Китайские машины все больше привлекают внимание иностранных покупателей, а КНР вот-вот выйдет на второе место в мире по экспорту легковых автомобилей, пишет |. Китайский бренд электрокаров BYD стал самым продаваемым автомобильным брендом в Китае в ноябре, опередив бренд Volkswagen, передаёт Reuters.
Читайте также:
- Дилеры рассказали, что привезут в Россию после автосалона в Пекине :: Autonews
- Названы самые популярные автомобили в Китае. Почти все из них нам уже знакомы
- В Китае падают цены на машины с ДВС — с июля их будет невозможно продать
- Популярные авто в Китае
- Объём и динамика продаж брендов Voyah и Li Auto в Китае
10 самых продаваемых марок легковых автомобилей в Китае, февраль 2023 г.
Китайские машины все больше привлекают внимание иностранных покупателей, а КНР вот-вот выйдет на второе место в мире по экспорту легковых автомобилей, пишет |. Мы составили рейтинг лучших китайских автомобилей по мнению экспертов, представленных на российском рынке в 2024 году и предлагаем вам ознакомиться с ними в нашем материале. Этот 517-сильный автомобиль с мотором V6 уже продают в Китае.
Самые продаваемые автомобильные бренды в декабре 2023 года в Китае
Недавно организация, которая проверят китайские автомобили на качество, опубликовала рейтинг автобрендов Китая по итогам 2022 года для автомобилей с двигателями внутреннего сгорания и на новых источниках энергии. Китайская сеть качества автомобилей мониторит жалобы на качество автомобилей. Рейтинг оценивает пять факторов: жалобы и неисправности, риски дефектов, надёжность, безопасность и защита окружающей среды. Обсудить Jetour Первое место занял концерн Dongfeng-Honda — автомобили этого бренда в Китае стали самыми надёжными.
Причем зачастую авто китайского бренда имеют более привлекательную цену и более технологичную начинку. Хотя, конечно, нельзя не признать того, что в массовом и дешевом сегменте, пока еще встречаются автомобили, чей уровень инженеринга, детальной проработки в области микромеханики в нажатии кнопок, ручек, зазоры и так далее пока еще не на должном уровне. Им все еще не хватает такого внимания к мелочам, которое имеют европейцы или корейцы. Но китайский автопром очень быстро учится. Смена поколений у них случается очень быстро: всего около четырех лет, тогда как у немцев, например, на это уходит 6-7 лет. Однако повторюсь, что речь идет о массовом сегменте.
А если говорить о премиум брендах, таких как, например, EXEED, который уже успешно представлен в Казахстане и пользуется популярностью у соотечественников, то здесь уровень комфорта и технологий очень высок. При этом стоимость дешевле, чем у автомобилей схожего класса от производителей из других стран. В Казахстане его представляет автомобильная группа Orbis с апреля 2022-го. Тем не менее за столь короткий срок марка завоевала высокое доверие казахстанцев и показала отличный уровень продаж. В прошлом году компания открыла дилерские центры в 10 городах РК. Это весь западный регион Уральск, Актау, Атырау, Актобе. На юге это Алматы и Шымкент. На севере и востоке это Костанай, Караганда, Усть-Каменогорск. Он построен в полном соответствии с корпоративными стандартами премиального бренда из КНР и позволяет посетителям в комфортной, уютной обстановке оценить сочетание премиального дизайна и современных технических решений, реализованных в автомобилях EXEED.
Автомобильный рынок Казахстана в последние годы демонстрирует устойчивый рост, а требования клиентов становятся все более разнообразными и персонализированными. EXEED - автомобильный бренд высокого класса с глобальным присутствием. Мы придаем большое значение развитию казахстанского рынка. Полная электрификация автомобилей или использование гибридных установок является актуальной темой дня, причем многие производители продемонстрировали технологии, значительно увеличивающие запас хода. Если на прошлых салонах дебютировали в основном модели с заявленным рейнджем около 400 километров, то сейчас - не менее 600-700. Электрические автомобили пользуются большой популярностью в Китае и в некоторых городах уже практически полностью заменили автопарк такси. Поэтому автопроизводители отчаянно пытаются выделиться, применяя невероятные технологии. Так, в одном из будущих концептов Chery используется система слежения за глазами и 3D-дисплей, не требующий физического прикосновения.
В четвертом квартале этого года компания начнет поставки своего электрокара под маркой Zeekr на рынки Швеции и Нидерландов, а в следующем году расширит географию и начнет продажи в Дании, Германии, Норвегии и Франции. Сертификация китайских автомобилей. В 2020 году XPeng получила разрешение на импорт P7 для исследований от Национального управления безопасности дорожного движения и разрешение на испытания автономных транспортных средств от Департамента транспортных средств Калифорнии. С тех пор XPeng не тестировала свои автомобили на дорогах США, а характер тамошнего рынка и геополитическая напряженность не привлекают менеджмент компании. Намного перспективнее выглядит европейский рынок, на котором для китайских производителей нет барьеров в виде высоких пошлин и дешевле логистика. Но некоторые китайские компании все же пытаются выйти на американский рынок, только другим путем — через строительство заводов. Например, Geely строит завод в Южной Каролине, где будет выпускать электрокары под брендом Polestar. Китайские автомобили успешно проходят сертификацию в Европе и получают высокие оценки в тестах. Например, седан Nio ET5 и внедорожник EL7 стали первыми моделями китайских электрокаров, прошедшими испытания в рамках обновленных и более строгих процедур краш-тестов Euro NCAP на 2023 год, и оба получили максимальные 5 звезд. Осенью 2022 года в более ранней версии этих тестов максимальный рейтинг получили автомобили производства BYD и Great Wall Motors. Согласно отчету глобальной консалтинговой компании Rhodium , в прошлом году китайские фирмы вложили 24 млрд долларов в экосистему электромобилей в Европе, что составляет более половины всех прямых инвестиций Китая в континент, поэтому Европа, вероятно, сохранит благосклонность к китайским автопроизводителям. Что в итоге Экспорт китайских автомобилей быстро растет, а сами производители расширяют свое глобальное влияние через покупку брендов и строительство заводов.
В связи с этим обсуждаются различные варианты новогодних и зимних акций, но говорить о серьезной коррекции цен продавцы отказываются. Почему россияне «недовыполняют» план по китайским автомобилям и на какие скидки можно рассчитывать — выяснил «МК». Фото: freepik. В абсолютных цифрах это отличный показатель — в 4,8 раза больше, чем за аналогичный период 2022 года. Но произведено 153,4 тысяч авто и ввезено 428,5 тысяч оказалось намного больше — запас, таким образом, достиг 175 тысяч машин. Это то, что накапливается на складах дистрибьюторов и дилеров». Основной причиной такого накопления запасов эксперт считает резкий рост цены самих автомобилей за счет повышения утилизационного сбора с лета этого года. Сыграло свою роль и повышение ключевой ставки ЦБ — это снижает объем автокредитования.
Auto China 2024: главные новинки международного автосалона в Пекине
Самым продаваемым автомобилем из Китая в нашей стране является кроссовер Chery Tiggo 7 Pro. Китайский бренд электрокаров BYD стал самым продаваемым автомобильным брендом в Китае в ноябре, опередив бренд Volkswagen, передаёт Reuters. В Китае продают почти три миллиона новых автомобилей в месяц. Авто Кризис-2024 подробности Продай «китайца»: сколько денег и времени теряют владельцы китайских машин при продаже на вторичке. In Q1-Q3 2023, 15.239 million passenger cars were sold in the Chinese market., as the China Passenger Car Association (CPCA) reported. This figure represents a 2.4% increase compared to the Q1-Q3 last year. Notably, the market witnessed significant activity in the new energy vehicle (NEV). Самыми продаваемыми моделями в Китае являются Tesla Model Y (396 339 шт.
Китай вышел на первое место в мире по производству и продажам электромобилей
Топ-10 Самых Продаваемых Китайских Автобрендов 🚗 Китай Рулит | Топ-5 самых продаваемых малолитражных автомобилей в Китае[3]. |
На каких новых авто ездят сами китайцы? ТОП-10 моделей в Поднебесной. | Этот 517-сильный автомобиль с мотором V6 уже продают в Китае. |
BYD стал самой продаваемой маркой в Китае — || Почитать | По данным Федеральной таможенной службы (ФТС), по итогам 2022 года Китай стал самым крупным импортером легковых автомобилей в Россию — объемы поставок выросли на 40 процентов по сравнению с предыдущим годом. |
Статистика продаж авто в Китае за 2023 год
Похоже, без ограничений не обойтись». Просто — нельзя Для понимания всей ситуации с легковушками в КНР стоит привести несколько цифр. Если в РБ число автомобилей слегка превышает 4 млн, то в Китае их насчитывается 417 млн по состоянию на конец 2022 года. На дороге их легко отличить: зеленые номера — у EV и всех авто с портом зарядки, синие — у машин с ДВС. По описанию нашего китайского гида с типичным китайским именем Ли легко понять, откуда такой рост. Но я обошелся без финансовых инструментов. Это было 10 лет назад. Сейчас эта же модель стоит ровно в два раза дешевле. Все машины сильно подешевели, их производят все больше и больше. На фоне конкуренции заводы стали опускать цены.
Плюс все пересаживаются на электрокары. Этот процесс стимулируется государством», — рассказал наш сопровождающий. Как помогает правительство КНР если это вообще можно назвать помощью? Путем отмены введенной ранее пошлины. В Китае невозможно просто купить авто. После непосредственного приобретения ТС нужно еще помучиться с получением номеров. Они разыгрываются в лотерее. Все покупатели машин подают заявление в местную дорожную полицию: мол, хочу зарегистрировать, получить «таблички». Все заявления собираются, им присваиваются номера.
И один раз в месяц в течение одного часа среди всех заявителей разыгрывается право на получение регистрационного знака. Квота — примерно 9 тыс. Кто проиграл в лотерее, подается в следующем месяце и так до получения номера. Тому, кому повезло выиграть, нужно подготовить 85 тыс. Стоит ли говорить, что ждать «табличек» приходится по году, а передвижение без регистрационных знаков в Китае строго наказывается? Так вот, для электромобилей сбор в 85 тыс. И — о чудо! Стоит заметить, что с этого года в самых крупных городах КНР приходится покупать и зеленые номера, в том числе для гибридов, выпущенных местными заводами.
Или кто-то из оставшихся с ДВС. Топ продаж китайских брендов в России и топ-продаж в Китае — два совершенно разных рейтинга. Обращает на себя внимание, например, 17-е место Haval и 44-е место Exeed в Китае, в то время как России они занимают 2-е и 7-е места топа продаж в том же декабре 2023-го года, соответственно. Это те, которые с гарантией и за полную цену. То ли ещё будет. Будет ли автомобильный рынок России развиваться в том же направлении рост доли электричек и гибридов?
Так, по данным Китайского центра автомобильных технологий и исследований, в минувшем году все подразделения BYD суммарно реализовали 3 024 417 машин, из которых 1. В нынешнем году коммерция BYD должна пойти ещё более высокими темпами, учитывая планы экспансии на зарубежные рынки, ради чего строится целый флот судов-автовозов.
Главное отличие в двигателе: "семерка" получила два 1,5-литровых бензиновых двигателя мощностью 156 л. Запас хода для J7 составляет 1400 км, для J8 — 1300 км. Кроссовер Omoda C7, который также ожидается в России, не был представлен на автосалоне в Пекине. Презентация модели состоится на отдельном мероприятии в Уху. Модель Jetour T1 оснащена гибридной силовой установкой на основе 1,5-литрового турбомотора. Внешним отличием модели от T2, доступной на российском рынке, стали более плавные линии кузова. Длина машины составляет примерно 4,7 м при колесной базе 2,8 м. Внутренний дизайн, включающий в себя овальный руль, парящий экран мультимедиа и селектор передач, взят из модели T2. Она отличается крупными колесами с внедорожными шинами, верхним багажником и тросами-веткоотбойниками. Предполагается, что максимальная мощность гибридной системы T5 будет составлять 761 л. Ожидается, что внедорожник будет представлен в 2025 году. Hongqi На международном автосалоне марка Hongqi рассекретила новый представительский седан L1.
Продай «китайца»: сколько денег и времени теряют владельцы китайских машин при продаже на вторичке
Представляем список из 10 самых продаваемых автомобилей в Китае. Самые продаваемые китайские автомобили в 2024 году: что говорят эксперты. Появились рейтинги самых продаваемых автомобилей в 2022 году с детализацией по странам.
Самые яркие модели авто, представленные на Пекинском автосалоне - 2024
Несмотря на небольшие изменения в экстерьере, в том числе новую решетку радиатора, воздухозаборники и фары со светящейся перемычкой, интерьер остался прежним. Пекинский автосалон показал множество новинок, заинтересовавших публику. Многие из этих моделей будут доступны и для российских покупателей, ожидая начала продаж их в ближайшее время. На данный момент в России официально предлагается дорестайлинговый лифтбек, стоимость которого начинается от 2 709 900 рублей. Обе новинки будут доступны на российском рынке. Внешне эти модели не отличаются от обычных бензиновых версий, за исключением колесных дисков и дополнительных лючков. Гибридную модель J7 оснастили 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 156 лошадиных сил и двумя электродвигателями. Максимальный запас хода при полной заправке составляет 1400 километров. J8, в свою очередь, оснастили двухлитровым двигателем и также двумя электродвигателями.
С одной заправки такая модель может проехать 1300 километров. Цены на эти модели в России пока не объявлялись. Стандартные версии автомобилей, работающих исключительно на бензине, стоят в России 3 339 900 и 4 399 000 рублей соответственно. Однако в ближайшее время потенциальные клиенты смогут ознакомиться с моделью только изучив ее в местных шоурумах. На местном рынке продаж представление новинки запланировано на следующий год, а производство автомобиля будет налажено на заводе Audi в Чанчуне. От европейской версии, Audi Q6L e-tron отличается прежде всего растянутой колесной базой, что позволило увеличить заднее пространство автомобиля и создать больший комфорт для пассажиров. Также модель оснащена аккумуляторами повышенной емкости, благодаря чему запас хода электрокроссовера увеличился до 700 километров в европейской модели этот показатель составляет 625 километров.
Диас Валихан » Китайские автомобили на дорогах Казахстана Китайский автопром уже активно обозначает свое присутствие на казахстанском рынке. Сейчас у нас доля новых авто из КНР - 10-12 процентов. И это всего за 2 года активного присутствия на нашем рынке. Поэтому то, что сейчас 10 процентов, в ближайшее время будет уже 30-35 процентов. Поэтому сейчас мы находимся в некой фазе перестройки нашего авторынка. Скепсис в отношении китайских автомобилей уходит, и наши люди все больше начинают доверять этим новинкам. Причем зачастую авто китайского бренда имеют более привлекательную цену и более технологичную начинку. Хотя, конечно, нельзя не признать того, что в массовом и дешевом сегменте, пока еще встречаются автомобили, чей уровень инженеринга, детальной проработки в области микромеханики в нажатии кнопок, ручек, зазоры и так далее пока еще не на должном уровне. Им все еще не хватает такого внимания к мелочам, которое имеют европейцы или корейцы. Но китайский автопром очень быстро учится. Смена поколений у них случается очень быстро: всего около четырех лет, тогда как у немцев, например, на это уходит 6-7 лет. Однако повторюсь, что речь идет о массовом сегменте. А если говорить о премиум брендах, таких как, например, EXEED, который уже успешно представлен в Казахстане и пользуется популярностью у соотечественников, то здесь уровень комфорта и технологий очень высок. При этом стоимость дешевле, чем у автомобилей схожего класса от производителей из других стран. В Казахстане его представляет автомобильная группа Orbis с апреля 2022-го. Тем не менее за столь короткий срок марка завоевала высокое доверие казахстанцев и показала отличный уровень продаж. В прошлом году компания открыла дилерские центры в 10 городах РК. Это весь западный регион Уральск, Актау, Атырау, Актобе. На юге это Алматы и Шымкент. На севере и востоке это Костанай, Караганда, Усть-Каменогорск. Он построен в полном соответствии с корпоративными стандартами премиального бренда из КНР и позволяет посетителям в комфортной, уютной обстановке оценить сочетание премиального дизайна и современных технических решений, реализованных в автомобилях EXEED. Автомобильный рынок Казахстана в последние годы демонстрирует устойчивый рост, а требования клиентов становятся все более разнообразными и персонализированными. EXEED - автомобильный бренд высокого класса с глобальным присутствием.
Поэтому то, что сейчас 10 процентов, в ближайшее время будет уже 30-35 процентов. Поэтому сейчас мы находимся в некой фазе перестройки нашего авторынка. Скепсис в отношении китайских автомобилей уходит, и наши люди все больше начинают доверять этим новинкам. Причем зачастую авто китайского бренда имеют более привлекательную цену и более технологичную начинку. Хотя, конечно, нельзя не признать того, что в массовом и дешевом сегменте, пока еще встречаются автомобили, чей уровень инженеринга, детальной проработки в области микромеханики в нажатии кнопок, ручек, зазоры и так далее пока еще не на должном уровне. Им все еще не хватает такого внимания к мелочам, которое имеют европейцы или корейцы. Но китайский автопром очень быстро учится. Смена поколений у них случается очень быстро: всего около четырех лет, тогда как у немцев, например, на это уходит 6-7 лет. Однако повторюсь, что речь идет о массовом сегменте. А если говорить о премиум брендах, таких как, например, EXEED, который уже успешно представлен в Казахстане и пользуется популярностью у соотечественников, то здесь уровень комфорта и технологий очень высок. При этом стоимость дешевле, чем у автомобилей схожего класса от производителей из других стран. В Казахстане его представляет автомобильная группа Orbis с апреля 2022-го. Тем не менее за столь короткий срок марка завоевала высокое доверие казахстанцев и показала отличный уровень продаж. В прошлом году компания открыла дилерские центры в 10 городах РК. Это весь западный регион Уральск, Актау, Атырау, Актобе. На юге это Алматы и Шымкент. На севере и востоке это Костанай, Караганда, Усть-Каменогорск. Он построен в полном соответствии с корпоративными стандартами премиального бренда из КНР и позволяет посетителям в комфортной, уютной обстановке оценить сочетание премиального дизайна и современных технических решений, реализованных в автомобилях EXEED. Автомобильный рынок Казахстана в последние годы демонстрирует устойчивый рост, а требования клиентов становятся все более разнообразными и персонализированными. EXEED - автомобильный бренд высокого класса с глобальным присутствием. Мы придаем большое значение развитию казахстанского рынка. Полная электрификация автомобилей или использование гибридных установок является актуальной темой дня, причем многие производители продемонстрировали технологии, значительно увеличивающие запас хода. Если на прошлых салонах дебютировали в основном модели с заявленным рейнджем около 400 километров, то сейчас - не менее 600-700.
Компания Honor, как отметил старший аналитик отдела исследований клиентских систем IDC China Артур Го, поднялась на первое место благодаря обширному портфолио продуктов и серии Magic 6 с популярными функциями искусственного интеллекта. На втором месте по продажам находится бренд Huawei, а за ним идут Oppo, Apple и Vivo. Остальные бренды продавались хуже.
«В России все равно хотят Hyundai»: самое важное про автосалон в Пекине
Пекинский автосалон показал множество новинок, заинтересовавших публику. Многие из этих моделей будут доступны и для российских покупателей, ожидая начала продаж их в ближайшее время. На данный момент в России официально предлагается дорестайлинговый лифтбек, стоимость которого начинается от 2 709 900 рублей. Обе новинки будут доступны на российском рынке. Внешне эти модели не отличаются от обычных бензиновых версий, за исключением колесных дисков и дополнительных лючков. Гибридную модель J7 оснастили 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 156 лошадиных сил и двумя электродвигателями. Максимальный запас хода при полной заправке составляет 1400 километров.
J8, в свою очередь, оснастили двухлитровым двигателем и также двумя электродвигателями. С одной заправки такая модель может проехать 1300 километров. Цены на эти модели в России пока не объявлялись. Стандартные версии автомобилей, работающих исключительно на бензине, стоят в России 3 339 900 и 4 399 000 рублей соответственно. Однако в ближайшее время потенциальные клиенты смогут ознакомиться с моделью только изучив ее в местных шоурумах. На местном рынке продаж представление новинки запланировано на следующий год, а производство автомобиля будет налажено на заводе Audi в Чанчуне.
От европейской версии, Audi Q6L e-tron отличается прежде всего растянутой колесной базой, что позволило увеличить заднее пространство автомобиля и создать больший комфорт для пассажиров. Также модель оснащена аккумуляторами повышенной емкости, благодаря чему запас хода электрокроссовера увеличился до 700 километров в европейской модели этот показатель составляет 625 километров. Кроссовер с задним приводом оборудован электрической установкой мощностью 347 лошадиных сил.
Компактный электрический кроссовер имеет условные 204 л. Поклонникам электротранспорта BYD Dolphin в представлении не нуждается, эта модель хорошо известна в Беларуси, а в китайском рейтинге потребительских предпочтений занимает почетное 7 место. Компактный хэтчбек на электротяге компонуется двумя видами электромоторов — на 95 и 177 л. В рейтинг попал кроссовер 3-го поколения с классическим ДВС в качестве силовой установки. На рынке Китая модель представлена с полутора- и двухлитровым двигателем мощностью 188 и 233 л.
Закрывает десятку самых популярных новых авто в Поднебесной компактный электрический 4-местный хэтчбек BYD Seagull. Этот ситикар популярен у городских жителей, которые привыкли передвигаться «короткими перебежками». Автомобиль укомплектован электромотором на 75 л.
Стоимость такой услуги может быть от 500 долларов и выше, зависит от компании и машины, которую вы приобретаете. Какой китайский кроссовер лучше купить? На фоне общей стагнации все марки из Поднебесной дружно отбирают рынок у других.
На них можно ориентироваться как на варианты к покупке. Его продукция заслуживает самого пристального внимания и наше исследование поможет вам сделать правильный выбор.
Китайская сеть качества автомобилей мониторит жалобы на качество автомобилей. Рейтинг оценивает пять факторов: жалобы и неисправности, риски дефектов, надёжность, безопасность и защита окружающей среды. Обсудить Jetour Первое место занял концерн Dongfeng-Honda — автомобили этого бренда в Китае стали самыми надёжными.
Напомним, марка Jetour недавно появилась в России.
Состоялось открытие автосалона в Пекине. Главные новинки Auto China 2024
В одном лишь августе в Китае было продано 1,29 млн легковушек китайских брендов. Крупнейший производитель электромобилей в Китае BYD представил более дорогой вариант своего автомобиля Qin, самого продаваемого компактного седана в стране в прошлом году. Ранее стало известно, что американская компания Tesla впервые уступила лидерство китайскому бренду BYD по количеству проданных электромобилей.
Запросить экспертный комментарий
- BYD стал самой продаваемой маркой в Китае — || Почитать
- В России скопилось 175 тысяч нераспроданных китайских авто: что ждет рынок - МК
- Самые продаваемые китайские автомобили в 2024 году: что говорят эксперты - новости
- Кто на чем ездит? Самые продаваемые автомобили Китая, США и Европы | Аргументы и Факты
- Как дела у крупнейшего производителя автомобилей в мире
Самые яркие модели авто, представленные на Пекинском автосалоне - 2024
Хотя данные о продажах за последние несколько дней ноября еще недоступны, вполне вероятно, что BYD официально вырвет корону у Volkswagen. Это станет первым случаем, когда она возглавит чарты продаж в Китае, а также сделает ее первой компанией, которая продает только подключаемые гибридные и полностью электрические автомобили. Tesla также провела очень успешный ноябрь в Китае: ее продажи почти удвоились по сравнению с прошлым годом, отчасти благодаря более низким ценам на Model 3 и Model Y.
Хотя переход на электромобили в крупных городах способствовал бы существенному улучшению экологической ситуации. Однако потребность российских автовладельцев в поездках за пределы своего региона все равно потребует строительства большого количества станций по зарядке электромобилей за пределами городов, и здесь без участия со стороны государства не обойтись», — говорит Дмитрий Плеханов. Самый популярный китайский электрокар в России Фото: Zeekr Топ китайских электрокаров по объемам продаж Лидером в сегменте электромобилей в Китае является компания BYD. Она обладает компетенциями в производстве не только самих электрокаров, но и аккумуляторных батарей для них. В России машины этой марки не самые популярные.
В 2023 году на рынке было продано лишь около 500 таких автомобилей. Останавливают пользователей цены. С учетом таможенных пошлин, налогов и доставки для российского рынка эти машины оказываются по менее привлекательной цене, чем более продвинутые конкуренты. Самым популярным электрокаром в России считается Zeekr от Geely. По итогам прошлого года было продано 3,7 тыс.
Лучшие модели ноября 2023 года В тройку лучших автомобилей на китайском рынке в ноябре 2023 года вошли: Tesla Model Y: впечатляющий показатель продаж — 49 877 автомобилей. BYD Seagull: вторая позиция с 40 594 проданными автомобилями. Nissan Sylphy: Третье место с 39 105 проданными автомобилями.
За номера для них платить не надо, да и стоят такие ТС несравнимо меньше. А вот общественным транспортом пользуются все вне зависимости от уровня дохода. Шанхайское метро является самым протяженным в мире 743 км и спасает горожан от пробок. Дилеры и «святой клиент» Понятие иномарки в Китае, в условиях, когда «everything is made in China», довольно размыто. Хотя в ответ на вопрос «Какая самая популярная марка авто в Шанхае? Местный дилер не может просто передать в нашу страну машину, он обязан действовать через посредника-экспортера, который имеет специальную лицензию на такой род деятельности. Поэтому компании, специализирующиеся на помощи в доставке авто из КНР, работают в первую очередь с последними». Об этом процессе, а также об этапах пригона автомобиля из Китая в Беларусь мы расскажем в отдельном материале. В Шанхае дилерские салоны можно встретить прямо в торговом центре или по соседству с кофейней. В качестве примеров — автомагазинчики с шоурумом размером с одну-две модели от Zeekr, Li Auto и Maybach. Любопытно выглядят шоурумы Huawei в центре Шанхая. Рядом со стеллажами, на которых представлены наушники, умные часы, планшеты и телефоны, стоят кроссоверы и универсалы. Компания не так давно создала суббренд Aito сокращение от Adding Intelligence to Auto и теперь на своих коммерческих площадях приторговывает и машинами. Почему нет? На самом деле небольшие автоцентры разбросаны по всему мегаполису. Но есть в Шанхае и концентрация автоторговли — с присущим Востоку размахом дилерам решили выделить целый квартал в пригороде. Конечно, мы туда заглянули. Вот где можно убедиться в том, что у слов «услуга» и «слуга» один корень. Тут поклон при встрече нового клиента не считается чем-то архаичным. Наличие единой формы у сотрудников, кофе и напитки в свободном доступе, детский уголок — чуть ли не обязательные условия для каждого шоурума. У посетителя полная свобода действий. Могут даже закрыть глаза на курение внутри помещения. В целом китайцы приглядываются к своему будущему автомобилю, надо сказать, с пристрастием. Это мы заметили еще во время автосалона. Включают все, что можно включить, обязательно заглянут в багажник и под капот, испытают кресла и другие элементы салона на устойчивость, проверят подключение смартфона к мультимедиа. Если надо, убедятся, чтобы в машине было удобно разместить собаку. Не успели сделать пару глотков — нам уже предоставили пожизненную гарантию на батарею для любой из электрических моделей.