Новости темы для публичного выступления в школе

ценный навык, но в старших классах и колледжах далеко не хватает времени, чтобы вы могли практиковаться и оттачивать свои аргументированные и убедительные выступления.

Весенняя Неделя психологии – 2024

Хорошеть самому» Людмила Константиновна Татьяничева, русская советская поэтесса. Все представленные темы публичных выступлений были актуальны и, судя по ответной реакции членов жюри и зрителей, интересны присутствующим. Также можно подобрать и другие интересные темы для публичного выступления. Мне удалось взять интервью на тему публичных выступлений у одной из самых известных телеведущих Чебоксар — Марины Зубковой-Унгурян. (Выступление на международном семинаре по обмену опытом по теме: "Итоговая аттестация в форме ОГЭ и ЕГЭ в вашем регионе").

Исследовательская работа «Искусство публичных выступлений»

Публичные выступления — это универсальное учебное действие. Они включают в себя возможность подготовить значимую часть, представить ее аудитории и оставаться на публике с уверенностью. Оратор должен уметь готовить речь на определенную тему, уметь излагать материал, устанавливать контакт со слушателями, отвечать на вопросы, быть готовым к любым неожиданностям. Ученика следует не только учить готовить выступление, но и представлять его, взаимодействовать с аудиторией, отвечать на вопросы, удерживать внимание и достигать определенной цели воздействия [2, стр. В современном мире, школьник, первый год, как правило, часто сталкивается с необходимостью выступать перед публикой на конференциях, в исследовательских работах и т. Трудности, возникающие у младших школьников в публичных выступлениях, зависят от мышления ребенка, его речи, словарного запаса, коммуникативных навыков и способности отвечать на вопросы слушателей. Кроме того, существует ряд причин, которые связаны с этими трудностями: недостаточный опыт публичных выступлений; психологические особенности ребенка; недостаточная подготовка навыков интонационного оформления высказыания [5].

Теоретические знания, полученные в результате анализа психологической и педагогической литературы, позволили нам начать экспериментальное исследование, направленное на развитие способности второклассников публично выступать на уроках литературного чтения. Для изучения уровня развития способности к публичным выступлениям мы использовали методику «Дорога домой» модифицированный вариант техники «архитектор-строитель» А. Для оценки поведения ребенка во время выступления использовалась методика И. Петрова, где был выявлен уровень владения основными нормами построения устной речи; способность интонировать речь и устанавливать контакт со аудиторией; способность использовать невербальные средства. Навыки у большинства второклассников формируются на среднем уровне, что указывает на недостатки в успеваемости и необходимость развития публичных выступлений. Формирующий этап исследовательской работы проводился в экспериментальной группе школьников во время уроков литературного чтения.

Целью учебного эксперимента было создание педагогических условий для развития способности второклассников публично выступать на уроках литературного чтения. На уроках важно грамотно организовать познавательную деятельность учеников, чтобы не только разнообразить уроки и пробудить интерес учеников к предмету, но и сформировать постоянную мотивацию к образованию в целом. Решить эту проблему можно, создав условия для активной позиции ученика в процессе обучения. Именно на уроке литературного чтения формируются основные навыки публичных выступлений. Ученики сталкиваются с необходимостью выступать перед классом с монологическим повествованием, чтением стихотворения, групповым выступлением и чтением ролей. Школьники приходят к выводу, что словарный запас человека зависит от степени чтения, грамотности, внутренней культуры, что современному человеку необходимо постоянно пополнять свой словарный запас.

Чтобы создать благоприятные условия для развития способности второклассников публично выступать на уроках литературного чтения, мы используем следующие способы и методы: Активно использовали форму групповой работы. Цель групповой работы — вовлечь каждого ученика в процесс усвоения учебного материала. Тема урока: А. Барто «Веревочка». Второклассники с низкими способностями к обучению в группах говорили реже, не решались сказать ответ. А те, кто обладал высокими способностями к обучению, старались быть активными, полезными в общей работе.

Эта работа объединялась в группы, ребята научились находить общий язык и преодолевать трудности общения.

Абжанова Т. Практикум по культуре речевого общения. Бороздина Г. Психология делового общения. Ботавина Р.

Этика деловых отношений. Вагапова Д. Риторика в интеллектуальных играх и тренингах. Введенская Л. Русский язык и культура речи. Дебольский М.

Костомаров В. Культура речи и стили. Кузин Ф. Культура делового общения: Практическое пособие для бизнесменов. Федосюк М. Русский язык для студентов-нефилологов Учебное пособие.

Испытывая страх ситуации публичной проверки знаний, ребенок может стараться сделать свое участие в подобной ситуации как можно более незаметным. В итоге при ответе на вопрос учителя будет говорить очень тихо, почти не слышно что, как правило, вызывает раздражение учителя и тем самым подкрепляет и усиливает страхи ребенка , либо просто отказываться отвечать, иногда сопровождая свой отказ бурной эмоциональной реакцией слезами, агрессивными вспышками. Это поможет им в дальнейшем эффективно общаться с публикой, используя богатое разнообразие как родного, так и иностранного языка, свои голосовые данные и структурированный подход к организации представляемого материала и содержания.

Четко произносите слова, проговаривая каждый слог. Также вкладывайте энергию в свои слова, подчеркивая их. Беспокойство и тревожность могут заставить вас говорить быстрее, чем обычно. Если вы задыхаетесь во время речи или если ваши слова начинают сливаться воедино, скорее всего, вы говорите слишком быстро. Чтобы этого не произошло, сделайте вдох и выдох, а затем замедлитесь до нормального темпа. Для начала посмотрите на знакомое лицо в аудитории, например на друга. Потом «беседуйте» с конкретными людьми в аудитории, глядя на одного человека за раз. Удерживайте взгляд на пять-семь секунд. Потом переводите взгляд к следующему человеку через пять-семь секунд. Если вы начините нервничать, глядя на людей, попробуйте смотреть немного выше их голов. Таким образом, вы все еще будете смотреть в зал, но при этом концентрироваться на речи, а не на выражении лиц слушателей.

Прочитать доклад перед классом и ответить на экзамене: готовим ребенка к публичному выступлению

Ею заполнены моря и океаны. Но эту воду мы не можем использовать, так как она соленая. Человеку нужна не соленая, а пресная вода, которой в природе не так уж много. На каждые сто литров воды приходится лишь два литра пресной. Но и эта вода не вся может быть использована. Большая её часть в ледниках.

Если и её исключить, то получится, что из ста литров всей воды — это десять полных больших вёдер, из которых человек может использовать лишь полтора стакана. А ещё также не стоит загрязнять воду, так как один кубометр грязных вод портит десять кубометров чистой воды.

Мне политику обсуждать трудно, так как я информацией по этой темой не владеют вообще, а религия для меня это личный вопрос, который я не обсуждаю. Если найдутся желающий подискутировать о политике, то по дискутируете, а сейчас давайте попробуем составить список тем на которые можно подискутировать. Мы же учимся отстаивать своё мнение, искать доводы, поэтому чем тема проще, тем легче и качественнее мы будем учиться.

Это — болезнь, при которой организмом не вырабатывается меланин. Альбиносы подвержены различным недугам и редко приносят потомство. Именно по этой причине истинно белый конь — великая редкость. Белый жеребец был у Наполеона. Есть много подмастей лошадей. Очень эффектной является серебристо-вороная: черная лошадь с серебристой гривой. Или пепельно-вороная лошадь — с отблеском цвета темного шоколада. Особенно красиво они смотрятся в свете лучей заката солнца. Пегие Это лошади с пежинами пятнами. То есть, лошади неправильной масти. Пегих называли «цыганские» или «коровьи». Спрос на них всегда невелик, как и на собак породы «Дворняжка». Зато пегие ценились индейцами и цыганами, они считались счастливыми. Это когда к основному цвету любой масти примешиваются белые волоски. Смотрится очень красиво. К чалым относится знаменитая сивая подмасть: — это вороная с проседью. Лошади делятся на 4 основных масти, которые полезно знать образованному человеку. Так какого же цвета была знаменитая «Сивка-бурка»? Самый высокооплачиваемый спортсмен Журнал Forbes составил список самых высокооплачиваемых спортсменов мира. Первое место, занял американский боксер, чемпион в полусреднем весе Флойд Мэйуэзер. Впрочем, боксер объявил о завершении своей карьеры, видать денег ему теперь хватит: «Наступил момент, когда нужно завершать карьеру. Я выходил на ринг на протяжении 19 лет. Из них 18 лет я был чемпионом мира. Из этого мы можем сделать вывод, какие виды спорта самые престижные: бокс, футбол, баскетбол, теннис, американский футбол… Ведь за всё платят зрители и фанаты, следя за чемпионатами, покупающие билеты или эфирное время, просматривая рекламу, приобретая рекламируемые товары. Никто бы не платил так много денег спортсменам, если бы это не окупалось. Как вы думаете, сколько денег в год тратит футбольный клуб «Барселона» на зарплату своим именитым футболистам? Какая бы ни была сумма — Клуб может себе это позволить. И эти деньги обеспечиваются зрителями и рекламодателями. С боксом тоже всё понятно. Зрителей хватает, плюс — ставки за выигрыш. Это очень большие суммы, куда большие, чем стоимость эфирного времени. А теннис? Неужели его кто-то смотрит по телефизору? Теннис — элитный вид спорта. Это хобби миллионеров. Зрителей, да, значительно меньше. Но стоимость билетов в разы больше. Каждый уважающий себя миллионер хочет оказаться зрителем престижного чемпионата, сидя на козырных местах, и не жалеет на это денег, сколько бы это ни стоило. А после этого купить всё снаряжение, рекламированное на чемпионате, и самому пойти погонять мячик по теннисному корту. Бегунам, прыгунам и другим, пусть даже олимпийским чемпионам, таких зарплат не видать, и это — понятно. Непонятно только, для кого еще метается молот или диск? Кто на это смотрит и кто за это платит, кроме самих спортсменов? Новый «Титаник» Идея воссоздания Титаника приходила в голову многим, но далеко не каждый мог решиться и изыскать средства для такого масштабного проекта. Воплотить мечту в жизнь решился Клайв Палмер. Кто такой Клайв Палмер? Это — миллиардер из Австралии, которого часто сравнивают с Илоном Маском. Как-то однажды, Палмеру захотелось попробовать себя в роли депутата. Сказано — сделано! Без лишних сомнений Палмер стал спонсором консервативной партии, и вскоре уже заседал в зале парламентариев. Через некоторое время миллиардер увлекся «Парком юрского периода», что привело к созданию в Австралии целого парка с механическими динозаврами в натуральном масштабе 1:1. И вот — новая идея! После нескольких презентаций было выявлено желание многих людей путешествовать именно на таком лайнере. Кстати, уже сейчас более чем 40 000 человек изъявили желание приобрести билеты на этот лайнер. Корабль уже строится и будет запущен в 2022 году — ровно через 110 лет после того, как Titanic отправился в первое и последнее плавание. На Титанике смогут разместиться 2400 пассажиров и 900 членов экипажа. Планируется дрес-код: одежды начала двадцатого века. Свой первый рейс лайнер сделает из Дубая. Титаник будет курсировать между английским Саутгемптоном и Нью-Йорком летом, а в другое время будет обслуживать другие международные маршруты. На строительство Титаника уйдет около 500 миллионов долларов и четыре года. На новом Титанике тщательно продумывается безопасность экипажа и пассажиров, так что шлюпок хватит на всех. В итоге должен получиться настоящий трансатлантический монстр с девятью палубами, 270 метрами длины, 53 — ширины и 840 каютами. Корпус корабля теперь будет сварен, а не закреплен при помощи заклепок, как это делали корабелы столетие назад. А вы рискнули бы отправиться в плавание на Титанике? Чемпионат по подводным шахматам В августе 2018 года в одном из бассейнов Лондона состоялся 7-й чемпионат мира по подводным шахматам, И это не анекдот, а вполне реальный вид состязаний, в котором нужно уметь думать очень и очень быстро. Подводные шахматы были придуманы в 2011 году проживающим в Великобритании американцем Этаном Илфелдом. Количество поклонников новой игры росло настолько стремительно, что уже через год, в 2012-м, провели первый чемпионат мира по этому виду спорта. Участники чемпионата играют по классическим шахматным правилам. Игровая доска и фигуры при помощи магнитов закреплены на дне бассейна. Поочередно соперники ныряют и делают ход. При этом у них не должно быть аквалангов или других вспомогательных средств. Игрок обязан сделать ход за одно ныряние. Если ход не был сделан — игра считается проигранной. Каждому спортсмену нужно было быстро обдумывать свой очередной ход — пока хватит кислорода в легких. На этом чемпионате в среднем каждая партия занимала по времени 30-40 минут. В итоге победителем этого необычного состязания стал британец Мирко Вуятович. Продолжение этого сборника читайте здесь: Еще можно прочитать истории и притчи, которые тоже можно использовать для выступлений: С уважением, тренер риторики Болсунов Олег. Готовые выступления для ораторов.

Домашнее заключение с электронными метками - мягкое наказание? Справедливо ли пирсинг детских ушей младенцам? Есть ли у людей моральное обязательство помогать нуждающимся? Должен ли быть установлен минимальный предел веса моделей? Следует ли запретить вредные традиционные практики? Должны ли учреждения разрешать показ оскорбительного искусства? Самоубийство эгоистично? Во всех ресторанах следует подавать только здоровую пищу. Разве оправдано убийство одной невинной жизни ради спасения жизней миллионов людей? Этично ли прерывание беременности по причине инвалидности плода? VIP-культура сокращает разрыв между богатыми и бедными. Этично ли усыплять питомца? Приносит ли культура призыва больше вреда, чем пользы? Можно ли когда-нибудь оправдать убийство? Женщины не должны иметь таких же прав, как и мужчины. Зависимость от социальных сетей более или менее похожа на наркоманию? Социальные сети влияют на психическое здоровье. Делают ли социальные сети антисоциальными? Влияет ли воспитание тигров на психическое здоровье детей? Делают ли социальные сети больше хорошего, чем плохого для людей в изоляции? Конкурсы красоты следует запретить. Должны ли родители нести юридическую ответственность за преступления несовершеннолетних детей? Сигареты следует запретить везде. Девочки должны иметь возможность играть в игры мальчиков. Дети до 18 лет не должны иметь доступа к социальным сетям. Следует ли разрешить клиентам звонить в компании в социальных сетях? Смертная казнь - единственный способ удержать преступников? Должна ли страна ограничивать количество детей, которые могут иметь пары? Должно ли государство предоставлять сиротам пенсию по случаю потери кормильца? Следует ли сообщать о частной жизни знаменитостей по новостным каналам? Следует ли музеям возвращать артефакты в страну их происхождения? Политика Должны ли политики нести юридическую ответственность за обещания, данные во время избирательных кампаний? Будет ли Трамп переизбран президентом в 2020 году? Должны ли избранные должностные лица иметь ограничения по срокам? Должен ли Китай нести ответственность за пандемию? Следует ли мировым лидерам опасаться перенаселения? Являются ли теории заговора причиной политической пропаганды? Глобализация хорошо или плохо? Национализм в современном мире неприменим. Сильная диктатура лучше слабой демократии. Национализм - это хорошо или плохо? Патриотизм отличается от национализма? Хорош ли местничество для демократии? Должны ли политические партии финансироваться за счет частных или корпоративных пожертвований? Следует ли отменить закон о мятеже в такой демократической стране, как Индия? Следует ли разрешить политическим кампаниям использовать ботов для социальных сетей? Был ли Барак Обама хорошим президентом? Северокорейское ядерное сдерживание: миф или реальность? Глобализация - это шаг против бедности и неравенства. Следует ли снизить возрастной ценз? Следует ли США присоединиться к Содружеству? Должны ли избирательные кампании финансироваться исключительно государством? Было ли убийство Касема Сулеймани законным? Должно ли правительство контролировать Интернет? Ограничивает ли цензура политических дискуссий и выступлений в Интернете свободу слова? Должно ли правительство обеспечивать универсальный базовый доход? Коллегия выборщиков - лучший метод избрания президента? Должны ли западные страны оказывать помощь развитию? Должен ли Кашмир быть независимым государством? Должен ли быть пенсионный возраст для политиков? Вымой Джорджа Буша хорошим президентом? Следует ли отменить британскую монархию? Экономика Капитализм - это экономическая система или идеология? Совместим ли капитализм с демократией? Должно ли правительство погасить задолженность по студенческим займам? Является ли таргетирование инфляции оптимальной денежно-кредитной политикой? Следует ли федерации принять денежно-кредитную политику с таргетированием инфляции? Налогообложение потребления лучше налогообложения доходов. Лучше ли равенство результатов, чем равенство возможностей? Следует ли правительству сократить инвестиции в искусство? Может ли экономика страны расти без международной торговли? Следует ли разрешить иностранцам владеть землей в развивающихся странах? Капитализм - лучшая экономическая система? Могут ли сосуществовать всеобщее здравоохранение и капитализм? Справедливая торговля - это хорошо или плохо? Следует ли признать незаконным выпрашивание денег?

Прочитать доклад перед классом и ответить на экзамене: готовим ребенка к публичному выступлению

Мне удалось взять интервью на тему публичных выступлений у одной из самых известных телеведущих Чебоксар – Марины Зубковой-Унгурян. Как минимум, перед тем как выбирать тему, вы должны выявить два самых важных фактора публичного выступления: 1) Какая сидит у вас аудитория в зале. Хорошеть самому» Людмила Константиновна Татьяничева, русская советская поэтесса. Темы конкурсного испытания «Публичное выступление»: 1. «Чтобы дать ученику искорку знаний, учителю надо впитать целое. В формировании навыков публичного выступления особое внимание нужно уделять развитию связной речи. На изучение темы «Публицистический стиль речи» отводится 5 часов.

Список хороших тем для убедительной речи

Но эту воду мы не можем использовать, так как она соленая. Человеку нужна не соленая, а пресная вода, которой в природе не так уж много. На каждые сто литров воды приходится лишь два литра пресной. Но и эта вода не вся может быть использована. Большая её часть в ледниках. Если и её исключить, то получится, что из ста литров всей воды — это десять полных больших вёдер, из которых человек может использовать лишь полтора стакана. А ещё также не стоит загрязнять воду, так как один кубометр грязных вод портит десять кубометров чистой воды. Если вода течёт по каплям из крана, то за один месяц зря уходит четыреста литров воды.

Для того, чтобы прочувствовать слушателей, говорящий должен поставить себя на их место — например, представить, что он школьник, если доклад адресован детям до 16-17 лет. Тогда нужно обратить внимание на те моменты, которые интересуют именно эту группу населения, а не самого лектора. Важно подобрать актуальную тему для слушателей исходя из их демографических данных: пожилым людям лучше подобрать актуальные для них темы например, о пенсии , а молодым — те, которые будут понятны и близки им мода, высокие технологии ; многонациональной аудитории лучше подобрать нейтральные, но интересные темы для выступления либо те тематики, которые затрагивают межнациональное взаимодействие.

Эти темы не будут популярны у слушателей одной национальности; для чисто женской или мужской аудитории лучше подобрать ориентированные на женский либо мужской пол темы соответственно. Естественно нужно учитывать контекст встречи. Может иметь значение и то, из какого города или страны слушатели и в своем докладе затронуть темы, волнующие представителей этой области проживания. Аудитория также может быть близкой говорящему обычно это родственники и друзья , деловой коллеги или незнакомой. Проблематика, как и наполнение доклада, может от этого меняться. С друзьями общение более личное, а с начальниками или подчиненными — исключительно деловое. Как удачно выбрать тему речи Во-первых, выбранная тематика должна быть интересна самому говорящему — в противном случае он не сможет ее хорошо и увлекательно для слушателей воспроизвести. Даже если тема специфическая и не очень интересная, нужно ее сузить до тех моментов, которые каким-то образом привлекают говорящего. Тогда найти контакт с аудиторией будет намного проще. Во-вторых, лучше, если лектор очень хорошо знает предмет, о котором он говорит либо нужно заранее глубоко изучить его перед выступлением.

Целью своей педагогической деятельности я считаю создание условий для развития творческих способностей школьников через разнообразные формы и методы на уроках русского языка и литературы. Я не только учу детей самостоятельно мыслить, переводя знания в убеждения, но и развиваю у школьников творческое отношение к любому виду деятельности, потребность в самореализации. Эффективной работой в данном направлении я считаю творческие мастерские. Это тема, над которой я работаю. С технологией творческих мастерских я познакомилась недавно, и эта методика мне нравится. Мастерская — это необычная форма проведения учебных занятий. Она состоит из последовательности взаимосвязанных этапов. На каждом из этапов определяющим является соответствующее учебное задание, которое направляет познавательную деятельность ребят. Ученики, вместе с тем, имеют возможность выбора пути исследования, средств достижения цели, темпа работы и т.

Выполненные учащимися задания мастер учитель не проверяет. В классе организуется самопроверка, самооценка, рефлексия результатов работы. Вданномслучаеученику, уже имеющему основную базу данных, предлагается постичь тему вболееширокомформате. Онвыдвигаетгипотезу,формулируетцели,осуществляетвыполнениекакого-либопроектаизаданиявгруппе,индивидуально, в паре. В моей семье часто говорят: «Что ты всё пишешь, готовишься к урокам? За столько лет надо уже всё выучить и всё знать! На творческий поиск, импровизацию меня побуждают сами ребята, разнообразие индивидуальностей в каждом классе. Профессия учителя, на мой взгляд, одна из самых необычных, потому что все считают, что учитель — это тот, кто учит. Но ведь это не совсем так: это дети нас учат.

Как бы я смогла понять, куда мне двигаться дальше, чему учиться, если бы не мои ученики. Только с их помощью я вижу, что у меня получается, а что нужно изменить.

Вопросы воли и выбора - это интересная тема для ораторского выступления. В данной области у философов и психологов мнения разделяются. Одни считают, что в подобных ситуациях проявляется воля человека, так как он делает сознательный выбор.

Другие убеждены, что как такового выбора нет - и поэтому приходится мобилизовать всю волю. В данном отношении можно привести и другой пример. Наркоману нужно избавиться от страшной зависимости. Для этого от него потребуются недюжинные волевые усилия. С одной стороны, можно говорить о его сознательном выборе в пользу жизни.

Но с другой, как такового выбора у него нет - он либо погибнет, либо приложит все усилия для того, чтобы преодолеть страшный капкан зависимости и начать новую жизнь. В рамках данной проблемы оратор также может подобрать для себя более специфические интересные темы для выступления: "О триумфе воли - примеры героических поступков". Ведь каждый человек хотя бы раз в жизни занимался поиском работы. У некоторых это получалось быстро и без проблем, у других процесс был более длительным. Профессиональная реализация занимает одно из самых важных мест в жизни взрослого человека.

Варианты тем о работе Интересной темой для выступления перед студентами как раз будет та, которая освещает проблемы трудоустройства. Ведь совсем скоро молодым людям придется напрямую сталкиваться с реалиями рынка труда. Вопрос занятости, возможности использовать полученные в вузе знания является для студента одним из самых животрепещущих. Интересными темами для выступления перед молодежью могут быть следующие: "Основные проблемы, с которыми можно столкнуться при трудоустройстве и способы их решения". Цели публичного выступления могут быть самыми разными: проинформировать, объяснить, заинтересовать, убедить, переубедить, побудить к действию или воодушевить.

В зависимости от цели подразделяются и виды речей: информационные повествовательные, описательные, объяснительные , агитационные воодушевляющие, убеждающие, побуждающие к действию и развлекательные. В современной практике в зависимости от конкретной сферы применения публичные выступления подразделяются на следующие виды: 1 академические лекция, научный доклад , научное сообщение. Отличительные черты — научная терминология, аргументированность, логическая культура, сообщение сведений научного характера; 2 судебные обвинительная или защитная речь. Такие речи могут носить призывной или разъяснительный характер. Отличительные черты — призыв к чувствам; свободный план изложения; использование сравнения, метафоры, торжественный стиль.

Первым этапом любого вида публичного выступления является подготовка — определение темы, подбор материала и сбор дополнительной информации. Хорошее выступление определяется глубиной содержания сутью и формой изложения стилем. И то и другое требует времени и упорной работы. Чтобы ваше выступление достигло цели, соберите как можно больше информации о предполагаемой аудитории: к кому вы обращаетесь, сколько будет людей, узнайте их возраст, круг интересующих вопросов, уровень образования, профессии ваших будущих слушателей. Выясните, насколько они осведомлены в вопросах, касающихся вашего выступления.

Чем больше у вас будет собрано материала, тем легче вам будет донести информацию до аудитории, а также ответить на вопросы, рассмотреть и опровергнуть возражения, в т. Но не стремитесь в одном выступлении объять необъятное. То, что вы говорите, варианты, которые вы предлагаете, должны быть понятны и приемлемы для собеседника. Не увлекайтесь терминологической лексикой, чрезмерным количеством статистических выкладок, доказывая, насколько вы умны и красноречивы. Ваша цель — быть понятым.

Речь составляется в соответствии с законами логического мышления. В ней должно содержаться сообщение необычное, возбуждающее интерес, либо жизненно важное обстоятельство. Абстрактные рассуждения чередуются в речи с конкретными фактами, иллюстрирующими эти рассуждения. Яркая, убеждающая аргументация, свежая, захватывающая информация, материал, составленный в форме поиска истины, заставляет аудиторию воспринимать выступление, затаив дыхание. Факты, которые приводятся в публичной речи, должны быть проверены, все выводы — продуманы, выверены.

Второй этап — это представление подготовленного материала. Здесь нужно соблюсти три условия: подстроиться под аудиторию, завладеть ее вниманием и наблюдать за тем, как воспринимается информация, совпадает ли реакция с той, которую вы ожидали. В начале выступления важно сконцентрировать внимание аудитории, наладить контакт и относительную непринужденность в общении с присутствующими. Необходимо начинать свою речь с сильным и настойчивым стремлением достичь своей цели. Речь имеет отклик у слушателя только тогда, когда в сознании оратора сам он, аудитория и слово сольются воедино.

Для этого нужно знать, о чем выступающий будет говорить. Если речь заранее не обдумана и не спланирована, оратор не может чувствовать себя уверенно перед слушателями, а уверенность — это одна из главнейших составляющих успеха. Каждое публичное выступление должно соответствовать целому ряду основных требований. Первое из них — определенность, ясность. Слушатели должны ясно понимать все слова и выражения, употребляемые выступающим.

Когда оратор использует незнакомые для аудитории слова, то возникает неопределенность и непонимание. Вы должны изложить предлагаемую информацию в доступной, ясной форме. Вам следует стремиться, чтобы ваша информация была услышана и правильно понята. Современная аудитория желает, чтобы оратор говорил так же просто, как в личной беседе. У хорошего оратора слушатели не замечают манеры говорить, они воспринимают только предмет, о котором идет речь.

Для убеждающего воздействия необходимо, чтобы уровень говорения соответствовал уровню понимания. Аргументы должны быть взяты из сферы деятельности слушателей, информация должна быть приемлема по половозрастным особенностям и по возможности наглядно представлена. Следующее обязательное требование к публичному выступлению — это последовательность. Она достигается тогда, когда изложение идет от известного к неизвестному, от простого к сложному, от описания знакомого и близкого к далекому. Следует продумать композицию выступления.

Ограничьте ваше выступление 20 мин, т. В начале вашего выступления тезисно перечислите основные мысли, которые вы собираетесь раскрыть. В ходе изложения более подробно останавливаетесь на тех или иных положениях, которые на ваш взгляд интересны для аудитории. В заключение необходимо резюмировать речь, повторить основные выводы и положения, призвать к действию. Начало и конец выступления должны быть связаны друг с другом.

То, что сказано в конце, лучше запоминается слушателями. Очень важно соблюдать композиционную соразмерность материала, разумно сочетать старое и новое, теоретический и практический материал , позитивную и негативную информацию, рациональное и эмоциональное в выступлении. Важнейшим условием ораторского искусства является умение пользоваться образами и картинами. Без этого речь всегда бледна и скучна, а главное — не способна воздействовать на чувства и через них на разум. Настоящая публичная речь должна волновать и возбуждать не только мысли, но и чувства.

Только краски и образы могут создать живую речь, такую, которая способна произвести впечатление на слушателей. Речь, состоящая из одних рассуждений, не может удержаться в голове людей, она быстро исчезает из памяти. Задача оратора состоит в том, чтобы воздействовать на чувства слушателей. Сильное чувство, переживания человека всегда затрагивают и разум, оставляя неизгладимое впечатление. Для активизации внимания, формирования в человеческой психике умственной напряженности, эмоциональной тональности опытные ораторы используют тонкие риторические приемы, цитаты, примеры.

Обучение школьников публичному выступлению

Закончить запись темы урока: “Устное публичное выступление на морально-нравственную тему”. Темы для публичного выступления. Публичное выступление на тему любовь. Учебная цель проекта: освоение навыков написания текста для публичного выступления; формирование умений монологического речевого общения в ситуации публичного выступления. Большинство ораторов обходит стороной такие ситуации из-за страха хейта, особенно в публичном пространстве.

Техники публичного выступления для учителя

А те, кто обладал высокими способностями к обучению, старались быть активными, полезными в общей работе. Эта работа объединялась в группы, ребята научились находить общий язык и преодолевать трудности общения. Опыт применения формы групповой работы в учебном процессе наглядно показывает, что такая форма работы создает максимально комфортные условия для общения учащихся, позволяет им выстраивать субъективные отношения между собой, между учениками и учителем, что активизирует обратную связь, формирует навыки выступления перед публикой. Именно групповые формы работы являются эффективным средством развития коммуникативных умений учащихся, способствуют формированию адекватной самооценки ребенка и, следовательно, самореализации его «я». Следующей формой в классе литературного чтения было чтение по ролям. Тема: С. Маршак «Кот и лодыри». Использование этой формы контроля позволило решить важную задачу: обучающиеся, которые контролировали друг друга, постепенно контролировали себя и становились более внимательными. Это объясняется тем, что внимание, будучи внутренним контролем, формируется на основе внешнего контроля. Работа в парах или группах способствует организации общения, так как каждый ребенок имеет возможность поговорить с заинтересованным собеседником, высказать свою точку зрения, уметь вести переговоры в атмосфере доверия. Групповая поддержка вызывает чувство безопасности, и даже самые застенчивые и тревожные дети преодолели страх.

И это очень важно при публичных выступлениях. Следующий шаг — рассказать стихотворение. Михалков «Мой щенок». Во время выступления многие ученики испытывали дискомфорт, стеснение перед одноклассниками, забывали текст. С такими учениками была проведена индивидуальная работа — работа над артикуляцией, репетиции, упражнения на преодоление скованности. Есть те, кто справился с выступлением в отличной, художественной и выразительной манере, рассказывая стихотворение. Последний метод на уроке способствует обучению и развитию навыков публичных выступлений. Михалков «Мой секрет» и «Сила воли». Мы, организуя проектную деятельность, создавали такие условия для второклассников, в которые погружались в процесс выполнения творческого задания. Для решения поставленной задачи младшие школьники ознакомились с материалами справочников и энциклопедий.

Совместная работа в разных ситуациях формирует дискуссионные навыки учеников, формирует умение узнавать взгляды одноклассников, умение формулировать свое мнение понятным для всех способом, приводить веские аргументы. Результатом проекта стала публичная демонстрация произведения, сопровождаемая устным сообщением, в котором четко изложены сведения об авторе, его биографии, сборнике стихов. Мы выяснили, какие трудности были обнаружены при реализации и как они были преодолены. После выступления студенты ответили на вопросы. Поэтому наша задача — научить детей выражать свои мысли, работать четко, не бояться публичных выступлений, быть внутренне готовыми к возможным проблемам, связанным с проектом.

Аудитория обладает безошибочным чутьем в отношении того, что касается настроения оратора и его самочувствия. Если вы начнете говорить «Здравствуйте, как я рад вас всех видеть.... Поэтому вместо «Я рад... Делайте все, чтобы действительно испытывать радость, выступая перед публикой.

Осознанно передавайте ваше позитивное настроение слушателям. Это важно - люди в хорошем настроении легче воспринимают информацию, им хочется продолжать контакт. Если же вы не испытываете радости, не стоит лгать. Лучше честно признаться: «Сегодня великий день, поэтому я волнуюсь... Ошибка 2: Оправдания. Публике по большому счету все равно, волнуетесь вы или нет, как долго вы готовили свой доклад и какой у вас опыт публичных выступлений. Поэтому не нужно перед ней оправдываться в стиле «Я плохой оратор, редко говорю перед публикой, поэтому сильно волнуюсь и могу выступить неудачно... В ее центре внимания стоит, прежде всего, она сама. Поэтому с самого начала выступления на первое место поставьте мысли, желания и чувства вашей аудитории.

Ваша цель - информировать, мотивировать или развлечь публику. Поэтому важно не то, как вы говорите, и что при этом чувствуете. Важно, какую информацию аудитория при этом получает. Нужно говорить так, чтобы большая часть слушателей почувствовала: вы понимаете их стремления и желания, говорите для них и обращаетесь к каждому из них персонально. Если вы будете действовать именно так, тогда: а гораздо больше слушателей, чем вы думаете, просто не обратят внимание на ваше волнение или же снисходительно отнесутся к нему, потому что интересуются, прежде всего, собой и своими делами. Ошибка 3. Эта ошибка похожа на предыдущую. Начинающие ораторы любят извиняться, предлагая снять с них вину за плохое качество доклада. Публика - не священник и не отпустит ваши грехи.

Лучше всего развивать умение превращать недостаток в достоинства: «У меня сегодня простуженный голос, поэтому прошу вас сдвинуться и сесть ко мне поближе. Таким образом, сплотившись еще больше, мы продемонстрируем, что мы все - одна команда, работающая в тесном взаимодействии». Ошибка 4: Глаза и брови. Контролировать мимику неподготовленному человеку нелегко. Лицевыми мышцами трудно управлять без тренировки, а загадочно-соблазнительный взгляд и широко раскрытые от страха глаза разделяют всего пара миллиметров, кардинально меняющих восприятие. Психологические исследования показали, что области глаз оратора публика уделяет в 10-15 раз больше внимания, чем любой другой части лица. Брови - главный элемент вашей мимики, они не только указывают на эмоции, но и управляют ими. Высоко поднятые брови - признак неуверенности и некомпетентности. Обращайте внимание на свои глаза и брови.

Если они будут говорить, то же, что и ваши слова, публика вас полюбит. Потренируйтесь перед зеркалом, запишите собственное выступление на видео и проанализируйте его. Ошибка 5: Подбор слов. Мы слышим и понимаем отдельные слова прежде, чем понимаем все предложение целиком. Поэтому на значение отдельных слов мы реагируем быстрее и менее осознанно, чем на значение предложений. К тому же, отрицательные частицы воспринимаются позднее, чем остальные слова, а часто вообще не воспринимаются. Поэтому постоянное использование таких конструкций как «... Помните: слова - это картинки в голове! Недаром в древности учителя риторики говорили своим ученикам: «Расскажи мне так, чтобы я это увидел!

Слова должны создавать нужную вам картинку в голове слушателей. Поэтому используйте только те слова, которые подкрепляют желаемую цель. Пусть до ушей слушателей долетает лишь то, что должно туда попасть. Если вы хотите создать позитивный настрой, тогда вместо «это не плохо», скажите «это хорошо». Создавайте позитивное настроение позитивными словами - ведь от настроения публики зависит очень многое! Ошибка 6: Отсутствие юмора. Лучше информативной речи - только интересная речь! Добавьте в свою серьезную речь улыбку, разбавьте шутками, расскажите забавную историю. Людям нужно периодически отдыхать.

Благодарная публика ответит вам благосклонностью и вниманием. Можно посмеяться и над собой, если вы допустили какую-то оплошность - слушатели воспримут это как признак вашей уверенности в себе и чувства собственного достоинства. Ошибка 7: Суетливость. Отвлекаясь от страха перед публикой, начинающий оратор может торопливо ходить от стены к стене туда-сюда, словно маятник, проделывать суетливые манипуляции с предметами открывать-закрывать крышку кафедры, постоянно вертеть карандаш в руках и т. В итоге публика начинает следить за его перемещениями и перестает следить за темой выступления. По тому, как движется докладчик, легко понять, насколько он уверен в себе. Найдите подходящее место и займите позицию, «пустите корни». Вы можете сидеть или стоять - это зависит от длительности публичного выступления, особенностей помещения и прочих факторов. Главное, чтобы со своего места вы могли установить зрительный контакт со всей аудиторией.

Не стоит «окапываться» на одном месте.

В какой университет хотите поступить? Социальная сфера Но все же максимально интересно людям будет слушать о том, что максимально им близко. Поэтому нередко легче всего интересная тема для выступления отыскивается именно в этом блоке. В таком случае можно рассказать: Об основных категориях людей, требующих социальной защиты. О социальном сиротстве.

О наиболее важных проблемах современного общества. Тут речь может идти о наркомании, алкоголизме, курении. Девиантное поведение. Проблема организации культурного досуга. Бонусы В завершении хотелось бы отметить еще несколько фишек, которые помогут сделать ваше выступление ярким и запоминающимся: Придите заранее. В таком случае будет ощущение, что «пришли к вам», а не «вы пришли к кому-то».

Будьте динамичны. Не стойте, как истукан. Поддерживайте диалог. Обратная связь отлично держит аудиторию. Всегда найдется «умник с каверзными вопросами». Уделите ему внимание по максимуму, удовлетворите его потребность быть услышанным, можно даже вывести его к себе.

Меньше сухих цифр. Разбавляйте текстом, используйте прилагательные, наречия. Старайтесь меньше говорить о себе и больше о своей аудитории. И обязательно улыбайтесь. Люди всегда тянутся к позитиву. Надеемся, наша статья вновь оказалась полезной и все ваши последующие выступления обречены исключительно на успех.

Желаем вам успехов и ораторских достижений! Советуем также прочитать: Советы по эффективной работе с аудиторией Как впечатлить аудиторию: советы Брайана Трейси Завершение речи: 9 эффектных приемов Приёмы поддержания внимания аудитории 7 практических способов улучшить ваш навык публичных выступлений Импровизационные разговорные навыки Современная риторика: 7 отличных выступлений 10 ошибок на презентации Приемы для успешного выступления: подборка полезных материалов Ключевые слова:1Коммуникации, 1Риторика Читайте также: Практические советы и дидактические материалы по коррекции произношения Работа и трудоустройство Какие еще есть интересные темы для выступления? Так, в школьных коллективах можно поговорить и проблемах трудоустройства. В таком случае можно выбрать следующие темы для доклада: Выбор профессии: на чем он должен основываться? Проблемы молодежи во время трудоустройства. Наиболее затребованные профессии.

Наиболее высоко- и низкооплачиваемые профессии. Правила составления грамотного резюме. Как удачно пройти собеседование и что для этого надо знать? Важная деталь Доклад нельзя читать по бумажке. Если вы хотите произвести впечатление энергичного и успешного докладчика — читайте доклад по памяти. Заглянуть в шпаргалку два-три раза за полчаса — не грех, читать весь доклад по бумажке — беда!

Шпаргалка должна выглядеть достойно пачка из двух листов А4 в руке, я считаю, выглядит нейтрально, а зажатый в кулачок обрывок бумажки — подозрительно. А теперь, терпеливый читатель, ты можешь проголосовать за статью — и тем самым намекнуть автору, надо ли ему готовить следующие статьи — про то, как выкручиваться из сложных ситуаций во время докладов, про то, как делать слайды, и про то, как правильно составлять резюме и cover letter, если хочется работать в западной компании. UPD: спасибо golodnyj за замечание по размеру шрифта на слайдах: корректный минимальный размер, который нормально виден в зале — не 14, как я вначале написал, а 30. В моих презентациях бывало до 24, но в таких случаях я сам себя не любил за это. Лучше придерживаться 30-го кегля. Политика Какие могут быть интересные темы для публичного выступления в разделе «Политика»?

Тут нужно просто смотреть на ситуацию в стране на данный момент. Если грядут выборы, можно сделать небольшой обзор всех партий. Можно проанализировать работу правительства и сделать определенные выводы. Или заняться прогнозированием и рассказать о своих догадках слушателям. Однако для этого нужен особый склад ума и наличие определенного количества полезной информации. А для школьника это тяжеловато.

Лучше всего в таком случае просто рассказать о последних политических новостях. Презентация на совещании Ситуации.

Схема 6.

Предложение услуги Это способ предложения услуги или продукта через предварительный вопрос к слушателю. Пример: Вопрос: Вам важно получить профессиональное видео для своего интернет-проекта? Услуга: Видеостудия XYZ позволяет записать видео.

Какой результат дает: В домашних условиях нет хорошего фона и трудно выставить свет. Вы платите за 1 час и получаете весь комплект: студию, оператора, правильный свет, монтаж ролика на выходе. Почему это удобно: В нашей студии есть 5 вариантов фона, телесуфлер, снимаем с двух камер, в стоимость входит монтаж, не нужно по отдельности искать всех специалистов.

Призыв: Позвоните и забронируйте удобное время. Видеопример: А теперь эта структура в реальной презентации. Это презентация услуги для лендинга.

Продолжительность 5 минут, но смотрится легко. Услуга понятна, преимущества понятны, все наглядно продемонстрировано. Схема 7.

Анонс продукта От предыдущих схем отличается наличием объяснения, почему продукт был создан. Объяснение строится таким образом, что слушатель понимает, какую проблему этот продукт решает. То есть позиция не «мы создали этот продукт, потому что самим нравится и денег хотим заработать», а «мы создали этот продукт, потому что изучили рынок, увидели нереализованную потребность людей, поняли, как помочь людям сэкономить».

Пример: Продукт: Мы предлагаем доставку медицинских анализов вертолетом. Почему был создан: Работая с клиентами, мы часто слышали, что для них важна срочность получения результатов анализа, особенно в дальних регионах. Людям надо принимать решение о лечении, и они не могут ждать неделю.

Поэтому мы придумали такой способ. Какую пользу дает: Вы сможете спасти больше людей. Стоимость дороже, но пациент меньше дней будет в больнице занимать место в ожидании анализа.

Призыв: Посмотрите детали нашего коммерческого предложения. Видеопример: Короткая видеопрезентация услуги по этой же схеме. Коротко, понятна суть услуги, что получим, почему удобно, спокойный ненавязчивый, а разъясняющий стиль обращения.

Схема 8. Анонс продукта с примером использования Вы не просто описываете продукт и его преимущества, а показываете примеры и ситуации, в которых он может быть использован. Проблемная ситуация: Как рекламировать обычные услуги.

Как это можно решить: Надо в рекламе использовать слова перечисляете… и не использовать слова перечисляете… Как наш продукт помогает это решить: В книге вы найдете принципы и примеры написания текстов для разных случаев. Призыв: Покупайте в магазинах «Книги». Видеопример: Посмотрите, как это реализовано в реальной презентации.

Сочетание экспертной презентации с рекламой своего продукта. Общие рекомендации для продающих презентаций Избегайте общих лозунгов типа «на нашем канале публикуем много интересных событий» или «у нас качественный продукт». Эти фразы не несут содержательной информации и лишь занимают время.

Скажите, конкретно: «на нашем канале будет информация о выставках, экскурсиях, детских мастер-классах», «чтобы вы проверили продукт, у нас есть пробная версия». Учитывайте, приглашаете ли вы на платное мероприятие или бесплатное. Не юлите: человек должен четко понимать, что конкретно вы предлагаете и что он получит.

Предугадывайте главные сомнения клиентов и говорите о них в презентации. Природа и экология Какая она, интересная тема для выступления? Почему бы не затронуть глобальные вопросы и не рассказать о состоянии современной экологии?

Как оценивают все происходящее на земле ученые, какие катаклизмы и проблемы вызывает то или иное действие человека. Тут можно придумать множество различных интересных тем: Проблема бесконтрольной вырубки лесов. Загрязнение среды выхлопными газами транспорта.

Наиболее экологический вид транспорта. Поучение энергии из экологически чистых источников. Загрязнение водоемов.

Уменьшение мирового запаса пресной воды. О чём ещё поговорить Наблюдения Когда разговор заходит в тупик, мы отчаянно пытаемся его возобновить. Долго думаем, о чем можно поговорить, и не замечаем, что можно продолжить беседу, обсуждая все происходящее вокруг.

Как подготовиться к публичному выступлению

Тема 1. Понятие публичного выступления Виды публичных выступлений. Как начать выступление, презентацию — 20 проверенных способов и лайфхаков от экспертов PRESIUM. Это мероприятие показывает развитие умения публичного выступления в школе и переход к более высокому уровню публичного выступления. Темы выступлений педагогов Северо-Восточного образовательного округа на областном педагогическом форуме «Партнерство через образование». Учебная цель проекта: освоение навыков написания текста для публичного выступления; формирование умений монологического речевого общения в ситуации публичного выступления. Это мероприятие показывает развитие умения публичного выступления в школе и переход к более высокому уровню публичного выступления.

Интересные темы для рассказа перед аудиторией

3 Цель выступления. Затем нужно подобрать идеальные убедительные темы для выступлений и подготовиться к зажигательному выступлению. Открыть школу публичных выступлений. Материал выступления для учителей начальных классов. Хотя публичные выступления пугают многих людей, придумывание темы речи также может быть пугающим.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий