План самообразования учителя начальных классов Клименченко Елены Михайловны 2015-2019 гг. Перспективный план самообразования на 2020-2021 учебный год Ожидаемые результаты: Для детей чение эмоционального благополучия ребенка и создания внутренних. Индивидуальный план по самообразованию на 202 /202 учебный год.
Cайт учителя, работающего по адаптированным общеобразовательным программам
Таблица: фрагмент плана по самообразованию инструктора по физическому воспитанию. Самообразование по теме: «Использование метода моделирования по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста». План самообразования. План самообразования воспитателя Кожевниковой Е.А. "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через театральную деятельность".
Библиотека
- Самообразование - Виртуальный методический кабинет
- Воспитатель МБДОУ "ЦРР детский сад 99" город Чита Забайкальский край
- Похожие файлы
- Готовый план по самообразованию (Саморазвитию) С чего начать
- Как учиться самостоятельно. Составляем план
Самообразование педагога
После презентации возможно проведение краткого обсуждения по теме и, при наличии вопросов у обучающихся, учитель дает ответы на них. Этот метод изложения материала помогает обучающимся следить за аргументацией учителя и видеть актуальный в данный момент рассказа аспект темы. Отчетливое разделение общего потока информации способствует лучшему восприятию. Метод «Мозговой штурм» «Мозговой штурм» — метод продуцирования новых идей для решения научных и практических проблем. Его цель — организация коллективной мыслительной по поиску нетрадиционных путей решения задач. Первый этап - создание банка идей, возможных решений проблемы. Принимаются и фиксируются на доске или плакате любые предложения. Критика и комментирование не допускаются.
Регламент — до 15 минут. Второй этап — коллективное обсуждение идей и предложений. На этом этапе главное — найти рациональное в любом из предложений, попытаться совместить. Третий этап - выбор наиболее перспективных решений с точки зрения имеющихся на данный момент ресурсов. Этот этап может быть даже отсрочен во времени и проведен на следующем уроке. Проблема, формулируемая на занятии по методике мозгового штурма, должна иметь теоретическую или практическую актуальность и вызывать активный интерес школьников. Общим требованием, которое необходимо учитывать при выборе проблемы для мозгового штурма является возможность многих неоднозначных вариантов решения проблемы, которая выдвигается перед учащимися как учебная задача.
Метод «Составление кластера» Смысл этого приема заключается в попытке систематизировать имеющиеся знания по той или иной проблеме. Кластер - это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия. Слово кластер в переводе означает пучок, созвездие. Ученик записывает в центре листа ключевое понятие, а от него рисует стрелки-лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другими, от которых в свою очередь лучи расходятся далее и далее. Кластер может быть использован на самых разных стадиях урока. На стадии вызова - для стимулирования мыслительной деятельности. На стадии осмысления - для структурирования учебного материала.
На стадии рефлексии - при подведении итогов того, что учащиеся изучили. Кластер может быть использован также для организации индивидуальной и групповой работы как в классе, так и дома. Метод «Пометки на полях» или «Инсерт». Этот прием является средством, позволяющим ученику отслеживать свое понимание прочитанного задания, текста. Технически он достаточно прост. Учеников надо познакомить с рядом маркировочных знаков и предложить им по мере чтения ставить их карандашом на полях специально подобранного и распечатанного текста. Помечать следует, отдельные задания или предложения в тексте.
Он ранее с ней познакомился. Знаком «плюс» - отмечается новое знание, новая информация.
Несоответствие между темой индивидуального образования логопеда объективно существующими личными профессиональными потребностями не приносит желаемого результата. Поэтому логопеду рекомендуется выбирать основную сквозную тему для самообразовательной деятельности, которая позволит решить проблемы и преодолеть трудности, возникшие на определенном этапе коррекционно-педагогической работы. Изучение выбранной темы предполагает составление плана.
Что собой представляет план Когда тема для изучения выбрана, педагог приступает к разработке плана самообразования. Эту работу нужно проводить не для галочки, а для того, чтобы наглядно структурировать этапы изучения предмета. В итоге это позитивно скажется на качестве освоения материала. Подходить к составлению «дорожной карты» надо творчески, оценив собственные возможности и проблемы. Примерная структура плана самообразования педагога дополнительного образования: Формулировка выбранной темы.
Цели и задачи ее изучения.
Педагогический тренинг, проводимый опытными воспитателями, на котором появляется возможность развивать собственные навыки. Перспективный воспитатель всегда развивается Самообразование воспитателя ДОУ в любой форме преследует следующие цели: Получение дополнительных знаний общепедагогического или психологического характера для улучшения собственных методов обучения и воспитания. Углубление имеющихся знаний по применяемым методикам. Овладение последними достижениями в педагогике, передовым опытом в области дошкольного воспитания. Повышение собственного низкого или среднего уровня развития до высшего английский язык, география, обществознание, пальчиковая гимнастика. В процессе самообразования воспитатель обязательно должен чётко понимать конкретные цели, которых он желает достичь. Без этого эффективность данного процесса будет минимальной, так как будут отсутствовать критерии оценки результатов. Выбор темы Тему для самообразования воспитатель выбирает сам.
Для облегчения выбора существует два критерия: Требование к изучению темы извне, которое формулируется в федеральных государственных образовательных стандартах ФГОС. Слабые места в работе самого воспитателя — недостаток опыта или знаний в некоторых вопросах воспитания. Если воспитателю самому сложно сформулировать тему для саморазвития, то он может выбрать её направление, в котором желает развиваться, а идеи для темы можно почерпнуть в ФГОС или учебных программах. Тема самообразования по ФГОС С определением темы, помимо упомянутых критериев, воспитателю может помочь методист или руководитель непосредственно по месту работы, так как он хорошо знает слабые места своего учреждения, на которые следует обратить внимание в первую очередь.
План самообразования воспитателя
Готовый план по самообразованию в подготовительной группе составляется в виде таблицы, в которой подробно расписан каждый этап работы. План методической работы. Сроки и действия личностного плана самообразования.
Самообразование
Яндекс будет обрабатывать эту информацию с целью анализа пользовательской активности Вы можете отказаться от использования cookies, выбрав соответствующие настройки в браузере. Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас Яндексом в порядке и целях, указанных выше.
Цель Если хочешь учиться — пойми сначала зачем. Хочу стать профессиональным интернет-маркетологом — цель. Хочу защитить диссертацию по маркетингу — цель.
Хочу подтянуть свои знания по маркетингу — не цель. Куда именно их подтягивать? В сторону диссертации или в сторону практической работы? Путь к ним разный. Одному придется штурмовать историю и философию маркетинга и учиться в уме проводить маркетинговый анализ.
Второму нужен учебник по «Яндекс. Метрике» и SEO. Хочу научиться читать по-китайски. Хочу научиться готовить блюда высокой кухни. Хочу изучить философию постмодерна.
А вы чего хотите? Структура Нагуглить можно что угодно. Главное, знать, что искать. И это самая большая подстава. Как узнать, что мне нужно искать список ключей китайских иероглифов, если я не знаю о существовании этих самых ключей?
Короче, структура — это учебный план. Список тем, которые нужно освоить, чтобы получить знание о предмете.
Для преподавателей, которые работают больше 5 лет: - усвоение технологического цикла профессиональной деятельности; - овладение способами проектирования и программирования учебно-воспитательного процесса с целью повышения его эффективности; - формирование умений анализировать научно-методическую литературу; - применение полученных знаний на практике, активизация творческих способностей. Для опытных, творческих преподавателей: - актуализация способностей к перепроектированию личной деятельности в контексте тенденций развития психолого-педагогической науки; - проявление творческого потенциала педагога; 4. Требования, которые необходимо учитывать при выборе темы по самообразованию: - актуальность; - учёт достигнутого уровня деятельности, интересов и требований педагогов; - тесная связь с конкретными научено-педагогическими исследованиями и рекомендациями, с педагогическим опытом других учреждений.
Проблемы организации самостоятельной работы и пути решения К сожалению, не всегда и не все педагоги владеют навыками самостоятельной работы. Наиболее часто возникают следующие проблемы: - не могут определиться с темой по самообразованию, выделить её актуальность; - не могут правильно сформулировать тему самообразования; - при подборе литературы теряются в её изобилии, затрудняются в правильном выборе; - при работе с методической литературой не могут глубоко осмыслить прочитанный материал; - не могут сформулировать цель и задачи работы. Пути решения обозначенных проблем Возможная проблема Пути решения Не могут определиться с темой самообразования. Не могут правильно сформулировать тему самообразования, выделить ее актуальность. Например: «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей детей младшего школьного возраста».
Формулировка от указания на исследуемый процесс и на условия, в которых он изучается: Изучаемый процесс.
Выпишите все возможные цели, которых хотелось бы достичь в воодушевляющей вас сфере.
После чего выберите цель, которая откроет перед вами наибольшее количество возможностей. Она должна быть смелой, но не запредельной. Именно она поможет начать обучение для себя и не бросить его на полпути.
Составьте список ресурсов для самообразования Ресурсы — это то, что поможет достичь цели. Посещайте не только базовые, но и углублённые занятия, обязательно выполняйте домашние задания.
План самообразования учителя начальных классов на 2019-2024 уч. гг.
Алгоритм составления плана по самообразованию. Смысл самообразования сводится к удовлетворению возрастающих потребностей учителя по самореализации, что достигается путём непрерывного повышения мастерства педагога и. При разработке плана самообразования воспитателю необходимо обратить внимание на следующие аспекты. Индивидуальный план по самообразованию на 202 /202 учебный год.
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2022-2025Г
Также нужно указать дату заполнения плана. Специфика самообразования методиста, старшего воспитателя Методист дошкольного учреждения также занимается деятельностью по самосовершенствованию, поэтому он обязан быть хорошо осведомлен обо всех новейших разработках в области дошкольного образования. Ведь для остальных педагогов методист — своего рода эксперт в области того, что печатается и издаётся в последнее время по дошкольной педагогике. На прилавках магазинов сейчас можно встретить много литературы, не соответствующей научным требованиям. Методист, как и все воспитатели, должен периодически повышать свою квалификацию.
Каждый год он трудится над определённой темой, по которой составляет соответствующий план. Там прописываются цели, задачи деятельности, перечень конкретных аспектов самосовершенствования, предполагаемые результаты. Что касается отчётности по выполненной работе, то часто она оформляется в виде презентации. Также специалист может подготовить доклад для выступления на районном методическом объединении.
Темы самообразования воспитателя детского сада по ФГОС для разных групп Воспитатель выбирает тему для самообразования, учитывая свой индивидуальный опыт и уровень профессионального развития. Она всегда должна быть нацелена на какой-то конкретный результат, поднимающий процесс воспитания и обучения на качественно новый уровень. Методист не должен спешить с навязыванием темы воспитателю: в личной беседе он выясняет, какие аспекты наиболее интересуют педагога и что является для него трудным. Выбранная тематика должна при этом быть актуальной, а работа по самосовершенствованию — органично вливаться в педагогический процесс всего дошкольного учреждения.
Иногда допускается объединять нескольких педагогов одного детского сада в работе над одной темой, особенно если она по содержанию близка к одной из задач годового плана всего дошкольного учреждения. Другой вариант — если организация ведёт подготовку к инновационной либо экспериментальной деятельности. Обобщив вышесказанное, можно обозначить следующие направления в тематике для самообразования: какая-либо из актуальных годовых задач дошкольной организации; вопрос, вызывающий у воспитателя трудности; углубление знаний и расширение уже имеющихся навыков педагога. Кроме того, тему нужно выбирать с учётом возрастных особенностей группы дошкольников, с которой работает педагог.
Например, для воспитателя ясельной и второй младшей группы будут актуальны следующие темы: Внедрение интерактивных методов в воспитательный процесс в детском саду. Инновационные методики раннего развития. Интегрированные занятия в младшей группе: аспекты подготовки и методика проведения. Экологическое воспитание детей трёх-четырёх лет.
Молодые специалисты, которые имеют небольшой опыт работы в детском саду, могут проверить свою готовность к самообразования по карте Г. Коджаспировой см. Следует учитывать, что темы можно условно разделить на две категории. В зависимости от того, какой вариант вы выберете, будет строиться вся ваша дальнейшая образовательная деятельность: Каждый год воспитатель выбирает новую тему. Воспитатель планирует работу над темой на несколько лет. То есть каждый последующий год педагог дорабатывает старую тему, привнося в нее новые идеи, наработки. Срок работы над одной и той же темой варьируется в разных садах — от 3 до 5 лет. Если вы придерживаетесь второго варианта, то работу можно строить проектным методом, более узко, соответственно возрасту детей.
В этом случае тема в последующие годы будет звучать так, к примеру: «Использование блоков Дьенеша в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста» пополнение знаний по уже имеющемуся опыту. Тема должна затрагивать актуальные вопросы дошкольного образования и быть перспективной. Примерные темы: Экологическое воспитание: «Экологическое воспитание через познавательное развитие», «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста». Здоровьесберегающие технологии: «Методика воспитания правильной осанки и профилактика ее нарушения у дошкольников», «Пропаганда здорового образа жизни среди родителей воспитанников», «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях». Патриотическое направление: «Патриотическое воспитание дошкольников средствами изобразительного искусства», «Мини-музей «Родной край» — источник приобщения детей к истории своего народа».
Темы для самообразования педагогами могут подбираться с учетом индивидуального опыта и профессионального мастерства. Они всегда связаны с прогнозируемым результатом что мы хотим изменить и направлены на достижение качественно новых результатов работы. Тема для самообразования выбирается педагогом, исходя из его затруднений по какому-либо направлению работы или в соответствии со сферой его интересов. Рекомендации по выбору темы по самообразованию. В процессе активизации деятельности педагогов по самообразованию важна реализация дифференцированного подхода в определении основных направлений профессионального развития. Непрерывному повышению профессионального мастерства педагогов способствует правильно организованная работа по самообразованию. Цели самообразования: - расширение педагогических и психологических знаний - углубление знаний по методике учебных предметов; - овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики; - повышение общего культурно уровня преподавателя. Для молодых специалистов: - осознание целей и ценностей личностно-ориентированной модели воспитания; - обучение и развитие, формирование основ педагогического мастерства. Для преподавателей, которые работают больше 5 лет: - усвоение технологического цикла профессиональной деятельности; - овладение способами проектирования и программирования учебно-воспитательного процесса с целью повышения его эффективности; - формирование умений анализировать научно-методическую литературу; - применение полученных знаний на практике, активизация творческих способностей. Для опытных, творческих преподавателей: - актуализация способностей к перепроектированию личной деятельности в контексте тенденций развития психолого-педагогической науки; - проявление творческого потенциала педагога; 4.
Что касается игры? Игра — основной и наиболее доступный для ребенка вид деятельности. Играя, дети обучаются всему тому, что так пригодиться в жизни. Поэтому именно с помощью «дидактической игры» я и решила развивать речь у детей: пополнять и активизировать словарь, формировать правильное звукопроизношение, развивать связную речь, умение правильно выражать свои мысли. Очень важно вовремя исправлять недостатки речи, так как труднее это сделать впоследствии, когда они укрепятся. Ведь дошкольный возраст — это время энергичного развития речи.
Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов
Индивидуальный план самообразования на 20__/20__ учебный год. Самообразование воспитателя ДОУ включает в себя различные формы деятельности, требующие выбора плана и темы согласно ФГОС. План самообразования учителя начальных классов Клименченко Елены Михайловны 2015-2019 гг. Самообразование воспитателя ДОУ включает в себя различные формы деятельности, требующие выбора плана и темы согласно ФГОС.
Личный перспективный план по самообразованию. Автор
Ежегодно педагоги сдают отчет по работе над темой по самообразованию согласно примерному плану. 1. Выступление на педсовете «Результаты проделанной работы теме самообразования. Учебный план обычно выглядит как-то так. При разработке плана самообразования воспитателю необходимо обратить внимание на следующие аспекты. И в личном плане самообразования воспитателя обязательно должен быть список результатов, которые должны быть достигнуты за определенный срок. В данном плане мы рассмотрим, почему самообразование важно, как правильно планировать свое самообразование, где искать информацию, какие методы самообразования существуют.