"Ремарка" – это крупный, известный многим конкурс, напрямую направленный на расширение репертуара российских театров. Здесь завершились читки 12 пьес Международного конкурса русскоязычных драматургов "Ремарка". В год педагога и наставника в России уже в третий раз проведут конкурс «Флагманы образования». Финал международного конкурса «Ремарка» состоялся в Челябинске. Иван Миневцев, главный режиссёр театра, делится мыслями о грядущем событии: «Здорово, что на время финала "Ремарки" Челябинск станет центром современной драматургии. Одно из главных событий нового сезона — финал конкурса новой драматургии «Ремарка», который впервые пройдет в Уральском федеральном округе.
Пьеса Татьяны Савельевой вошла в лонг-лист конкурса современной драматургии
Финал конкурса пройдет в апреле в Новосибирске. Зареченка Маргарита Кадацкая представила свою пьесу на конкурс новой драматургии «Ремарка» в номинации пьес для детей и подростков. Напомним, конкурс новой драматургии «Ремарка» был придуман и создан Олегом Михайловичем Липовецким в 2011 году в Петрозаводске. это очень нужный проект. Международный конкурс новой драматургии «Ремарка» ведё приём работ до 20 ноября 2022 года включительно. Номинации: Большая Ремарка (пьесы для взрослых): «Пьесы всех жанров». Финал Международного конкурса новой драматургии «Ремарка» впервые проходит в Красноярске. В Карелии начал свою работу III конкурс новой драматургии «Ремарка». Конкурс был создан для поддержки и продвижения талантливых драматургов Карелии и Северо – Запада.
Навигация по записям
- Международный конкурс новой драматургии «Ремарка» (приём до 20.11.22) | Дом писателей
- Победителей конкурса современной драматургии «Кульминация» назовут онлайн
- В Карелии принимаются пьесы на конкурс «Ремарка»
- Школа Райкина впервые в Москве проведет читки пьес «Ремарки-2023»
Двенадцать пьес и девять театров: в Челябинске прошел финал конкурса драматургов «Ремарка»
В аннотации к конкурсу этого года вы пишите, что ищете не экспериментальные пьесы, а те, которые могли бы быть поставлены в театре "здесь и сейчас". Что, на ваш взгляд, отличает такие пьесы? В первую очередь именно то, что это не эксперимент, это не пьесы, которые бросают вызов театру, когда режиссер думает «как же это поставить? А пьесы, которые написаны более или менее в рамках законов драматургии и жанров. Может показаться, что это такие совсем уж беззубые и хорошо сделанные пьесы, но это, конечно, не так. В прошлом году в шорт-листе была документальная пьеса Алексея Житковского «Педерасты», рассказывающая о том, как Хрущев громил художников авангарда, и другие пьесы, которые поднимали достаточно острые темы. Но если это пьеса состоящая из скриншотов, из одного слова и т. Каково соотношение заявок от опытных и начинающих драматургов на Ремарке?
С учетом того, что в прошлом году у нас было рекордное число заявок, авторы отправили на конкурс почти 900 пьес, то начинающих или совсем новых авторов, конечно, больше.
Как отмечают в Молодежном театре, у челябинцев есть уникальная возможность стать гостями на подведении итогов XI международного конкурса «Ремарка», послушать лучшие пьесы современности, поделиться своим мнением и познакомиться с авторами. Вероятно, в ближайшие годы спектакли, поставленные по этим текстам, будут идти на разных сценах страны, но первыми их обсудят здесь.
Программа мероприятия 12.
С другой — обсудить услышанный материал, в том числе и с самими авторами, которые будут присутствовать в зале, дать, что называется, обратную связь, — сказал Антон Безъязыков. Финал "Ремарки" продлится до 17 апреля. В эти дни состоятся не только "читки", но и лекции известных российских критиков и театроведов, в том числе Ирины Пекарской, Татьяны Цветковой, Марии Сизовой и Ольги Каммари. Фото: VSE42.
Они для меня как живые: когда они смеются — и мне радостно, когда им больно — и я горюю», — поделилась с «Башинформом» Шаура Шакурова. Драматурги присылают пьесы на оценку профессионалам театрального искусства, лучшие пьесы едут на финал, где читаются и обсуждаются с экспертами и профессиональными актёрами. Финал конкурса каждый раз проводится в новом регионе.
«МАЛЕНЬКАЯ РЕМАРКА» ОПУБЛИКОВАЛА ШОРТ-ЛИСТ
«Маленькая Ремарка» — это конкурс пьес для детей и подростков. Конкурс новой драматургии «Ремарка» и Ельцин Центр продолжают цикл лекций, посвященных современному театру. Мы рады, что, несмотря на ситуацию, связанную с пандемией коронавируса, наши партнёры нашли возможность совместно с оргкомитетом конкурса перенести мероприятия.
Победители Конкурса современной драматургии «Время драмы, 2023, осень»
Уникальность нашего проекта заключается в том, что финал конкурса является передвижным, то есть, каждый раз проводится в новом регионе. Ремарка в буквальном смысле открывает авторам двери в театры страны. При проведении финальных читок пьес — победителей, мы работаем не с отдельными режиссёрами, которые набирают себе команды, а с постоянными театральными труппами, стараясь задействовать максимальное количество театров города, в котором проходит финал конкурса. Спектакли по пьесам — финалистов конкурса «Ремарка» - с успехом идут на сценах театров России, как в регионах, так и в Санкт-Петербурге и Москве», - говорят организаторы проекта. В экспертный совет и жюри конкурса входят авторитетные специалисты в области театрального искусства: драматурги, критики, филологи, искусствоведы и режиссёры, проживающие, во всех регионах страны и за её пределами и признанные театральным сообществом и в России, и за рубежом.
Алексей Стрельников, театровед Минск, Беларусь Работа с современными текстами становится таким локомотивом для развития театра вообще. Люди, которые занимаются современными пьесами, потом интересно и разнообразно сформированными командами, делают какие-то очень важные спектакли и проекты для развития всего театрального процесса. Поэтому этот акцент «Ремарки» в регионах очень важен.
Нужный с точки зрения содержания и организации театрального процесса одновременно, так как конкурс, с одной стороны, выявляет замечательные современные пьесы, а с другой стороны - соединяет драматургов и конкретные театры. Было очень здорово познакомиться с драматургом Ниной Беленицкой и обсудить эмоции, полученные в процессе читки. Надеемся, что пьеса «Семён вместо дерева» останется в нашем театре" - Борис Смелянец, артист-кукловод Красноярского театра кукол.
Копейка Евгений «Фея и Лемми» 2. Норина Яна «Мама пошла за солью» 3. Новикова Мария «Сашка так-то умный» 4. Коротыч Полина «Вадик поет свою музыку» 5. Абдрахманова Сауле Бурыш-Бурыш «Миу и дело о мертвых псах» 6. Шимоне Светлана «Один день из жизни Лины» 7.
Школа Райкина впервые в Москве проведет читки пьес «Ремарки-2023»
Конкурс новой драматургии «Ремарка» 2022 года объявил последний шорт-лист и финалистов в номинации «Экспериментальная комедия». Сайт конкурса новой драматургии "Ремарка" временно не работает. В год педагога и наставника в России уже в третий раз проведут конкурс «Флагманы образования». Финал международного конкурса «Ремарка» состоялся в Челябинске. Любое использование конкурсных пьес выходит за рамки деятельности конкурса и невозможно без согласия автора. Напомним, «Ремарка» – это открытый общероссийский конкурс, куда совершенно свободно могут присылать пьесы все русскоязычные авторы. На открытой лекции Band обсудим с драматургом, режиссером, арт-директором конкурса новой драматургии «Ремарка» Дмитрием Тарасовым актуальные конкурсы для начинающих.
Пьеса Татьяны Савельевой вошла в лонг-лист конкурса современной драматургии
В 2023 году финал «Ремарки» пройдёт на сцене Челябинского Молодёжного театра.
Уже известны названия и авторы пьес-участниц. Ко дню театра откроется запись на все события, а пока зрители могут выбрать, куда хотели бы попасть и освободить для этого время в своём расписании.
В четырёхдневном марафоне читок и лекций примут участие практически все театры города, а также гости из Озёрска. После читок будут разговоры с драматургами, которые также приедут в Челябинск, и ридерами конкурса.
Пьесы были представлены в трех номинациях: «Большая ремарка» произведения для взрослых , «Маленькая ремарка» произведения для детей , «Выбор региона» пьесы, выбранные челябинскими экспертами. По итогам каждой читки прошли бурные обсуждения. Корреспонденту Полит74 удалось побывать на четырех читках и получить собственные впечатления от пьесы Натальи Ключаревой «Рождество в котле», которую представили театр «Манекен» и режиссер Игорь Бармасов; пьесы Рината Ташимова «Свободное падение», которую поставил режиссер Александр Черепанов с актерами Молодежного театра; пьесы «Цапля» Екатерины Бронниковой, представленную режиссером Андреем Сюськиным из озерского театра драмы «Наш дом»; пьесы Ульяны Петровой «Никто, совершенно никто», показанной актерами Камерного театра под руководством режиссера Олега Хапова. Читка пьесы Екатерины Бронниковой "Цапля", фото Игоря Шутова предоставлено пресс-службой челябинского Молодежного театра Все произведения различались по своей форме и проблематике.
Все их объединяет одно: острая повестка, максимально приближенная к реалиям сегодняшнего дня. В героях пьес многие зрители узнали себя, либо почувствовали отклик на события, которые происходят вокруг прямо сейчас. Несмотря на то, что события пьес могут разворачиваться десятки лет назад. Пьеса Рината Ташимова «Свободное падение» охватывает целый период в истории нашей страны. Герои делятся воспоминаниями о том, что происходило 20-30 лет назад, и показывают, как отголоски тех времен проявляются в настоящем и будущем. Это близкий для меня жанр, где все мистически и абсурдно.
Когда смотришь на персонажей поверхностным взглядом, они кажутся чернушными, маргинальными. Но когда начинаешь разбираться с этим текстом, вчитываться в него, понимаешь, что эти люди — очень красивые, их становится жалко. Они могут быть совсем непривлекательным в том, что ни делают и говорят, но в них потом влюбляешься. Они раскрываются по-человечески, хочется, чтобы у них все было хорошо, а у них все плохо, - делится своими впечатлениями от пьесы режиссер Александр Черепанов. Обсуждение пьесы Рината Ташимова, фото Игоря Шутова предоставлено пресс-службой челябинского Молодежного театра Пьесу Екатерины Бронниковой «Цапля» выбрали в финал конкурса челябинские эксперты. Она рассказывает о сложных взаимоотношениях молодой пары, где инфантильный муж совершает странные поступки, например, поселяет на кухне раненую цаплю.
Жена болезненно реагирует на происходящее, однако старается поддержать супруга по-своему. После бурного обсуждения пьесы зрители так и не пришли к однозначному выводу, что в будущем станет с героями — останутся они вместе или семья обречена на развод.
От гостей Молодежного — 12 пьес, три лекции и один паблик-ток на тему театра. Сюжеты и темы пьес, которые прозвучат в театре, самые разные: это и реализация родителей через своих детей, и проблемы взаимопонимания взрослого и ребенка, и взаимоотношения со смертью, и философские темы о силе и семье.
Многие из пьес при этом наполнены теплом, добротой и - несмотря на сложные темы — полны света и надежды. Как отмечают в Молодежном театре, у челябинцев есть уникальная возможность стать гостями на подведении итогов XI международного конкурса «Ремарка», послушать лучшие пьесы современности, поделиться своим мнением и познакомиться с авторами.
Международный конкурс новой драматургии «Ремарка». День первый
Именно здесь происходили важнейшие события, нас всех объединяли и формировали культуру края. Алексей Стрельников, театровед Минск, Беларусь Работа с современными текстами становится таким локомотивом для развития театра вообще. Люди, которые занимаются современными пьесами, потом интересно и разнообразно сформированными командами, делают какие-то очень важные спектакли и проекты для развития всего театрального процесса.
Это будет третий драматургический конкурс, на котором она выступает в роли ридера. Ранее Александрина входила в экспертный состав проектов «Первая читка» и «Старый конь». Но впервые я буду читать исключительно пьесы для детей и подростков, чему очень рада, поскольку люблю литературу и театр в этом направлении. Поиски способов разговора современного искусства с детьми — одна из областей моих профессиональных интересов», — поделилась Александрина Шаклеева.
В прошлом году в «Ремарке» приняли участие более 800 пьес из 12 стран.
Сегодня в Вологде прйдет семинар-дискуссия для драматургов. Заинтересовал материал? Поделитесь в социальных сетях и оставьте комментарий ниже: WhatsApp Похожее.
В свою очередь российский критик Ксения Аитова, также входящая в состав арт-дирекции "Ремарки", подчеркнула, что особенность этого конкурса состоит в том, что он предоставляет возможность огромному количеству авторов представить свои работы на суд профессиональному жюри и получить шанс на новые контакты с российскими и не только театрами. Кстати, среди участников "Ремарки" не только начинающие и опытные драматурги, но и граждане других государств, в том числе и таких далеких от нашей страны, как, например, Австралии. В свою очередь, главный режиссер Театра драмы Кузбасса Антон Безъязыков именно кузбасская "драма" стала местом проведения "Ремарки" в этом году подчеркнул, что для зрительской аудитории конкурс предоставляет уникальную возможность получить доступ сразу к большому количеству современных пьес. То есть это не традиционный спектакль, а именно читка, когда актеры читают пьесу.
ОБЗОР НОВЫХ ПЬЕС. Шорт-лист конкурса новой драматургии «Ремарка»
Конкурс новой драматургии «Маленькая ремарка» сформировал свой лонг-лист. С 18 по 21 апреля театр «Глобус» принял у себя конкурс драматургии «Ремарка». 13 апреля в 15:00 в Театре драмы Кузбасса им. А. В. Луначарского на Весенней, 11 состоится пресс-конференция с организаторами конкурса новой драматургии «Ремарка». Финал международного конкурса новой драматургии «Ремарка» стартовал в Красноярске в театре Пушкина. Это уже девятый сезон. Напомним, «Ремарка» – это открытый общероссийский конкурс, куда совершенно свободно могут присылать пьесы все русскоязычные авторы. Именно про это международный конкурс «Ремарка». 11-ый финал которого состоялся в Челябинске.