— В чём суть семейного обучения? — Семейное обучение — это форма получения образования вне школы, предусмотренная законодательством Российской Федерации. При семейном обучении можно сдавать промежуточные аттестации один или несколько раз в год, но это необязательно, а обязательно ученик должен сдать только две итоговые аттестации — в 9-м и 11-м классах.
Восемь вопросов о семейном обучении школьников
Плюсы и минусы семейного обучения | Семейное образование получило распространение в США в середине ХХ века. Его стали практиковать прежде всего в христианских семьях, после того как в государственных школах была отменена общая молитва перед обучением и взят курс на «светскую школу». |
Что такое семейное образование и как на него перейти? | Вне образовательных учреждений обучение происходит в форме семейного образования (с 1-го по 9-й класс) и самообразования (10–11-й классы). |
Как устроено домашнее обучение в РФ и стоит ли переводить на него ребенка | РБК Тренды | Это хорошая новость: детям на семейном обучении больше не смогут поставить 2–3 экзамена на один день, как это иногда случалось. |
Домашнее обучение: плюсы и минусы | Семейное образование вполне можно назвать новым трендом, хотя это парадокс: во все времена дети учились прежде всего в семье, и только в конце 19 века массовая школа начала играть примерно ту роль, которую играет сейчас. |
Домашнее или семейное обучение: плюсы и минусы | – Семейное образование может быть только у инвалидов, которые не могут посещать школу, а здоровые дети пусть учатся в учреждении со всеми другими детьми, – добавляет она. |
Семейное обучение: «за» и «против»
Конечно, основным преимуществом надомного формата является возможность часто болеющим и физически ограниченным детям учиться в обычных, а не специализированных классах. Об аналогичном преимуществе мы говорим и в случае длительной болезни, реабилитации. Тогда школьник не отстанет от программы и не потеряет интерес к знаниям. Впрочем, домашнее обучение имеет свои минусы.
Такой формат разрешен лишь при наличии определенного диагноза, но при этом включает детей, длительное время болеющих или находящихся на реабилитации. В таком случае учебный план включает только обязательные предметы. Тогда по таким урокам, как музыка, ОБЖ и другим, ребенок, скорее всего, окажется не аттестован.
Образовательный процесс при учебе на дому требует от родителей немало времени и других ресурсов, с чем мамы и папы справляются не всегда. Поэтому у детей может снижаться интерес к урокам, растет непонимание тем. Наконец, если мы говорим о школьниках с ограниченными физическими возможностями, надомное обучение может стать причиной нарушения социализации.
Да и не каждый школьный учитель способен найти подход к особенным детям. Условия обучения на дому Ребенок получает образование по программе школы, то есть для него составляется расписание, определяются педагоги, которые будут посещать надомника. В начале года выдаются учебники из школьной библиотеки, а в индивидуальном плане прописывается график проверочных работ.
Для перевода ученика на такой формат учебы необходимо пройти медкомиссию и получить соответствующие справки. Кроме того, придется подписать договор с администрацией школы. В ряде случаев учителя могут оказаться не готовы к работе с детьми с определенными диагнозами.
Тогда придется искать другую учебное или специализированное учреждение. Программа обучения составляется школой, так же как и план сдачи экзаменационных работ. Ребенок учится по школьному графику: в определенные дни и часы к нему приходят учителя или уроки проводятся онлайн , согласно учебному плану проходятся темы, выполняются домашние задания.
Как перевести ребенка на домашнее обучение Чтобы получить разрешение на надомное обучение, необходимо пройти медико-социальную экспертизу и получить их заключение. Кроме того, родители должны написать заявление с просьбой о переводе ребенка на домашний формат учебы. Поэтапно этот процесс выглядит следующим образом: Получить от участкового педиатра направление на комиссию МСЭ; По заключению комиссии МСЭ вновь обратиться к педиатру и получить все справки и разрешения обратите внимание, решение о необходимости домашнего обучения принимается комиссией, педиатр лишь выдает справки ; Если ребенок уже посещал школу, то заявление о переводе на домашнее обучение пишется на имя директора школы.
Если речь идет о будущем первокласснике, то документ оформляется на имя начальника Департамента образования города; Совместно с методистом или завучем школы принимается решение о программе обучения, подбирается индивидуальный план работы. В последнем содержится информацию о предметах и количестве учебных часов в неделю; В школе составляется приказ о переводе учащегося на домашнее обучение. В нем также отмечаются учителя, которые будут посещать ребенка на дому; Родители получают журнал для заполнения учителями: в нем прописывается пройденный материал, количество часов, а также отражается успеваемость ученика.
Журнал выдается на учебный год, по прошествии которого документ нужно сдать в школу. Домашнее обучение по медицинским показаниям Прежде чем задуматься о том, как болеющему ребенку перейти на такой формат, необходимо убедиться, что школьник имеет на это право. В список заболеваний, при которых показано домашнее обучение, входят только острые состояния.
Всегда есть опасение не справиться, упустить и недодать нужный объем знаний. Но на самом деле отказаться от школы и перевести ребенка на семейное обучение не так уж страшно и тяжело, как представляется. Главное, соблюсти все юридические формальности, то есть сделать это по закону. Семейное и домашнее обучение ребенка-школьника: в чем разница? В этом вопросе есть изрядная путаница, потому что кто-то такой вариант образования называет «домашним», а кто-то «семейным», не делая никаких различий. На самом деле разница принципиальная: домашней в РФ называют такую форму обучения, когда ребенок по тем или иным причинам, чаще всего по состоянию здоровья, не может посещать школу.
Учителя занимаются с ним персонально в онлайн-формате или приходят на дом. Иными словами, домашнее обучение — это надомная форма обучения. Ответственность за усвоение знаний ребенком все равно несет образовательная организация, в которую зачислен ребенок. Семейная форма обучения — это такой формат обучения, когда за образование и развитие ребенка полностью отвечают родители. В данном случае ребенок уходит из школы и более не является её учеником, то есть отчисляется. Да, он остается прикреплен к учебному заведению, но только для прохождения аттестационных испытаний: контрольных и лабораторных работ, тестирований, выпускных экзаменов.
Сколько часов ребенок будет заниматься в день, в каком темпе осваивать программу, по каким учебникам и пособиям он будет учиться — всё это на усмотрение родителей. Главное условие: вовремя проходить периодические аттестации. Можно и вовсе часть предметов проходить с наставником в дистанционном формате или даже в школе, за партой. Как перейти на семейную форму обучения: порядок действий 1. Проинформировать департамент или управление образования по месту жительства в письменной форме Главное, что нужно понимать при переводе ребенка на семейную форму обучения: она носит уведомительный характер. Вы находитесь в своем праве и ни у кого ничего не просите, вы ставите образовательную систему перед фактом, что намерены отвечать за обучение своего ребенка самостоятельно.
Поэтому первым делом нужно написать уведомление на имя начальника или замначальника органа образования по месту вашего фактического проживания. Просто так забрать ребенка из школы нельзя: ваши действия могут расценить как ненадлежащее исполнение родительских обязанностей. Отправлять уведомление лучше лично, заказным письмом с описью, либо через электронную приемную, а не через руководство школы директора. Нужно учесть, что сроки ответа на ваше уведомление могут быть разными: от 1 недели до месяца. При этом в некоторых регионах есть четко установленные даты ответа, что также нужно иметь в виду. Само уведомление составляется в произвольной форме, но лучше запросить образец в органах местного самоуправления, чтобы окончательно соблюсти все формальности.
Пройти процедуру отчисления из школы На этом этапе нужно обязательно забрать личное дело и другие документы ребенка, если таковые есть, из образовательной организации. Вместе с этим необходимо сделать выписку из классного журнала о его успеваемости. В процессе вы пишете заявление на имя директора школы о том, что просите отчислить вашего ребенка в связи с переводом на семейную форму обучения.
Ремесленники передавали умение из поколения в поколение, а также ткачи, повара, целители и даже шуты и скоморохи. Ребёнок, рожденный в семье купца, активно обучался навыкам торговли с раннего детства. Никто не устраивал для него экзаменов — сама жизнь была контрольным уроком.
А когда она была маленькая, что то около 2 лет, мы где то пол года жили осёдло, для нас это большой срок, так Майюшу водили играть на берег моря в песочницу, там ещё очень много было малышей и её возраста и постарше, она всё равно предпочитала играть одна, сядет в песочницу и не вылазеет из неё часами, я пытаюсь её заинтересовать другими играми, бесполезно. Только не надо мне говорить, что я мало пыталась, все мамашки, которые там же гуляли, удивлялись насколько усидчивый у меня ребёнок. И вот теперь я собираю всякую информацию о домашнем образовании. Мне скучно просто так сидеть с ребёнком дома, поэтому мы занимаемся, и на сегодняшний день мы уже освоили полпрограммы за 1 класс, вчера даже написали контрольную по математике, я сама ошарашена результатами, если честно.
Публикация «Семейное обучение ребенка — плюсы и минусы» размещена в разделах
- Как устроено домашнее обучение в РФ и стоит ли переводить на него ребенка
- Домашнее обучение: плюсы и минусы
- Курсы валюты:
- Заметки о семейном образовании
- CURRENT PROS AND CONS OF FAMILY EDUCATION
Как окончить школу, не заходя в неё: выясняем плюсы и минусы семейного обучения
Индивидуальный подход Все дети разные, и в условиях обычной школы и больших классов учителя не всегда могут адаптировать уроки к индивидуальным потребностям ребенка. Дома же вы можете организовать занятия в любом формате, менять тематику, скорость, учебный план. Ребенку нужна дополнительная помощь по математике? Вы потратите 15 минут, чтобы помочь разобрать новую тему. Он увлекся космосом и хочет обсуждать только планеты и черные дыры? Можно посвятить этому хоть целую неделю. Кроме того, вы можете вместе сразу же отмечать любой успех или достижение. А еще чем больше времени вы проводите с детьми, тем больше появляется и возможностей для общения и хороших впечатлений — забавных моментов в обучении, перерывов на прогулки, обсуждений.
Все это помогает улучшить отношения и между родителями и детьми, и между братьями и сестрами. Это минусы Большая нагрузка Раньше вы были только родителем — или работающим родителем — и выполняли домашние обязанности, а теперь вы учитель, репетитор, методист и директор школы.
Сейчас собеседник «Ленты. В остальные дни ты посвящен сам себе, можешь устроиться на работу и уже пробовать себя в профессии», — считает Тимофей. Сын учился дома со второго по восьмой класс, дочь — с первого по шестой, рассказала собеседница «Ленты. Основная причина перевода — религиозная.
Родители хотели, чтобы дети воспитывались в домашней среде и меньше времени проводили в нездоровой школьной атмосфере. Вдобавок семья часто переезжала, и учиться дома было удобнее, чем постоянно менять школы. Хотя у меня были и вовсе не религиозные подруги, которые выбирали семейное образование. Учеба на дому в целом занимала в три раза меньше времени, чем в школе, у ребенка оставалось больше времени на свои интересы Марина По словам женщины, контрольные работы дети всегда сдавали хорошо — на четыре и пять. Образованием детей Марина занималась самостоятельно. Она изучала учебник и составляла график занятий на неделю.
Уже в марте дети осваивали всю программу за год и уходили на каникулы. Марина ждала их даже больше, чем сами дети, — за их короткий учебный год она успевала устать от постоянных занятий, даже несмотря на то, что ей нравилось учить сына и дочь. Собеседница «Ленты. Кроме того, учеба занимала меньше времени, и у них оставалось больше возможностей заниматься хобби. Наконец, семейное обучение привлекало отсутствием стресса, возможностью выспаться и учиться в комфортной атмосфере. Из минусов — только отсутствие строгого распорядка дня.
По субботам мы ходили в религиозные круги, общались там». Обучение детей на дому — настоящая работа. И Марина получала за семейное образование деньги. Ей даже начислялся трудовой стаж. Система работает следующим образом: каждая школа получает определенную сумму на ребенка, а если его переводят на семейное образование, то эти деньги идут родителям. Именно поэтому, по словам Марины, школы часто недовольны, когда детей хотят забрать на домашнее обучение.
Сын съехал от родителей и учится в колледже, дочь оканчивает девятый класс и тоже собирается уехать учиться в город. Младшей дочери Марины четыре года. Ее собеседница «Ленты. Есть семьи, в которых дети всегда учились на дому и ни дня не ходили в школу. Одна из таких семей — у представителя Национальной ассоциации семейного образования по Краснодарскому краю и матери троих детей Екатерины Бесединой. Прежде чем определиться с идеальным для своих детей форматом обучения, она перепробовала множество альтернатив классической школе, в том числе онлайн-уроки.
В итоге выбор пал на «гибкое планирование», сочетающее в себе изучение учебников с посещением курсов и кружков. В каждом случае это был свой отдельный и часто продуманный выбор. Изначально старшую дочь мы отправили на образование из-за болезни, а потом поняли, что в системе семейного образования нет ничего сложного. Средний сын увидел все преимущества такой формы и уже сам захотел учиться дома. Ему все легко дается, он схватывает налету. Школа бы наверняка только тормозила Екатерина Беседина Екатерине нравится, что на семейном образовании можно выработать индивидуальный подход к каждому ребенку, тогда как школа предполагает жесткую систему, из которой выбиваются дети, не соответствующие хотя бы одному из ее критериев.
Оно явно нездоровое, — считает собеседница «Ленты.
Также промежуточная аттестация может выявить серьёзные недочёты в освоении дисциплин. В этом случае администрация школы вправе сообщить в органы управления образованием, что ребёнок должен обучаться в образовательной организации. Также в ходе программы была затронута тема домашнего задания. Ведущие поинтересовались, в какой степени родители должны принимать участие в его выполнении.
Я считаю, что родители не должны стремиться к идеальному домашнему заданию и идеальным оценкам, фактически выполняя самостоятельное задание за своего ребёнка. Должно быть понимание, для чего ребёнок учиться — ради оценки или ради приобретения самого навыка «учиться». И учителю необходимы ошибки ребёнка — они помогают найти индивидуальный подход к ученику, выявить его сильные и слабые стороны», — ответила Ирина Чинаева.
Как родитель вы можете взять на себя все обязанности по обучению или совместить с учителями и другими родителями задачи по образованию вашего ребёнка. И хотя семейное обучение считается современной формой обучения, его корни уходят далеко в историю — когда ещё не было школ в том смысле, в каком они существуют сегодня. В России дворяне и купцы стремились дать своим детям образование, нанимая для этой цели гувернёров и частных преподавателей. Несмотря на нарастающую популярность этой формы образования, она по-прежнему подвержена мифам и заблуждениям. Разберём самые распространённые из них: Отсутствие общения Распространённым стереотипом о школьниках на семейном является то, что они не социализируются так же, как в школе. Они действительно не окружены широким кругом своих сверстников, но правда состоит в том, что большинство учеников, обучающихся на дому, имеют много контактов с другими детьми. К тому же, у них больше шансов познакомиться с миром, поскольку они не привязаны к пяти- или шестидневному школьному расписанию и имеют возможность больше гулять и даже путешествовать.
Природа индивидуального образования и программы семейного обучения ориентированы на то, чтобы больше исследовать мир. Кроме того, семейное обучение может стать отличным выходом в случае постоянного буллинга в школе. Итого: ребёнок сможет чаще общаться с друзьями и, например, в кружках и секциях, на которые у него появится время. И в большинстве случаев это будет более поддерживающая и радостная среда, чем одноклассники. Знания слабее Этот вопрос целиком зависит от обучающихся и их родителей. Сегодня существует множество электронных школ, в которых есть уроки с заданиями и проверочными работами, позволяющие изучать фактически ту же программу, что и в обычной школе. Только без нервной нагрузки, которая, как известно, мешает усвоению знаний. Также на семейном обучении никто не отменяет возможность нанять репетиторов — в удобной форме сейчас многие занимаются онлайн из-за эпидемиологической обстановки , по разным предметам в любое желаемое и удобное время. И тут за качество знаний тоже волноваться вряд ли придётся. К тому же, дети, обучающиеся дома, могут получать полезные знания и вне его стен.
В то время, как большая часть обучения в традиционной государственной школе происходит в классе, ученики семейной формы имеют возможность чаще выходить из дома и посещают музеи, художественные галереи, парки, научные центры и многое другое в рамках своей программы. Освобождённые от многочасового сидения в школе дети также могут участвовать в проектах общественных работ. Оба вида активностей создают больше возможностей для общения со взрослыми и другими людьми. Эти знания по факту могут быть полезнее, чем стандартная школьная программа. Итого: качество знаний зависит от вас, и у вас есть все возможности сделать их высокими. Всё зависит от их знаний, упорства и стремлений. Напомним, что для освоения многих современных профессий нужна лишь база из школьной программы, остальное добирается на курсах. Вспомните о самых популярных сегодня профессиях для подрастающего поколения: стримеры, блогеры, СММ-щики и далее в том же духе. И выдохните. По состоянию на 2021 год ученики семейной формы образования сдают такие же экзамены, как и их коллеги из школ.
Но имеют больше времени и прицельной возможности к ним готовиться, не распыляясь на менее приоритетные предметы. Итого: нет разницы, если приложить достаточно усилий для подготовки, и для этого предоставлено больше времени и сил. Обучение на дому не является общепринятой формой обучения Во многих отношениях семейное образование предшествует нашей нынешней системе государственного образования. Количество детей по всему миру, обучающихся на дому, составляет от 1,8 до 2,5 миллионов, так что это довольно распространённая практика. Итого: пусть для России это кажется новинкой, на самом деле многие дети так учатся.
Семейное обучение ребенка — плюсы и минусы
А если ребёнок живёт в активной среде, когда родители взаимодействуют друг с другом и с кем-то и дают ребёнку свободно взаимодействовать с его ровесниками, то тут препятствий нет. Вопрос социализации не имеет отношения к общению со сверстниками. Социализация — это умение жить в мире, а этому можно обучиться, только глядя на взрослых. И если ребёнок находится со взрослым до периода пубертата, то у него больше возможностей увидеть, как в мире нужно жить и взаимодействовать. Иногда, если дети закрыты в пространстве взаимодействия друг с другом, где они не знают, как общаться, то могут возникнуть трудности. Общаясь с адекватными взрослыми, которые детей не ограничивают, не прячутся по углам и не запирают ребят, дети учатся взаимодействию. Если думать, что ребёнок с родителями не социализируется, а вот среди сверстников — наоборот, то тогда самые социализированные — это дети из детских домов. Но мы же понимаем, что это не так.
Получается, самые социализированные — это те, кто взаимодействует со взрослыми чаще и немного взаимодействует с ровесниками. Если ребёнка привезли в кружок, например, за пять минут до начала занятия, то, конечно же, этого недостаточно. У ребёнка должна быть возможность пообщаться до занятий и после. Если такая возможность есть, то с этим всё в порядке, и в принципе этого будет более чем достаточно. Но это абсолютно не для всех и не для любого возраста панацея. Это зависит и от ребёнка, и как родитель помогает ему завести друзей. Вхождение в мир при поддержке родителей — вот этого никто не отменял, и мне кажется, в семейном образовании это намного важнее, чем взаимодействие со школьником.
Ранее сайт Pravda-nn. Подписывайтесь на наши каналы в Telegram:.
Евгений Ковалев: — Это элемент, который образовывать химических связей больше не может. Он завершил свои внешние условия, он достиг все то, чего он хотел достичь. А теперь мы, если осмыслим число восемь с точки зрения христианской эсхатологии, то вспомним, что есть замечательное творение Иоанна Дамаскина, которое называется «Точное изложение основ христианской веры». И там сказано, что Господь творил мир за шесть дней, седьмой день это день покоя, а «осьмый» день это день будущего века, день завершенности. Изучая таблицу Менделеева, осмысляя ее, пытаясь понять эту закономерность мироздания, почему это так, мы не говорим, что мы открыли здесь и ставим точку. Может быть, это где-то действительно не так, но сейчас на данный момент развития естественных наук, этот пазл складывается.
Восемь — это завершенность. Вот, пожалуйста, переход от таблицы Менделеева к христианской эсхатологии. Я несколько раз на уроках с детьми на эту тему разговаривал, если не в восьмом классе, где они пока что еще не готовы, то в 11-м были такие разговоры. Константин Мацан: — Какие были реакции? Евгений Ковалев: — Удивление всегда было, потому что сознание школьника не предполагало, что так можно было, оказывается. Я вам такой пример сейчас приведу, тоже интересный. Когда мы были недавно на лекции со своими десятиклассниками в университете, у себя в Волгограде, один из профессоров задал такой вопрос неожиданный: дети, скажите, пожалуйста, кто был первым химиком? И дети немножко растерялись. Ну, кто вот был первым химиком записанным, есть достоверные источники.
Он говорит: хорошо, а какой праздник недавно был? А мы ходили как раз на Светлой Седмице. И кто-то один сказал: Пасха была. Константин Мацан: — Интересно. Евгений Ковалев: — Я сейчас пример этот привожу для того, чтобы понимать, что насколько иногда неожиданный заход. Я до сих пор не понял, почему профессор это сказал. Я к нему тогда не успел подойти. То ли это была скрытая проповедь, неожиданная такая, когда через химию... Как Аристотель говорит, чтобы познать, нужно удивить.
Мне кажется, они запомнят этот пример. То же самое и здесь, чем неожиданней поворот, тем он глубже врезается в память, и это открытие дольше остается с человеком и, может быть, это то самое посеянное семя, которое потом даст свои плоды. Константин Мацан: — Вам удается в здоровом смысле слова такой проповедью, может, прикровенной, заниматься в вашей повседневной работе в школе? И нужно ли так вопрос ставить? Евгений Ковалев: — Я считаю, что христианин не может не проповедовать. И это не значит, что мы должны где-то встать, на нас должны все смотреть, это должна быть именно классическая схема проповеди. Иногда проповедь просто даже в поступках, как учитель реагирует на своих учеников, как он их прощает, как он умеет их любить. Как Христос говорил апостолам: вы должны себя так вести, чтобы по вашим делам люди знали, что вы Христовы. То же самое и учитель, он может ни разу не сказать о Христе, но своим образом он может...
А если говорить о речевых элементах, я очень люблю невзначай в уроке произносить какие-то евангельские строки. Например, «кто не собирает, тот расточает», «кто хочет быть первым, будет последним». Я никогда не говорю: дети, сейчас я вам процитирую... Константин Мацан: — Внимание, проповедь. Евгений Ковалев: — Да, внимание. Это становится формой разговора, которую в какой-то момент, когда ребенок созреет до этого, он вспомнит и поймет, о чем шла речь. Как в принципе и Христос говорил, не все, что Он говорил, открылось сразу апостолам, открылось в свое время. Поэтому естественно, мне кажется, учитель и может и должен проповедовать, но это не должно быть навязчивой проповедью, от которой потом дети просто разбегутся. Опять процитирую апостола Павла: любая пища полезна в свое время, нельзя сразу давать грубую пищу человеку, потому что он не готов.
То же самое и дети, все разные, из разных семей, с разным уровнем воспитания, с разным уровнем вообще религиозного мышления, у некоторых оно крайне примитивное, с ним нельзя грубо сразу работать. Но нужно. Мы с вами почти одногодки, я поэтому хочу вас спросить вообще об этом выборе идти в профессию учителя. Почему я упоминаю, что мы одногодки? Потому что по моим воспоминаниям, люди нашего поколения, нашего возраста шли куда угодно, только не в школу. Идти работать в школу было выбором максимально неожиданным, требующим какого-то дополнительного обоснования. В банк идти работать никакого дополнительного обоснования не требует, почему я туда пошел. А в школу, почему в школу? Как вас так Господь вел?
Евгений Ковалев: — Начну с того, что, вы правильно сказали, Господь вел. Потому что по-другому здесь... Я когда заканчивал школу, хотел поступать в медицинский университет. А когда я выпускался, в то время еще ЕГЭ не было. Можно было поступить только по внутренним экзаменам, которые ВУЗ устанавливал сам на каждую специальность. Получилось так, что и в медицинский на тот факультет, на который я поступал, и в педагогический экзамены были одни и те же и практически в одно и то же время. И находятся эти ВУЗы у нас в Волгограде буквально через две троллейбусные маленькие остановки. Мне родители дали совет, в медицинский большой конкурс, не факт, что ты по этим баллам пройдешь, экзамены те же, давай подадим, если вдруг не поступишь, год поучишься, потом пойдешь туда. Это к вопросу о почитании родителей.
Я конечно сглаживала ситуацию как могла, но ребёнка своего я тоже очень хорошо понимаю, сама такая. А когда она была маленькая, что то около 2 лет, мы где то пол года жили осёдло, для нас это большой срок, так Майюшу водили играть на берег моря в песочницу, там ещё очень много было малышей и её возраста и постарше, она всё равно предпочитала играть одна, сядет в песочницу и не вылазеет из неё часами, я пытаюсь её заинтересовать другими играми, бесполезно. Только не надо мне говорить, что я мало пыталась, все мамашки, которые там же гуляли, удивлялись насколько усидчивый у меня ребёнок. И вот теперь я собираю всякую информацию о домашнем образовании.
Тут есть несколько вариантов, каждый выбирает по своим желаниям и возможностям. Первый вариант: выбираем местную школу, которая имеет дело с семейным обучением. Далее узнаем все нюансы прохождения аттестаций. Есть школы, которые просят сдавать раз в четверть, другие раз в полгода, а третьи раз в год.
Узнаем насчёт физкультуры, нужно ли приходить сдавать нормативы или можно написать рефераты и сдать тесты. Если все подходит, то зачисляется в школу на время прохождения аттестации. Пишем заявление на имя директора школы, согласие на обработку персональных данных, приносим личное дело ученика. Первый вариант абсолютно бесплатный, можно и нужно взять все учебники в школьной библиотеке. Второй вариант: прикрепляемся через дистанционную платформу к школам-партнерам и проходим аттестацию онлайн через компьютер или планшет у себя дома. Школы партнёры — это обычные школы с аккредитацией, которые зачисляют Вас на семейную форму обучения для прохождения аттестаций. Очень много Московских школ, которые предоставляют данную услугу если так можно сказать. По России тоже есть немало школ, нужно узнавать.
Второй вариант платный, так как платформы посредники берут за свои услуги оплату. Они предоставляют возможность сдавать аттестацию дома. Вы проходите тесты по всем предметам. Далее Ваши результаты в виде оценок передаются школе. Школа выставляет их в личное дело и переводит ученика в следующий класс. Как перейти на семейное обучение можно подробно прочитать здесь. Переходите и узнавайте все нюансы и важные моменты оформления без которых нельзя обойтись!!!! Хотелось бы еще выделить плюсы и минусы семейного образования.
Плюсы семейного обучения: Очень много освобождается времени для более важных занятий и дел. За счёт снижения контактов в классе 30-36 человек снижается количество болезней. Ведь часто в школу ходят простывшие дети с соплями и кашлем… Для кого-то просто сопли, а кто-то может потом переболеть с высоченной температурой и другими прелестями… Можно выбрать любую программу обучения, подстроиться под желание и возможности ребенка! Обучение в комфортных домашних условиях! Питание домашнее, сбалансированное и правильное. Для здоровья ребенка питание играет важнейшую роль. А как кормят в школе всем известно… Отсутствие дискриминации, ведь часто в школах сверстники намеренно или нечаянно унижают ребенка из-за особенностей развития или материального положения… Минусы семейного обучения: Много свободного времени может оказаться проблемой, если у ребенка нет увлечений.
Как устроено домашнее обучение в РФ и стоит ли переводить на него ребенка
Сегодня рассмотрим плюсы и минусы домашнего обучения, дав слово людям, которые точно знают, что это такое. Надомное, семейное и дистанционное домашнее обучение в России – особенности, условия, преимущества и недостатки. Как перевести ребенка на домашнее обучение, как оно проходит и сколько стоит домашнее образование — узнайте в материале Forbes Life. Дистанционное (или семейное) обучение у нас в стране существует очень давно. Однако традиционно по данной форме занимались дети с различными заболеваниями, при которых ежедневно посещать учебное заведение проблематично, и ребята с девиантным поведением. Это хорошая новость: детям на семейном обучении больше не смогут поставить 2–3 экзамена на один день, как это иногда случалось. Семей, которые решили не водить детей в школу, а учить их дома самостоятельно, в России примерно 1%. Алексей Семёнычев, который растит двух сыновей в одиночку, называет себя одним из первых семейных преподавателей в России.
Плюсы семейного обучения
- Правовые особенности домашнего обучения
- "Я забрала дочь из школы": плюсы и минусы дистанционного обучения - МК
- Семейное образование: правовая основа, достоинства и риски.
- Свежие записи
Обучаем детей дома - за и против
Плюсы и минусы домашнего образования в 10-11 классе. Кому подойдет данный формат и почему так важно ходить в школу старшеклассникам, которые перешли на данную форму обучения. Семейное обучение: плюсы и минусы. #школа #образование #обучениеПоддержать меня и канал можно на карту Тинь koff 5213 2439 9598 9157 Молитва и земной поклон за благодетелей! вариант семейного обучения ребенка с 5 класса(сейчас заканчиваем 4-й).Плюсов конечно много,но ведь и минусы выбрал для своего ребенка такой вариант-расскажите плиз как проходит образование дома в действительности?какие вы видите минусы и плюсы? При семейном образовании обучение ребенка — прерогатива родителей. Школьники, которые переходят на семейное образование, могут остаться в контингенте своей школы или же зачисляться только на время аттестаций, а могут выбрать другую государственную или. Чем отличается домашнее обучение от семейного обучения.
Семейное обучение, или Жизнь без школы
Но есть и ряд минусов, которые стоит учитывать: Доступность для крайне ограниченного числа детей только с небольшим списком заболеваний. Недостаточный охват преподавания надомных дисциплин. Многие из них признаются необязательными. Низкое качество преподавания, минимальная мотивированность учителей. Недостаток социализации ребенка. Важно понимать, что сам формат надомного обучения работает крайне плохо и на школу в этом положиться нельзя. Если есть возможность избежать его, стоит ею воспользоваться. Дистанционное обучение Очень часто приходится сталкиваться с ситуацией, когда путают надомное обучение и дистанционный вариант. Второй тип — это только один из видов реализации образовательной программы.
Он предполагает, что дети будут контактировать с учителями по видеосвязи, выполнять задания онлайн, отправлять на проверку задания в электронном формате. Но нужно понимать, что с юридической точки зрения, дистанционная учеба не является формой получения образования. Это значит, что она обычно оказывается вариантом семейного обучения. Не менее важный документ — это приказ Минобрнауки от 9 января 2014 года. Он регламентирует ситуации, в которых можно применять дистанционные формы образования. К примеру, этот принцип работает, если дети по какой-то причине не могут посещать школу — она находится далеко, либо возникают иные проблемы. Пример — недавняя пандемия коронавируса, когда многие учебные заведения перешли на удаленный формат, и это вызывало разную реакцию у родителей. К преимуществам дистанционного обучения относятся такие, как: Отказ от ежедневного посещения школы.
Это удобно, к примеру, для жителей удаленных населенных пунктов. Чтобы нормально учиться потребуется только компьютер с выходом в интернет. Автоматизация процесса. Сегодня большинство учителей уже хорошо освоили этот формат. При этом новые технологии позволяют отказаться от многих операций, которые обычно сжигают массу времени, вроде переклички. Минус дистанционного обучения в том, что оно используется не во всех школах, а перейти на него будет крайне сложно.
Из-за такой разницы в классе возникает неравенство: некоторые становятся отличниками, а другие отстают. При обучении индивидуально все внимание направлено на одного ребенка. Можно уделить больше времени проблемному предмету.
Помимо этого, преимуществами данной системы обучения являются гибкий график учебы и широкий выбор учебного материала. Семейное образование позволяет составить индивидуальный график занятий. Некоторые уроки можно перенести или заменить, если того требуют обстоятельства. На данный момент существует большое количество учебников и пособий по образованию. Для неопытных учителей тоже есть инструкции по грамотному ведению занятий. Родитель трезво оценивает способности своего ребенка, и делает выводы по его успехам. В школе у ребенка могут возникать конфликтные ситуации со сверстниками, которые в дальнейшем пагубно влияют на его успеваемость, отношения с коллективом, психику. В семье таких проблем не возникает. Ребенок находится в дружелюбной обстановке среди любящих его людей.
Одним из главных недостатков семейной формы образования ребенка является отсутствие или недостаточный уровень развития навыков социализации.
Ольга перевела сына на семейное обучение с пятого по девятый класс. Она утверждает, что инициатива во многом исходила от ребенка. После окончания четвертого класса, в июне, Ольга с сыном забрали документы из школы. Директор поначалу сопротивлялась, вспоминает собеседница «Ленты. Она звонила и не понимала, как будет учиться ребенок, ведь Ольга перевела сына не на домашнее обучение, с которым знакомы все учителя, а на семейное. Домашнее обучение чаще всего продиктовано необходимостью, медицинскими показаниями. Учителя здесь приходят к ребенку каждый день домой. Семейное же обучение предполагает, что контроль за образованием полностью лежит на родителях и ребенке Ольга Вещагина Все лето перед новым учебным годом Ольга изучала программу пятого класса.
Она помогла сыну освоить ее за сентябрь и октябрь. Экзамены он сдал уже в середине ноября. После этого Ольга приступила к обучению сына программе шестого класса и заметила в ней много своего рода повторов. Я зову это методом погружения». Ольга считает, что выступила в качестве так называемого ментора или наставника для сына — помогла ему разработать план обучения, научила, где находить информацию и как с ней работать. Распорядок дня у сына Ольги был простой: он высыпался и приступал к занятиям, ориентируясь на составленный накануне план. В мае первого года семейного обучения он начал чередовать занятия с прогулками и велосипедом. Ольга считает, это помогало ему настроиться на нужный лад. В занятиях на дому, по словам женщины, особенно важна самоорганизация.
Несмотря на то что все 45 минут условного урока уходят только на одного ребенка, а не на 25-30 человек, как в общеобразовательной школе, мотивация ребенка играет большую роль. Родитель ни в коем случае не должен заставлять ребенка выбирать формат семейного образования против его воли, убеждена Ольга. Может быть, где-то услышал, прочитал. И здорово, что не было конфликтов с преподавателями, ведь тогда эта система только-только начинала осваиваться. Хотя на меня часто смотрели как на привидение, с недоверием спрашивали, смогу ли я сама обучать сына», — вспоминает Ольга. Сейчас ее сын учится на третьем курсе колледжа, увлекается математикой и делает успехи. По ее словам, в прошлом году ему даже доверили принимать экзамен. Единственный минус семейного образования — в том, что ребенок так и не научился списывать, шутя признается Ольга. Учиться дома он начал в четвертом классе.
Его мать, как и Ольга, связана с образованием — она работает логопедом. Тимофей допускает, что это могло повлиять на его желание учиться дома. Когда он, будучи ребенком, увидел у нее учебник за четвертый класс, то предложил освоить программу дома. Учиться дома Тимофею нравилось. Вместе с мамой он самостоятельно подбирал программу и мог несколько дней подряд посвятить изучению одной и той же темы, если не понял ее до конца. А иногда можно было полностью расписать день под себя, включив в него, например, интерактивные занятия. Допустим, когда Тимофей изучал окружающий мир, то выбирался вместе с родителями в лес. Учебный день собеседника «Ленты. После легкого завтрака сразу же садился за изучение материала: решал тесты, смотрел видео и писал конспекты.
У нас по закону учащийся на семейном образовании имеет право сдавать экзамены в любой школе города. Но, когда я действительно попыталась найти такое место, мне отказала 51 школа из 52 Наташа сдала ОГЭ, когда была по возрасту в 10-м классе, а еще через год — ЕГЭ, но из-за юридических неточностей ей не смогли выдать аттестат. Так Наташа поступила в вуз на год позже — в 18 лет. Но в конце 10-го класса я узнал об очной частной школе «Новая школа», г. Москва — прим. The Vyshka , которая мне так понравилась, что я решил поступать туда». Поступить сразу в 11-й класс Томас не смог: в «Новой школе» вели прием только в 10-й класс. Так наш герой добровольно остался на второй год.
Отношения Серафима со школой складывались, как и у Наташи, непросто. Но, когда я был в 4-м классе, моя семья эмигрировала за границу, поэтому я ушел из российской школы. За границей мы решили к школе не прикрепляться, и аттестацию я там не проходил». В 9-м классе по возвращении в Россию его семья обратилась в школу по месту прописки для сдачи промежуточных экзаменов и ОГЭ. В итоге меня в школу приняли, и аттестацию я проходил именно в ней». Однако и после этого отношения оставались натянутыми. Когда в ту же школу обратился младший брат Серафима, ему мягко намекнули на отказ. Плюсы и минусы Все наши герои сошлись в одном: семейное обучение предоставляет большую свободу, которой каждый распоряжается в меру своих желаний.
Меньше общения и больше свободы. Родители – о семейном образовании
АКТУАЛЬНЫЕ ПЛЮСЫ И МИНУСЫ СЕМЕЙНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании». Плюсы и минусы семейной формы обучения. Семейное образование дает возможность использовать время ребенка для того, что ему действительно необходимо в его возрасте. И семейное обучение — возможность для ребенка быть более счастливым, реализовать свой человеческий потенциал, максимально раскрыть все свои таланты, а не только те, которые одобряет министерство образования.
ЦПСО всегда под рукой
- Семейное обучение в 2024 году
- Домашнее обучение в школе. Обучаем ребенка на дому
- Семейное обучение: что это и зачем это нужно
- Российские семьи назвали плюсы и минусы обучения детей на дому — РТ на русском