Ночь на Лысой горе -1867. Международный фестиваль классической музыки OperaFirst 2022 начался с презентации оперой М.П. Мусоргского «Хованщина» на территории Астраханского кремля. Презентация на тему Мусоргский Модест Петрович к уроку по Истории. Ночь на Лысой горе -1867.
Презентация на тему "Мусоргский Модест Петрович"
Однако инструментальной музыки он сочи-нял сравнительно мало, более всего его привлекала опера. Оперное мышление проникло и в "Картинки",и они воспринимаются как музыкальный "театр од-ного актёра". Автор давал названия пьесам на том или ином язы-ке в зависимости от тематики; для каждой пьесы су-ществуют также и устоявшиеся русские названия. Остановимся теперь немного подробнее на некото-рых пьесах Мусоргского. В этой теме Мусоргский одновременно изобразил и самого себя, переходяще-го от картины к картине.
Гном На эскизе Гартмана была нарисована ёлочная игрушка, изображающая щипцыдля колки орехов "щелкунчик" в виде карлика на кривых ножках. Изначальнонеподвижная фигурка гнома у Мусоргского оживает. Динамичная пьеса передаёт изломанными ритмом и поворотами мелодииужимки крадущегося гнома, слушатель "наблюдает", как он перебегает с мес-та на место и замирает. Рисунок изображал старин-ный замок, на фоне которогобыл нарисован трубадур.
Хованщина — историческое название стрелецкого бунта 1682 года. Князь Хованский Петр I Исторической основой для «Хованщины» стали события, произошедшие на Князь Хованский Петр I Исторической основой для «Хованщины» стали события, произошедшие на Руси после 1682 года, когда после смерти царя Фёдора Алексеевича власть фактически перешла к царевне Софье, хотя официально коронован был десятилетний Пётр. После случившегося в мае стрелецкого бунта фактически властвовал князь Иван Хованский этот период известен как «хованщина». Мусоргский же использовал не только события конкретно этого бунта, но и второго 1689 и некоторые фрагменты третьего 1698 , после которого власть окончательно перешла к Петру I М.
Жанры произведений, особенности стилей оперного и ораториального жанров.
Творческие годы композитора 1822—1835 гг. Сочинение вариации для арфы или фортепиано на тему из оперы австрийского композитора Йозефа Вайгля. Основные произведения Глинки. Опера "Иван Сусанин" в миланском "Ла Скала". Военное училище и бизнес.
Учеба в военном училище — Академии Филлипса в Андовере. Политическая карьера Буша.
Через несколько лет, не закончив училища, Модест был отдан на обучение в Школу гвардейских подпрапорщиков, которую закончил в 1856 году. Затем Мусоргский недолго служил в лейб-гвардейском Преображенском полку, потом в главном инженерном управлении, в министерстве государственных имуществ и в государственном контроле.
От природы обладая красивым камерным баритоном, он охотно пел на вечерах в частных музыкальных собраниях. В 1852 г. В 1858 г. Мусоргский написал два скерцо, из которых одно было инструментовано им для оркестра и в 1860 г.
Пушкина — Мусоргский довёл до конца. Премьера на сцене Мариинского театра в Санкт-Петербурге в 1874 г. В течение 10 последующих лет «Борис Годунов» был дан 15 раз и затем снят с репертуара. Только в конце ноября 1896 г.
Римского-Корсакова, который «исправил» и переинструментовал всего «Бориса Годунова» по своему усмотрению. В таком виде опера была поставлена на сцене Большой залы Музыкального общества новое здание Консерватории при участии членов «Общества музыкальных собраний».
Презентация Модест петрович мусоргский
Предмет: Музыка 6 класс Слайдов: 7 Формат Размер: 2.61 Мб Тема: "Картинки с выставки". Модест Петрович Мусоргский (1839-1881). Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Презентация на тему М.П. Мусоргский. Презентация «Жизнь и творчество» М. ского Выполнила Преподаватель Сорокина И.А. 2019 год.
Лекция «Мусоргский — композитор-трибун, композитор-борец, композитор-новатор»
Значение фамилии Мусоргского Фамилия Мусоргских берет свое начало из глубин русской истории. Презентация к уроку по теме "ский. Модест Петрович Мусоргский презентация. презентация на тему, доклад, Без категории. Презентация к уроку, посвященному фортепианному циклу Модеста Петровича Мусорского.
Презентация Модест Петрович Мусоргский
Вокруг царит дух суеты и веселья. Один из самых веселых и жизнерадостных номеров сюиты. Но взор лирического героя попадает на другую картину, музыка обрывается и начинается другой номер. Слайд 13 «Катакомбы» Все словно застыло, безысходность и боль главенствуют в данном сочинении. Интонации жалобы передают ужас от увиденного. Композитор словно хочет передать невосполнимое чувство утраты, которое возникло после смерти талантливого художника Гартмана. Звучит продолжение данного номера «С мертвыми на мертвом языке». В основу положена тема прогулки, которая звучит медленно и трагично.
Постепенно происходит модуляция в мажор, что означает, что человек смерился с уготовленной ему участью. Слайд 14 «Избушка на курьих ножках или Баба-Яга». Сказочность и мифологичность отчётливо проявляются в пьесе. Зловещая атмосфера передается при помощи ломанных аккордов, все в образе колдуньи угловатое и фантастическое. Музыка написана в жанре русской народной песни, что определяет фольклорность и близость к национальной культуре. Динамичный номер завершается взлетом. Слайд 15 «Богатырские ворота» Первая прозвучавшая тема во многом напоминает мелодию «Прогулки», теперь она звучит еще более гордо и величественно.
Музыка наполняет пространство, набирает силу и мощь. Словно богатырь поднимается на защиту Родины.
Двое старших умерли один за другим в младенческом возрасте, и Модест воспитывался с братом Филаретом. Вся нежность матери, Юлии Ивановны, женщины доброй и мягкой, была отдана двум оставшимся, а особенно ему, любимцу, меньшому, Модиньке. Это она первая стала учить его играть на старом пианино, стоявшем в зале их деревянного барского дома. Под ее руководством мальчик делал большие успехи в игре на фортепиано.
Уже в семилетнем возрасте он играл небольшие сочинения Листа, а в 9 лет слайд 3 исполнил большой концерт Дж. Родители Мусоргского в тот памятный для них вечер услышали от приглашенных множество восторженных комплиментов по поводу безусловного таланта мальчика. Можно сказать, что это детское выступление предрешило дальнейшую биографию Мусоргского. На семейном совете было решено приложить все усилия для развития творческих задатков Модеста. Но никто не предполагал, что мальчик станет музыкантом. Ему готовилась другая участь.
Все Мусоргские, происходившие из дворянского рода, служили по военной части, за исключением отца композитора. До 1849 года Модест получал домашнее образование, а затем слайд 4 вместе с братом поступил в Петропавловскую школу в Санкт-Петербурге, которая была известна своей продуманной гуманитарной программой. Здесь, кроме всего прочего, он изучал немецкий язык и латынь, а также серьезно заинтересовался литературой. Его учителем музыки был известный петербургский пианист и педагог, ученик прославленного Джона Фильда Антон Герке слайд 5. Не закончив училища, будущий композитор поступил слайд 6 в Петербургскую Школу гвардейских подпрапорщиков 1852—1856. В школе царил дух военной муштры, и не особо приветствовалось стремление к знаниям и труду.
Духовное созревание Мусоргского в этой обстановке протекало весьма противоречиво. Внутренняя тяга к серьезному развитию побуждала его изучать иностранные языки, историю, литературу, искусство, брать уроки фортепианной игры, посещать оперные спектакли, вопреки недовольству военного начальства. С одной стороны - он преуспевал в военных науках, за что был удостоен особенно любезным вниманием императора; его искусная игра и импровизации на фортепиано, а также пение арий из модных итальянских опер привлекали всеобщее внимание и были любимы его товарищами. С другой - был желанным участником вечеринок с карточными играми, на которых ночи напролет он разыгрывал польки и кадрили. По окончании школы в 1856 году слайд 7 Мусоргского зачислили офицером в лейб-гвардии Преображенский полк; перед ним открывалась блестящая военная карьера. Тогда же, в 1856 году, Мусоргский познакомился с А.
Бородиным, который стал его близким другом. Зимой 1857 года в жизни Мусоргского произошло ещё одно важное событие: его пригласили слайд 8 на вечер в дом А. Сам хозяин, обстановка музыкального собрания, звучавшие там произведения Глинки и Даргомыжского произвели неизгладимое впечатление на молодого музыканта. Он стал часто бывать у Даргомыжского, который полюбил одаренного юношу. Грекова в характере русской протяжной песни. В доме Даргомыжского в этом же году он знакомится слайд 9 со своими будущими музыкальными друзьями и соратниками - Ц.
Кюи и М. Балакиревым, и художественным критиком В. Хотя Балакиреву было лишь двадцать лет, он был уже признанным музыкантом - композитором, концертирующим пианистом. Балакирев обладал верным вкусом, критическим чутьем и сразу же распознал в Мусоргском незаурядный талант. Он стал заниматься с ним композицией, проигрывать совместно сочинения Бетховена, Шуберта, Шумана, Берлиоза, Листа и на их примере объяснять особенности формы, оркестровки, фактуры. Модест Петрович с жадностью изучал творчество классических и современных авторов, посещал концерты и спектакли.
В нем пробудилась жажда к творчеству, стремление к совершенствованию в музыкальном искусстве, которое стало целью его жизни. Мусоргский потянулся к Балакиреву с первых встреч. Он стал показывать ему свои первые опыты, несмотря на то, что Балакирев был резок и беспощаден в критике. Он мечтал о том, чтобы Балакирев давал ему уроки композиции, и тот согласился. Юному Мусоргскому, музыкально одаренному, но малообразованному, занятия с Балакиревым, безусловно, принесли большую пользу. Иногда вместе с ним приходил на уроки музыки Цезарь Антонович Кюи, часто бывал там В.
Юный офицер в обществе Стасова и Балакирева чувствовал себя неучем. А днем - смотры, разводы, бестолковая армейская жизнь. Тянула музыка, книги, хотелось к друзьям, но ни сил, ни времени не хватало. И тогда пришло решение - оставить службу. Друзья были встревожены - стоит ли рисковать, когда карьера музыканта так безрадостна и шатка? Но юноша был тверд в своем решении.
Результатом борьбы между страстной тягой к творчеству и невозможностью сочетать свое истинное призвание с военной службой становится прошение об отставке, которая и состоялась летом 1858 года. Его звала музыка. Он начал с романсов, с небольших оркестровых пьес. Что бы ни писал - виделись ему живые люди, сценки из народной жизни, веселые, грустные, иногда горькие до слез. Мусоргский начинает работать над музыкой к трагедии античного драматурга Софокла Выйдя в отставку, Мусоргский серьезно размышляет об устройстве своей судьбы, много занимается самообразованием, изучает русскую и европейскую литературу, а также произведения Глинки, Моцарта, Бетховена и современных ему композиторов. Его интересуют как самые различные проблемы - философские и религиозные, так и вопросы психологии и даже естествознания, геологии.
Отличала Мусоргского и демократичность взглядов, поступков. Особенно ярко это проявилось после крестьянской реформы 1861 года. В течение двух лет после освобождения крестьян он вынужденно участвовал в управлении семейным имением.
Эта тема звучит в сюите несколько раз, изменяется и развивается. Тему « Прогулки » композитор назвал « интермедами » интермедиями, что в переводе с латинского означает промежуточный. По словам композитора, он изобразил этой темой самого себя прохаживающимся по выставке работ Гартмана. Часы в русском стиле.
Изображение слайда.
Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество! Смоленска" Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок: инструменты и приемы Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией.
Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога.
Презентация по музыке по теме: Презентация "Музей - усадьба М.П. Мусоргского"
В Петербурге, в просторных залах Академии Художеств, была организована посмертная выставка его работ, на которой было представлено почти всё, что создал Гартман. Они вдохновили его на создание сюиты. В июне 1874 года 35-летний Модест Петрович Мусоргский в исключительно короткий срок — около 3-х недель — создаёт «Картинки с выставки». Это признание удачи особенно ценно, потому что автор всегда был до придирчивости строг к себе. Слайд 5 Музыкальные образы «Картинок…» ярки и живописны: «Гном», «Избушка на курьих ножках» «Баба-Яга» , «Балет невылупившихся птенцов» - сказочные картинки; «Ссора детей во время игры», «Быдло», «Два еврея», «Лиможский рынок» - бытовые; «Старый замок», «Катакомбы» - романтические. Слайд 6 В финале сюиты, названном «Богатырские ворота», воспевается могучая сила народа.
Автор давал названия пьесам на том или ином язы- ке в зависимости от тематики; для каждой пьесы су-ществуют также и устоявшиеся русские названия. Остановимся теперь немного подробнее на некото-рых пьесах Мусоргского. В этой теме Мусоргский одновременно изобразил и самого себя, переходяще-го от картины к картине. Гном На эскизе Гартмана была нарисована ёлочная игрушка, изображающая щипцы для колки орехов "щелкунчик" в виде карлика на кривых ножках. Изначально неподвижная фигурка гнома у Мусоргского оживает. Динамичная пьеса передаёт изломанными ритмом и поворотами мелодии ужимки крадущегося гнома, слушатель "наблюдает", как он перебегает с мес- та на место и замирает. Рисунок изображал старин- ный замок, на фоне которого был нарисован трубадур. У Мусоргского звучит краси- вая протяжная меланхолич- ная мелодия. Старый замок 7 слайд Тюильрийский сад Ссора детей после игры На рисунке была изображена аллея сада парижского двор- ца Тюильри "со множеством детей и нянек".
Чтобы избавить своих крепостных крестьян от выкупных платежей, Модест Петрович отказался от своей доли наследства в пользу брата слайд 10. Из-за финансовых трудностей ему приходится постоянно работать на государственной службе: в Главном инженерном управлении, лесном департаменте Министерства государственных имуществ, министерстве внутренних дел, ревизионной комиссии Государственного контроля. Зарабатывал он и выступлениями. Увлекали его идеи русских народных демократов. У каждого из товарищей было по отдельной своей комнате... Всех товарищей в настоящем кружке было шестеро... Вскоре период накопления знаний сменился периодом активной творческой деятельности. Композитор задумал написать оперу, в которой нашло бы воплощение его пристрастие к большим народным сценам и к изображению сильной волевой личности. Творческая деятельность Мусоргского протекала бурно. Работа шла лихорадочно, каждое произведение открывало новые горизонты, даже если и не доводилось до конца. В начале 1860-х годов Мусоргский часто и подолгу жил в деревне, занимаясь делами расстроенного после смерти отца имения. Именно в эти годы он, пристально всматриваясь в трудную, горькую жизнь крестьян, подмечал в них особенности характеров, природный ум и талантливость. В нем укреплялась вера в мудрость народа, его стойкость и доброту, волю к борьбе против зла и несправедливости. Эти наблюдения, постижение крестьянских образов, вслушивание в интонации народной речи и песен затем воплотились в лучших произведениях: "Подмечаю баб характерных и мужиков типичных - могут пригодиться и те и другие. Сколько свежих, не тронутых искусством сторон кишит в русской натуре, ох, сколько! И каких сочных, славных". Эти впечатления Мусоргский выразил в романсах 60-х годов, слайд 13 в которых были осуществлены наиболее яркие художественные открытия: "Светик Савишна" - являющаяся, по свидетельству Стасова, зарисовкой с натуры, "Колыбельная Еремушки" слова Н. Некрасова , "Гопак" слова Т. А главное, песни пронизаны такой силой сострадания к обездоленному человеку, что в каждой из них обыденный факт поднимается до уровня трагического обобщения, до социально-обличительного пафоса. После окончания первого действия опыт закончился, обогатив композитора новыми гранями мастерства. Вершиной творчества Мусоргского 60-х гг. Мусоргский начал писать ее в 1868 г. После доработки одним из результатов которой явилась знаменитая сцена под Кромами в 1873 г. Платоновой были поставлены 3 сцены из оперы, а 8 февраля 1874 г. Как мы могли друг другу не мешать? А вот как. С утра часов до 12 роялем пользовался Мусоргский, а я или переписывал, или оркестровал что-либо, вполне уже обдуманное. К 12 часам он уходил на службу в министерство, а я пользовался роялем. По вечерам дело происходило по обоюдному соглашению... Поддержка друзей, среди которых были слайд 18 и выдающиеся оперные артисты — Д. Леонова, Ю. Платонова, Ф. Комиссаржевский, Г. Премьера слайд 19 прошла с большим успехом, по словам В. Однако дальнейшая судьба оперы складывалась трудно, ибо это произведение самым решительным образом разрушало привычные представления об оперном спектакле.
В него вошли: научная статья Евгения Левашева последняя работа крупнейшего исследователя русской музыки , Надежды Тетериной и Василисы Александровой, нашедшей рукопись; партитура хора; а также компакт-диск и цифровой альбом, выпущенные в партнерстве с Союзом композиторов России и Фирмой «Мелодия». Запись сделали на студии Культурного центра «Минин-хор». Участники презентации Карина Абрамян — генеральный директор Союза композиторов России, первый заместитель генерального директора Фирмы «Мелодия» Тимофей Гольберг — художественный руководитель и главный дирижер Московского государственного академического камерного хора Надежда Тетерина — соавтор научной статьи и редакции хора, старший научный сотрудник Государственного института искусствознания Василиса Александрова — соавтор научной статьи, научный сотрудник Государственного института искусствознания Пётр Поспелов — шеф-редактор издательства «Композитор» Ярослав Тимофеев — автор проекта, главный редактор журнала «Музыкальная академия» Адрес : Культурный центр «Минин-хор», Москва, ул.
Презентация М. П. Мусоргский. Картинки с выставки
членов "Могучей. Презентация "Мусоргский" презентация. Возрастные группы: Не определено. Презентация о композиторе мусоргском. Скачать файл: Office presentation icon 435 КБ https. Мусоргский в ней Изобразил самого себя, переходящего от картины к картине. картинки с Скачать 864 Кб. Презентация к уроку музыки 4класс. Модест Петрович Мусоргский — один из величайших русских композиторов и музыкантов, чей талант признан на мировом уровне.
Слайды и текст к этой презентации:
- Мусоргский презент презентация
- Презентация - Модест Петрович Мусоргский
- Модест Петрович Мусоргский (1839-1881)
- Презентация М.П. Мусоргского
Художественное слово сопроводит музыка Мусоргского и его друзей по кружку «Могучая кучка»: Балакирева, Бородина, Римского-Корсакова и Мусоргского. За дирижёрский пульт встанет Алексей Рубин. По материалам организаторов.
Неизвестный Мусоргский: презентация специального выпуска «Музыкальной академии» 00:00, 27 марта 2023 г. Музыка В центре программы была мировая премьера полной версии «Торжественного марша Шамиля», сочинения для мужского хора и фортепиано Модеста Мусоргского. Рукописная копия хора, позволившая восстановить авторский текст, была обнаружена в 2021 году музыковедом Василисой Александровой.
Его право на новаторство, его гениальность доказало время. Балакирев, Ц. Кюи, А. Бородин, Н. Римский-Корсаков, М. Поэтому-то его принимают как мастера музыканты нашего столетия» — писал Ю. И сегодня программы крупнейших театров и концертных залов мира украшают произведения этого гения русской музыки.
Большую творческую удачу композитору принес — фортепианный цикл « Картинки с выставки », созданный под непосредственным впечатлением от посмертной выставки В. В период создания Картинок с выставки» умирает давний друг композитора Надежда Петровна Опочинина Модест , по-видимому, был тайно и сильно влюблен. Вывод: Мусоргский — гениальный композитор, творчество которого было поначалу недооценено. Новатор, искатель новых путей в музыке, он казался современникам недоучкой. Даже его близкий друг Римский- Корсаков считал, что произведения Мусоргского можно исполнять только исправив гармонию , форму и оркестровку и после безвременной кончины Мусоргского осуществил эту огромную работу. Лишь много позднее открылось подлинное значение творчества Мусоргского, которого первым верно оценил Стасов, сказавший: «Мусоргский принадлежит к числу людей, которым потомство ставит монументы». Его музыка оказала сильнейшее влияние на композиторов XX века, в частности, французских, не говоря уже о русских , среди которых крупнейшие — Прокофьев и Шостакович.