Новости стерегущий корабль

было корвет "Стерегущий" пришедший для участия в совместных учениях в Данию загорелся на рейде ВМБ. Российские сторожевые корабли класса "Стерегущий" "Сообразительный" и "Бойкий" идут по своему курсу в нейтральных водах. Головной корабль нового проекта «Стерегущий», вооруженный противокорабельным ракетным комплексом «Уран» с дозвуковыми ракетами X-35, был заложен в 2001 году. «Государственный контракт на модернизацию корвета «Стерегущий» на Кронштадтском морском заводе планируется заключить до конца текущего года.

Российские боевые корабли типа «Стерегущий» будут модернизированы

Российские боевые корабли типа «Стерегущий» будут модернизированы В сети появилось видео плановых тактических учений, проведенных экипажами корветов «Стерегущий», «Сообразительный» и «Стойкий» в акватории Балтийского моря.
Корветы типа «Стерегущий» пройдут модернизацию Госконтракт на модернизацию корвета "Стерегущий" проекта 20380 на Кронштадтском морском заводе (входит в состав ОСК) планируется заключить до конца 2023 года.
СМИ: модернизация головного корвета проекта «Стерегущий» стартует в начале 2024 г. Уже построенные корабли серии входят в состав Балтийского флота как корабли с самой мощной системой ПВО.
Корвет «Стерегущий» возвратился в Балтийск : Министерство обороны Российской Федерации головной корвет проекта 20380, построен на судостроительном заводе "Северная верфь" в Санкт-Петербурге Многоцелевой корвет "Стерегущий" Балтийского флота.

Модернизацию корвета «Стерегущий» запустят в 2024 году

Спустя четыре года после начала строительства российский «Амурский судостроительный завод» спустил на воду девятый по счету корвет типа «Стерегущий» (проект 20380). головной корвет проекта 20380, построен на судостроительном заводе "Северная верфь" в Санкт-Петербурге Многоцелевой корвет "Стерегущий" Балтийского флота. четвёртый корабль проекта 20380, заложенный для Тихоокеанского флота на Амурском судостроительном заводе. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Американский журнал National Interest оценил новейшие российские противолодочные системы "Пакет".

Корабль по имени "Стерегущий"

В документе будут закреплены сроки возвращения в строй корвета», — цитирует государственное агентство неназванный источник в военно-морской сфере. По данным собеседника агентства, в настоящее время проводится дефектация систем и механизмов оборудования корабля. Проектанты определяют контуры его облика, уточняют, какие системы и вооружение должны быть модернизированы.

Многоцелевой корвет Балтийского флота «Стерегущий» отправлен на капитальный ремонт с дальнейшей модернизацией корабля Многоцелевой корвет ВМФ РФ Балтийский флот «Стерегущий» отправлен на капитальный ремонт на "Кронштадтский морской завод". В ведомстве отмечают, что помимо капитального ремонта, корвет пройдет процедуру глубокой модернизации, что впоследствии позволит внедрить в корабль новые боевые системы, включая установку новых ударных многоцелевых комплексов для точечного поражения противника на разных расстояниях.

Корвет «Стерегущий» возвратился в Балтийск Сегодня корвет «Стерегущий» зашел в Военную гавань Балтийска после выполнения задач дальнего похода. В Балтийскую военно-морскую базу корвет прибыл после совершения перехода из голландского порта Роттердам, куда корабль Балтийского флота заходил для пополнения запасов воды и продовольствия.

Не менее интересной будет и новая боевая управляющая система на базе "Сигма-20385". Эту систему специально для "Меркурия" доработают так, чтобы корабль превратился наполовину в робота — у него, как в любой гоночной машине, будет два режима — "автомат" и "ручной". Первый подразумевает, что автоматика будет брать управление кораблём на себя. Человеку останется лишь подтверждать пуск ракеты нажатием кнопки. Приём маршала Жукова: как палестинцы взломали израильский "Железный купол" Свистать всех на стелс Главная задача "Меркурия" пока не раскрывается. Формально, как и корветы 20380, новый корабль сможет патрулировать любые районы, где необходимо соблюдать интересы Российской Федерации. При необходимости такой корабль сможет наносить удары по суше и по воде, однако модульная конструкция и продвинутая РЛС, способная засекать даже строго определённые типы целей, намекают, что в перспективе "Меркурий" могут превратить в "охотника за авианосцами". До недавних пор эту роль выполняли многоцелевые подлодки и корабли покрупнее. Ставка на новый стелс-корабль, корпус которого будет выполнен как из прочной стали, так и с применением особо прочных полимеров, делается неслучайно — пока у России нет своего авианосца и палубной авиации, способной достать противника "на передней кромке", стеречь корабли США и НАТО будет небольшой стелс-корвет, вооружения которого будет достаточно, чтобы отправить даже самый крупный корабль на дно, если поступит такой приказ.

ТАСС: корвет «Стерегущий» в ходе модернизации получит комплексы «Калибр» и «Редут»

Экипаж корвета Балтийского флота "Стерегущий" провёл учебные стрельбы в открытом море в светлое и тёмное время суток. На серийных кораблях по сравнению с головным пр.20380 изменена конструкция надстройки. "Государственный контракт на модернизацию корвета «Стерегущий» на Кронштадтском морском заводе планируется заключить до конца текущего года. Отряд боевых кораблей Балтийского флота в составе корветов «Стойкий» и «Сообразительный» вышел из Балтийска в дальний поход. Сегодня корвет «Стерегущий» зашел в Военную гавань Балтийска после выполнения задач дальнего похода.

Корвет «Меркурий» введён в строй ВМФ России

«Северная верфь» купила поддельные электродвигатели для ВМФ Российский корвет сопровождается британским кораблем HMS «Tyne» (P 281) класса River-class Королевского флота Великобритании.
Неизвестные герои «Стерегущего». Вокруг подвига легендарного корабля развернулись настоящие баталии было корвет "Стерегущий" пришедший для участия в совместных учениях в Данию загорелся на рейде ВМБ.
Построен девятый корвет проекта 20380 «Стерегущий» Техникатерные новости и события в катеростроении1 подписчик.

Экс-командир корабля «Стерегущий», обвиняемый в мошенничестве, раскаялся в содеянном (видео)

Улучшенная мореходность — корабли проекта, по сравнению с мореходностью кораблей такого же водоизмещения, при равных ограничениях по продольной качке позволяет применять корабельное вооружение при волнении моря силой до 5 баллов. По заявлению заместителя командующего ТОФ по вооружению контр-адмирала Игоря Королёва, корабли серии имеют повышенную экономичность , в частности: корвет «Громкий» является самым экономичным кораблем за всю историю Военно-морского флота ВМФ и способен совершать походы до берегов Австралии [8]. Модульный принцип архитектуры кораблей этого проекта позволяет при строительстве новых и модернизации существующих устанавливать на них новые системы оружия и радиоэлектронного вооружения, что снижает производственные затраты и обеспечивает высокий модернизационный потенциал в течение минимального 30-летнего жизненного цикла корабля после капремонта продлевается. История[ править править код ] Проект нового российского многоцелевого сторожевого корабля ближней морской зоны проекта 20380 проектный шифр «Корвет-1» [9] был разработан для ВМФ России в Санкт-Петербурге в Центральном морском конструкторском бюро «Алмаз». Создание первого в истории российского флота проекта корабля, классифицируемого как «многоцелевой корвет » по международной классификации [10] , во многом было обусловлено трудностями с реализацией предыдущего многоцелевого корабля проекта 12441 головной корабль « Новик », заложенный ещё в 1997 году на верфях судостроительного завода « Янтарь » в своё время так и не был достроен. Всего в создании корабля проекта 20380 приняло участие более семидесяти российских научно-исследовательских, а также промышленных предприятий в том числе «Аврора», Коломенский завод , Средне-Невский судостроительный завод и другие.

Разработка технического проекта была завершена в начале 2001 года [9]. Корвет «Меркурий» на военно-морском параде в Санкт-Петербурге. Двадцать три сотрудника предприятия были награждены медалью ордена « За заслуги перед Отечеством » II степени, а также шестеро получили почётное звание «Заслуженный машиностроитель Российской Федерации». Некоторое время спустя на той же верфи были заложены ещё три однотипных корабля — «Сообразительный» 20 мая 2003 года , «Бойкий» 27 июля 2005 года , «Стойкий» 10 ноября 2006 года. Ещё один корабль, «Совершенный», был заложен 30 июня по другим данным 1 июля 2006 года на стапеле Амурского судостроительного завода в Комсомольске-на-Амуре.

На сентябрь 2012 года два корабля проекта 20380 головной и первый серийный уже были сданы и ещё пять должны были быть переданы флоту до 2015 года. Головной корабль серии — «Стерегущий» — впервые был представлен широкой общественности на проходившем в Санкт-Петербурге с 27 июня по 1 июля 2007 года III Международном военно-морском салоне под своим экспортным шифром «Тигр». Шесть кораблей предполагается построить до 2020 года [14].

Ранее источник агентства в отрасли сообщал, что "Стерегущий" в ходе глубокой модернизации получит вместо ракетного комплекса "Уран" универсальный корабельный стрельбовый комплекс для ракет "Калибр-НК". По его словам, будет укреплена и система ПВО — зенитный ракетно-артиллерийский комплекс "Кортик-М" заменят комплексом 9К96 "Полимент-Редут" с 16 пусковыми ячейками. Несет службу с 2008 года. Это многоцелевой сторожевой корабль ближней морской зоны с управляемым ракетным оружием, предназначенный для борьбы с надводными кораблями и подводными лодками противника, а также для артиллерийской поддержки морского десанта. Длина корвета проекта 20380 — более 100 метров, водоизмещение — 2220 тонн.

Тем более учитывая "прописку" "Стерегущего" в составе Балтийского флота, где практически появилась новоиспечённая страна НАТО. Поэтому буквально на днях стало известно, что корабль встал на модернизацию, причём очень и очень внушительную. Первым делом уберут злополучный "Кортик", а на его место установят универсальный стрельбовый комплекс 3С14, способный применять всю номенклатуру современных ракет флота кроме, разве что, "Калибра-М" и новой дальнобойной ЗУР, хотя, кто знает. Учитывая близость к вероятному противнику, наибольшее распространение получат именно "Цирконы", особенно с оглядкой на новую концепцию стратегических операций, недавно озвученную МО. Касаемо числа ракет, то их скорее всего будет 6, плюс ещё 2 противолодочных "Ответа", дальность которых в модернизированной версии достигает 100 километров. Ему под силу одолеть любую подлодку, даже самую скрытную, а в поисках поможет Ка-27ПЛ. Далее по списку идёт долгожданный "Редут", причём в усиленном варианте на 16 ячеек. Это значит, что перехватчиков суммарно будет 28, из которых 16 - это малогабаритные 9М100 с инфракрасной ГСН для дистанции до 15 километров, а также 12 полноценных ЗУР семейства 9М96, максимальная дальность которых составляет 150 километров. У них также активная ГСН, но уже радиолокационная, что позволяет смело запускать ракеты за горизонт, без сопровождения РЛС. Дополнительно поставят новую ГЭУ, что должно положительно сказаться на автономности корабля и дальности его плавания. Источник: bastion-karpenko. Последним по списку, но не по значимости является обновлённый РЛК "Заслон", который на голову превосходит предшественника, к которому было довольно много вопросов у экспертного сообщества. В активном режиме комплекс видит цели на дистанции 200 километров, в пассивном аж на 300, чего для Балтики хватить должно с головой.

Комплекс выстреливаемых помех ПК-10; 7. Подкильная антенна; гидроакустического комплекса «Заря-2»; 8. Гидроакустическая система целеуказания комплекса противоторпедной защиты; 9. Оптико-электронный прибор МТК-201 М2. Трехкоординатная РЛС общего обнаружения «Фуркэ-2»; 15. Опускаемая гидроакустическая станция «Анапа-М»; 16. Ангар для противолодочного вертолета Ка-27; 18. Взлетно-посадочная площадка; 19. Протяженная буксируемая гидроакустическая станция «Минотавр-М». Противоторпедный комплекс «Пакет-НК» может быть использован против атакующих торпед и против подводных лодок. Пусковые установки ракетного комплекса «Уран» на корвете проекта 20380.

Экс-командир корабля «Стерегущий», обвиняемый в мошенничестве, раскаялся в содеянном (видео)

Ракетный корабль "Горный" и противолодочный корабль "Стерегущий" в открытом море. Модернизация головного корвета «Стерегущий» проекта 20380 является важным этапом в совершенствовании Военно-морского флота России. Отряд кораблей Балтийского флота в составе корветов «Бойкий» и «Стерегущий» прибыл в пункт постоянного базирования.

Cторожевые корабли (корветы) проекта 20380 "Стерегущий" [5]

Читайте нас на: Новейший многоцелевой корвет «Резкий» - четвёртый корабль проекта 20380, заложенный для Тихоокеанского флота на Амурском судостроительном заводе - в середине сентября 2023 года поднял Андреевский флаг. Успешно выполнив программу заводских ходовых и государственных испытаний, в процессе которых по прямому назначению проверялись все системы и вооружение корабля, после подписания Государственной приемной комиссией актов о приемке корвета, «Резкий» был передан от завода-изготовителя в состав ВМФ РФ. Очевидное устаревание, а также физический износ этих кораблей в совокупности с трудностями модернизации и ремонта вполне способны поставить боеспособность нашего ВМФ под вопрос. Если, конечно, на смену советским «ветеранам» моряки своевременно и в достаточном количестве не получат новые боевые корабли. Желательно - более современные и мощные.

Особенно остро вопрос своевременной замены вымпелов советской постройки стоит в отношении «рабочих лошадок» флота - кораблей ближней морской зоны, в соответствие с современной классификацией именуемых корветами. Несмотря на своё умеренное водоизмещение, корабли класса корвет способны решать весьма широкий спектр задач. Например, такие вымпелы могут привлекаться: для действий в ближней морской зоне государства, ведения борьбы с надводными кораблями и подводными лодками противника; для артиллерийской поддержки морского десанта в ходе морских десантных операций; для несения дозорной службы, а также охранения крупных кораблей, транспортов и десантных кораблей на переходе морем и при стоянке на открытых рейдах; для патрулирования зоны ответственности с целью блокады. Корветов нашему флоту нужно много - десятки.

Поэтому крайне желательно, чтобы они являлись относительно дешёвыми в постройке. В то же время новейшие корветы должны максимально соответствовать требованиям, предъявляемым в XXI веке к многоцелевым боевым кораблям ближней морской зоны. Это, в свою очередь, побуждает заказчика в лице ВМФ, а затем и исполнителей - предприятия ОПК насыщать проекты новых корветов большим количеством высокотехнологичных узлов, агрегатов, устройств, комплексов и систем, что приводит к удорожанию постройки этих кораблей, а значит и к снижению темпов их поставок флоту. Ещё одним фактором, играющим заметную роль в ситуации с постройкой отечественных корветов, являются реальные возможности российского ОПК, отнюдь не всегда способного достаточно оперативно удовлетворять пожелания ВМФ.

Отыскать оптимальное соотношение между тактико-техническими характеристиками кораблей, их стоимостью, а также возможностями ОПК - задача нетривиальная, что в полной мере и подтверждает история создания корветов для ВМФ России. Корветы проекта 20380 Проблематикой постройки новых многоцелевых боевых надводных единиц, предназначенных для использования в ближней морской зоне, отечественные Флот и ОПК озаботились ещё в середине «восьмидесятых», когда Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» приступило к проектированию сторожевого корабля проекта 12440. Предполагалось, что этот СКР для ближней морской зоны будет представлять собой нечто среднее между СКР проекта 1135, имевшим стандартное водоизмещение 2835 тонн, и малым противолодочным кораблём проекта 1124 со стандартным водоизмещением 900 тонн. В ходе конструирования нового СКР, номер его проекта поменялся с 12440 на 12441.

В связи с трудностями, вызванными распадом СССР, головной сторожевик проекта 12441 - «Новик» - удалось заложить только в 1997-м. Увы, для вымпела ближней морской зоны СКР проекта 12441 оказался чрезмерно крупным стандартное водоизмещение 2560 тонн и слишком дорогим, поэтому «Новик» так и не был достроен.

Будет укреплена и система ПВО корабля — зенитный ракетно-артиллерийский комплекс «Кортик-М» заменят корабельным комплексом 9К96 «Полимент-Редут» с 16 пусковыми ячейками», — сказал он. ТАСС не располагает официальным подтверждением этой информации.

В роли субмарины условного противника действовала подводная лодка типа «Варшавянка». На 14 ноября 2014 года были намечены торпедные стрельбы из противолодочного комплекса «Пакет-НК» по мишени, имитирующей подводную лодку условного противника. Также были запланированы упражнения по постановке радиоэлектронных помех, по борьбе за живучесть корабля, по противодиверсионной обороне. По состоянию на 1 апреля 2015 года завершил плановый ремонт. В апреле 2015 года отряд кораблей Балтийского флота корветы «Бойкий», «Стойкий», «Сообразительный» и «Стерегущий» , совместно с морской авиацией на полигоне в акватории Балтийского моря выполнил задачи по противовоздушной и противолодочной обороне. В ходе учения корабли провели артиллерийские стрельбы по морским и воздушным целям, нашли и уничтожили подводную лодку условного противника, отработали совместное маневрирование.

Спустив свой флаг, японцы покинули погибающий корабль и отошли к появившемуся на горизонте японскому флоту.

А "Стерегущий" затонул в семи милях от маяка Ляотешань. Через семь лет в Петербурге открыли памятник "Стерегущему". Гранитная глыба. Льющаяся бронза с невероятными подробностями и весьма образно передает суть подвига: два моряка отдраили иллюминатор, и толща воды бухнулась в чрево корабля, смешав его с океаном. Раньше из-под крана кингстона и сквозь "пробоины" в нижней части памятника били водяные струи. Вода заливала фигуры матросов и постамент, заполняя бассейны. Таков был авторский замысел. Но, к сожалению, это и вызывало разрушение памятника — тридцать три года назад прекратили подачу воды.

Хотя и бронзовые волны выглядят не менее эффектно. Создал эту героическую сюиту скульптор Константин Изенберг. Перечень изваяний Изенберга мал: он рано умер. Ваятель блестяще выразил главную идею — самопожертвование и патриотизм. Когда памятник создавался, в исторической части морского генштаба захотели выявить досконально обстоятельства боя, так как ни одного документа о подвиге двух матросов не было. Оказалось, что никаких матросов, открывших кингстоны, не было, как не было на "Стерегущем" и самих кингстонов. Эту легенду создали журналисты лондонского "The Times", ссылаясь на какое-то японское донесение. Газета "Новое время" статью перепечатала, и легенда пошла по России.

В мае 1904 года в Петербурге была издана открытка в память о гибели "Стерегущего" и двух матросов-героев, на которой изображались миноносец, его командир, давалась краткая характеристика корабля и подвига, а также приводилось стихотворение неизвестного поэта: "Два сына "Стерегущего" в пучине спят морской, Их имена неведомы, сокрыты злой судьбой. Но слава, память светлая пребудет навсегда О тех, кому могилою — глубокая вода, Герои безыменные, не нужно вам имен: Вы гордость нашей Родины, краса ее знамен". Не остались в стороне и художники: одни изображали эпизоды боя, другие — буксировку "Стерегущего" японским миноносцем, а художник-баталист Н.

Свистать всех на стелс: ВМФ России получит суперкорвет для охоты за авианосцами

Денис 20 Дек 2021 в 13:38 Акромя внешних диверсантов могут действовать наши, внутренние идейные, саботажники. Таких называли "враг народа". Обычно, на кораблях, риск пожара связан с наличием больших объемов нефтепродуктов: топливо, гидравлика и т. Андрей 20 Дек 2021 в 11:23... Разрушится в один миг. Это что за расхлябанность? Авианосец угробили теперь корвет.

Подвиг брига «Меркурий» был увековечен и в названиях ещё нескольких кораблей. Три корабля ЧФ поочерёдно носили название «Память «Меркурия».

В ходе одной из рабочих поездок президента России Владимира Путина в Севастополь к нему обратились с просьбой назвать новый корабль именем «Меркурий». Глава государства пообещал удовлетворить просьбу черноморцев, ветеранов, общественников. И сдержал своё слово. Этот корвет с изначальным названием «Ретивый» - уже пятый корабль проекта 20380, построенный на «Северной верфи» и спущенный на воду в 2020 году. Четыре корабля данного проекта - «Стерегущий», «Сообразительный», «Бойкий» и «Стойкий» - служат на Балтийском флоте. В октябре 2021-го «Ретивый» переименовали в честь героического брига ЧФ «Меркурий». И после напутственно-поздравительных слов и соответствующей команды Георгиевский военно-морской флаг и флаги расцвечивания были подняты на новейшем корвете ЧФ «Меркурий». Дальность его плавания составляет до 4000 морских миль.

Как сообщает телеканал « Звезда », корабли успешно выполнили задачи по отражению воздушных атак условного противника и нанесли артиллерийский удар по морским целям. Маневры выполнялись на различных высотах и дистанциях. По итогам стрельб все мишени были поражены.

Стрельбы проводились из установок А-190 и АК-630. Отмечается, что во время учений все нормы и требования безопасности были строго соблюдены.

Да Не сейчас 12 марта 2020, 15:16 В Петербурге спустили на воду новейший боевой корабль, построенный для российского ВМФ Корвет «Ретивый» оснащен грозным оружием и много что может: и бороться с подводными лодками и надводными кораблями противника, и прикрывать высадку десанта. При этом остается невидимым для врага. С высоты целого корвета коллегам машет Евгения Пенкина. Ведущий экономист завода теперь еще и крестная мама нового военного корабля. Большая гордость для всей семьи.

Момент волнительный и для всего завода. Посмотреть на первое касание воды вышла вся Северная верфь. Этот корвет они строили пять лет.

Корвет "Стерегущий" в ходе модернизации получит комплексы "Калибр" и "Редут"

Спустя четыре года после начала строительства российский «Амурский судостроительный завод» спустил на воду девятый по счету корвет типа «Стерегущий» (проект 20380). Особое внимание при проектировании корабля было уделено защите и повышению живучести корабля; на кораблях типа «Стерегущий» реализован комплекс мероприятий по обеспечению. Ракетный корабль "Горный" и противолодочный корабль "Стерегущий" в открытом море. Экс-командир корабля «Стерегущий», обвиняемый в мошенничестве, раскаялся в содеянном (видео). «Стерегущему» – головному кораблю серии корветов проекта 20380 – исполнилось 11 лет. ТАСС: модернизация головного корвета «Стерегущий» начнется в начале 2024 года.

Хлебные крошки

  • Головной корвет «Стерегущий» в начале 2024 года ждет модернизация
  • Построен девятый корвет проекта 20380 «Стерегущий»
  • Корвет «Стерегущий» в ходе модернизации оснастят комплексами «Калибр» и «Редут»
  • Источник рассказал о модернизации первого корвета проекта 20380
  • Минобороны РФ проведет модернизацию корветов проекта 20380 типа «Стерегущий» | Военное дело

На головном корвете "Стерегущий" поднят Андреевский флаг

Аналогичным образом Родькин похитил 22 175 622 рубля, поставив 13 непригодных насосов для установки на корабли проекта 20385, — цитирует ОПС материалы дела. В качестве коммерческого подкупа бизнесмен получил от субподрядчика 525 тысяч рублей за эту сделку, в которой он принял и поставил заводу некондиционную технику. Родькин вину признал, дело рассматривалось в особом порядке. Предприниматель получил условный срок в 5,5 года со взысканием суммы коммерческого подкупа. За кораблестроительным заводом признано право на удовлетворение иска о возмещении уплаченных Родькину 40 миллионов рублей. Фото: Википедия.

Соответствующий контракт будет принят в текущем году. Данное судно имеет большое стратегическое значение для всей отечественной отрасли, которая связана с морской сферой.

Модернизация головного корвета «Стерегущий» проекта 20380 является важным этапом в совершенствовании Военно-морского флота России.

О корабле Корвет назвали в честь миноносца "Стерегущий", погибшего в бою с превосходящими силами японцев 26 февраля 1904 года. Корабль построен на Северной верфи по проекту, разработанному Центральным морским конструкторским бюро "Алмаз".

Передан в состав Балтийского флота 20 ноября 2007 года. Для поражения надводных целей головной корабль проекта имел противокорабельный комплекс "Уран", для воздушных и надводных - комплекс "Кортик" и ПЗРК "Игла". Начиная со второй единицы проекта корвета "Сообразительный" в проект были внесены отдельные изменения.

Работы на объекте начнутся в начале следующего года. В документе будут закреплены сроки возвращения в строй корвета», — цитирует государственное агентство неназванный источник в военно-морской сфере. По данным собеседника агентства, в настоящее время проводится дефектация систем и механизмов оборудования корабля.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий