Более веселый, лучший, самый умный, пятьюстами двадцатью шестью, о пятидесяти восьми, в две тысячи третьем году, обуславливать, удостаивать, одалживать, колыше, машет, полоскает, мучает, меряет, едьте, не трогайте, кладите, положить, ляг, затихнув, заведя (машину). Представленный вариант использовался во время досрочного периода ЕГЭ. В данном разделе опубликованы открытые варианты контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2024 года.
Вариант ЕГЭ №2
Ответ: полощешь. 80. Задание 11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е. страдательное причастие настоящего времени; образовано от глагола II спряжения "мучИТЬ" - пишем суффикс -ИМ- (важно: именно форма МУЧИТЬ является нормативной, мучать - разговорный вариант, который на ЕГЭ использовать. Задание 12.1: Крикнешь, мы прогоним, демонстранты машут, выточишь, доверишь, значишь, санки ещё послужат, он выглядит хорошо, полощешь, они заплатят, звуки слышатся, мы пляшем, он клеит, разведешь, ненавидишь, они научат, проверишь, кот мурлычет. Новый тренировочный вариант №25824962 ЕГЭ 2022 по русскому языку 11 класс для подготовки, данный вариант составлен по новой демоверсии ФИПИ экзамена ЕГЭ 2022 года, к тренировочным заданиям прилагаются решения и правильные ответы. Капать, двигать, брызгать, мурлыкать, полоскать. Все приведенные глаголы являются изобилующими глаголами, т.е. такими, которые имеют двойную форму настоящего времени.
Трудные задания в ЕГЭ по русскому языку
Глагол с любыми другими окончаниями — 1 спряжения. Не забываем про исключения. К 1 спряжению относятся глаголы брить, стелить, зиждиться, зыбиться. Ко 2 спряжению — гнать, держать, смотреть, видеть, дышать, слышать, ненавидеть, обидеть, терпеть, зависеть, вертеть. Если глагол относится к 1 спряжению, то в личных окончаниях пишутся гласные Е,У,Ю сеять — они сеЮт.
В личных окончаниях глаголов 2 спряжения пишутся гласные И,А,Я гнать — они гонЯт. Кроме исключений, есть некоторые слова, которые вызывают трудности при определении начальной формы.
В каком ряду на месте пропусков пишется одна и та же буква? В каком ряду в обоих словах пропущена буква е? В каком ряду во всех словах пропущена буква е?
В каком ряду в обоих случаях пропущена буква у? В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е? В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква У? В каком ряду в обеих словах на месте пропуска пишется буква Е? В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется одна и та же буква?
В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква А? В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Ю? В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Я? В каком примере в обоих случаях пропущена одна и та же буква? В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
На самом деле правы все. Дело в том, что существует небольшая группа глаголов с двумя возможными вариантами: «сосредотОчивать» и «сосредотАчивать», «обуслОвливать» и «обуслАвливать», «услОвливаться» и «услАвливаться» и некоторые другие. В большинстве случаев варианты с «О» в корне считаются более предпочтительными, глаголы с гласной «А» — разговорными. Хотя есть и исключения: например, глагол «заподОзривать» в орфографическом словаре помечен как устаревший вариант, верным считается вариант «заподАзривать». Правильно: Зубная боль мучила его весь день Правильно: Меня мучают сомнения Ещё один глагол, по поводу написания которого могут мучить сомнения. Постараемся облегчить задачу всем сомневающимся.
Если вы используете инфинитив, допустимо употреблять только один вариант — «мучить», глагола «мучать» в словарях нет. Что касается личных форм глагола, можно употреблять как варианты «мУчу», «мучишь» «мучит», «мучим» они считаются литературными , так и формы «мучаю», «мучает», «мучаешь», «мучаем» эти формы допустимы. Но в прошедшем времени верно писать только «мучил», «мучилась». Варианты «мучал», «мучалась» недопустимы. Правильно: Она брезгает пить с кем-то из одной чашки Правильно: Некоторые ничем не брезгуют, лишь бы добиться повышения Авторедактор отчаянно подчёркивает красным глагол «брезгает», но сюрприз! Виноградова РАН.
Дело в том, что существуют два глагола с одинаковым значением: «брезгать» и «брезговать», отсюда и разные формы: «брезгаю» и «брезгую», «брезгаешь» и «брезгуешь», «брезгает» и «брезгует» и так далее. В справочнике по правописанию Розенталя, изданном в 1967 году, указано, что «разговорный оттенок присущ» именно варианту «брезговать», а вот «брезгать» считается литературным. Но сегодня, кажется, всё меняется в обратную сторону — редко где можно встретить формы «брезгает» и «брезгаю».
Раскройте скобки и выпишите это слово. Приветливый старик в холсти 1 ой рубахе с несвойстве 2 ой ему торопливостью разжигает печурку, ставит на стол топлё 3 ое в печи молоко, запечё 4 ую в золе картошку, сушё 5 ые ягоды, предлагает ненадёва 6 ый тулупчик. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. Метель стихала 1 рассыпаясь снегом 2 по лесу 3 и 4 теряя силу 5 свистела всё тише 6 и тише. О, как на склоне наших лет Нежней мы любим и суеверней... Сияй, сияй 1 прощальный свет 2 Любви последней, зари вечерней!
Лишь там, на западе, бродит сиянье, — Помедли, помедли 3 вечерний день 4 Продлись, продлись 5 очарованье.
Открытый вариант КИМ ЕГЭ по русскому языку 2024
Тем, кто хочет научиться Не стесняйтесь! Публикуйте объявления, ищите наставника в каталоге. Мы на связи!
Среди приведённых ниже выделенных слов есть слово, написание которого иллюстрирует правило орфографии: «Глаголы II спряжения в форме 3-го лица единственного числа в личных окончаниях имеют букву И». Найдите эти слова. Запишите номер ответа.
Ответ: побили, установили, поставили Прочитайте текст и выполните задания 21—26. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. После разрыва снаряда раненый капитан Сумсков продолжал поддерживать боевой дух красноармейцев. Николай Стрельцов во время Великой Отечественной войны служил в пехотном полку. В суровое военное время Николай Стрельцов невольно вспоминал о своём сыне. Выполнение задания: Нужно найти и подчеркнуть в тексте слова из этого задания. Этому высказыванию соответствует предложение в тексте: 44 Настигнув у самого оврага бежавших немцев, начали работать штыками Звягинцев и остальные, далеко отстав от устремившихся вперёд красноармейцев, тяжело припадая на раненую ногу, шёл сержант Любченко, держа в одной руке знамя, другой прижимая к боку выставленный вперёд автомат; выполз из разбитого снарядом окопа раненый капитан Сумсков... Это высказывание неверно: 35 Ему казалось, что бой длился несколько минут, а на самом деле с начала атаки прошло больше получаса, заметно склонилось на запад солнце, и лучи его уже стали утрачивать недавнюю злую жгучесть. Этому высказыванию соответствует предложение: 7 Пехотный полк выступил из хутора. Этому высказыванию соответствует предложение: 13 А Николай пристально посмотрел на него и в изумлении широко раскрыл глаза: до чего же похож! В тексте говорится только про немецкие танки, поэтому такое высказывание считается неподходящим. Ответ: 1, 3, 4 22. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Если не вчитываться, то кажется, что всё так и есть: в тексте задан вопрос и дан ответ на него. Но нужно вчитаться — тогда становится понятно, что герой отвечает совсем на другой вопрос. Предложения 12 и 14 содержат описание. Это верно: 12 Около ветряной мельницы босой белоголовый мальчик лет семи, который пас гусей, подбежал поближе к дороге, остановился, чуть шевеля румяными губами, восхищённо рассматривая проходивших мимо красноармейцев. Предложения 16 и 17 противопоставлены по содержанию. Перечитаем предложения 16 и 17. Очевидно, что это утверждение неверно: 16 Где-то он теперь, его маленький, бесконечно родной Николенька Стрельцов? В предложениях 27—31 представлено повествование. Это утверждение верно, так как в предложении перечислены физические действия: 27 Первый танк остановился, не дойдя до группы терновых кустов, второй вспыхнул, повернул было обратно и стал, протянув к небу дегтярно-чёрный, чуть колеблющийся дымный факел. В предложениях 37, 38 представлено рассуждение. В предложениях 37 и 38 представлено не рассуждение, а описание с элементами повествования. Ответ: 2, 4 23. Из предложений 34—35 выпишите один фразеологизм. Выполнение задания: Задание непростое, ведь если взглянуть на предложенный фрагмент текста, то фразеологизм заметен не сразу: 34 Николай зарядил порожние диски, попил немного противно тёплой воды из фляги, посмотрел на часы. Из-за частого употребления в речи некоторые фразеологизмы «теряются» в тексте, и узнать их сразу очень сложно. Ответ: на самом деле 24. Среди предложений 12—17 найдите такое -ие , которое -ые связано -ы с предыдущим при помощи союза и личного местоимения. Напишите номер -а этого -их предложения -ий. Выполнение задания: Нужно найти в этом фрагменте текста все личные местоимения, а затем поискать союзы. Видим, что в предложении 13 есть и то, и другое.
Раскройте скобки и запишите слово «восемьсот» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка. Как-то она спрятала в мешок с моей сменной обувью кошелек с восемьсот рублями и искала его потом, утверждая, что в пропаже повинна приходившая накануне мама. Раскройте скобки и запишите слово «помидор» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка. Дядюшка Толя спешил прочнее обустроиться на земле, построил парник для помидор и мечтал спилить затенявшие огород березы. Раскройте скобки и запишите слово «вафля» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка. Представляешь, сидит за компьютером наш Яшка, одинокий, грустный, нос повесил, кругом — грязь, бумажки какие-то валяются, обертки от вафля. Раскройте скобки и запишите слово «обе» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка. У обе работниц волосы подобраны под платочки.
Задание 8 ЕГЭ по русскому языку - практика
Ответ: полощешь. 80. Задание 11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е. Крикнешь, мы прогоним, демонстранты машут, выточишь, доверишь, значишь, санки ещё послужат, он выглядит хорошо, полощешь, они заплатят, звуки слышатся, мы пляшем, он клеит, развеешь, ненавидишь, они научат, проверишь, кот мурлычет, фонтан брызжет, льды тают. Типовые тестовые задания ЕГЭ 2019».
Задание 12.1 Вставь пропущенную букву.Объяснить правописание. Крикн__шь, мы прогон__м,
Фото: mos. Марина Лащенова обратила внимание на то, что изменились задания 13 и 14. Теперь задание 13 предполагает проверку правописания частицы «не» слитно или раздельно с разными частями речи, а также подразумевает выбор множественного ответа. Задание 14 проверяет умение выбирать слитное, раздельное или дефисное написание разных частей речи.
Нужно помнить, что в предложениях из этого задания местоимение «который» всегда будет находиться внутри придаточного. Ответ: 1, 2, 3 19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Мне очень хотелось увидеться с бывшими одноклассниками 1 и 2 когда наша встреча состоялась 3 я спросил их 4 скучают ли они по школе. Выполнение задания: Здесь мы видим стык союзов: сочинительного и подчинительного. Трудно понять, нужно ли ставить запятую в случае под номером 2.
Для этого нужно мысленно убрать придаточную часть и посмотреть, как будет восприниматься предложение без неё. Мне очень хотелось увидеться с бывшими одноклассниками, и я спросил их... Предложение читается нормально, поэтому запятая под номером 2 здесь должна быть. Сложность заключена ещё и в том, что это придаточное предложение с союзом ЛИ. Не все его узнают, оно редко встречается. Ответ: 1, 2, 3, 4 20. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка. Спортсменам, чтобы завоевать мировой рекорд, приходится интенсивно тренироваться не один год.
В русском языке множество синонимов, и исправить это предложение можно по-разному. Завоёвывают скорее медали, но уж точно не рекорды. Поэтому здесь подойдут слова «побили», «установили», «поставили». Ответ: побили, установили, поставили Прочитайте текст и выполните задания 21—26. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. После разрыва снаряда раненый капитан Сумсков продолжал поддерживать боевой дух красноармейцев. Николай Стрельцов во время Великой Отечественной войны служил в пехотном полку. В суровое военное время Николай Стрельцов невольно вспоминал о своём сыне.
Выполнение задания: Нужно найти и подчеркнуть в тексте слова из этого задания. Этому высказыванию соответствует предложение в тексте: 44 Настигнув у самого оврага бежавших немцев, начали работать штыками Звягинцев и остальные, далеко отстав от устремившихся вперёд красноармейцев, тяжело припадая на раненую ногу, шёл сержант Любченко, держа в одной руке знамя, другой прижимая к боку выставленный вперёд автомат; выполз из разбитого снарядом окопа раненый капитан Сумсков... Это высказывание неверно: 35 Ему казалось, что бой длился несколько минут, а на самом деле с начала атаки прошло больше получаса, заметно склонилось на запад солнце, и лучи его уже стали утрачивать недавнюю злую жгучесть. Этому высказыванию соответствует предложение: 7 Пехотный полк выступил из хутора. Этому высказыванию соответствует предложение: 13 А Николай пристально посмотрел на него и в изумлении широко раскрыл глаза: до чего же похож! В тексте говорится только про немецкие танки, поэтому такое высказывание считается неподходящим. Ответ: 1, 3, 4 22. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Если не вчитываться, то кажется, что всё так и есть: в тексте задан вопрос и дан ответ на него.
Но нужно вчитаться — тогда становится понятно, что герой отвечает совсем на другой вопрос.
Оно направлено на выявление грамматических ошибок, то есть ошибок в построении слов, словосочетаний, предложений. Осложняется оно тем, что нужно обнаружить предложение с ошибкой и определить вид ошибки.
А для этого необходимо владеть терминологией: различать деепричастный и причастный обороты, знать, что такое сложное предложение, однородные члены и прочее. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом. Увидели перед собой предлоги: согласно, вопреки, благодаря, наперекор?
Смело ставьте после него существительное исключительно в дательном падеже: согласно чему? После предлога "по" в значении «после чего-либо» употребляйте существительное в предложном падеже: по прибытии, по окончании, по приезде, по прилёте. Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Деепричастие обозначает добавочное действие к основному и выполняет эти действия одно лицо предмет.
Неправильно: Посмотрев телевизор, за окном пошёл дождь. Дождь явно не смотрел телевизор. Деепричастный оборот может употребляется в безличном предложении, только если сказуемое в нём выражено неопределенной формой глагола.
Неправильно: Слушая грустные мелодии, ему стало тоскливо. Верно: Выходя из дома, не забудьте выключить газ. Если в главном предложении сказуемое - краткое страдательное причастие, то деепричастный оборот заменяется придаточным предложением: Вернувшись с прогулки, мальчик был наказан родителями.
Правильно: Когда мальчик вернулся с прогулки, его наказали родители. Ошибка в построении предложения с однородными членами предложения однородные члены управляют разными падежами имеют одно и то же зависимое слово. Неправильно: В парке я увидел кого и обрадовался кому старому приятелю.
Правильно: В парке я увидел старого приятеля и обрадовался ему. Неправильно: Мы увидели не только раннее заявленных животных, но новорожденных тигрят. Нередко бывает ошибка, когда первая часть двойного союза относится к другому члену предложения, хотя должна относиться к однородному члену предложения.
С ними, как правило, тоже не должно возникать трудностей. Важно определить, можно ли убрать частицу. В итоге получается, что предложения 2 и 5 не подходят. Теперь нужно проверить оставшийся вариант: «тотчас» пишется слитно, у «чтобы» нельзя убрать или переставить «бы». Ответ: тотчас, чтобы 14. Укажите все цифры, на месте которых пишется Н. На торжестве 1 ой церемонии вручения государстве 2 ых наград была произнесе 3 а пламе 4 ая речь, которая произвела сильное впечатление на собравшихся в зале труже 5 иков тыла.
Выполнение задания: Задание нетрудное, здесь нужно вспомнить правописание каждого слова: торжественной, государственных, пламенная — суффикс -ЕНН- в отымённых прилагательных; произнесена — краткое причастие с Н; у труженика — одна Н написание этого слова надо запомнить. Ответ: 3, 5 15. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. Проникновенная любовь к родным местам и заснеженным просторам манит к себе рождает раздумья о горечи утрат и тревогу за будущее. В самом языке заключены и образы и ритм и рифмы и аллитерации.
Язык многообразен и многозвучен и разнотонен. Не то мысли не то воспоминания не то мечты бродили в его голове. Воздух лёгок и чист и замёрзла река. Выполнение задания: Для верной расстановки знаков препинания определим состав предложений: Проникновенная любовь к родным местам и заснеженным просторам манит к себе, рождает раздумья о горечи утрат и тревогу за будущее. В этом предложении есть однородные сказуемые. В самом языке заключены и образы, и ритм, и рифмы, и аллитерации. Тут видим повторяющийся союз.
Язык многообразен, и многозвучен, и разнотонен. Снова замечаем повторяющиеся союзы. Не то мысли, не то воспоминания, не то мечты бродили в его голове. Здесь видим три однородных члена с двойным союзом. Воздух лёгок и чист, и замёрзла река. А это — сложносочинённое предложение. Ответ: 1, 5 ЕГЭ.
Русский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ Справочник предназначен для подготовки выпускников средней школы к единому государственному экзамену ЕГЭ по русскому языку. Издание содержит теоретический материал по всем разделам школьного курса русского языка в 6-11 классах, рекомендации для выполнения заданий частей всех типов частей 1 и 2 экзаменационной работы. Практическая часть включает образцы тестовых заданий, приближённых по объёму, структуре и отобранному материалу к контрольным измерительным материалам единого государственного экзамена. В конце пособия приведены ответы к тестовым заданиям. Купить 16.
Задание 5 в ЕГЭ по русскому языку
На образовательном портале Вы сможете поупражняться в онлайн тестах ЕГЭ 2024. Задание 11 ЕГЭ Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий. Смотрите видео онлайн «ЕГЭ русский язык 2024, задание 11» на канале «Энергетика движения» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 17 декабря 2023 года в 12:18, длительностью 00:11:41, на видеохостинге RUTUBE. Все эти слова могут встретиться в задании на самом ЕГЭ. Неотъемлемая часть, значащееся по списку количество, замешанное тесто, разобидевшийся малыш, трепещущий на ветру, мучимые жаждой, замешанный в преступлении, лелеявший мечту, вываленный мусор, колеблемый ветром, выкаченный воздух, готовящийся к экзамену. В данном разделе опубликованы открытые варианты контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2024 года.
Тренажёр. Задание №10 ЕГЭ
О нашем сервисе Полощешь мучимый обидевшись приемлемый егэ Слайд 1задание 11 правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего временислайд 2задание: в каком ряду в обоих словах на Слайд 1 Задание 11 Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени Слайд 2 Задание: В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква буква указана? Аналитический отчёт ФИПИ: «…Возникают ошибки в вариантах, где производящие слова являются исключением, да ещё и имеют приставку, то есть дополнительную сложность в выборе спряжения… Затруднение происходит и из-за того, что экзаменуемые смешивают виды глагола, а значит, и спряжение…. Правописание глаголов и причастий по-прежнему представляет серьёзную трудность для экзаменуемых. Пишите в действительных причастиях, образованных от глаголов I спряжения, -ущ-, -ющ-, -ем- Пишите в действительных причастиях, образованных от глаголов II спряжения, -ащ-, -ящ-, -им- Слайд 6 Обратите внимание!
Но: клеИть! Слайд 7 Как правильно определить спряжение и не ошибиться в выборе окончания глагола или суффикса причастия? Сразу ставьте глагол в неопределенную форму, а затем смотрите, на что оканчивается инфинитив, и, соответственно, пишите окончание или суффикс.
Слайд 8 Возьмем, к примеру, слово открыва.. Значит, это глагол I спряжения, в ед. Слайд 9 Обратите внимание!
Слышит слышать — II спр. Слайд 7 Чтобы не делать ошибок в написании причастий, нужно знать, как они образуются.
Среди приведённых ниже выделенных слов есть слова, написание которых иллюстрирует правило орфографии: «Глаголы I спряжения в форме 3-го лица единственного числа в настоящем времени в личных окончаниях имеют букву Е». Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
Гласные в суффиксах причастий Анна Владимировна Раздел: Русский. Уровень: 7 класс Прочитайте словосочетания и вставьте пропущенные буквы. Ответы: Прочитайте словосочетания и вставьте пропущенные буквы.
Досрочный вариант ЕГЭ по русскому языку 2018 с ответами и объяснениями
Играть в ЕГЭ-игрушку. Новости. Подпишись на полезные материалы ЕГЭ по русскому языку: разбор реальных вариантов ЕГЭ и сложных заданий + авторские конспекты. Урок русского языка по подготовке к ЕГЭ. Новости ЕГЭ и ОГЭ. й, проездивший. Объяснение: От души брат.
Задание 12 ЕГЭ русский язык 2023 практика
Более веселый, лучший, самый умный, пятьюстами двадцатью шестью, о пятидесяти восьми, в две тысячи третьем году, обусловливать, удостаивать, одалживать, колышет, махает, полощет, мучает, меряет, поезжайте, не трожьте, ложите, положить, ляг, затихнув, заведя (машину). Вместе с экспертом разберем алгоритм выполнения самого коварного задания №12 в ЕГЭ по русскому языку в 2024 году и повторим необходимые правила. Задание 7 русский язык практика ЕГЭ 2023 все задания из нового сборника Цыбулько 36 тренировочных вариантов с ответами, тренажёр составлен из новых заданий сборника вы можете скачать его или решать онлайн на сайте. (1)Вы хорошо знаете Каспийское море? Более веселый, лучший, самый умный, пятьюстами двадцатью шестью, о пятидесяти восьми, в две тысячи третьем году, обуславливать, удостаивать, одалживать, колыше, машет, полоскает, мучает, меряет, едьте, не трогайте, кладите, положить, ляг, затихнув, заведя (машину).