Новости уголь в китай

Первые скромные объёмы угля планируется переправить уже в этом году, постепенно наращивая объёмы. Китай и уголь. Служба новостей ForPost. Доля российского угля в импорте ископаемого топлива в Китай составляла 10%, в индийском импорте доля России составила 2%. CREA не приводит физических объемов экспорта угля. Экспорт российского угля в Индию и Китай по итогам 2022 года существенно вырос, об этом сообщает «Коммерсант». Первую партию угля из Кузбасса, 30 тысяч тонн, отправят в Китай по Енисею и Северному морскому пути в навигационный период 2023 года.

СМИ: Китай юанями заплатил за нефть и уголь из России

Это существенный рост, потому что в 2021-м было только 54 млн т. В свою очередь, Индия взяла свыше 20 млн т, хотя в 2021-м было чуть больше 7 млн т. То есть партнёры купили много качественного российского угля», — заявил он в эксклюзивном интервью RT.

По данным Главного таможенного управления, опубликованным в среду, 20 декабря, поставки индонезийского угля с энергетической ценностью в основном 3800 килокалорий ккал , многие из которых находятся в рамках годовых контрактов на поставку, достигли 18,33 миллиона метрических тонн в ноябре. Поставки из Индонезии в ноябре выросли с 15,8 млн тонн в октябре, но оказались меньше, чем 20,04 млн тонн годом ранее в ноябре 2022 г. Поставки российского угля, большая часть которого имеет энергетическую ценность 5500 ккал, в прошлом месяце еще больше упали, до 7,32 млн тонн, что стало самым низким показателем с февраля 7,64 млн тонн было в октябре.

В этом году китайские коммунальные предприятия располагали значительными запасами угля благодаря стабильно высокому уровню внутренней добычи, что оказывало давление на внутренние цены, при этом текущие запасы угля на ключевых предприятиях превышают 200 миллионов тонн.

Мы подписали договор купли-продажи балкера в конце 2021 года, а когда пришло время передачи, начались военная спецоперация и паника на финансовых рынках. Не знали, дойдут деньги до продавца или нет. Но в итоге смогли закрыть сделку и принять судно в свои руки, - объяснил Григорий Путилин. На сегодняшний день судно задействовано в Охотском море для перевозки руды.

В зимнее время балкер будет осуществлять перевозку угля в Китай. Кроме того, в 2021 году в состав флота «Амурского пароходства» также вошло судно «Анатолий Сухов», оборудованного крановыми установками с дедвейтом 17,5 тысячи тонн. В целом санкции сейчас не слишком сильно влияют на предприятие, хотя сохраняются сложности с доставкой запчастей из Западной Европы. Во многом нам помогают китайские товарищи.

В рамках пятого пакета санкций страны ЕС решили постепенно отказаться от импорта российского угля. Полный запрет на поставки угля из России вступил в силу в августе прошлого года.

Минэнерго: Россия увеличит поставки угля в Китай в 1,5 раза, в Индию — в 5 раз

По оценкам аналитиков инвестбанка «Синара», эта мера может позволить сталелитейным и угольным компаниям сократить сумму уплаты налога на 50–75%. Кроме того, акции «Мечела» пользуются повышенным спросом на фоне новостей о росте поставок российского угля в Китай. Внутренние цены на уголь в Китае падают по мере того, как запасы растут из-за слабого спроса. Австралийский энергетический уголь с теплосодержанием 5500 килокалорий продается в Китае по цене около 135 долл. В целом угольный импорт Китая в 2022 году составил 170,71 млн тонн, снизившись на 12,6% относительно 2021 года. Варианты поставок угля в Китай и страны Юго-Восточной Азии в 2023 году разрабатывают власти Ростовской области, сообщает 10 декабря ТАСС. В июле поставки угля в ЕС из России упали на 3 млн тонн. Из них 2,8 млн удалось перенаправить в Индию и Китай.

СУЭК намерен нарастить поставки угля в Китай в 3 раза

Басов отмечает, что уголь остается базовым видом топлива для энергетики согласно политике КНР. Интенсивно растет спрос на ресурсы из России. В марте 2023 года Китай уже импортировал рекордные объемы угля, около 9 миллионов тонн в месяц. Это — более чем реальные перспективы», — заявил гендиректор СУЭК.

Об этом рассказывает Bloomberg. Оба государства собираются сохранить свою энергетическую торговлю назло всем тем, кто против России из-за спецоперации на Украине. Несколько китайских компаний расплатились юанями за покупку угля в марте, а первые поставки уже прибудут в этом месяце.

Эксперты «НГ» считают, что у российского угля в целом хорошие перспективы. В программе предусмотрено строительство новых производственных комплексов в Кузбассе, Ростовской области, на Дальнем Востоке и в Восточной Сибири. Также значительные объемы спроса сохраняются для нужд металлургии. Однако энергетический перелом в сторону ВИЭ перекрыл инвестиции на добычу угля», — признает первый замдекана факультета экономики и бизнеса Финансового университета Иван Петров. Он считает перспективным делать в регионах упор на переработку угля в продукты с высокой добавленной стоимостью на основе углехимии.

Падение спроса на уголь в мире может привести к снижению цен на сырье и сокращению налоговых поступлений от отрасли, говорит эксперт «БКС Мир инвестиций» Дмитрий Пучкарев. В то же время большая часть добычи угля в РФ приходится на коксующийся уголь, поэтому сильного падения доходов не ожидается. Ожидания роста спроса на коксующийся уголь позволяют более оптимистично смотреть на перспективы Кемеровской области. Уголь участвует во множестве производственных процессов, например в сталелитейном производстве. Поэтому добыча угля будет востребована в долгосрочной перспективе.

Большинство генераций в Азиатском регионе до сих пор реализуется на угле по причине его дешевизны и доступности», — отмечает доцент РЭУ им. Плеханова Татьяна Скрыль. Если говорить о планах Китая по сокращению доли угольной энергетики в пользу возобновляемых источников энергии, то нужно понимать — речь именно о доле, а не абсолютном значении. С учетом темпов роста экономики Китая, энергии ей будет требоваться все больше, и именно эту потребность призваны закрывать новые вводимые мощности», - эксперт «ИВА Партнерс» Артем Клюкин. Потребность в нем есть, несмотря на «зеленую повестку» в Европе.

После того, как прекратился экспорт в Европу, Россия столкнулась с новой экономической реальностью.

За 2017 год КНР импортировала 270 млн т, а в 2018 году — уже 281 млн т угля. Это стало рекордным показателем с 2013 года, когда в Поднебесную было ввезено 327,2 млн т. Пандемия 2020 года обвалила все сырьевые рынки, включая угольный. Конечно же, в начале чумы XXI века больше всех пострадал Китай.

Тем не менее, КНР достаточно быстро восстановила экономику и к середине лета чувствовала себя стабильно. Подробнее о том, как менялась ситуация, читайте в материале «Коллапс 2020 года. Как падала стоимость угля на рынке». Под конец 2020 года рынок угля пошатнулся из-за конфликта Китая с главным импортёром — Австралией. Канберра обвинила страну в сокрытии информации о коронавирусе и призвала провести международное расследование происхождения инфекции.

В ответ Пекин начал вести агрессивную политику в сфере поставок топлива. Государство начало ограничивать ввоз австралийских товаров из-за «несоответствия внутренним экологическим стандартам». У остальных импортёров появился шанс занять опустевшую нишу. Так, в прессе тонко намекали на вероятное увеличение закупок угля у Бразилии, России и других стран. Собственно, так и произошло: в декабре 2020 года Китай официально ввёл эмбарго на импорт угля из Австралии.

В свою очередь, Канберра обвинила Китай в нарушении правил международной торговли и действующего между странами соглашения о свободной торговле. Угольный конфликт с Австралией и переход на других поставщиков — лишь один из маркеров будущего передела угольного рынка. Одновременно с «выяснением взаимоотношений» Китай разворачивает масштабную «зелёную» политику. Безуглеродный Китай? Будучи крупнейшим производителем и потребителем угля на мировой арене, Китай закономерно является государством с самым высоким углеродным следом.

Уголь в Китае. (Не)зависимое государство

Увеличенное предложение на рынке привело к тому, что запасы угля на китайских электростанциях достигли рекордного уровня в 187 миллионов тонн в мае, что превышает общий объем морского импорта с начала года. Поставки из Индонезии составили почти половину прироста морского импорта, вторую половину обеспечили Россия и Австралия. Фото: Википедия Что касается типа флота, то больше всего от роста импорта выиграли балкеры типа Capesize, в основном за счет роста объема поставок из России и Австралии.

Ожидаю давления на экспортную выручку наших угольных компаний, также возможны доп. Так суммарный экспорт угля из России в январе 2024 г. А закупки российского угля снизили все крупнейшие импортеры — Китай, Индия и Турция. Япония в январе практически свернула закупки угля в России — они упали более чем в 60 раз и составили всего 14 тыс. Поставок в Марокко в январе не было совсем, хотя в январе прошлого года они составляли 453 тыс.

Ранее, в конце 2023 года, эти пошлины отменили, чтобы поддержать российских экспортеров угля в ответ на китайские пошлины. Чем выше курс доллара, тем больше будет пошлина. Ежемесячная прибыль Росстат публикует ежемесячные данные совокупной прибыли каждой отрасли с отставанием в 50—60 дней. Явный тренд на снижение чистой прибыли внутри угольной отрасли подтверждает и свежий отчет «Распадской» по РСБУ за первый квартал 2024 года. Что в итоге Внутренние цены на уголь серьезно выросли. От этого в большей степени выиграет «Мечел», в меньшей — «Распадская».

Объемы добычи в большинстве угольных регионов падают, кроме всего прочего из-за высокой нагрузки железных дорог. Нет смысла добывать больше, если приходится терять деньги на хранении угля. Здесь страдают обе компании. Предприятия, добывающие уголь на Кузбассе, пытаются компенсировать проблемы с логистикой за счет роста добычи более дорогого коксующегося угля в ущерб более дешевым маркам энергетического. Российским властям нужны налоговые поступления для бюджета, и введенные пошлины снижают конечную прибыль компаний.

Фото: Википедия Что касается типа флота, то больше всего от роста импорта выиграли балкеры типа Capesize, в основном за счет роста объема поставок из России и Австралии. Тем не менее рост наблюдался во всех сегментах сухогрузного флота. Возможно избыток предложения скорректируется низким спросом на уголь.

Бумаги «Мечела» выросли на 6% на новостях о налогах и поставках в Китай

В марте 2024 года объем импортируемого Китаем российского угля (включая каменный уголь, бурый уголь, торф, кокс и полукокс) увеличился на 21,6% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Причина в том, что мощности перевозок угля по железной дороге в сторону Китая и восточных морских портов России ограничены, и в первую очередь они используются для отправки более выгодных грузов, к примеру, коксующегося угля (используемого в металлургии). "Возможно, в Китае начнёт сокращаться внутреннее производство угля при растущем потреблении. И тогда откроется достаточно рыночное окно, в которое может попасть и наш уголь.

Экспорт угля из России в Индию и Китай резко вырос

Импорт энергетического угля (используется для производства электроэнергии) сократился, поскольку умеренная погода ограничила спрос, а Китай увеличил внутреннее производство. Доля экспорта угля в страны БРИКС составила 46%, пишет Новак. Основными импортерами российского угля останутся Китай, Индия, Турция. Импорт угля в Китае в 2023 г. снизился на 12,6%, до 5,83 эксаджоулей, тогда как инвестиции в добычу выросли на 24%, до 96 млрд, согласно данным Международного энергетического агентства. Россия и Китай согласовывают новый контракт о поставках угля. Об этом 24 мая сообщил глава Минэнерго Николай Шульгинов.«Мы не подписали пока соглашение с Китаем, оно находится в стадии согласования. Объем добычи необработанного угля в Китае вырос на 3 процента по сравнению с прошлым годом до 3,44 млрд тонн. По прогнозам Национальной угольной ассоциации КНР, импорт угля в Китай в этом году достигнет 400 млн тонн – это на четверть больше, чем в прошлом году, а также больше установленного в 2013 рекорда на уровне 327 млн тонн.

СУЭК намерен нарастить поставки угля в Китай в 3 раза

Так, импорт угля из Монголии увеличился в пять раз по сравнению с прошлым годом. В то же время для выполнения планов по выпуску добытчики отдают предпочтение количеству, а не качеству, что неоднократно отмечалось в отчетах Китайского совета по электроэнергетике. Увеличенное предложение на рынке привело к тому, что запасы угля на китайских электростанциях достигли рекордного уровня в 187 миллионов тонн в мае, что превышает общий объем морского импорта с начала года.

От угольных месторождений Нерюнгринского района до границы всего 450 километров. Уникальность в том, что маршрут пройдёт строго по меридиану. Не мешая загруженным до предела путям Транссиба и БАМа. Китайская Народная Республика приняла программу строительства целой серии тепловых электростанций, которые будут работать на угле. А собственного производства угля у них не хватает, хотя они больше всех в мире его производят и поэтому идут поставки из России", - сказал Вячеслав Штыров, Государственный Советник Республики Саха Якутия. Часть нового транспортного коридора пройдет по старому железнодорожному пути. Эти стальные 68 километров между Джалиндой и станцией Сковородино были построены ещё в 1911 году.

В краеведческом музее бережно хранится информация о так называемой Рейновской ветке. По ней возили материалы для строящегося Транссиба. Подъездной путь возвели всего за три года.

Остается только вспоминать Крупнейшими импортерами стали Китай 53,6 млн т, включая 44,3 млн т энергетического угля и Европа 50,4 млн т, включая 44,9 млн т энергетического угля. Далее следовали Япония и Южная Корея 21,9 млн т и 21,4 млн т соответственно. А среди европейских стран крупнейшими потребителями были Нидерланды 15 млн т , Украина 14 млн т , Турция 13 млн т , Польша 8 млн т. Но с 10 августа весь этот список партнеров уже забыт.

Пришло время учить названия провинций КНР. Весной Bloomberg сообщал, что Китай на фоне грядущих санкций против России заметно увеличил импорт угля из России. Из-за поставок с таким дисконтом российские угольщики совокупно недополучали более миллиарда долларов ежемесячно. Китайский рынок огромен по своим объемам, поэтому даже небольшие изменения в балансе внутреннего потребления и добычи отзываются значительными изменениями в поставках в страну», - объяснил Алексей Фаддеев. При этом Китай, судя по данным Главного таможенного управления КНР, во втором полугодии начал сокращать импорт.

Транзитное время составляет трое суток. Первая партия контейнеров c 110 ДФЭ отправлена из Иркутска.

В перспективе объём перевозок составит до 10 контейнерных поездов 1240 ДФЭ в месяц. В рамках сервиса «ТрансКонтейнер» предоставляет фитинговые платформы, оказывает услуги по доставке груза по железной дороге до пограничного пункта, а также осуществляет перегрузку на вагоны китайской колеи.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий