Несколько причин, по которым любому ребенку стоит прочитать рассказ "Разбуженный соловьями" Юрия Яковлева. Получите ответы от экспертов на свой вопрос, Ответил 1 человек на вопрос: Определите и запишите главная мысль рассказа полосатая палка. Главная мысль рассказа "Полосатая палка" Яковлев.
Ю. Яковлев «Полосатая палка»
«Иногда очень хочется полной свободы». Драма Евгения Стычкина — с детективной интригой и молодыми звездами. Основная мысль произведения «Отметки Риммы Лебедевой». Главная мысль рассказа в том, что прошлые заслуги человека не дают ему право на исключительность. — В рассказе «Полосатая палка» Ю. Яковлев характер героя раскрывает не только через его поступки, но и через его чувства, мысли, переживания. Краткий и подробный план рассказа «Полосатая палка» Яковлев.
План рассказа «Сыновья Пешеходовы» как написать, отзыв какой написать?
- Урок литературного чтения 4 класс Ю Яковлев «Полосатая палка»
- решение вопроса
- Топ вопросов за вчера в категории образование
- Презентация "Ю. Яковлев «Полосатая палка»" 3 класс скачать
Урок литературного чтения "Рассказ Ю.Яковлева «Полосатая палка»". 3-й класс
Главная мысль рассказа телефон | Рассказ «Полосатая палка» читается достаточно легко, и не возникает никаких трудностей с пониманием содержания. |
Чем закончилась история «Полосатой палки» | Чё помню что было в рассказе но как-то к так сказать «одолжил» полосатую палку у слепого человека.А потом узнал что кто-то(возможно этот самый слепой человек) попал под машину.И мальчик винил себя за смерть это го |
Урок литературного чтения "Рассказ Ю.Яковлева «Полосатая палка»". 3-й класс | Главная мысль рассказа Носова «Прятки» заключается в том, что правила надо соблюдать, чтобы не было конфликтов. |
идея рассказа полосатая палка
На сегодняшний день 28. Возможно среди них вы найдете подходящий ответ на свой вопрос. Нажимая на кнопку "Ответить на вопрос", я даю согласие на обработку персональных данных Ответить на вопрос Последние опубликованные вопросы.
Она для него как глаза. А чёрные и белые полосы для того, чтобы шофёры и вагоновожатые знали, что улицу переходит слепой. Внучка закапризничала и стала тянуть бабушку. Она тянула её, как маленький буксир тянет большую баржу. И бабушка поплыла за внучкой. Старуха ушла, но её слова не оставляли Мишку в покое.
Как крючья, они вцепились в его мысли и тащили на шумный городской перекрёсток, где полчаса тому назад в шагающем потоке людей он увидел неподвижную фигуру человека. Человек стоял на углу, на пути потока, и смотрел в небо. Его острый подбородок был поднят, а козырёк выгоревшей кепки целился в облака. Тонкая дужка очков зацепилась за желтоватое ухо. Человек что-то разглядывал в небе. Он мог бы отойти в сторонку, чтобы не мешать людям переходить улицу, но, видимо, боялся упустить что- то в небе. Мишка тут же заинтересовался небом. Он задрал голову и стал шарить глазами по облакам.
Но, не обнаружив ничего интересного, опустил голову и увидел в руке человека необычную полосатую палку. Мишка сразу забыл о небе. Палка манила его, звала, притягивала, дразнила своими резкими цветами. Он нетерпеливо повёл плечами, а рука его сама по себе стала тянуться к чёрным и белым полосам. Вот она коснулась палки. Вцепилась в неё… Зазевавшийся прохожий не успел сообразить, что произошло, а Мишка уже мчался по улице, прижимая к себе полосатую палку. Незнакомец не закричал, не кинулся вдогонку. Напротив, когда Мишка на бегу оглянулся, он увидел, что тот по-прежнему смотрит в небо, словно не заметил пропажи… Человек был слепым!
Об этом Мишка догадался только после слов старухи, а тогда он сам себе говорил: «Ничего страшного. Купит себе другую палку. Не будет в другой раз глазеть в небо и мешать людям переходить улицу! Своими жирными чёрными полосами она перечеркнула всё хорошее настроение. Мишка решил немедленно избавиться от палки. Пусть она не напоминает о случае на перекрёстке. Надо забросить её на соседний двор или спрятать под лестницей. Его изобретательный ум стал прикидывать, как избавиться от палки.
Вите тоже захотелось поиграть с Бобиком, и друзья отправились во двор. Теперь они вдвоем прятались, а Бобик их искал. Таково краткое содержание рассказа.
Главная мысль рассказа Носова «Прятки» заключается в том, что правила надо соблюдать, чтобы не было конфликтов. Славик несколько раз находил Витю, но тот всякий раз придумывал причину, по которой он имеет право прятаться снова. Славе это надоело, и он решил играть с Бобиком, а не с Витей.
Рассказ Носова «Прятки» учит всегда поступать по-товарищески, не хитрить и не выворачивать ситуацию в свою пользу при общении с друзьями. В рассказе мне понравился мальчик Слава, который терпеливо ждал, когда его друг сможет хорошо спрятаться, а когда Слава понял, что Витя и не собирается уступать ему очередь, он проучил Витю, заперев его в кухонном шкафу.
Тип урока: Урок введения нового знания и формирования УУД. Формы, приёмы и методы Словесный, наглядный, практический, частично — поисковый, логические Ход урока: Оргмомент.
Представьте, что нам холодно, солнце скрыто облаками, не греет. Сожмитесь в комочек, прижмите к себе руки, тело напряжено. Дети напрягаются. Мы согрелись, тело расслабилось.
Нам тепло, хорошо и уютно. Улыбнитесь друг другу. Учитель: Однажды предрассветною порой ТРИ мудреца склонились надо мной, И я спросила их, поднявши веки: - Что главное, скажите в человеке? С ним каждый путь и правилен и светел.
Я поклонилась, головусклоня. Второй ответил: - Воля на пути,Который нужно с гордостью пройти, Чтобы достойно подойти к концу. Я поклонилась в пояс мудрецу. Да нет, не то, заволновался третий Послушайте, что строго он ответил: пауза … -Что же считал главным в человеке третий мудрец?
Дети высказывают свои варианты - Давайте вернёмся к этому вопросу в конце урока. Яковлева «Полосатая палка». Вы ведь любите секреты? Будьте внимательны на уроке, активны, тогда этот волшебный цветок раскроется, и вы сможете узнать секрет, который он содержит.
Пересказ рассказа «Полосатая палка» При выполнении этого задания используем сжатый пересказ. Работа над композицией рассказа.
План рассказа «Сыновья Пешеходовы» как написать, отзыв какой написать?
- Ответ преподавателя
- Содержание сайта
- ГДЗ Литературное чтение 2 класс (часть 2) Климанова, Виноградская, Горецкий
- Определити главную мысль рассказа юрия яковлева полосатая палка?
- ГДЗ Литературное чтение 2 класс (часть 2) Климанова. вопросы и задания (стр.135) Номер 3
Какая главная мысль рассказа полосатая палка
20. Главная мысль произведения Мишка услышал голос. Основная мысль произведения «Отметки Риммы Лебедевой». Главная мысль рассказа в том, что прошлые заслуги человека не дают ему право на исключительность. злостный хулиган, двоечник, бессовестный и. О чём произведение "Дубровский"? Какие темы затрагивает автор?
Краткое содержание для читательского дневника
- Главная мысль произведения полосатая палка
- Определи главную мысль рассказа Ю. Яковлева «Полосатая палка»
- Краткое содержание для читательского дневника
- ГДЗ Литературное чтение 2 класс (часть 2) Климанова, Виноградская, Горецкий
- Смотрите также
Литературное чтение. 3 класс
Если этот рассказ не об этом прошу прощения читала давно. Не тот ответ на вопрос, который вам нужен?
Композиция-это построение произведения.
Отчего автор избрал такую необычную последовательность изложения событий в рассказе, мы должны с вами разобраться, ведь автор ничего не делает просто так. Давайте попробуем восстановить текст в хронологической последовательности. Какой должен быть вариант?
Учащиеся: Сначала мы должны рассказать о том, как Мишка отнимает палку у слепого, а потом — как он появляется с ней во дворе. Пересказ текста в данной последовательности Учитель: А теперь давайте сравним: чем отличается ваш вариант от книжного? Подумайте: если бы автор не пошёл на нарушение последовательности событий, от кого мы узнали подробности похищения палки у слепого?
Учащиеся: От самого автора. Учитель: А в книжном варианте? Перечитайте эту часть и проследите, откуда читатель узнаёт о похищении?
Учащиеся: Из воспоминаний самого героя, спустя полчаса. Вот здесь есть такие слова: «Как крючья, они вцепились в его мысли и тащили на шумный городской перекрёсток, где полчаса моту назад…он увидел неподвижную фигуру человека» Учитель: Таким образом, необычность построения рассказа уже с самого начала заставляет читателя задуматься, почему именно так писатель выстроил своё произведение и заставил своего героя совершать непонятные поступки. И очень важно, чтобы юный читатель понял, что не только характер героя раскрывается в его поступках, но и сюжет произведения движется поступками героя.
Работа над характеристикой главного героя. Чтение 1 части рассказа. Учащиеся перечитывают 1 часть рассказа вслух до слов «Таким был этот Мишка из девятой квартиры».
Учитель: Каким же он был? Охарактеризуйте своими словами, а выводы подкрепите примерами из текста. Учащиеся: Мишка был драчуном и хулиганом: «Разбитые стёкла, вывинченные лампочки, сорванные уроки, драки».
Ответы обучающихся фиксируются на доске и в тетрадях, так как к этим записям необходимо вернуться позже Учитель: Как вы думаете, случайным ли был поступок , который совершил Мишка?
Если вас не устраивает ответ или его нет, то попробуйте воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету школьной программы: экономика. На сегодняшний день 28. Возможно среди них вы найдете подходящий ответ на свой вопрос.
Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF Юрий Яковлевич Яковлев — российский советский детский писатель и сценарист. Яковлев — это псевдоним писателя, взятый по его отчеству, настоящая фамилия — Ховкин. Юрий Яковлевич окончил литературный институт имени Горького в 1952 году.
Вступал в литературу как автор стихотворных книг для детей. Москвы, в котором выступал со своими новыми рассказами. Сотрудничество с литературным клубом давало писателю уверенность в том, что он знает своих героев, понимает сегодняшнего подростка, его духовный мир, движения, жесты, своеобразный ребячий язык и развивает основные темы прозы — благородство как следование внутренним нравственным идеалам, «триумф воли», верность избранному индивидуальному ориентиру [1]. Темы прозы автора направлены на зарождение и укрепление нравственных ценностей, именно поэтому для анализа было выбрано произведение «Полосатая палка», которое изучается учащимися 3-х классов по программе «Планета знаний», автор Э. Анализ рассказа начнем с содержательного анализа текста. Произведение начинается с экспозиции, в которой мы знакомимся с главным героем рассказа. Автор показывает читателю дворового мальчишку-хулигана. Характеристика героя дается через его поступки и отношение к другим людям.
Со всеми у него возникают конфликты. Показательным является эпизод с дворником «…Когда дворник застал его за вывинчиванием пробок на лестнице и огрел пониже спины метлой, он не бросился бежать, а ринулся в наступление. Дворник нерешительно опустил метлу, выкатил глаза, сплюнул и пошёл прочь от греха подальше. А он стоял на месте и провожал дворника насмешливым взглядом... Завязка начинается в момент встречи Мишки со старушкой, которая обратила внимание на бело-чёрную палку в его руках. Вопрос старушки о том, что у него дома кто-нибудь ослеп, не давал покоя главному герою, он никак не мог понять связь между полосатой палкой и слепыми. С этого момента и начинается развитие сюжета. Встретив на перекрёстке человека с полосатой палкой, которая «…манила его, звала, притягивала…» [2]Мишка, не задумываясь, выхватил её из рук стоящего человека, который смотрел в небо.
Мальчишка не сразу догадался, что человек был слепым, только потом вспомнил слова старушки. Именно с этого момента палка стала для Миши обузой. Эта ситуация привела к конфликту между совестью героя, которая велела ему вернуть палку, и нежеланием признать свою вину. Совесть взяла верх, и главный мальчик решил вернуть палку ее владельцу. Но всё было не так просто. Узнав, что на перекрёстке был сбит человек, «Мишка похолодел. Он почувствовал, что у него слабеют руки и ноги. Это наверняка был слепой.
Если бы он шёл с палкой, водители знали бы, что он слепой, и не рассчитывали на то, что человек видит.
Юрий Яковлев "Полосатая палка"
— В рассказе «Полосатая палка» Ю. Яковлев характер героя раскрывает не только через его поступки, но и через его чувства, мысли, переживания. Какая главная мысль рассказа Ю. Яковлева "Полосатая палка"? Главная мысль рассказа Юрия Яковлева "Полосатая палка": совесть просыпается даже в самом неисправимом хулигане, когда приходит осознание своего поступка и его последствий. злостный хулиган, двоечник, бессовестный и. Рассказ «Полосатая палка» Яковлева — произведение, носящее горько-иронический оттенок. Ю. Яковлев "Полосатая палка" (В сокращении). Поиск. Смотреть позже.