Первый набор LEGO появился у автора этого материала, страшно сказать, в 1989 году – привезенный в СССР из загадочного зарубежья в целлофановом пакетике. Lego Mindstorms Robotics Invention System — этот набор является самым продаваемым, было продано более одного миллиона наборов. На заре LEGO первые наборы были созданы, чтобы имитировать конструкции типичного маленького городка.
Lego уходит из России: вспоминаем историю бренда / Стоит ли инвестировать в Лего?
Lego GroupСамый первый цех LEGO с инжекционно-литьевой Link. Следующее большое изменение для Лего минифигурок пришло в 1999 году с первым лицензионным набором LEGO. Самый первый цех LEGO с инжекционно-литьевой машиной. Крупная многонациональная корпорация, известная сегодня как LEGO, зародилась в самых скромных слоях общества — в маленьком датском городке Биллунн. Детали конструктора Лего Детали конструктора Lego фото: pixabay.
История LEGO: от столярной мастерской до мирового культурного феномена
Наборы из разных деталек — это был первый успешный продукт, который LEGO смогли экспортировать за рубеж. К середине 1960-х наборы Lego продавались уже в полусотне стран. Первый набор LEGO появился у автора этого материала, страшно сказать, в 1989 году – привезенный в СССР из загадочного зарубежья в целлофановом пакетике. Крупная многонациональная корпорация, известная сегодня как LEGO, зародилась в самых скромных слоях общества — в маленьком датском городке Биллунн. Производитель конструкторов Lego выпустит новый набор с рекордным количеством деталей — 11 695. С этого момент все наборы серий LEGO City, LEGO Castle и LEGO Space в обязательном порядке комплектовались человечками.
Юбилейный конструктор к 90-летию датской компании «Лего» готовится к выходу
20 лет «Гарри Поттера» в Lego: как появилась знаменитая серия и чем удивляет до сих пор | Lego — серии конструктора, представляющие собой наборы деталей для сборки и моделирования разнообразных предметов. |
История создания и развития LEGO | Первый набор «Лего» нижегородцу подарили родители еще в детстве. |
Вам также понравятся
- Презентация "История LEGO"
- Первые 15 когда-либо созданных наборов LEGO (с годами)
- История создания и развития LEGO
- Оле-оле-оле!
- История создания компании Lego
Истории брендов: 80 лет Lego
Есть плейлист со звуками пересыпающихся деталек — семь расслабляющих треков по полчаса. Президент Барак Обама однажды позировал у Белого дома с инсталляцией «Построение консенсуса». Это люди из фигурок лего в натуральную величину. Джеймс Мэй из Top Gear как-то сделал целый дом из лего. Внутри даже есть туалет со смывом.
Но потом они разобрали дом и продали детальки на благотворительном аукционе. А вот целый автомобиль из лего больше 50 тысяч деталек. Может разогнаться до 30 км в час. LEGO всегда добавляет в набор лишние мелкие детали, которые часто теряются.
И бесплатно пришлет их, если вдруг их оказалось меньше, чем нужно. Производство деталей так налажено, что в среднем только 18 деталек из миллиона выбрасываются из-за брака.
На какое-то время в 1954 году компания даже возвращалась к «деревянному» стилю. Первый овальный логотип Lego появился в конце 1954 года в каталогах Lego Mursten. Компания не стандартизировала цвета, и есть различные варианты, которые зависели от цвета каталога.
В 1955 году появился обновлённый логотип, который, по предположению издания Logodesignlove, мог быть нарисован от руки. В первый раз его использовали в наборе System of Play. Первый похожий на классический логотип появился в конце 1955 года и продержался до 1959 года. Он получил стандартные цвета и дизайн, использовался во всех деревянных и пластмассовых игрушках. В 1960 году появился первый логотип с острыми гранями.
Так компания подчёркивала основной продукт — кирпичик Lego. Weetabix Castle был рекламным набором для производителя сухих завтраков Weetabix, 1970 год logodesignlove В 1973 году Lego начала производство и распространение в США и разработала универсальный логотип, который должен был стать единым всемирным и узнаваемым логотипом компании. Lego удалось — именно это изображение стало олицетворением Lego для всех современных поколений детей и взрослых. Форма фона намекает на квадратные кирпичики компании, а фирменный шрифт Lego Font, которым написано слово Lego, разработан «мягким и легкомысленным». Его закруглённые края и пузырьковая форма передают «идею веселья».
Компания использует яркие и привлекающие внимание цвета — красный и жёлтый. В 1998 году начертание Lego в логотипе стало тоньше, чтобы лучше выглядеть в «цифровую эпоху». Также в последней итерации логотипа Lego увеличила размер букв, что вместе с яркими цветами помогает коробкам с инструктором выделиться на полках и привлечь детей. Видимо, отношусь к тому 0. При том, что бренд, очевидно, переживёт и наших правнуков.
Может быть, меня избаловали в детстве игрушками, однако ни тогда, ни сейчас я не понимаю, как можно променять реализм на кубики. Как можно было играть в леговских квадратных «солдатиков» при живых G. Как без слез катать квадратные «машинки», когда есть Matchbox, Hot Wheels и Burago? И, наконец, как леговский Бэтмен или Черепашки-ниндзя в отличии, например, от нетленок Playmates могут хотя бы отдалённо изобразить драку? Наверное, дело в модели и сценариях игры.
Но, чёрт возьми, не ситком же по Марвелу разыгрывать. Всем привет! Наверное, все мы в детстве играли в лего, я тоже не стал исключением. Прошли годы, и Лего вернулось в мою жизнь: я начал коллекционировать наборы. Сейчас у меня их уже или всего 650.
Хочу вам рассказать, как пришел к этому хобби и почему для меня оно стоит того, чтобы тратить на него огромную часть свободного времени и денег. Ну и, само собой, похвастаюсь любимыми наборами : Первый набор Лего мне подарила бабушка в 1995 году. Он был совсем маленький, с фигуркой космического шпиона на звездолете. А чуть позже, на Новый год, родители вручили комплект «Космический порт» с камазом и вертолетом. Эти наборы у меня сохранились, но сейчас они разобраны, поэтому вот фото коробок: И второй.
Это реалистик-набор: техника предназначена для строительства «настоящего» космопорта, поэтому выглядит довольно привычно Меня до сих пор переполняют эмоции, когда вспоминаю, как собирали с отцом на зимних каникулах этот набор с грузовиком. Было чудесно! Потом случился бум, когда все скупали «Волшебные сундучки» Лего и Milky Way. Они стоили дорого, но родители заметили мой интерес и по мере возможности покупали то один набор, то другой. Мы с друзьями постоянно собирались у кого-то дома: каждый притаскивал свои детали и мы строили и перестраивали комплекты, создавая миллион разных сценок.
Потратили на эти игры просто бесконечное количество часов. Затем наступили «темные годы» — Dark Age, как говорят любители Лего. Это тот период, когда ты забрасываешь конструктор: вроде бы повзрослел, играть уже не так интересно, а к идее коллекционирования еще не пришел. У меня он начался в 11-12 лет. Тогда появился компьютер, я начал играть в онлайн-игры, а дальше — как у всех: окончание школы, армия, университет.
А лет в 20 я понял, что хочу вернуться к своему детскому хобби, только уже на более продвинутом уровне. К тому же у меня перед глазами был пример отца: он собрал небольшую, но классную коллекцию монет. Мне нравилось разглядывать эти монеты, зарисовывать их, подмечать, чем они друг от друга отличаются. Не побоюсь сказать, что именно папина коллекция помогла сформироваться мне как коллекционеру и личности. Поворотный момент, разделивший жизнь на до и после, случился во время встречи с другом.
Мы гуляли и обсуждали, как классно живется тем, у кого есть интересное хобби. Тут друг спрашивает: — А вот тебе что больше всего нравится? Чем бы ты мог заниматься прямо всю жизнь? Я подумал и ответил: — Слушай, наверное, это Лего. Я в детстве обожал их наборы.
Но это как-то несерьезно, что ли… Мы шли, разговаривали об этом, а буквально через пару минут нашли на дороге редкую большущую деталь лего! На меня находка произвела огромное впечатление, да и на друга тоже. Мы решили, что это знак, и начали обсуждать вопрос коллекционирования уже всерьез. Больше всего меня смущало, что Лего недешево стоит — я ведь тогда был студентом и еще не работал. На это друг возразил: зачем покупать дорогие новые наборы, если можно брать классные бэушные на том же Авито?
Так начался новый этап моей жизни. Скоро я понял, что начать с площадок вроде Авито и Юлы — отличная идея, и не только из-за дешевизны. Типичная закупка была такой: я находил объявление, где продавали сразу много деталей Лего из разных наборов, покупал все это богатство и потом чистил его и сортировал, выкидывал поврежденные детальки. Из нескольких кило деталей я собирал несколько комплектов, и это был непередаваемый кайф. Представьте: раздобыл мешок деталей, вымыл их, перебрал — и вдруг понимаешь, что сможешь сейчас восстановить старый редкий набор, о котором мечтал в детстве, листая с друзьями каталоги и огорченно вздыхая при виде цен!
Это невероятный экспириенс, которого ты никогда не испытаешь, если покупаешь только новенькие комплекты в магазине. Я считаю, что нет смысла начинать коллекционировать лего, если процесс промывки деталей не доставляет удовольствия. Это лимитированный набор, выпущенный совместно с научно-популярным каналом «Дискавери». Внутри шаттла — телескоп «Хаббл», элементы которого встречаются всего лишь в десяти других комплектах Лего. Еще я горжусь «Городским аэропортом» 1994 года, это бриллиант моей коллекции — один из самых редких наборов на него тоже делал обзор : Вот роскошный «Полицейский штаб и государственная тюрьма» 1996 года обзор здесь.
Это один из самых функциональных и разнообразных наборов для игр, там огромное количество техники — мотоциклы, грузовик для перевозки преступников, вертолет и катер. В старых наборах есть особая ламповость, поэтому очень люблю их. Часто продавцы разделяют свои наборы Лего: беспорядочно сваливают детали в несколько пакетов и продают двум-трем разным людям. Понятно, полный набор тут не собрать. Оставалось одно: все равно покупать детали и отправлять их в запас.
LEGO даже предлагает слушать конструктор. Есть плейлист со звуками пересыпающихся деталек — семь расслабляющих треков по полчаса. Президент Барак Обама однажды позировал у Белого дома с инсталляцией «Построение консенсуса». Это люди из фигурок лего в натуральную величину. Джеймс Мэй из Top Gear как-то сделал целый дом из лего. Внутри даже есть туалет со смывом.
Но потом они разобрали дом и продали детальки на благотворительном аукционе. А вот целый автомобиль из лего больше 50 тысяч деталек. Может разогнаться до 30 км в час. LEGO всегда добавляет в набор лишние мелкие детали, которые часто теряются. И бесплатно пришлет их, если вдруг их оказалось меньше, чем нужно.
Кстати, продают знаменитый конструктор в 130 странах. При изготовлении «LEGO» пластик нагревают до 200 градусов. Так получается гибкая и податливая масса, из которой делают аккуратные «кирпичики». В ассортименте «LEGO» встречаются больше 3,9 тыс. Они окрашены в 58 цветов.
LEGO. Как компания переписала правила инноваций и завоевала мировую индустрию игрушек
История создания и развития LEGO | О тайне названия, использовании технологий на пути к славе и самых популярных наборах читайте на Hi-Tech |
История LEGO | Все обо всем | Дзен | Так совпало, что это мой самый любимый набор LEGO, и встретить его здесь в натуральную величину я никак не ожидала. |
История ЛЕГО
Как выглядело первое лего | И если первый набор MovieMaker вышел осенью 2000 года, то уже в начале 2001 года LEGO выпустила двадцать три разных версии игрушки. |
Самый первый набор лего 0001. Удивительные факты про конструктор лего. Поделки из конструктора | О тайне названия, использовании технологий на пути к славе и самых популярных наборах читайте на Hi-Tech |
Самый первый лего набор | Блог Трошина | Позже слово LEGO легло и в название компании и стало всемирно известным брендом, а тогда, в 1930-х компания Кристиансена начала изготовление деревянных машинок-фургонов и миниатюрных наборов мебели. |
Самый первый набор лего 0001. Удивительные факты про конструктор лего. Поделки из конструктора | Lego Mindstorms Robotics Invention System — этот набор является самым продаваемым, было продано более одного миллиона наборов. |
Международный день ЛЕГО отмечается 28 января: История легендарного конструктора
LEGO производит 318 миллионов игрушечных колес в год. Это больше, чем производство настоящих шин вместе взятых. Почему на детальку лего больно наступать? Причина в качестве. Кирпичик выдерживает силу в 430 кг и не ломается. Ученые из Новой Зеландии изучали лица фигурок лего с 70-х по 2010-е и пришли к выводу, что они стали злее и негативнее. А еще компанию обвиняли в расизме — лица темных фигурок очень часто грозные.
В 60-х мастерская Кристиансена опять сгорела — в нее попала молния. Но производство пластиковых конструкторов уже было налажено. И лего скоро появилось и в США. LEGO спас первый человек в руководстве не из семьи Кристиансенов.
Но отец и сын Кристиансены не теряли надежды — ведь они хотели создать самую популярную игрушку в мире, способную доставить удовольствие детям всех возрастов. Поэтому конструкция Лего постоянно совершенствовалась и в 1958 году уже сами Кристиансены разработали современную детальку Лего — абсолютно идентичную тем деталям, которые продаются сейчас. То есть детали конструкторов Лего, выпущенные в 1958 году, легко соединяются с деталями, выпущенными в 2000-м или 2015 году.
К сожалению, в том же 1958 году умирает основатель фирмы Ол Кирк Кристансен, и во главе компании становится Годтфред Кристиансен. Под его руководством в Лего отказываются от производства деревянных игрушек с 1960 года, полностью отдав все свои силы развитию пластмассовых конструкторов, как материала, обладающего гораздо большими возможностями. Благодаря исследованиям в области химии, пластмасса становится все более качественной и безопасной. С 1963 года компания Лего начинает использовать современную пластмассу — так называемую ABS-пластмассу. Этот материал не теряет цвет, не пахнет и практически не стирается при использовании. Детальки 1963 года выпуска до сих пор отлично сцепляются с современными. Дальнейшая история Лего связана уже с применением этих деталей при создании разнообразных наборов и воплощении на их основе самых сумасшедших для своего времени идей.
То есть именно 1963 год — это год создания такой детали конструктора Лего, как мы её знаем в наше время. Очень популярной становятся созданная серия Лего-поездов в различных вариантах исполнения. Кстати, для машин и поездов Лего в 1966-1968 годах специально разрабатываются двигатели, которые ребенок может использовать по собственному усмотрению, и конструировать на их основе разнообразные транспортные средства. В 1969 году конструкторы Лего выпускаются уже в количестве более 700 миллионов деталей в год, включая изобретенную в том же году серию Лего для самых маленьких — LEGO DUPLO, — это то же самое Лего, но увеличенное в 8 раз. Этот парк занимает территорию в 59 гектар — это примерно равно площади 100 футбольных полей. И всё это пространство отведено под целый город, собранный из известных каждому деталек Лего, даже автомобили, поезда и корабли состоят из планок конструктора Лего. Подобных парков развлечений в Европе в то время не было и нет до сих пор.
Сейчас в Леголэнд ежегодно приезжают миллионы семей со всего мира, чтобы на несколько часов или даже несколько дней погрузиться в захватывающий мир, созданный на протяжении всей истории Лего. В Леголэнде есть даже своя гостиница почти на 130 номеров, где можно разместиться на несколько дней. О первом периоде истории Лего — от основания компании, появления первых деталей конструктора, разработки универсальной детали, создания разнообразных наборов, от открытия Леголэнда и возрастании популярности Лего во всем мире — был снят мультфильм Lego Story, рассказывающий об истории Лего с 1932 до 1968 года. Посмотреть этот мультик стоит не только увлекающимся Лего детям, но также и обязательно - их родителям. Это даст возможность не только узнать о развитии одной из самых успешных компаний мира, но и поближе познакомиться с миром своих детей, понять их увлечения и реализовать их фантазии и творческие возможности. Лего-фигурки — новая эра Лего Сейчас сложно в это поверить, но те модели и наборы, которые очень популярны сегодня у детей большинства стран мира, были придуманы разработчиками Лего еще в 70-е годы. Особую роль в разработке новых идей играл внук создателя компании Лего Кирка Кристиансена — Килд Кристиансен.
Именно он придумал серию Лего Техник, детали которой соединялись новыми, непривычными любителям Лего, способами. Лего Техник предназначалась для детей школьного возраста и здорово помогала развивать технические навыки. Еще один прорыв в Лего-идеях, который произошел в 1974 году, пока во главе компании стоял Кирд, - появление Лего-фигурок с 1992 года фигурки Лего получили название Лего Систем. Поначалу фигурки человечков не могли двигать руками и ногами, но уже через 4 года после своего рождения — в 1978 году — такая возможность у них появилась. Именно фигурки Лего позволили детям не просто конструировать что угодно из одинаковых деталей, а создавать собственные, населенные обитателями, миры. Без мини-фигурок Лего серии самого популярного сейчас в мире конструктора вряд ли были бы таким же разнообразными. Именно собственные герои дали компании Лего второй шанс, когда в 90-е годы дети всерьез заинтересовались компьютерными играми и утратили интерес к обычным игрушкам.
Повсеместная компьютеризация практически лишила привычные конструкторы популярности, и Лего терпела убытки вплоть до 2001 года. Но любой кризис — это всегда основа для появления чего-то нового, и история Лего — яркий тому пример. Развитие новых технологий послужило началом новой жизни компании. Помимо продолжавшегося появления новых серий, основанных на классических детальках Лего, создаются новые варианты конструкторов, например, Лего Бионикл Bionicle , а чуть позднее — Лего Ниндзяго Ninjago. Они очень быстро становятся популярны у детей. Кроме этого, Лего смогла использовать свои фигурки для расширения возможностей по освоению новых технологий — компьютерных игр, мультипликации и фильмов. Если сначала компьютерные игры мешали конструкторам Лего набирать популярность у детей, то с момента создания первой Лего-игры для компьютера Lego Island все поменялось.
Лего-игры стали очень популярны у детей и к настоящему моменту создано уже 55 игр для разных серий Лего, в разных жанрах игр и с разными сюжетами. Точно так же произошло и с мультфильмами и кинофильмами. Если в 90-е годы идея снять мультфильм с участием однотипных пластмассовых человечков была бы воспринята с удивлением, то в 2000-е годы, кода такие мультфильмы появились, они очень понравились и детям и взрослым, так как были сняты с использованием современных технологий, обладали обучающим потенциалом и были интересны. В настоящее время можно посмотреть более 25 мультипликационных фильмов с участием Лего-героев. Лего и космос Это кажется невероятным, но детали Лего конструктора настолько универсальны, область их применения настолько широка, что помимо создания настоящих транспортных средств, зданий и предметов обихода в Леголэнде, Лего-детали с недавних пор используются и в космосе! История появления этого робота такова: В 2001 году компания Лего объявила конкурс по созданию робота-Лего, который сможет функционировать в условиях невесомости и выполнять какую-либо полезную задачу на космической станции. Принять участие в этом конкурсе согласились 124 любителя конструкторов Лего из самых разных уголков Земли.
Их роботы прошли жесткий отбор, и из 10-ти финалистов был выбран только один победитель — робот, названный Джиттер, созданный Конрадом и Бастианом Шварцбахами. Джиттер отправился в космос и продемонстрировал всему миру неисчерпаемые возможности, которые доступны каждому обладателю конструктора Лего. При помощи стандартных световых сенсоров и процессора, Джиттер мог ориентироваться в пространстве корабля и собирал парящие в невесомости объекты, тем самым избавляя космонавтов от хлопот по их «поимке». В качестве награды создатели Лего-робота космонавта получили возможность наблюдать за его работой в ходе двух сеансов прямой связи с космической станцией. Эта история стала воплощением мечты создателей компании Лего — сделать такую игрушку, которая будет интересна, играть в которую всегда будет удовольствием не только для детей, но и для взрослых. Это поразительно, но собрать такого робота как Джиттер мог любой житель планеты, имея совсем небольшой набор деталей, и обладая не очень серьезными познаниями в программировании. Конструкция Джиттера не имеет нестандартных решений, и воплотить этот проект в жизнь сегодня может любой школьник.
Именно этого и старались добиться организаторы конкурса — продемонстрировать всему миру, что творческие возможности человека не знают границ, что несколько кусочков пластмассы, объединенные с современными технологиями , делают возможным всё! Лего сейчас Сейчас компания Лего абсолютный лидер среди производителей игрушек в мире, изготавливающая самый популярный среди детей конструктор. Описать все сферы применения Лего в жизни и оценить масштабы деятельности компании, наверное, невозможно. Но дать представление об этом помогут некоторые факты и события из истории Лего последних лет: - Самая дорогая Лего-деталь оценивается в 14 449 долларов США. Сложно оценить Лего сегодня. Что это: игра или конструирование, развлечение или серьезное занятие, хобби или коллекционирование, компания игрушек или корпорация, обслуживающая все стороны жизни? Скорее всего, верными будут все эти утверждения.
История Лего насчитывает больше 80 лет, и вся она подчинена достижению цели, заложенной в названии компании — «играй с удовольствием»! И глядя, как дети и взрослые с удовольствием проводят долгие часы, отдаваясь во власть собственного воображения, создавая собственные творения, можно уверенно утверждать, - эта цель достигнута! Конструктор "ЛЕГО" - кто его не знает? Блоки, состоящие из элементов пластика, покрытые пупырышками, стали уже не просто незаменимым атрибутом в наборе детских игрушек, но даже частью мировой поп-культуры. С их помощью делают персонажей из культовых сказок, фильмов - все, что угодно, что приносит радость и улыбку. Однако мало кто знает историю производителя конструктора "ЛЕГО", которая связана с трагедией. История Все началось с того, что в начале XX века Оле Кристиансен родился десятым ребенком у бедных фермеров.
Тот пожаловался, что недоволен современными игрушками для детей, потому что они не учат ребенка творческому мышлению и не дают ему «систему игры». Готфрид решил, что нужно сделать такие наборы, из которых дети могли бы строить дома и машины и изучать с их помощью транспортное движение. Наборы из разных деталек — это был первый успешный продукт, который LEGO смогли экспортировать за рубеж.
И хотя из него можно было строить отличные маленькие домики, большие конструкции разваливались, потому что между кирпичиками не было крепкого сцепления. Готфрид долго пытался найти решение этой проблемы и наконец нашел: правда, это было не его изобретение. Кубики с крепким сцеплением, которые его отец видел на промышленной выставке, придумал в 1940 году в Англии Хилари Фишер Пейдж но ему так и не удалось развить эту идею во что-то большее.
Хотя создатели LEGO явно скопировали и некоторым образом модифицировали его идею уже в 1953 году, только в 1981 году они символическим образом выкупили патент у компании Пейджа. Из-за проблем с бизнесом Хилари Фишер Пейдж покончил жизнь самоубийством в 1957 году. Новый пожар на фабрике опять полностью уничтожил цех деревянных игрушек.
Готфрид решил навсегда отказаться от этого направления в бизнесе и сосредоточиться на пластике. Это было судьбоносное решение. Компания стала стремительно развиваться: в 1961 году Готфрид построил в Биллунде аэропорт, чтобы было удобнее экспортировать игрушки в разные страны мира.
Иностранные специалисты стали приезжать, чтобы смотреть отделение предприятия, в котором занимались моделированием новых наборов. В какой-то момент Готфрид решил, что «выставочную» функцию нужно отделить от производства. Так возникла идея парка Леголэнд, в котором из маленьких деталей построены огромные здания и фигуры.
За первый год существования 1968 его посетили 600 000 человек. Сегодня парки Леголэнд есть в разных странах мира и пользуются невероятной популярностью как у туристов, так и у местных жителей. Конечно же, LEGO — это уже давно не только детская игра, а феномен культуры.
Люди по всему миру снимают стоп-моушн фильмы с маленькими лего-фигурками.
Цифры внутри каждого кирпичика имеют свою историю. Внутри деталей лего можно заметить маленькие цифры, которые означают, в какой форме он был создан, и какова была его позиция в ряду во время изготовления. Таким образом, в случае дефекта, деталь можно будет создать ещё раз. Кирпичики лего невероятно прочные. Учёные решили опубликовать на YouTube видео, в котором они построили аппарат, способный множество раз повторять одни и те же движения, а именно соединять и разъединять кирпичики лего. Лишь спустя 37 112 соединений и разъединений они заметили трещину на одном из кирпичиков.
Один кирпичик лего способен выдержать вес в 430 кг. Компания Lego производит столько маленьких шин для своих игрушечных автомобилей, что она намного опередила Компания Lego производит столько маленьких шин для своих игрушечных автомобилей, что она намного опередила Goodyear, Firestone, или Michelin, которые выпускают шины для настоящих автомобилей. В год Lego выпускает около 320 миллионов шин. По данным компании, почти половина всех наборов, созданных компанией, содержат колёса Лего колеса 4. Lego создает больше шин, чем компания Goodyear. Впервые мини фигурки лего появились в 1975 году Впервые мини фигурки лего появились в 1975 году. Они представляли собой безликих коробкообразных человечков, чтобы дети могли придумать из них любых персонажей.
Человечки, домики и шины. 11 увлекательных фактов о конструкторе «LEGO»
ранее выпускались игрушки из дерева – Самые лучшие и интересные посты по теме: Изобретения, интересно, истории на развлекательном портале Первое видео из цикла "LEGO КУЛЬТ", где мы вспоминаем самое начало истории нашего любимого конструктора на территории РоссииХочешь смотреть выпуск на день. С этого момент все наборы серий LEGO City, LEGO Castle и LEGO Space в обязательном порядке комплектовались человечками.
Проектная работа "LEGO. ОТ СОЗДАНИЯ ДО НАШИХ ДНЕЙ"
Начиная с момента своего появления в 1949 году, элементы Lego во всех своих вариантах остаются совместимы друг с другом. Так, элементы, созданные в 1958 году, по-прежнему соединяются с элементами, выпущенными сейчас, несмотря на радикальные изменения в дизайне и форме элементов за эти годы. Какое самое редкое Лего? Но самой редкой и дорогой лего-фигуркой можно по праву считать робота C-3PO из золота, которую вручили в качестве приза 5 победителям конкурса, проводимого журналом LEGO Magazine к 30-летнему юбилею «Звездных Войн». Какой самый дорогой Лего в мире?
По неофициальной информации «Лего» запланировала выпуск нескольких сборных комплектов к этой знаменательной дате. Новинка состоит из 1100 деталей, включая некоторые печатные элементы. В ней будут представлены очень интересные и занимательные миниатюрные модели, скопированные из фирменных наборов. При этом они охватывают игровые комплекты, начиная со знаменитой деревянной утки. Всего из кубиков можно воссоздать мини-версии игрушек и локаций 15 старых и современных конструкторов.
Среди достижений энтузиастов-поклонников ЛЕГО стоит упомянуть огромную модель самолёта в масштабе 1:1, созданную в 2013 году, башню высотой более 34 метров, железную дорогу протяжённостью порядка 4 километров. Конструктор лёг в основу ряда мультипликационных проектов на основе существующих фильмов, где обстановка и действующие персонажи — элементы и анимированные фигурки Лего. Добавьте новости "Курьер. Бердск" в избранное - и Яндекс будет показывать их выше остальных. Если вы станете очевидцем чрезвычайного происшествия или чего-то необычного, вы можете делиться с нами новостями! Добавляйте в свои телефоны наш номер 8953-878-90-10 WhatsApp и подписывайтесь на аккаунт в Instagram. Напомним, делиться новостями вы по-прежнему можете на странице Курьер. Бердск в соцсети Вконтакте , в рубрике Сообщи свои новости на сайте kurer-sreda. Отправлять сообщения или звонить на номер 8953-878-90-10.
Не то чтобы коллекционеров совсем нет: например, недавно проходил фестиваль Лего в Таганроге, на котором был и я. Но на западе проводят в разы больше мероприятий, и их уровень гораздо выше. Там целая индустрия: участники иногда по несколько лет собирают огромные самоделки из 400 тысяч деталей! На Реддите фото своих работ выкладывают буквально сотни тысяч фанатов. Видимо, это потому, что Лего для них доступнее, чем для россиян. Плюс Лего в том, что наборы, как правило, не теряют в цене со временем. По моим наблюдениям, дешевеют только наборы из детских серий вроде «Ниндзяго»: их регулярно перевыпускают. А вот другие только дорожают. В основном рост стоимости незначителен и компенсируется инфляцией, но все же наборы не обесцениваются. Хорошо прибавляют в цене большие наборы, которые мало кто мог себе позволить, и культовые серии — те же «Гарри Поттер», «Властелин Колец», «Хоббит». То же относится к наборам из серий, которые закрылись, — некоторые из них с годами колоссально выросли в цене. Например, цена набора со статуей Свободы 2000 года выпуска варьируется от 1 400 до 3 000 долларов 103 тысячи и 220,8 тысячи рублей соответственно. В 2018 году я решил рассказывать о своем хобби и завел канал в Яндекс. Там много обзоров разных наборов, старых и новых, но время от времени я делаю аналитические материалы. Вот те статьи, которыми горжусь: : все о том, какими были первые фигурки 60-х годов и как они эволюционировали вплоть до наших времен. Как развивались фигурки зверей, фантастических монстров и различных тварей. Рассказываю, когда появилась каноничная акула, какая серия подарила нам редких черных скатов и рыбу-пилу и как выглядят ездовые варги и король гоблинов из «Властелина колец». Я люблю серию биониклов, и у меня есть несколько статей, где я разобрал их историю и легенды. Ну и еще разное интересное, например, как телеведущий шоу Top Gear Джеймс Мэй строил дом из Лего, а рыбак потратил три года на изготовление линкора «Миссури» 7,4 метра в длину! Может, кто-то здесь тоже увлекается Лего? Скидывайте фото своих наборов в комментариях : Основатель компании Оле Кирк Кристиансен родился в бедной датской семье. Получив начальное образование, он стал работать плотником. Для Кристиансена кризисом стал 1932 год, когда из-за Великой депрессии закрылась фабрика, где он работал. В это же время у Оле Кирка умерла жена — он остался один с четырьмя сыновьями и нуждался в стабильном доходе. Отчаявшись найти работу, Кристиансен открыл компанию по производству гладильных досок, лестниц и деревянных игрушек. Предпринимателю помогал старший сын Готфрид, которому едва исполнилось 12 лет. Сначала компания выпускала разнообразные деревянные машинки, в основном грузовики, и детскую мебель. Хорошее качество и отсутствие на местном рынке конкурентов сделали продукцию Кристиансена популярной, позволив ему к середине 1930-х годов увеличить штат до семи человек и задуматься о полном переходе на производство игрушек. В 1934 году молодая компания получила название LEGO — от датского словосочетания leg godt, что значит «играй хорошо» или «увлекательная игра». Готфрид совмещал работу в компании отца с учебой. Оле Кирк видел в сыне потенциал и мечтал, чтобы тот получил достойное образование. Однако все сложилось иначе: в 1940 году Данию оккупировала Германия, и Готфриду остался небольшой выбор учебных заведений. Учиться в Германии он не пожелал — или, по другим данным, не получил разрешения, поэтому вынужден был вернуться на фабрику. В 1942 единственная фабрика компании пострадала от пожара. Предприниматель все же решил не сдаваться и принялся восстанавливать предприятие — в итоге он даже увеличил его размеры, отказавшись от всего ассортимента, кроме производства игрушек. В 1946 году компания стала выпускать знакомые нам теперь наборы детских кубиков с рисунками и буквами. Уже с первых версий конструктора все его детали независимо от линейки можно было совмещать друг с другом — в дальнейшем этот принцип станет для LEGO одним из ключевых. К началу 1950-х годов в LEGO было уже 50 рабочих, компания производила более 200 видов игрушек — как из пластмассы, так и из дерева, а годовая выручка достигла полумиллиона крон. Большая часть продукции распространялась только на датском рынке, и Кристиансены задумались о дальнейшем развитии. В 1951 году Оле Кирк оказался в больнице с инсультом, после которого ему не удалось полностью восстановиться. В это же время вышел первый фильм о продукции LEGO — это была, по сути, рекламная акция для привлечения покупателей. Также компания начала рассматривать проект нового завода, возведение которого начнется через год. Официально бренд LEGO был запатентован в 1954 году, после чего его название стало появляться на игрушках компании. В это время Готфрид Кристиансен отправился в Англию и в пути пообщался с агентом по закупкам. В ходе беседы Готфрид задумался о создании игровой системы, которая поможет детям развивать фантазию. Он принялся разрабатывать принципы создания игрушек, которые сотрудники компании используют до сих пор. Главные из них — прочность, доступность, многообразие вариантов использования и удобство в распространении. Кроме того, игрушки должны были подходить детям любого возраста и пола. Вскоре были созданы наборы LEGO, с которыми дети могли строить собственные дома и города, добавляя элементы. Компания постоянно их развивала и дополняла меньшими наборами, что увеличивало пределы LEGO-мира и хорошо влияло на продажи. Впечатлился только закупщик, с которым Готфрид беседовал на пароме по дороге в Англию: он оценил, как наследник бренда LEGO собирается изменить рынок игрушек. Из-за проблем со здоровьем Кристиансена-старшего бразды правления компанией постепенно брал на себя его сын. Главной целью молодого предпринимателя было добиться доминирования на датском рынке игрушек. Вместе с помощниками он продолжал совершенствовать LEGO System и в 1958 году в конце концов разработал известную нам технологию крепления, надолго решив проблему соединения деталей. В середине 1950-х Готфрид убедил отца уменьшить производство деревянных игрушек: в то время они постепенно уступали популярность пластиковым. В 1956 году началась экспансия в Германию, за ней последовали другие страны. В 1958 году умер основатель компании Оле Кирк Кристиансен. На посту руководителя его заменил Готфрид, который уже сделал себе имя и не собирался останавливаться на достигнутом. Он стал прекращать производство ненужных продуктов, фокусируясь на наиболее многообещающем направлении — игровой системе, построенной на кирпичиках конструктора LEGO. Кристиансен сократил выпуск игрушек из дерева: партии стали меньше, но все еще выпускались. В 1960 году часть завода LEGO пострадала во время очередного пожара. Больше всего досталось производству деревянных игрушек, и восстанавливать это направление компания так и не стала. В это же время началась интенсивная экспансия в США и Канаду. В 1960-е годы в Беллунде открылся парк развлечений Legoland с огромными фигурами, созданными из деталей конструктора, и множеством аттракционов. LEGO в это время стала постепенно превращаться из семейной компании в бизнес-империю с отделами продаж, налаженной цепью поставок и системой управления. В этот период больше внимания делам компании стал уделять сын Готфрида Кьелль Кристиансен. Как и отец, он с детства участвовал в семейном бизнесе: сначала выступал как своего рода фокус-группа, а позже стал выполнять отцовские поручения и работал менеджером. Таким образом Готфрид, по примеру отца, готовил себе смену — забегая вперед, можно отметить, что этот подход оправдал себя. В 1970 году в компании начался кризис: первая волна популярности конструкторов схлынула, и продажи стали уменьшаться, причем у Готфрида не было новых дерзких идей по привлечению аудитории. Тогда часть функций отца с воодушевлением взял на себя Кьелль Кристиансен. Он усовершенствовал концепцию игровой системы, дополнив конструктор поездами с электрическим двигателем и заправками. Внук основателя компании увеличил число тематических линеек компании: в ней появились узконаправленные наборы. Компания нашла еще одно направление развития — наборы для подростковой аудитории.
Самый первый набор лего 0001. Удивительные факты про конструктор лего. Поделки из конструктора
Еще одним директором компании стал внук основателя Кельд, а в 2004 году руководство было поручено человеку извне. Однако до сих пор большинство акций остается в руках семьи основателя. История названия Название "Лего" - это аббревиатура от двух датских слов. Это их имя и наша цель. За прошедшие 80 лет компания прошла через невероятное развитие - от небольшой частной фирмы к современному мировому бизнесу, который сегодня является третьим по величине производителем игрушек. Продукция Маленький блок - это самый важный продукт фирмы. Детали претерпевали серьезные изменения на протяжении многих лет, но отправной точкой по-прежнему остается традиционный кирпичик. Наличие множества оттенков делает его уникальным. Тем, кто соприкасается с красочными элементами, нужно просто включить свое воображение и дать волю потоку творчества. Кирпичный блок - это одна из лучших игрушек , и никого не нужно в этом убеждать. С давних времен известно, что игра с ними приносит радость детям и развивает их с самого раннего возраста.
Строительство из кубиков включает воображение, влияет на ловкость рук и зрительную координацию. Веселые маленькие кирпичики позволяют создать свой собственный, уникальный мир. Такая игра - это настоящий вызов и отличная тренировка терпения. Иногда нужно затрачивать много усилий для того, чтобы создать желаемый дизайн. Почти любой, кто сталкивается с этими блоками, задается вопросом, кто же придумал "ЛЕГО", чья страна-производитель? Конструктор стал популярным благодаря идее, которая пришлась по душе всем. Нужно отметить, что изначально маленькое датское предприятие сумело разрастись на целый мир. На данный момент наборы от него стали наиболее популярными подарками на Рождество и многие другие праздники. Практически каждый человек молодого возраста помнит из детства, как эти кирпичные блоки были разбросаны по полу, и каково на них наступить. В изготовлении своего продукта компания сумела найти баланс между сохранением изначальных традиций и введением инноваций.
Все это удерживает ее на плаву на протяжении такого долгого срока. Очевидна и польза, которую производители "ЛЕГО" приносят людям. Такие игрушки развивают воображение детей и позволяют реализовывать их фантазии. Дата, когда была основана компания, не является моментом возникновения кубиков, которые сегодня знают все. История производителя "ЛЕГО" на самом деле гораздо более сложная и очень интересная, и даже вдохновляющая. Достаточно познакомиться с ней ближе, чтобы это понять. Ее высота достигала 35,05 метров. Это самое высокое фрагментарное сооружение из кубиков. Индийский храм составляет полтора метра в ширину и 40 см в высоту. Раньше этот комплект стоил около 300 долларов, но он уже давно не производится.
В связи с этим комплекс сейчас стоит вплоть до нескольких тысяч долларов. Он считается редкой и ценной вещью. Первую фигурку производитель "ЛЕГО" выпустил в 1974 году. Выглядела она иначе, чем те, которые мы знаем сегодня. Прежде всего она была больше. В свою очередь, первая маленькая деталь производителем "ЛЕГО" была создала в 1975 году. Массовое производство человечков началось позже. LEGO Duplo, хоть и является в восемь раз больше стандартного блока, по-прежнему остается с ним совместимым. Одним из принципов производителя "ЛЕГО" является то, чтобы все элементы совпадали. Каждую секунду продается в мире 7 наборов этого конструктора, 40 миллиардов кирпичиков LEGO, уложенные один на другой, могли бы соединить Землю с Луной.
А сама она, в свою очередь, постоянно вводит инновации, не останавливаясь в совершенствовании. Ассортимент тематических наборов LEGO публикуется в издаваемых каждые полгода каталогах. Там находится также информация о предстоящих новинках. Кроме наборов с тематическими пакетами, выпускаются новые основные блоки разных цветов. Могут играть с ними малыши от полутора года до пяти лет. Верхняя возрастная граница является условной, так как дети постарше тоже с удовольствием строят из Duplo. Эти кирпичики больше стандартных, благодаря чему они проще в использовании. Наборы Duplo созданы так, чтобы дети играли и развивали воображение. Основана она на городской жизни. Здания, машины, полиция, пожарная, больница, железная дорога , аэропорт и даже космический центр - это и многое другое можно создать из наборов City.
Этой серией могут играть уже четырехлетние подростки. В них есть животные, дома, кафе, клуб верховой езды, городок "Хартлейк сити". Лейтмотив этой серии - это ниндзя и их враги. Появляются драконы, крепости, пиратские дирижабли и различные предметы, нужные для серьезных боев, ограниченных лишь детской фантазией. Можно построить Ferrari 10248, зимний магазин игрушек, колесо обозрения, или самые известные здания мира. Производитель "ЛЕГО" позаботился о том, чтобы детали были яркими. Наборы разработаны таким образом, что из одних и тех же кубиков, можно сделать три разные вещи. Наборы из данной линии, как и все другие, имеют приложенную инструкцию по использованию, но требуют небольшого технического опыта. Автомобили этой серии очень точно сделаны, у них исправные системы рулевого управления и много деталей. Их так много, что конечный результат игры превосходит ожидания.
Бренд LEGO идет в ногу со временем. Поэтому помимо классических комплектов кирпичных блоков, появляются также серии Lego, основанные на фильмах и сказках. История компании - самое яркое свидетельство о том, что она заботится о клиентах. В приоритете у нее стоит сделать так, чтобы каждый мог найти что-то для себя. Любители средневековых замков, космических экспедиций, архитектуры, поклонники гоночных автомобилей, маленькие принцессы и великие пираты - каждый из них сможет создать свой мир из кубиков LEGO.
В компании работает 450 сотрудников. Продукт года: кирпичики с цифрами. Ассортимент компании LEGO включает в себя 50 игровых комплектов и 15 транспортных средств, а также различные дополнительные элементы. Налаживаются поставки продукции в Италию.
Готфрид Кирк Кристиансен покупает небольшой самолет Piper Apache, в непосредственной близости от Биллунда организована посадочная площадка. Продукты года: набор «Большой город», линейка Terapi для дошкольников. Продукт года: игрушка London Bus лондонский автобус. Неограниченный потенциал игры. Подходит для девочек и для мальчиков. Подходит для всех возрастов. Подходит для любого сезона. Здоровые и спокойные игры. Можно долго играть — даже несколько часов.
Развитие воображения и творческих способностей. Чем больше кирпичиков LEGO, тем лучше. Всегда доступны дополнительные элементы и наборы. Качество видно в каждой детали. В дополнение к основным и специальным наборам LEGO запускается линейка моделей. Первые продажи на Ближнем Востоке Ливан. Продукты года: модели автомобилей, линейка Jumbo совместно с брендом Samsonite. Первые продажи в Испании. В компании работает более 600 человек.
Продукты года: особые кирпичики-«плитка», набор кукольной мебели. Ассортимент компании включает в себя 57 наборов и 25 транспортных средств. За один год произведено 706 миллионов элементов LEGO. Фирменные конструкторы продаются в 42 странах по всему миру. Продукты года: железная дорога на аккумуляторах, световые кирпичики. На этот момент существует 218 различных элементов LEGO не считая цветовых вариаций. Каждый год продается 19 миллионов наборов LEGO. Изобретено колесо для небольших игрушечных автомобилей. Продукты года: биплан, моторизованные грузовики.
В первый же день он привлекает 3000 посетителей. Первые продажи в Латинской Америке Перу и Кюрасао. Продукт года: Jeep проект Кьельда Кирка Кристиансена. Продукт года: 12-вольтовый двигатель для поездов. Открыт новый цех по формовке пластмассы. Лицензионное соглашение с Samsonite США заканчивается. У компании появляется собственный PR-отдел. Запускаются продажи в Чешской Республике. К этому моменту выпущено почти 2 миллиарда кирпичиков и других элементов LEGO.
Появляется новый логотип LEGO, который объединяет все продукты компании под одним лейблом. Начинаются продажи в Восточной Европе Венгрия. Открыты фирмы в США и Португалии. Основана в Испании. В компании LEGO работает 2500 сотрудников. Английский становится официальным корпоративным языком. Разработан новый принцип — «System within a System» «Система в системе». Создан отдел образовательных продуктов. Продукты года: специальная образовательная программа из 22 элементов.
Насчитывается 3700 сотрудников LEGO по всему миру. Основаны дочерние фирмы в Бразилии и Корее. В компании 5000 сотрудников. Начинается сотрудничество с профессором Сеймуром Пейпертом Seymour Papert. В компании 6000 сотрудников. Продукция LEGO продается в 115 странах. Проводится первый официальный чемпионат мира по собиранию конструктора LEGO. Продукт года: линейка The Pirate line. В компании 7550 сотрудников.
Количество формовочных машин на пяти заводах LEGO достигает тысячи. Продукты года: линейки Ships, Flex-system elements и 9-V train. Открыты дочерние фирмы в Японии и Венгрии. Открыта дочерняя фирма в Мексике. Умер Готфрид Кирк Кристиансен. Компания участвует в выставках по всему миру. Запущен сайт www. Компания начинает сотрудничество с датским издательством Egmont Group для выпуска книг для детей.
Так начался новый этап моей жизни. Скоро я понял, что начать с площадок вроде Авито и Юлы — отличная идея, и не только из-за дешевизны. Типичная закупка была такой: я находил объявление, где продавали сразу много деталей Лего из разных наборов, покупал все это богатство и потом чистил его и сортировал, выкидывал поврежденные детальки. Из нескольких кило деталей я собирал несколько комплектов, и это был непередаваемый кайф. Представьте: раздобыл мешок деталей, вымыл их, перебрал — и вдруг понимаешь, что сможешь сейчас восстановить старый редкий набор, о котором мечтал в детстве, листая с друзьями каталоги и огорченно вздыхая при виде цен! Это невероятный экспириенс, которого ты никогда не испытаешь, если покупаешь только новенькие комплекты в магазине. Я считаю, что нет смысла начинать коллекционировать лего, если процесс промывки деталей не доставляет удовольствия. Это лимитированный набор, выпущенный совместно с научно-популярным каналом «Дискавери». Внутри шаттла — телескоп «Хаббл», элементы которого встречаются всего лишь в десяти других комплектах Лего. Еще я горжусь «Городским аэропортом» 1994 года, это бриллиант моей коллекции — один из самых редких наборов на него тоже делал обзор : Вот роскошный «Полицейский штаб и государственная тюрьма» 1996 года обзор здесь. Это один из самых функциональных и разнообразных наборов для игр, там огромное количество техники — мотоциклы, грузовик для перевозки преступников, вертолет и катер. В старых наборах есть особая ламповость, поэтому очень люблю их. Часто продавцы разделяют свои наборы Лего: беспорядочно сваливают детали в несколько пакетов и продают двум-трем разным людям. Понятно, полный набор тут не собрать. Оставалось одно: все равно покупать детали и отправлять их в запас. Когда запасных деталек накапливалось достаточно много, я старался найти и купить соответствующие наборы даже с обгрызенными, потерянными или испорченными деталями, чтобы заменить их своими резервными. Это процесс долгий, надо набраться терпения, но так вынуждены делать все коллекционеры старых наборов. В общем, львиную долю своей коллекции я приобрел на вторичном рынке. После университета у меня появилась постоянная работа я техник по обслуживанию медицинского оборудования , плюс я завел блог про Лего, а он тоже требует времени. Поэтому теперь в основном покупаю новые наборы. Я фанат Гарри Поттера, поэтому у меня полно наборов из этой серии. Самые дорогие в моей коллекции — «Замок Хогвартс» и «Косой Переулок», в каждом больше 5 500 деталей. Я не богач и не могу сметать наборы из всех серий, которые мне нравятся, но все, что относится к Гарри Поттеру, покупаю без раздумий. Там классные детали и фигурки, но есть и минусы: замок не совсем соответствует книжному, а некоторые элементы довольно хлипкие «Косой Переулок» занимает чуть больше метра в длину. Лицевые стороны зданий сделаны классно, но вообще я считаю половинчатые здания изжившей себя идеей — более интересны раздвижные, цельные, которые выглядят законченно и намного больше внутри Про «Косой Переулок» подробно рассказал в серии статей — почитайте, если тоже любите мир Гарри Поттера: первая часть, вторая и третья. Еще я люблю знаковые серии Лего — «Биониклы», «Техник» и «Город». А что касается «Техника», то это самая поразительная серия. Меня до сих пор удивляет, какие там создают механизмы: огромные движущиеся экскаваторы, грузовики и так далее. Кстати, «Аполкалипсбург» прекрасно иллюстрирует, как улучшается качество мини-фигурок Лего со временем. Как я уже говорил, я люблю старые наборы, но фигурки — не лучшая их сторона. А здесь ими можно любоваться: отличная детализация, много уникальных, не встречающихся в других наборах. После промывки, сборки и сортировки фотографирую их, разбираю, упаковываю в пакетики, которые сортирую по сериям и укладываю в ящики. Ящики стоят на балконе от пола до потолка. Места не хватает, и это уже становится большой проблемой. Так выглядят наборы в разобранном виде внутри коробок: Коллекционирование наборов Лего — дорогое хобби. Интересных, достойных наборов выходит великое множество в год, но стоят они порой просто невероятных денег. Чтобы покупать Лего за полную цену, надо быть миллиардером. Или сидеть круглые сутки на Авито, как я раньше. Иногда бывает, что кто-то находит в шифоньере старый набор в отличном состоянии и выкладывает его задешево, не зная цен. Но это редкость, да и покупают такие наборы почти моментально. Поэтому я стараюсь брать наборы по акциям и жду ежегодных распродаж в «черную пятницу» и под Новый год. Могу полгода ничего не покупать, а потом приобрести детали и наборы раз шесть за месяц, потому что появились выгодные предложения. Так долго ждать — это боль, но ничего не поделаешь. Раритетные наборы я уже специально не ищу, потому что слишком многие мне хотелось бы иметь в коллекции, слишком дорого они стоят и слишком быстро разлетаются после поступления в продажу. Дороговизна — наверное, главная причина, по которой коллекционирование Лего в России слабо развито. Не то чтобы коллекционеров совсем нет: например, недавно проходил фестиваль Лего в Таганроге, на котором был и я. Но на западе проводят в разы больше мероприятий, и их уровень гораздо выше. Там целая индустрия: участники иногда по несколько лет собирают огромные самоделки из 400 тысяч деталей! На Реддите фото своих работ выкладывают буквально сотни тысяч фанатов. Видимо, это потому, что Лего для них доступнее, чем для россиян. Плюс Лего в том, что наборы, как правило, не теряют в цене со временем. По моим наблюдениям, дешевеют только наборы из детских серий вроде «Ниндзяго»: их регулярно перевыпускают. А вот другие только дорожают. В основном рост стоимости незначителен и компенсируется инфляцией, но все же наборы не обесцениваются. Хорошо прибавляют в цене большие наборы, которые мало кто мог себе позволить, и культовые серии — те же «Гарри Поттер», «Властелин Колец», «Хоббит». То же относится к наборам из серий, которые закрылись, — некоторые из них с годами колоссально выросли в цене. Например, цена набора со статуей Свободы 2000 года выпуска варьируется от 1 400 до 3 000 долларов 103 тысячи и 220,8 тысячи рублей соответственно. В 2018 году я решил рассказывать о своем хобби и завел канал в Яндекс. Там много обзоров разных наборов, старых и новых, но время от времени я делаю аналитические материалы. Вот те статьи, которыми горжусь: : все о том, какими были первые фигурки 60-х годов и как они эволюционировали вплоть до наших времен. Как развивались фигурки зверей, фантастических монстров и различных тварей. Рассказываю, когда появилась каноничная акула, какая серия подарила нам редких черных скатов и рыбу-пилу и как выглядят ездовые варги и король гоблинов из «Властелина колец». Я люблю серию биониклов, и у меня есть несколько статей, где я разобрал их историю и легенды. Ну и еще разное интересное, например, как телеведущий шоу Top Gear Джеймс Мэй строил дом из Лего, а рыбак потратил три года на изготовление линкора «Миссури» 7,4 метра в длину! Может, кто-то здесь тоже увлекается Лего? Скидывайте фото своих наборов в комментариях : Основатель компании Оле Кирк Кристиансен родился в бедной датской семье. Получив начальное образование, он стал работать плотником. Для Кристиансена кризисом стал 1932 год, когда из-за Великой депрессии закрылась фабрика, где он работал. В это же время у Оле Кирка умерла жена — он остался один с четырьмя сыновьями и нуждался в стабильном доходе. Отчаявшись найти работу, Кристиансен открыл компанию по производству гладильных досок, лестниц и деревянных игрушек. Предпринимателю помогал старший сын Готфрид, которому едва исполнилось 12 лет. Сначала компания выпускала разнообразные деревянные машинки, в основном грузовики, и детскую мебель. Хорошее качество и отсутствие на местном рынке конкурентов сделали продукцию Кристиансена популярной, позволив ему к середине 1930-х годов увеличить штат до семи человек и задуматься о полном переходе на производство игрушек.
И тратили на конструкторы гораздо больше, чем семьи с детьми рекорд — 53 000 долларов в год. В итоге запустили дорогие наборы. Например, Star Wars Millenium Falcon из 5 000 блоков, стоимостью 550 долларов. Маркетинговый потенциал взрослых поклонников поразил компанию. Пришло время строить отношения с клиентами всех возрастов, перейти на новый уровень сотрудничества. Lego должны были стать чем-то больше, чем просто производитель конструкторов. Иными словами, возникла задача объединить и сплотить фанатов, будь то родители или просто увлеченные взрослые. Компания вышла из рамок «производитель игрушек» и стала бизнесом воображения. Сеть представителей, 2005 год Первый шаг — программа представителей. Сейчас она называется Lego Ambassador Network. В нее входят фанаты 19-65 лет. Компания обращается к ним за идеями и советами. Причем общение может быть ежедневным. Эта группа принимает активное участие в исследованиях рынка и маркетинговых активностях. Фабрика Lego В том же году запустили «Фабрику». Это сайт, где люди могут придумывать собственные модели. После чего купить все необходимые детали и воплотить идею в реальности. Поклонники пришли в восторг: в 2006 году каждый посетитель сайта проводил там не меньше 28 минут. Реклама с тенью, 2006 год В 2006 году компания наняла известное дизайнерское агентство Blattner Brunner для работы над серией рекламных плакатов с тенью. Смысл в том, что Лего пробуждает фантазию и воображение. Одна из самых гениальных кампаний в истории. В 2008 году CUUSO, японский партнер компании, объявил онлайн-голосование за самую популярную идею нового набора. Модель, набравшая 10 тысяч голосов, запущена в производство.
Человечки, домики и шины. 11 увлекательных фактов о конструкторе «LEGO»
С этого момент все наборы серий LEGO City, LEGO Castle и LEGO Space в обязательном порядке комплектовались человечками. Бренд Lego – один из самых популярных в мире игрушек, выше Hasbro и кукол Barbie. Первые блоки не самые удачные — они плохо держались друг на друге.
История Lego Minifigures
Эта идея и стала решающей в их жизни. Новую компанию Оле назвал lego, совместив слова leg играть и godt хорошо. К производству пластмассовых кубиков с идентичными штырьками компания пришла в 1947 году. Принцип новым не был: с такими кубиками уже играли британские дети. Кристиансен изучил образцы из Британии, изменил дизайн своих и начал штамповать совершенно новые модели.
Они уступали деревянным в прочности, зато легко соединялись и плотно друг к другу прилегали. Это и стало началом большой истории конструктора Lego. В конце 50-х после смерти отца, Готфрид возглавил компанию и вывел семейное дело на международный уровень. Управление бизнесом переходило от отца к сыну, и сейчас его возглавляет правнук Оле Кирка — Килд Кирк.
Lego сегодня Пик популярности Lego пришелся на начало , и до настоящего времени это один из самых желанных детских подарков. Сегодня это самый популярный бренд пластиковых конструкторов для детей в мире. С момента своего основания компания выпустила тысячи наборов по мотивам известных мультфильмов, кино, комиксов. К примеру вот мы обозревали конструктор Lego по мотивам.
При этом нет ни одного набора именно на военную тему : основатель не хотел, чтобы в игрушках было насилие. С появлением компьютерных игр простые игрушки потеряли свою привлекательность, и компания оказалась в стадии кризиса. Внук основателя нашел выход в создании своих компьютерных игр по мотивам популярных серий LEGO. В настоящее время для 130 стран выпускается свыше 600 наборов, в которых содержится более 2000 уникальных элементов.
И их диапазон только расширяется: компания занимается выпуском наборов робототехники. В них их используются дополнительные механизмы, двигатели, камеры, огни и датчики. При этом все элементы во всех вариантах совместимы друг с другом, начиная с созданных в 1958 году. Они все совместимы с Lego, но по качеству и выбору тематических серий у Lego конкурентов нет.
Хоть аналоги и уступают оригинальному конструктору, у них есть весомый плюс, для бюджетных покупателей, — это доступная цена. Если порадовать себя или ребёнка очень хочется, то на алиэкспресс есть уйма неплохих вариантов. Единственный производитель, приближенный к Lego по качеству - это канадская компания Mega Bloks , которой владеет Mattel. Точные копии оригинальных конструкторов Lego выпускают некоторые китайские компании, например, Lepin.
Но ни один из аналогов Lego не добавляет в пластмассу для кубиков безопасный сульфат бария. Это необходимо для того, чтобы увидеть на рентгеновском снимке случайно проглоченную ребенком деталь. На сегодняшний день Lego - это самый узнаваемый бренд среди множества производителей детских игрушек. В него с удовольствием играют и взрослые, и дети.
Как маленькая простая деталь стала успешной бизнес-идеей и властителем детских умов, тем самым вырастив вокруг себя, целую компанию с 80-ти летней историей взлётов и падений? Послевоенный экономический тупик Детали конструктора Lego фото: pixabay 1930-е годы, после окончания Первой мировой войны, стали временем перемен и началом Великой депрессии в странах Европы, где каждая из стран тянула одеяло главенства на себя. Дания, которая хоть и не участвовала в войне, всё же понесла серьёзный экономический ущерб: началась безработица, революционные движения, экономический кризис. Кризисные явления правительство так и не смогло преодолеть, а лишь немного успокоить к 1939 году, перед началом Второй мировой войны, в которой Дания тоже сохраняла нейтралитет, но всё также несла убытки.
Положение населения было бедственным, многие оказались за чертой бедности. Люди искали любые способы заработка и наиболее успешными бизнес-идеями становились те, что были основаны на личном уникальном опыте и смекалке. В условиях тяжелой экономической ситуации, в мастерской простого плотника и появился первый прототип конструктора Lego - будущей культовой и успешной компании. Плотник-изобретатель фото: pixabay Оле Кирк Кристиансен - будущий изобретатель Lego родился и воспитывался в бедной семье и смог получить лишь начальное образование.
Затем он был принят на работу плотником на фабрику. Но 1932 год стал переломным моментом в судьбе страны и в судьбе Кристиансена: в условиях Великой депрессии фабрика разорилась и закрылась, и в этом же году умерла его жена. Оле Кирк Кристиансен остался один с четырьмя детьми и без работы. Чтобы прокормить своих сыновей он открывает собственную мастерскую по изготовлению гладильных досок и лестниц, затем он начинает выпускать деревянные детские игрушки машинки, игрушечная мебель , которые стали приносить больший доход, чем основная продукция и Кристиансен решает сделать упор в своём бизнесе именно на производство детских игрушек.
Постепенно производство расширяется и в 1934 году Кристиансен придумывает название будущего бренда «Lego» , происходящее от первых букв в словосочетании «LEg GOdt», что в переводе с датского означает «играть хорошо». Проанализировав потребности потребителей своего времени, и посчитав возможную прибыль, он решает разнообразить ассортимент, изготавливая пластиковые игрушки. В 1940-е годы Оле Кирк посещает Великобританию, где покупает формовочную машину, для изготовления пластиковых деталей. В качестве примера с аппаратом ему дают несколько деталей, в числе которых встречаются пластиковые кирпичики, выпущенные компанией Kiddcraft.
Оценив возможности и перспективы этих маленьких деталей, Кристиансен начинает совершенствовать их дизайн и способы сцепления. Так появляется первый конструктор, который был запатентован в начале 1950-х годов. Курица, несущая золотые яйца Фото: Maksim Первый конструктор был несовершенен, но он сразу же завоевал сердца маленьких потребителей. Обороты компании росли - на фабрике трудилось уже больше 50 рабочих и годовой доход стал достигать более полумиллиона крон.
Для удержания успеха руководство компании совершает следующие маркетинговые ходы: выпущен первый фильм об игрушках Lego ; создаётся игровая система, на основе простых деталей , подходящая для детей разных возрастов и помогающая им развивать фантазию. В 1954 году во главе компании становится старший сын Оле Кирка Кристиансена - Готфрид. Он делает упор на постоянные инновации и расширение производства. Он отказался от многообразия игрушек, сделав ставку на развитие одного направления - многофункционального строительства, из деталей соединяющихся способом «шип-трубка».
Он досконально проверял все этапы производства деталей, начиная от выбора сырья и заканчивая продумыванием вариантов использования «кубиков». Сотрудникам компании, отвечающим за разработку новых продуктов, он регламентировал цвета и разработанные самостоятельно принципы. Готфрид Кристенсен чётко контролировал творческий процесс и без сомнения отметал неинтересные, на его взгляд, идеи. Сегодня сложно найти такую семью, в которой не было хотя бы одного набора Лего, - продукция компании Лего LEGO известна детям всего мира.
Яркие и привлекающие внимание детали этого конструктора позволяют ребенку полностью погрузиться в мир своих фантазий и воплотить их в реальность. Сейчас конструкторы Лего можно купить на любом континенте и почти в каждой стране, а область их применения гораздо шире детских игр и включает в себя создание развивающих пособий для школьного обучения , строительство настоящих Лего-городов, запуск действующих моделей роботов, и даже участие в космических разработках. И все это доступно как самым маленьким детям минимальный возраст, для которого создаются наборы Лего серии Duplo — 3 года , так и взрослым людям, увлекающимся конструированием конструкторы Лего не имеют максимального возрастного ограничения. Почему же эти простые конструкторы смогли завоевать любовь многих и многих поколений детей всего мира?
Как случилось так, что именно Лего стало пользоваться такой большой популярностью в мире? Ответы на эти вопросы кроются в истории Лего, в том, как эта компания относилась к своей продукции, какие цели ставила перед собой и каким образом стремилась их достичь. История Лего Начало компании А начало всему было положено в далеком 1932 году в маленькой европейской стране — Дании. Столяр и плотник Ол Кирк Кристиансен решил основать собственную фирму, которая первые 17 лет своего существования производила лестницы и гладильные доски, а кроме этого — деревянные детские игрушки, очень востребованные малышами того времени, ведь пластмассу еще не придумали.
Именно игрушки для детей стали основным направлением развития компании Кирка Кристиансена, и именно поэтому название компании связано с детьми.
Консультанты полагали, что Группа должна связывать свое будущее не с кирпичиком, а с собственным брендом, к которому все относятся с любовью и доверием. Они советовали взяться за освоение нетронутых рынков, «голубых океанов» цифровых технологий, для чего рекомендовалось заключение союза с брендом Спилберга.
Первый запуск «киностудии в коробке» состоялся в США в октябре 2000 года. Возможность покадровой съемки мультфильмов с использованием кирпичиков LEGO пришлась по душе многим американским детям, хотя и не стала суперхитом. Всего за три месяца продажи набора добрались до отметки 80 миллионов датских крон около 10 миллионов долларов , поэтому в начале 2001 года компания запустила Spielberg MovieMaker на мировой рынок.
Она рассчитывала, что успех, полученный в США, ей удастся перенести на другие страны и набор будет пользоваться популярностью повсеместно. Подобная стратегия полностью согласовывалась с амбициями руководства к 2005 году превратить LEGO в самый сильный мировой бренд для семей с детьми. Для достижения поставленной цели компании требовалось удвоить годовой объем продаж.
Поэтому такие многообещающие линейки как MovieMaker должны были отыскать свой «голубой океан» и превратиться в крупную рыбу. Но фирма слишком спешила с продвижением MovieMaker, в чем и заключалась ее ошибка. LEGO стремилась как можно быстрее превратить одиночный продукт в полномасштабную линейку.
Cперва появился сам комплект MovieMaker с кирпичиками, минифигурками, цифровой камерой и программным обеспечением для создания покадровых мультфильмов. Затем датчане выпустили девять дополнительных наборов, которые включали кирпичики для создания декораций к фильмам, но не имели ни камеры, ни программного обеспечения. Компания хотела, чтобы дети, уже купившие более дорогие комплекты с камерой, могли и дальше пополнять свою киноколлекцию, для чего и была разработана соответствующая платформа.
Проблема состояла в том, что для успешной продажи девяти наборов без камеры они должны были предложить детям действительно интересный игровой опыт. Но как раз этого им не хватало. Международный запуск линейки также требовал перевода инструкций и программного обеспечения на тринадцать языков.
И если первый набор MovieMaker вышел осенью 2000 года, то уже в начале 2001 года LEGO выпустила двадцать три разных версии игрушки. Хотя в США продажи этого нишевого продукта были достаточно неплохими, его международный «перформанс» обернулся провалом. Наборы без камер не имели большой игровой ценности, а посему так никогда и не прижились.
Магазинам пришлось продавать оставшиеся комплекты со скидкой, чтобы разгрузить склады. Как это часто бывает с игрушками, попадающими на распродажу, подобное изменение статуса влечет за собой отказ от выпуска продукта. Любая новая идея имеет свою внутреннюю динамику В случае с новыми продуктовыми концепциями, маркетологи должны уравновешивать неизбежные приливы и отливы потребительского спроса.
Линейка MovieMaker могла бы стать успешной, если бы фирма дала первоначальному набору больше времени на раскрутку, прежде чем переходить к выпуску дополнительных комплектов. Но LEGO не сумела правильно рассчитать скорость. Форсируя выход добавочных наборов MovieMaker, она затопила рынок и разбавила ценность продукта.
Отягощенный грузом амбиций Группы, MovieMaker не сумел добраться до спокойных и широких вод «голубого океана». Он затонул в 2002 году и больше никогда не всплывал. Но незначительная прибыль, полученная благодаря центрам, оказалась несопоставима с убытками от Explore.
Впрочем, почти четверть центров не приносили фирме никакого дохода и были закрыты в 2004 году. В том же году пришлось свернуть выпуск Explore. Ориентация на клиентов Амбициозная переориентация фирмы на совершенно новую категорию клиентов — на те две трети детей, которые, по данным опросов, предпочитали конструкторам Xbox и подобные развлечения — повлекла за собой попытки выхода «за пределы» кирпичика и перехода в новые измерения, причем не только с цифровыми, но и с обычными, физическими игрушками, которые собирались легче, чем раньше, благодаря более крупным деталям.
Но прежде всего LEGO нацелилась на создание увлекательных сюжетных линеек, сосредоточенных вокруг борьбы добрых персонажей со злыми. По словам Плаугманна, основная часть призывов к выпуску линеек с запоминающимися, харизматичными персонажами, которые отличались бы легкостью сборки и интересным игровым процессом, исходила от «очень требовательного» американского подразделения. В результате появился вышеупомянутый Джек Стоун, ставший более молодым и менее грозным аналогом других популярных экшенфигурок — G.
Joe и Бэтмена. В теории Джек Стоун выглядел удачной находкой. В его лице детям предлагался «новый тип героя… готовый спасти мир», как его расхваливал один рекламный ролик.
Такой персонаж отлично вписывался в рынок игрушек, на котором доминировали продукты с разработанной сюжетной линией. Мальчики получили в свое распоряжение то, что хотели — игрушку, которая быстро собиралась и с которой, по идее, было интересно играть. Но когда в 2001 году Джек Стоун попал на рынок, он оказался «ужасным продуктом», как его назвал исполнительный вице-президент Мадс Ниппер: «Откровенно говоря, пожарная машина из линейки с Джеком Стоуном — мой наименее любимый продукт из всех изделий LEGO».
Новый супергерой потерпел неудачу сразу на трех фронтах. Во-первых, большинство детей, которые были равнодушны к сборным игрушкам, оставили его без внимания. Джек был полностью вымышленным персонажем без реальной истории или контекста, поэтому дети его не заметили.
В 2001 году интерес со стороны американских мальчишек превратил такие экшен-игрушки, как Hot Wheels Cars от Mattel и Kawasaki Ninjas от Fisher-Price, в бестселлеры. Джек Стоун остался на задворках рынка. Во-вторых, крупные детали, из которых состояли игрушки новой линейки, требовали дорогих пресс-форм, что изначально делало линейку неприбыльной даже в случае достаточно высоких продаж.
И в-третьих, новый персонаж LEGO отпугнул старых почитателей конструктора. Родители, выросшие на кирпичиках, не нашли в переростке Джеке Стоуне классических ценностей, проповедуемых компанией — «радости созидания и гордости за свои творения». Интернет-сайты по всему миру, влиятельные AFOL взрослые фанаты LEGO видели в новом человечке лишь подтверждение печальной тенденции: деградацию игровых тем и сведение сборки к простейшим операциям, что совсем не походило на классические конструкторы.
Движение в сторону радикального упрощения продукции не было случайностью. Нильс Милан Педерсен, внештатный дизайнер Galidor, также работавший над Джеком Стоуном, вспоминает, что его и коллег недвусмысленно проинструктировали поставить динамику и сюжет над всем остальным. Теоретически Джек Стоун должен был иметь успех.
И если мы могли облегчить труд детей, которые не очень любят строить, то почему мы должны были поступать иначе? Несмотря на решительный разрыв с прошлым, слабые продажи побудили компанию отозвать Джека Стоуна с рынка всего через год после его запуска. В данном случае внутренний компас фирмы увел ее очень далеко от фундаментальных принципов — развитие, воображение, творчество, — которые составляли основу игрового опыта LEGO.
Джек Стоун не только не привлек внимание двух третей ребят, не любивших собирать конструктор, но и разочаровал преданных поклонников LEGO, которые как раз любили строить. Практика «подрывных» инноваций В конце 1990-х годов многие сотрудники компании чувствовали, что с расцветом видеоигр и Game Boy от Nintendo, который к 1998 году разошелся по миру тиражом в 64 миллиона экземпляров, цифровые технологии могли превратить физический, осязаемый кирпичик в маргинала. Проект «Дарвин», призванный создать единую базу данных, состоящую из оцифрованных трехмерных деталей LEGO, стал самой смелой попыткой Группы опередить рынок и оказаться в цифровом будущем раньше остальных.
Несомненно, горячая поддержка, оказанная «Дарвину» Кристиансеном, отчасти объясняется любовью последнего к новым технологиям. Возможно, внук основателя Группы полагал, что все эти суперкомпьютеры Silicon Graphics, с помощью которых «дарвинисты» создавали свою объемную базу данных, радикально изменят LEGO и помогут подорвать ее бизнесмодель точно так же, как это сделал термопластавтомат пятьюдесятью годами ранее. Как минимум «Дарвин» должен был перевести фирму в цифровое измерение.
Создание виртуальных версий физических игрушек чрезвычайно высокого качества например, фирменный логотип должен был отлично читаться на каждом шипе цифрового кирпичика, чтобы тот ни в чем не уступал реальному было не единственной целью проекта. Компьютерные специалисты должны были спроектировать хранилище цифровых элементов LEGO, которые могли использоваться для разработки компьютерных инструкций по сборке конструктора, производства игр, рекламных роликов, мультфильмов и даже художественных фильмов. Команда «Дарвина» добилась большого прогресса как на инженерном, так и на идейном фронте, продемонстрировав тем самым потенциал проекта.
Но «Остров», выпущенный осенью 1997 года, был продан тиражом свыше семи миллионов копий во всем мире. В 1998 году его удостоили награды «Лучшая семейная игра года», присуждаемой Академией интерактивных искусств и наук. Однако, несмотря на определенные успехи, Группа закрыла проект в 1999 году.
Главной причиной гибели «Дарвина» стало желание сделать слишком много за весьма короткий срок. Перед участниками проекта поставили чрезвычайно трудоемкую математическую задачу — представить сложные фигуры в трех измерениях.
Открылся интернет магазин компании. Открылся первый монобрендовый магазин в Дартфорте, Лондон, Англия. Миссия компании и фундаментальные убеждения пересматриваются на " Дети - наши ролевые модели... Компания достигает профицита в 500 миллионов датских крон, по этому поводу сотрудники были вознаграждены премиями и грандиозной вечеринкой. Компания заключает договор с Warner Bros. Новый завод открылся в Кладно, Чешская Республика. В Гюнцбурге, Германия, открылся Леголенд. LEGO Group подписывает инициативу Глобального договора ООН Минифигурки, которые изображают реальных персонажей из жизни или фильмов, вместо желтого цвета лица делают более натуральный и естественный цвет и выражение лица.
Первый фильм Биониклы «Маска света» выходит в свет и ему пророчат огромный успех. В январе компания объявляет результаты 2003 года — огромный дефицит. В октябре он назначает Йоргена Виг Кнудсторпа новый генеральным директором. Год заканчивается другим дефицитом — из-за огромных списаний. LEGO Group и Ferrari подписали соглашение о создании наборов,на основе знаковых гоночных автомобилях. Парки Леголенд были проданы компании Merlin Entertainments. Датская компания снова на подъеме. Компания ЛЕГО назначает своего посла, чтобы наладить более тесные связи между компанией поклонниками. Фабрика LEGO на сайте www. В компании работает 4922 сотрудника LEGO Group объявляет о планах на аутсорсинг основных частей производства для внешних партнеров.
Закрыт завод в Виллисау, Швейцария Сайт компании посещает в среднем 8 миллионов человек в месяц. В среднем каждый посетитель проводит на сайте 28 минут 2007 год. Его вес составляет 6 кг и состоит он из 5195 деталей. Заявили о планах по созданию первого в мире полнометражного мультфильма, основанного на кирпичиках и логотипах ЛЕГО. LEGO Group объявляет о многолетнем сотрудничестве с компанией Дисней, что дает возможность производить наборы по эксклюзивным правам на основе всего портфеля Disney и Disney Pixar. Совершенно новый продукт производителя игрушек — ЛЕГО игры. Это серия настольных игр для всей семьи. Пилотный проект был запущен в Великобритании и Германии. Ее размер — 15,0х6,4 метров, для ее создание было использовано 384. Мозаика изображает несколько фигур из Звездных войн.
Компания продолжает активно расти и в отчетах за 2012 год видно, что продажи увеличились почти в три раза. Это первый опыт перенести вселенную ЛЕГО в кино. Меньше, чем за 10 лет, компания увеличила свои доходы в четыре раза. Бренд LEGO празднует свое 80-летие.
Деревянная утка Lego, источник techinsider. Кристиансен Готфрид, гендиректор фабрики, убедил совет директоров принять такое предложение — и оказался прав.
А когда в 1960-м у Lego сгорел цех деревянных игрушек, было решено его не восстанавливать. А жаль. А вот знаменитое соединение шип-трубка придумали позже. Соединение шип-трубка, источник: archiblox. К тому же, части разных конструкторов подходят друг к другу: сегодняшние кубики совместимы с самыми первыми кубиками 1958 года. В 1974 году появился и первый Lego-человечек.
Интересно, что до 1986 года фигурки имели либо счастливое, либо нейтральное выражение лица, пока компания не выпустила первую модельку пирата. Фигурки человечков Lego, источник yandexcloud. С падением прибыли компания впервые столкнулась в начале 90-х годов. Резкий скачок популярности компьютерных игр ударил по Lego. Но и тут был найден выход: она решила развивать новые направления, свои видеоигры и Леголэнды. Леголэнд, источник gosandiego.
Вновь обрести успех у Lego получилось, лишь когда она решила отойти от традиционных конструкторов. Например, в 2001 году компания представила серию экшен-фигурок Bionicle. Серия экшен-фигурок Bionicle, источник playground. Реальный объем продаж превзошел прогнозный в 5 раз. И до сих пор наборы по Звездным войнам являются одними из самых популярных и дорогих. Наборы из Звездных войн, источник yandex.
В 2014 году она стала самым крупным производителей игрушек, обойдя Mattel, которая тоже занимается куклами и фигурками. И в том же 2014 году вышел первый Lego фильм, который собрал в мировом прокате почти полмиллиарда долларов. Фильм Lego, источник: alogvinov.