взгляды и поведение пуританина Отсутствует пример употребления (см. рекомендации). И не только в России, хотя на Западе пик "свободы нравов" пришёлся на вторую половину шестидесятых.
Вторая часть американского цикла российского историка Мячина
Пуританские нравы выделялись своей строгостью, пуритане отвергали все виды развлечений, считая их развращающими. Пуританская мораль: истории из жизни, советы, новости, юмор и картинки — Все посты | Пикабу. К концу XVII века строгие пуританские нравы начали размываться, потому что стала меняться социальная, и даже этносоциальная структура пуританских городков. Историки моды даже ассоциируют ее с восточным колоритом, подразумевая под этим и пуританские нравы Востока. Дресс-код в американских учреждениях и компаниях, традиции проведения уик-эндов, пуританские нравы большинства американцев и многое другое.
Меню сайта
- Кто такие настоящие пуритане (Евгений Егоров 3) / Проза.ру
- кружевное белье и пуританские нравы — LiveJournal
- Про пуританские нравы
- Что такое пуритане: история возникновения пуританства, их идеология и нравы
- ТОП-3 самых странных сексуальных обычая Древнего Рима » Территория новостей
- Report Page
ТОП-3 самых странных сексуальных обычая Древнего Рима
Таким образом, в Англии появились три противоборствующие стороны: католики, которые считали главой церкви Папу Римского, англикане, которые считали главой церкви своего короля, и протестанты, которые хотели настоящей реформы церкви. Не будем напоминать всю историю в подробностях: как англичане становились протестантами, потом снова католиками, потом англиканами... Все-таки состоявшийся развод Генриха VIII с его первой супругой между прочим, король прославился в истории и тем, что был женат шесть раз повлек за собой отлучение короля от католической церкви, а англиканской церкви от римской. Во времена Елизаветы I протестанты громко заявляли, что церковь должна быть очищена от остатков католицизма. Пуритане требовали заменить епископат выборными старейшинами, вместо католической службы, мессы, вести лишь проповеди, обряды кардинальным образом упростить, а некоторые и вовсе уничтожить, лишить церкви украшений... Они так истово добивались этого очищения, что их и стали называть пуританами от латинского purus - чистый.
Читай также Самые странные сексуальные обычаи Древней Греции Литература Как ты уже догадался, литература того времени тоже изобиловала эротическими сюжетами. До наших дней дошло не много произведений, но и их вполне достаточно, чтобы проникнуться атмосферой эпохи. Хрен твой такой же огромный, как Папил, и нос твой огромный. Так что, когда он встает, можешь понюхать его. Эта эпиграмма принадлежит перу знаменитого древнеримского поэта Марка Валерия Марциала. И это наивный стишок по сравнению с романом «Сатирикон» или произведениями Ювенала, многие страницы которых посвящены описанию грандиозных оргий. Правители Правители Древнего Рима эпохи упадка — особая каста извращенцев всех категорий, во многом задававших общее настроение внутри страны. Нерон, например, любил проводить время с весталками, неприкосновенными жрицами богини Весты, а наутро самолично отдавал их под суд за разврат.
Однажды он кастрировал одного из своих любовников и попытался превратить его в женщину. Трансвестит Марк Аврелий Гелиогабал пошел еще дальше. Он предпочитал приезжать на светские мероприятия в колеснице, запряженной обнаженными девицами. Хорошо известны его религиозные реформы.
Пуритане были жадными до денег трудоголиками, готовыми пойти на все ради обогащения. Абсолютная ложь. Пуритане были одержимы опасностями, которые таит в себе богатство. Это факт, что даже при обсуждении деловых вопросов или заключении сделок, пуритане никогда не забывали об этом.
Лорд Монтагю говорил своему сыну:«Не переусердствуй с работой, стремясь заработать все богатства мира… Тот, кто алчен, приносит беды своей собственной душе». Если говорить о проблеме с положительной стороны, то пуритане были убеждены, что работа является нравственной добродетелью, что праздность — это порок, а экономия и бережливое использование ресурсов во имя умеренности и попытки избежать долгов — правильны и полезны. Пуритане были враждебны по отношению к искусству. Частично, правда, но не в таком размере, как думают большинство наших современников. Непонимание происходит из того факта, что пуритане убрали из храмов музыку и живопись. Но этим они всего лишь выразили протест против католического богослужения и ритуалов, а не против музыки и искусства как таковых. Пуритане избавились от органов и картин в Церкви, но охотно приобретали их для личного пользования. Излагая в своем трактате обычные возражения Церкви против использования музыкальных инструментов в храме, Джон Коттон добавляет, что он не запрещает личное использование каких-либо инструментов для «музицирования».
Оливер Кромвель перенес орган из оксфордской часовни в свою резиденцию в Хэмптон Корте, где нанял себе личного органиста. На свадьбу одной из своих дочерей знаменитый полководец нанял для танцев оркестр из сорока восьми музыкантов. Находясь в тюрьме, Джон Беньян втайне смастерил флейту из ножки стула. Они стремились к равновесию между разумом и сердцем. Пуританство было старомодным движением, обращенным к семидесятилетним старикам, страдающим от «усталой крови». Совершенно неверно. Пуританство являлось молодым, энергичным движением. Льюис называет ранних пуритан «молодыми, горячими, прогрессивными интеллектуалами, очень модными и современными».
Пуритане были «молоды душой» независимо от их возраста. Моложавость елизаветинских пуритан стала основной насмешкой со стороны их англиканских противников; так, в 1583 году архиепископ Уитгифт снисходительно сказал группе пуританских служителей: «Вы… мальчишки по сравнению с нами, кто изучал богословие прежде, чем вы появились на свет». Один англиканский епископ был встревожен тем, как пуритане «привлекали разных молодых служителей» в свои ряды, в то время как в приходе св. Албания были «молодые мужчины и женщины», часто «шатавшиеся» в соседний приход, где проповедовал пуританин Уильям Дайк. Один противник пуританства отправил к пуританам учиться своего сына для того, «чтобы его стало мутить от пуританства», и в результате обнаружил, что его мальчик принял это вероисповедание. Пуритане были «изгоями» своего тела и физического мира. Неправда, за исключением нескольких пуритан, страдавших физиологическими отклонениями. Матер записал в своем дневнике: «Намерение Иисуса Христа — даровать вечную славу моему телу равно, как и моей душе, и посему Он не отвергнет столь малую частичку, как физическое здоровье».
Уильям Эймс провозгласил: «Представьте тела ваши… Богу Рим. Относительно физического мира пуритане говорили следующее: «Благодать спрятана в природе… как пресная вода в розовых листьях», «Бог наделил нас несколькими чувствами, чтобы мы могли наслаждаться очарованием каждого из них», «этот мир и все в нем прекрасно, ибо создано Богом для блага Его творения». Пуритане были нетерпимы к несогласным с ними. Это утверждение верно для наших современников, живущих по стандартам нашего времени, но абсолютно неправильно для того периода времени, о котором мы говорим. Существовала лишь одна официальная Церковь и правительство, а инакомыслящих ждало наказание за вольнодумство. По сравнению с другими религиозными группами, существовавшими в Англии, пуритане за свою терпимость получили наивысшую оценку. Джордан, чьи книги о развитии религиозной терпимости в Англии являются общепринятыми источниками по этому вопросу, хвалит пуританство за вклад в рост «свободы вольнодумства», «религиозной свободы» и «права на свободу совести». Кромвель был готов к тому, чтобы разрешить англиканам и католикам проводить домашние богослужения что больше всего порицалось пуританами , и позволил евреям вернуться в Англию и построить собственную синагогу и кладбище в Лондоне.
Несмотря на свое антикатолическое настроение пуритане, тем не менее, не отрицали, что многие католики были истинными христианами. В большинстве своем пуритане ценили духовный мир человека выше, чем принадлежность к той или иной группировке, подобно тому, как отмечено в высказывании Самюэлья Файрклофа: «Если человек живет в святости и ходит смиренно перед Богом, я буду любить его, даже если он конформист; но ежели он горд, сварлив и нечестив, то я никогда не подумаю о нем доброе, хоть он и не англиканин». Пуритане были чересчур строги. Во многом, правда. Школьный дневник Самюэлья Харда состоит из списка неудач и самообвинений, включая такие проступки, как отход «ко сну без молитвы», засыпание без последней мысли о Боге, «нежелание молиться», недостаточная подготовка к воскресенью в предшествующий субботний вечер, неумеренная еда, «также мой нескромный смех в общем зале в 9 часов», нетерпение и разговоры в воскресенье, «не подобающие тем, которые следует вести в Субботу, то есть День Господень». Когда английский пуританский проповедник Ричард Роджерс читал лекции в Уэтерсфилде, Эссекс, кто-то сказал ему: «Господин Роджерс, мне нравитесь вы и ваша компания, но вы так педантичны». На что Роджерс ответил: «О, сэр, я служу строгому Богу». Одним из первых имен, которыми поначалу называли пуритан, было имя «педанты».
Нет ничего противоестественного в том, что каждый серьезно и строго относится к тем вещам, которые ценит выше всего. Атлеты строго относятся к тренировкам, музыканты — к репетициям, деловые люди — к своему делу. Пуритане же были строги к своим нравственным и духовным поступкам. Пуритане клали на алтарь религии естественные человеческие чувства. Это не так. Пуритане отличались теплотой в проявлении своих чувств. Они неоднократно говорили о лелеянии добрых «привязанностей», то есть эмоций. Американский пуританин Самюэль Уиллард писал: «Стоицизм… подрезает крылья самой природе, и отрезает привязанности от их естественной активности, будто бы они даны были человеку лишь для того, чтобы он чувствовал себя подавленным… тогда как Слово Божье и религиозные нормы учат нас не разрушать, но взращивать каждую способность, имеющуюся в нас, и в особенности наши симпатии, во славу Богу, даровавшему их нам».
Джон Беньян писал из заключения: «Разлука с женой и детьми подобна для меня тому, будто бы плоть моя оторвана от костей». Пуритане были моралистами-законниками, судившими людей лишь по их внешнему поведению. Совершенная неправда по отношению к настоящим пуританам. Слово «мораль» служило негативным определением пуританства, потому как предполагало дела без веры. Если мы хотим быть чисты сердцем, нам не следует полагаться на внешнюю, показную чистоту». Самюэль Уиллард писал: «И в самом деле, я не знаю большей угрозы подрыва истинного христианства… чем превращение в закон показных добродетелей». Говоря вкратце, недоверие к внешнему проведению являлось одной из самых характерных особенностей пуританства. Пуритане были чересчур самоуничижительны.
Правдиво отчасти. Коттон Матер описал подобное в своем дневнике: «Христианин всегда должен думать о себе со смирением, наполняя себя размышлениями о самоунижении и самоотвращении. Постоянно уничижая себя и будучи весьма чувствительным к собственным отвратительным качествам, христианин делает то, что угодно Небесам». Однако нам не следует отрывать этот комментарий от контекста. Преувеличенные описания человеческой никчемности появляются в строках, где автор исследует греховность человека перед святостью Бога. При изучении движения пуритан всегда остается впечатление, будто они страдали от низкой самооценки. Или же, наоборот, они кажутся слишком самонадеянными. Тогда мы сможем уравновесить высказывание о самоуничижении таким заявлением: «Бог никогда не выступал против самой сущности человека, или призывал человека отвергнуть себя в том, что служит помехой для его собственного счастья… Такова любовь, равная человеческой натуре, без которой он не может исполнять закон…Я обязан возлюбить других, но это должно начинаться дома».
Пуритане были малограмотными людьми, отрицавшими образование. Совершеннейшая ложь. Ни одно из движений в христианстве не относилось столь ревностно к образованию, как пуританство. Эпитет «образованный» являлся наиболее почетным для человека. Один современный ученый описывает пуританство как «движение «божественно образованных», религиозных интеллектуалов своего времени, движение, получившее поддержку в университетских кругах». Основатели колонии Бэй в Массачусеттсе открыли свой первый колледж Гарвард спустя всего лишь 6 лет с момента поселения. Сама колония, «с более чем сотней выпускников Оксфорда и Кембриджа, являлась, вне всякого сомнения, самым образованным сообществом, которое когда-либо знал мир». Кем же, в самом деле, были пуритане?
Пуританство являлось частью протестантской Реформации в Англии. Но начало этого движения ознаменовано особой датой, или событием. Впервые это движение проявило себя в 1560-е годы в эпоху правления королевы Елизаветы, но если мы исследуем характерные черты движения, то обнаружим, что корни его уходят вглубь первой половины столетия. Среди духовных и интеллектуальных предшественников движения встречаются такие фигуры, как переводчик Библии Уильям Тиндал, известный проповедник-евангелист Хью Латимер, а также Томас Бейкон. И, несомненно, у истоков пуританского движения стояли изгнанники-протестанты, перебравшиеся на континент в поисках спасения от преследований королевы-католички Марии 1553-1558 гг. Пуританство начиналось как особое церковное движение. В первые годы своего правления королева Елизавета заключила с Церковью Англии «Елизаветинское соглашение» также известное, как «Елизаветинский компромисс». Это соглашение соединяло вместе реформатскую, или кальвинистскую доктрину, возобновление литургической части по образцу католической с точки зрения пуритан формы богослужения, и епископального управления Церковью.
Эта остановка в развитии Реформации вызывала нетерпение у пуритан. С их точки зрения английская Церковь оставалась лишь «наполовину реформированной».
С той поры до 1958 года проститутки имели право заниматься деятельностью по оказанию интим-услуг только в домах терпимости. Первая женщина-сенатор, социалистка Лина Мерлин, подвергавшаяся арестам и гонениям при фашизме и проведшая четыре года в ссылке на Сардинии, больше 10 лет вела борьбу за запрет на деятельность публичных домов. Законопроект, подготовленный Мерлин, продвигался в Парламенте со скрипом. Для противодействия ему была даже наспех сколочена общенациональная Ассоциация содержателей публичных домов.
В самый ответственный момент часть однопартийцев-социалистов отказывалась голосовать за проект закона, пока лидер партии Пьетро Ненни не пригрозил раскрыть имена членов руководства партии, являющихся содержателями публичных домов. На итальянском телевидении в то время, наоборот, царили пуританские нравы, и поэтому итальянский тележурналист Уго Заттерин по прозвищу Змеиное жало исхитрился выдать в эфир сообщение о закрытии публичных домов, ни разу не упомянув в репортаже ни проституцию, ни проституток, ни сами публичные дома. Тогда же классик современной итальянской литературы писатель Дино Буццати, автор романов «Татарская пустыня» и «История одной любви», сравнил закрытие публичных домов с «невосполнимой утратой для итальянской эротической культуры, сравнимой с пожаром Александрийской библиотеки в Древнем Египте». В свое время считалось, что проститутка Ванда — образ собирательный. Однако недавнее исследование установило реальную личность — Ванда занималась профессиональной деятельностью с 1937 по 2001 год, и среди ее клиентов был сам Муссолини и другие фашистские иерархи. На момент закрытия в 1958 году официально зарегистрированных домов терпимости было 560, в которых «работали» 2700 проституток.
Известный итальянский сценарист Лучано Винченцони так вспоминал свой родной городок Тревизо с населением в 80 тыс.
Нет доступа в интернет :(
По "Аптекарскому огороду", например, бродят "стаями" пьяные от валерияны коты. Посетители очень любят фотографировать енотов. А еноты очень любят технические устройства. Бывает, что посетитель достает свой телефон или фотоаппарат , поднимает его над стеклом, чтобы сделать хороший кадр, и он, внезапно, падает прямо в лапы енотам, которые только и ждут, как бы что-нибудь разобрать на запчасти. Упавший телефон расходится на детали за считанные минуты. Спасти его, как правило, не удается. Будьте осторожны!
При съемке этого ролика ни один енот не пострадал. Почтальоны отказались отдавать посылку, отправленную коту А вот лондонскому коту Теду, в отличие от тех, которые бродят "навеселе" у здания МГУ, наверняка грустно. Лондонские почтальоны отказались вручать посылку, которая была отправлена к Рождеству на имя Теда матерью его хозяйки. Сотрудники почты заявили, что у Теда нет документов. Принимать в качестве бумаг кота "усы-лапы-хвост" почтальоны также отказались. Звезду "Ходячих мертвецов" покусали на съезде зомби На съезде зомби Walker Stalker Con в пригороде Нью-Йорка произошло неожиданное: фанатка покусала актера Нормана Ридуса, который играет одну из главных ролей в сериале "Ходячие мертвецы".
По словам 46-летней женщины, она пришла в такое возбуждение при виде кумира, что не смогла с собой совладать. Фото опубликовано norman reedus bigbaldhead Дек 7 2015 в 6:50 PST Актер в результате инцидента не пострадал, а вот "кусачей" фанатке пожизненно запретили приезжать на Walker Stalker Con.
По сюжету трое юных американок в надежде найти себе подходящих супругов, пересекают Атлантику и отправляются в Лондон. Амбициозных и эмансипированных ценящих независимость героинь ждет прохладный прием в чопорной британской столице 1870-х. Но вопреки испытаниям, пуританским нравам и обычаям, царящим в кругах английской знати, девушки будут идти к своей цели. Историко-драматический сериал, стилистически перекликающийся с нашумевшими «Бриджертонами», продолжает знакомить нас с жизнью высшего света и антуражем викторианской Англии второй половины XIX века.
А может, даже и на одной. Мода на обнаженную грудь явно прошла. Да и вообще мода, похоже, становится более консервативной. Нет, знаменитые кутюрье, конечно, продолжают забавлять публику платьями с разрезами примерно от шеи и абсолютно прозрачными тканями.
Но даже и на подиумах все активнее проявляется тенденция, получившая название uniform dressing: вещи элегантные, но при этом практичные и подчеркнуто не скандальные. Тело как улика Зато обнаженность все чаще воспринимается как что-то оскорбительное. Ревнители морали добиваются закрытия выставок, едва услышав про обнаженную натуру. Особо нравственные граждане и вовсе требуют облачить в штаны, например, статую Давида. А активистки движения Femen, которых одно время воспринимали как пламенных борцов за свободу, превратились в общественном сознании в заурядных эксгибиционисток. Значит ли это, что мы вступаем в эпоху нового пуританства? Не будем спешить с выводами, однако тенденция налицо, причем не только отечественная. В России подобных опросов не проводилось, но вот данные «Левада-центра» 2015 года. Притом что в рекламе, СМИ и социальных сетях по-прежнему царит нагота, можно говорить о появлении «новой сдержанности», которая затрагивает все поколения. Сексуальность, тело, репродукция вызывают сейчас пристальное внимание, идут постоянные попытки их контролировать и нормировать Социолог и философ Анна Темкина обращает внимание и на чисто российские особенности.
Церковь декларирует патриархальные правила например, «муж — обязательно глава семьи» , и это отчасти совпадает с массовыми представлениями о «природном предназначении» мужчин и женщин. Сексуальность, тело, репродукция вызывают сейчас пристальное внимание, идут постоянные попытки их контролировать и нормировать». Наука и религия не позволяют У этого явления множество объяснений, и совсем не всегда только идеологических. Вот, например, мнение сексолога и психотерапевта Ирины Панюковой. Я вижу несколько чисто медицинских причин.
А чорт знает. British Empire.
Италия заспорила о нравах
Медицина оказала здесь негативное влияние на отношение к сексу, и это дает о себе знать и сегодня. Многие врачи пугали смертями, и неизлечимыми болезнями, которые возникают в результате мастурбации, и из-за сексуального возбуждения. Пуританское влияние распространилось и в Соединенных Штатах Америки. Библия регулировала все нормы и патологии, они интерпретировались так, чтобы подтвердить сексуальный ригоризм. Американские пуритане были более ригористичны, чем их собратья в Европе.
Раскрепощение было всегда, но давайте посмотрим как подавлялась сексуальность в наших краях. И это осталось Это как с педофилией. Искусственно надули пузырь страхов. И то что мы говорили об угнетении женщин.
Ритуальные атрибуты Древние римляне превращали даже свои могилы в порнографические памятники. На надгробиях многие мужчины любили размещать рассказы о сексуальных похождениях при жизни. Некоторые плиты увенчаны повестями о половых актах с максимальной детализацией.
Пуритане в Новой Англии На сторонников пуританской идеологии начались гонения. Первые английские переселенцы в районе мыса Код в Новой Англии сейчас это штат Массачусетс в 1620 году. Колонисты оказались практические единственными обитателями этих мест. Пилигримы исследовали береговую линию и решили осесть в юго-восточном районе современного Массачусетса. Там они основали колонию Новый Плимут. Половину колонистов вымерла в первую же зиму. Те, кто остались в живых, твердо решили закрепиться на этих землях.
Пуританство
Дресс-код в американских учреждениях и компаниях, традиции проведения уик-эндов, пуританские нравы большинства американцев и многое другое. Не смотря на то, что в стране много ледибоев и вообще – не самые пуританские нравы – половина тайцев сочла такие пакеты оскорбительными. На итальянском телевидении в то время, наоборот, царили пуританские нравы, и поэтому итальянский тележурналист Уго Заттерин по прозвищу Змеиное жало исхитрился выдать в. Скажем, все большее число людей склоняются к аскетизму и пуританству из-за боязни заболеваний — прежде всего венерических и СПИДа».
Исторический экскурс
- Более 880 работ на тему «пуританство»: стоковые фото, картинки и изображения royalty-free - iStock
- Новые пуритане
- Влияние пуританизма на общественную культуру
- В Уэльсе появятся общественные антисекс-туалеты, которые будут обрызгивать любовников водой
- ВЦИОМ. Новости: «ПУРИТАНСКИЕ» НАСТРОЕНИЯ СРЕДИ РОССИЯН
- Пуританизм как явление
Что хотите найти?
Они просили: упростить церковное богослужение; убрать излишнюю роскошь из церкви; заменить епископов выборными старейшинами. Требования шли вразрез с интересами королевской власти и были отвергнуты. Елизовета I пыталась не допустить углубления раскола общества на религиозной почве, так как часть её подданных оставались католиками. Это привело к ещё большим противоречиям внутри самого движения пуритан и усилению сепаратистских настроений в нём. Пуританство, прежде всего, религиозное движение реформ. Вся их деятельность была направлена на серьёзные изменения церковной жизни Англии. Пуритане внутри своего течения были неоднородны, но их объединяла общая идеология, которая включала в себя следующие черты: Центральная роль Библии и библейских заповедей; Вера в провидение промысел Божий ; Аскетизм самоограничение во имя достижения духовных целей ; Строгость нравов; Осуждение расточительности и роскоши; Патриархальные представления о семье и браке. Изначально, пуританство было чисто английским движением, причём движением меньшинства. Несмотря на приобретённую значимость и широкое представительство в Английском парламенте, численно пуритане уступали остальным.
Но это не помешало им принять активное участие в Английской революции XVII века, известной также как Английская гражданская война. Дело в том, что пуританская идеология со своим отказом от роскоши и излишеств, оказалась близка зарождавшемуся слою буржуазии в противовес феодальной аристократии.
Но это совсем не так. Мы любим секс, и он нам мил и интересен, вопреки античеловечной пропаганде моралфагов. Но все молчат про насилие на улице, бесчинство власти, интеллектуальную деградацию населения. Но к счастью служители Иштар еще остались Которые будут защищать женщин от дезинформации, почитая Богиню Плодородия и Секса.
Некоторые понятия и ценности пуританства до сих пор остаются актуальными и влияют на современное общество.
Влияние реформации и формирование пуританства Пуританство, как движение, имеет свои корни в реформации XVI века. Реформация была движением, направленным на реформу Католической церкви, и она оказала значительное влияние на религиозную жизнь Европы. Реформация, начавшись с деятельности Мартина Лютера, расколола христианство на две основных конфессии: протестантскую и католическую. Одним из результатов реформации была появление пуританства — строгой и ультраортодоксальной ветви протестантского движения. Пуритане стремились к более глубокому и чистому исполнению христианской веры и жизни. Они отвергали не только римскокатолическую иерархию, но и ряд обрядов и обычаев, которые считали отходом от истинного учения христианства. Пуританство получило свое название из-за их стремления «очищать» церковь от всего, что они считали развратным или неестественным.
Пуритане также выдвигали высокие моральные требования к своим последователям и настаивали на строгом следовании Писанию. Формирование пуританства происходило на протяжении нескольких десятилетий после начала реформации. Их влияние в различных аспектах общественной жизни было непреходящим. В области политики, пуританство способствовало формированию концепции протестантской этики труда, которая впоследствии повлияла на развитие капитализма. В культуре и искусстве, пуритане ставили акцент на скромность, отказ от роскоши и пропаганду морали. В британской истории пуританство получило особое значение во время английской гражданской войны в XVII веке, когда пуритане, часто называемые раундхедами, встали на сторону парламента против королевской власти. При участии пуританского лидера Оливера Кромвеля, парламентская армия одержала победу и установила республиканское правление.
Влияние пуританства на политическую жизнь Британии было настолько значительным, что оно повлияло и на основание Соединенных Штатов Америки. Основные принципы и ценности пуританских нравов Религиозная преданность: пуританство основывается на глубокой вере в христианство и религиозное преобразование. Пуритане стремились к чистоте веры и практическому следованию библейских учений. Моральные нормы и стереотипы: пуритане придерживались жестких моральных норм и отвергали плотские удовольствия. Наказания за нарушение моральных законов были строгими, включая общественное порицание и публичное наказание. Работоспособность и трудолюбие: пуритане считали труд и успех в деле признаком избранности Божьей и основой для достижения благих результатов. Они стремились к материальному процветанию и богатству, но только в рамках справедливости и богоугодности.
Скромность и простота: пуританство отвергало роскошь и излишества, пропагандировало скромный образ жизни и отношение к вещам. Проповедь: пуритане активно проповедовали и распространяли свои религиозные и моральные убеждения. Они считали свое призвание делом всей жизни и стремились к близкому общению с Богом через молитву и чтение Библии. Центральное место семьи: семья и брак имели важное значение в пуританской культуре. Пуритане относились к браку как к священному союзу и семье как основе общества. Важно отметить, что пуританские принципы и ценности оказали значительное влияние на развитие западной культуры и сформировали многие аспекты современного общества, такие как акцент на индивидуальном труде, моральные нормы и религиозные убеждения. Роль пуританской этики в общественной и политической жизни Пуританская этика оказала значительное влияние на общественную и политическую жизнь в те времена, когда пуритане были активными участниками общественной деятельности.
Они придавали особое значение нравственным принципам и стремились внедрить их во все сферы жизни.
Сжигать «ведьм» уже не стали, в качестве метода была выбрана «более милосердная» петля. Летом повесили первых нескольких человек, включая Сару Гуд и пастора Берроуза.
В сентябре еще восьмерых, в том числе дерзкую Марту Кори. При этом охоту никто завершать не собирался. В тюрьмах оказывалось все больше людей.
За этим французским названием «сильное и продолжительное мучение» скрывалось следующее упражнение: на грудь подозреваемому клали все более тяжелый груз, чтобы в буквальном смысле выдавить из него показания. Отказывающийся их давать формально не мог быть осужден и в случае смерти оставался невиновным. Кори предпочел такой выход.
У невиновного не могли конфисковать имущество, и ферма досталась детям замученного в тюрьме. Пытка peine forte et dure В итоге охота начала выходить из-под всякого контроля, выплеснувшись из Салема в соседние города. Когда счет обвиняемым стал приближаться к двум сотням, происходящим в Массачусетсе заинтересовались власти штата и местные интеллектуальные элиты.
Творящемуся мракобесию был положен конец. По инициативе президента Гарвардского колледжа тогда еще не университета , главного местного учебного заведения, в перечне доказательств были оставлены только материальные улики. Состав судебного присутствия только был изменен, и — неожиданно — оказалось, что без «видений» и прочих доказательств «со слов обвиняющего» ничего предъявить «ведьмам» следствие не может.
К весне 1693 года все находившиеся еще в тюрьмах по обвинению в колдовстве были отпущены, ранее осужденные к повешению оправданы. В общей сложности было казнено 19 человек, только пятеро были мужчинами. Еще один погиб в тюрьме под пытками.
Уже через четыре года суд официально признал вынесенные на тех процессах решения ошибочными, а в 1702 году их объявили незаконными. Еще спустя несколько лет одна из обвинительниц официально раскаялась и признала, что оговаривала невиновных. В 20-м веке жертв салемской охоты на ведьм еще несколько раз оправдали, открыли посвященный им мемориал и превратили всю эту историю в туристический бренд города.
Весьма популярный, как и любая мистика, у широких туристических масс. Остается вопрос: что это было? Разгадки произошедшего нет до сих пор, и стопроцентной правды мы уже никогда не узнаем.
Возможно, речь шла о случае массовой истерии на почве фанатичной религиозности. Какие-то специалисты рассматривали возможность отравления спорыньей, вызывающей галлюцинации. Скорее всего же, было сочетание нескольких факторов и немаловажную роль в масштабе салемской охоты сыграли многочисленные конфликтные ситуации внутри общины.
К сожалению, многие из участников событий, по всей видимости, решали свои личные вопросы за счет чужих жизней.
Кто такие пуритане?
Почти ровно 200 лет до начала викторианской эпохи, Пуританское республиканское движение смогло разделаться с монархией. Почти ровно 200 лет до начала викторианской эпохи, Пуританское республиканское движение смогло разделаться с монархией. Как и Лютер, основное внимание пуритане уделяли проблеме личного спасения и оправдания через веру. Пуританские нравы являются одной из ветвей протестантизма, появившейся в XVI веке в Англии. Пуритане, одно из течений протестантизма во 2-й половине 16–17 вв. Будучи радикалами пуританского движения, они считали, что Англиканская церковь стала светской и коррумпированной.