Новости углеводородная энергетика

Накал страстей вокруг изменений климата и «углеродного следа» в мире, а особенно на Западе, увеличивается с каждым днем. Данная технология позволяет, оставаясь в рамках углеводородной энергетики, существенно снижать нагрузку на окружающую среду. Николай Шульгинов заключил, что зелёная энергетика должна быть дешевле и не создавать дополнительную нагрузку на потребителей. Отмечалось, что новая трасса заменит трубопровод, находящийся в эксплуатации более 40 лет, а также заметно улучшит логистику сдачи углеводородного сырья. Инновационное развитие «зеленой» энергетики в Республике Коми должно начаться с производства «бирюзового» водорода методом пиролиза метана в ЕГТС ПАО «Газпром» на.

Другие новости

  • «Зеленая энергетика» и «энергетический переход»: тенденции в России и в мире
  • ЭнергоНьюс - Новости энергетики
  • Новости энергетики
  • Газета «Суть времени»

"РуссНефть" модернизировала нижневартовский блок для транспортировки нефти

Он отметил, что переход на доверенные ПАК осуществляется с учётом технологической непрерывности. Это связано с рядом технологических особенностей отрасли. Мы не можем отключать объекты, только потому, что нам этого захотелось.

ИБП используются в целях защиты различного высокочувствительного электрооборудования, такого как рабочие станции ,системы телекоммуникаций, системы управления технологическими процессами, торговые терминалы, компьютеры, измерительные приборы. Источники бесперебойного питания решают проблемы при некачественном питании сети или полной потери питания. Например, это случается при отсутствии напряжения питания, низким или высоким напряжением, пульсацией амплитуды, колебанием частоты, дифференциальным и синфазным шумом, переходными процессами, и т.

Благодаря ИБП стабилизируется напряжение и обеспечивается гальваническая развязка выхода на критическую нагрузку. Все это позволяет решать проблемы в сети питания критической системы, которые могут вызывать повреждение программного обеспечения стать причиной неустойчивой работы оборудования.

Также завершена реконструкция товарных парков на площадных объектах добывающего предприятия. Отмечалось, что новая трасса заменит трубопровод, находящийся в эксплуатации более 40 лет, а также заметно улучшит логистику сдачи углеводородного сырья.

В то же время Россия и Белоруссия прорабатывают варианты переброски экспорта белорусских нефтепродуктов из прибалтийских в российские порты Северо-Запада. Сейчас обсуждается переброска 4-6 млн тонн перевалки в год», — сказал Александр Новак. Говоря о повестке проходящей сегодня встрече Министров энергетики «Группы двадцати», Министр сообщил, что все министры стран G20 выступают за координацию усилий против пандемии коронавируса.

О качестве топлива и будущем нефти: в понедельник на НТВ — интервью Александра Новака

Новости > Александр Новак: «Углеводородная энергетика продолжит занимать львиную долю в структуре энергопотребления». Борьба с изменением климата и снижением углеродных выбросов сделала топливом будущего водород, в мире заявлены уже сотни проектов по его производству и использованию. Неблагоприятная ситуация на углеводородных рынках, возможно, станет драйвером для развития решений в области «новой» энергетики, таких.

Александр Новак: «Развивать нужно и традиционную энергетику, и новую, альтернативную»

Другое дело, что рынок настолько быстро развивается, что даже те меры поддержки, о которых я сейчас сказал, не успевают за ним. И именно с этим связана основная критика: все происходит гораздо быстрее, и правительства должны быстрее реагировать на тот рост проектов, который сейчас есть. Потенциальный инвестор говорит: надо быстрее принимать вот такие законы и вот такие законы, а страновая бюрократия не всегда в состоянии успеть за этим. Потому что он действительно дорогой. Сейчас его производство объективно дороже, чем производство водорода за счет паровой конверсии метана.

Это может быть и шесть-восемь долларов за килограмм, а может быть и, как в Китае, два-три-четыре. Bloomberg оценивает стоимость зеленого водорода к 2030 году в полтора доллара за килограмм с учетом имеющихся тенденций по удешевлению производства. Здесь важно отметить другое. Проблема, как ни странно, не в том, чтобы произвести его.

Проблема с его транспортировкой. Особенно с транспортировкой в промышленных масштабах. И вот это как раз основная составляющая его цены. Я сказал, что в Китае это два-три доллара.

Но это в том случае, если вы потребляете водород недалеко от места производства. Но как только у вас появляется необходимость потребить его далеко от места производства, возникают дополнительные затраты на транспортировку. А с учетом ограниченности технической возможности его передачи начинаются основные нюансы, связанные с ростом стоимости. Например, он имеет, условно, себестоимость производства водорода восемь долларов.

Но развивать рынок при такой стоимости экономически неэффективно. Поэтому государство говорит: ребят, мы вам для вашего проекта три доллара тем или иным способом субсидируем, и ваша эффективная стоимость будет уже не восемь долларов, а пять. Почему это важно? Потому что страны таким образом пытаются развить рынок, развить потребление, потому что только через развитие потребления можно развивать технологии.

Основная проблема водородного рынка в том, что большая часть мер поддерживает производство, а не потребление. Как только будет стимулировано потребление водорода, это сразу же резко увеличит спрос на него. И развитие соответствующих технологий. Собственно, примерно так же, как это происходило с ВИЭ в свое время.

Но как только льготы отменялись, продажи электрокаров падали. Не получится ли так же и с водородом? Государства не смогут вечно стимулировать производство и потребление водорода. Когда-то деньги кончатся.

Или технологии настолько подешевеют, что в какой-то момент субсидии не понадобятся? Здесь можно привести в пример ВИЭ, где субсидии закончились не тогда, когда закончились деньги у государства, а когда стоимость производства электроэнергии от ВИЭ стала соответствовать стоимости производства электроэнергии от традиционных источников. Важно не снять поддержку раньше, иначе действительно все прекратится и бессмысленно станет то, что было сделано. Какое-то время назад стоимость хранения электроэнергии в литий-ионных батареях была больше тысячи долларов за киловатт час.

Но уже долгое время цена не меняется. Удешевить не получается, и это делает электромобиль дороже, нежели обычный автомобиль на углеводородном топливе. Если так же произойдет и с водородом, что будем делать? И как только этот предел достигается, это означает, что необходимо развивать другие.

В электромобилях так и происходит: развиваются пост-литиевые, те же натрий-ионные технологии, другие более энергоемкие, кстати, и водородные в том числе. Водород, особенно для большегрузов, позволяет увеличить пробег на одной заправке, для легковых — проехать 500 километров и более на пяти килограммах. Есть ли у этой технологии пределы? Конечно есть.

В какой-то момент человечество будет пересаживаться уже с водорода на что-то еще. Но я не футурист. Мне сейчас сложно дискутировать о том, что появится дальше. Просто сейчас есть перспектива у водородного транспорта.

Разработка проекта строительства Пенжинской приливной электростанции стартовала в 70-х годах прошлого века. Рассматривались два варианта — Южный створ и Северный. В первом случае мощность станции превышала 87 ГВт, во втором — 21,4. Оценочная стоимость, соответственно, 200 и 60 млрд долларов США Когда альтернативы нет — Мы отчасти затронули экономическую эффективность производства водорода: пока его невозможно эффективно производить без субсидий.

При этом, произведя водород из электроэнергии от ВИЭ, затем из водорода мы получим электроэнергии меньше, чем потратили. И где здесь эффективность? Что касается энергетической эффективности, есть показатель, предложенный Международным энергетическим агентством, он называется «коэффициент возврата энергии на вложенный энергоресурс». То есть сколько энергии заложено в водороде в пересчете на количество энергии, потраченной для его производства.

Это показатель энергетической эффективности. Например, для компримированного водорода, полученного методом паровой конверсии метана, он составляет 1,99. То есть из этого водорода можно получить в два раза больше энергии, чем было потрачено на его производство. Если при этом улавливать углекислый газ, то показатель будет меньше — 1,63.

А для водорода, полученного методом электролиза, этот показатель больше шести. То есть в таком водороде энергии в шесть раз больше, чем было использовано для его производства. Что касается экономической эффективности, то здесь ключевым показателем является показатель приведенной стоимости водорода — Levelised Cost of Hydrogen LCOH , по аналогии и показателем приведенной стоимости электроэнергии — LCOE. По оценкам Bloomberg, самая низкая стоимость зеленого водорода к 2030 году составит 1,47 доллара за килограмм.

То есть зеленый водород станет дешевле, чем серый и голубой. Если же говорить о схеме, когда мы с помощью электролиза получили зеленый водород, а затем в этом же месте из него обратно произвели электричество, то здесь ответ однозначный: эффективности здесь нет. Электричества из такого водорода мы получим существенно меньше, чем потратили, — порядка 30 процентов. Эта цепочка экономически бессмысленна.

Для чего нужен водород? Вы не производите из водорода электричество в месте производства водорода. Либо он вам нужен как газ, как водород, и вы его подмешиваете к основному топливу на электростанции или производите из него аммиак. Либо вы его используете как средство хранения, когда вы производите водород в одном месте и вместо того, чтобы связывать электросетями многие тысячи километров, везете туда водород и там из него производите электричество.

Это та же батарейка, только очень энергоемкая. Вы транспортируете водород, как если бы вы транспортировали электричество. Вы получаете в конечном месте электричество, там, где нельзя его произвести другим способом. Но тут вопрос: у вас есть возможность в этом месте произвести электроэнергию дешевле, чем та, которую вы произвели из водорода?

Или у вас вообще нет там возможности произвести электроэнергию? Или вам нужно не просто произвести электроэнергию, а произвести ее максимально безуглеродным способом? И тогда водород — лучший вариант.

В конце прошлого года и в начале уходящего Россия, как известно, надолго, если не навсегда, была лишена премиальных нефтяного и газового европейских рынков. Напомним, что еще в начале 2022 года эмбарго на импорт российской нефти и нефтепродуктов ввели США, Канада и Великобритания. Правда, Еврокомиссия разрешила Болгарии до конца 2024 года принимать небольшие объемы российской нефти морем. Но 18 декабря болгарский парламент решил перекрыть полностью эти поставки уже с 1 марта 2024 года.

Кроме того, экспорт российской нефти продолжается по южной ветке трубопровода «Дружба» 250 тыс. Кстати, изначально министр финансов США Джаннет Йеллен, обосновывая проект потолка цен на российские углеводороды, предлагала им и ограничиться. Суть этой идеи — сохранить объемы поставок на мировой рынок российской нефти, чтобы не привести к дефициту предложения. Но существенно сократить при этом доходы российского бюджета. Для чего транспортные и страховые компании и банки не только стран G7, но и фактически всего мира обязаны резко поднять стоимость своих услуг. Но правительства стран коллективного Запада решили применить и эмбарго, и ценовые потолки. Более того, контроль за реализацией этих рестрикций постоянно усиливается.

В дело уже пошли вторичные санкции против владельцев танкеров, в том числе зарегистрированных в странах Глобального юга. Ряд отечественных экспертов вначале отнеслись к западным нефтяным санкциям не слишком серьезно. Какие-то основания для этого были.

RU Турция смогла избежать энергетического кризиса благодаря соглашениям с Россией о поставках газа.

Об этом заявил министр энергетики страны Альпарслан Байрактар. По его словам, Турция активно работает над развитием инфраструктуры для приема и хранения сжиженного природного газа СПГ , а также ищет новых поставщиков в преддверии окончания текущих контрактов с РФ и Ираном, которые истекают в 2025—2026 годах. По его словам, заявление президента Владимира Путина о том, что эта страна стала самым надежным партнером в сфере торговли энергоносителями, восприняли с большим оптимизмом в Турции, передает телеканал 360.

А традиционная углеводородная энергетика, без которой не совершить переход на «зеленые» источники, остается недоинвестированной, говорят аналитики. Появляется «зеленое» финансирование, «зеленое» инвестирование. На банки, если они вкладываются в нефтегазовый сектор, начинают давить политически: нельзя туда, давайте в ВИЭ вкладываться, а не в нефтегазовую промышленность. При этом к 2025 году недоинвестированность углеводородной отрасли составит 135 млрд долларов. Недоинвестированные сегодня средства обернутся дефицитом и колоссальным ростом цен.

Мы это уже сегодня видим как «осколки будущего» в зеркале расколотом — по ценам на газ в Европе и во всем мире», — подчеркнул доцент Финансового университета при правительстве РФ Леонид Крутаков, При этом «зеленой» энергетика остается лишь в кавычках. Для ее производства требуются металлы. А при их выпуске точно так же происходит выброс парниковых газов.

Водородная энергетика. Планы России на «чистое» топливо

Александр Новак: «Углеводородная энергетика продолжит занимать львиную долю в структуре энергопотребления». Александр Новак: «Углеводородная энергетика продолжит занимать львиную долю в структуре энергопотребления». Российский энергетический форум и международная выставка "Энергетика Урала" завершили свою работу.

Министр энергетики: углеводородная энергетика надолго сохранит ведущую роль

Смотрите видео онлайн «Критический взгляд на будущее водородной энергетики» на канале «РЭА Минэнерго России» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 26 октября 2023. Вообще-то энергопереход понимается как замена углеродной энергетики на альтернативную. Смотрите видео онлайн «Критический взгляд на будущее водородной энергетики» на канале «РЭА Минэнерго России» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 26 октября 2023.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий