Премьерные показы "Зойкиной квартиры" состоятся 13 и 14 мая. Впрочем, у спектакля по пьесе Булгакова о хваткой нэпманше Зое Пельц, устроившей в своей квартире дом свиданий, чтобы скопить средства и навсегда покинуть Россию, изначально другая задача. Официальные билеты на спектакль «Зойкина квартира» в Театре имени Пушкина, а также вся информация: описание, фото, видео, рецензии. Те, кто знаком с замечательной пьесой Михаила Булгакова, или видел спектакль "Зойкина квартира", меня поймут, а если кто не видел, могу.
Действующие лица и исполнители:
- ЗОЙКИНА КВАРТИРА - Боярские Палаты
- Действующие лица и исполнители
- Фотогалерея
- Зрители назвали лучшим спектаклем "Зойкину квартиру" Евгения Писарева
Премьера «Зойкиной квартиры» собрала всех актеров
Она прошла в 16-й раз. Фото: ru. Церемонию «Звезда театрала» в этот раз вели великолепная актриса театра им. Моссовета Екатерина Гусева и актер особого дарования театра им.
Вместе со сценографом Зиновием Марголиным и художником по костюмам Марией Даниловой мы обращаемся к жанру нуар-драмы, выросшей из кинематографа. Герои пьесы во главе с Зоей Пельц, которую сыграет Александра Урсуляк, пытаются построить свой замкнутый мир в отдельно взятой московской квартире. Но мир этот, неизбежно сталкиваясь с реальностью, получается темным, таинственным, почти инфернальным. Тем не менее в пьесе заложено много любви, которую мы попытались проявить и приумножить в процессе создания спектакля, ведь именно любовь подталкивает героев к совершению тех или иных поступков", - сказал перед премьерой Писарев. По его словам, спектакль получился "очень музыкальный и даже танцевальный". Согласно сюжету, главная героиня Зоя Пельц мечтает уехать в Париж с возлюбленным - бывшим дворянином Обольяниновым, но для этого нужны средства. Так появляется публичный дом, замаскированный под элитное ателье.
Елена скачкова Вы лучшие, 5 мая побывали и испытали восторг. Студентам можно уже дать дипломы, это готовые актеры. Владимир Иванович, вы великий педагог и режиссер Ольга Шаронова Добрый день! Спасибо всем за вчерашнюю премьеру «Зойкина квартира»! Не зря я ждала с прошлогоднего экзамена. Эмоционально, искромётно, музыкально-танцевально!
И артисты, кстати, дают «мастеркласс» по сложнейшему навыку — умению свободно переходить от разговора к вокалу и наоборот». Ирина Яськевич «Неприбытие поезда», «Петербургский театральный журнал», 2014.
В театре Пушкина раскрыли сюжет спектакля «Зойкина квартира» по пьесе Булгакова
Дела идут довольно успешно, ведь в администраторы берут ловкого авантюриста Аметистова. Но в комнатах весёлой квартиры уже зреет печальный финал. Живая музыка, головокружительные танцы, красивые наряды...
Моссовета Екатерина Гусева и актер особого дарования театра им. Пушкина Андрей Заводюк. Они-то и назвали имя первого лауреата в номинации «Легенда сцены»: им стал корифей Малого театра и педагог Василий Бочкарев. А победителем в этой же номинации, но со спектаклем малой формы, стала работа Вахтанговского театра «Генерал и его семья» реж.
Пьесу «Зойкина квартира» Михаил Булгаков написал в 1925 году по заказу Вахтанговского театра, охарактеризовав её так: «Это трагическая буффонада, в которой в форме масок показан ряд дельцов нэпманского пошиба в наши дни в Москве». Используя уголовно-фельетонный сюжет, случайно найденный в одной из газет, автор рассказывает историю, которая относится ко времени НЭПа, но не теряет актуальности и в наши дни. Всё, что осталось у тридцатипятилетней Зои Пельц от прошлой жизни — роскошная квартира. Но мечтает во что бы то ни стало уехать из России. Нужны деньги на переезд, и она решает заняться рискованным бизнесом: открывает в своей квартире «показательную пошивочную мастерскую и школу для шитья прозодежды для жен рабочих и служащих».
В увлекательную комедию превратилась незатейливая, казалось бы, история о том, как бойкая дамочка в своей квартире под видом пошивочной мастерской организовала…публичный дом. Странные, загадочные события происходят в Зойкиной квартире. НЭП, Москва. Люди, стараясь приспособиться к новшествам, обрушившимся на страну, стали попадать в нелепые ситуации, одну из которых описал Булгаков в своей пьесе. Недаром в основе сюжета лежат реальные события, о которых автор прочитал в газете тех лет.
Зрители назвали лучшим спектаклем "Зойкину квартиру" Евгения Писарева
Премьера «Зойкиной квартиры» собрала всех актеров | 16.05.2023 | Крым.Ньюз | Поздравляем Владимира Владимировича Дмитриева, впервые исполнившего сегодня роль китайца Ган-Дза-Лина в спектакле «Зойкина квартира» по Михаилу Булгакову! |
Мероприятие Зойкина квартира Новокузнецкий драматический театр, город Новокузнецк — Quick Tickets | И первый спектакль – «Зойкина квартира»: взгляд якутского режиссёра Сергея Потапова на одноименную пьесу Михаила Булгакова. |
БТР-2023. День 4. Зойкина квартира | «Зойкина квартира», это спектакль, премьера которого состоялась несколько дней назад в Москве в театре имени А.С. Пушкина. |
Новую «Зойкину квартиру» можно увидеть в Нижегородском театре драмы | Время Н | Дзен | Можно предположить, что в спектакле «Зойкина квартира» Евгений Писарев пытается взглянуть на пьесу, как на романтический миф, в котором находят место мистические герои, танцы хороводом, кривляния толпы, песни, юмор, внешняя эстетизация. |
Зойкина квартира_(18+)
Искромётная трагикомедия ова «Зойкина квартира» в постановке классика МХАТа, Народного Артиста России, актёра, режиссера, профессора Всеволода Николаевича Шиловского. 1 сентября в Московском театре-студии Всеволода Шиловского состоялась премьера спектакля «Зойкина квартира» по пьесе Михаила Булгакова, где народный артист выступил не только режиссёром, но и сыграл одну из ролей. #ПолныеВерсииСпектаклей. И вновь «Зойкина квартира» Михаила Булгакова на сцене Академического русского театра драмы им. Г. Константинова в Йошкар-Оле.
Пятиминутными овациями встретили псковичи премьеру спектакля «Зойкина квартира»
Зойкина квартира || ГБУК г. Москвы «Театр Эрмитаж» | В августе 1928 года коллегия Наркомпроса утвердила решение Главреперткома «об исключении из репертуара Театра им. Вахтангова пьесы «Зойкина квартира» за искажение советской действительности». |
В Театре имени Пушкина состоялось открытие выставки и репетиция спектакля «Зойкина квартира» | «Зойкина квартира» — одна из самых фееричных, язвительных и головокружительных пьеса Михаила Афанасьевича, где люди вроде бы веселятся, но на самом деле — сжигают свою жизнь. |
Отзывы к мероприятию «Зойкина квартира» | Режиссер Евгений Писарев поставил спектакль по пьесе Михаила Булгакова. |
Гламур, фокстрот и проходимцы – «Зойкина квартира» в Театре Пушкина | Михаил Булгаков написал «Зойкину квартиру» в 1925 году. |
Табаков в новом имидже: Как прошла премьера спектакля "Зойкина квартира" | «Зойкину квартиру», успешно шедшую в Театре драмы 20 лет, показали с совершенно новой стороны. |
«Атмосфера лихорадочной и вульгарной жизни»: в драмтеатре покажут спектакль «Зойкина квартира»
«Зойкина квартира» — одна из самых фееричных, язвительных и головокружительных пьеса Михаила Афанасьевича, где люди вроде бы веселятся, но на самом деле — сжигают свою жизнь. Зойкина квартира. Швейный цех Зойки превращается в интерьеры дома свиданий. В порыве страсти и потери действительности, Зойка и ее гости уже и не замечают как жизнь рушится у них на глазах. Длительность спектакля: 2 часа 45 минут.
В Нижегородском театре драмы состоялась премьера спектакля «Зойкина квартира»
Трансляция спектакля-бродилки «Зойкина квартира» по одноименной пьесе Михаила Булгакова, действие которого разворачивается в декорациях легендарной «нехорошей квартиры» (Музея М.А. Булгакова на Большой Садовой, 10). Настоящая сценическая биография пьесы «Зойкина квартира» началась лишь с 1982 года (исторический фон -), когда альманах «Современная драматургия» опубликовал пьесу. Пьесу «Зойкина квартира» Михаил Булгаков написал в 1925 году по заказу Вахтанговского театра, охарактеризовав её так: «Это трагическая буффонада, в которой в форме масок показан ряд дельцов нэпманского пошиба в наши дни в Москве». В Нижегородском государственном академическом театре драмы им. М. Горького состоялась премьера спектакля по пьесе Михаила Булгакова «Зойкина квартира».
В театре Пушкина раскрыли сюжет спектакля «Зойкина квартира» по пьесе Булгакова
Просто развлекать, очаровывать публику историей о легкомысленных авантюристах и прожектерах ему неинтересно. Он сделал из пьесы Булгакова драму в жанре нуар. В этой же стилистике спектакль оформил сценограф Зиновий Марголин. Особенно впечатляет потолок в квартире главной героини — обольстительной Зои Денисовны Пельц актриса Александра Урсуляк с эффектной, узорчатой как в детском калейдоскопе видеоинсталляцией. Зоя Пельц мечтает уехать из Совдепии вместе с возлюбленным - бывшим графом Обольяниновым. Конечно, в Париж. В Ниццу. Для этого нужны деньги — так возникает идея открыть гламурный притон, замаскированный под элитное ателье. В нем собирается разношерстная публика: пребывающий в постоянном наркотическом путешествии Обольянинов Александр Дмитриев , пройдоха Аметистов Александр Кубанин , который появляется в квартире Зои сущим вокзальным бродягой, туповатая, но преданная горничная Манюшка Елизавета Кононова , не чистый на руку управдом Аллилуйя Сергей Миллер.
Артистам, играющим эти роли, удается точно передать характер своих персонажей. На работу в веселый дом приходят благородные дамы. Завсегдатаи притона: поэт, фокстротчик, курильщик - люди, оказавшиеся на распутье эпох, утратившие почву под ногами.
Во-первых, это хороший вкус — иметь представление об оригинальном тексте, по которому ставится спектакль читаете же вы анонс к фильму, смотрите трейлер , во-вторых, каждый перечитавший будет готов к тому, что на сцене таки появится дом свиданий, проститутки, морфий и клубы кокаина. Наркотики — зло, ни в коем случае не следуйте печальной дорогой морфиниста Булгакова и одного из его персонажей графа Обольянинова.
До если вы не против спойлеров или после просмотра спектакля не поленитесь ознакомиться с интервью Сергея Потапова, где он максимально подробно объясняет, что же, собственно, хотел сказать автор в его лице , устраивая на сцене трагический водевиль с цитатами из Гёте. Можете сравнить свои ощущения и его пояснения — получилось сказать или не совсем. Интересно, что они ожидали увидеть? Девиц за книгой и вышивкой? Здесь, конечно же, предаются полуживотным страстям, домогаются, сношаются, курят, пьют, нюхают, убивают — и всё это на глазах у изумлённой публики.
Замечали, кстати, интересную штуку? Зрителя, причём любого, не только псковского, гораздо больше возмущает и шокирует имитация секса на сцене, чем имитация убийства. Всё это в спектакле есть — у вас будет возможность сличить свои ощущения на показе 1 декабря билеты ещё есть в продаже. Или вот возлюбленный хозяйки квартиры Зои Пельц — «бывший граф» Обольянинов, что на страницах пьесы, что на псковской сцене всегда или в ломке, или под кайфом. Третьего агрегатного состояния ему не дано.
Да простит меня Роскомнадзор или кто там нынче кошмарит журналистов за неосторожное упоминание наркотиков. Камиль Хардин до отвращения отлично сыграл недомужчину, пускающего пузыри, во время погружения на мутное кокаино-морфийное дно. Вещества лишили его абсолютно любых способностей, кроме способности держаться за юбку Зои.
Захава Аллилуя, преддомком , В. Попова Манюшка , Е. Берсенева Лизанька , В.
Тумская Алла Вадимовна , Д. Журавлев Поэт … Спектакль с шумным успехом шел в течение двух сезонов, зрителям он нравился смешным сюжетом и блистательной актерской игрой. Но на автора и на театр обрушился натиск левой театральной критики. Эммануил Бескин «В борьбе за реконструкцию», 1928 год: «…Росли новые, молодые театры. Тезисы аполитичности сданы были в архив. Но консервирование академических традиций изнутри продолжало развивать известную силу сопротивления.
Оно ушло вглубь, приспособилось. Но не прекратилось. Через этот наименее защищенный участок борьбы мелкобуржуазное влияние вело и ведет наступление за культурные позиции. Ведет и в теоретических трудах, укрываясь за исследовательскими ярлыками, фальсифицируя и посильно искажая марксизм. Ведет и в художественно-производственной практике, защищаясь якобы «психологическим» показом живого человека. Принимая реконструкцию и подписываясь под ней, все это работает по линии идеологического контрнаступления: будет ли то мистический бред талантливого Чехова из МХАТа 2-го, «булгаковщина» МХАТа 1-го, литургическое «Сказание о граде Китеже» в Большом и т.
Нельзя же, в самом деле, не задуматься над тем, почему, после бурной общественной кампании против «Дней Турбиных», МХАТ за один «Бронепоезд» настойчиво требовал компенсации «Бегом» того же Булгакова. Если «Дни Турбиных», допустим,— ошибка, то бой за «Бег», после всего, что сопровождало постановку «Турбиных»,— уже последовательная и упрямая линия. Почему Камерный театр, декларировавший не раз свою охоту до современной пьесы, с такой энергией втаскивает на свои подмостки суррогатный и жалкий во всех отношениях «Багровый остров»? Почему рядом с «Разломом» в Театре им. Вахтангова — архипошлая, обывательски-зубоскальная «Зойкина квартира»? Ведь все это не случайное совпадение.
Не платоническая любовь к булгаковским и булгаковствующим глазам. Необходимо остановиться на двух фактах. В «Труде» появилась чрезвычайно характерная и напрасно проскользнувшая как-то мало замеченной заметка, озаглавленная «Подпольная «общественность» в театре». Общественность — в кавычках. Оказывается в Театре им. Вахтангова уже 3 года существует,— как сообщает «Труд»,—нелегальный, так называемый, «художественный актив».
Это — замкнутая кастовая группировка, рассматривающая работу в театре как подвижничество. Девиз ее — «искусство для искусства». Нельзя не сопоставить с этим одно из последних заседаний художественного совета этого же театра, где раздавались голоса актеров, что «Разлом» недаром против «Разлома» так ополчился в свое время постановщик «Дней Турбиных» в Художественном театре—Судаков — это снижение линии театра, что актеру «скучно», «нечего играть» и т. И от «Разлома» стосковавшаяся душа устремляется к... Почему сейчас в наивном и для нас фальшивом «Коварстве и любви» играть веселее? Чем можно там «размыкать тоску»?
И куда же после этого устремлены глаза этого театра? Вперед или назад? Попытки поставить комедию «Зойкина квартира» имели место также в Киевском русском драматическом театре премьера 22 октября 1926 года , Крымском государственном драматическом театре, Большом драматическом театре в Ленинграде в 1926 г. Луначарского в Ростове-на-Дону, в Саратовском театре им.
Подобная работа для исполнителя почти всегда является экзаменом и экспериментом с возможностью восприятия разных партнеров и пониманием, с кем из них удобнее и интересней строить образ. С невозможностью сфальшивить, даже если это не самый комфортный товарищ по сцене. Для публики в зале — это спектакль-игра, живой кубик Рубика, позволяющий оценить все грани актерского мастерства исполнителей и увидеть, как совпадают или не совпадают их специфики, получается ли в итоге складная сторона одного цвета или остаются вкрапления квадратиков иных расцветок.
Для того, чтобы родилось предпочтение той или иной пары протагонистов, необходимо посмотреть спектакль несколько раз с различными составами. Игра в сравнения увлекает необычайно, отчего выигрывает и театр, и зритель. Зоя Пельц в исполнении Любови Воропаевой порывиста, решительна и бескомпромиссна. Актриса отлично владеет внешним рисунком роли, играет уверенно, зло, целеустремленно. Ее героиня верна в своих действиях, она держит все под контролем и просчитывает ходы. Ей не до сантиментов и нежностей, ведь госпожа Пельц знает, чего хочет. Хочет Зойка как можно удачнее заработать на своей многокомнатной квартире и сбежать в Париж с возлюбленным графом.
Новое время — новые характеры. Слабые мужчины и сильные женщины. Деятельная Зоя — дитя нэпа с его внезапной свободой, конкуренцией и откровенным цинизмом. По замыслу автора пьесы, у героини есть только одна слабость. Она любит непутевого графа Обольянинова и ради него готова идти к достижению цели, не стесняясь в выборе средств. Феминизм в это время как раз дошел до новой России, и расчетливая Зоя Любови Воропаевой мгновенно взяла на вооружение его идеологию. Хлопотная и даже опасная любовь к графу-кокаинисту, пусть и вполне искренняя, для нее всего лишь один из способов устроить свою личную жизнь со всеми удобствами — приятным сердцу партнером, в благополучной и красивой Франции, с немалой суммой денег в багаже.
Заслуженная артистка РФ Карина Дымонт «хватает роль» больше изнутри, берет героиню душевным измором. Ее Зоя почти не меняет линии поведения, она скупа во внешнем выражении эмоций. Выдавая себя за эмансипе, она остается глубоко на генном уровне, не просто женщиной — бабой, прощающей, жалеющей, вершащей глупости во имя иссушающей любви к никчемному бывшему графу-наркоману. Ее любовь выше желаемой цели и является стимулом к ее воплощению. Обе дамы циничны, но цинизм одной принципиален, у другой он вынужденно впечатан кровью в сердце. Обе любят, но одна руководствуется этим чувством для достижения цели, другой оно руководит. Граф Павел Обольянинов, очевидный «маменькин сынок», так и остался большим и избалованным ребенком.
Революция вогнала его в полнейшую растерянность. Молодой человек ищет опору и находит ее в модном кокаине и любящей женщине. Обольянинов Владимира Курцебы — психующий красавец, после удачного «прихода» облегченно «рубящий» по клавишам пианино. Герой сам не понимает, любит ли он Зою или ее материнское к себе отношение. Откровенный представитель культуры декаданса, он вальяжен, но надрывен и упадочен в настроениях и действиях.
Спектакль «Зойкина квартира»
Последние все же есть, но они органично вписываются в музыкальный контекст, поэтому швов и досадных зазоров между разговорной речью и пением не возникает. И артисты, кстати, дают «мастеркласс» по сложнейшему навыку — умению свободно переходить от разговора к вокалу и наоборот». Ирина Яськевич «Неприбытие поезда», «Петербургский театральный журнал», 2014.
В увлекательную комедию превратилась незатейливая, казалось бы, история о том, как бойкая дамочка в своей квартире под видом пошивочной мастерской организовала…публичный дом. Странные, загадочные события происходят в Зойкиной квартире. НЭП, Москва. Люди, стараясь приспособиться к новшествам, обрушившимся на страну, стали попадать в нелепые ситуации, одну из которых описал Булгаков в своей пьесе.
Недаром в основе сюжета лежат реальные события, о которых автор прочитал в газете тех лет.
В нем собирается разношерстная публика: пребывающий в постоянном наркотическом путешествии Обольянинов Александр Дмитриев , пройдоха Аметистов Александр Кубанин , который появляется в квартире Зои сущим вокзальным бродягой, туповатая, но преданная горничная Манюшка Елизавета Кононова , не чистый на руку управдом Аллилуйя Сергей Миллер. Артистам, играющим эти роли, удается точно передать характер своих персонажей. На работу в веселый дом приходят благородные дамы. Завсегдатаи притона: поэт, фокстротчик, курильщик - люди, оказавшиеся на распутье эпох, утратившие почву под ногами.
С грустью они прощаются с прежней жизнью и убегают от новой реальности. В их разговорах звучат слова: отъезд, визы, документы. Это то, что делает пьесу, написанную сто лет назад, созвучной дню сегодняшнему. Новый мир, который пытаются построить в отдельно взятой московской квартире, получается темным, таинственным, почти инфернальным. Пир во время чумы.
Хотя дела у Зои идут успешно. Каждый вечер в ее квартире - праздник жизни: играет оркестр, звучит чудесная музыка композитор Павел Акимкин , хорошие вокальные номера в исполнении драматических артистов. Может сложиться впечатление, что режиссер Евгений Писарев находится под влиянием собственного успеха в Театре Наций, где идет его мюзикл «Кабаре» тоже с Александрой Урсуляк в главной роли , который высоко оценила публика, спектакль получил пять «Золотых масок».
Кого уж точно нельзя обвинить в переигрывании так это актрису Елизавету Кононову - служанка Манюшка с ее танцем «три прихлопа три притопа». Это ж надо так вписаться в роль простолюдинки-крестьянки, приправляя все это соответствующими жестами, походкой и меняющимся тембром голоса. Кажется, казанский зритель аплодировал молодой актрисе наравне с заслуженными артистами.
Блестки, боа и смокинги Несмотря на всю происходящую ситуацию забавными кажутся фразы, которые подмечают герои относительно одежды. Когда Александр Аметистов брат Зои Пельц приезжает к сестре буквально без штанов в одном пальто и нижнем белье, она дает ему клетчатые штаны, а он подмечает, что это «гуманные штанишки». Казалось, до цвета ботинок ли в такой ситуации? Как оказалось, да! Это еще одно противопоставление в спектакле, которыми он наполнен. Костюмы во втором акте поражают своей «сверкучестью».
В какой-то момент просмотра спектакля ты думаешь, что смотришь фильм, а перед тобой мелькают герои «Великого Гэтсби». Популярным у девушек в 1920-е годы становится платье-чехол — прямое, неприталенное с заниженной талией, без акцента на грудь. Например, платье из шелкового тюля, украшенное стеклярусом можно увидеть на Зое Пельц и ее работницах «ателье». А еще у них были жемчуга, черные перчатки и невероятные боа. Нарядные платья шили из легких и тонких тканей, таких как шелк, тюль, шифон, и украшались вышивкой, пайетками, бисером, стеклярусом, а также кружевом. Мужчины же в период НЭПа носили полосатые брюки, бабочки, подтяжки, подражая жителям Америки в период джаза и ориентируясь на модных англичан.
Были популярны пиджаки с завышенной талией и широкими отворотами. Они были черных, серых и коричневых цветов. Из аксессуаров наручные или нагрудные часы, бутоньерки, перстни с крупными камнями.