В средней группе № 4 прошло родительское собрание на тему «Здоровье ребенка в наших руках».
Общешкольное родительское собрание «Здоровье ребенка. Что об это нужно знать?»
Стали думать, решать — куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. Как вы думаете, куда спрятали боги здоровье? Один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека". Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в каждом из нас и в каждом ребёнке.
Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому важным направлением в дошкольном воспитании, сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни ЗОЖ, а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями. Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Тема нашей встречи «Здоровье наших детей в наших руках» здоровье для человека — самая главная ценность. К сожалению, обычно мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем.
Я хочу познакомить вас с небольшой притчей. Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, завидующий его славе. И вот он решил придумать такой вопрос, чтобы мудрец на него не смог ответить. И он пошёл на луг, поймал бабочку.
Посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: «спрошу - ка, я у мудреца: скажи, о, мудрейший, какая бабочка у меня в руках : живая или мёртвая? Вот тогда все поймут, кто из нас умнее. Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: «Какая бабочка у меня в руках, о, мудрейший, — живая или мёртвая? Значит, наше здоровье зависит от наших привычек, от наших усилий по его укреплению. Об этом знали еще очень давно, ведь еще древние римляне сказали до сих пор знаменитую фразу «В здоровом теле — здоровый дух».
Простые истины передавались из поколения в поколение, так рождались народные мудрости.
Шар снова набирает высоту. Но через некоторое время шар снова теряет высоту и нам надо снова выкинуть балласт — еще три из взятых ценностей.
Итак, что же у вас осталось. Результат озвучивают родители, а педагог фиксирует данные на мольберте, прикрепляя магниты. Обратите внимание, что здоровье оставили все.
Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Долго думали они, каким должен быть человек. И, решили они спрятать главное, что есть у человека — его здоровье.
Стали думать, решать — куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. Как вы думаете, куда спрятали боги здоровье?
Один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека". Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!
Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в каждом из нас и в каждом ребёнке. Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать.
Поэтому важным направлением в школьном воспитании, сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа Тема нашей встречи «Здоровье наших детей в наших руках» здоровье для человека — самая главная ценность. К сожалению, обычно мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем. Я хочу познакомить вас с небольшой притчей.
Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец.
Здоровье нравственное — это комплекс характеристик мотивационной и информационной сферы личности, основу которого определяет система нравственных ценностей. Сейчас в России практически не рождаются здоровые дети. На каждую тысячу родившихся малышей до 900 имеют какие-либо врожденные дефекты… Не секрет, что на состояние здоровья сильно влияют многие факторы: вредные привычки, малоподвижный образ жизни, перегрузка учебного процесса и стрессовые воздействия, несоблюдение режима дня и гигиенических требований, психологический климат в семье, неправильное питание, а также развитие сотовой связи и всеобщая компьютеризация. Поэтому, очень важно, дорогие родители, не упустить время, а грамотно сформулировать каждой семье основные задачи сохранения и укрепления здоровья дошкольников в процессе их роста, развития и обучения, создать здоровьесберегающуюобразовательную среду в каждой семье. Итак, остановимся подробнее на каждом пункте. Вредные привычки. Привычка — это вторая натура.
В каждом человеке есть полезные привычки и вредные. Каковы же причины появления вредных привычек? Для детей большую роль играет окружение, в первую очередь семья. Рациональное питание. Пища должна быть рациональной по химическому составу и содержать белки, жиры и углеводы, витамины и микроэлементы. Быть безвредной и безопасной. Ещё в древности было известно, что правильное питание есть непременное условие долгой жизни. Современные учёные выявили, что основными нарушениями в питании являются избыток углеводов и жиров животного происхождения, дефицит фруктов, овощей и ягод, а также нарушение режима питания.
В нашем детском саду организовано 4-х разовое питание. Все блюда диетические. Обязательно ли детям есть первые блюда? Употребляемые только вторые блюда не вызывают достаточного отделения желудочного сока, пища долгое время задерживается в пищеварительном канале, бродит и раздражает слизистую оболочку. Поэтому дома поговорите о необходимости использования в пищу различных супов. Двигательная активность. Движение как форма физиологической активности показатель физического здоровья, присуще практически всему живому и играет важную роль в развитии психики и интеллекта человека. Значение сна для детей.
Особое место в режиме дня отводится сну. Правильный сон обеспечивает отдых, высокую работоспособность, предупреждает возникновение переутомления, головные боли, слабость, раздражительность, плаксивость. И если ребёнок хронически не досыпает, у него развивается нервно-психическое заболевание.
Возврат к списку Для качественного предоставления услуг, сайт goroh-semja. Файлы cookies сохраняются на компьютере пользователя сведения о местоположении; ip-адрес; тип, язык, версия ОС и браузера; тип устройства и разрешение экрана; источник, откуда пришел на сайт пользователь; какие страницы открывает. Собранная информация используется для обработки статистических данных использования сайта посредством интернет-сервисов LiveInternet, Яндекс. Метрика, Hotlog.
Отчет родительского собрания "Здоровье ребёнка в Ваших руках"
Инфоурок › Дошкольное образование ›Конспекты›Родительское собрание в ДОУ на тему "Здоровье наших детей в наших руках". В стенах нашего детского сада прошло общее для всех возрастных групп родительское собрание на тему «О безопасности детей всерьез». В основной школе г. Сурска прошло родительское собрание на тему "Сохраним жизнь и здоровье наших детей". Тема: «Безопасность детей – забота взрослых» Дата проведения: 22/03/2023 г. Форма проведения: собрание Цель: повышение педагогической грамотности родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей. Приоритетным направлением в нашем детском саду является повышение уровня здоровья детей, формирование у них и родителей навыков здорового образа жизни, а так же устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями.
Версия для слабовидящих
- Сопутствующие сайты
- Конспект родительского собрания в детском саду о здоровье с презентацией
- Отчет родительского собрания "Здоровье ребёнка в Ваших руках"
- Родительское собрание «Чтобы ребенок рос здоровым» ☼
- Общешкольное родительское собрание
- Родительское собрание «Здоровье и безопасность детей в наших руках» — МБДОУ «Детский сад «Ивушка»
«Здоровье-детям!» на родительском собрании в школе
Это взаимопонимание, совместное времяпрепровождение, поддержка и помощь. Воспитатель И.
Этот разговор особенно важен, ибо с началом школьного обучения нагрузка на глаза резко возрастает. Нужно обязательно объяснить детям, почему наши глаза нуждаются в охране и бережном к ним отношении. Младший школьник должен знать хотя бы элементарные правила гигиены зрения. Перечисляются элементарные правила гигиены зрения. Правило первое. Прежде чем начать работу, нужно проверить, как освещено рабочее место. Свет падает слева, книга находится на определенном расстоянии от глаз. Нельзя читать лежа или полу лежа.
При просмотре телепрограмм телевизор должен находиться на расстоянии не менее 3 метров от глаз, нарушение этого правила приводит к утомлению, к головной боли и другим нежелательным последствиям. Правило второе. При чтении расстояние от глаз до книги должно быть 25 сантиметров. При этом для младшего школьника высота букв шрифта - не менее 2,8 миллиметров. Чтобы глаза не уставали, продолжительность чтения без перерывов должна быть для первоклассника 5-10 минут, для второклассника - 15 минут, а для учащихся 3-4 классов - 20-25 минут. После этого необходимо сделать небольшой перерыв и заняться другой деятельностью например, повторить заданный текст. Правило третье. Если глаза устали, нужно дать им отдохнуть. Если при этом положить на глаза ватные тампоны, смоченные чаем или отваром ромашки, эффект усилится.
После таких несложных упражнений глаза успокоятся и снова придут в рабочее состояние. Правило четвертое. Гигиена глаз включает и предохранение от инфекций и травм. Приучайте ребенка при протирании, почесывании глаз пользоваться салфеткой или чистым носовым платком. Предупредите малыша о том, что возле глаза опасно вертеть острые предметы, так как можно случайно травмировать его. Нужно избегать попадания в глаза горячей воды и раздражающих веществ. Если ваш ребенок регулярно посещает бассейн, то лучше, чтобы он плавал в специальных очках, так как хлорированная вода вызывает покраснение глаз. Вы, уважаемые читатели, уже знаете, что школьная жизнь увеличивает нагрузку на глаза ребенка. Более того, привычка сидеть неправильно, искривленная поза и неправильно падающий свет приводят к тому, что у многих детей развивается близорукость.
Возьмите за правило наведываться к врачу и хотя бы два раза в год проверять остроту зрения ребенка. Если ребенок не может прочесть текст книги лучше взять детскую книгу, так как там выдержаны размеры шрифта , отодвинутой на полметра от него, не может различить номер автобуса трамвая , разглядеть номера автомобиля на расстоянии 20-25 метров, это должно стать причиной вашего беспокойства. Никогда не подбирайте очки сами. Неправильно выбранные очки только ухудшат состояние зрения ребенка. Оберегайте слух. Шум в пределах нормы не воспринимается болезненно. Человек его не замечает. Более того, бесшумная обстановка плохо влияет на организм, прежде всего на нервную систему. Но в действительности уровень шума, в котором живет школьник, значительно превышает допустимый.
К сожалению, как правило, именно в школе организм вынужден воспринимать слишком большие шумы: громко звенит звонок, громко разговаривают все взрослые, кричат на переменах дети. Если ученик отвечает тихо, то обязательно услышит от учителя: «Говори громче... Мы уже не слышим и не слушаем естественные звуки природы, в лес или в поле берем с собой радиоприемник, магнитофон. Сейчас младшие школьники слушают тяжелый рок, включают на полную мощность телевизор; общаясь вдвоем, они кричат, а не разговаривают. Очень вреден прерывистый шум, особенно потому, что к нему не наступает адаптация, организм всегда воспринимает его как неожиданность. Поэтому особенно важно устранить любую возможность такого шума: не включать сразу на большую мощность радио или телевизор, не повышать голоса на ребенка, не прерывать резким окриком его занятия. К каким же последствиям приводит превышение допустимого уровня шума? Это в значительной степени отражается на работоспособности, повышается вероятность неврозов, депрессий, появляется долго не проходящее утомление, быстро наступает усталость. И как следствие всего этого возникает неадекватное поведение.
Какие же меры может принять семья, чтобы снизить уровень шума хотя бы в своем доме? Перечисляются соответствующие меры. Защитите комнату ребенка от уличного шума. Чтобы обеспечить элементарную шумоизоляцию на время сна, можно плотно закрывать окна занавесками. Не оставляйте открытыми окна, если они выходят на шумные дороги, когда в комнате находится ребенок. Пусть на время проветривания он побудет в другом помещении квартиры. Следите за тем, как вы разговариваете с ребенком и как он разговаривает с вами. Не разрешайте ему слишком громко говорить и кричать, не допускайте сами резких окриков и повышения тона. Помните, что к силе вашего голоса дети привыкают и требуется постоянное его усиление.
Это приводит к тому, что даже без всякой надобности мы разговариваем на повышенных тонах.
Неблагоприятные погодные условия, редкая их смена, здоровому ребенку не страшны, т. Это «портрет» идеально здорового ребенка, какого в жизни встретишь не часто. Однако вырастить и воспитать ребенка близкого к идеалу — задача вполне посильная, всего лишь требуется: с раннего возраста научить ребенка заботиться о своем здоровье! Для этого нужно формировать навыки привычки здорового образа жизни в соответствии с возрастом. Мы будем передавать его по кругу, и тот человек в чьи руки попал мяч, продолжает моё предложение. Обмен мнениями о закаливании детей в домашних условиях В дальнейшей разговор пойдет о закаливании. Результаты анкеты показывают, что родителями группы проводятся различные виды закаливания с детьми. Зачитываются ответы на вопросы анкеты Родителям предлагается поделиться опытом по проведению закаливающих процедур, профилактических мер по предупреждению болезней.
Воспитатель: Вывод ясен: если вы хотите видеть своего ребенка здоровым — надо постоянно, каждодневно уделять время для закаливающих процедур.
Ответы родителей Самое главное - это соблюдение правил личной гигиены. Ребенок, должен без напоминаний зайдя в дом с улицы вымыть руки с мылом. Некоторые родители считают, что пока их дети маленькие, их незачем учить элементарным гигиеническим правилам. На самом деле это не так. Именно с раннего возраста детства формируется характер, дисциплинированность, самостоятельность, прививаются гигиенические навыки. Закаливание — один из способов профилактики заболевания слайд 6. При закаливании одновременно происходит повышение иммунитета за счет увеличения выработки в организме интерферона и других защитных факторов.
Закаливание - это система мероприятий слайд 7 , направленная на повышение устойчивости организма ребёнка ко всем неблагоприятным факторам внешней среды. Для закаливания вашего ребёнка можно использовать все факторы внешней среды: солнце, воздух, воду. Однако: - Прежде чем начать закаливание дома, проконсультируйтесь с врачом, воспитателем или инструктором по физическому воспитанию. Закаливающие процедуры должны вызывать у ребёнка положительные эмоции, иначе оздоравливающий эффект будет сведён на нет; - Необходимо постепенно увеличивать интенсивность закаливания; -Учитывайте особенности и возраст вашего ребёнка; -Начинают закаливание в теплый период времени года; -Принимайте закаливающие процедуры вместе с ребёнком. Какие же существуют формы закаливания слайд 8? Закаливание воздухом: -Прогулка в любую погоду в соответствующей одежде, -Сон на воздухе, -Специальные воздушные ванны, -Хождение босиком, -Суховоздушная баня сауна Закаливание водой: -Умывание и другие гигиенические процедуры, -Влажное обтирание, - Обливание ног, - Душ, общее обливание, - Купание в водоёме, - Полоскание горла Закаливание солнцем: -Световоздушные ванны; - Солнечные ванны; - Отдых в тени. Любой метод закаливания предполагает его непрерывность. Если система была нарушена в силу каких- то обстоятельств болезнь, отпуск , начинать процедуры нужно с начальной стадии.
Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии» слайд 9-27. Таким образом, чтобы наши дети были здоровы и научились осознанному отношению к своему здоровью, необходимо воспитывать потребность детей к здоровому образу жизни. Наша с вами задача — научить детей покорять эту вершину. С сильным умом, в сильном теле можно добиться любых высот. Заключительный этап. Воспитатель: Вот наша встреча и подходит к концу! Помните, здоровье ребенка в Ваших руках.
Вместе с тем давно уже замечено: в тех семьях, где взрослые болеют мало, и дети, как правило, здоровы. А сейчас давайте примем решение родительского собрания: Решение родительского собрания: 1. Внедрять здоровый образ жизни в каждую семью. Домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня детского сада. Принять виды закаливания в детском саду и использовать здоровьесберегающие технологии дома.
Родительское собрание в старшей группе №1 "Здоровье детей - в наших руках"
В средней группе № 4 прошло родительское собрание на тему «Здоровье ребенка в наших руках». На собрании выступающие постарались осветить важные вопросы, от которых зависит здоровье детей. Родительское собрание старшая группа «Здоровьесбережение наших детей» ЦЕЛЬ: развитие мотивации родителей к сохранению и укреплению собственного здоровья и здоровья детей. Тема нашей встречи «Здоровье наших детей в наших руках» От самого человека зависит очень многое, и здоровье в том числе. Воспитатель сообщает тему и цель родительского собрания, задачи, которые призвано решить это родительское собрание.
Родительское собрание на тему «Безопасность и здоровье наших детей»
Родительское собрание. Тема: "Здоровье ребёнка в наших руках". Цель: Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими. Сегодня, в музыкальном зале нашего детского сада, состоялось родительское собрание на тему: "Здоровье детей в наших руках". В детском саду прошло родительское собрание "Здоровье наших детей" совместно с детьми, с целью ознакомления родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях. Родительское собрание «Здоровье ребёнка в наших руках» Цель: Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних.
Родительское собрание «Здоровье детей в наших руках»
Было сказано, что именно в этот период детский иммунитет наиболее ослаблен и нуждается в наибольшей защите. Елена Афонасьевна дала информацию обо всех профилактических мероприятиях, проводимых в детском саду. Оздоровительные мероприятия проводятся под контролем медицинского персонала. В ходе встречи рассказали о пропускном режиме во время карантина в ДОУ масочный режим , о своевременном сообщении о заболевании ребенка и его диагнозе; ответили на интересующие родителей вопросы. Обсудили вопросы совместной деятельности педагогов ДОУ и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребенка, формированию здорового образа жизни, основ гигиенической и физической культуры Проведённая в конце встречи рефлексия показала, что вопросы, обсуждаемые на данном собрании, важны не только в образовательном плане, но имеют и глубокое социальное значение. Ведь здоровье детей — будущее страны, основа ее национальной безопасности.
Родительское собрание «О здоровье- всерьез! Тарханова 15,20 декабря 2022 года сотрудники детского сада организовали общее родительское собрание по теме: «О здоровье всерьез», в котором приняли участие все участники образовательных отношений в ДОУ, это дети и их родители, педагоги и социальные партнёры. Цель встречи: познакомить родителей, обучающихся с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей, повышение мастерства родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях. Развитие чувства единства и сплоченности.
Вниманию всех участников собрания сотрудниками библиотеки была представлена выставка литературы «Здоровье ребенка в наших руках!
Следует отметить, что опыт санитарно-просветительной работы с родителями школьников для движения «Здоровье-детям! Куратор движения «Здоровье-детям!
В рамках подготовки к родительскому собранию были проведены занятия по физкультуре совместно с родителями воспитанников. Такая форма мероприятия вызвала много положительных эмоций как у детей, так и взрослых.