Итак, вопрос «к кой категории относятся татары — к азиатам или европейцам» не имеет однозначного ответа. Глава Татарского совета Афганистана Забихулло Надери Татар обратился с письмом к российскому президенту Владимиру Путину из-за результатов Всероссийской переписи населения, согласно которым число татар в стране уменьшилось на 600 тыс. человек.
Казанские татары европеоиды не любят азиатов. Кто такие татары
- «Татары - европейцы или азиаты?» — Яндекс Кью
- Происхождение
- Татары в Узбекистане: откуда они появились и как повлияли на историю страны - Новости
- Азиаты ли татары
- Татары в России и за рубежом
- Кто такие татары?
«Намерения очевидны»: сибирских татар отделят от татарского народа?
суннитами или шиитами, чем отличаются сунниты и шииты, история проникновения и принятия ислама татарами, современные татары-мусульмане. Однако сведения о сокращении татар и носителей татарского языка в РФ руководство республики пока не комментировало. Итак, вопрос «к кой категории относятся татары — к азиатам или европейцам» не имеет однозначного ответа. Обсуждая «вечный» вопрос о том, кто есть русские – европейцы или азиаты – многие то ли умышленно, то ли из-за малого опыта общения с «желтой расой», пытаются доказать, что русский народ идентичен чингисхановым «монголам» и является на сто процентов азиатским. Итак, вопрос «к кой категории относятся татары — к азиатам или европейцам» не имеет однозначного ответа. Тогда у меня для вас есть новости: такого добра навалом практически в любой стране.
Татары — красочный мир традиций и гостеприимства!
Аружан Джазильбекова в сериале Золотая Орда. Аян Утепберген. Алтайцы и Монголы. Тувинцы Хакасы алтайцы. Монголоидная Азиатско-американская раса. Узкие глаза у мужчин. Казах с узкими глазами. Люди с узкими глазами. Эпикантус у монголоидной расы.
Монгол эпикантус. Эпикантус у азиатов. Узбеки парни. Парни казахи обычные. Узбек молодой. Красивые киргизы мужчины. Дио казах. Казахи мужчины фото.
Монголы с голубыми глазами. Казахи и Монголы. Киргиз блондин. Киргизы с голубыми глазами. Баир Базаров. Баир Корея. Монгол бурят Киргиз. Буряты и алтайцы.
Монголоидная раса Чингис Хан. Киргиз Монгол Чингиз. Мерлин Монгол. Башкиры монголоиды. Монгольский Тип лица. Национальные Истоки красоты бурятка. Бурятки внешность. Татары относятся к азиатам.
Southeast Asia people. Мальдивийцы азиаты?. Загадка про азиата. Ногайцы народ Дагестана. Нации Дагестана ногайцы. Народность ногайцы Дагестана. Ногайцы Карагаши. Фарид Усманов.
Руслан Нигманов. Якуты метисы. Кыргызский актер Азамат. Лицо украинца. Украинцы не славяне. Хохлы арийцы. Чистокровный украинец. Калаши Нуристан.
Потомки Александра Македонского Хунза. Калаши потомки Македонского. Памирцы монголоиды. Союнджи туркмены. Али Сатыбалдиев Туркмения. Туркме Тайха. Школы в Туркменистане. Китайцы девушки без макияжа.
Азиатки до и после косметики. Некрасивые глаза узкие. Некрасивые азиатские глаза. Эрес Иргит. Завацкий Алексей. Полурусский полуяпонец. Полукитаец полурусский. Баслык ногайцы.
Нация Нагайцев. Ногайцы Дагестана. Татары внешность. Чистокровные казахи. Азиаты национальности. Типичная внешность китаянки. Лицо японца и китайца. Типы лиц у японцев.
Татары демотиваторы. Татары и хохлы.
Сибирские татары национальной автономией не обладают. Между тем среди них не все хотят называть себя просто татарами. Около 200 тысяч человек в ходе переписи указали, что они — именно «сибирские». И такая позиция имеет обоснование. Один из главных вопросов: считать ли татар единым народом или же это союз близких этнолингвистических групп? Среди татарских субэтносов помимо казанских и сибирских татар выделяются также татары-мишари, астраханские, польско-литовские и другие. Нередко даже общее название — «татары» — многими представителями этих групп не принимается. Казанские татары долгое время называли себя «казанцами», сибирские — «мусульманами».
В русских источниках XVI века сибирских татар называли «бусормане», «татаровя», «сибирские люди». Общее название у казанских и сибирских татар появилось стараниями российской администрации в конце XIXвека. В российской и западноевропейской практике «татарами» долгое время называли даже представителей народов, к ним не относившихся.
Поэтому вопрос о европейскости или азиатскости татары должны задавать не русским, а себе. До этого был народ - тартарийцы. Жители империи - Великой Тартарии, которая существовала более 100 тыс. Территория Великой Тартарии изначально, была и в Азии и в Европе. Тартарийцы - это народ русы.
Они имеют множество культурных и исторических связей с Монгольским княжеством и культурой Восточной Азии. Однако, вопрос о том, являются ли татары азиатами, до сих пор вызывает споры. Этнический состав татар Исторически, Татария была большой территорией, охватывающей территории современных России, Украины и Казахстана. В связи с этим, этнический состав татар был разнообразным, и включал в себя не только монголоидные народы, но и финно-угорские и другие этносы. Сегодня большинство татар в России имеют монголоидную внешность и говорят на татарском языке, который относится к тюркской языковой группе.
«Намерения очевидны»: сибирских татар отделят от татарского народа?
Московский педагог-психолог Римма Галеева: о федерализме, национальной автономии, Татарстане, татарах, татарском языке и Казани. Татары не мы русские, если сильно их мигранты достанут, порежут на хрен всех! Кто-то из иудеев, естественно, переезжал в Дербент и из Хазарии, и скорее всего из Западной Европы. о том, почему у татар нет племен, как казанские солдаты и муллы образовали кланы среди казахов и зачем нужна родословная для кочевника.
Татары - сунниты или шииты?
Ненастоящие татары? 1. Как татары стали татарами (Светлана Каплун) / Проза.ру | Татары это азиаты или европейцы. |
Татарлар | Tatar Wiki | Fandom | плод деятельности многих татарских. |
Национальное бедствие: кто виноват в потере 600 тысяч татар и что делать?
Как не родные. Генетики опровергли популярную гипотезу о происхождении татар | В этнокультурном и языковом отношении татары России делятся на три основные этнотерриториальные группы: волго-уральскую, сибирскую, астраханскую. |
Татары - кто такие? | Конечно, прохождение через их территорию азиатов – гуннов, монголов не могло не отразиться на их типе, но всё равно наши татары и внешне более европейского типа. |
Татары являются самым многочисленным из нерусских народов России. | Всемирный конгресс татар | башкиры (наполовину) - казахи (на три четверти азиаты). |
Татары азиаты или нет - 90 фото | Татары (самоназвание — тат. татарлар, tatarlar) — тюркский этнос России, крупнейшее национальное меньшинство, ареал: Татарстан, Европейская часть России, Поволжье, Приуралье, Сибирь, Казахстан, СУАР Смотрите видео онлайн «Кто такие Татары.» на. |
Национальное бедствие: кто виноват в потере 600 тысяч татар и что делать?
Татары Среднего Поволжья и Приуралья, наиболее многочисленные и имевшие более развитую экономику и культуру, к концу XIX века сложились в буржуазную нацию. Основная масса татар занималась земледелием, в хозяйстве астраханских татар главную роль играли скотоводство и рыболовство. Значительная часть татар была занята в различных кустарно-ремесленных производствах. Материальная культура татар, складывавшаяся в течение длительного времени из элементов культуры ряда тюркских и местных племён, испытала также влияние культур народов Средней Азии и других регионов, а с конца XVI века— русской культуры.
Считается, что это архаика — объединение людей по региональному признаку, привязанность к месту, где родились или провели большой кусок жизни.
А мне кажется, что это хорошо, когда людей объединяет доброе чувство. Нас всех сегодня слишком много чего разъединяет, мы все чаще группируемся не во имя чего-то, а против чего-то. Часто это происходит вынужденно, но от этого не легче. Татарский язык — мое естество Со дна души поднимаются недобрые чувства, неприятно видеть в себе ожесточение, хочется мира и покоя.
Я очень устала от того, что каждый день вижу, как люди, не дослушав фразы оппонента или чаще даже — воображаемого оппонента, как берсерки несутся навстречу лобовому столкновению. Я не буду сейчас говорить про татарский язык , родную культуру, про их место в моей жизни. Это — мое естество, потому что это Ана теле, язык матери, как мы это называем. Я вспоминаю своих друзей, которые не знали мой язык, но в их речи было не меньше десятка татарских слов и столько же устойчивых выражений.
Они любили татарские блюда и сами их вкусно готовили, никогда не проявляли даже тени неуважения к моей национальной идентичности. Это — мое естество, потому что это Ана теле, язык матери, как мы это называем Моя соседка по подъезду, русская женщина, выпив больше положенного, иногда сидела на ступеньках и очень красиво пела татарские песни она выросла в Ново-Татарской слободе. Никто ей не мешал, потому что концерты эти были прекрасны, безо всякой иронии.
Но национального самосознания как минимум на официальном уровне войны и революции татам не прибавили — в национальную группу советские переписчики выделили только иудеев, назвав их «горскими евреями». В принципе в царское время такой термин тоже был в ходу. За последующие почти 100 лет, с 1926 года, тенденция к «детатизации» этой территории пришла к логическому завершению. Татский язык как единственный и родной для кого бы то ни было практически исчез, армяно-григориан, знающих его хотя бы как второй, уже нет, таты-мусульмане слились с азербайджанцами, а таты-иудеи — единственные, кому советская власть позволила иметь не в Азербайджане, а в Дагестане официальный языковый статус, в значительной мере покинули регион. Те из них, кто остался, перешли на русский и азербайджанский языки. Отождествляют же они себя в первую очередь с общемировой еврейской диаспорой, безусловно, осознавая свое этнокультурное своеобразие. Сразу нужно заметить, что ареал татского языка на Восточном Кавказе — треугольник с вершинами в Дербенте, Баку и в стыке горных хребтов — всегда был обособлен от территорий южнее.
Этот «Татистан» не входил ни в Великую Армению, ни в кавказскую Албанию, чье население говорило в основном на языках, близких к современному удинскому, то есть лезгинской языковой группы. И если лезгины жили в тех горах с незапамятных времен, то третья группа населения — тюрки — переселялась уже значительно позднее. Кстати, в переписи 1926 года будущие «азербайджанцы Дагестана» названы пока именно «тюрками», азербайджанцами их объявят позже. Армяно-таты История каждой из трех этноконфессиональных групп татской языково-географической общности сама по себе крайне интересна. Имеющаяся информация позволяет предположить, что история происхождения татов — иудеев, мусульман и григориан была разной. Начать удобнее всего с армяно-татов, которых всегда было относительно немного. Это были в первую очередь переселенцы из персидских городов, где религиозные общины армяно-григориан существовали давным-давно и процветали благодаря успешным занятиям торговлей. Вполне вероятно, что на новом месте они встретились с какими-то местными единоверцами, переселенцами из Закавказья или с теми татами по языку, которые успели принять религию могущественных южных соседей во времена Тиграна Великого. В любом случае именно фарси в его татском варианте и был тем самым языком, который позволял прихожанам Армянской апостольской церкви на территории кубинско-дербентско-бакинской агломерации общаться друг с другом и вести бизнес с хазарами и теми, кто жил севернее и западнее каганата. Позднее этот торговый путь частично пришел в упадок, а частично контроль над ним перехватила другая религиозная группа.
Григорианская община стала терять свое влияние. Переломным моментом истории армяно-татов стала русско-персидская война 1796 года. По ее итогам армяно-григориане «Татистана» в большинстве своем ушли вместе с дружественной им русской армией в пределы Российской империи. И именно они, а не переселенцы из собственно Армении, основали такие существующие и сегодня населенные пункты, как Кизляр, Буденновск тогда город носил другое название — Сурб Хач, то есть город Святого Креста , а также сельское поселение Эдиссия в Курском районе Ставропольского края на самой границе с Чечней. Это, кстати, в настоящее время единственный населенный пункт, который сохранил свое этническое своеобразие в том регионе, хотя татским языком уже никто из местных жителей давно не пользуется. То есть в этом тексте таты-григориане прямо названы таджиками и видно их соотношение с единоверцами-армянами с родным армянским языком. Позднее бывшие дербентские, а теперь уже кизлярские армяно-григориане стали основой армянских общин Моздока, некоторых причерноморских территорий и даже города Константиновка в Донецком регионе. К концу XIX века на малой родине осталось всего три армяно-татских поселения, одно из которых, Хачмас, было полностью разорено и потеряло свой этнический облик еще в 1918 году. Горские евреи из Баку, которые в советское время использовали татский язык, утверждали, что «паспортные» армяне из этих двух сел все-таки понимали кое-что по-татски, но в быту уже язык предков не использовали, предпочитая русский и армянский. Интересно, что в XIX веке в Кизляре и Сурб-Хаче григориане-соседи, еще плохо знающие русский язык, без проблем общались между собой на языке, близком к турецкому.
И таты из Дербента, и армяне из Османской империи им достаточно сносно владели. Интересная комбинация Иудейско-татская община имеет куда более бурную и по сей день не завершенную историю. Согласно общепринятой теории, таты появились в этом уголке Прикаспия в III веке, переселившись из Персии. Шах Шахпур II, в III веке захватив территорию нынешней Нахичевани, обнаружил там мощную иудейскую общину, а затем переселил в окрестности Дербента 16 тыс. Вполне возможно, что нахичеванские иудеи были прямыми потомками тех «колен Израилевых», которых за несколько сотен лет до Шахпура увели с собой завоевавшие Палестину ассирийцы.
В связи с этим, этнический состав татар был разнообразным, и включал в себя не только монголоидные народы, но и финно-угорские и другие этносы. Сегодня большинство татар в России имеют монголоидную внешность и говорят на татарском языке, который относится к тюркской языковой группе. Культурные связи Татары имеют давние культурные связи с народами Восточной Азии, такими как Китай и Монголия. Их культуры были сильно влияны китайской и монгольской культурами, что отразилось в их традициональной одежде, кухне, архитектуре и других аспектах жизни.
Однако, татары также имеют культурные связи с другими народами Евразии, такими как тюрки, турки и другие.
Татары это азиаты или нет - 90 фото
Они имеют сходства с другими народами Восточной Азии, такими как монголы и китайцы, по своей внешности, культуре и истории. Также, в их генетическом коде можно обнаружить следы влияния монгольской культуры. Заключение Таким образом, ответ на вопрос "Татары - это азиаты? Они имеют множество культурных и исторических связей с Азией, и многие исследователи считают их азиатами. Однако, в связи с их разнообразным этническим составом, а также с учетом того, что татары в значительной мере ассимилировались в культуру других народов, можно говорить о том, что татары являются уникальным многоэтническим народом, не приписываемым полностью к одной культуре или региону.
Оказалось, что только поволжские татары вошли в уже сформированный урало-каспийский кластер вместе с башкирами, караногайцами и кубанскими ногайцами. А крымские и сибирские татары оказались настолько своеобразны, что не вошли ни в один из «готовых» кластеров. Крымские татары расположились сразу между тремя кластерами — средиземноморским, северокавказским и урало-каспийским. Сибирские татары также разместились между тремя кластерами — сибирским, урало-каспийским и северокавказским. Иными словами, генофонды современных групп татар нельзя считать «осколками мозаики» — генофонда когда-то единой общетатарской популяции, это, скорее, «галерея» разных генетических портретов».
Остановилась возле меня и говорит. Тьфу в мою сторону ". Вот как с такими разговаривать? Сказала просто в ответ ей.
Ребенок у меня метис русского и татарина. Полностью светловолосая и белокожая. И как не стыдно, что за воспитание у русских бывает порой. Азия или Европа корни предков моих я знать не знаю. Прабабка и прадед уже жили на Урале, а до них откуда пришли и не знаю. В семье нашей разные есть и русые и смуглые. Кто, блин, я? Разве вправе мне незнакомые люди такие вещи говорить и азиатской мордой называть? Так обидно. До жути.
Ответ от Mikhail Basmanov [эксперт] Слово татары как и монголы, придумали на бумаге, уже после правления царя Петра 1. До этого был народ - тартарийцы. Жители империи - Великой Тартарии, которая существовала более 100 тыс. Территория Великой Тартарии изначально, была и в Азии и в Европе. Тартарийцы - это народ русы. Сохранилось множество старинных карт и т. В империи Великой Тартарии жили и другие народы вместе с русами. Ответ от Norik7785 [новичек] Это дезинформация. Русский генофонд типично европейский, только больше арийской гоплогруппы. Фино-угорские народы нам не родственны, а родственные все славянские и особенно восточные славяне и южно-балтийские народы.
Исследования говорят об общих предках. А вот так называемые тюрки многие не родственны друг другу и не родственны монголам. Татары имеют гоплогруппы с субскладами азиатского происхождения. Ответ от Maloy [мастер] что за бред?? Ответ от Sardar... Да азиаты лучше и умнее Ответ от На раене три недели нету плана [гуру] алтайская семья, этим все сказано Ответ от саид Гатауллин [гуру] у них частично азиатское и частично европейское, прочитай про булгар, и по истории настоящие татары пришли из сибири... Ответ от Spiny [гуру] Казанские татары и мишари населяли степи Северного Причерноморья до Каспия и Северного Кавказа , так что нельзя сказать, что они имеют азиатское происхождение. Ответ от Галина Дорофеева [гуру] а как же манголо татары, что и монголия то же в европе? Доказательство их язык и культура с обычаями одна с другими тюрками например казахами, а они не европейцы.
Официальный «мечетский» ислам в России дореволюционного периода смешивался с суфийскими братствами, в которых шейхов называли, как в Туркестане, «ишаны», и суфизм поэтому и получил название «ишанизма». Между братствами не было особых отличий в самом учении или в духовной практике. Ишанизм стал основой для ваисовского движения, названное так по имени основателя - дервиша Ваисова, который создал «Ваисов Божий полк мусульман-староверов», целью которого было возвращение к чистоте первоначального ислама. Движение это было разгромлено властями царской России, но после 1905 года восстановлено и просуществовало вплоть до 1918 года. Во второй половине девятнадцатого века среди татар получило большое распространение обновленческое движение, получившее имя «джадидизм», которое состояло, в основном, из передовой мусульманской интеллигенции, которая осознавала, что религия нуждается в обновлении. Современный ислам среди татар Возрождение исламских традиций здесь началось активно в восьмидесятых годах прошлого века, когда шло активное строительство мечетей, восстановление старых, возрождались традиции религиозного образования. В современном Татарстане преимущественно распространен ортодоксальный «мечетный» ислам, а суфизм, который некогда имел распространение, свои позиции в современном Татарстане утратил. Сегодня здесь соблюдается исламская праздничная обрядная традиция, которая практически не прерывалась даже в самые сложные для веры периоды — основными праздниками, широко отмечающимися, все также считаются Ураза-байрам и Курбан-байрам. Среди двадцати миллионов человек, которые составляет на сегодняшний день коренное мусульманское население современной России, татары являются самым многочисленным мусульманским народом, причем в большинстве своем татары — сунниты, шииты встречаются среди них крайне редко. В России мусульмане сунниты преобладают, а шииты преимущественно живут в северокавказском регионе РФ. Численность татар на сегодняшний день в стране достигает семи миллионов, из которых только менее двух миллионов человек проживает в Татарстане, на своей исторической родине: остальные проживают в Башкортостане, на территории Средней Азии, в Сибири, на Урале и в Поволжье. Сунниты и шииты Если рассматривать исламские течения, то есть определенные направления в мусульманской вере, то важно понимать, что расхождение в направлениях веры имело свое начало еще при Омейядах , затем продолжилось при Аббасидах , когда труды иранских и древнегреческих ученых начали переводить на арабский язык и проводить их анализ с религиозной точки зрения. В мусульманских странах все также имели место этноконфессиональные противоречия, и это отразилось в разных течениях религии. Между учениями шиитов и суннитов имеется ряд кардинальных разногласий.
Татары азиаты
Ведь большинство жителей признали себя татарами. Возможно ли сделать отдельный язык для 6,3 тыс. Они не живут компактно. Рассеяны по районам Сибири. У них также нет отстаивающей эту позицию общей организации. В таких условиях разве можно сделать научно обоснованный отдельный язык? Мы должны это объяснить людям, учитывая и научное основание, и общественное мнение. Диалектная система сибирских татар Татарстаном полностью изучена. Там работали и этнологи, и историки, и не было таких, кто пришел бы к мнению, что сибирские татары — это отдельная национальность. Как человек, побывавший в многочисленных экспедициях, скажу: некоторые мишарские говоры еще более далеки от татарского литературного языка, чем диалект сибирских татар.
Но мишаре не считают это основанием отделяться от народа, и не собираются этого делать, и литературного татарского языка тоже не отрицают, потому что литературный язык должен быть общим для всех групп. Например, внутри немецкой нации такое тоже есть. Северные немцы и южные немцы, если попытаются поговорить на своих диалектах, просто не поймут друг друга, а литературный язык их объединяет. Такая же ситуация и у испанцев и англичан. В больших нациях особенностей этнических и языковых бывает довольно много. Но из-за этого они не упраздняют литературный язык, а наоборот, сохраняют его как единый язык, на котором могут общаться все диалектные группы. Южные и северные китайцы тоже на уровне народного языка друг друга не понимают. Китайскую нацию также объединяет литературный язык. В самом конце этой проведенной 21 февраля в Москве видеоконференции есть сакраментальная фраза.
Как они его включили, какое было научное обоснование? Это официальное решение на уровне государства или просто инициатива самого Института языкознания? При просмотре дискуссии видно, что этот вопрос они научно обосновать не могут. Эти вещи нам надо знать». Этот вопрос возник не сегодня, - говорит Ринат Насыров. Кто им дал право говорить от имени сибирских татар? Пусть, как ученые, выражают только собственное мнение и не вмешивают сюда весь народ. К какому общему мнению придем — сообщим об этом. Говорю от имени общественных организаций сибирских татар: мы не собираемся отделяться от татарского народа».
Я выражаю свое несогласие с предложениями о необходимости выделить язык сибирских татар из татарского литературного языка, - сказал Данис Шакиров. Об этом на протяжении многих лет нам заявляют сами татарские организации в Сибири. На очередном заседании Бюро Всемирного конгресса татар этот вопрос также будет рассматриваться». На конференции ученые из Татарстана аргументированно объяснили различия между литературным языком и диалектами. Татарский народ, который до этого оставался единым, не должен разделяться. Автор: Рифат Каюмов, intertat. Главное», а также читайте нас в «Дзен».
Темой обсуждения стал сибирско-татарский диалект татарского языка. В конце мероприятия учеными Москвы было заявлено, что они признают язык сибирских татар отдельным языком.
Примечательно, что это событие осталось практически незамеченным татарской общественностью. Лишь спустя две недели тишину в медиа нарушил журналист KazanFirst Ильнар Ярхамов, рассказав о решении московских ученых в своем материале «От татарского языка откололи диалект татар Сибири». Татарстанские эксперты отстаивали позицию, что этот диалект — часть татарского языка. Московские же ученые обессмыслили дискуссию, констатировав, что официально вывели этот диалект за рамки татарского языка. Институт языкознания РАН провел дискуссию с казанскими исследователями. Его доклад назывался «Языковая и культурно-историческая идентичность татар в Западно-Сибирском регионе». Содокладчиком Хисамова выступил казанский историк Искандер Измайлов. Фактически на протяжении более трех часов двум татарстанским ученым приходилось отстаивать единство татарской нации, целостность татарского литературного языка, выслушивать политизированные и разжигающие антитатарские настроения выпады некоторых оппонентов», — пишет журналист. Он также приводит цитату российского лингвиста, профессора Московского университета, члена-корреспондента РАН и Британской академии наук Александра Кибрика.
У нас в институте много лет работа соответствующая проводилась. Группа исследователей под руководством Юрия Корякова выработала список языков народов России. Такой список очень нужен. В общем, Институт языкознания РАН признал существование сибирско-татарского языка. Аргументы за существование отдельного сибирско-татарского языка есть, безусловно». Милеуша Хабутдинова: «Я уважаю сибирских татар, их культуру. Мы же один народ. В беседе с журналистом «Татар-информа» она рассказала, чем опасно решение московских ученых и почему это событие не должно оставаться без реакции со стороны широкой татарской общественности. О нашей нации говорят такое, а Татарстан молчит.
В республике об этом не говорят! На День родных языков нам сделали такой "подарок", а мы молчим, целых две недели никакой реакции! Республика должна же, наверное, как-то ответить? А если мы молчим, что, мы согласны с таким решением? Если бы сейчас были живы наши ученые Фоат Ганиев, Диляра Тумашева, Вахит Хаков, разве смогли бы они спокойно принять такое заявление? Нам сказали, что татарской нации не существует! Республика не в состоянии защитить свой народ? Нам теперь что, сидеть тихо? Это ведь заявили не на на кружке самодеятельности, а в Российской академии наук.
Мы должны задуматься об этом. Давайте вместе с народом обсудим, решим. Я уважаю сибирских татар, их культуру. Аяз Гилязов посвятил часть своего творчества сибирским татарам, Наки Исанбет изучал их творчество. Сейчас мы позволяем раздробить нас и сломать. Мы и так в плачевном положении.
Ученый, упомянув об увлечении молодежи видеоиграми, заявил, что там в основном «стрелялки и страшилки».
Архангельский предложил создать игру, моделирующую семейную жизнь вероятно, отечественный аналог Sims. Разные семьи — разные ценности Ларионова поделилась радостью, что в Татарстане отношение к семье традиционное. В этом отношении весьма интересными данными поделилась завотделом этнологических исследований Института истории им. Марджани, д. Гульнара Габдрахманова. Согласно результатам исследования института, между традиционными моделями семьи татар и русских есть определенные различия. К примеру, в русских семьях ведущими ценностями люди называют воспитание детей, здоровье и безопасность членов семьи.
Но в то же время важными называют и другие ценности: саморазвитие, духовное богатство, карьера, друзья. Татары в первую очередь также ориентируются на здоровье, безопасность и воспитание детей и других членов семьи, но далее обращают внимание на материальную сторону семейных отношений: чтобы в семье все хорошо одевались и питались, чтобы никто ни в чем не нуждался. Также у татар более выражена модель расширенной семьи, когда поддерживаются близкие отношения с более дальними родственниками и в целом большее число родни принимает активное участие в жизни семьи. С этим связан и еще один вывод, подтвержденный результатами опроса. В русских семьях чаще самостоятельно выбирают свой жизненный путь, а дети меньше ориентируются и повторяют на жизненный путь родителей. Кроме того, члены русских семей больше склоняются к индивидуалистической стратегии в жизни. В татарских же семействах зачастую важные жизненные решения молодой семьи или детей принимаются на «общем собрании».
То есть мнения большего числа людей принимаются во внимание.
Созданное на месте Булгарского улуса Казанское ханство, казалось бы, сохранило лучшие традиции Золотой Орды и было близко к её реставрации под сенью дома Гиреев. Этому помешал Иван Грозный, совершивший в Казани настоящий геноцид и уничтоживший тысячелетнюю торговую цивилизацию Поволжья. Татары неоднократно восставали с целью вернуть себе былую славу: во время Смуты, при Разине, при Пугачеве, во время Гражданской войны, кроме того ряд татар воевал на стороне немцев в годы Второй мировой. Последняя попытка вернуть независимость произошла в 90-ые годы причем, даже сам Ельцин был за — но она была слита местной казанской элитой по договорённости с Кремлем. Сейчас Татарстан является одним из самых нероссийских регионов РФ, по этому to be continued. О языке Татары всегда славились почти поголовной грамотностью, поскольку представители этого народа традиционно работали в торговле или ремесле а знати и духовенству быть грамотными просто положено законами. В конце XIX века в среде татарских просветителей появилось направление джадидизма, которое призывало скрестить исламские институты с конституционной демократией.
Самым видным джадидистом стал Гаяз Исхаки, призывающий вернуть тюрки в качестве литературного стандарта, создать латинский алфавит вместо арабицы, перейти на европейскую систему образования, уменьшить влияние улемов и освободиться от России. Часть из этих идей были украдены большевиками, проводившими латинизацию татарского языка. Позже язык опять был переведен — на этот раз на кириллицу. Однако, татарские мигранты и националисты по сегодняшний день пишут на латинице арабица у них, в отличии от Турции, популярностью не пользуется. Татарский язык — тюркский со всеми аглютинативными прелестями и прочими вещами. Он имеет булгаро-кипчакскую основу со значительным числом иранизмов, арабизмов, русизмов и слов из финских языков. О субэтносах татар Поскольку татары имели очень бурную историю и всегда были государствообразующей нацией в отличии от марийцев или башкиров — то их раскидало по всему региону и они имеют немало субэтносов. Есть собственно казанские татары, которые живут в Казани и окрестных городах коренное население Казани было истреблено Грозным и сюда заселили татар из региона.
Это типичный городской народ с рядом местных специфик. Есть татары-мишари, которые тюркизированные финны. Есть татары-тептяри, живущие в Башкирии. Есть татары-нагайбаки, которые татаризированные ногайцы и живут в Приуралье. Кроме того есть еще татары-кряшены, которые от прочих отличаются тем, что они поголовно христиане кое-кто крещен добровольно, кое-кто насильственно.
Татары – многогранный народ со сложным происхождением
Это не подтверждает гипотезу ученых об общем происхождении всех татар из единой средневековой популяции. Конечно, прохождение через их территорию азиатов – гуннов, монголов не могло не отразиться на их типе, но всё равно наши татары и внешне более европейского типа. Политика - 23 января 2023 - Новости Казани - Согласно первой, булгаро-татарской версии, ключевым моментом этногенеза современных татар был период Волжской Булгарии, когда и были заложены основные этнокультурные особенности татарского народа.
Внешность татар
- Нашествие монголов и Казанское ханство
- Татары - сунниты или шииты?
- Почему некоторые считают, что татары — азиаты?
- Сибирские и казанские татары: почему эти народы на самом деле не родственники
Разные татарские народы не являются генетическими родственниками. И тем более чистыми расами.
Исследование: россияне стали больше читать на татарском языке - Новости - Официальный портал Казани | Теперь о татарине и госте: кто из них «хуже», а кто — «лучше». |
Казань взята — татар поймали за язык | Кроме того есть еще татары-кряшены, которые от прочих отличаются тем, что они поголовно христиане кое-кто крещен добровольно, кое-кто насильственно. |