпринимались.
В 2021 году наблюдался рост закупок вооружений, были первые попытки привести в порядок инфраструктуру для мобилизации, проводились сборы. Но раскачаться за такой короткий срок не успевали. В обычной ситуации, если вы не прибегаете к чрезвычайным мерам по мобилизации, которые у нас начали предприниматься лишь в конце 2022 года, создать новые соединения довольно трудно. Для этого нужно было переводить экономику на другие рельсы и объявлять, что война неизбежна. Этого делать не хотели. Российское руководство избегало шагов, которые привели бы к росту экономических и социальных издержек. Видимо, рассчитывали обойтись имеющимися силами, потому что для масштабной мобилизации нужно довольно сильно изменить общество. А у нас общество стало меняться только после начала СВО и во многом естественным путем с отъездом значительного числа несогласных и так далее.
А в 2021 году Россия вообще была другой страной, у нас была другая внутренняя политика, и все работало по-другому. Тогда было трудно представить, что торгово-развлекательные центры будут переоборудовать под предприятия ВПК, как это сейчас происходит в некоторых городах РФ. Она также накопила большой опыт за 8 лет войны в Донбассе. Имевшийся у Киева арсенал был вполне актуален, потому что сухопутное оружие и военная техника эпохи холодной войны до сих пор составляют основу вооружения сухопутных войск не только в постсоветских странах, но и во всем мире, кроме, может быть, Китая. Потом происходила только их модернизация. Главным образом за счет совершенствования средств связи, управления огнем, появления новых типов боеприпасов. Кроме того, Украина унаследовала одну из мощнейших в мире систем ПВО. Это десятки дивизионов зенитно-ракетных комплексов, выпущенных в СССР в 80-е годы: комплексы С-300, «Бук» и так далее.
Плюс сотни боевых машин комплексов малой дальности: «Стрела-10», «Оса», «Тор» с колоссальными запасами ракет. Таким образом, на Украину не нужно было завозить тоннами образцы западных вооружений до войны. В больших количествах тяжелое западное оружие начало прибывать позднее, для того чтобы заместить потери. В то же время заполнялись слабые места в тех сферах, где техника эпохи холодной войны потеряла свою актуальность. Это системы спутниковой связи, разведки, целеуказания. До сих пор система Starlink играет ключевую роль в системе управления ВСУ. И мы ничего не можем с этим сделать, потому что не можем поражать американскую спутниковую инфраструктуру без вступления в конфликт с США. Обеспечение системой целеуказания для оружия тоже очень сильно меняло расстановку сил в пользу Украины.
У вас могут быть устаревшие средства поражения, но, если они работают в связке с современными средствами разведки и управления, они будут вполне эффективными, что Украина и доказывала на начальном этапе войны, еще до появления HIMARS. Например, ракетные комплексы «Точка-У» использовались ими с высокой эффективностью так же, как и старые системы реактивного залпового огня. Украинцам была оказана помощь и в боевой подготовке, что также сыграло огромную роль. Но и они совершили большое количество ошибок. Были просчеты в планировании, управлении войсками, выстраивании обороны, контрразведке. В результате Российская армия смогла занять огромную территорию на раннем этапе конфликта. Хотя и не такую, какую мы рассчитывали. Но основная масса территориальных приобретений была сделана именно в первые недели.
ВСУ тоже вступили в период болезненной адаптации. Развитие ВСУ и выживание украинского государства в таких условиях возможны благодаря масштабному внешнему финансированию. На протяжении этой войны украинцы получают объем средств, сравнимый с ВВП страны. В 2021-м ВВП Украины составлял около 200 миллиардов долларов. За два года конфликта на помощь Украине по линии отдельных государств и Евросоюза выделено, по данным Кильского института мировой экономики, 346 миллиардов евро часть этих средств в рамках долгосрочных программ еще не поступила. Вся экономическая динамика страны определяется притоком колоссального количества денег извне, которые обмениваются на национальную валюту и тратятся на приобретение товаров и услуг. Это беспрецедентная ситуация. С другой стороны, Киев смог пойти на очень высокий уровень мобилизации населения.
Это связано с тем, что Запад играет роль тыла для Украины и она может идти на любой ущерб своей экономике, не задумываясь о долгосрочных последствиях. А для России конфликт на Украине — один из эпизодов в большом, очень долгом конфликте с Западом. Поэтому российские власти крайне опасаются нанести серьезный ущерб своей экономике. И мы видим, что им удалось сохранить стабильность и положительную экономическую динамику. Когда ситуация начала меняться? Но выделение ресурсов на долгосрочное развитие Вооруженных сил началось только с 2006-го. В 2000—2005 годах расходы росли, но уходили в основном на обеспечение текущей деятельности войск, в том числе на операцию на Северном Кавказе. В 1990-е военный бюджет, и без того небольшой, как правило, вообще не выполнялся либо корректировался в течение года в сторону понижения из-за тяжелого состояния государственных финансов.
Сохранялись институциональные проблемы. Например, очень трудно давалось создание новой системы закупок вооружений и военной техники, выстраивание новых отношений между промышленностью и армией. Очень тяжело шел процесс приспособления Вооруженных сил к новым реалиям. По-прежнему острой была проблема дедовщины и преступности, которая затрагивала широкие слои населения. Потом начались реформы Сердюкова. Они были очень резкими и нацелены на то, чтобы сломать сопротивление старых военных структур и институтов. Произошло существенное повышение денежного довольствия. Началось быстрое увеличение числа контрактников.
Были оптимизированы многие организационные структуры, повышена боеготовность. Однако общая идея была связана с созданием армии для мира, который существовал с 1989 года по начало 2010-х. Это была довольно стабильная однополярная система. Сохранялось планирование на случай катастрофического развития ситуации, каковой стала бы ядерная война. Но вне рамок ядерного конфликта считалось, что надо готовиться только к локальным конфликтам, к дестабилизации того или иного региона, проявлениям терроризма, в крайнем случае — военным конфликтам с небольшими государствами. И под это пытались построить компактную, в основном профессиональную армию, которая могла бы действовать в небольших конфликтах эффективно и с небольшими потерями. В принципе, такая армия была создана, и она показала свою дееспособность в ходе сирийской кампании. Российские войска, численность которых в Сирии всегда была минимальна считанные тысячи человек , в сочетании с бойцами «Вагнера», сирийскими союзниками выиграли войну и обеспечили выживание правительству Башара Асада.
Если американцы все свои военные предприятия на Ближнем Востоке проигрывали и вынуждены были сворачивать там свое присутствие, то мы выиграли. Таким образом, последняя война уходившей эпохи, к которой Российскую армию готовили, была выиграна. Плодами этого успеха мы пользуемся до сих пор, потому что отношения со странами Ближнего Востока и влияние России в этом регионе после начала СВО приобрели для нас особую ценность. Но к столкновению великих держав по образцу раннего периода холодной войны, а тем более первой половины XX века мы были не готовы. Произошел разрыв между политическим и военным планированием. Изменение характера условий в мире в целом признавали, но в сферу военного планирования это не транслировалось. Запад был в таком же положении. Мы видим, что у них огромные проблемы с наращиванием производства боеприпасов и большинства видов вооружений, которое не соответствует потребностям такой войны.
Мы видим, что Украина тратит в год больше зенитно-ракетных комплексов Patriot, чем производят США в масштабах всей страны. Надо учесть расстановку приоритетов. У нас был целый ряд крупных программ вооружений, прежде всего связанных с флотом и стратегическими вооружениями, которые съедали больше денег, чем, например, вся программа перевооружения сухопутных войск. Теперь мы видим, что это было неоправданно. Об этом говорит вся российская история. Войны, которые происходят за пределами этих регионов, являются для нас второстепенной экзотикой. Следовательно, приоритеты военного планирования России должно определяться этим фактом. Флот играет важную роль в СВО.
Но только Черноморский. Однако по расходам на переоснащение он отставал от других флотов. У нас были огромные расходы сделаны на таких направлениях, которые в нынешнем конфликте не имеют никакого значения. В итоге мы 10 лет за безумные деньги модернизировали гигантский атомный крейсер «Адмирал Нахимов», который сейчас должен войти в состав флота. А использовать его в этом конфликте мы не сможем. Можно себе представить, сколько можно было бы за эти деньги закупить техники для других видов Вооруженных сил или вооружений для Черноморского флота. То есть мы тратили средства на то, что было полезно в старом мироустройстве, которое существовало при отсутствии угрозы прямого большого конфликта, когда можно было заниматься демонстрацией своего присутствия в других районах мира. Сейчас это все не востребовано.
Россия исторически ведет большие войны в двух частях мира: в Восточной Европе и Северо-Восточной Азии. И в некоторых районах Арктики. Все происходящее за пределами этих регионов — второстепенная экзотика и гибридные угрозы, которые должны быть в большей степени предметом озабоченности специальных служб, чем Вооруженных сил. Гибридный конфликт на Северном Кавказе тому пример.
Правительство Германии препятствует расследованию взрывов на газопроводах «Северный поток» и «Северный поток — 2» и замалчивает информацию о нем. Об этом 28 апреля сообщило Минобороны РФ. Новые требования он озвучил в своем Telegram-канале. Twitter намекнул на готовящийся удар по Крымскому мосту.
Соответствующий пост он опубликовал в социальной сети X бывший Twitter.
Население Украины будет заряжено на долгосрочный реваншизм в отношении России. Политическая зависимость Украины от США закрепится надолго, а финансовая поддержка Киева ляжет в основном на плечи европейцев. Сами же американцы получат возможность переориентировать часть ресурсов на борьбу с Китаем в Азии. Что будет, если Россия действительно остановится на линии фронта? Гипотетическое согласие Москвы на начало переговоров о перемирии с Киевом которому будет спущен из Вашингтона приказ договариваться будет иметь для России много крайне отрицательных последствий и — в стратегическом плане — никаких положительных. Сам факт новых переговоров «Стамбул-2», «Минск-3» станет серьезнейшим ударом по авторитету высшего руководства страны. У наиболее активной патриотической части граждан переговоры вызовут чувство сильнейшего разочарования. В обществе начнется брожение, сопровождаемое рассуждениями на тему «это глупость или измена? Одновременно воспрянут духом те силы в обществе, которые с самого начала СВО были за мир любой ценой, поскольку война существенно ущемила их финансовые интересы.
Одна только перспектива возвращения к «нормальному», т. В результате верховная власть в значительной или даже критической степени лишится народной поддержки. Поддержка же власти со стороны той части элиты, которая выступит за перемирие, будет своекорыстной и ненадежной. Есть и еще один, кажущийся техническим, но тем не менее важный момент. Нынешняя администрация США не настроена на диалог с Кремлем. Эта позиция, вероятно, сохранится. Вместо прямых переговоров главных противников — Москвы и Вашингтона — по широкому кругу вопросов России будет предложено договариваться только о перемирии и непосредственно с подконтрольным американцам киевским режимом, который российские официальные лица давно называют нацистским и террористическим. К тому же президентский срок Зеленского истекает 20 мая, после чего его легитимность в глазах многих станет сомнительной. Конечно, в случае достижения договоренности о прекращении огня резко снизится уровень боевых потерь. Однако, учитывая опыт войны в Донбассе в 2014—2022 годах, можно предположить, что диверсии, обстрелы городов и сел российского приграничья, бомбардировки с помощью дронов и теракты не прекратятся.
При этом, по-прежнему закрывая глаза на такие действия со стороны Украины, Запад будет «наказывать» Россию за ответные меры. Снятия санкций — за исключением, возможно, некоторых персональных в качестве награды — ожидать не стоит. Антироссийский санкционный режим сохранится на протяжении десятилетий. Принятие западных «мирных» предложений станет не только моральной капитуляцией перед бандеровской властью: результаты договоренностей с Киевом, если таковые появятся, не будут иметь никакой силы. США не станут связывать себя ничем, а европейские посредники, если их привлекут к этой дипломатической операции, поведут себя не лучше, а, скорее, намного хуже, чем в сюжете о соглашении между украинской властью и майданной оппозицией или же в ходе приснопамятного «минского процесса». Итак, идея переговоров о перемирии явно играет на руку не России, а ее противникам. Тем не менее их активность на дипломатическом фронте заставляет Москву предложить собственную формулу мира. Такая формула не эвентуальная переговорная позиция, а изложение основных принципов безопасности в регионе должна быть предназначена прежде всего для действительных или потенциальных партнеров России — стран мирового большинства. Москве следует предъявить им весомые аргументы против западной пропагандистской риторики. Наряду с общими целями СВО эта формула мира опиралась бы на важнейшие положения российских предложений странам Запада от декабря 2021 года.