Перед выступлением Крис Норман рассказал журналистам, почему не любит отмечать день рождения, зачем поселился на острове, чем удивляют поклонники и какое русское блюдо ему по вкусу. Норман был солистом Smokie, английской софт-рок-группы, добившейся успеха в Европе в 1970-х годах. Крис Норман (Chris Norman) происходит из артистической семьи в двух поколениях, поэтому нет ничего удивительного в том, что он получил свою первую гитару в 7 лет и уже в юные годы создал свою первую группу, прообраз будущих Smokie.
Норман, Крис
РГ: Постарались ли вы что-то купить на память о Москве? Норман: Если честно, я вообще не люблю ходить по магазинам. Ни в России, ни в Лондоне, ни где-нибудь еще. Поэтому думаю, что захвачу с собой только подарки поклонников среди них были мягкие игрушки, майка с российской символикой. И публика уговаривала ее спеть что-то из хитов, которые вы вместе исполняли в конце 70-х, например, Stumblin In… Норман: Понимаю, к чему вы клоните. Да, у нас было содружество, и я писал песни для нас двоих. Мы вместе с Сюзи пробовали добиться новой славы. Но с 1978 года прошло много времени. Песен для нас обоих сочинять не планирую. Вот и я живу по такому принципу. РГ: У каждого артиста есть своя методика создания хитов.
И у вас? Норман: Я себя никак намеренно не тонизирую и не настраиваю. Да и вообще веду размеренный образ жизни. Обычно просыпаюсь в 9. Потом иду погулять, или — по настроению — побегать в парке. Потом слушаю музыку или общаюсь по телефону или по Интернету с друзьями. Если возникают какие-то мысли, идеи, темы — выбираюсь в студию. Но насильно себя туда не загоняю. Около восьми вечера включаю телевизор. А спать иду в час — два ночи.
Если, конечно, не засиживаюсь в студии… В общем, особой системы нет, но хорошие песни и нельзя заставить себя создать искусственно — такие потом никто не будет петь или просить исполнить по радио. А мне это важно. Причем лихо поиронизировали в нем над русскими поп-звездами. Норман: К сожалению, я пока не слышал русскоязычной версии. Но мне приятно узнать, что эта песня у вас по-прежнему популярна. Группа «Смоки»: расцвет Спустя пять лет музыкантам, которые все это время перебивались по барам да клубам, необычайно повезло: судьба свела их с двумя продюсерами и композиторами, очень известными в мире шоу-бизнеса, — Никки Чинном и Майклом Чэпменом. Тем понравилось звучание молодых артистов, и они предложили музыкантам сотрудничать. Предложение было принято без раздумий — ведь именно этого коллективу и не хватало. Тут же начались и перемены — в первую очередь снова с названием. Kidness переименовали в Smokie — сами участники группы впоследствии объясняли подобное название аналогией с хриплым голосом Криса smokie переводится с английского как «дым».
Так начался второй карьерный виток в биографии певца Криса Нормана. В том же году Рон Келли покинул коллектив, на его место пришел Пит Спенсер — и классический состав Smokie был сформирован. Продюсеры поработали и над имиджем ребят — на сцену те выходили практически всегда в белых рубашках и элегантных костюмах. Первый сингл коллектива, принесший ему настоящую известность, вышел летом 1975 года — песня If you think you know how to love me действительно «выстрелила» и попала во всевозможные британские и даже международные хит-парады. В том же году «Смоки» выпустили дебютную пластинку под названием Changing all the time. Популярность группы приобрела невиданный размах. Они записывали песни одну за другой, гастролировали по родной стране и по зарубежью. Особенно полюбился коллектив в Германии — там «Смоки» практически не исчезали с экранов и из радиоэфиров. Всего за семилетний период расцвета до 1982 года «Смоки» записали девять альбомов и выпустили двадцать четыре сингла, все из которых без исключения стали хитами. Читайте также: Настя полева личная жизнь дети После семи лет непрестанной работы музыканты слегка устали и решили взять перерыв.
У каждого появились свои дела, свои проекты. Тем не менее двумя годами позже артисты вновь собрались вместе — сначала только для благотворительного концерта, но затем поехали в турне и записали новый сингл. Впрочем, на том все и закончилось: ведь в биографии Криса Нормана уже появилась сольная музыка.
Это был потрясающий опыт.
Спустя долгое время постоянной работы и выступлений в Великобритании, мы подписали контракт и выпустили записи, которые однако совсем не были успешны. Но мы продолжили идти вперёд. Мы наслаждались и были восхищены всем происходящим. Затем, наконец, случился наш первый хит в 1975 году, и наша мечта сбылась.
Мы продолжили делать всё больше хитов, собирать больше людей на наших выступлениях. Это было замечательное время. Мы были как четверо братьев, которые через многое прошли и вместе становились лучше и лучше, — поделился с 78. Так, написанная в сотрудничестве с Дитером Боленом из Modern Talking песня Midnight Lady прославилась во всём мире как одно из первых самостоятельно исполненных творений Нормана.
Сам Норман не разделяет успех своей сольной карьеры с успехом группы, ведь все, кто когда-либо выступал в бэнде — неотъемлемая часть истории Smokie. Я успел сформировать фан-базу ещё в 1970-е, и я продолжаю работать, ездить в туры, люди приходят на мои концерты, слушают новые записи и альбомы, и я продолжаю исполнять старые песни на этих выступлениях. Вот этот «микс» из нового и старого объясняет, почему люди, выросшие на моей музыке, всё еще приходят на мои концерты, — говорит Норман. Сталкеры, киллеры и драки Фанатское сообщество в 70-е и 80-е годы было поистине безумным: за популярными артистами тех лет велась настоящая «охота».
Певец Робби Уильямс на днях сделал громкое заявление в СМИ о том, что на него был сделан заказ киллера — возможно, зачинщиком был один из неадекватных фанатов. Агрессивные поклонники встречались и участникам группы Smokie. Норман рассказывает: в молодые годы музыканты постоянно ввязывались в драки и разборки. Иногда за звёздными музыкантами даже следили, чтобы напасть.
Я в шоке от истории Робби Уильямса, я не знаю, почему с ним могло такое случиться, однако в биографии Smokie было много опасных моментов — особенно на борту самолётов и в клубах.
Сингл, получивший массу восторженных отзывов у слушателей и критиков, стал отправной точкой в карьере Нормана. После его релиза артист больше не числился в составе «Smokie». Сегодня сольная карьера Криса исчисляется двумя десятками альбомов, и он не собирается уходить на покой, выпуская в свет свежие пластинки раз в два года. Личная жизнь Поклонники таланта Нормана знают о том, что ни он, ни «Smokie» не добились бы такого успеха, если бы не жена Криса, которая на протяжении всей творческой карьеры мужа была его музой. С Линдой МакКензи музыкант познакомился еще в то время, когда группа «Smokie» только делала первые шаги к славе.
Вокалист с первого взгляда влюбился в эту скромную белокурую девушку, и вскоре они начали встречаться. Интересен тот факт, что, несмотря на бурную рок-н-рольную жизнь и постоянные разъезды с гастролями, Крис и Линда стали гармоничной парой, и их отношения сейчас так же крепки, как и сорок лет назад. Поначалу девушка работала стилистом музыкантов и немало поездила с ними по гастролям и концертам. Но, как оказалось, такая бродячая жизнь была не для нее, и она вернулась в родной город Элгин, в котором устроилась секретарем в местную фирму. Несмотря на то, что влюбленные не могли часто быть вместе, их отношения совершенно от этого не пострадали. Крис Норман и его семья Крис звонил избраннице, даже будучи в турне, а она, в свою очередь, каждый день отмечала в календаре дни до возвращения Криса из очередного гастрольного тура.
Свадьба Криса и Линды состоялась в 1970 году. В течение последних 23 лет супруги вместе с детьми живут на острове Мэн. Пара также имеет четырех внуков - Дэниэла, Джека, Тома и Бена. Известно, что у именитого вокалиста также есть старшая дочь Шэрон, от девушки, с которой артист встречался до знакомства с МакКензи.
Музыканты стали сотрудничать и записали общую песню под названием «Can the Can», которая стремительно стало популярной и оказалась в первых рядах британских чартах.
Она остается любимой у многих людей и по сей день. Читайте также: Мужья Гурченко заботились о ее дочери больше, чем сама артистка Другие проекты. В 1978 году Норман вместе с Питом Спенсером, ударником группы «Smokie», написал песню «Head over heels in love» для музыкального дебюта футбольного игрока Кевина Кигана. В 1982 году он стал продюсером альбома английской футбольной команды «This time». В 1998 году для мюзикла «Lion King» им была записана песня «Endless night».
Крис Норман является официальным международным представителем детского хосписа в Германии. Сольное творчество Начиная с 1986 года биография Криса Нормана насчитывает десятки песен и альбомов. Он обрел второе дыхание, новую популярность, неустанно трудясь на студии и выпуская хит за хитом. Гастрольные туры, теле- и радиоэфиры, первые личные награды — все это стало сыпаться на Криса Нормана одно за другим. После небольшого перерыва Кристофер продолжил свою карьеру — и с не меньшим успехом, чем в восьмидесятые.
Своя звезда на венской Аллее Славы, премия за лучший мужской голос, первый двойной DVD-диск — это лишь немногое из того, что музыкант обрел в начале двадцать первого века. Читайте также: Мэйси Уильямс. Их версия называется Schau mal herein die Tasse Kaffee. Личная жизнь в биографии Криса Нормана Принято считать, что артисты — люди непостоянные, браки их недолговечны, а любви вообще между ними существовать не может. Биография Криса Нормана и его семьи на фото — лучшее опровержение этого мнения.
С супругой Линдой Крис познакомился в возрасте семнадцати лет, а через три года женился на ней. Именно Линда, до сих пор являющаяся музой Криса, отчасти поспособствовала такому успеху «Смоки» — если бы не ее поддержка и вдохновение, вряд ли у Нормана бы все получилось таким образом. В биографии Криса Нормана жена занимает огромное место и по сей день — он не стесняется говорить об этом во всех своих многочисленных интервью. В первые годы совместной жизни Линда даже работала стилистом у «Смоки», ездила с ними на гастроли, всюду сопровождая супруга.
Крис Норман: назад в семидесятые
британский певец, композитор и музыкант., участник классического состава группы Smokie. Крис Норман. Добавить в папку. Крис Норман 2024 Рост: 173 см, Вес: 75 кг, Параметры фигуры (тела): –, Дата рождения, Цвет волос, Цвет глаз, Национальность. После того как Крис Норман решил оставить коллектив, его творчество будто обрело второе дыхание.
Норман Крис / Norman Chris
Крис Норман: биография, личная жизнь и творческий путь. Мы, как Крис Норман официальный сайт агента, предлагаем вам осуществить букинг выступления этого знаменитого артиста на корпоратив, на свадьбу, на Новый Год или, к примеру, на юбилей. В 1988 году Крис Норман записал еще одну композицию Дитера Болена «Broken heroes», после чего их сотрудничество прекратилось. Отчего плачет Крис Норман, за что он любит Россию и что помогает ему в 66 чувствовать себя на 35? Крис Норман (Chris Norman) происходит из артистической семьи в двух поколениях, поэтому нет ничего удивительного в том, что он получил свою первую гитару в 7 лет и уже в юные годы создал свою первую группу, прообраз будущих Smokie. Крис Норман — дата рождения: 25 октября 1950 г., рост: 173 см, вес: 75 кг, знак зодиака: скорпион, цвет глаз: голубые, цвет волос: светло-каштановые.
«Я искал денег и славы»: Крис Норман о сталкерах, фанатизме и возвращении Smokie
Почему они должны это делать? Зато музыка - международный язык, который понимают все. И этого достаточно. Я люблю это. Мне очень нравится! А вы жене Линде под чьи песни признавались в любви?
Мы проводили вдвоем много времени, мы хотели быть вместе надолго, поэтому я не ждал специального дня, чтобы сделать предложение... Мы вместе уже 39 лет. Но до сих пор иногда бывает такая атмосфера, когда мы бываем дома вместе в спокойный, уютный вечер. Тогда я беру гитару и играю для жены мелодии, которые приходят мне на ум. Они получаются теплыми, родными и только для нее.
И конечно же я не стану исполнять их для широкой публики. Она смотрит за домом, занимается бытом, уютом. У нас есть некоторые вложения в недвижимость - и этим тоже занимается моя супруга. В России многодетным семьям полагается материальная помощь. А как с этим обстоит в Британии?
Первые сын и дочь - взрослые люди, дочь занимается бизнесом. Трое младших детей - Сьюзен 18-ти лет, Стивен 22-х, Майкл 24-х - помогают мне в записи музыки на студии. И в ближайшее время мы представим на суд публики наш совместный труд.
Чинн и Чепмен были вдохновлены потенциалом группы. Таким образом, был заключен новый контракт. Группа стала называться «Smokey» — из-за хриплого, словно бы прокуренного голоса Криса Нормана. Время в Smokie. В начале 1975 года «Smokey» выпустили первый полноценный альбом «Pass it around» под лейблом звукозаписывающей студии RAK. Однако радиостанции усмотрели в названии альбома пропаганду наркотиков и отказались ставить песни в эфир.
Синглы «Oh well oh well» и «Daydremin» не имели особого успеха. Участники группы шутили между собой, что они станут первыми, кого не смогли «раскрутить» даже такие гиганты шоу-бизнеса, как Чинн и Чепмен. Для следующего альбома «Changing all the time» «Smokey» основательно обновили имидж. Чинн и Чепмен решили отказаться от стиля хард-рок, которое превалировало в предыдущем альбоме группы, и сделать их «фишкой» гармоничное хоровое звучание. Новая композиция «If you think you know how to love me» была записана в стиле акустической баллады и имела оглушительный успех не только в Великобритании, но и в других странах. Первый успех принес первые неприятности: «If you think you know how to love me» стала популярна в США, вследствие чего на них подал в суд американской певец Смоки Smokey Робинсон, считавший, что группа использует его имя в целях рекламы. В итоге пришлось снова сменить имя, на этот раз окончательно. Так «Smokey» стали «Smokie». Группа стала лидировать в британских чартах и обрела известность за пределами родной страны.
С песней «Living next door to Alice» «Smokie» смогли пробиться на верхние строчки американского хит-парада. Поначалу группа отказывалась записывать песню. Чинн и Чепмен написали ее несколько лет назад для австралийской группы «New World» в стиле хард-рок. В середине 70х авторы переписали ее в стиле кантри и предложили «Smokie», которые в это время записывали новый альбом в США. Участники группы посчитали, что песня не соответствует их стилю и согласились записать сингл с условием, что он будет продаваться только в Америке. В итоге «Living next door to Alice» не была включена в релиз альбома «Midnight Cafe», но была позже издана в сборнике «Greatest hits» 1976 года. С 1975 по 1982 годы включительно «Smokie» совершают успешные турне по Англии и Европе, параллельно выпуская новые альбомы. За эти 8 лет группа выпустила 23 сингла, которые каждый раз входили в первую десятку мировых музыкальных чартов. Особая популярность группы пришлась на страны СНГ, Европы и в Австралии, однако самой большой любовью группа пользовалась в Германии.
В 1977 году «Smokie» по результатам голосований возглавили практически все германские чарты, а Крис Норман был признан композитором года обогнав Пола Маккартни и Джона Леннона и вошел в топ-5 лучших гитаристов. Также «Smokie» стала самой популярной зарубежной группой в Южной Корее. В 1981 году сингл «Take good care of my baby» с их нового альбома «Solid Ground» снова обеспечил группе пребывание в британских хит-парадах. Однако популярность «Smokie» стала уменьшаться. В моду стали входить другие звучания и ритмы, а участники группы устали от многочисленных турне и разлук с родными. По словам Криса Нормана, группа перестала творчески развиваться. Следующий альбом «Strangers in paradise» прошел незамеченным. Не имел успеха и альбом «Midnight delight» 1982. Вслед за этим группа распалась.
Сольная карьера. Еще в 1978 году Крис Норман впервые попробовал себя в качестве сольного артиста, записав с популярной рок-певицей Сюзи Кватро сингл «Stumblin In». Дуэт сложился практически случайно.
Тогда они начали выпускать альбомы, каждый из которых возглавлял международные чарты 70-х. Норман вспоминает о тех временах с особой теплотой. Это был потрясающий опыт. Спустя долгое время постоянной работы и выступлений в Великобритании, мы подписали контракт и выпустили записи, которые однако совсем не были успешны. Но мы продолжили идти вперёд. Мы наслаждались и были восхищены всем происходящим. Затем, наконец, случился наш первый хит в 1975 году, и наша мечта сбылась.
Мы продолжили делать всё больше хитов, собирать больше людей на наших выступлениях. Это было замечательное время. Мы были как четверо братьев, которые через многое прошли и вместе становились лучше и лучше, — поделился с 78. Так, написанная в сотрудничестве с Дитером Боленом из Modern Talking песня Midnight Lady прославилась во всём мире как одно из первых самостоятельно исполненных творений Нормана. Сам Норман не разделяет успех своей сольной карьеры с успехом группы, ведь все, кто когда-либо выступал в бэнде — неотъемлемая часть истории Smokie. Я успел сформировать фан-базу ещё в 1970-е, и я продолжаю работать, ездить в туры, люди приходят на мои концерты, слушают новые записи и альбомы, и я продолжаю исполнять старые песни на этих выступлениях. Вот этот «микс» из нового и старого объясняет, почему люди, выросшие на моей музыке, всё еще приходят на мои концерты, — говорит Норман. Сталкеры, киллеры и драки Фанатское сообщество в 70-е и 80-е годы было поистине безумным: за популярными артистами тех лет велась настоящая «охота». Певец Робби Уильямс на днях сделал громкое заявление в СМИ о том, что на него был сделан заказ киллера — возможно, зачинщиком был один из неадекватных фанатов. Агрессивные поклонники встречались и участникам группы Smokie.
Норман рассказывает: в молодые годы музыканты постоянно ввязывались в драки и разборки.
Раз в два года он радует поклонников свежими дисками. Личная жизнь Поклонникам певца хорошо известно, кому он обязан своим успехом, и не только он, но и вся группа не получила бы такую известность, если бы в их судьбе не принимала участие одна замечательная женщина — супруга Нормана, Линда МакКензи, которую он всю жизнь считал своей музой. Они познакомились тогда, когда «Смоки» была еще мало известной группой, и только делала первые шаги на пути к славе. Это была любовь с первого взгляда. Скромная белокурая девушка поразила Криса при первой же встрече, после которой и завязались романтические отношения. Крис Норман с женой Линдой МакКензи Интересно то, что, несмотря на постоянные разъезды и гастроли, супруги смогли достичь гармонии своих отношений, которые с каждым годом становятся только крепче. Они вместе уже более полувека, но по-прежнему влюблены друг в друга как в молодости. Линда начинала с работы стилиста в группе «Smokie», без нее не обходились ни гастроли, ни концерты.
Однако вскоре выяснилось, что девушка противник такой бродячей жизни, ей хотелось постоянства. Линда вернулась в город Элгин, в котором родилась и выросла, нашла место секретаря в одной из местных фирм. Теперь влюбленные виделись редко, но это не мешало им быть счастливыми, их любовь в разлуке становилась только сильнее. Норман постоянно звонил любимой, из любого места, где бы он ни находился. Линда ежедневно зачеркивала дни в календаре, ожидая его возвращения с гастролей. Влюбленные поженились в 1970-м, и с тех пор они вместе. Когда Криса спрашивают, какой день самый счастливый в его жизни, он неизменно отвечает: «Когда я женился на Линде». Крис Норман с семьей Последние четверть века Норманы и их дети проживают на острове Мэн. Крис уже дедушка, у него четыре внука — Дэниэл, Джек, Том, Бен.
Дэниэл постоянно живет с Крисом и Линдой на острове, остальные трое внуков проживают в Англии. Есть у Нормана и внебрачная дочь, девушку зовут Шэрон. Ее родила девушка, с которой у Криса был роман задолго до появления в его жизни Линды. Крис включил в его состав четырнадцать композиций, тринадцать из которых написал сам, и только одну — «Resurrection» вместе с Джеффом Карлайном гитара. К записи этого диска Крис привлек музыкантов собственной группы — гитариста Джефа Карлайна, ударника Дорино Голдбраннера, бэк-вокалистку Мишель Плам и экс-вокалистку Элли Луха. Фанаты Нормана рады, что музыкант исполняет не только рок, но и баллады.
Крис норман годы жизни и смерти. Биография
Норман так обожал музыку, что забросил учебу. Позже в их компанию присоединился и Рон Келли. В 1975 году состоится дебют тогда еще никому неизвестной группы «Smokey». С того времени ребята получили ошеломляющий успех и невероятную популярность.
Крис Норман Chris Norman происходит из артистической семьи в двух поколениях, поэтому нет ничего удивительного в том, что он получил свою первую гитару в 7 лет и уже в юные годы создал свою первую группу, прообраз будущих Smokie. В 1968 году группа стала профессиональной и, после нескольких лет гастролей по стране, выступлений в живом радиоэфире и выпуска трех синглов под именем Kindness, сформировался окончательный состав Smokie в лице Алана Силсона, Терри Аттли, Пита Спенсера и, конечно же, Криса Нормана.
Производительность дуэта была настолько высокой, что однажды они умудрились сочинить 8 песен, позднее вошедших в альбом, за время, прошедшее с того момента, как Sweet открыли дверь студии, до окончания настройки ими инструментов. Результаты поражали — их «молодёжь» начала занимать высокие места в хит-парадах практически всех стран мира, включая СССР. Те, кто жил в то время, помнят, как песни тех же «Смоков» постоянно крутили на школьных и студенческих дискотеках, а фразу из «медляка» «What Can I Do» — «уоткэнайду» «что я могу поделать? Чем привлекали эти песни людей: красотой мелодий, простотой исполнения, тем, что «сыграть такое может каждый», — сказать сложно. Но, например, сами продюсеры говорили, что популярности способствовал легко узнаваемый голос Криса Нормана голос, кстати, стал таким, изменившись после того, как певец переболел тяжёлым инфекционным заболеванием связок. Так кто такая Элис? Четыре года подряд Smokie были в «полном шоколаде»: туры, награды, успех, но, после того как у них закончился контракт с Чинном и Чепменом и в сочинительстве песен пришлось полагаться только на себя, интерес публики стал угасать к тому же изменилась музыкальная мода. Группа ещё несколько лет «барахталась» и выпускала пластинки, но — всё мимо. А тут ещё и Норман, записавший сольник, который продавался лучше, объявил о своём уходе из группы. Этот шаг подогревался и выходом суперуспешной песни о повторно возникших чувствах между бывшими любовниками. Им обоим было по 28, оба уже несвободны, но многие были уверены на 100 процентов, что у них «что-то было», настолько атмосферной и убедительной получилась композиция. Однако дальше записи её авторы, естественно, Чинн — Чепмен дело не пошло. В 35 лет Норман набрал собственных музыкантов, начал гастролировать и записываться, но потом, видя, что дела идут не очень, распустил состав и залёг на дно.
За свою долгую музыкальную карьеру он выпустил 21 альбом, получил премию как лучший мужской артист, собственную звезду на Аллее славы и первым записал двухсторонний DVD. Несмотря на эти достижения, Крис Норман продолжает работать и совершенствоваться как музыкант. Он участвует в различных проектах и ведет фан-страницу на Facebook, где публикует фотографии, даты выступлений, музыкальные видео и многое другое. И по сей день он остается любимым для многих. Так Крис Норман и C. Их версия называется Schau mal herein die Tasse Kaffee. Время в Smokie. В начале 1975 года Смоки выпустил свой первый полноформатный альбом "Pass it around" под лейблом RAK. Однако радиостанции посчитали название альбома пропагандой наркотиков и отказались ставить песни в эфир. Синглы "Oh well oh well" и "Daydremin" не были очень успешными. Участники группы шутили между собой, что они будут первыми, кого не смогли "раскрутить" даже такие гиганты шоу-бизнеса, как Чинн и Чепмен. Для своего следующего альбома, Changing all the time, Smokey основательно переработали свой имидж. Чинн и Чепмен решили отойти от стиля хард-рок, который доминировал в предыдущем альбоме группы, и сделать своей "фишкой" гармоничное хоровое звучание. Новая композиция "If you think you know how to love me" была записана в стиле акустической баллады и имела оглушительный успех не только в Великобритании, но и в других странах. Первый успех принес первые проблемы: Песня "If you think you know how to love me" стала популярной в США, и в результате на них подал в суд американский певец Смоки Робинсон, который считал, что группа использует его имя для рекламы. В конце концов, им пришлось снова сменить название, на этот раз навсегда. Так Смоки стал Смоки. Группа возглавила британские чарты и стала широко известна за пределами своей страны. Первоначально группа отказалась записывать песню. Чинн и Чепмен написали ее несколькими годами ранее для австралийской хард-рок группы New World. В середине 1970-х годов песня была переработана в стиле кантри-рок и предложена группе Smokies, которая в то время записывала новый альбом в США. Участники группы посчитали, что песня не соответствует их стилю, и согласились записать сингл с условием, что он будет продаваться только в Америке. В результате песня "Living next door to Alice" не вошла в альбом "Midnight Cafe", но позже была выпущена на сборнике 1976 года "Greatest Hits". С 1975 по 1982 год включительно Смоки отправился в успешное турне по Англии и Европе, одновременно выпуская новые альбомы. За эти восемь лет группа выпустила 23 сингла, которые неизменно попадали в первую десятку международных музыкальных чартов. В 1977 году Smokie возглавили немецкие чарты, Крис Норман был признан композитором года опередив Пола Маккартни и Джона Леннона и вошел в пятерку лучших гитаристов. Smokie также стала самой популярной иностранной группой в Южной Корее. В 1981 году сингл "Take good care of my baby" с их нового альбома Solid Ground обеспечил группе очередное место в британских чартах. Однако популярность Смоки начала ослабевать. В моду вошли другие звуки и ритмы, а участники группы устали от интенсивных гастролей и разлуки с семьями. По словам Криса Нормана, группа перестала развиваться творчески. Следующий альбом Strangers in paradise остался незамеченным. Альбом Midnight delight 1982 также не имел успеха. После этого группа распалась. Крис Норман — о двух главных бедах России Легендарного вокалиста первого состава Smokie Криса Нормана ждали в Карелии еще в начале октября прошлого года. Ждали, надо сказать, с распростертыми объятиями, и все разговоры, мол, "кто пойдет на его концерт, старый вышел из обращения, вот он и поехал по российской провинции", в тот момент не имели значения - аншлаг был обеспечен. Но Норман не пришел. Точнее, он не приехал из-за плохих погодных условий. Он обещал дать концерт в ближайшем будущем и, что удивительно, сдержал свое обещание, но мы обиделись: дважды ходить на один и тот же концерт. По сообщениям в Карельской филармонии, только 70 человек поверили и не сдали свои билеты на октябрьский концерт Криса Нормана. Очевидно, они были одними из первых, кто бросился на сцену, когда Крис Норман попросил зрителей не мышковать на трибунах Ледового дворца "Кондопога", а устроить вечеринку перед самой сценой, чтобы было понятно, для кого он поет. Карельская публика реагировала как те "горячие финские парни". Крис Норман "расплескался" и выдал первые три хита не останавливаясь, однако, чтобы призвать зрителей покинуть трибуны. Вы понимаете? Тогда убирайся отсюда! Дамы, которые были одеты в футболки с портретами своих героев на груди, очень волновались перед началом концерта. Он любит общение с аудиторией, ему нужна публика вокруг сцены, и здесь.... Крис будет разочарован... Это будет трудно для Криса...
Крис Норман: «Мой девиз: никогда не сдавайся!»
Криса Нормана называют сценическим долгожителем, ведь его творческая карьера началась с 15-летнего возраста. Новости культуры Крису Норману исполнилось 66 лет. Крис Норман уже много лет является одним из самых узнаваемых и уважаемых британских певцов и композиторов. В 1975 году группа вновь меняет название на SMOKIE — в честь характерного хрипловатого голоса ее лидера — Криса Нормана.
Начало карьеры
- Крис Норман, биография и вики
- Крис Норман: биография, личная жизнь, фото
- Крис Норман – биография, фото, личная жизнь, новости, песни 2023
- Содержание статьи
Крис Норман: назад в семидесятые
Чинн и Чэпмeн по достоинству оценили исполнительские возможности группы и предложили ей свое покровительство. В первую очередь по настоянию Н. Чинна "неблагополучное" название Kindness было заменено на лаконичное и хлесткое Smokie ошибочно многие переводят название как "Дым", однако слово непереводимо - просто словесная игра. Продюсеры обязались поставлять музыкантам стопроцентные хиты, пока они не овладеют достаточным мастерством в сочинительстве собственных песен. В январе 1975 г. В эти годы рок-музыка находилась в состоянии активного поиска новых форм синтез с классической музыкой, с эстрадой и т. В этой стилистике и был выдержан дебютный и, к слову, весьма интересный, альбом "Pass it around" 1975. Однако, несмотря на то, что диск получился "заводной", удачно сочетая хардовую жесткость что-то среднее между Slade и Creedence c мелодичностью английской баллады, прогнозируемой сенсации не произошло.
Альбом потерялся на фоне ярких, неординарных и концептуальных работ тогдашних королей глэм-хард-рока Queen, Slade, T. Rex, 10CC, Sweet. К тому же на этой пластинке явно ощущалось чужое влияние, а именно - музыки группы Slade это чувствуется и в старательном копировании Норманом своеобразной манеры пения Нодди Холдера. Это довольно странно, потому что пластинка получилась слабее предыдущей и страдала разнородностью репертуара. Не хватало ей и бескомпромиссной юношеской удали дебютного альбома. Тем не менее началось стремительное восхождение Smokie на вершину музыкального Олимпа. Впрочем, в родной Англии группу по-прежнему не спешили признавать.
Следующая пластинка - "Midnigt cafe" 1976 - еще более укрепила позиции группы в Европе и позволила "смокам" пробиться на музыкальный рынок США. Хит-парады возглавляют очередные шлягеры производства "двух Че" - "Wild wild angels", "Make ya boogie" этот блюз позже блестяще исполнит Роберт Палмер и "Wat can I do". Музыканты много гастролируют, экспериментируют со звуком и сценическим шоу, в качестве вокальной группы их часто приглашают другие исполнители. Но зависимость от требований звукозаписывающей компании, настаивающей на укомплектовании пластинок беспроигрышными хитами "двух Че", все больше угнетает музыкантов, практически лишенных в силу жестких условий контракта права на самовыражение, реализацию собственных музыкальных идей. К тому же в прессе все чаще поговаривают о скорой кончине группы, об их творческой несостоятельности. Между продюсерами и музыкантами назревает конфликт, и многомудрые Чинн-Чэпмен решаются на компромисс - следующая пластинка представит творчество именно музыкантов для подстраховки все-таки были включены две песни Чинна-Чэпмена - к слову, самые неинтересные на пластинке. Результат оказался неожиданным.
Диск 1977 г. Авторский тандем Норман - Спенсер создал поистине яркие, отменно аранжированные мелодии, оттеняющие слащаво-красивые, но однообразные творения "рабовладельцев" Чинна-Чэпмена. Группа наглядно доказала, что ее творческие возможности значительно шире заданных компанией "RAK", а музыка не банальна. В целом, на этом диске музыканты удачно синтезировали идеи глэм-рока, хард- рока и балладной музыки, близкой к кантри. А в вокальных партиях часто используются элементы многоголосия, октавные и модуляционные ходы, что придает особое изящество аранжировкам. Теперь пластинки Smokie представляют преимущественно их собственное творчество, а популярность неизменно растет - даже привередливые англичане положительно отметили новое творчество музыкантов.
После этого группа взяла тайм-аут, и теперь музыканты лишь иногда собираются вместе, чтобы порадовать своих фанатов. Их вокалист, уже давно мечтавший о сольных выступлениях, в 1986 году записал собственный хит «Midnight Lady» на трек был снят клип , продюсером которого стал основатель «Модерн Токинг». Сингл, получивший массу восторженных отзывов у слушателей и критиков, стал отправной точкой в карьере Нормана. После его релиза артист больше не числился в составе «Smokie». Сегодня сольная карьера Криса исчисляется двумя десятками альбомов, и он не собирается уходить на покой, выпуская в свет свежие пластинки раз в два года. Сольная карьера Еще в 1978 году Крис Норман впервые попробовал себя в качестве сольного артиста, записав с популярной рок-певицей Сюзи Кватро сингл «Stumblin In». Дуэт сложился практически случайно. Просьба была исполнена незамедлительно под аккомпанемент пианино, и голоса Кватро и Нормана звучали вместе так гармонично, что Чепмен мгновенно задумал для них дуэт. В итоге «Stumblin In» подарила обоим исполнителям самый большой успех в их карьере, заняв четвёртую строчку в американском Billboard 100. Крису Норману и Сюзи Кватро стали предлагать масштабные турне по Америке и запись на американском телевидении. Однако Норман, переживавший в то время депрессию, отказался от этой возможности, о чем впоследствии не раз жалел. В начале 80х годов Крис Норман выпустил первый сольный альбом «Rock away your teardrops». Песни были записаны с помощью коллег по «Smokie», что создавало ощущение, что это еще один альбом группы. Тогда же был отснят клип для сингла «Hey Baby». Особого успеха альбом не имел. В 1984 году, после распада группы, Крис еще раз попробовал себя в сольной карьере, выпустив синглы «My girl and me» и «Love is a battlefield». В 1985 году в Брэдфорде, родном городе «Smokie», во время футбольного матча произошел пожар, который не только уничтожил стадион, но и стал причинной гибели многих людей. Их выступление было встречено с таким энтузиазмом, что это стало поводом для группы снова собраться в прежнем составе и совершать турне по миру. В 1986 году, во время концертов в Германии, менеджер Нормана познакомил Криса с одним из его поклонников. Им оказался молодой композитор и певец Дитер Болен, основатель известной в Германии группы «Modern Talking». Через некоторое время от него поступило предложение записать саундтрек для популярного немецкого сериала «Der Tausch». Поначалу Норман хотел отказаться, так как композиция была не в его стиле. Однако затем он решил взяться за эту работу. Так была создана песня «Midnight lady», принесшая Норману самый крупный международный успех со времен дуэта с Кватро. Вслед за ней творческий союз Норман — Болен выпустили хиты «Some hearts are diamonds», «No arms can ever hold you» и «Hunters of the night». Криса Нормана стали приглашать в турне и на телевидение отдельно от группы. Сначала певец думал, что сможет балансировать между сольной карьерой и участием в группе, однако впоследствии понял, что это невозможно. Чтобы спасти группу от неминуемого распада, он лично занялся поиском своей замены. Так в группе появился новый вокалист Алан Бартон, чей голос напоминал хриплый тембр Нормана. Крис представил его зрителям как своего преемника во время прощального концерта. Третьим сольным альбомом Нормана стал «Some hearts are diamonds». Он был знаменателен тем, что певец отошел от привычного для себя стиля рок и рок-н-ролл, записав пластинку в модном стиле диско. Конечно, такое решение было принято вследствие сотрудничества с Дитером Боленом. Однако у Болена и Нормана были слишком разные взгляды на музыку. Во время записи альбома Норман отказался от многих предложений Дитера из-за несовпадения их музыкальных вкусов: Болен тяготел к диско и поп-музыке, Норман предпочитал другие жанры. В итоге, по словам Нормана, они заключили соглашение и написали для альбома равное количество песен: 5 песен принадлежали авторству Болена, пять других написал Норман. В 1988 году Крис Норман записал еще одну композицию Дитера Болена «Broken heroes», после чего их сотрудничество прекратилось. В 1987 году Крис Норман выпустил новый альбом «Different Shades», сингл с которого «Sarah» стал очень популярен в Германии. Затем последовал альбом «Break the ice». В эти годы основная популярность певца пришлась на страны Европы, в которых его песни неизменно пользовались успехом. В начале 90х Крис Норман решил вернуться на британский музыкальный рынок. Новый альбом «The Interchange» был записан на личной звукозаписывающей студии музыканта, которая располагалась в его доме на острове Мэн. В этом альбоме Норман отошел от модных течений диско и синти, которым были посвящены его альбомы 80х годов, выработав свой личный музыкальный стиль.
В эти годы рок-музыка находилась в состоянии активного поиска новых форм синтез с классической музыкой, с эстрадой и т. В этой стилистике и был выдержан дебютный и, к слову, весьма интересный, альбом "Pass it around" 1975. Однако, несмотря на то, что диск получился "заводной", удачно сочетая хардовую жесткость что-то среднее между Slade и Creedence c мелодичностью английской баллады, прогнозируемой сенсации не произошло. Альбом потерялся на фоне ярких, неординарных и концептуальных работ тогдашних королей глэм-хард-рока Queen, Slade, T. Rex, 10CC, Sweet. К тому же на этой пластинке явно ощущалось чужое влияние, а именно - музыки группы Slade это чувствуется и в старательном копировании Норманом своеобразной манеры пения Нодди Холдера. Это довольно странно, потому что пластинка получилась слабее предыдущей и страдала разнородностью репертуара. Не хватало ей и бескомпромиссной юношеской удали дебютного альбома. Тем не менее началось стремительное восхождение Smokie на вершину музыкального Олимпа. Впрочем, в родной Англии группу по-прежнему не спешили признавать. Следующая пластинка - "Midnigt cafe" 1976 - еще более укрепила позиции группы в Европе и позволила "смокам" пробиться на музыкальный рынок США. Хит-парады возглавляют очередные шлягеры производства "двух Че" - "Wild wild angels", "Make ya boogie" этот блюз позже блестяще исполнит Роберт Палмер и "Wat can I do". Музыканты много гастролируют, экспериментируют со звуком и сценическим шоу, в качестве вокальной группы их часто приглашают другие исполнители. Но зависимость от требований звукозаписывающей компании, настаивающей на укомплектовании пластинок беспроигрышными хитами "двух Че", все больше угнетает музыкантов, практически лишенных в силу жестких условий контракта права на самовыражение, реализацию собственных музыкальных идей. К тому же в прессе все чаще поговаривают о скорой кончине группы, об их творческой несостоятельности. Между продюсерами и музыкантами назревает конфликт, и многомудрые Чинн-Чэпмен решаются на компромисс - следующая пластинка представит творчество именно музыкантов для подстраховки все-таки были включены две песни Чинна-Чэпмена - к слову, самые неинтересные на пластинке. Результат оказался неожиданным. Диск 1977 г. Авторский тандем Норман - Спенсер создал поистине яркие, отменно аранжированные мелодии, оттеняющие слащаво-красивые, но однообразные творения "рабовладельцев" Чинна-Чэпмена. Группа наглядно доказала, что ее творческие возможности значительно шире заданных компанией "RAK", а музыка не банальна. В целом, на этом диске музыканты удачно синтезировали идеи глэм-рока, хард- рока и балладной музыки, близкой к кантри. А в вокальных партиях часто используются элементы многоголосия, октавные и модуляционные ходы, что придает особое изящество аранжировкам. Теперь пластинки Smokie представляют преимущественно их собственное творчество, а популярность неизменно растет - даже привередливые англичане положительно отметили новое творчество музыкантов. После альбома "The Montreux Album" 1978 Норман и компания разрывают отношения с "двумя Че" и сами продюсируют свои пластинки. Альбомы "The other side of the road" 1979 , "Solid ground" 1981 и "Strangers in paradise" 1982 отмечены возросшим профессионализмом "смоков" по части сочинения песен. Они экспериментируют с различными стилями и звучанием, в связи с чем приглашают в штат группы клавишника Фреда Ллойда в 1989 г. Казалось бы, группа, наконец, обрела полную самостоятельность, она признана по обе стороны Атлантики, но годы напряженной борьбы с работодателями из компании "RAK", мучительные поиски индивидуальности не прошли даром. Бессменный лидер Крис Норман, чей специфический голос был визитной карточкой группы, все чаще заговаривает о своем уходе, чтобы заняться сольной карьерой.
Крис родился в 1950 году в Великобритании. Его родители были потомственными артистами, поэтому будущая рок-звезда еще в детские годы узнал, что такое сцена и зрители. Когда мальчику было 7 лет, ему подарили гитару, и с этого времени началось его увлечение рок-н-роллом. В школьные годы он подружился с двумя одноклассниками, которые стали в последствие участниками группы Smokie. Забросив школу, 15-летний юноша занялся музыкальной карьерой. Создав группу из друзей, он начал выступать в клубах и пабах. Уже позднее группа стала называться Smokie, песни которой за короткий срок стали любимы огромной армией меломанов. С 1986 года Норман сотрудничал с композитором Дитером Боленом, начав с этого времени свою сольную карьеру.