В Мурманске опротестована приватизация морского порта. Почему арктический порт Мурманск зимой не замерзает? Многие боятся ездить в Мурманск зимой из-за погоды (вернее, непогоды), считая, что здесь очень холодно. Порт в Мурманске может перестать быть незамерзающим из-за разрушения Атлантической меридиональной оборотной циркуляции (АМОЦ), включающей течение Гольфстрим.
Не замерзающий залив
Мурманский порт в 1991—2017 годах являлся портом приписки барка «Седов», самого большого парусника в мире. Порты России: какая область имеет крупную гавань Северного морского пути, которая не замерзает? Ваш вопрос звучал следующим образом: Почему Мурманский порт является незамерзающим? И все же дата основания города-порта документально утверждена 4 октября 1916 года, поэтому не возникает споров, сколько лет Мурманску. Старший преподаватель кафедры океанологии географического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова Сергей Мухаметов заявил, что порт в Мурманске может стать замерзающим. В Мурманске незамерзающий порт может покрыться льдом. Об этом РИА Новости сообщил океанолог Сергей Мухаметов.
Не замерзающий залив
Вопреки своему расположению в арктической зоне, порт Мурманск не замерзает вследствие ряда факторов, которые делают это возможным. Мурманский морской торговый порт. Незамерзающий порт Мурманска может замерзнуть. Порт Мурманска может перестать быть незамерзающим, сообщает РИА Новости со ссылкой на старшего преподавателя кафедры океанологии географического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова Сергея Мухаметова. Одной из главных причин, почему Мурманский порт не замерзает, является постоянно низкая температура в этом регионе. говорит заместитель генерального директора этого предприятия Александр Полянский.
Почему порт в Мурманске не замерзает технические особенности и природные условия
Незамерзающий порт Мурманска может замерзнуть. Порт Мурманска может перестать быть незамерзающим, сообщает РИА Новости со ссылкой на старшего преподавателя кафедры океанологии географического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова Сергея Мухаметова. Почему акватория порта Мурманск не замерзает? Обогреваемый ответвлением теплого течения Гольфстрим, обычно он не замерзает. Порт Мурманска может перестать быть незамерзающим, сообщает РИА Новости со ссылкой на старшего преподавателя кафедры океанологии географического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова Сергея Мухаметова. Арктические воды имеют высокую соленость, и это является одной из главных причин, почему порт Мурманск не замерзает зимой. Мурманский морской торговый порт. Почему Мурманский порт не замерзает? Морской порт Мурманск находится на побережье Кольского залива Баренцева моря.
Информация
Талант инженера был усилен сведениями из широкого зарубежного опыта, что делало Ляхницкого незаурядным специалистом. С началом Первой мировой войны Ляхницкий был назначен начальником Управления портовых изысканий на севере и направлен в Архангельск руководить своим первым масштабным проектом по увеличению навигации замерзающего Архангельского порта. Изначально решить вопрос блокирования морских гаваней пытались именно через Архангельск, путём строительства аванпорта в месте, которое замерзает позже. Однако Ляхницкий поставил под сомнение целесообразность этой постройки, поскольку это потребовало бы немало ресурсов, но не решило бы главную проблему — сезонность замерзающего порта. Наоборот, именно Валериан Ляхницкий предложил построить порт на Мурмане следом за строившейся с начала 1915 года мурманской железной дорогой.
Уникальность Мурманского порта была в том, что он не замерзает из-за тёплого течения Гольфстрим, которое «дотягивается» до вод Баренцева моря. Следовательно, этот порт был должен решить поставленную задачу. После этого Валериан Евгеньевич Ляхницкий направился с экспедицией на Кольский полуостров. Местом для изысканий подходящего места стал Кольский залив, который делится на несколько частей колен.
Изыскательные работы здесь проводились и до приезда Ляхницкого, однако именно после его назначения в 1916 году начальником Управления мурманских портовых изысканий процесс выбора места для строительства порта пошёл гораздо активнее. Было создано два изыскательных отряда, и даже куплена двухмачтовая яхта «Любовь». База поисковых работ была организована в Александровске-на-Мурмане — единственном очаге цивилизации в этих краях. Фотокамера «Кодак», принадлежавшая В.
Практические занятия по фотографии. Ляхницкий — справа Фото из книги "Начало большого пути. Валериан Ляхницкий и Мурманский морской торговый порт". Приближалось завершение строительства мурманской железной дороги, но плана строительства порта ещё не было.
Однако под руководством Валериана Ляхницкого было определено наиболее удобное расположение для будущего порта — южное колено Кольского залива, здесь, в Семёновской бухте, уже начинали строить первые пять глубоководных причалов. Ляхницкий говорил, что «силой вещей» возникла здесь первая пристань, показывая удачное месторасположение. Но почему же именно в этом месте? Семёновская бухта стоит далеко от входа в залив, и в военное время её было проще защитить, а во-вторых, она располагалась ближе всех к участку железной дороги Кандалакша — Кола.
Сам Ляхницкий также объяснял выбор тем, что северное и среднее колена залива не имели подобных преимуществ и были больше подвержены океаническому волнению, а берега местами были мелководны. Также выбранная территория давала возможность образоваться крупному поселению вокруг порта. Расположение будущего порта было выбрано крайне удачно: даже современный вид мурманского порта схож с проектом Ляхницкого. Строительство порта велось в крайне тяжёлых условиях, не хватало рабочей силы и строительных материалов.
В условиях свободного рынка труда было очень сложно привлечь рабочих: те, кто отработал свой контракт, возвращались домой, также шла война, которая требовала ставить под ружьё мужчин призывного возраста. Однако несмотря на эти трудности, строительство шло. В марте 1917 года постройка пяти глубоководных причалов была завершена. Также были построены электростанция, временный водопровод для питания судов, грузооткатные средства.
Посёлок, который возник вблизи порта, насчитывал около двух десятков бараков, больницу, столовую и другие служебные здания. Была построена военно-морская база, защищавшая порт и обеспечивавшая стратегические интересы России и связь с союзниками. Уже с 1915 года, когда были созданы лишь временные пристани и даже не была построена мурманская железная дорога, объём грузов в основном — вооружение, боеприпасы и провизия от союзников уже принимался, а дальше только наращивался. Мурманск в 1927 году.
Без маски для сна бывает не справиться. Что уж говорить о полярной ночи, которая может загнать в гнетущее состояние своим бесконечным мраком. Зато в связи с этими явлениями летом хорошо гулять в любое время суток, а зимой города становятся яркими благодаря светящимся инсталляциям и красочной подсветке. С вопросом, почему в Мурманске есть полярная ночь и полярный день, нам помог разобраться зам. Соответственно, в полярный день Солнце тоже не заходит за горизонт более суток. Оба этих явления связаны с тем, что ось вращения Земли наклонена к плоскости ее обращения вокруг Солнца чуть больше чем на 23 градуса.
Из-за этого в течение года часть земной поверхности между Северным полярным кругом и Северным полюсом и Южным полярным кругом и Южным полюсом на протяжении некоторого времени либо освещена Солнцем более суток и тогда мы говорим, что наступает полярный день , либо солнечные лучи не попадают на Землю более 24 часов и тогда приходит полярная ночь , - рассказал ученый. Что интересно: продолжительность этих явлений неодинакова. Солнце находится над нижней линией горизонта дольше, чем под ней, поэтому ночь накрывает города и поселки на более короткий срок и кромешная темнота, как правило, длится только несколько часов. Например, в Мурманске полярный день почти в полтора раза длиннее полярной ночи. На широте Мурманска полярный день начинается 22 мая и длится 62 дня. Пик полярного дня наблюдается в день летнего солнцестояния — 21 июня.
За Северным полярным кругом, на побережье Баренцева моря находится удивительный город - Мурманск. Он был основан в 1916 г. Несмотря на то, что город расположен в необычайно суровых заполярных условиях, его порт, в отличие от других северных портов России, никогда не замерзает зимой и поэтому работает круглый год.
Ранее газета Guardian сообщила, что, согласно последним данным, Атлантическая меридиональная оборотная циркуляция, включающая течение Гольфстрим, из-за глобального потепления может разрушиться во временном отрезке между 2025 и 2095 годами, наиболее вероятный пик — 2050 год. Сергей Мухаметов также отметил, что глобальное потепление продолжает ускорять таяние ледников в Арктике. Мурманск — самый крупный незамерзающий порт в мире.
Как уже сообщалось , у него есть вся инфраструктура и инвесторы, заинтересованные в создании транспортных хабов для Северного морского пути.
Почему в Мурманске не замерзает порт?
Недоступность портов в зимнее время была одной из главных проблем в прошлом, которую Мурманск успешно преодолевает благодаря своим природным особенностям. Таким образом, горячий поток Гольфстрима играет важную роль в климатических условиях Мурманска и предотвращает образование льда в порту. Это позволяет порту оставаться активным и функционировать круглый год, обеспечивая непрерывное снабжение и коммуникацию в регионе Арктики. Проливы и бухты Мурманск порт расположен в уникальной географической зоне, которую обуславливают проливы и бухты Арктического побережья. Проливы, такие как Кольский, Варяжский и Солянка, играют важную роль в поддержании открытости порта и предотвращении его замерзания.
Благодаря проливам, Мурманск порт имеет доступ к Гренландскому морю и дальнейшим международным морским путям. Из-за обилия проливов, пути выходят из защищенных бухт и защищенных от штормов районов, что обеспечивает безопасные условия для судоходства. Кроме того, бухты Мурманского порта, такие как Кольская, Варяжская и Шельфовая, придают ему особую защиту от арктических ветров и сильных морских волн. Это создает стабильные условия для судов и позволяет им держаться на плаву в любую погоду.
Проливы и бухты Мурманского порта — это уникальные природные особенности, которые делают его одним из немногих портов в мире, способных функционировать без проблем замерзания. Важно отметить, что защита Мурманского порта от замерзания также обеспечивается специальными технологиями и инфраструктурой, такими как подогревающие системы воды и льда, специальные якорные системы и плавучие доки. Мурманск расположен в окружении проливов и бухт, которые создают естественные барьеры от морского льда. Однако не так просто справиться с морским льдом, который может стать серьезным препятствием для нормальной работы порта.
Одним из основных факторов, обеспечивающих незамерзаемость Мурманского порта, являются естественные барьеры. Город окружен проливами и бухтами, которые создают естественную защиту от проникновения морского льда. Проливы и бухты представляют собой узкие водные пути, которые сужают доступ для ледоколов и уменьшают скорость течения морского льда. Это позволяет более эффективно бороться с его накоплением и предотвращает образование крупных ледовых полярных драйфующих массивов.
Бело-морское побережье Мурманска также характеризуется небольшими перепадами высоты, что способствует уменьшению течения морского тока и ледовых горбов, обеспечивая лучшие условия для плавания. Организация эффективного функционирования порта Мурманск также предполагает применение специальной техники и инженерных решений. Ледоколы, ледовые классы судов, толкушки и другие средства позволяют бороться с морским льдом и поддерживать незамерзаемость порта. Также в порту Мурманска имеются специальные базы для хранения и обслуживания ледоколов.
В целом, благодаря своему географическому положению и применяемым техническим решениям, порт Мурманск обеспечивает непрерывное судоходство и является важным транспортным узлом на Северном Ледовитом океане.
Роман Отраднов Разрушение Атлантической меридиональной оборотной циркуляции АМОЦ , включающей течение Гольфстрим, может привести к тому, что порт в Мурманске перестанет быть незамерзающим. Он прокомментировал посвященную этой проблеме публикацию в газете The Guardian. Британские ученые считают, что АМОЦ из-за глобального потепления может разрушиться уже в самое ближайшее время.
За счет активности морского движения и постоянного обмена теплом с другими портами, порт Мурманска поддерживается открытым и не замерзает. Таким образом, уникальное географическое положение Мурманска, в сочетании с влиянием Гольфстрима и наличием портового кластера, является ключевыми факторами, почему порт Мурманска не замерзает и остается активным круглый год. Защитное влияние Кольского полуострова Полуостров находится севернее Мурманска и действует как кластер, защищая порт от проникновения арктического холода и северных ветров. Горные массивы Кольского полуострова создают естественные барьеры, препятствующие проникновению холодного воздуха из Арктики. Кроме того, Кольский полуостров влияет на климатические условия в регионе. Он притягивает тепло из Баренцева моря, создавая более благоприятные погодные условия вокруг Мурманска. Это позволяет порту сохранять проходимость даже в зимний период. Таким образом, защитное влияние Кольского полуострова является одной из важных причин того, почему порт Мурманска не замерзает. Этот естественный барьер помогает поддерживать активность и развитие порта в любое время года, обеспечивая непрерывность морского транспорта и торговли в регионе. Взаимодействие с Баренцевым морем Мурманск, в свою очередь, является кластером транспортной, логистической и судостроительной инфраструктуры, обеспечивающим связь российских портов с баренцевыми ресурсами. Этот порт является ключевым экономическим центром на севере России. Одной из основных причин того, что порт Мурманск не замерзает, является теплый течение, которое приходит из Баренцева моря. Это течение предотвращает образование льда в порту и обеспечивает его непрерывное функционирование в течение всего года. Мурманск, находящийся в близости от Баренцева моря, играет важную роль в морской торговле и экспорте российских товаров. Благодаря своему географическому расположению Мурманск обеспечивает прямой доступ к Баренцевому морю и иным странам, что делает его привлекательным центром логистических операций. Таким образом, порт Мурманск, благодаря своему географическому расположению и взаимодействию с Баренцевым морем, не замерзает и продолжает быть важным пунктом в мировой торговле и экономике. Инженерные решения Почему порт Мурманска не замерзает? Ответ на этот вопрос кроется в инженерных решениях, которые были применены для создания такого уникального порта. Одной из ключевых особенностей — это использование системы отопления на протяжении всей длины порта. Благодаря этой системе, которая включает в себя подогреваемые подводные каналы, застойные зоны и причалы остаются открытыми и свободными ото льда.
Но они не оказывают фатального влияния, после которого мы все, образно говоря, умрем. Атмосфера тоже несет тепло над Атлантикой с экваториальной и тропической части к северу, и эти процессы тоже весьма значимы. Все эти тонкости мы получили возможность учитывать только в самое последнее время — благодаря моделированию. Есть и другие реки в океанах например, к югу от Южной Америки , и все они — часть одной большой системы океанической циркуляции на планете Земля. Если убрать Гольфстрим, попытаться его «вырезать», то он моментально возникнет снова, потому что воде нужно куда-то деваться. Так что Гольфстрим никогда не кончится, но он многообразный и может принимать разные формы. В истории было много интересных событий: когда оледенения нагружали льдом Северо-Американский континент, запирали реку Святого Лаврентия, или прареку, как правильно говорят палеогеографы, потому что это не совсем та же самая река. И вот в один прекрасный момент лед прорывался, выбрасывался в Атлантический океан, и все те подпруженные озера вытекали в Северную Атлантику. Это называется «события Хайнриха». Все распреснялось, а Гольфстрим, как более соленая вода, уходил вниз. Так случалось много раз: он уходил вниз — и становилось холоднее, потому что тепло уходило вниз. И то тепло, которое должна была получать Европа, включая ту же Великобританию, ею не получалось. События Хайнриха — это события резких похолоданий, связанных с распреснением Северной Атлантики. Этот сюжет лежит в сценарии фильма «Послезавтра». Его научная подложка не придумана: это колебания климата, события Хайнриха и еще более широкие события Дансгора — Эшгера резкие изменения климата во время последнего ледникового периода, которых насчитывается 23; эти данные получены по материалам гренландских кернов. Виртуальная Земля и предсказания климата Если мы сейчас виртуально остановим Землю и закрутим ее снова, то все течения восстановятся именно в том виде, в каком они есть сейчас. Потому что существующая система достаточно устойчива. Все это мы знаем из самых современных методов исследования климатологии, океанологии и из математического моделирования. Это было научно обосновано уже 50 лет назад, когда геологи и палеоклиматологи собрали данные, а палинологи нашли пыльцу прошедших эпох. Благодаря тому же процессу, который позволяет вам носить смартфон в своем кармане, и всему лавинообразному прогрессу вычислительной техники, теперь стало возможным создавать виртуальные модели планеты Земля. Нам нужно учитывать тысячи параметров и решать огромное количество совершенно страшных уравнений. Для этого нам нужен суперкомпьютер, потому что иначе невозможно решать эту махину, которая состоит к тому же из уравнений, не имеющих аналитических решений. Количество необходимых условий и параметров огромно: например, нужно учесть влажность почвы в городах или ее отсутствие в случае асфальта. Еще 20 лет назад говорить о городах в такого рода моделях было невозможно. Это кончик пера современной науки. Для прогнозирования погоды уже сейчас берется детальность приблизительно 100 на 100 м. Для климата — чуть побольше: чтобы моделировать Гольфстрим, нам не нужна такая звенящая точность. К тому же суперкомпьютерное время очень дорогое. Поэтому берется детальность примерно 100 на 100 км, градус на градус. Этого уже достаточно, чтобы воспроизвести всю циркуляцию: и океаническую, и атмосферную — на планете Земля. Так, кстати, делается очень часто, когда моделируются климаты будущего, потому что они не очень связаны с современным состоянием.
Почему порт в Мурманске не замерзает удивительные особенности климата
Почему порт Мурманск не замерзает круглый год? Какое море России расположенное за северным полярным кругом не замерзает почему? Мурманский порт в 1991—2017 годах являлся портом приписки барка «Седов», самого большого парусника в мире. Почему, хотя порт расположен за полярным кругом, он не замерзает? Узнайте, почему Мурманское море не замерзает зимой.
Почему арктический порт Мурманск зимой не замерзает?
Благодаря этому, на Мурманском море относительно меньше вариаций в структуре и толщине льда. Известно, что толщина льда в годах с нормальной зимой может достигать от 1,5 до 2 метров, а в периоды затяжных зим, когда температура воздуха постоянно находится ниже нормы, — более 3 метров. Однако непостоянство направления прибоя, скорость ветра и изменения температуры воздуха влияют на скорость формирования и разрушения льда на мурманском побережье. Ледовый покров Мурманского моря имеет множество вкраплений, состоящих из отдельных пластов льда или ледовых глыб. Эти вкрапления могут представлять опасность для постоянного движения судов в порту. В связи с этим инженеры порта Мурманск регулярно осуществляют работы по очистке причала от льда, а также укреплению главной набережной, чтобы защитить его от большинства неблагоприятных воздействий ледовых явлений. Инженерные решения Для того чтобы порт Мурманск не замерзал круглый год, были предприняты ряд инженерных решений. Одним из таких решений является использование специальных ледоставных систем. Эти системы предназначены для того, чтобы предотвратить образование льда в порту, а также для его удаления. Кроме того, были установлены в порту специальные системы обогрева воды.
Один из ключевых факторов, благоприятно влияющих на работу порта Мурманска, это течение Гольфстрима. Гольфстрим — это мощное струйное течение, которое проходит по Атлантическому океану и обеспечивает Европу теплыми морскими течениями. Оно также создает относительно мягкий климат в западной части России и держит воды Баренцева моря в открытом состоянии. Близость к Гольфстриму существенно повышает температуру воды в Баренцевом море, что способствует отсутствию льда и позволяет порту Мурманска сохранять доступность и функционировать в течение всего года. Другим важным фактором, предотвращающим замораживание порта Мурманска, является активная работа по ледовой поддержке.
Преимущества применения технологии «горячего смешения» в Мурманском порту: Предотвращение замерзания воды в порту Обеспечение свободной навигации судов Гарантированная работоспособность порта в холодный период Сохранение непрерывного потока товаров и грузов Организация судоходства и поддержка ледовых условий Одним из основных аспектов поддержки ледовых условий является система прогнозирования и мониторинга ледовой обстановки, которая позволяет отслеживать перемещение ледовых потоков и предсказывать возможные изменения. При помощи специализированных средств и технологий, порт Мурманск контролирует ледовую обстановку и предоставляет эту информацию судовладельцам, чтобы они могли принимать обоснованные решения при планировании и осуществлении своих маршрутов. Также в порту Мурманск активно применяются инженерные решения, направленные на предотвращение образования льда или его разрушение. Для этого используются специальные технические средства, включающие в себя ледовые ломы, судно-ледоколы и ледовые станции. Они позволяют поддерживать проходимость и обеспечивать свободную навигацию судов, несмотря на наличие льда вокруг порта. Мурманский порт заслуженно является одним из самых важных элементов арктической навигации. Благодаря применяемым инженерным и технологическим решениям, он обеспечивает безопасную и эффективную работу судов в условиях суровой природы и ледовой обстановки. Это не только способствует развитию мурманской экономики и стимулирует международные перевозки, но и является важной составляющей арктической стратегии России. Использование атомных ледоколов Атомные ледоколы представляют собой специально спроектированные суда, оснащенные ядерными реакторами, которые обеспечивают им высокую мощность и возможность преодоления ледовых преград. Они способны создавать потоки раскаленной воды, которые способствуют разрушению льда, обеспечивая таким образом безопасную и эффективную навигацию в замерзающих водах. Использование атомных ледоколов в порту Мурманск позволяет поддерживать открытые водные пути, что имеет огромное значение для различных сфер деятельности в регионе. Невозможность прохода судов из-за замороженности порта может негативно повлиять на экономику и поставки товаров. Благодаря атомным ледоколам, транспортировка грузов и пассажиров осуществляется более эффективно и надежно в любое время года.
Это является еще одной причиной того, почему она не замерзает. Соленая вода имеет более низкую температуру замерзания, поэтому она остается жидкой даже при низких температурах окружающего воздуха. В результате научных исследований было выяснено, что сочетание гидротермальных ветров, геотермальной активности и высокой солености морской воды создает оптимальные условия для предотвращения замерзания порта Мурманска. Эти результаты играют важную роль в разработке новых технологий транспортировки и обеспечивают надежность работы порта в любых погодных условиях. Стабильность температур морской воды Море в Мурманске заливается теплой водой из Атлантического океана, благодаря чему оно не замерзает в зимний период. Теплая вода поступает в порт, где с помощью специальной системы теплообмена она равномерно перемешивается с более холодной окружающей ее водой. Такой процесс сохраняет постоянную температуру, которая обеспечивает незамерзаемость порта. Кроме того, климат Мурманска предполагает наличие определенного количества тепла в воздухе. Это в сочетании с гидротермальной системой способствует поддержанию стабильной температуры морской воды и предотвращает ее замерзание. Таким образом, порт в Мурманске благодаря особым особенностям климата и технологии обеспечивает незамерзаемость в течение всего года. Влияние национального парка «Русская арктика» на микроклимат порта Технология создания заморозочного порта в Мурманске удивительна и обеспечивает его непрерывную доступность в течение всего года. Однако, помимо разработки гидротермальной системы, огромное значение также имеет наличие национального парка «Русская арктика» рядом с портом. Климатические условия в Мурманске характеризуются низкими температурами и постоянным ветром. Воздушные массы, преодолевая непрогревшиеся районы побережья, привносят с собой холод. Однако благодаря наличию национального парка «Русская арктика», где сохраняется уникальная арктическая флора, микроклимат порта в Мурманске становится более мягким и комфортным для работы и транспортировки товаров. Читайте также: Что означает выражение Милости просим и как его использовать Наличие парка в соседстве с портом способствует большому количеству зеленых насаждений, которые оказывают положительное воздействие на окружающую среду. Растения адсорбируют углекислый газ и выбрасывают кислород, что способствует очищению воздуха и улучшению его качества. Это в свою очередь влияет на климат в порту, делая его более приятным как для транспорта, так и для людей. Излишнее количество кислорода в воздухе также благотворно влияет на процессы теплообмена, что способствует сохранению более высокой температуры. Кроме того, океанский климат, находясь рядом с портом, способствует умеренной климатической зоне в этом районе. Теплые и холодные морские течения воздействуют на соответствующие сезоны, регулируя температуру в местности около порта. Таким образом, наличие национального парка «Русская арктика» рядом с портом в Мурманске играет важную роль в формировании его микроклимата. Зеленые насаждения, теплообмен, воздушные массы и морские течения в комплексе создают благоприятные условия для функционирования порта в любое время года. Технические решения для предотвращения замерзания порта Для предотвращения замерзания порта в Мурманске используются инновационные технологии и системы. Гидротермальный режим моря играет ключевую роль в поддержании достаточной температуры воды. Система теплового воздушного теплообмена обеспечивает подачу горячего воздуха в регион, что помогает сохранить порт работоспособным даже при низких температурах. Одной из технологий, применяемых в Мурманске, является использование систем отопления, которые содержатся во всех ключевых точках порта. Эти системы оснащены специальными тепловыми насосами и теплообменниками, которые поддерживают оптимальную температуру воды в порту во время холодного времени года. Важным элементом технологических решений является также регулярное проведение технического обслуживания систем и оборудования порта.
Почему Мурманск порт не замерзает — особенности, преимущества и сохранение годового оборота
Почему Мурманск − незамерзающий город−порт (69° с. ш., 33° в. д.), в отличие от расположенного южнее Санкт−Петербурга (60° с. ш., 30° в. д.)? Однако, его порт действительно никогда не покрывается льдом. По словам губернатора Мурманской области Андрея Чибиса, порт в Мурманске не готов к росту объемов поставок. говорит заместитель генерального директора этого предприятия Александр Полянский. Порт Мурманска может перестать быть незамерзающим, сообщает РИА Новости со ссылкой на старшего преподавателя кафедры океанологии географического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова Сергея Мухаметова.