Если будете писать жалобу, составляйте ее только у юриста, чтоб он все статьи привел в жалобе. Как написать жалобу в Роспотребнадзор через интернетКак написать жалобу в Роспотребнадзор через интернет — пошаговая инструкция. Основания для подачи жалобы.
Поделитесь опытом обращения в Роспотребнадзор
При обращении в суд необходимо заявить, что продавец нарушил указанную обязанность и отказал необоснованно. Если возникает спор о причинах возникновения недостатка продавец не может безосновательно утверждать, что потребитель сам сломал вещь или пользовался ей с нарушением правил эксплуатации , то проводится экспертиза за счет продавца если потребитель не прав, то с него могут быть взысканы расходы на экспертизу, поэтому не следует злоупотреблять своим правом, если нарушены правила эксплуатации. Эти правила указаны в пункте 5 статьи 18 Закона. Требование о возврате денег рассматривается в течение 10 дней. Передайте товар для проверки качества, если этого требует продавец. Сроки устранения недостатков должны быть минимальные, они согласовываются сторонами и не могут быть более 45 дней.
Замена товара должна произойти за 7 дней а если нужна проверка качества, то закон позволяет это делать в течение 20 дней. Большинство споров рассматривается и удовлетворяется в добровольном порядке. Если вам отказано в удовлетворении требования, возможно, это произошло по ошибке персонала маркетплейса или продавца. Заявите требование повторено со ссылками на законы и нашу памятку. Яндекс Маркет Правила площадки предусматривают дополнительно две стадии обжалования решения по спору.
С не решенным в пользу потребителя вопросом можно обратиться к арбитру если долго нет ответа или есть вопросы по принятому решению, то у покупателя появляется новая кнопка в интерфейсе — «пожаловаться арбитру» , а его решение можно обжаловать в апелляции. Подробнее см.
В результате может возникнуть нарушение прав потребителей. Причём подобные ситуации нередко появляются в любых сферах. Так, спам-рассылка от операторов сотовой связи также считается нарушением.
Заявление в Роспотребнадзор на некачественное оказание услуг можно подать в следующих случаях: гражданину была продана просроченная продукция; нормы по хранению и реализации продукции не соблюдены; цена, отраженная на ценнике, не соответствует реальным показателям; лицо обсчитали или обвесили. Жалобу можно подать как на интернет-магазин, так и на любую другую торговую точку, занимающуюся обслуживанием потребителей и допустившую одно или несколько нарушений. Банки также исключением не являются. В их адрес также может быть направлено соответствующее письмо. Видео Лицо имеет право подать жалобу на финансовую организацию, если имеют место быть следующие ситуации: в процессе оказания одной услуги представители компании хотят навязать другие; сотрудник компании не предоставил полную информацию об услугах и прописал основные нормы мелким шрифтом внизу договора; человеку навязывают кредитные карты, не предупреждая его о комиссии; произошло разглашение личной информации заказчика.
Если возникла последняя ситуация, жалобу предстоит направить не в Роспотребнадзор, а в Федеральное бюро по контролю информации.
Сайт удобный в использовании, со всеми пояснениями для каждого непонятного пункта. Выбирается тип обращения в данном случае жалоба. Далее, определяется гос. Сделать это можно написав в специальной графе наименование органа, или же выбрав Роспотребнадзор из списка. Перед отправкой жалобы необходимо пройти процедуру регистрации, так что указывать свои данные отдельно нет необходимости. В специальной графе излагается суть обращения и нажатием кнопки «отправить» жалоба направляется в систему электронных обращения Роспотребнадзора. При направлении обращения этими двумя способами можно обеспечить обязательное рассмотрение вашей жалобы. Ведь при личной передаче никто кроме вас не знает о существовании обращения, а халатные сотрудники могут не обратить на него должного внимания.
Электронная система обращений фиксирует все поступающие заявления и жалобы, тем самым они указываются в ежемесячных и квартальных отчетах гос. По этой причине оставить заявление «на потом» у сотрудников не получится. К тому же законодательство об обращениях граждан ограничивает срок рассмотрения заявлений. Так, жалобы в Роспотребнадзор на магазин рассматриваются тридцать календарных суток. Так что в течение этого времени Роспотребнадзор должен отреагировать на ту или иную жалобу. Нельзя забывать о том, что при отсутствии реакции со стороны этого органа государственной власти есть механизмы воздействия на него, а также законные способы обжалования решения, вынесенного им, и предположительно незаконного. Действия Роспотребнадзора после рассмотрения жалобы После рассмотрения обращения Роспотребнадзор должен отреагировать на него, в первую очередь, уведомив заявителя о результатах рассмотрения.
Как оспорить решение Роспотребнадзора? Если в установленный законом срок ответа не поступило или решение вынесено не в пользу потребителя, действия сотрудников Роспотребнадзора могут быть оспорены. Можно подать заявление в контролирующие инстанции: Федеральный орган Роспотребнадзора. Жалоба подается такими же способами, как и в территориальный орган. Нужно приложить письменный отказ ведомства в рассмотрении проблемы. В органы прокуратуры. Стоит обратиться в территориальное отделение при нарушении гражданских прав человека. В заявлении необходимо указать просьбу проверить правомерность действий сотрудников Роспотребнадзора. В суд. Административный иск подается для обжалования действий или бездействия ответственных сотрудников. Суд после рассмотрения дела вынесет решение и обязует Роспотребнадзор принять меры для урегулирования ситуации. Что делать, если Роспотребнадзор не отвечает на жалобы? Официальный ответ от Роспотребнадзора может не поступить. Это может быть обусловлено несколькими причинами: неправильно составлено заявление отсутствие личных данных, контактных сведений ; наличие ненормативной лексики в документе жалоба составляется в официально-деловом стиле ; текст не представляется возможным прочитать почерк человека, если документ составлен от руки, невозможно разобрать ; подано несколько одинаковых жалоб. Если данных нарушений не выявлено, а ответа на жалобу не поступило, значит Роспотребнадзор нарушил правила рассмотрения заявлений пункт 4 статьи 10 закона «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ». Тогда жалоба подается на Роспотребнадзор в контролирующие инстанции. Вопросы наших читателей Можно ли подать жалобу в Роспотребнадзор на магазин анонимно? Жалобу не стоит направлять анонимно. В этом случае она не будет рассмотрена, а также не будет дан ответ заявителю. Кроме того, сотрудники не смогут в полной мере рассмотреть ситуацию, так как не у кого будет уточнить дополнительные сведения. Поэтому указание фамилии, имени, отчества, контактных сведений — обязательно.
Как написать претензию и обратиться в Роспотребнадзор
Например, уборщица, которая проведена неофициально и юридически никак к компании-нарушителю не относится. Потом ждите ответа. Его должны дать в течение 30 дней с момента получения претензии. Но есть исключения. Ряд требований должны рассмотреть в течение 10 дней, например: об уменьшении покупной цены товара; компенсации расходов на исправление недостатков товара; возврате денег, которые вы заплатили за товар; возмещении убытков из-за продажи некачественного товара или предоставлении недостоверной информации о нем. Требования о замене некачественного товара рассматриваются за 7 дней. Если продавцу нужно дополнительное время, чтобы убедиться в дефектах, срок могут продлить до 20 дней. Если ваши требования не удовлетворили или проигнорировали претензию, тогда уже можно жаловаться в Роспотребнадзор. К жалобе приложите претензию с отметкой о вручении или квитанцией об отправке. Соблюдать претензионный порядок необходимо.
Если претензии не было, Роспотребнадзор не вправе проводить проверку по жалобе. Он как бы говорит: «Сначала попробуйте договориться между собой, а если не сможете, то приходите — я вмешаюсь». Не стоит недооценивать силу письменной претензии. Бывает, что потребитель составляет претензию, компания признает свою ошибку и возмещает ущерб. Вопрос закрыт, все довольны: потребитель получил то, что хотел, компания избежала проверки, а Роспотребнадзору — меньше работы. На что можно жаловаться в Роспотребнадзор Жаловаться в Роспотребнадзор можно на качество товара или услуги, на некачественное обслуживание на предприятии или в торговой точке. Недостатком товара, работы или услуги считается их несоответствие требованиям, предусмотренным законом, либо условиям договора между продавцом и покупателем, либо целям, для которых товар, работа или услуга обычно используется. Покупателю продали сломанный телевизор — значит, условия договора нарушены, поскольку покупатель заплатил за рабочий. Можно жаловаться в Роспотребнадзор.
В договоре прописано, что покупатель заплатил именно за сломанный телевизор, — значит, жалобу Роспотребнадзор не примет. Тут ничего не нарушено: покупатель знал, за что платил. Покупатель купил просроченные таблетки в аптеке — можно звать Роспотребнадзор, поскольку они опасны для жизни. Если в продуктовом магазине грязно, по прилавку бегают тараканы, а продавцы без масок и санитарных книжек — это тоже создает угрозу жизни и здоровью граждан, а значит, можно жаловаться в Роспотребнадзор. Как написать жалобу в Роспотребнадзор Способы подачи жалобы. Как именно обращаться в Роспотребнадзор, гражданин вправе решать самостоятельно. Вариантов несколько: лично, через форму на сайте, обычной или электронной почтой. Лично при посещении ведомства. Личный визит к чиновникам и устное обращение допустимы, но придется записаться на прием.
Это не самый эффективный и быстрый способ решить проблему — приходится узнавать приемные часы, запись может быть на несколько недель вперед, иногда приходится стоять в очереди. Такой способ подойдет тем, кто принципиально не пользуется электронными сервисами и сайтом госуслуг. Путем факсимильной связи. Факсимильная связь была когда-то современным и довольно передовым методом отправки обращений, но сейчас маловероятно, что в региональном подразделении Роспотребнадзора найдется работающий факс и человек, умеющий с ним работать. Лучше использовать другие способы подачи жалоб. Через официальный сайт. Самый надежный и быстрый способ пожаловаться на что угодно — электронное обращение через официальный сайт Роспотребнадзора. Оно доставляется моментально, и потерять такую жалобу нереально. Обращение, поданное через сайт, попадет в центральный аппарат, а дальше все зависит от того, что указано в жалобе.
Если решение вопроса в компетенции региональных подразделений — его направят туда. Пересылка занимает время. Процесс рассмотрения можно ускорить, если пожаловаться напрямую в региональное подразделение. Заказным письмом с уведомлением о получении. Это можно сделать на бумаге или в электронной форме. В первом случае вы пишете письмо на листе бумаги от руки или печатаете на принтере. Потом упаковываете его в конверт с адресом и несете на почту — его доставит почтальон, а у вас будет уведомление о вручении письма. Главное — знать почтовый адрес: его можно посмотреть в специальном разделе на сайте Роспотребнадзора. Второй способ — сервис Почты России для отправки заказных писем.
Стоит он около 70 Р, но никуда ходить не нужно. По электронной почте. Закон разрешает направлять жалобы и по электронной почте — официальные адреса всех региональных подразделений содержатся на сайте ведомства. Через госуслуги.
Сначала граждан консультировали по 136 темам, сейчас их уже более 300, и они составляют базу знаний операторов, которая постоянно пополняется. Более половины обращений поступает по вопросам защиты прав потребителей: чаще всего жители хотят узнать, как урегулировать спор с продавцом или исполнителем услуг без обращения в суд. Кроме того, москвичи спрашивают о том, как вернуть товар, купленный в интернет-магазине, или деньги за туристические путевки, что нужно для составления претензии по технически сложному товару ненадлежащего качества, и о многом другом. Около 20 процентов звонков связано с медицинскими и санитарными вопросами. После отмены обязательного тестирования при въезде в страну наиболее популярными темами обращений стали прививки, дезинсекция помещений и навязывание платных медицинских услуг. На горячей линии Управления Роспотребнадзора по Москве жители и гости столицы могут получить консультацию по широкому спектру проблем, причем всю информацию проверили специалисты ведомства. Операторы проконсультируют по вопросам решения конфликтных ситуаций, подскажут, в каких случаях нужно обращаться в Роспотребнадзор, а в каких — начать с претензии в адрес продавца или исполнителя услуг, помогут разобраться, как и где можно сделать прививку от гриппа, дадут рекомендации, как уберечь детей в сезон респираторных инфекций. Время ожидания на линии составляет всего 15 секунд Андрей Савицкий руководитель общегородского контакт-центра Кроме того, в конце мая появилась возможность узнать о детском отдыхе, качестве и безопасности детских товаров.
Пошаговая инструкция как обратиться в Роспотребнадзор через Госуслуги Сразу отмечу, что вы можете отправить жалобу в Роспотребнадзор на Госуслугах на действия сотрудников этой службы. То есть, если вы ранее обращались за какой-либо услугой в Роспотребнадзор, и услуга была оказана ненадлежащим образом или вам отказали в оказании услуг , тогда на портале Госуслуг вы можете отправить жалобу, которая обязательно будет рассмотрена. Здесь можно ознакомиться с информацией об услуге, после чего кликнуть «Подать жалобу»; Далее внимательно заполнил форму подачи жалобы. Выбрал вид услуги, при получении которой возникли сложности, а также дату получения. Если в списке нет нужной вам услуги, или вы желаете подать жалобу по другому поводу — это можно сделать на официальном сайте Роспотребнадзора — об этом рассказано ниже. Вам остается лишь заполнить всю необходимую информацию, выбрать способ получения ответа по почте и по электронной почте и нажать «Отправить»; Жалоба будет поставлена в очередь на отправку, а затем зарегистрирована в выбранном органе.
Э-мейл, полный почтовый адрес, ФИО контактные данные и месторасположение составителя. Вы подадите ее анонимно, не указав свои персональные сведения. Справедливости ради отметим, что проверка все-таки может быть выполнена. Однако шансы на это невелики; В документ содержит угрозы в адрес предполагаемого нарушителя, матерные слова; Цель обращения сформулирована недостаточно четко, текст попросту не читаемый; Было отправлено несколько аналогичных друг другу по содержанию жалоб одним и тем же человеком по одному вопросу. Отправка нескольких обращений допускается. Но только в том случае, когда открываются новые обстоятельства и условия дела. Составление претензии и указание цели обращения — рекомендации. Жалоба в Роспотребнадзор через интернет. Посетив сайт Роспотребнадзора, написать жалобу вы можете анонимно. Также без указания ФИО можно отправить документ по почте. Если сведения, изложенные в жалобе, являются веским доводом в пользу начала внеплановой проверки, однако у специалистов службы возникают серьезные сомнения в авторстве документа, последние принимают меры по установлению подателя заявления. Как подать жалобу в Роспотребнадзор? Жалоба в Роспотребнадзор - как правильно составить и подать Обратите внимание: в соответствии с поправками, принятыми в 2017 году, предварительная подача требования в письменной форме предполагаемому нарушителю прав обязательна. Можно ли действовать анонимно?
Как написать жалобу в Роспотребнадзор?
жалоба на магазин в Роспотребнадзор (адрес Роспотребназора вашего региона можно найти по ссылке). Если вы хотите написать жалобу в управление Роспотребнадзор Московской области через интернет, то в любом случае вас перекинет на страницу обращений главного сайта организации. Например, в магазине не было сдачи с крупной купюры. Чаще всего Роспотребнадзор назначает административные штрафы.
Как подать жалобу в роспотребнадзор?
Важно верно указать почтовый или юридический адрес или вручается под отметку о принятии, обязателен штамп или печать организации, Ф. Второй экземпляр с отметкой остаётся у вас. Ответ на претензию должен быть дан в течение 7—10 или 30 дней в зависимости от вида товара и сути требования. Если нарушитель не ответил на претензию или вам не удалось урегулировать ситуацию мирным путём — смело отправляйте жалобу в Роспотребнадзор. К жалобе необходимо приложить саму претензию и доказательства её направления: почтовая квитанция, копия с отметкой о принятии.
Например , для СВАО это svao 77. Выбор способа подачи жалобы зависит от ваших возможностей, времени и предпочтений. Важно, чтобы жалоба содержала все необходимые сведения и была правильно оформлена, независимо от выбранного способа подачи. Как оформить жалобу в Роспотребнадзор Чтобы ваше обращение точно зарегистрировали и Роспотребнадзор начал его рассматривать, жалоба должна быть подробной и чёткой.
В жалобу Роспотребнадзору нужно включить следующие данные: - название государственного органа, куда будет направлена жалоба; - ваши Ф. Тщательно подготовьтесь к описанию проблемы. Пишите только информацию по сути, без эмоций и лишних слов.
Если имена и фамилии сотрудников Роспотребнадзора не совпадают с данными из решения, звоните в Роспотребнадзор, чтобы проверить подлинность проверки. Вместе с сотрудниками могут прийти эксперты, например для взятия проб. Сведения об экспертах также должны быть указаны в решении. Руководитель компании или его представитель должен присутствовать во время проведения проверки и может задавать проверяющим вопросы. Также можно пригласить на проверку своего юриста. Не препятствуйте проверке, за это можно получить штраф по статье 19.
Предоставьте информацию сотрудникам Роспотребнадзора. Покажите им территорию и помещения, оборудование, транспорт и продукцию — все, о чем говорится в решении. Проверки и все экспертизы проводятся за счет государства. Если вас просят за что-то платить — отказывайтесь. Следите за сроками: выездная проверка может длиться не дольше 50 часов. Для микропредприятий — 15 часов. Причем по всем видам госконтроля. Например, если микропредприятие до этого 5 часов проверяли пожарные, у Роспотребнадзора осталось всего 10 часов. По итогам проверки составляется акт.
Он должен содержать в себе следующую информацию: дата и место составления; дата и номер решения о проведении проверки; фамилии, имена и должности проверяющих; наименование организации, в которой проводилась проверка; дата, время, продолжительность и место проведения проверки; результаты проверки — соответствие требованиям и найденные нарушения; сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом; сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке, если такой журнал ведется компанией или предпринимателем. Типовая форма журнала учета проверок ; подписи проверяющих Роспотребнадзора. Акт оформляется по типовой форме в двух экземплярах.
Иногда жалобы на магазин носят абсурдный характер и не редко сами надуманы гражданами. Но есть и объективные причины написать заявление на сотрудников магазина. Изучив практику последних лет, можно составить рейтинг самых часто встречающихся жалоб, тем самым проанализировав, над чем стоит работать руководителям и хозяевам торговых точек. На хамство С момента появлений крупных сетевых магазинов сфера обслуживания начала меняться в лучшую сторону. Руководители стремятся поддерживать «фасад» торговой площадки опрятными, вежливыми и улыбчивыми подчиненными, которые способны спокойно реагировать на критику и считают, что «клиент всегда прав». Но часто, под громкими лозунгами о прекрасном сервисе, в магазинах встречаются не самые дружелюбные сотрудники.
Часто, в ответ на обоснованные претензии покупателей, работники магазина начинают употреблять ненормативную лексику, угрозы и прочие проявления хамства. Конечно, в цивилизованном обществе подобное недопустимо. На недостачу Часто в магазинах используют очень распространенный прием — говорят покупателям, что нет мелких монет, и не выдают сдачу. За целый день у продавца может набраться внушительная сумма подобных недостач. Иногда же, сотрудники магазина и вовсе теряют бдительность и просто не дают клиентам деньги, увидев, что те спешат, собираются уходить или чем-то озадачены. Кто-то из сотрудников магазина, видя, что человек занят разговором по телефону или чересчур задумчив, может подсунуть не те купюры или вовсе сдать сдачу деньгами, номиналом меньше. Подобные ситуации встречаются очень часто, и если продавец отказывается признать свою вину, а вы точно уверены, что вас обманывают — вы можете требовать книгу отзывов и предложений. На просроченные товары Магазины с большим ассортиментом быстро портящейся продукции продуктовые магазины часто грешат тем, что забывают убрать продукцию с полок, у которой закончился срок годности. Многие сотрудники оставляют товары на полках осознанно, надеясь на то, что небдительные покупатели купят просрочку.
Такая халатность по отношению к покупателям грозит последним проблемами со здоровьем. Написав жалобу о наличии просроченной продукции в магазине, вы обезопасите не только себя, но и других клиентов магазина от возможных проблем. На шум от магазина В каждом магазине, осуществляющем продажу продуктов питания, должны быть установлены соответствующие охладительные приборы. Различными инструкциями установлен определенный уровень шума, про который не редко забывают сотрудники магазина. Если торговый павильон находится непосредственно на первом этаже жилого дома, то шум от работающей техники, а так же музыки может стать существенной помехой к спокойной жизни у жильцов. Также не редки случаи, когда охладительные приборы, установленные неправильно приводили к охлаждению стен в находящейся выше этажом квартире, отчего портился ремонт, а жильцы испытывали дискомфорт. Поэтому несоблюдение норм использования охладительных приборов, а также повышенный уровень шума могут стать причиной написания жалобы. Часто, подобные обращения направлены к сетевому магазину «Пятерочка», который использует не самые качественные холодильные установки, шум от которых не в силах скрыть даже самые крепкие оконные рамы. Основанием для написания жалобы может стать незаконное размещение баннеров, которые перекрывают вид из окон жильцов, сильный запах, отказ продавцов от консультации по тому или иному вопросу и так далее.
Оставляем обращение в книге жалоб Если в отношении вас было совершено неправомерное действие со стороны сотрудника магазина — лучше всего разобраться сразу же на месте. Потребуйте книгу отзывов и предложений для того, чтобы по горячим следам описать всю ситуацию, случившуюся в магазине. Конечно, многие продавцы лукавят и говорят о том, что подобной книги у них нет, но тогда, отсутствие книги отзывов и предложений является прямым основанием для обращения в Роспотребнадзор. Помимо того факта, что книга отзывов обязана быть в наличии, она еще должна быть оформлена надлежащим образом. Во-первых, данная книга должна быть доступна каждому покупателю, то есть висеть на стенде информации, рядом с лицензиями. Во-вторых, книга должна быть предоставлена недовольному по первому же его требованию. Она должна быть обязательно пронумерована, чтобы не было возможности вырвать листы.
Пишите наименование, которое присвоено юридическому лицу или Ф. Вы можете посмотреть реквизиты в Уголке потребителя или запросить эти данные в офисе компании. Оставьте свои данные: Ф. Опишите ситуацию, которая заставила вас обратиться с жалобой. Сделать это нужно кратко, но при этом охватить все ключевые моменты. Поставьте дату и подпись. Обратите внимание! Если следовать букве закона, то в некоторых ситуациях сначала необходимо попробовать урегулировать вопрос с продавцом. Для этого нужно обратиться к нему с претензией и требованием, соответствующим ситуации. Важно, чтобы у вас было доказательство подачи претензии, то есть ее нужно отправлять заказным письмом или требовать, чтобы на вашей копии ставили подпись и печать, подтверждающие, что претензия взята в работу. Если продавец или исполнитель не отвечает или его ответ вас не устраивает, тогда можно обращаться в Роспотребнадзор. Но если претензию до этого вы не подавали, иногда вам могут отказать в проведении дополнительной проверки. Как оформить жалобу В режиме онлайн Вы можете обратиться в Роспотребнадзор при помощи интернета. Жалоба в Роспотребнадзор онлайн оформляется просто.
Жалоба на магазин
Жалобу в Роспотребнадзор необходимо подавать по месту регистрации юридического лица/ИП. Как написать жалобу в Роспотребнадзор через интернетКак написать жалобу в Роспотребнадзор через интернет — пошаговая инструкция. Основания для подачи жалобы. Предъявление жалобы на магазин в Роспотребнадзор можно совершить тремя способами. жалоба на магазин в Роспотребнадзор (адрес Роспотребназора вашего региона можно найти по ссылке).
Как правильно подать жалобу в Роспотребнадзор и не получить отказ
Купили просроченное молоко в магазине, увидели таракана в кафе, получили от интернет-магазина товар плохого качества и не можете его вернуть — всё это одни из множества поводов написать жалобу. Прежде чем отправить жалобу в Роспотребнадзор, сперва внимательно ознакомьтесь с юридической составляющий и узнайте, при как обстоятельствах можно пожаловаться на магазин. Иногда недовольные потребители не пишут жалобу, а обращаются в Единый консультационный центр Роспотребнадзора, который ведет работу на русском, английском и китайском языках. Как написать жалобу в Роспотребнадзор без помощи юриста. Жалоба в Роспотребнадзор не является обязательной стадией урегулирования спора.