Снабженец ответственен за выбор импортёров, заключение контрактов, контроль качества товаров и услуг, управление складом и логистикой. В России День снабженца считается профессиональным праздником для каждого менеджера по закупкам и техническому снабжению. 5. Снабженцы имеют аналитический склад ума, коммуникативные способности, умение ведения эффективных переговоров и обработку большого количества информации.
Хороший снабженец – это залог успеха любого предприятия
В настоящее время слово "снабженец" обозначает "работник отдела снабжения", но советский дух в этом слове ещё чувствуется. Снабженец – это непростая должность с большим порогом ответственности, к представителю которой предъявляется немало требований. День снабженца не имеет статус официального в государстве, но уже занял значимую нишу в календаре праздничных событий России. Ведь именно специалисты службы материально-технического снабжения, или отдельные снабженцы, вовремя достав нужные материалы, обеспечивают бесперебойную деятельность предприятия или фирмы. Обязанности снабженца. Снабженец – специалист, работающий в отделе снабжения предприятия или организации, который отвечает за обеспечение компании необходимыми материалами и ресурсами для бесперебойного производства.
19 декабря — День снабженца в России
Структура и функции отдела снабжения | Новости Оренбурга» Полезно знать» День Снабженца 2023 Какого Числа История И Традиции Праздника. |
Профессия менеджер по закупкам | Кто-то устанавливает KPI, критерии и показатели производительности, и производится регулярная оценка работы снабженцев на основе заранее установленных критериев и показателей производительности. |
Снабженец как правильно называется должность | работники данной профессии появились довольно давно. |
Хороший снабженец – это залог успеха любого предприятия
Также должностная инструкция снабженца должна предусматривать порядок действий и меру ответственности специалиста в экстренных ситуациях, к примеру, если груз потерялся по пути следования от продавца к покупателю или не соответствует заявленным нормам качества. Что должен сделать снабженец, если сломался автомобиль в пути. Права специалиста Должностная инструкция снабженца должна содержать следующие пункты относительно прав специалиста: вносить предложения относительно улучшения качества процедуры обеспечения ценностями предприятие; требовать от вышестоящего руководства содействия в работе; запрашивать от руководителей всех структурных подразделений информацию, документы, которые касаются выполнения непосредственных обязанностей; ознакамливаться с проектами документов. В зависимости от специфики деятельности юридического лица, к примеру, должностная инструкция снабженца строительной организации может содержать в себе информацию о праве специалиста предлагать приобретение инновационных материалов, которые позволят сэкономить. Личные качества Естественно, что должностная инструкция снабженца предприятия не может содержать требования к личным качествам специалиста, но при приеме на работу, скорее всего, отдадут предпочтение личности со следующими характеристиками: стрессоустойчивость; умение договориться в любой ситуации; внимательность; умение быстро переключаться с одной, на другую задачу. Другие обязанности Нередко, собственники бизнеса возлагают большие надежды на снабженцев.
Так, должностная инструкция снабженца может содержать требование о том, что специалист должен исследовать рынок по закупке материальных ценностей, проводить маркетинговые исследования. Другие компании желают, чтобы снабженец занимался таможенным оформлением поставок и отгрузок. Решал вопросы по поиску складских помещений и организовывал логистические процессы.
Все пилили. Теперь пора задуматься о глубинной рентабельности, без Agile и цветных фантиков. Где брать дешевле, чтобы продавать потом дороже. Кто может взять на себя и тянуть эту лямку? Чем снабженцы отличаются от закупщиков Миллениалы могут не видеть разницы. Но это на рынке покупателя легко шопиться.
На рынке продавца тоже, просто дороже. А когда просто нет и все, ни за какие деньги? Снабженцы отличались тем, что доставали буквально из-под земли. Тут важно уточнить, что поставить такую магию на поток очень сложно, если вообще реально. Речь не о том, чтобы найти других поставщиков, провести с ними переговоры, заключить контракты и потом годами следить за метриками в какой-нибудь аналитике. Ничего подобного. Проблемы и решения, связанные с дефицитом, требуют ручного управления. Это не процессная деятельность, а проекты. Каждый раз как в первый раз нужно разбираться с новым уникальным набором грабель и складывать их в устойчивый слоган «Счастье».
А это еще одна рифма с продажами. Можно годами выстраивать, собирая у себя в отделе все технологии мира — но продажи как и раньше будут зависеть от нескольких конкретных людей , на которых все держится. Тут человеческий фактор не устранить — он несущий. Звучит неприятно, но в каждой хорошо сформулированной проблеме видны ответы. Как развивать снабжение Первое и главное — нужно прекратить относиться к закупкам, как к какой-то фоновой службе на уровне компетенций и полномочий кладовщиков. Они годились для того, чтобы следить за запасами. В понятных, предсказуемых и избыточных условиях затоваренного рынка, на котором закупки заключались в тендерах покупателя. Одни проводили конкурсы по всем правилам жанра, другие просто собирали предложения в табличках. Так или иначе, покупатель выбирал, и делать это было не сложно.
Теперь как минимум на какое-то время пора готовиться к битве за ресурсы. Это принципиально другая работа. Системная, жесткая, агрессивная. Поэтому нужно развязать руки своим снабженцам. Дать им понять, что задачи критично важные, ресурсов на них не жалко, но нужны результаты. Кстати о результатах. Здесь не подойдут четкие KPI с квартальными премиями. Нет нормирования, непонятно как оценивать. Нужно, скорее, масштабировать принципы венчурного рынка, с раундами и посевами.
Аналогия со стартапами тем более уместна, что ставку на снабженцев делать нужно, ожидать от них сверх-результатов по определению желательно. Но понятно, что такую планку выдержат немногие. Причем угадать заранее, кто именно — сложно и даже невозможно.
В широком смысле снабженец — человек, своевременно обеспечивающий компанию необходимыми сырьем, ищущий поставщиков и управляющий цепочкой поставок. В отрасли пищевого производства работник на этой позиции осуществляет регулярную закупку пищевых продуктов, специального оборудования и инвентаря для организации, где он работает. Что входит в обязанности снабженца Закупщик принимает товар в соответствии со спецификацией. Раз в квартал или в любой установленный срок утверждать план закупок и согласовывать его с начальством. Заключать либо продлевать контракты.
В крупных компаниях это могут быть тендеры на госзакупки. Проводить приемку товаров, а также проверять сырье и оборудование на соответствие контракту. Составлять график поставки товаров и сырья. Осуществлять проверку всех параметров закупок на предмет несоответствия законодательству. Составлять отчеты, рекламации, письма, акты, работать с другими официальными документами. Формировать и обновлять ассортимент на витринах и полках в торговой сети или магазине. Закупщик является материально ответственным лицом, так как от его имени совершаются все торговые сделки.
Детям о профессии снабженец Профессия снабженца является важной и ответственной работой, связанной с обеспечением предприятия всем необходимым для производства и функционирования. В детском возрасте детям можно объяснить, что снабженец занимается закупкой и контролем качества материалов, комплектующих и оборудования, необходимых для работы компании. Кроме того, снабженец ответственен за поставки и своевременную доставку всех необходимых товаров, что является важным фактором для эффективного функционирования предприятия. Детям можно рассказать, что работа снабженца требует хорошей организации и планирования, а также умения быстро реагировать на изменения в производственном процессе. Они также могут узнать, что снабженец часто взаимодействует с другими сотрудниками предприятия, такими как производственный директор, бухгалтер и менеджер по продажам , чтобы гарантировать, что все материалы и оборудование находятся в наличии и находятся в соответствии с бюджетом компании. В целом, профессия снабженца имеет много перспектив и возможностей для карьерного роста, что может быть важным аспектом при привлечении детей к этой профессии. Советы по поиску работы для снабженца Поиск работы для снабженца может быть вызовом, но существует несколько советов, которые помогут упростить этот процесс: Изучите рынок труда: Перед началом поиска работы изучите рынок труда, чтобы понимать, какие компании и отрасли нуждаются в снабженцах, а также какие навыки и опыт необходимы для успешной работы в этой профессии. Создайте профиль на сайтах поиска работы: Разместите свою анкету и резюме на сайтах поиска работы, например на hh. Важно заполнить анкету максимально подробно, указав все свои навыки, опыт работы и достижения. Используйте социальные сети: Используйте социальные сети, чтобы найти вакансии и связаться с работодателями. Многие компании публикуют вакансии на своих страницах в социальных сетях. Обращайтесь к агентствам по трудоустройству: Обратитесь к агентствам по трудоустройству, которые могут предоставить вам список вакансий, соответствующих вашим навыкам и опыту. Поддерживайте связь с профессиональными сообществами: Присоединитесь к профессиональным сообществам и участвуйте в мероприятиях, чтобы быть в курсе последних новостей в отрасли и иметь возможность расширить свой круг знакомств. Будьте готовы к собеседованию: Подготовьтесь к собеседованию, изучив информацию о компании и вакансии, на которую вы претендуете. Рассмотрите типичные вопросы, которые могут быть заданы на собеседовании, и подготовьте ответы на них. Следуя этим советам, вы можете повысить свои шансы на успешный поиск работы снабженца в России. Вывод о профессии снабженец Снабженец — это профессия, которая играет важную роль в снабжении компаний всем необходимым для их деятельности. Он отвечает за закупки материалов, инвентаря, оборудования и услуг, необходимых для производства или оказания услуг. Эта профессия требует от человека организованности, коммуникабельности, умения работать в команде и принимать решения. Для успешной карьеры снабженца необходимо иметь высшее или среднее профессиональное образование в сфере экономики, менеджмента, логистики или смежных областей. Кроме того, полезно иметь опыт работы в закупках или логистике. Среди преимуществ профессии снабженца можно выделить стабильность и высокий спрос на специалистов в этой области, возможность работать в различных отраслях, а также разнообразие задач и проектов. Однако среди минусов профессии могут быть нервные переживания из-за необходимости принимать быстрые и правильные решения, а также высокая конкуренция на рынке труда. В целом, профессия снабженца может быть интересной и перспективной для людей, которые хотят развиваться в сфере логистики и закупок, имеют соответствующее образование и опыт работы, а также умеют быстро принимать решения и работать в команде. Рейтинг Гринько Г. Я - Григорий, автор статей о различных профессиях. Меня всегда интересовали люди и их занятия, поэтому мне очень нравится изучать все новое, узнавать о новых видах деятельности и писать об этом. Я также обожаю путешествовать, узнавать новые культуры и познавать новые места. Иногда мои статьи тоже касаются этой тематики и еды. Я рад, что вы зашли на мою страницу и надеюсь, что найдете здесь что-то интересное для себя. Желаю всем успехов и новых открытий!
Чем занимается снабженец и нужен ли он предприятию?
При иных условиях — его руководителем является начальник отдела снабжения. Чем занимается снабженец? Получает запрос на покупку продукции от гвоздей до смены окон Ищет поставщиков в Интернете.
Его бич - задвоения.
Задваиваться могут отдельные позиции, например, на одном заводе 20-литровая стеклянная бутыль проходила сразу под 6 разными именами, и соответственно, номенклатурными номерами, а могут и целые справочники: в производстве один, в бухгалтерии другой. Понятно, что каждое задвоение увеличивает хаос: начиная с ошибочных и преднамеренных закупок того, что уже есть, заканчивая мучительной инвентаризацией и составления актов сверок. Добавим сюда потери времени на ввод самих карточек, на поиск ошибок и их устранение. Стандартный путь, которым идут при формировании справочника - использование Общероссийского классификатора продукции ОКП , где шестизначным кодом обозначается классы, подклассы, группы, подгруппы и виды продукции.
Вспомним: "Бог - в деталях"! Для материала имеет значение не только вид продукции, но и разнообразие его характеристик марка, размеры, мощность, и т. А их кодификацию и поименование как раз и отдают на откуп рядовым сотрудникам. Здесь и появляются шесть названий для одной бутылки.
Каждому предприятию требуется набор внятных принципов словесного обозначения и кодирования товарно-материальных ценностей. Со специфическими позициями например, с рудными концентратами и другим сырьем, а также с запчастями и проч. Их можно приобрести у профессиональных операторов рынка электронной торговли. В российском интернете есть целый ряд электронных бирж, вполне ответственно подходящих к проблеме классификации: их классификаторы основываются на справочниках и ГОСТах, разработанных НИИ Стандартизации.
Кстати, базируясь на таком справочнике, предприятие гораздо лучше решит проблему контроля закупочных цен: подписавшись на нужную ценовую базу, предложения поставщиков со всей страны можно будет просматривать прямо в собственной информационной системе, не утруждаясь поисками каждой позиции по двум разным справочникам. О деталях можно писать так долго, что читать не хватает времени ни у одного руководителя. Тем более его не хватает, чтобы самостоятельно выявлять и анализировать все важные нюансы и на них основывать программу изменений. Для работы над "деталями" на предприятии создаются группы анализа и развития, работа по кусочкам "пилится" и раздается по отделам и службам.
Другой вариант решения этой задачи - работа сторонних консультантов. Детали - это то, что определяет суть любого механизма. Работа службы снабжения складывается именно из деталей и в этой работе, как в зеркале, отражаются все "искривления" предприятия. Как говорится, "нечего на зеркало пенять…".
Рынка не было. В настоящее время слово "снабженец" обозначает "работник отдела снабжения", но советский дух в этом слове ещё чувствуется. VEGAМастер 1481 8 лет назад сейчас то же самое, только по интернету.
Очень важно не только следить за хранением товаров, их поставкой, но и создать эффективную систему работы по сбыту продукции, уметь оформлять выгодные сделки с партнерами, находить товары по выгодной цене, регулярно заниматься закупками и контролировать доставку товара на объекты. Как показывает опыт — без менеджера-снабженца выйти на достойный уровень сбыта невозможно. Для устранения всех казусов связанных с логистикой на предприятии и существует распространённая нынче вакансия снабженца, спрос, на которую, не прекращает расти. Кто такой «менеджер по снабжению» и с чем его есть? Согласитесь, имея малый или средний бизнес просто нецелесообразно открывать свой собственный отдел по снабжению. В таком случае, гораздо экономичнее и логичнее иметь специалиста по снабжению, чем поручать эту работу аутсорсинговым фирмам. В таких организациях одну и ту же работу будут выполнять различное количество людей логист , менеджер-снабженец , кладовщик , и т.
Методика выявления откатов и взяток у снабженцев
Профстандарт: требования законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в сфере закупок; основы гражданского, бюджетного, земельного, трудового и административного законодательства в части применения к закупкам; основы антимонопольного законодательства; основы бухгалтерского учета в части применения к закупкам; особенности ценообразования на рынке по направлениям ; методы определения и обоснования начальных максимальных цен контракта; основы информатики в части применения к закупкам; этика делового общения и правила ведения переговоров; дисциплина труда и внутренний трудовой распорядок; требования охраны труда. К умениям специалиста по закупкам относится: мониторинг цен на товары, которые закупает организация, определение начальной цены контракта и ее обоснование; составление документов для проведения закупки согласно требованиям закона и внутренним правилам организации; анализ заявок поставщиков; отбор поставщиков на основании их заявок на участие в соответствии с буквой закона; ведение переговоров, составление заявок и предложений; отличное владение компьютерными программами стандартным офисным пакетом и специализированными ; создание и ведение баз данных по закупкам внесение корректив, дополнений и т. Документы, которые регулируют работу специалиста по закупкам: законодательство РФ главным образом это 44-ФЗ ; должностная инструкция; трудовой договор; внутренние акты компании. Кроме того, можно создать документ, в котором будут указаны трудовые функции специалиста, которые в основном совпадают с его обязанностями, но прописываются в более обобщенном виде, допустим, так: сбор данных о потребностях организации в определенных товарах, проведении работ и оказании услуг, мониторинг цен на эти работы, товары и услуги; организация сотрудничества с разными поставщиками по итогам закупок; подготовка документов, необходимых для проведения закупок; организация и проведение всех закупочных мероприятий; подведение итогов закупки; выполнение задач, поставленных начальством, но в рамках обязанностей специалиста. Права работника тоже можно прописать подробно. К примеру, специалист по закупкам имеет право действовать от имени организации и представлять ее интересы перед контрагентами, государственными и муниципальными органами. Также он может самостоятельно планировать свою работу, вносить в нее коррективы, принимать решения в рамках своих полномочий. Сотрудник имеет право предлагать какие-то меры по повышению эффективности работы организации. Обязанности, которыми он наделен, должны исполняться надлежащим образом и в срок.
Если этого не происходит, организация вправе применить к сотруднику определенные меры воздействия. К ним относятся выговор, замечание или увольнение, если для этого имеется основание. Кроме того, сотрудник организации должен нести ответственность за причинение ущерба компании и несоблюдение трудовой дисциплины. Когда человек устраивается на работу, он обязан написать заявление о приеме на должность, подписать трудовой договор и должностную инструкцию. Подпись означает, что специалист ознакомился с документом и согласен со всеми его пунктами. На должностной инструкции кроме подписи и ее расшифровки работник ставит дату ознакомления с ней. Свой экземпляр он должен хранить на рабочем месте, второй остается в кадровой службе. Отметка об ознакомлении с инструкцией ставится в специальном журнале регистрации.
Чтобы заказать материал, подлежащий складированию, необходимо создать для него основную запись [master record] в системе. Заготовка для непосредственного расхода [procurement for direct consumption]. Если материал предназначен для непосредственного расхода, т. Чтобы заказать материал для расхода, можно создать для него основную запись в системе. Заготовка на стороне и внутренняя заготовка Заготовка на стороне [external procurement] — процесс закупки товаров или услуг у внешнего поставщика.
Компонент закупок в ИТ-системе поддерживает 3 основных вида заготовок на стороне. Единовременные заказы [one time orders]. Подходит для товаров и услуг, которые заказываются не регулярно. Долгосрочные контракты с последующей заявкой на отгрузку [release order]. Подходит для материалов, которые заказываются регулярно и в больших количествах.
С поставщиком продавцом можно договориться о цене или условиях, и затем указать это в контракте. Можно также указать срок действия контракта. Долгосрочные соглашения о поставках и планы поставок [delivery schedules]. Если материалы заказываются ежедневно и должны доставляться к определенному времени, можно заключить соглашение о поставках. Внутренняя заготовка [internal procurement].
У крупных корпораций могут быть свои собственные отдельные предприятия или компании. Внутренняя заготовка — это процесс получения материалов и услуг внутри компании. Таким образом, каждая компания использует систему ведения учета с отдельным балансом и отчетами о прибылях и убытках, поэтому все происходящие закупки записываются. Особое снабжение Особые запасы [special stocks] подлежат отдельному управлению, так как эти запасы не принадлежат компании и хранятся на определенном складе. Особое снабжение и типы особых запасов подразделяются на несколько видов.
Я обычно обращался к своему знакомому — тоже директору строительной фирмы. Счета проверял его отдел снабжения. В большинстве случаев проверка показывала, что мои подчиненные завысили цены. Например, однажды мы покупали мебель для нового административного здания — столы, стулья, тумбочки и т. Снабженцы принесли счет на 1,1 млн рублей, причем уверяли, что продавец сделал скидку. Я обратился к коллеге-директору. Через два дня у меня на столе лежал счет на 1 млн рублей за ту же самую мебель. Всего таких кресел было 24. Если бы не проверка, компания переплатила бы 100 тысяч. Другой пример.
Наша компания делала отопление на объекте в Ростовской области. Нам требовался 31 радиатор. Я попросил своего товарища, который занимается сантехническими работами, найти дешевле. В итоге мой сотрудник заявил, что он выбирал поставщика, который находится ближе. Расстояние действительно отличалось — правда, всего на 10 километров. С 2016 по 2018 год мы выявляли 20—30 таких счетов с завышенными ценами ежегодно. Но так как проверки проводили выборочно, я стал подозревать, что на самом деле случаев было сильно больше. Стало ясно, что откаты — системная проблема и решать ее тоже надо системно. Итоговый результат отличается на 100 тысяч Способы, которые мне не подошли Проводить открытую закупку материалов — это значит выкладывать на сайте компании цены поставщиков и искать таким образом контрагентов с более низкими ценами. Но, к сожалению, в нашей компании так поступить не получилось бы.
Почти всегда по условиям договоров с заказчиками мы не имеем права разглашать стоимость материалов, которые используем в строительстве. Такой способ подходит крупным организациям, которые используют закупаемые материалы для себя, а не выступают как подрядчики. Проверять все счета без исключения. Сотрудник нашей службы безопасности за неделю мог проверить 5—10 счетов. При этом компания могла одномоментно нуждаться сразу в ста поставщиках. Часто нельзя было ждать лишнюю неделю, чтобы проверить счет. Например, за это время контрагент мог поменять цену или увеличить срок поставки — обычно счет действителен в течение трех дней. В результате мы получили бы не только задержки по поставкам, но и возможные убытки. Заводить целый отдел безопасников для проверки дорого. Тем более проблему с затягиванием сроков это бы не решило.
Кроме этого, нет гарантии, что и проверяющие не начнут брать откаты или не войдут в долю со снабженцами. Показательно наказывать снабженцев при малейшем подозрении. Это самый легкий путь, но он не решает проблему системно.
Сотрудникам отдела снабжения при решении данной задачи предстоит изучение, учет спроса и предложения по всем потребляемым материальным ресурсам, а также анализ уровня и колебания цен на продукцию, на услуги посредников, поисксамого выгодного варианта товародвижения, оптимизация своих запасов с учетом сокращения складских и транспортно-заготовительных издержек.
Основная функция отдела снабжения заключается в оптимальном, своевременном обеспечении соответствующих материальных ресурсов для производства — подходящего качества и комплексности. Функции и обязанности отдела снабжения Все функции, которые выполняет отдел снабжения в организации, можно распределить по трем основным группам. Отдел снабжения занимается тем, что изучает нужды предприятия и предложения, имеющиеся в данный момент на рынке, прогнозирует потребность компании в ресурсах, рассчитывает потребность в сырье и материалах, с учетом лимита на отпуск каждому цеху, оптимизирует производственные запасы. Отдел анализирует различные источники поступления материальных и иных ресурсов, выбирает оптимальный, заключает договора поставки и обеспечивает производственные участки, цеха и отдельные рабочие места всем необходимым.
В эту же группу функций входит организация хранения некоторого количества запасов ресурсов, которые могут понадобиться для бесперебойной работы предприятия в течение некоторого времени, если вдруг кто-то из поставщиков не сможет вовремя выполнить поставку. Отдел снабжения отслеживает выполнение обязательств по поставкам товаров, осуществляет проверку комплектности и качества поставляемых ресурсов, контролирует движение и наличие запасов на складах. При необходимости, им выдвигаются претензии в отношении поставщиков и логистических фирм, отвечающих за доставку. На крупных предприятиях работу службы возглавляет начальник отдела снабжения, подчиняющийся коммерческому директору.
Руководитель занимается тем, что координирует работу всего отдела. Как сделать работу отдела снабжения более эффективной Рассмотрим несколько способов эффективной организации работы отдела снабжения. Существует несколько основных методик. Статистика показывает, что примерно две трети задач отдела снабжения не могут быть выполнены вследствие ошибок в текущем планировании.
Имеет смысл составлять планы на минимальный срок и приобретать такое количество ресурсов, которое понадобится в ближайшее время. Это особенно важно в кризисное время: закупки должны оформляться таким образом, чтобы избежать излишков ТМЦ на складе. Если нет излишков запасов — нет необходимости ими управлять, отслеживать и т. Чтобы избежать чрезмерного накопления, закупки должны проводиться точно в оговоренный срок.
Если срок доставки каких-то товаров превышает один месяц, для этих изделий формируется свой перечень с примерными сроками поступления товаров на склад. Одна из обязанностей снабженцев — сделать все возможное, чтобы данные материалы были на складе в указанную дату. Работа с поставщиками. Цель каждой компании — получение максимальной прибыли.
Отдел снабжения на заводе и предприятии занимается тем, что постоянно отслеживает и анализирует предложений от различных рыночных поставщиков, отслеживание акций. Есть долгосрочные договора на поставку, которые устраивают обе стороны. Изменять или нарушать их не рекомендуется. Если же компания сотрудничает с поставщиком исключительно по причине того, что поставками занимается школьный друг снабженца, при этом на рынке есть и более интересные предложения — вывод очевиден.
Аналогично — если поставщик в одностороннем порядке изменил график поставки, завысил цену и т. В этом случае компания имеет право расторгнуть договор. Стоит обратить отдельное внимание на возможность партнерских отношений.
День снабженца в России — 2022
Мы расскажем вам о том, где работает агент по снабжению, что он делает, сколько зарабатывает и о том, как им стать. День снабженца отмечается ежегодно 19 декабря, 2024 год не станет исключением. должностные обязанности снабженца Снабженец – это человек, который обеспечивает наличие материалов и сырья на предприятии. В работе службы снабжения, как в зеркале, отражаются результаты работы предприятия в целом. Ведь именно специалисты службы материально-технического снабжения, или отдельные снабженцы, вовремя достав нужные материалы, обеспечивают бесперебойную деятельность предприятия или фирмы.
Хороший снабженец – это залог успеха любого предприятия
При этом, работая по старой схеме, он способен осуществить не более 15-20 содержательных телефонных звонков в день. С помощью электронной системы он получает возможность размещать или рассылать предложения о закупке тысяч позиций сотням поставщиков, изучать поступившие от них встречные предложения и выбирать оптимальные для предприятия условия поставки. Но, даже решив проблему ценового контроля, успокаиваться рано: на тот случай, когда явно завышенная цена не пройдет контроль, есть испытанное средство, простое как все гениальное. История из области контроля закупок по объемам: предположим, снабженец приносит счет на предоплату, в котором значится 12 тонн металла по 10 тыс.
Цена соответствуют рыночной, проблем нет, предприятие производит оплату. Позже приходит металл, и в счете-фактуре мы видим: 10 тонн металла по 12 тыс. Поскольку оплата уже прошла, счет направляется в бухгалтерию.
Конечно, на практике комбинации несколько сложнее, но суть одна - то, что проходит контроль цен и проверку на предмет целесообразности закупки не соответствует тому, что позднее приходит на склад. Лекарство от такого примитивного, но очень распространенного "фокуса" тоже достаточно простое: после получения предложения от поставщика формируется документ назовем его "лист контроля заказа" , в котором приводятся все данные о номенклатуре, количестве и ценах на закупаемые ценности, условия расчетов и прочие сведения. Лист контроля заказа, вместе со счетом на предоплату проходит всю цепочку согласования, после чего служит основанием для оформления доверенности, и далее отправляется на склад.
На складе в процессе приходования материалов в нем делаются соответствующие пометки. Складу запрещается приходовать то, что не фигурирует в листе заказа. При таком порядке контролирующая инстанция может быстро установить соответствие того, что оплачено и фактически поступило.
Отметим, средство действует только тогда, когда склад не подчинен снабжению. В противном случае оно, как впрочем, и остальные средства контроля закупок, не действуют. Как театр начинается с вешалки, так злоупотребления начинаются с беспорядка.
А с чего может начинаться порядок на складе? Прежде всего, с того, чтобы называть все своими именами. На этом принципе основан учет наличия и движения запасов.
Его бич - задвоения. Задваиваться могут отдельные позиции, например, на одном заводе 20-литровая стеклянная бутыль проходила сразу под 6 разными именами, и соответственно, номенклатурными номерами, а могут и целые справочники: в производстве один, в бухгалтерии другой.
Закупщик должен иметь высокие коммуникативные навыки, уметь настаивать на своем, «выбивать» условия, вести переговоры на уровне топ-менеджмента, глубоко знать отрасль и разбираться в цепочках поставок. Его результат — следствие активностей.
Снабженец должен быть последовательным, внимательным, гарантировать непрерывность процесса. Он обеспечивает четкость и бесперебойность поставок, проверяет документы, организует людей и подразделения компании на работу с представителями поставщика, поэтому его результат достигается методичностью и следованием установленному процессу. Исходя из преобладающих компетенций, люди на позицию «закупщик» и «снабженец» должны подбираться с разным характером, навыками, способностями, и даже степень «алчности» у них должна различаться. Рассматривая закупочную деятельность, я пользуюсь картой «QP закупок».
Последний раздел содержит информацию об ответственности сотрудника за халатное отношение к своим обязанностям. Перечень обязанностей специалиста по закупкам формируется в соответствии с 44-ФЗ, который регулирует всю государственную тендерную деятельность. Согласно этому федеральному закону, обязанности специалиста по закупкам и специалиста по снабжению во многом схожи, однако имеется и ряд отличий. Круг обязанностей специалиста по закупкам значительно шире. Это влияет и на место в должностной иерархии, и на размер заработной платы, и, конечно, на содержание должностных инструкций.
У специалиста по закупкам она будет более объемная, а требования к нему более жесткие. Важно помнить об этом при составлении документа. Должностные и функциональные обязанности специалиста по закупкам 44-ФЗ прописывает основные сферы, в которых работает специалист по организации закупок. Обязанности этого сотрудника заключаются в следующем: составление плана закупок на определенный период; контроль всех конкурсных процедур, документальное сопровождение каждого этапа закупки; определение победителя и дальнейшая работа с поставщиками; постоянный мониторинг цен на товары и услуги по профилю организации. Все это, как говорилось выше, должно быть указано в должностной инструкции.
Специалист должен действовать в рамках своих обязанностей, соблюдать требования работодателя и знать о своих правах. Что должен знать специалист по закупкам. Профстандарт: требования законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в сфере закупок; основы гражданского, бюджетного, земельного, трудового и административного законодательства в части применения к закупкам; основы антимонопольного законодательства; основы бухгалтерского учета в части применения к закупкам; особенности ценообразования на рынке по направлениям ; методы определения и обоснования начальных максимальных цен контракта; основы информатики в части применения к закупкам; этика делового общения и правила ведения переговоров; дисциплина труда и внутренний трудовой распорядок; требования охраны труда. К умениям специалиста по закупкам относится: мониторинг цен на товары, которые закупает организация, определение начальной цены контракта и ее обоснование; составление документов для проведения закупки согласно требованиям закона и внутренним правилам организации; анализ заявок поставщиков; отбор поставщиков на основании их заявок на участие в соответствии с буквой закона; ведение переговоров, составление заявок и предложений; отличное владение компьютерными программами стандартным офисным пакетом и специализированными ; создание и ведение баз данных по закупкам внесение корректив, дополнений и т. Документы, которые регулируют работу специалиста по закупкам: законодательство РФ главным образом это 44-ФЗ ; должностная инструкция; трудовой договор; внутренние акты компании.
Кроме того, можно создать документ, в котором будут указаны трудовые функции специалиста, которые в основном совпадают с его обязанностями, но прописываются в более обобщенном виде, допустим, так: сбор данных о потребностях организации в определенных товарах, проведении работ и оказании услуг, мониторинг цен на эти работы, товары и услуги; организация сотрудничества с разными поставщиками по итогам закупок; подготовка документов, необходимых для проведения закупок; организация и проведение всех закупочных мероприятий; подведение итогов закупки; выполнение задач, поставленных начальством, но в рамках обязанностей специалиста. Права работника тоже можно прописать подробно.
В финансовом словаре есть два термина: центр прибыли и центр издержек: центр прибыли profit centre — подразделение компании, результаты деятельности которого измеряются получаемой прибылью; центр издержек cost centre — подразделение предприятия, которое осуществляет подлежащие определению затраты. Подразделения выделяются в целях учета издержек. Каждый центр издержек часто получает свой собственный бюджет смету , в рамках которого он должен исполнять свои функции.
Снабжение, с моей точки зрения — это в чистом виде центр издержек, а закупки я скорее отношу к центру прибыли. Такое деление условно, и я даже не стал бы поднимать этот вопрос, но сделать это полезно по причинам разного характера и набора компетенций, которые должны преобладать у людей на позициях «закупщик» и «снабженец». Закупщик в первую очередь коммерсант, снабженец — администратор.
Как снабженцы стали заложниками системы закупок
При этом даже минимальная проверка собранных сведений цены, наличия товара на складе и поставщика в природе методом простого телефонного звонка - большая редкость. Не удивительно, что, чувствуя уязвимость своей позиции, "контролеры" легко их сдают. Они позволяют снабженцам себя убедить, что превышение закупочной цены в полтора раза по сравнению с той, которую нашли "контролеры" вполне обосновано: это и малый размер партии закупа, и срочность, и соответствующее качество изделия, и так далее… в арсенале большой набор убеждающих средств. Весьма эффективным средством для снижения закупочных цен и поиска выгодных для предприятия!
Их использование помогает сломить инертность, а в некоторых случаях и нечистоплотность иных снабженцев, которые в ущерб предприятию продолжают закупать продукцию по высоким ценам у сложившегося круга партнеров, не замечая, либо игнорируя поставщиков, готовых предложить не уступающие по качеству материалы по более низким ценам. Интернет-системы для ведения прямых закупок дают колоссальные результаты. Один сотрудник отдела снабжения за месяц обрабатывает, в среднем, 31 счет-фактуру, что, в пересчете на дни, составляет 3 счета-фактуры за 2 дня.
При этом, работая по старой схеме, он способен осуществить не более 15-20 содержательных телефонных звонков в день. С помощью электронной системы он получает возможность размещать или рассылать предложения о закупке тысяч позиций сотням поставщиков, изучать поступившие от них встречные предложения и выбирать оптимальные для предприятия условия поставки. Но, даже решив проблему ценового контроля, успокаиваться рано: на тот случай, когда явно завышенная цена не пройдет контроль, есть испытанное средство, простое как все гениальное.
История из области контроля закупок по объемам: предположим, снабженец приносит счет на предоплату, в котором значится 12 тонн металла по 10 тыс. Цена соответствуют рыночной, проблем нет, предприятие производит оплату. Позже приходит металл, и в счете-фактуре мы видим: 10 тонн металла по 12 тыс.
Поскольку оплата уже прошла, счет направляется в бухгалтерию. Конечно, на практике комбинации несколько сложнее, но суть одна - то, что проходит контроль цен и проверку на предмет целесообразности закупки не соответствует тому, что позднее приходит на склад. Лекарство от такого примитивного, но очень распространенного "фокуса" тоже достаточно простое: после получения предложения от поставщика формируется документ назовем его "лист контроля заказа" , в котором приводятся все данные о номенклатуре, количестве и ценах на закупаемые ценности, условия расчетов и прочие сведения.
Лист контроля заказа, вместе со счетом на предоплату проходит всю цепочку согласования, после чего служит основанием для оформления доверенности, и далее отправляется на склад. На складе в процессе приходования материалов в нем делаются соответствующие пометки. Складу запрещается приходовать то, что не фигурирует в листе заказа.
При таком порядке контролирующая инстанция может быстро установить соответствие того, что оплачено и фактически поступило. Отметим, средство действует только тогда, когда склад не подчинен снабжению.
Ведь именно продавцы приносят деньги в компанию. Это они прибыльные, остальные затратные. Но когда пыль рассеется, станет понятно, что появилась и растет новая сила — снабженцы. Личности и команды, которые способны доставать дефицитные инструменты, запчасти, оборудование и товары. Причем на таких условиях, чтобы это не приводило к разорительным переплатам, опасно долгим ожиданиям, юридически неприятным ситуациям. То есть они решают вопросы, и по сравнению с продавцами все более сложные вопросы. Первые примеры успешных закупок появятся стихийно, почти случайно.
Потом где-то их начнут ставить на поток, развивать и отлаживать. А остальные компании попадут в сложную ситуацию и потенциальную зависимость от чужих снабженцев. Это опасно. Потому что любое узкое место в бизнес-цепочках порождает монополии. И если они начнут возникать «поперек» других специализаций, это перекроит рынок. Решение напрашивается — нужны свои снабженцы. Где брать снабженцев Откуда набирать кудесников, которые отправляются «туда, не знамо куда», в точном соответствии со сказочными KPI? Уж точно не на биржах труда. Прежде всего, профессия подзабытая — таких специалистов на рынке просто нет.
Ей и раньше-то не учили. То есть формальные дипломы были, конечно. Только где зубрежка по методичкам, а где логистическая магия? Наконец, хантить снабженцев — себе дороже. Поначалу их вообще нигде не будет, а потом спрос взлетит выше Останкино. Адекватных предложений на рынке труда все равно не появится, зато набежит бесконечное множество желающих подзаработать на все более очевидной нише. Скорее всего, прогрессивным и реальным способом закрывать дыры в поставках станет переквалификация продавцов. А также руководителей и владельцев компаний, которые часто тащат на себе продажи. Если вы читаете это внимательно, с интересом и пониманием — значит, вы и есть будущий снабженец своего бизнеса.
Для чего потребуется: Модифицировать свое мышление. Пересмотреть весь нетворкинг. Быть готовым рисковать, как в недобрые старые времена. Чтобы было психологически проще, можно относиться к происходящему, как к стартапу. Ставки и перспективы немного другие, но принципы похожие. Во всяком случае, долина смерти будет. Скорее всего, да. А что если нет? Подождите, это всего лишь карточный домик из весьма сомнительных умозаключений.
Компании по-прежнему зарабатывают деньги продажами как ни странно и дальше тоже продолжат. Абсолютно при любом раскладе роль продаж никуда не денется.
Он разрабатывает стратегии по снижению рисков задержек в поставках, проблем с качеством товаров или изменениями в ценах. Анализ и отчетность. Снабженец анализирует данные о поставках, оценивает эффективность работы по снабжению и подготавливает отчеты для руководства предприятия или заказчика. Снабженец является важным звеном в организации производства или предоставления услуг.
От его работы зависит эффективность и надежность поставок, а также оптимизация затрат предприятия. Он должен быть хорошо знаком с рынком товаров и материалов, иметь навыки планирования и организации, а также уметь принимать решения в условиях ограниченных ресурсов. Кроме того, снабженец должен обладать коммуникативными навыками, чтобы эффективно взаимодействовать с поставщиками, коллегами и заказчиками.
Идея организации была поддержана многими сообществами снабженцев. День снабженца в России имеет свой символ и это Золотая рыбка. Все дело в том, что снабженцев сравнивают как раз с этим персонажем русских сказок. Профессионал, как и Золотая рыбка, может исполнить любую мечту и доставит все, что душа пожелает. Интересно, что быть снабженцем не просто.
Роль снабженца в компании: от поставок до управления
Главная» Новости» Снабженец профессия зарплата. В моей интерпретации понятие «закупки» отличается от понятия «снабжение», а соответственно, закупщик и снабженец — не одно и то же. Аналогия со стартапами тем более уместна, что ставку на снабженцев делать нужно, ожидать от них сверх-результатов по определению желательно. Снабженец, или менеджер по закупкам, — это специалист, ответственный за обеспечение организации всем необходимым для продуктивной деятельности. снабженец (инь и янь) на вагон и маленькую тележку.