Новости сжатое изложение в умении любоваться природой

Требований, критерий к сжатому изложению. Сжатое изложение требования. Сжать изложение в умении любоваться природой. Изложение меня предал родной человек. Изложение открытого банка заданий ФИПИ текст 33 "В умении любоваться природой". Сжатое изложение если отнять у человека способность.

Тексты изложений ОГЭ 2024 по русскому языку. 9 класс

Вариант сжатого изложения: В умении любоваться природой заключается секрет постижения красоты. Главная» Новости» В умении любоваться природой изложение огэ. Изложение_ОГЭ_2023_В_умении_любоваться_природой_заключается_ Сжатое изложение В умении любоваться природой В умении любоваться природой заключается один из секретов постижения красоты. Если человек посмотрит на валы прибоя с берега моря и через минуту уйдет – это одно. Вариант сжатого изложения: В умении любоваться природой заключается секрет постижения красоты. Задание: На стр.155 учеёбника прочитайте памятку “Как готовиться к сжатому изложению”, затем на основании текста напишите сжатое изложение в тетради, разделяя текст на абзацы.

ОГЭ 2024 37 текстов из ОБЗ ФИПИ для написания сжатого изложения

текст для сжатого изложения, микротемы, сжатое изложение. 39. Сжатое изложение по тексту «В умении любоваться природой заключается один из секретов постижения красоты» (по В.А. Солоухину). Відповідь: Умение наслаждаться природой является ключом к постижению красоты.

Тексты сжатого изложения ОГЭ

Слово «мама» равнозначно слову «жизнь». К сожалению, мы поздно понимаем, что забыли сказать много добрых слов своей маме. Чтобы этого не произошло, нужно дарить им радость постоянно. Ведь благодарные дети — лучший подарок для них. Слово «мама» особенное. Оно сопровождает нас в годы взросления и зрелости, а в языке любого народа звучит нежно и ласково. Место матери в нашей жизни исключительное. Мы разделяем с ней радость и горе.

Материнская любовь вдохновляет нас на подвиг. Человек верит, что мама всегда придёт на помощь. Художники, композиторы и поэты создали замечательные произведения о маме. Мы поздно понимаем, что не сказали вовремя добрые слова маме. Нужно всегда дарить ей радость, ведь благодарные дети — лучший подарок. Микротемы изложения: 1 Слово «мама» — особое слово. Сжатое изложение по тексту «В детстве человек счастлив...

Ребёнок — существо инстинктивно предрасположенное к счастью. Какой бы трудной ни была его жизнь, он всё равно радуется и постоянно находит для этого всё новые и новые поводы. Скорее всего, так происходит потому, что душа ещё открыта добру и надежде. А с возрастом всё меняется. Как бы благополучно ни складывалась жизнь, мы не успокоимся, пока не найдём в ней некую занозу, прицепимся к ней и почувствуем себя несчастными. Лишь когда случается действительно настоящая трагедия, мы понимаем, сколь нелепы выдуманные страдания и сколь пустячен повод для них. Тогда мы жалеем, что не жили полноценной жизнью.

В детстве человек счастлив от природы, и несмотря ни на что, находит поводы быть счастливым. Взрослые же пытаются найти повод, чтобы быть несчастными. Перед лицом настоящей трагедии выдуманные проблемы становятся мелкими и мы жалеем, что не жили полноценной жизнью. Сжатое изложение по тексту «Война была для детей жестокой и грубой школой» по Ю. Война была для детей жестокой и грубой школой. Они сидели не за партами, а в мёрзлых окопах. Они не понимали истинной ценности простых вещей, которым не придаёшь значения в мирной жизни, потому что не обладали жизненным опытом.

Война наполнила их душевный опыт до предела. Они могли плакать не от горя, а от ненависти, могли с нежностью хранить в душе тепло ушедшей юности. Вернувшиеся с войны сумели сохранить в себе чистый мир, веру и надежду, стали непримиримее к несправедливости, добрее к добру. Память о войне должна жить, ведь главные участники истории — Люди и Время. Не забывать Время — значит не забывать Людей, не забывать Людей — значит не забывать Время. Дети не понимали истинной ценности простых вещей, так как не обладали жизненным опытом. Они могли плакать не от горя, а от ненависти, с нежностью хранить в душе тепло ушедшей юности.

Сжатое изложение по тексту «Мы часто говорим о сложностях, связанных с воспитанием начинающего жизнь человека» по Ю. Мы часто говорим о сложностях в воспитании начинающего жизнь человека. Самая большая проблема — это ослабление семейных уз, уменьшение значения семьи в воспитании. А если в детстве в человека семьёй не было заложено ничего прочного в нравственном смысле, то потом у общества будут проблемы с этим гражданином. Другая крайность — чрезмерная опека ребёнка родителями. Это тоже следствие ослабления семейного начала. Родители недодали своему ребёнку душевного тепла и стремятся в будущем оплатить свой внутренний духовный долг запоздалой мелочной опекой.

Мир изменяется. Но если родители не смогли установить внутренний контакт с ребёнком и перекладывали заботы на бабушек и дедушек, то не стоит удивляться, что ребёнок рано приобретает цинизм и неверие в бескорыстие, что жизнь его обедняется. Воспитание настоящего человека всегда вызывает сложность. Самая большая проблема — это ослабление семейных уз, уменьшение значения семьи в воспитании детей, и как следствие этого возникновение проблем в будущем у этого ребёнка. Чрезмерная опека ребёнка родителями — следствие ослабления семейного начала. Родители недодают ребёнку душевного тепла, заменяя душевный долг мелочной опекой. Ребёнок приобретает рано цинизм и неверие в бескорыстие, если родители переложили основные заботы на бабушек и дедушек или общественные организации.

Жизнь такого ребёнка обедняется. Сжатое изложение по тексту «Есть ценности, которые изменяются... Но на протяжении тысячелетий остаются вечные ценности, которые имеют большое значение для людей всех поколений и культур. Дружба — одна из таких ценностей. Люди часто употребляют это слово, тех или иных людей называют друзьями, но мало кто может сформулировать, что такое дружба, кто такой настоящий друг. А ведь дружба — это взаимоотношения, основанные на взаимной открытости людей, готовности в любой момент прийти друг другу на помощь. У друзей должны быть одинаковые жизненные ценности, похожие духовные ориентиры.

Тогда на настоящую дружбу не влияет время и расстояние. Люди могут разговаривать друг с другом лишь изредка, быть в разлуке, но всё равно оставаться близкими друзьями. Постоянство — отличительная черта настоящей дружбы. Сжатое изложение по тексту «У каждого из нас когда-то были любимые игрушки». У каждого из нас когда-то были любимые игрушки. У каждого человека есть связанное с ними светлое воспоминание, которое он бережно хранит в своём сердце. Любимая игрушка — это самое яркое воспоминание из детства.

В век компьютерных технологий реальные игрушки уже не привлекают к себе такого внимания, как виртуальные. Но несмотря на это, игрушка всё-таки остаётся незаменимой. Ведь, играя, ребёнок развивается, приобретает жизненный опыт. Игрушка — это ключ к сознанию ребёнка. Чтобы развить и укрепить в нём положительные качества, необходимо тщательно выбирать игрушку, помня, что она принесёт в его мир систему ценностей и мировоззрение. Невозможно воспитать полноценного человека с помощью игрушек негативной направленности. У каждого человека в детстве были любимые игрушки, с которыми связано бережно хранимое в сердце яркое, светлое и нежное воспоминание.

В нашем высокотехнологичном веке реальная игрушка не столь привлекательна, как электронная или виртуальная. Но несмотря на это, игрушка всё же остаётся незаменимой для детей. Ведь, играя, ребёнок развивается, учится общаться и приобретает жизненный опыт. Игрушка—это ключ к сознанию ребёнка. И чтобы развить в нём только положительные качества и вырастить полноценного человека, необходимо тщательно и внимательно выбирать игрушку, помня о том, что игрушка оказывает очень сильное влияние на маленького человека. Нельзя воспитать хорошего человека с помощью «плохих» игрушек, имеющих негативную направленность. Сжатое изложение по тексту «Времена меняются, приходят новые поколения...

Времена меняются, приходят новые поколения, у которых всё должно быть не так, как у прежних. Но трудноразрешимые личные вопросы остаются неизменными. Нынешних подростков, как и их родителей в своё время, волнуют всё те же вопросы о любви. Юношеская мечта о любви — это мечта о взаимопонимании. Подростку нужно реализовать себя в общении со сверстниками: проявить способность к сочувствию, показать свои качества и способности перед тем, кто настроен к нему доброжелательно. Любовь — это безграничное доверие двоих друг к другу. Доверие, раскрывающее в каждом всё лучшее.

Настоящая любовь всегда больше дружбы, поскольку только в любви мы признаём за другим человеком полное право на всё то, что составляет наш мир. Жизненные представления у разных поколений различны, но, поскольку психология человека меняется медленно, трудноразрешимые вопросы о любви остаются прежними. Для подростка мечта о любви связана прежде всего с потребностью быть понятым сверстниками, проявить перед ними свои качества и способности. Любовь больше дружбы, она предполагает полное взаимное доверие, раскрывающее все лучшие свойства личности. Сжатое изложение по тексту «Чтобы оценить доброту и понять ее значение... Надо проникнуться лучом чужой доброты, позволить ему овладеть мыслями, словами и делами. Доброта — это не обязанность и не долг, а дар.

Чужая доброта — это смутное предчувствие большего. От неё сердце согревается и отвечает тем же. Человек, испытавший доброту, рано или поздно ответит своей добротой. Чувство доброты в своём сердце и добрые поступки делают человека счастливым. Этот миг раскрывает в человеке лучшее. Из сердца исчезают эгоистические мысли, вражда и ненависть. Чтобы оценить доброту и понять её значение, надо непременно самому испытать её, пожить в лучах чужой доброты.

От чужой теплоты согревается сердце, и оно не может не ответить взаимностью. Почувствовать огонь доброты— это великое счастье. Сжатое изложение по тексту «Если отнять у человека способность мечтать... Мечты не должны отрываться от действительности. Они должны предугадывать будущее, приближать к нему настоящее, меняя людей. Мечта нужна взрослым не меньше, чем детям. Она волнует, не даёт остановиться в развитии, манит вдаль, побуждает к изменениям.

В этом её ценность. Только лицемер сказал бы, что надо остановиться на достигнутом. Нужно мечтать действенно, осмысленно желать прекрасного, чтобы бороться за будущее. Способность мечтать движет человеческий прогресс. Мечта побуждает к постоянному развитию. Мечта заставляет бороться за будущее. Сжатое изложение по тексту «Каждый человек ищет место в жизни...

Только как он его находит? Какие моральные ценности имеют вес в его глазах? Вопрос чрезвычайно важный. Из-за раздутого чувства собственного достоинства мы иногда поступаем неправильно. Лишний раз не переспросим, не скажем «не знаю», «не могу». Себялюбцев осуждают. Однако не лучше и те, кто разменивает своё достоинство, как мелкую монету.

В жизни каждого бывают моменты, когда он просто обязан проявить самолюбие. И сделать это непросто. Истинная цена человека рано или поздно обнаруживается. И тем выше эта цена, чем больше человек любит других. Лев Толстой подчёркивал, что каждый из нас есть лицо историческое, которое несёт ответственность за судьбу мира. Все мы пытаемся найти своё место в жизни, определяя собственные ориентиры. Процесс самоутверждения всегда не прост, поэтому естественно, что мы совершаем ошибки.

Каждый из нас должен осознавать личную ответственность за окружающий мир — этим определяется настоящая цена человека. Сжатое изложение по тексту «Меня предал родной человек, меня предал лучший друг» по М. Часто приходится слышать о предательстве близкого человека. Чаще всего так поступают те, в кого мы вложили душу. Закономерность здесь такова: чем больше благодеяния, тем сильнее предательство. Предательство близкого человека намного мучительнее. Многие терпят издевательство над собой, надеясь, что у предателя проснётся совесть.

Совесть — функция души, а у предателя её нет. Он обычно объясняет свой поступок интересами дела, но, постоянно оправдываясь, совершает предательства одно за другим. Предательство полностью разрушает достоинство человека, в результате они ведут себя по-разному: кто-то отстаивает своё поведение, кто-то просто старается всё забыть. В любом случае жизнь предателя становится пустой и бессмысленной. Микротемы изложения: 1 Часто приходится слышать слова о предательстве близкого человека. Чаще всего предают те, в кого мы вложили душу. Предательство близкого человека ранит намного сильнее.

Предатель обычно объясняет свой поступок интересами дела, одно предательство влечет за собой другое. Но в любом случае жизнь предателя становится бессмысленной. Сжатое изложение по тексту «Нам лишь кажется, что, когда с нами что-то случается... Но нет ни одной проблемы, которая не была бы отражена в мировой литературе. Любовь, измена, поиски смысла жизни и многое другое — всё это есть в книгах. Литература утраивает наш внутренний опыт, расширяет взгляд на жизнь. В детстве мы читаем сказки и приключения, чтобы пережить азарт поиска.

Но наступает час, когда мы испытываем потребность открыть книгу для того, чтобы с её помощью углубиться в себя. Это час взросления. Мы ищем в книге собеседника, который нас учит. С каждой прочитанной книгой мы становимся другими. С помощью литературы человек становится человеком. Неслучайно книгу называют учебником жизни. Нет ни одной проблемы, которая уже не была бы отражена в мировой литературе.

Роль литературы в нашей жизни многогранна: книга помогает формировать внутренний опыт, разобраться в себе. Книга — учебник жизни. Сжатое изложение по тексту «Человек соприкасается с искусством каждый день не только в музеях» по М. Искусство окружает нас повсюду — от зданий и интерьеров до одежды и ювелирных украшений. Однако не все произведения являются шедеврами. Отличить истинное искусство от ремесленных изделий сложно. Нет рецепта для создания подлинного произведения искусства, но можно развить способность ценить прекрасное.

Искусство — это форма познания мира. Однако методы искусства не похожи на научные. Художники могут искажать пропорции тела или сжимать человеческую жизнь в кинофильме, чтобы привлечь внимание зрителя к главному. Иногда искусство способно изменить людей, затрагивая их внутренний мир и вдохновляя на творчество. Смысл жизни может стать совершенно другим благодаря искусству.

Изложение на тему.

Написать краткое изложение. Маленький текст. Рассказы для 2 класса. Рассказ для изложения. Как подготовиться к сжатому изложению 7 класс. Сжатое изложение 7 класс по русскому тексты.

Шпоры для изложения русский ОГЭ. Русский ОГЭ 63 регион изложение. Как правильно писать изложение 6 класс по русскому языку. Как писать изложение по русскому языку 3 класс. Памятка как писать изложение. Изложение 5 класс 2 четверть по русскому языку ладыженская.

Краткие изложения сжатое. Изложение 4 класс. План изложения 4 класс. Изложение 6 класс. Изложение класс. Текст для изложения 6 класс.

Информация о тексте для сжатого изложения. Текст изложения и микротемы. Микротема в изложении это. Микротемы в изложении ОГЭ. Русский язык 8 класс ладыженская 52. Изложение 8 класс по русскому.

Изложение Страна за Онегой. Русский язык школа России 3 класс 1 четверть изложение. Как писать изложение по русскому 4 класс. Изложение по тексту. Изложение 7 класс по русскому языку тексты. Русский язык 7 класс изложение.

Изложение 7 класс. Изложение русский 7 класс. Некоторые считают что человек взрослее в определенном возрасте. Некоторые считают что человек взрослеет. Некоторые считают что человек взрослеет изложение. Некоторые считают что человек взрослеет в определенном.

Как составляется план изложения. План текста для изложения. Изложение у каждого человека есть. Каждый из нас однажды рождается подрастает изложение. Изложение каждый человек. Каждый из нас делит людей на умных и глупых текст.

План работы с изложением в начальной школе. План как писать изложение 2 класс. План подготовки к изложению. План составления изложения. Памятка написания изложения.

Но, к сожалению, это совсем не так. Ведь настоящий читатель отдаёт книге всё своё внимание, все свои душевные способности, которые необходимы для понимания этой книги. Настоящее чтение не сводится к механическому соединению слов - оно требует твёрдого желания услышать голос автора. Искусство чтения побеждает одиночество, разлуку, время и расстояние, оно помогает чувствовать связь с другими людьми и вместе с автором постигать сущность мира. Читать - значит искать и находить, потому что читатель как бы отыскивает скрытый писателем духовный клад. Это творческий процесс, потому что воспроизводить -- значит творить. Книгу ничем нельзя заменить. Издавна её называют источником мудрости. И действительно: сложный философский текст можно передать только через книгу. Читатель сам владеет текстом. Он может читать быстрее или медленнее, поверхностно проглядывать его или внимательно перечитывать, возвращаясь к уже прочитанному месту, или заглянуть в конец книги. Читатель, в отличие от слушателя или зрителя, абсолютно свободен. А теперь обратимся к телевидению. Оно оборачивается бедой, только когда становится пожирателем человеческого времени, когда оно лишает человека свободы, предоставляемой ему книгой, когда сидящий у телевизора слепо подчиняется зрительным и слуховым впечатлениям. И телевидение - величайшее благо тогда, когда оно показывает то, что мы иным способом не могли бы увидеть, когда оно позволяет совершить небольшое путешествие в те области бытия, к которым у нас нет иного доступа. Человек должен быть внутренне свободен, а для этого он должен уметь сам оценивать окружающее и быть образован. Образование и самостоятельность же даёт именно книга. Видеть и слышать - это ещё не всё. Надо ещё и думать, воспринимать мир разумом , а для этого недостаточно сидеть у телевизора, необходимо уметь задумываться о важном в тишине, той тишине, что рождает самостоятельную мысль. Если человека привести на берег моря, показать ему катящиеся валы прибоя, а через минуту увести от моря подальше, то это одно. Если же человек просидит на берегу несколько часов или проживёт несколько дней, то это совсем другое. Все сходятся на том, что на море можно смотреть часами, как на огонь или на водопад. Море с его синевой, запахом, грохотом волн, волнующей игрой красок, шуршанием гальки, с необъятным простором, с чайками и облаками наполнит вас, очистит, облагородит, останется в душе навсегда. Но этого не произойдёт, разумеется, если взглянуть и тотчас уйти или наблюдать за этой красотой из окна поезда. Каждый раз, когда я видел что-нибудь очень красивое в природе - цветущее дерево, цветочную поляну, светлый быстрый ручей, уголок леса с ландышами в еловом сумраке, закатное небо, россыпь брусники вокруг старого пня - у меня появлялось чувство, похожее на досаду. Я не знал, что мне делать, как себя вести. Потом я понял: нужно остановиться и смотреть, любоваться, созерцать, исцеляя душу. Надо остановиться перед красотой, не думая о времени, без суеты. Только тогда красота, которой конца и края нет, пригласит тебя в собеседники. Только тогда возможен с ней глубокий духовный контакт. Только тогда она и принесёт радость. Культурным можно считать человека образованного, воспитанного, ответственного. Он уважает себя и окружающих. Культурного человека отличает также творческий труд , стремление к высокому, умение быть благодарным, любовь к природе и родине, сострадание и сочувствие к ближнему, доброжелательство. Культурный человек никогда не солжёт. Он сохранит самообладание и достоинство в любых жизненных ситуациях. Он имеет чётко поставленную цель и добивается её. Главная же цель такого человека - увеличивать добро в мире, стремиться к тому, чтобы все люди были счастливы. Идеалом культурного человека является подлинная человечность. В наше время люди уделяют слишком мало времени культуре. А многие даже не задумываются об этом на протяжении всей жизни. Хорошо, если у человека процесс приобщения к культуре происходит с детства.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком. Если говорить по-научному, то дружба — это бескорыстные взаимоотношения между людьми, которые основываются на общих симпатиях, интересах и увлечениях. Настоящий друг всегда рядом, плохо ли нам, хорошо ли. Он никогда не попытается воспользоваться вашей слабостью в своих целях и всегда придёт на помощь, когда он так нужен. Он не только поможет в беде, но и искренне порадуется в минуты счастья вместе с вами. Но, к сожалению, подобные отношения постепенно сходят на нет. Бескорыстная дружба понемногу становится пережитком прошлого.

Сжатое изложение в умении любоваться природой заключается

Здравствуйте, уважаемые ребята! Изложения открытого банка заданий ФИПИ входят в ОГЭ текущего года, любой из этих текстов попадётся вам на экзамене. Изложение ОГЭ в умении любоваться природой заключается один из секретов | Моё образование. Здравствуйте, уважаемые ребята! Изложения открытого банка заданий ФИПИ входят в ОГЭ текущего года, любой из этих текстов попадётся вам на экзамене.

Тексты сжатого изложения ОГЭ

Изложение ОГЭ – В умении любоваться природой скачать песню бесплатно, слушать музыку онлайн в mp3. Изложение, начинающееся словами «В умении любоваться природой». 29. В умении любоваться природой заключается один из секретов постижения красоты. Изложение ОГЭ – В умении любоваться природой скачать песню бесплатно, слушать музыку онлайн в mp3. текст для сжатого изложения, микротемы, сжатое изложение. В умении любоваться природой заключается один из секретов постижения красоты. Если человека привести на берег моря, показать ему катящиеся валы прибоя, а через минуту увести от моря подальше, то это одно.

В умении любоваться природой изложение

Изложение ОГЭ в умении любоваться природой заключается один из секретов. Примеры сжатого изложения огэ. Сжатое изложение 6 класс тема прилагательное. 37 сжатых изложений Текст 1 В обществе, где культивируется индивидуализм, многие забыли о взаимовыручке. 37 сжатых изложений Текст 1 В обществе, где культивируется индивидуализм, многие забыли о взаимовыручке. Перечень тем текстов для написания сжатого изложения. Вы можете бесплатно прослушать песню Изложение ОГЭ – В умении любоваться природой, либо скачать mp3 на звонок своего телефона или компьютер.

Сжать изложение в умении любоваться природой

Текст про природу. Я стою перед этим последним прозрачным листком и любуюсь им. Я стою перед этим последним прозрачным листком и любуюсь им изложение. Я стою перед этим последним прозрачным листком и любуюсь им текст. Я стоял перед последним прозрачным листком. Изложения 5 класс русский.

Русский язык 8 класс ладыженская 52. Изложение 8 класс по русскому. Изложение Страна за Онегой. Сочинение про весну. Сочинение на тему Вена.

Текст про весну. Изложение 7 класс по русскому языку тексты. Русский язык 7 класс изложение. Изложение 7 класс. Изложение русский 7 класс.

Спасенный сад изложение 4 класс. Проделки белки изложение 4 класс. Изложение Зинька выручила 4 класс. Изложение штора 4 класс. Сочинение зимний лес.

Сочинение зимой в лесу. Сочинение на тему зима в лесу. Сочинение на тему зимний лес. Сочинение про березу. Сочиненин на тему берёза.

Сочинение на тему береза. Сказка о Березе. План как писать изложение 2 класс. Как написать изложение по русскому языку. Инструкция по написанию сжатого изложения.

Как составить инструкцию. Жан Батист изложение. Изложение Жан Батист Мольер. Русский язык 9 класс упражнение 123. Русский язык 9 класс изложение упражнение 123.

Изложение русский язык 9 класс. Изложение про книги 9 класс. Сжатое изложение книга. Изложение 9 класс по русскому текст. Почему надо знать природу.

Текст для проверки чтения 1 класс. Текст для проверки техники чтения 1 класс 1 полугодие. Текст для техники чтения 1 класс. Текст для чтения 1 класс техника чтения. Сочинение на тему щим а.

Сочинение на тему Сима. Сочинение на тему зымаг. Изложение пример. Изложение ОГЭ пример. Изложение по тексту.

Примеры сжатого изложения ОГЭ. Сочинение на тему природа знает лучше. Знать законы природы.

Вот тогда-то и пошел дед к сове просить у нее прощения. Смысл этой сказки не только в том, что нельзя обижать друзей. Смысл еще и в том, что в природе все крепко-накрепко связано между собой. Казалось бы, какое имеет отношение сова к молоку? А вот, оказывается, имеет — через мышей, через шмелей, через клевер — к корове и молоку. Вот почему надо знать природу!

Было удивительно — как можно по этой площади идти торопливо, говорить о каких-то мелких делах? В те времена в Кремль не пускали. Я дождался, пока открылась дверь у решётки Василия Блаженного. Запомнились камни на узкой лестнице — «сколько людей прошло»! Но ведь могли и сломать, чтобы свободнее было на площади автомобилям! А что показало время? По Красной площади сегодня автомобилям запрещено ездить по причине святости этого места и ввиду большого числа желающих пройти эту площадь простыми шагами. Здесь, на Красной площади, особенно остро ощущаешь связь дня сегодняшнего с прошлым, с теми, кто жил до нас и создавал историю нашей страны. И именно здесь понимаешь: при всех наших заботах о текущих делах, о хлебе насущном и разведке внеземных далей, мы должны знать, откуда пошли и как начинали. Новые изложения ОГЭ 2023 аудиозаписи и тексты. Человек соприкасается с искусством каждый день не только в музеях. С самого рождения и на протяжении всей жизни люди погружены в волшебный и таинственный мир искусства. Здания, интерьер квартиры, одежда и ювелирные украшения — всё это может быть произведениями искусства. Но может и не быть. Не каждую картину, статую, песню и каждый фарфоровый сервис считают шедеврами. Как отличить произведение искусства от ремесленных поделок? Не существует рецепта, где было бы точно изложено, что и в каких пропорциях можно соединить, чтобы получилось подлинное произведение искусства. Однако можно развить в себе способность чувствовать и ценить прекрасное, которую мы называем «искусством». Искусство — это форма познания мира. Но методы искусства совершенно не похожи на научные. Кинофильмы сжимают целую человеческую жизнь до двухчасового действия. Некоторые художники сознательно нарушают пропорции тела человека. Именно такие художественные эксперименты позволяют зрителю сосредоточиться на главном: рассмотреть то, что в повседневной жизни он просто не замечает. Иногда происходит чудо: искусство меняет людей. Человек, попадая в притягательный мир искусства, задумывается о тайне красоты, начинает чувствовать в себе стремление к творчеству. Весь смысл жизни может стать совершенно другим. Может быть, это и есть главное предназначение искусства — позволить человеку познать самого себя. Надо почувствовать, как луч этой доброты овладевает сердцем, словом и делами всей жизни. Доброта приходит не по обязанности, не в силу долга, а как дар. Чужая доброта — это предчувствие чего-то большего, во что даже не сразу верится; это теплота, от которой сердце согревается и приходит в ответное движение. Человек, раз испытавший доброту, не может не ответить рано или поздно, уверенно или неуверенно своей добротой. Это великое счастье — почувствовать в своём сердце огонь доброты и дать ему волю в жизни. В этот миг человек находит в себе всё лучшее, слышит пение своего сердца. Забывается «я» и своё, исчезает чужое, ибо оно становится «моим» и «мною». И для вражды и ненависти не остаётся места в душе. Сердце, живущее добротой, излучает в мир свой ласковый взор, творческое начало. Добрая душа открыта миру. Когда мы смотрим в глаза истинно доброму человеку, мы видим струящийся из них свет, сочувствующий и согревающий. В них нет подозрительности, нет жесткости — в них ласковое сияние как бы из окна родного дома. Это утешает, успокаивает и облегчает душу. Ильину Сжатое изложение и микротемы по тексту Ильина Самая большая ценность народа — его язык. Язык, на котором он читает, пишет, говорит, думает. Ведь это значит, что вся сознательная жизнь человека проходит через родной ему язык. Эмоции, ощущения только окрашивают то, о чем мы думаем, или подталкивают мысль в каком-то отношении, но все наши мысли формулируются языком. Вернейший способ узнать человека — его умственное развитие, его моральный облик, его характер — прислушаться к тому, как он говорит. Если мы замечаем манеру человека себя держать, его походку, его поведение, и по ним судим о человеке, иногда, впрочем, ошибочно, то язык человека — гораздо более точный показатель его человеческих качеств, его культуры. Каждый человек пользуется языком народа. В языке отразились «внутренние силы» народа — его склонность к эмоциональности, разнообразие в нем характеров и типов отношения к миру. Если верно, что в языке народа сказывается его национальный характер, то национальный характер русского народа чрезвычайно внутренне разнообразен, богат, противоречив. И все это отразилось в языке. Именно поэтому нужно понимать историю слов и выражений, знать фразеологизмы, поговорки и пословицы, родную литературу. Язык , отторгнутый от истории народа, станет песком во рту. Лихачеву Сжатое изложение и микротемы по тексту Лихачёва Андерсен считал свою жизнь прекрасной и почти безоблачной, но, конечно, лишь в силу детской своей жизнерадостности. Эта незлобивость по отношению к жизни обычно бывает верным признаком внутреннего богатства. Таким людям, как Андерсен, нет нужды растрачивать время и силы на борьбу с житейскими неудачами, когда вокруг так явственно сверкает поэзия, и нужно жить только в ней, жить только ею и не пропустить то мгновение, когда весна прикоснется губами к деревьям. Как бы хорошо никогда не думать о житейских невзгодах! Что они стоят, по сравнению с этой благодатной, душистой весной! Андерсену хотелось так думать и так жить, но действительность совсем не была милостива к нему. Было много огорчений и обид, особенно в первые годы, когда он был неизвестен и беден. Андерсен говорил о себе, что за свою жизнь он выпил не одну чашу горечи. Его замалчивали, на него клеветали, над ним насмехались. За что? За то, что он был сыном сапожника, что он не был похож на благополучных обывателей, что ставил творчество выше богатства. Да, жизненный путь этого человека, умевшего видеть по ночам свечение шиповника, похожее на мерцание белой ночи, и умевшего услышать воркотню старого пня в лесу, не был усыпан цветами. Паустовскому Сжатое изложение и микротемы по тексту Паустовского Книга — великий хранитель и двигатель человеческой культуры. Книгу ничем нельзя заменить. Издавна ее называют источником мудрости. И действительно, сложный философский текст можно передать только через книгу. Читатель сам владеет текстом. Он может читать быстрее или медленнее, поверхностно проглядывать его или внимательно перечитывать, возвращаясь к уже прочитанному месту, или заглянуть в конец книги. Читатель, в отличие от слушателя или зрителя, абсолютно свободен. А теперь обратимся к телевидению. Оно становится бедой, только когда становится «пожирателем человеческого времени». Когда оно лишает человека свободы, предоставляемой ему книгой, когда сидящий у телевизора слепо подчиняется зрительным и слуховым впечатлениям. И телевидение — величайшее благо тогда, когда оно показывает то, что мы иным способом не могли бы увидеть, когда оно позволяет совершить небольшое путешествие в те области бытия, к которым у нас нет иного доступа. Человек должен быть внутренне свободен, а для этого он должен уметь сам оценивать окружающее и быть образован. Образование же и самостоятельность дает именно книга. Видеть и слышать — это еще не все. Надо еще и думать, воспринимать мир разумом, а для этого недостаточно сидеть у телевизора, необходимо уметь задумываться о важном в тишине — той тишине, что рождает самостоятельную мысль. Сжатое изложение и микротемы по тексту Лихачева В умении любоваться природой заключается один из секретов постижения красоты. Если человека привести на берег моря, показать ему катящиеся валы прибоя, а через минуту увести от моря подальше, то это одно. Если же человек просидит на берегу несколько часов или проживет несколько дней, то это совсем другое. Все сходятся на том, что на море можно смотреть часами, как на огонь или водопад. Море с его синевой, запахом, грохотом волн, волнующей игрой красок, шуршанием гальки, с необъятным простором, с чайками и облаками наполнит вас, очистит, облагородит, останется в душе навсегда. Но этого не произойдет, разумеется, если взглянуть и тотчас уйти или наблюдать за этой красотой из окна поезда. Каждый раз, когда я видел что-нибудь очень красивое в природе: цветущее дерево, цветочную поляну, светлый быстрый ручей, уголок леса с ландышами в еловом сумраке, закатное небо, россыпь брусники вокруг старого пня — у меня появлялось чувство, похожее на досаду, я не знал, что мне делать, как себя вести. Потом я понял: нужно остановиться и смотреть, любоваться, созерцать, исцеляя душу. Надо остановиться перед красотой, не думая о времени, без суеты. Только тогда красота, которой конца и краю нет, пригласит тебя в собеседники. Только тогда возможен с ней глубокий духовный контакт. Только тогда она и принесет радость. Шесть лет они учились вместе в Царскосельском лицее. Затем были довольно редкие встречи в Петербурге у общих знакомых. И вот единственный день, проведенный вместе, — 11 января 1825 г. И всё. Больше они никогда не виделись. Одиннадцать лет Пущин-декабрист провёл в тюрьме и на каторге. Но дружба не слабела. Многие стихотворения Пушкин посвятил другу. После смерти Пушкина настал черёд Пущина одному за двоих хранить верность старой дружбе. Он словно и не считал Пушкина погибшим, непрестанно обращался к лицейским годам, к Михайловскому свиданию, добывал не известные ему прежде стихи Пушкина, письма, прозу и как бы во второй раз узнавал лицейского товарища. Влияние личности и образа мыслей Пущина на Пушкина, начавшееся ещё в Лицее, очень значительно. Большой Жанно так называли лицеисты Пущина не раз охлаждал горячую голову темпераментного друга, никогда, с отроческих лет, не боялся сказать другу правду. Столь же несомненно и велико влияние Пушкина на Пущина: огромный талант, глубокий ум, острота чувств, доброе сердце — всё это могло оставить равнодушной личность мелкую, но такого человека, как Пущин, покорило навсегда. Кунину Сжатое изложение и микротемы по тексту Кунина Лучше всего проявляет свою воспитанность человек, когда он ведет дискуссию, спорит, отстаивая свои убеждения. В споре сразу же обнаруживается интеллигентность, логичность мышления, вежливость, умение уважать людей и самоуважение. Как же ведет спор умный и вежливый спорщик? Прежде всего внимательно выслушивает своего противника — человека, который не согласен с его мнением. Если что-либо неясно в позиции противника, он задает ему дополнительные вопросы, переспрашивает. Если вы с самого начала ведете спор вежливо и спокойно, без заносчивости, то тем самым вы обеспечиваете себе спокойное отступление с достоинством. Нет ничего красивее в споре, чем в случае необходимости признать полную или частичную правоту оппонента. Этим вы завоевываете уважение окружающих, этим вы как бы призываете к уступчивости и своего противника, заставляете его смягчить крайности своей позиции. Но человек не должен уступать оппоненту только для того, чтобы ему понравиться, или из трусости, из карьерных соображений. Нужно уступать с достоинством в вопросе, который не заставляет вас отказаться от своих убеждений, или с достоинством принять свою победу, не злорадствуя над побежденным в споре, не оскорбляя его самолюбия. Одно из самых больших интеллектуальных удовольствий — следить за спором, который ведется умелыми и умными противниками. Хороших книг о школе написано немало. Но мне интересно было бы исследовать одну линию в этой огромной теме: что остается от учителя, от класса в характере человека, кроме знаний. В сущности, у каждого взрослого есть свои впечатления, свои воспоминания о школе. Плохие или хорошие. Одни учителя помнятся, другие нет. Одни классные товарищи врезались в память, другие забылись. И не всегда это можно объяснить степенью дружбы. Нет, тут действуют иные, глубоко скрытые, очевидно, сложные причины. Кроме талантливых учителей есть и другие, любимые учителя. Наверное, любимых учителей больше, чем талантливых. Наверное, можно заслужить любовь, даже не имея отпущенных природой педагогических способностей. Талантливым стать нельзя, а вот любимым стать можно. Гранину Сжатое изложение и микротемы по тексту Гранина Каждый писатель тревожится о том, как его будут читать. Поймут ли? Почувствуют ли то, что любило его сердце? От этого зависит так много. И прежде всего — состоится ли у него желанная духовная встреча с теми далекими, но близкими, для которых он писал свою книгу? И вот мы, читатели, беремся за эту книгу. Перед нами чувства, идеи, образы, целое здание духа, которое дается нам как бы при помощи шифра. Оно скрыто за буквами, общеизвестными словами и образами. Жизнь, яркость, силу, смысл должен из-за них добыть сам читатель. Он должен воссоздать в себе созданное автором; и если он не умеет, не хочет и не сделает этого, то за него не сделает этого никто: книга пройдет мимо него. Обычно думают, что чтение доступно всякому грамотному. Но, к сожалению, это совсем не так.

Все сходятся на том, что на море можно смотреть часами, как на огонь или на водопад. Море с его синевой, запахом, грохотом волн, волнующей игрой красок, шуршанием гальки, с необъятным простором, с чайками и облаками наполнит вас, очистит, облагородит, останется в душе навсегда. Каждый раз, когда я видел что-нибудь очень красивое в природе: цветущее дерево, цветочную поляну, светлый быстрый ручей, уголок леса с ландышами в еловом сумраке, закатное небо, россыпь брусники вокруг старого пня, — у меня появлялось чувство, похожее на досаду. Я не знал, что мне делать, как себя вести.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий