Первую очередь угольного морского терминала на Таймыре на севере Красноярского края планируют построить в 2024 г. Прокуратура Черногорска провела проверку исполнения земельного законодательства, установив, что в территориальной зоне «П-3», двумя индивидуальными предпринимателями.
Конкурент Приморью: на Дальнем Востоке станет на один угольный порт больше
С 1 мая по 31 августа отменили пошлины на вывоз угля и антрацита для поддержки угольной отрасли, сообщили в кабмине. АО «Дальтрансуголь» (угольный терминал в порту Ванино, входит в «СУЭК») в 2023 года перевалило 15,9 млн тонн угля, говорится в материалах компании. Навстречу угольной «Авроре»: как туристически привлекательный юг Приморья застраивают пылящими терминалами. При этом всё в том же Ванино, на мысе Бурный, есть готовый проект строительства угольного терминала, который собиралась реализовать там ТЭПК Руслана Байсарова.
Один из крупнейших в России угольных терминалов запущен на Дальнем Востоке
машина для погрузки угля. В Усть-Луге Ленинградской области полыхает угольный терминал. Терминал Дальтрансуголь является одним из наиболее современных угольных портов. Это возможно, если, например, вываливать уголь не над терминалом, а помещать подъемный ковш внутрь угольного резервуара, чтобы не распылить угольные частицы.
Угольный терминал в Ванино стал якорным инвестпроектом, заявил Дегтярев
Грузовой причал и угольный терминал построят на берегу Карского моря с участием «Росатома» | перед нами открытая перевалка угля. |
Границы порта Ванино будут расширены под угольный терминал "Элси" - ИА "Финмаркет" | Терминал ОТЭКО в Тамани снизил тарифы на перевалку угля до $19 за тонну. |
С поставками российского угля за рубеж начались проблемы: Бизнес: Экономика: | Пожарные ликвидировали возгорание на территории угольного терминала в Находке, передаёт со ссылкой на пресс-службу ГУ МЧС России по Приморскому краю. |
На угольном терминале на ул. Дзержинского установили 12-метровый пылеподавляющий экран | сказал Кропотов, не уточнив, на какой. |
Терминалы для перевалки угля. Тенденции, проекты, перспективы… — Морстройтехнология | 2024 | Угледобывающая компания АнтрацитИнвестПроект запустила на границе Якутии и Амурской области новый угольный железнодорожный терминал Талума. |
Грузовой причал и угольный терминал построят на берегу Карского моря с участием «Росатома»
Его запасы составляют около 2,2 млрд тонн по стандартам JORC, добыча в 2021 году составила 14,7 млн тонн. Ранее "А-Проперти" Альберта Авдоляна оценивала затраты на разработку месторождения в 130 млрд рублей. В 2022 году компания планировала добыть и отгрузить 20 млн тонн, а целевой показатель на 2023 год - 45 млн тонн угля. Опубликовано ИА "Финмаркет".
Все работы идут по графику. И управляющая компания со своей стороны делает все возможное, чтобы проект был реализован в срок», - подчеркнул генеральный директор АО «Корпорация развития Дальнего Востока» Дмитрий Тетенькин. Комплекс для перевалки угля соответствует мировым требованиям экологической безопасности. Выгрузка и погрузка угля будет идти закрытым способом.
Созданы специальные защитные опыления, для этого установят водные пушки. Мы вложились и профинансировали установку дорогостоящего оборудования, чтобы учесть все требования и не нарушить экологический климат в регионе. Наш порт — один из самых безопасных в мире и по мощности войдет в пятерку крупнейших портов России», — рассказала председатель совета директоров «Колмар Груп» Анна Цивилева.
Об этом в интервью «Коммерсанту» рассказал основной владелец группы Сергей Шишкарев. Что за борьба амбиций и эмоций, я не понимаю. Почему мы тоже в проигрыше от этой ситуации? Потому что весь тот уголь, который не доехал в Тамань, — это уголь, который пытается поехать на восток и еще больше забивает сеть».
Склад угля Таманского терминала навалочных грузов. Фото: Виталий Тимкив. РИА Новости Что спасет угольщиков? Плюс история с конфликтом на частном угольном терминале в Тамани: тарифы за перегрузку под сорок долларов за тонну с учетом падения мировых котировок — это отрицательная прибыль, под которую не подпишется ни одна угольная компания», - говорит Борис Марцинкевич. Из-за этого возникает проблема с третьим по объему покупателем, объясняет он. И вот, казалось бы, она, вот Черное море. А у нас отгрузка не идет».
Кроме того, продолжает эксперт, с 1 января Китай вернул ввозные пошлины для российского угля. Пусть они не самые высокие, но с учетом падения продажных цен это сказывается на прибыли. Положение дел у угольщиков может выправиться только в том случае, если изменится мировая конъюнктура, и цены пойдут вверх, полагают специалисты.
Каждый работник на счету. И это при том, что в современных специализированных портах процессы настолько автоматизированы, что для обслуживания гигантского портового хозяйства требуется пара десятков человек. Все дело в том, что порт — это в любом случае гигантское хозяйство, поэтому терминал дает много смежных рабочих мест. Рабочих рук остро не хватает. Не хватает и жилья, гостиниц, социальной инфраструктуры.
Нет крупных супермаркетов, крайне сложное транспортное сообщение железнодорожное, авиа, автобусное с материком: только через Хабаровск или Владивосток. Но несмотря на удаленность от административных центров, здесь активная экономическая жизнь, которая сложилась вокруг строящихся и модернизируемых терминалов, судов, железной дороги. Карта Железные дороги Восточного полигона Источник: «Эксперт» Основной стимул Переориентация российского экспорта с Запада на Восток привела к тому, что от торговли со странами АТР стало зависеть выживание многих российских компаний. В результате эмбарго на многие виды российской продукции, введенного странами Европы, на БАМ и Транссиб кроме традиционных для маршрута угля и черных металлов пошли нефтепродукты, зерно, удобрения, лес. Грузоотправители готовы выбирать любые свободные мощности, чтобы поставлять продукцию в Китай, Корею, Индию, Малайзию, Тайвань и Вьетнам. Вообще, разворот на Восток начался еще в прошлом десятилетии, во многом благодаря частной инициативе и российским угольным компаниям. Советский Союз практически не экспортировал уголь. Но именно угольные компании в начале 2000-х начали активно развивать экспорт на базе имевшейся инфраструктуры — мощностей РЖД и универсальных портов, не предполагавших таких масштабов крупнотоннажных перевозок: рекорд ВМПТ в советский период — 10 млн тонн в год.
Если в начале прошлого десятилетия за рубеж отправлялась каждая шестая тонна добытого в стране угля, то сегодня экспорт превышает внутреннее потребление. В стоимостном выражении уголь стабильно занимает пятое место в структуре российского экспорта. Благодаря этому Россия стала третьим среди крупнейших мировых поставщиков угля после Австралии и Индонезии. Но хотя темпы роста нашего угольного экспорта стабильны и значимы в мировом масштабе, развитие инфраструктуры часто не поспевает за бурным ростом торговли. К середине прошлого десятилетия все старые универсальные торговые порты — Ванино, Находка, Посьет и пр. Главный побочный продукт перевалки угля — пыль. Утопающие в угольной пыли приморские города начали протестовать. Ситуация накалилась настолько, что проблема дошла до президента, а над отраслью навис дамоклов меч в виде запрета на перевалку угля «открытым способом».
Впрочем, другого, «закрытого» способа перевалки не существует. Поэтому под запрет мог попасть любой порт. Крупные российские угольные компании быстро сориентировались и начали программу масштабного строительства специализированных терминалов и модернизацию старых, универсальных портов. В итоге в стране было построено больше десятка суперсовременных угольных портов на Черном, Балтийском, Японском и Баренцевом морях. Современный угольный терминал — это ряд технических инноваций: вагоноопрокидыватель, стакер-реклаймеры погрузочно-разгрузочные машины и судопогрузочная машина.
Чистая перевалка угля? Это без нас
«Угольный терминал построен на месте старого военного аэродрома в бухте Суходол для обеспечения доступа к портовой инфраструктуре мелких и средних угледобывающих. У них уже есть опыт борьбы с высокими ценами на услуги – угольщики объявляли бойкот угольному терминалу в порту Тамань. "Если разрешать строительство угольных терминалов в Приморском крае, то должна быть схема территориального использования береговой зоны. Прокуратура Черногорска провела проверку исполнения земельного законодательства, установив, что в территориальной зоне «П-3», двумя индивидуальными предпринимателями.
Против строительства угольного терминала в Хабкрае собрали 3 тыс подписей
Большой угольный порт Хабаровского края планирует увеличить объемы переработки. Прокуратура Черногорска провела проверку исполнения земельного законодательства, в рамках которой установлено, что решением Совета депутатов. Терминал ОТЭКО в Тамани снизил тарифы на перевалку угля до $19 за тонну. Новая волна строительства угольных терминалов на Балтике + терминал «Лавна» в Мурманске. уточнил Дегтярев. Экран высотой от 19 до 25 метров опоясывает угольный склад.
Крупнейший угольный терминал Хабаровского края увеличивает объёмы переработки
Реклама «В Кингисеппском районе введен режим повышенной готовности. Глава администрации района Юрий Запалатский ведет заседание оперативного штаба», — сообщил Дрозденко. Telegram-канал Mash сообщил со ссылкой на свой источник, что перед началом пожара раздались два взрыва. Причину пожара установят экстренные службы.
И когда жители Уссурийска лоббируют, мол, уберите отсюда всё, мы здесь будем отдыхать, [они не думают] — а мы жрать что будем? Но большинством голосов ПЗЗ были приняты. К слову, территории ЗАТО тоже не монолитные, как могло бы показаться. Например, ещё в 2018 году часть их была вырезана по указу президента под строительство уже упомянутого порта «Вера». Аналогичного указа по исключению участков в районе Дуная не нашлось.
Пока же, как сообщили в администрации ЗАТО Фокино, участок всё ещё находится в границах городского округа. Затем прокуратура снова обнаружила нарушение законодательства, поскольку распоряжаться водным объектом администрация ЗАТО не имела права, и направила иск в Арбитражный суд. Но иск был вскоре отозван, поскольку озеро «выпилили» из границ участка, выделив отдельно. Но едва ли кадастровые границы сохранят озеро от вредного воздействия промышленного объекта по соседству. Кстати, участок самого озера и его защитной зоны так и не сформирован, хотя ему присвоен номер 25:35:020101:567. То есть особо охраняемой территории не нашлось рекреационного применения. Согласно данным администрации ЗАТО Фокино, с декабря 2021 по апрель 2022 года проводились общественные обсуждения по объекту экологической экспертизы, включая предварительные материалы ОВОС «Постановка швартовка плавучего дока грузоподъёмностью 100 000 тонн» и с апреля по июнь 2022 года проводились обсуждения изысканий на акватории по объекту «Морской Порт Аврора. Угольный терминал.
I очередь. Этап I». Последние проводились с помощью опросных листов, и их результаты участникам представлены не были. Хотя активисты нашли ряд нарушений в представленной документации: ссылки на недействующие нормативные акты, отсутствие некоторых необходимых документов, отсутствие указания на строительство объектов в запретной зоне МО РФ, отсутствие информации об археологических памятниках и так далее. Военные в недоумении Несмотря на обилие вокруг Дуная военных объектов, в том числе секретных, самих представителей Минобороны, кажется, никто не поставил в известность, что их территории тоже «поредеют». Позиция о невозможности его исключения из этих границ доведена до краевого правительства. До «источников ионизирующего излучения», то есть до центров кондиционирования и долговременного хранения радиоактивных отходов ДальРАО в бухтах Разбойник и Сысоева около 4-5 км по прямой от бухты Безымянной. До ближайшего полноценно функционирующего объекта МО РФ — не больше 2 км.
И с востока граничит с зонами режимных территорий, то есть с военными. Их разделяет железная дорога. Кроме того, в штабе ТОФ указали, что в границах этого участка находятся знаки секущего створа Уссурийский мерной линии, которая входит в прибрежную зону навигационного оборудования и используется для определения маневренных элементов кораблей и судов ВМФ, спланированной к перспективному использованию. Строительство ООО «Морской порт Аврора» нефтеугольного терминала на указанной территории и прокладка железнодорожной ветки от станции Южнореченск до бухты Безымянной без согласования с командованием ТОФ будет противоречить постановлению Правительства РФ об утверждении запретных зон для функционирования военных объектов. Как объяснили в администрации ЗАТО Фокино, морской порт является объектом федерального значения, для его строительства необходимо принятие декларации о намерении и включение объекта в схему территориального планирования Российской Федерации.
При этом несколько дней назад власти Ванино отказали в участке под строительство угольного терминала в бухте Сторож, сообщал МК в Хабаровске. Это единственный свободный участок с выходом к морю для зоны отдыха жителей Ванино, поселков Октябрьский, Токи и села Датта общей численностью более 23 тысяч человек. Отметим, в Ванино уже действует несколько компаний, занимающихся перевалкой угля: «Трансбункер-Ванино», «Дальтрансуголь» и «Ванинский морской торговый порт». Следующий материал.
Там добавили, что ведомство взяло на контроль это дело и проводит проверку. Кому принадлежит угольный терминал — неизвестно. В прокуратуре добавили, что информация об этом пока уточняется.