Евгений Писарев – заслуженный артист России, актер, режиссер.
Художественный руководитель Театра имени Пушкина Евгений Писарев отметил юбилей
Евгений Писарев — новости сегодня и за 2024 год на РЕН ТВ | Вытащить сюжет вполне себе детективный, чтобы разобраться в том, что происходит", – рассказал режиссер-постановщик Евгений Писарев. |
Режиссер Евгений Писарев: «Пугачева отказалась петь в Швеции» | Евгений Писарев. Генеральный директор, сооснователь, Qummy. |
Евгений Писарев: «Я принимаю подарки судьбы и рискую»
Евгений Писарев и Александра Урсуляк — об артисте и режиссере в едином творческом процессе. Худрук театра имени Пушкина Евгений Писарев: Когда я учился, репетировалось все «под градусом». Евгений Писарев. Генеральный директор, сооснователь, Qummy. Своими впечатлениями о музее поделился художественный руководитель театра Евгений Писарев. Режиссёр театра Евгений Писарев, аукцион звёздных вещей, психолог о кумирах подростков – 22.08.2023.
Художественный руководитель Театра имени Пушкина Евгений Писарев отметил юбилей
Евгений Писарев отметил, что вызывает опасение и беспокойство то, что в последнее время «стараются всеми силами очернить людей театра» Ранее СМИ сообщили о задержании худрука театра имени Пушкина. Художественный руководитель театра имени Пушкина Евгений Писарев опроверг информацию о том, что в отношении него возбудили уголовное дело о растрате. По его мнению, данная ситуация возникла в связи с неправильно проведенным платежом по погашению штрафа, который был назначен из-за нарушений правил пожарной безопасности.
На протяжении нескольких лет сотрудничал с британским режиссером Декланом Доннелланом в качестве режиссера-ассистента. Был помощником художественного руководителя МХТ имени А.
Чехова Олега Табакова. В 2010 году возглавил Театр имени А. Его новая постановка — спектакль-бенефис Веры Алентовой «Мадам Рубинштейн» по пьесе австралийского драматурга Джона Мисто. Главная героиня спектакля — создательница «империи красоты» Хелена Рубинштейн.
Статья по теме: Антон Адасинский: «У нас было больше времени: мир нас не отвлекал» — Масштаб актрисы Веры Алентовой — каков он?
Думаю, есть звезды, которые ярко вспыхивают, но столь же быстро гаснут. А есть актеры, зрительская любовь к которым с годами только возрастает — и становятся важны не только сыгранные роли, но и сама судьба.
Вера Валентиновна — пример преданности профессии и семье. Я бы даже использовал по отношению к тому, что она делает, пафосное слово «служение». Она всегда в работе и всегда интересна.
Она продолжает сниматься, играть в театре. Преподает во ВГИКе, а значит, продолжает общаться с новым поколением актеров.
Сотрудникам театра вручили грамоты, благодарности, поздравили с юбилеями и званиями, с рождением детей, бракосочетанием. Изначально премьера должна была состояться в апреле, но пришлось переносить.
Режиссёр — Евгений Писарев, художник — Зиновий Марголин. В главной роли Виктория Исакова. А премьера для зрителей состоялась 30 сентября. В начале ноября на сцене филиала театра выйдет спектакль режиссёра Данила Чащина «Обычный конец света» по пьесе Жан-Люка Лагарса — премьера также была перенесена с прошлого сезона.
В начале декабря актёр и режиссёр Игорь Теплов на основной сцене выпустит спектакль «Заповедник» по собственной инсценировке одноимённой повести Сергея Довлатова. Главную роль сыграют артисты Фёдор Левин и приглашенный артист Павел Баршак.
Художественный руководитель Театра имени Пушкина Евгений Писарев отметил юбилей
Департамент культуры Москвы продлил договор с художественным руководителем Московского драматического театра им. А.С. Пушкина Евгением Писаревым, передает ТАСС. В рамках мероприятия режиссер мюзикла Евгений Писарев впервые объявил состав артистов российской постановки мюзикла, в ней примут участие: Александр Суханов, Александр Казьмин. Худрук театра им. Пушкина Евгений Писарев рассказал о недоверии QR-кодам, раннем открытии сезона и резко похудевшей после смерти мужа Вере Алентовой. В Театре имени Пушкина появилась «нехорошая квартира». Спектакль Евгения Писарева по пьесе Михаила Булгакова. Художественный руководитель Евгений Писарев объявил планы на сезон и представил нового директора театра – Владимира Ивановича Жукова. Накануне гастролей мы поговорили с художественным руководителем театра и режиссером одной из постановок Евгением Писаревым и узнали, как правильно осовременивать классику.
Евгений Писарев: «Моя задача — сделать этот театр звездой»
В программе будут также представлены размышления и воспоминания выдающихся авторов, видеофрагментов, кино- и фотодокументов. Со сцены группа «Ундервуд» исполнит такие песни юбиляра, как «Надежды маленький оркестрик», «Песенка о бумажном солдатике», «Полночный троллейбус», «Дежурный по апрелю» и др. Фото: Сергей Милицкий.
Во-вторых, Александр Николаевич традиционно присутствует в репертуаре театра Пушкина. Хотелось найти не самое заезженное название. Поэтому, когда режиссер Данил Чащин пришел с идеей «Красавца мужчины», я с удовольствием поддержал эту инициативу и, мне кажется, постановка будет интересна своим актуальным прочтением и потрясающим актерским составом. Расскажете поподробнее о спектакле? Он будет довольно необычным.
С одной стороны, в нем сильна историческая тема — действие происходит в 1928 году. В то же время это современный, интерактивный спектакль, в котором зрители будут играть немаловажную роль. Уже сейчас, на первых репетициях, я вижу, что со сцены энергия бьет, а значит, спектакль совершенно точно заставит волноваться и зал. По жанру это, конечно, фарс, а потому форма актерского существования в нем острая. Меня очень радует, как артисты с воодушевлением и азартом бросились в эту необычную, абсурдную историю, с большим юмором сочиненную Булгаковым. Театр Пушкина, к счастью, такой театр, который любит удивлять. У нас и репертуар, и стилистика спектаклей, и манера актерской игры очень разные.
Поэтому для наших зрителей это будет сюрприз — но они уже привыкли ждать от нас чего-то нового, нетривиального. Над спектаклем вместе с вами работает начинающий режиссер Федор Левин, артист Театра Пушкина. На ваш взгляд, не мешает ли отсутствие специального образования? Режиссура — это профессия, которой надо овладевать всю жизнь. У многих успешных режиссеров нет специального образования. Я, кстати, по диплому тоже актер. Но мне дали шанс, за который я очень благодарен, и теперь сам искренне поддерживаю инициативы артистов, их стремление выйти за рамки своей профессии.
Всегда приятно видеть, когда актеру интересны не только свои роли, когда есть живой интерес к театру. На лаборатории эскиз постановки «Багрового острова» делал Федор Левин — в нем есть азарт, силы, он умеет вдохновлять своими идеями.
Абсолютно с тобой согласен.
Вот даже взять твой нынешний сезон: состоялась премьера спектакля «Мадам Рубинштейн» в Театре Пушкина с участием двух великолепнейших актрис Веры Алентовой и Ольги Науменко и молодые ребята в спектакле заняты, Дмитрий Власкин и… Артём Ешкин. Я тебя поздравляю с этой премьерой, это было не так давно, но у тебя же ритмы такие скоростные! Недавно в Театре Пушкина состоялась еще одна премьера — «Слуга двух господ.
Russian edition» режиссера Юрия Муравицкого. Твои ученики, выпускники, буквально свежеиспеченные, Школы-студии МХАТ играют главные роли в этом спектакле и уже активно задействованы в репертуаре театра. А ты сейчас репетируешь в Театре Наций спектакль «Кабаре».
Как все успеть, стремительно переключаясь с одного на другое? Как все успеть? Я когда смотрел прогоны спектакля «Слуга двух господ», думал: «О чём же этот спектакль?
Я подумал, что тема спектакля: «Как все успеть» для Труффальдино Смеется. Я подумал, что я тоже в какой-то степени такой Труффальдино в этом плане. Я выпустил один курс, набрал следующий — сейчас первый курс под моим руководством учится в Школе-студии.
Слава Богу, всё находится близко, всё через дорогу. Я сначала через дорогу иду в Театр Наций, потом обратно в Театр Пушкина, потом опять через дорогу в Школу-студию — так и живу. На самом деле, мне это очень нравится.
Ты очень точно сказал, что итоги подводят те, у кого есть на это время, — времени мне совершенно не хватает. С другой стороны, это меня только спасает от каких-то не только итогов, но и не самых радостных мыслей, что дни бегут, время уходит, мы уже не так молоды и все такое — я об этом не успеваю задуматься. Хотя, сама цифра 50 кажется какой-то странной и неестественной для меня.
Вот когда наступит 51, то, мне кажется, будет гораздо интереснее. Мне вообще кто-то сказал, что годы — это так: 45, 46, 47, 48, 49, 50 перечисляет с повышением интонации , 51, 52, 53 спокойная интонация … то есть чем ближе к круглой дате, то всё как-то тяжелее, а когда начало нового десятилетия, уже полегче. Поэтому, я жду, когда этот день пройдет.
В детской песенке поется: «Зачем же этот день кончается, пусть бы он тянулся целый год», — я вот совсем не хочу, чтобы это тянулось весь год. С другой стороны, в свой день рождения, 3-го мая, я буду на выпуске, это будут уже сценические репетиции мюзикла «Кабаре» в Театре Наций. Поэтому, если говорят: «Как день рождения встретишь, так год и проведешь», — то, значит, проведу его в работе над хорошим материалом с хорошими артистами в хорошем театре.
Вадим Гортинский Прекрасно. А такой стремительный ритм жизни у тебя был всегда? Мы с тобой давно знакомы, Жень, очень давно, но всегда казалось, что ты человек размеренный, — я никогда не чувствовал в тебе такого визуального радикализма.
Я думаю, что никакого визуального радикализма во мне и нет. Если ты хочешь везде успеть, это не значит, что нужно везде спешить. Это главное.
Может, не надо спешить, и тогда ты многое успеешь. Я, наверное, работал бы меньше, меньше на себя возлагал, если бы не был так востребован и нужен: нужен студентам, нужен своим артистам, нужен в других театрах. Если честно, я очень от многого отказываюсь.
Много предложений и театральных, и кинематографических, которые, я просто это понимаю, не успею осуществить. Кстати, по поводу кинематографа. В фильме Оксаны Карас «Доктор Лиза» ты, на мой взгляд, замечательно сыграл роль и вообще вспомнил, что ты актер, — за что можно поблагодарить Оксану.
Мне хочется тебе пожелать в это пространство почаще нырять, Жень. Я не против совсем, если это будут достойные сценарии и достойные режиссеры. Я даже не говорю, что это обязательно должны быть какие-то мощные роли — важно не ЧТО ты играешь, а ГДЕ, в какой компании, у какого режиссера.
Я никакую кинокарьеру уже не строю совершенно, но когда Оксана Карас пришла ко мне в кабинет в Театре Пушкина и предложила сняться в одной из ролей в фильме «Доктор Лиза», я даже не стал спрашивать, что за роль. Она мне рассказала саму историю, тему фильма, и я сказал: «Ну давайте, давайте попробуем». Потом я только узнал, что это за персонаж, что это реальный человек Петрович — друг и соратник доктора Лизы.
Удивительно трогательный персонаж у тебя получился. Я с ним познакомился лично — это очень интересный, симпатичный и харизматичный человек. Я рад, что это случилось.
С другой стороны, я действительно не строю кинокарьеру. Вот сейчас было хорошее предложение, но выпуск мюзикла «Кабаре» помешал мне поучаствовать, потому что, в первую очередь, все равно я отвечаю за театр, моя жизнь — это театральная режиссура и художественное руководство.
По вашему опыту, идут ли зрители на спектакль охотнее, если у него есть «Золотая Маска»? Интерес зрителей предугадать очень сложно.
Порой думаешь: ну это точно смотреть не будут, а в итоге невозможно достать билет. Премия — это знак внимания коллег, а зрители, на мой взгляд, больше доверяют обсуждениям в Интернете, отзывам, идут на интересного режиссера и известных артистов. Есть театры, куда люди стремятся априори. Среди них, безусловно, и театр Пушкина.
И «Золотая Маска» уделяет таким театрам особое внимание. Спектакль «Ложные признания», фото Юрий Богомаз На самом деле, это был вопрос с подвохом, потому что я как зритель из двух спектаклей всегда выберу тот, у которого премия есть. Считаю, что так точно не прогадаю. И я могу вас понять.
Организаторы широко смотрят на происходящее в театральной среде и выступают прежде всего за качественный спектакль в любом жанре. А вот по вкусу вам постановка может не подойти, вкусы у всех разные. Вы не раз ставили церемонию награждения «Золотой Маски», участвовали в образовательной программе, но впервые вошли в состав жюри. Какие впечатления?
Это честное обсуждение, у всех членов жюри может быть свое мнение. С премиями всегда получается такая «необъективная объективность». Марк Захаров так и не получил ни одной «Золотой Маски», например. Но ведь есть гениальные артисты и режиссеры, которые так и не получили «Оскар».
Евгений Александрович Писарев
Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов. Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 197 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 83 странах мира, с 286 российскими общественными организациями, федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации. Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке — t.
Это ежедневная отдача. А когда на курсе худрук как приходящий папа — это не то. Это формальный подход. Зачем он тогда нужен, такой худрук? Мне неясно.
Очень изменилось время. Люди стали другие. Сегодняшним студентам фамилия Плучека ничего не говорит, про Олега Борисова они вообще не слышали… Классика требует переосмысления. Фильм Захарова — не выдающийся. Эту пьесу не особо и ставили в Москве. Поэтому я за нее и взялся. Кроме того, у меня не очень складывается с современными пьесами. Тем не менее в нашем театре они ставятся. К примеру, два спектакля, «С училища» и «Гардению», выпустил молодой режиссер Семен Серзин.
Он слышит эти тексты. А мне их трудно читать. Не размышлять, а угадывать правильные ответы и ставить галочки. И ребята к этому привыкли. А при поступлении в театральный вуз им предлагают ответить на вопрос, почему Каренина покончила с собой. И абитуриенты хлопают глазами. Уверен, образование должно быть классическим. Дальше каждый выбирает свой путь. Я был в музее Пикассо во Франции.
На первом этаже там висят какие-то яблоки, квадраты. И только на третьем — знакомая всем живопись. Но зашедшим в музей сразу становится ясно: человек умел рисовать. Аня Кормакова — из Новосибирска. Есть ребята из Кемерово, Красноярска, Иркутска. Сразу четверо артистов — из Омска. Но в свой театр я стараюсь брать своих учеников.
Евгений Писарев: Ну как это так? Столько замечательных пьес, столько... И эти «Примадонны», в общем-то, как меня вознесли с «Одолжите тенора!
Дмитрий Кириллов: На землю опустили. Евгений Писарев: На землю опустили. Дмитрий Кириллов: А как вот работает?.. Евгений Писарев: Что не повлияло на самом деле никак на спектакль, потому что спектакль только в прошлом сезоне сняли, он 16 сезонов шел при полных аншлагах. Дмитрий Кириллов: Табаков был счастлив. На его глазах родился талантливый режиссер. Это был продюсерский успех Олега Павловича. Он же приглядывался к Писареву давно, и его интуиция не подвела. Евгений Писарев: Как артист, я его не сильно возбуждал. Дмитрий Кириллов: И у него в голову не щелкало тогда в голове.
Евгений Писарев: Не щелкало. Он смотрел, он сказал: «Ну вот ты такой хороший парень, там, все, на сцене ты такой интеллигентный, такой как бы... Нет в тебе вот этого нашего саратовского чего-то вот этого», понимаете? Я говорю: «Ну нет, я московский, к сожалению». Дмитрий Кириллов: «Где ж взять-то? Евгений Писарев: Где взять-то вот эту вот «бумбарашистость» вот эту всю, значит? И я его не сильно возбуждал, как артист, хотя почему-то был ему симпатичен и как-то интересен, и он меня все равно не оставлял, даже при том, что, я говорю, что был несимпатичен как артист, а на роль интеллигентного писателя в пьесу Теннеси Уильямса он позвал меня. И когда он увидел, что я режиссер, мне кажется, он был счастлив, потому что он понял, зачем наконец я ему нужен. Я тоже, конечно, как сказать, когда после «Примадонны», сказал: «Ну а теперь уже можно я поставлю то, что я хочу? Дмитрий Кириллов: И это будет «Конек»...
Евгений Писарев: И это будет «Конек-Горбунок», да. Какой «Конек-Горбунок»? Дмитрий Кириллов: Вот так вот он и сказал, наверное, как он обычно: «Конек-Горбунок». Евгений Писарев: «Конек-горбунок», да-да. И он сказал еще главное, что... Я ему говорю, что, вы понимаете, Олег Павлович, я столько в своей жизни уже наставился детских спектаклей, у меня уже был и «Кот в сапогах», и «Остров сокровищ», и, не знаю, еще бесконечные детские спектакли. Я не хочу, я не могу... Дмитрий Кириллов: «Меня трясет уже», да. А он говорит: «Ты не те спектакли ставил и не так спектакли ставил. Мы должны сейчас, когда все для детей по остаточному принципу, мы должны, чтобы у нас написали лучшие драматурги современные, модные, интересные, чтобы у нас были лучшие музыканты, композиторы, художники и так далее».
Дмитрий Кириллов: Все для детей. Евгений Писарев: Все-все для детей, да-да, и так далее. И он даже сказал: «Я сыграю царя-батюшку». Дмитрий Кириллов: Ну все. Евгений Писарев: То есть... Ну, тут уж что я, как я мог отказаться. Дмитрий Кириллов: А куда деваться было? Евгений Писарев: Ну порепетировал он несколько репетиций, пришел на них, потом говорит: «Очень ты любишь, чтобы артисты много двигались, танцевали и так далее. Наша встреча, мы опоздали, мы встретились с тобой слишком поздно. Завтра к тебе придет Сережка Беляев, он так сыграет и все, значит, это сделает».
И так и не получилось у нас. Мы каждый раз, когда задумывал я какой-то спектакль, и «Пиквикский клуб», я хотел, чтобы он был Пиквиком, и «Примадонны», изначально я думал, что он сыграет эту старушку, которую Миша Трухин играл потом. И он очень хотел, и он все время говорил: «Ты мой, ты мой режиссер, мой». Ну вот «мой режиссер», а поработать ни разу не удалось. Но «Конек-Горбунок» мы выпустили, и это стало на долгое время, ну на какое-то время, «Писарев — это который «Конек-Горбунок»? Дмитрий Кириллов: Неважно какие. Евгений Писарев: Неважно какие, хорошие, все. Потом вот «Конек», «это его конек» и так далее. Александр Анатольевич Ширвиндт тоже мне все время говорил: «Конек мне нужен в театре, мне нужен конек». Дмитрий Кириллов: А Табаков любил этот спектакль, да?
Евгений Писарев: Это не то слово. Я уже думал: «Господи, Олег Павлович, полюбите уже какой-нибудь другой спектакль». Ведь что такое — худрук любит спектакль? Это худрук ходит на каждый спектакль, после каждого спектакля он делает замечания, он пытается улучшить, чтобы было еще лучше, еще интереснее. И вот он приезжал, в воскресенье приезжал, в свой выходной, смотрел утренний спектакль. И говорит: «Ну, вот такие-то замечания, отдыхайте, в вечернем спектакле, значит, вот… Напиши мне обязательно, как вечерний спектакль. Смотри вечерний спектакль». Он все время требовал, чтобы я смотрел спектакли. Смотреть свои спектакли невыносимо. Дмитрий Кириллов: По два раза в день еще, да.
Евгений Писарев: По два раза в день. И вот я, значит, вечерний спектакль, он уже уехал, значит, помахал ему я, он уехал, значит: «Все, пока, до следующего рабочего дня». Вечером вхожу в зал и натыкаюсь. Он говорит: «Не удержался я дома, вернулся на вечерний спектакль». Я подумал: «Ну все. Впал в детство совсем». Но на самом деле, я думаю, что это какая-то вот… Дмитрий Кириллов: Отдушина. Евгений Писарев: Он на самом деле, вот, как сказать, все говорят про него часто, и говорили, что он хитрый, там, денежки считал, что он жук такой, что он вообще, так сказать, буржуй, там, или какой-то вот… Это был, мне кажется, самый романтический человек, которого я вообще в жизни встречал. Просто он свои мечты имел волю, силу и желание их осуществлять. Дмитрий Кириллов: Воплощать.
Евгений Писарев: Воплощать эти мечты. И он, если, так сказать, он понимал, что никто не смотрит, он сидел. И я уже смотрел не на спектакль, я смотрел на Олега Павловича Табакова, который как ребенок смотрел. Он смеялся, хохотал, он удивлялся. А на самом деле, я думаю, что он был очарованный театром человек. Мне кажется, что ему спектакль был нужен, и важен, и интересен гораздо больше, чем детям. Потому что я помню, как он Машу тащил: «Мы сегодня будем смотреть «Конек-Горбунок». Дмитрий Кириллов: «Конька-Горбунка». Евгений Писарев: «Конька-Горбунка будем смотреть сегодня». Она ему говорит: «Папа, я уже смотрела, я уже видела много раз».
Он говорит: «Еще пойдем смотреть». Дмитрий Кириллов: Повторение — мать учения. Евгений Писарев: В общем, это, конечно, невероятно было. Козак долго болел, но никто не хотел верить, что он не справится. Его уход стал полной неожиданностью для Евгения, в отличие от начальников из Департамента по культуре. К ним еще при жизни Козака обращались различные деятели с предложением кандидатур на пост будущего руководителя театра. Шли подковерные интриги, которым Олег Табаков решил положить конец, чтобы спасти театр. Евгений Писарев: Сейчас гадать, почему это так случилось, я думаю, это какие-то сложились обстоятельства. Во-первых, я думаю, что это было желание многих людей в театре, потому что в этом театре я уже к тому времени поставил не только «Одолжите тенора! То есть, я Театр Пушкина не бросал, и Козака я не бросал, несмотря на то что думаю, что он до конца жизни сохранил какую-то если не обиду, то какое-то...
Дмитрий Кириллов: Огорчение. Дмитрий Кириллов: Ну а кто отказывается от предложения Табакова? Он же внутренне это понимал. Евгений Писарев: Ну конечно, да. Дмитрий Кириллов: Но надо было что-то сказать. Евгений Писарев: Ну естественно, внутри ему было это... Потому что, опять же, я был одним из его соратников здесь, и я бы мог помогать здесь, а я, как сказать, решил это все делать во МХАТе и заниматься больше собственной карьерой, что ли. Не люблю это слово, но тем не менее. Дмитрий Кириллов: Ну, просто пришел уже на новом уровне совершенно, вернулся в театр... Евгений Писарев: Да-да-да.
И я думаю, что, когда это случилось, то это было не только желание театра, но я думаю, что это было и большое влияние Олега Павловича Табакова. Сейчас я уже понимаю, я тогда так не думал, потому что он разыграл, конечно, как большой артист... Дмитрий Кириллов: Так. Евгений Писарев: «Я тебя никуда не отпущу, ты мне нужен. Не надо туда ходить, театр неуспешный, театр проклятый», — театр, значит, это все... Дмитрий Кириллов: Крест поставили на нем. Евгений Писарев: Крест поставлен, «не надо, я тебя не отпущу». Но я думаю, что это была разыгранная, конечно, такая... Дмитрий Кириллов: Конечно. Евгений Писарев: Театр был.
Потому что Табаков сказал: «Ну ладно... Евгений Писарев: Да, конечно. Ну давай я с тобой вместе схожу на сбор труппы, где тебя будут представлять, и посмотрю в глаза этим людям», — и так далее, и так далее. Я тоже не знаю, я тогда думал: ну что это такое будет? Ну что это, как дедушка внучка привел и сказал: «Вот вами будет руководить». Дмитрий Кириллов: Первый класс. Евгений Писарев: Первый класс какой-то. А я думаю, что он именно вот тогда, когда он решил со мной сходить, это тоже была часть вот этого театра. Дмитрий Кириллов: Программы. Евгений Писарев: Часть этой программы.
Евгений Писарев: И вот в этом зале... Дмитрий Кириллов: Пошли, да? Евгений Писарев: В этом зале, да, вот как раз где мы сейчас снимаем, вот собралась труппа, все были очень насторожены, я думаю, во многом именно появлением здесь Табакова.
Но судьба четко вела Евгения своей дорогой. Евгений Писарев: Я все-таки сидел на двух стульях. И я все-таки понимал, что надо мне куда-то двинуться. И этот толчок, конечно, дал Роман Козак.
Я ему сказал, что... Он пришел в Театр Пушкина, я очень этому способствовал и даже еще тогда, так сказать, с молодой командой ходил в Департамент культуры и говорил: «Мы, молодые артисты Театра Пушкина, мечтаем, чтобы у нас Роман Козак, к нам пришел», — и так далее, и так далее. Козак сразу мне предложил ставить, сразу предложил ставить. И после таких полуудач, где-то на третий год после прихода Романа Козака я сделал спектакль «Одолжите тенора! Дмитрий Кириллов: Москва загудела. Появился режиссер музыкальный, комедийный, практически бродвейский. Посмотреть на Писарева, вернее, на его «Тенора» сбежались все худруки столичных театров.
Да такие имена, что сидя произносить-то страшно. Евгений Писарев: Мне сказали: «Это уровень Бродвея», значит, где-то написали. Количество премий, которые я получил за «Одолжите тенора! Дмитрий Кириллов: Вот кто бы мог, да, вот сказать? А самое главное, что, значит, это тоже еще... Козак даже на меня немножко обиделся, потому что он сам мне протянул этот, в общем-то... Дмитрий Кириллов: Лотерейный счастливый билет.
Евгений Писарев: Лотерейный счастливый билет. Но Табаков был первый. И потом, конечно, Табаков был такого мощного влияния, потому что я ему сказал: «Да, спасибо, но вот я еще должен к Марку Захарову сходить... Евгений Писарев: Он говорит: «Не надо туда ходить. Даже не думай. С завтрашнего дня приходи, мы начинаем с тобой то-то, то-то, то-то». Конечно, «Примадонны», может быть, как сказать, для кого-то стали, ну для критиков, скажем, стали разочарованием и попыткой войти дважды в одну и ту же воду.
Но Табаков именно этого и хотел. Я говорю: «Ну как так? Того же автора, того же... Дмитрий Кириллов: Франшиза. Евгений Писарев: Ну как это так? Столько замечательных пьес, столько... И эти «Примадонны», в общем-то, как меня вознесли с «Одолжите тенора!
Дмитрий Кириллов: На землю опустили. Евгений Писарев: На землю опустили. Дмитрий Кириллов: А как вот работает?.. Евгений Писарев: Что не повлияло на самом деле никак на спектакль, потому что спектакль только в прошлом сезоне сняли, он 16 сезонов шел при полных аншлагах. Дмитрий Кириллов: Табаков был счастлив. На его глазах родился талантливый режиссер. Это был продюсерский успех Олега Павловича.
Он же приглядывался к Писареву давно, и его интуиция не подвела. Евгений Писарев: Как артист, я его не сильно возбуждал. Дмитрий Кириллов: И у него в голову не щелкало тогда в голове. Евгений Писарев: Не щелкало. Он смотрел, он сказал: «Ну вот ты такой хороший парень, там, все, на сцене ты такой интеллигентный, такой как бы... Нет в тебе вот этого нашего саратовского чего-то вот этого», понимаете? Я говорю: «Ну нет, я московский, к сожалению».
Дмитрий Кириллов: «Где ж взять-то? Евгений Писарев: Где взять-то вот эту вот «бумбарашистость» вот эту всю, значит? И я его не сильно возбуждал, как артист, хотя почему-то был ему симпатичен и как-то интересен, и он меня все равно не оставлял, даже при том, что, я говорю, что был несимпатичен как артист, а на роль интеллигентного писателя в пьесу Теннеси Уильямса он позвал меня. И когда он увидел, что я режиссер, мне кажется, он был счастлив, потому что он понял, зачем наконец я ему нужен. Я тоже, конечно, как сказать, когда после «Примадонны», сказал: «Ну а теперь уже можно я поставлю то, что я хочу? Дмитрий Кириллов: И это будет «Конек»... Евгений Писарев: И это будет «Конек-Горбунок», да.
Какой «Конек-Горбунок»? Дмитрий Кириллов: Вот так вот он и сказал, наверное, как он обычно: «Конек-Горбунок». Евгений Писарев: «Конек-горбунок», да-да. И он сказал еще главное, что... Я ему говорю, что, вы понимаете, Олег Павлович, я столько в своей жизни уже наставился детских спектаклей, у меня уже был и «Кот в сапогах», и «Остров сокровищ», и, не знаю, еще бесконечные детские спектакли. Я не хочу, я не могу... Дмитрий Кириллов: «Меня трясет уже», да.
А он говорит: «Ты не те спектакли ставил и не так спектакли ставил. Мы должны сейчас, когда все для детей по остаточному принципу, мы должны, чтобы у нас написали лучшие драматурги современные, модные, интересные, чтобы у нас были лучшие музыканты, композиторы, художники и так далее». Дмитрий Кириллов: Все для детей. Евгений Писарев: Все-все для детей, да-да, и так далее. И он даже сказал: «Я сыграю царя-батюшку». Дмитрий Кириллов: Ну все. Евгений Писарев: То есть...
Ну, тут уж что я, как я мог отказаться. Дмитрий Кириллов: А куда деваться было? Евгений Писарев: Ну порепетировал он несколько репетиций, пришел на них, потом говорит: «Очень ты любишь, чтобы артисты много двигались, танцевали и так далее. Наша встреча, мы опоздали, мы встретились с тобой слишком поздно. Завтра к тебе придет Сережка Беляев, он так сыграет и все, значит, это сделает». И так и не получилось у нас. Мы каждый раз, когда задумывал я какой-то спектакль, и «Пиквикский клуб», я хотел, чтобы он был Пиквиком, и «Примадонны», изначально я думал, что он сыграет эту старушку, которую Миша Трухин играл потом.
И он очень хотел, и он все время говорил: «Ты мой, ты мой режиссер, мой». Ну вот «мой режиссер», а поработать ни разу не удалось. Но «Конек-Горбунок» мы выпустили, и это стало на долгое время, ну на какое-то время, «Писарев — это который «Конек-Горбунок»? Дмитрий Кириллов: Неважно какие. Евгений Писарев: Неважно какие, хорошие, все. Потом вот «Конек», «это его конек» и так далее. Александр Анатольевич Ширвиндт тоже мне все время говорил: «Конек мне нужен в театре, мне нужен конек».
Дмитрий Кириллов: А Табаков любил этот спектакль, да? Евгений Писарев: Это не то слово. Я уже думал: «Господи, Олег Павлович, полюбите уже какой-нибудь другой спектакль». Ведь что такое — худрук любит спектакль? Это худрук ходит на каждый спектакль, после каждого спектакля он делает замечания, он пытается улучшить, чтобы было еще лучше, еще интереснее. И вот он приезжал, в воскресенье приезжал, в свой выходной, смотрел утренний спектакль. И говорит: «Ну, вот такие-то замечания, отдыхайте, в вечернем спектакле, значит, вот… Напиши мне обязательно, как вечерний спектакль.
Смотри вечерний спектакль». Он все время требовал, чтобы я смотрел спектакли. Смотреть свои спектакли невыносимо. Дмитрий Кириллов: По два раза в день еще, да. Евгений Писарев: По два раза в день. И вот я, значит, вечерний спектакль, он уже уехал, значит, помахал ему я, он уехал, значит: «Все, пока, до следующего рабочего дня». Вечером вхожу в зал и натыкаюсь.
Он говорит: «Не удержался я дома, вернулся на вечерний спектакль». Я подумал: «Ну все. Впал в детство совсем». Но на самом деле, я думаю, что это какая-то вот… Дмитрий Кириллов: Отдушина. Евгений Писарев: Он на самом деле, вот, как сказать, все говорят про него часто, и говорили, что он хитрый, там, денежки считал, что он жук такой, что он вообще, так сказать, буржуй, там, или какой-то вот… Это был, мне кажется, самый романтический человек, которого я вообще в жизни встречал. Просто он свои мечты имел волю, силу и желание их осуществлять. Дмитрий Кириллов: Воплощать.
Евгений Писарев: Воплощать эти мечты. И он, если, так сказать, он понимал, что никто не смотрит, он сидел. И я уже смотрел не на спектакль, я смотрел на Олега Павловича Табакова, который как ребенок смотрел. Он смеялся, хохотал, он удивлялся. А на самом деле, я думаю, что он был очарованный театром человек. Мне кажется, что ему спектакль был нужен, и важен, и интересен гораздо больше, чем детям. Потому что я помню, как он Машу тащил: «Мы сегодня будем смотреть «Конек-Горбунок».
Дмитрий Кириллов: «Конька-Горбунка». Евгений Писарев: «Конька-Горбунка будем смотреть сегодня». Она ему говорит: «Папа, я уже смотрела, я уже видела много раз». Он говорит: «Еще пойдем смотреть». Дмитрий Кириллов: Повторение — мать учения. Евгений Писарев: В общем, это, конечно, невероятно было. Козак долго болел, но никто не хотел верить, что он не справится.
Его уход стал полной неожиданностью для Евгения, в отличие от начальников из Департамента по культуре. К ним еще при жизни Козака обращались различные деятели с предложением кандидатур на пост будущего руководителя театра. Шли подковерные интриги, которым Олег Табаков решил положить конец, чтобы спасти театр. Евгений Писарев: Сейчас гадать, почему это так случилось, я думаю, это какие-то сложились обстоятельства. Во-первых, я думаю, что это было желание многих людей в театре, потому что в этом театре я уже к тому времени поставил не только «Одолжите тенора! То есть, я Театр Пушкина не бросал, и Козака я не бросал, несмотря на то что думаю, что он до конца жизни сохранил какую-то если не обиду, то какое-то... Дмитрий Кириллов: Огорчение.
Дмитрий Кириллов: Ну а кто отказывается от предложения Табакова? Он же внутренне это понимал. Евгений Писарев: Ну конечно, да.
Евгений Писарев: «У истории нет конечных точек»
Художественный руководитель Московского театра им. Пушкина Евгений Писарев прокомментировал сообщения о возбуждении против него уголовного дела по факту растраты. В 1993 году Евгений Писарев окончил Школу-студию МХАТ (курс Ю. Еремина) и был принят в труппу театра имени Пушкина. Евгений Писарев — российский актер, театральный режиссер, преподаватель, заслуженный артист РФ. В 2010 году Евгений Писарев был удостоен стать художественным руководителем театра Пушкина. Евгений Писарев выпускает в МАМТе премьеру о несостоявшейся любви. Накануне гастролей мы поговорили с художественным руководителем театра и режиссером одной из постановок Евгением Писаревым и узнали, как правильно осовременивать классику.
Николай Писарев покинул пост главного тренера «Краснодара-2»
Своими впечатлениями о музее поделился художественный руководитель театра Евгений Писарев. В Театре имени Пушкина идут репетиции нового спектакля Евгения Писарева. Евгений Писарев — российский актер, театральный режиссер, преподаватель, заслуженный артист РФ. Известный тамбовский журналист Евгений Писарев в открытом письме властям призвал остановить волну арестов молодых оппозиционеров, которая накрыла Тамбов в. О Писареве принято говорить как о главном «хитмейкере» театральной Москвы, режиссере, который, как никто другой, умеет ставить комедии, мюзиклы, нарядные оперы.
Режиссёр театра Евгений Писарев, аукцион звёздных вещей, психолог о кумирах подростков – 22.08.2023
Я бы даже использовал по отношению к тому, что она делает, пафосное слово «служение». Она всегда в работе и всегда интересна. Она продолжает сниматься, играть в театре. Преподает во ВГИКе, а значит, продолжает общаться с новым поколением актеров. И делает это искренне, без короны на голове. Именно поэтому она королева. Чем больше я проводил с ней времени на репетициях спектакля, тем больше влюблялся в нее, тем больше ее чувствовал.
Шахматисты, отвечая на вопросы, исполняли вместе с другими героями мюзикла неизвестные российской публике хиты композиторов АВВА Бенни Андерссона и Бьорна Ульвеуса впервые на русском языке. Импровизированная пресс-конференция стала исторической реконструкцией реальных событий, разворачивающихся между Анатолием Карповым и Виктором Корчным после матча за звание Чемпиона мира по шахматам 1981 года в Мерано. О том, как ведется подготовка к долгожданной премьере, журналистам рассказала творческая команда мюзикла: продюсер Дмитрий Богачев, режиссер Евгений Писарев, автор русского текста Алексей Иващенко, хореограф Ирина Кашуба и другие.
Присутствовал в зале и художественный руководитель театра Евгений Миронов. Спектакль переносит зрителей во времена заката Веймарской республики в Германии накануне прихода к власти нацистской партии.
Главное отличие москвичей от жителей других городов: Парижа, Лондона, Берлина… Я вижу сходство, а не различие. Как похожи все большие города, так похожи и их жители. Жители маленьких городов мне интересны, но их ритма, болевых точек и радостей я не понимаю. Люблю москвичей и считаю, что незаслуженно по всей России их не жалуют. Я вижу в москвичах какую-то свободу, открытость к новому опыту, риску и желанию пробовать что-то творчески интересное. В наименьшей степени в москвичах присутствует зависть и ущербность. Не хотел бы обижать, но люди провинциальные более консервативные и осторожные. В Москве за последнее десятилетие изменилось… Конечно, очень многое. Москва стала чисто вымытой, убранной, местами стерильной. Недавно, приехав в Питер, заметил, как много там висит проводов. Они висят низко, на них куча птиц. Мы в Москве так привыкли к отсутствию этих проводов, что и не замечаем. Как-то мы были в Японии на гастролях. Входим в репетиционный зал. Все снимают обувь. Блестящие, как алмаз, стекла, без единой царапинки пол, свет без источников света, идеальное пространство для творчества. А актер Александр Феклистов мне говорит: «Как бы хотелось сейчас оказаться в театре Пушкина, в зале для репетиций, где посередине стоит зачем-то шкаф, а в нем вилки». Кто что любит. Кому-то ближе «вишневый сад», кому-то — новый город, который делает вид, что у него нет прошлого, а есть только настоящее и будущее, этакое «пространство без лишнего». Оскар Уайльд сказал: «Я могу обойтись без необходимого, но не могу жить без лишнего! Мне нравится эта мысль. Тротуары стали огромными, стало больше садов и парков. А жизнь непростых москвичей? Они же тоже есть.
Режиссёр театра Евгений Писарев, аукцион звёздных вещей, психолог о кумирах подростков – 22.08.2023
Евгений Писарев – как согласился на постановку в Театре Наций, почему расстроился из-за семи номинаций на «Золотую Маску» и как отбирали артистов в «Кабаре». Накануне гастролей мы поговорили с художественным руководителем театра и режиссером одной из постановок Евгением Писаревым и узнали, как правильно осовременивать классику. Евгений Писарев идет от мюзикла 1966 года, хита Бродвея, по мотивам которого и был снят киновариант «Кабаре».
Режиссер Евгений Писарев объявил актерский состав мюзикла «ШАХМАТЫ»
Зрители назвали лучшим спектаклем "Зойкину квартиру" Евгения Писарева | Евгений Писарев родился 3 мая 1972 года в Москве. |
Режиссер Евгений Писарев объявил актерский состав мюзикла «ШАХМАТЫ» | Евгений Писарев — все новости о персоне на сайте издания |
Евгений Писарев - страница 1 | Журнал «Теленеделя» | Евгений Писарев: В «Мазепе» меня привлекают необузданные страсти и людские амбиции Персона. |
Евгений Писарев: «Я принимаю подарки судьбы и рискую» | | Евгений Писарев. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Первая опера классика ХХ века – в Музыкальном театре имени Станиславского и. |
Евгений Писарев: «А конфликты мы оставили для сцены – вот там они действительно бурлят!»
Вместе с художником по костюмам Викторией Севрюковой и сценографом Зиновием Марголиным мы, конечно, вдохновлялись таировской «Адриенной Лекуврер». Так возникли бумажные парики, сделанные из папье-маше, а не кудри-букли. Так возник синий цвет занавеса синий — цвет Камерного театра. Ну и другие наши «приветы», которые помогли создать нужную атмосферу. Хотя, скажу честно, внутренне я до конца не был удовлетворен: эта опера настолько перенасыщена эмоциями, что не впускает в себя интонацию хрустального спектакля Таирова.
Тем не менее мне удалось привнести в нее кусочек Пушкинского театра — в спектакле Большого звучит финальный монолог Адриенны в исполнении Александры Урсуляк. И это, с одной стороны, еще одна внутренняя связь, а с другой — попытка хотя бы вот так фрагментарно, но поднять этот материал над просто страстной мелодрамой с отравлением. Что вам важно было сказать в данном случае зрителю? Скорее — эмоциональный.
Мне кажется, во все времена, а в наши тем более театр — это не развлечение, а отвлечение. А оперный спектакль вообще похож на сновидение — он предполагает некое погружение в мир, не имеющий к реальности и к нашим сегодняшним переживаниям никакого отношения. Я использовал прием «театр в театре», и занавес не случайно является центральным образом в спектакле — где бы ни происходило действие, из театра мы никуда не уходим. И благодаря этому, так скажем, театральному сну, местами очень даже невеселому, но захватывающему и обволакивающему, зритель на время переносится в другую реальность.
Всех заменили театральные духи, которые одеты в камзолы цвета занавеса. Это люди, как бы слившиеся с театром. В какой-то степени они обезличены, а в какой-то помогают приподнять историю над бытовыми страстями. Подчеркнутая театральность сделала их еще более иллюзорными.
И конечно, нельзя сбрасывать со счетов музыку. Это определенного рода опера со своим музыкальным строем, против которого нельзя идти. И очень зрительская история. Это, кстати, понимал и Таиров.
Недаром его легендарный спектакль дольше других оставался в репертуаре. И «Федра», и «Оптимистическая трагедия» исчезли гораздо раньше. Именно «Адриенна Лекуврер» имела невероятный успех у публики. Это, конечно, впечатляет!
Секрет зрительского успеха заложен в этой пьесе изначально. Ведь если подходить к ней с бытовой точки зрения, любой человек вам скажет, что это белиберда, в которой еще и не разобраться, кто кого любит, кто кого ревнует, при чем здесь отравленные цветы, перепутанные записки. Нелепая мелодрама, турецкий сериал какой-то. В спектакле Таирова тоже была нарочитая театральность, но в 1919 г.
Именно поэтому вместо настоящих париков появились бумажные, а из нижних юбок родились костюмы. На фотографиях спектакль смотрится немножко кукольным. И я эту «кукольность» и условность позаимствовал. Как вам работалось с солистами Большого театра?
Как проходили репетиции? Мы сделали спектакль за полтора месяца, которые пролетели очень быстро. Мы так душа в душу репетировали и так смеялись весь этот период, что я немножко волновался. Мне кажется, когда репетиции проходят легко и беззаботно, потом оказывается, что смешно было только нам, а всем остальным неинтересно.
И наоборот: когда есть кризис, столкновение, конфликт — рождается что-то очень важное. Я себя успокаивал тем, что есть и другое мнение — говорят, комедию надо репетировать серьезно, а драму — очень весело. Если это так, то мы шли по схеме. Что касается солистов, то, наверное, это мой самый счастливый, самый звездный каст.
Невероятная мощь материала диктует это. Роль самой Адриенны, безусловно, должна исполнять оперная дива, и я остановил свой выбор на Динаре Алиевой. Помимо того что Динара — потрясающая вокалистка, на мой взгляд, она сделала огромный актерский шаг в этой роли. Даже на премьере это было всеми отмечено.
Работать с ней было легко и интересно, она смело бросалась в самые мои неожиданные предложения. Ее темперамент в какой-то степени меня ну если не пугал, то настораживал. С другой стороны, роль Адриенны — это такой объем и диапазон! В ней есть и лирические, и комедийные сцены, и трагедия, даже мелодекламация.
Последнее вообще опасная штука. Я показывал Динаре записи Алисы Коонен, рассказывал, что существует две разные правды. Правда жизни и правда театра. Если человек с улицы окажется зрителем сцен с мелодекламациями, он решит, что на сцене сумасшедшие, и убежит.
Но если потерпит минут пять, то потом, возможно, улетит в космос вместе с героями. Очень мало кто из артистов владеет искусством мелодекламации. Алла Демидова, Алиса Фрейндлих — вот они могут на сцене оправдать самые неоправдываемые вещи. С актрисой, жизнь которой составляет театр, которая сама по себе есть театр, случается личная катастрофа.
Как вам кажется, в чем ее главная трагедия и главное счастье? Театр этого не прощает. Если уж тебе дано быть Адриенной Лекуврер, ты не можешь не брать этого в расчет: театр для тебя служение. Совместить это с личными страстями невозможно.
В тексте либретто есть прекрасная фраза Мишонне: «Послушай, бедные должны быть с бедными, богатые — с богатыми, люди театра не должны соединяться с людьми из публики». Это очень трагическая и правильная фраза.
Сейчас, наконец, она стала активно сниматься. Я отпускаю ее на все съемки, несмотря на то что нам надо готовить премьеру, потому что понимаю, что такой востребованности кинематографической она очень долго ждала: в театре очень много работала, а в кино, может, и были работы, но не такие яркие, не такие удачные, как в театре. И вот сейчас всё сложилось: и замечательные режиссеры, и замечательные проекты. Ну да, недавно вышел сериал «Пингвины моей мамы», за который она несколько наград получила.
Да, «Золотого орла» она как раз получила. Это тоже же очень важно для артиста, даже не с точки зрения наград, а с точки зрения востребованности. Вика много снимается в кино, но я знаю, что ее дом — это Театр Пушкина. И это не просто слова, это суть, потому что я знаю, что разные были соблазны, Вику Исакову и в другие театры приглашали, но для нее даже не было вопроса в этом смысле — это о многом говорит, это говорит о взаимоотношениях художественного руководителя и труппы, о внутреннем климате в театре. Я сам всегда говорю, что театр — это дом, но очень боюсь театра-коммунальной квартиры. В этом смысле мы как-то удерживаем баланс.
Ну я и сам похаживаю на сторону, что называется Смеется. Хотя у нас часто занятия происходили в репетиционных залах Театра Пушкина, поскольку я учился в Мастерской Юрия Ерёмина… …тогдашнего руководителя пушкинского театра. Где-то со второго курса мы уже начали играть в спектаклях. Получается, уже почти 30 лет я в Театре Пушкина, из которых 12, то есть, чуть меньше половины, я являюсь художественным руководителем. Уже даже подзабыл то время, когда был просто артистом или начинающим режиссером. Я благодарен этому месту еще и потому что я развивался, рос и получал какие-то авансы и от Юрия Ивановича Ерёмина.
Когда он здесь был главным режиссером, я получал действительно такие роли, как Хлестаков и какие-то другие главные роли играл. Когда пришел Роман Ефимович Козак, он услышал меня, что режиссура стала меня больше увлекать, и дал мне возможность ставить. Буквально в первые годы его руководства я сделал спектакль «Одолжите тенора! Это был единственный перерыв, но даже в этот мхатовский перерыв я ушел, во-первых, в alma mater, где учился, во-вторых, я театр Пушкина не бросал, потому что за то время, что я работал в МХТ, я здесь поставил и «Пули над Бродвеем», и «Босиком по парку». Я знаю, что у тебя с Художественным театром планы тоже есть. Костя, Константин Хабенский, когда стал художественным руководителем МХТ, сразу предложил мне постановку.
Я бы очень хотел продолжить сотрудничество с Художественным театром, но после вот этого моего перерыва мне очень важно выбрать правильный, неслучайный материал, хотя я понимаю, что Художественный театр ждет от меня праздничного, радостного, может быть музыкального спектакля. Я знаю, Жень, что было время, когда ты хотел от этого уйти, тебя даже напрягали эти моменты, что от Писарева все ждут праздника, фейерверка, но что делать, если тебе это так хорошо удается, — лучше, чем другим. Я даже не знаю, удается ли это мне. Что делать, если мало, кому это еще удается. Игорь, мой брат, играл в твоем спектакле «Примадонны», и очень любил этот спектакль. В «Пиквикском клубе» он у тебя играл тоже с огромным удовольствием.
А потом еще один наш родственник попал в твои надежные руки — сын Игоря Григорий… …Да-да. Ты почувствовал в нем потенциал и принял на свой курс. Это очень важно, с кем будущий актер делает первые шаги в профессии. Он сейчас служит у Константина Богомолова в Театре на Бронной, играет в его спектакле «Мудрец» в Театре Наций, и ты можешь гордиться своим студентом. Я горжусь. Гриша недавно был на премьере у своих однокурсников на «Слуге двух господ».
Мы не теряемся. Всё по-соседски теперь, всё рядом. У тебя дочка — актриса, работает в РАМТе. И правильно, что ты не взял Тоню в свой театр. Я очень рад за Тоню, я переживал, сомневался. А был соблазн ее в Театр Пушкина пригласить?
Нет, соблазна не было. Когда она поступала, я набирал курс в Школе-студии. Тоня окончила Щукинский институт, курс Нины Дворжецкой. Чувствовал, что иначе будет некомфортно всем педагогам. Хотя, слушай, мы знаем такие примеры, когда дети на курсах своих родителей учатся. А я предпочитаю, чтобы было иначе.
Я всё время сомневался, ту ли профессию она выбрала, но сейчас я просто счастлив, потому что счастлива она. Она попала в тот театр, который абсолютно соответствует ее представлениям о том, что должно быть в театре и какая атмосфера должна быть в театре, она сразу попала в спектакли, она много занята.
Перро 2004 , «Одолжите тенора» К. Людвига 2005 , «Пули над Бродвеем» 2007 , «Босиком по парку» Н. Саймона 2010 , «Много шума из ничего» В. Шекспира 2011 , «Таланты и покойники» М.
Твена 2012 , «Великая магия» Э. Чехова: «Примадонны» К. Людвига 2006 , «Конёк-Горбунок» 2008 , «Пиквикский клуб» Ч. Диккенса 2009 , «Призраки» Э. Художественный руководитель постановки «19.
А как набирать студентов на следующий курс? Тут живьем-то не всегда разгадаешь, в ком есть божья искра, а как это делать дистанционно? Научить быть артистом нельзя, а режиссуре научить можно? Кстати, Россия — единственная страна, где учат режиссеров, есть режиссерские факультеты и мастерские. Когда-то Деклан Доннеллан сказал, что режиссерами становятся, помогая другим режиссерам, получая профессию из рук в руки.
Меня это вдохновило и успокоило, потому что раньше я комплексовал, что не имею профессионального режиссерского образования. Хотя и Кирилл Серебренников закончил физфак Ростовского университета, а не актерский или режиссерский курс. Вы недавно сыграли в фильме «Доктор Лиза» в партнерстве с Чулпан Хаматовой, а на сцену своего театра иногда хочется выйти? В фильме «Доктор Лиза» меня уговорила сняться режиссер Оксана Карас, но занимать этим свою жизнь, давно идущую по другим рельсам, не интересно. Даже когда я репетировал как артист, мне было любопытно, как ставится свет, из чего делаются декорации. Постепенно понял, что я не актер, мне важен весь процесс. Кроме того, у меня никогда не было желания быть узнаваемым вне профессионального сообщества, не люблю ограничения свободы передвижения, не люблю фотографироваться, уделять слишком много внимания своей внешности. Снимать кино не планируете? Когда Марк Захаров ставил фильмы, то это были фильмы Захарова, их ни с чем нельзя было спутать. Наверное, было бы интересно делать музыкальное кино, но наши продюсеры в это не очень верят.
Если бы предложили сделать наш «Ла-Ла Ленд», я бы обрадовался. В опере вам удалось сохранить свою индивидуальность? Это спектакли именно Евгения Писарева, хоть и на сцене музыкального театра. Их любят, и, наверное, поэтому приглашают меня снова. В этом сезоне в Большом театре выйдет мой третий спектакль — опера Чайковского «Мазепа». Впервые буду ставить русскую оперу. Работаю вместе с дирижером Туганом Сохиевым и художником Зиновием Марголиным. Так как сейчас оперу ходят и слушать, и смотреть, нужны не только мощнейшие голоса, но и большие драматические артисты.