Просмотрите доску «Basic instinct 1992» пользователя Effie Young в Pinterest. Главная» Основной инстинкт» Актеры и роли, режиссеры, продюсеры, сценаристы, операторы, композиторы.
Неоспоримая химия Майкла Дугласа и Шэрон Стоун в фильме Основной инстинкт
Мои интуитивные ощущения полностью оправдались. Фильм вызывал стойкое ощущение омерзения, смешанного с гомерическим хохотом и желанием то ли самой удариться головой обо что-то, то ли кого-то из героев... И это вызвано не сценами плотских утех героев. Нет, ибо я совершенно не против и эротики, и даже порнографии. Они должны быть уместны, они должны нести в себе некий посыл, если уж включены в фильм. Но здесь - это была просто вакханалия необузданного спаривания персонажей. Фильм-то, я понимаю, именно об этом самом инстинкте.
Но в нем то заложен еще посыл на то, что это детективный триллер про маньяка и расследование убийства. Для истерик и бесконечного выяснения отношений? Для псевдофилософских разговоров томными голосами? Для игнорирования очевидных зацепок для расследования? А у некоторых героев, особенно у Ника, мозг явно перетек куда-то в нижние отделы туловища, где функционирует весьма продуктивно. Весь фильм он бегает не ходит!
И это подобие мужчины претендует на должность следователя? Да уж... Собственно, это и все, что можно сказать об игре актёра Майкла Дугласа. Внешне тоже не впечатлил. Мачизм должен бы присутствовать, да вот незадача - нет его. Есть эдакий блёклый мужичок лет сорока, у которого явные проблемы с половой сферой и который не в состоянии мыслить при виде женщин.
Что сказать о героине Шэрон Стоун и о самой актрисе? В чем ее легендарность здесь - я не поняла. Там ей веришь от и до. А здесь - обычная фальшивая насквозь прожигательница жизни. Которой нужно тусить - наркотики, бесконечные легкие приятные связи, дорогие тряпочки. Пустышка, которая корчит из себя умную стерву.
Но ничего умнее не может ляпнуть, кроме того, чтобы напрямую озвучить финал этого сюжета. Её потуги запутать следствие раздражают. Но здесь речь о девушке. А собственно, больше и сказать то о ней нечего. Ни о чем. Ни внешне, ни игра, ни персонаж.
Из них хоть как-то выделился толстый напарник Ника и шериф-толстяк. Вот у этих двоих просматривается наличие извилин в голове и умение хоть как-то их использовать. Шерифа показали мало, но он изрекал вполне адекватно звучащие речи. Напарник, конечно, тоже подпустил слюнок поначалу на мадам красивую а точно ли красивую? Жаль его, искренне. Но так нельзя вести себя.
Нужно всё проверить и обезопасить свою затею. Я, знаете ли, очень люблю рамочные конструкции - это когда в начале и конце сцены дублируются или полностью, или частично видоизменяясь. Когда это делают профи - это тонко, изящно, глубоко и просто разрывает мозг. Но здесь... Одна и та же сцена прозвучала трижды! Идентично абсолютно.
Типа, показать, кто злодейка? А я не поверила и не поняла этого. Потому что толком не прояснили ничего. Сами эти постельные сцены настолько банальны и бесталанны, что вызывали стойкую зевоту и закрывающиеся от скуки глаза. А сцена с Ником и психотерапевтом - ну просто мерзость, вызвавшая резкий приступ тошноты. А кто же злодейка?
Я так поняла, что каждая из девушек, представленных в фильме. Каждая способна и каждая творила. Все одного поля ягодки. Меня еще весь фильм преследовало ощущение, что мужикам-героям не под 50 лет, а лет 15, когда еще можно смутиться и потерять способность думать от вида женского тела в целом и его отдельных частей. Выглядело это всё потешно и отвратительно. Какая суть в фильме?
В чем мораль? Чем он ценен для культурного наследия? Тут сложнее. Я бы сказала так: я могу делать всё, что заблагорассудится, лишь бы это сошло мне с рук. Герои сами так сказали. Ценность фильма?
Ну, возможно, голые задницы Стоун и Дугласа в весьма примитивных сценах достойны быть культурным наследием, я не знаю. Я не вижу никакой ценности. В нем даже музыки и картинки нет классной. Таких, ради которых прощаешь всю ахинею сюжета. Есть фильмы бредовые, но снятые изумительно красиво. И их смотришь ради картинки и наслаждаешься этим.
Но не этот фильм... Я ставлю свои баллы за красивое морское побережье. Это единственное, что мне там понравилось. Так как фильм имеет подчёркнуто психологический нарратив, а я — клинический психолог, то и рецензия будет соответствующей. И в ней мне бы хотелось поговорить о героине Шэрон Стоун. Про Кэтрин Трамелл нам известно немногое.
И вот, на момент событий фильма, мы видим, что Трамелл живет в роскоши, имея многомиллионное наследство, пишет книги и ведет беспорядочную половую жизнь: спит с разными мужчинами и проживает вместе с любовницей. Нам также известно, что она дружит с женщинами, которые когда-то убили своих близких. Первый психологически значимый факт для нас — убийство родителей. Что могло заставить ребёнка переступить грань допустимого выражения агрессии? Скорее всего, отношения с родителями принесли ей много боли. Предположительно наиболее психотравмирующими были отношения с отцом, так как с женщинами Кэтрин сближается легче, а с мужчинами держит дистанцию и выбирает только их в качестве жертв.
У Кэтрин интересным образом сочетаются защитные механизмы. С одной стороны, она использует сексуализацию, переплавляя враждебность и страх близости, открытости и честности в возбуждение. С другой стороны, она убивает, — это тоже способ защитить свою психику, но крайне антисоциальный. Кэтрин не раз говорит Нику, что близкие люди ее покидают, что ей больно и страшно от этого. Она не способна выдерживать эту неопределённость и берет контроль в свои руки, сама решая, кто когда и как именно уйдёт из ее жизни. Чтобы не ждать ударов судьбы, она бьет первой.
Выбор карьеры писателя в этом контексте вполне закономерен. В личности Кэтрин сосуществуют параноидные и психопатические черты, которые развились как ответ на перенесённые ей страдания, как батарея решений к ее проблемам. Встреча Трамелл с детективом Каррэном меняет жизнь обоих. Соприкасаются не только их персоны, не только образы, которые они представляют обществу и друг другу, но и их теневые стороны, — психопатические черты. В друг друге они смогли увидеть то, что не было доступно интроспективно. Будучи вместе, они смотрят одновременно и в зеркало, и темный угол своей психики.
Сцена, когда Кэтрин говорит Нику о чувствах, которые он испытал, случайно убив людей во время задания, находясь ещё и под воздействием кокаина, позволяют ему найти контакт с этим тяжёлым опытом, до этого момента не получавшего никакого означения в его психике. Ник совершенно не желал сознательно погружаться в свои переживания, что хорошо видно в его отношениях с психиатрами и психологами, которых он прямо посылает. Так что единственным выходом для неосознаваемых переживаний стали отношения с Кэтрин.
Джанет Маслин из The New York Times высоко оценила фильм, говоря: «Основной инстинкт переносит талант мистера Верховена к ориентированному на действие материалу в область хичкоковской интриги, и результаты интуитивно эффективны, даже когда они не имеют смысла». Питер Трэверс из Rolling Stone также похвалили фильм, сказав, что это был отвратительный развлекательный фильм; он также выразил восхищение направлением Верховена, заявив, что «[его] кинематографический мокрый сон приносит благо, особенно когда Шэрон Стоун выступает с достаточной хищностью, чтобы опалить экран», и похвалил работу Стоуна: «Стоун, бывшая модель, нокаут; она даже получила повышение от Ах-нольда в фильме Верховена Вспомнить все. Но будучи ярким пятном в слишком многих скучных фильмах Он сказал, она сказала ; Непримиримые разногласия остановили ее карьеру. Хотя «Базовый инстинкт» превращает Стоун в разорвавшуюся бомбу для девяностых, он также показывает, что она может посмеяться или скрыть эмоции с равным апломбом ». Международная критика был благосклонен: австралийский критик Шеннон Дж. Стоун - в ее звездном исполнении - такая же горячая и сексуальная, как ледоруб ». В фильме не обошлось без этого. Роджер Эберт из Chicago Sun-Times отклонил фильм, поставив ему две звезды из четырех, заявив, что фильм хорошо снят, но затих в последнем полчаса: «Фильм похож на кроссворд. Это сохраняет ваш интерес, пока вы не решите ее. Тогда это просто бесполезный мусор с заполненными пробелами ». Дэйв Кер из Chicago Tribune также дал отрицательный отзыв, назвав его психологически пустым:« Верховен не исследует темную сторону.
Однако их отношения принимают неожиданный оборот, а количество трупов начинает расти. Противоречивые улики заставляют следователя усомниться в собственных подозрениях относительно вины Кэтрин. Тайна становится еще более загадочной.
Отсутствующий или подвергнутый цензуре материал позже выпущенный на видео и DVD без режиссерской версии включал: Убийство Джонни Боза в первой сцене. В кадре режиссера убийца пронзает его шею, грудь и нос. Вдобавок Трамелл все еще занимается с ним насильственным сексом, одновременно нанося ему удар. Сцена, где Ник занимается сексом с Бет, вырезана в американской театральной версии, когда он срывает с нее одежду и заставляя ее перебраться на диван, после чего они оба лежали на полу. В неразрезанной версии видно, что они занимаются более грубым сексом. Сцена, где Ник и Трамелл занимаются сексом после посещения клуба, длиннее и более явна в неразрезанной версии. Ресепшн Кассовые сборы «Базовый инстинкт» открылся в кинотеатрах США и стал одним из самых кассовых фильмов 1992 года после его выхода 29 марта. В первые выходные фильм собрал 15 миллионов долларов. Это был четвертый по величине кассовый фильм 1992 года, собрав 352 927 224 долларов по всему миру. Критический отклик Критическая реакция фильма была неоднозначной. На Metacritic фильм получил 41 оценку на основе 28 критиков, что указывает на «смешанные или средние» отзывы.
Актеры фильма «Основной инстинкт»: тогда и сейчас
Basic Instinct - актеры и роли -голливудские фильмы - как выглядит. Актёры и съемочная группа. Похожие фильмы и сериалы. Основной инстинкт (1992) — актеры и съемочная группа — FNV. «Основной инстинкт» открыл Канны-1992, а в этом году постановщик показал на фестивале свою новую провокационную картину «Искушение» («Benedetta»). Документальный взгляд за кулисы съемочной площадки скандального эротического триллера Пола Верховена «Основной инстинкт», ставшего не только культовым фильмом всех времен и народов, но и настоящей вехой в развитии нового киножанра.
«Основной инстинкт»: неизвестные факты о популярном фильме 90-х
Пол Верховен. «Основной инстинкт» | Основной инстинкт смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве HD 1080 в русской озвучке на видеосервисе Wink. |
Основной инстинкт (1992) — Допрос Кэтрин | Актёры и съемочная группа. Похожие фильмы и сериалы. Основной инстинкт (1992) — актеры и съемочная группа — FNV. |
Основной инстинкт (фильм)
Кадр из фильма «Основной инстинкт». Актриса пересматривала фильмы в процессе съемок «Основного инстинкта» несколько раз. Сцены с допросом в сценарии изначально не было Допрос стал самым известным местом в фильме. Однако Эстерхаз ее не писал и сожалеет об этом, так как считает созданную режиссером сцену гениальной.
Сама Стоун утверждает, что Верховен заставил ее избавиться перед съемкой от нижнего белья. Он сказал актрисе, что ее белые трусики слишком заметны. Он убедил Шэрон, что ничего лишнего в фильме не покажут.
Только после премьеры актриса поняла, что Верховен ей солгал. Знаменитый момент сцены допроса: IMDb Шэрон Стоун потеряла опеку над сыном из-за съемки в фильме Тот факт, что актриса снималась в фильме обнаженной, в 2004 году был использован против нее в суде по делу об опеке над сыном.
Даже 30 лет спустя эта сцена вызывает восхищение, она смелая и сексуальная. Не то, чтобы она так уж горяча, скорее, незабываема.
Тем не менее, этого всё ещё недостаточно, чтобы начать рекомендовать этот фильм друзьям. Но я повторюсь, Стоун здесь потрясна. И я уверен, она прекрасно осознаёт, насколько нелеп фильм, в котором она снимается. Я смотрел «Основной инстинкт» и восхищался тем, что его героиня просто-напросто умнее, чем все присутствующие в кадре.
Трамелл заслуживает куда большего, чем Карран, который от их секса остался в восторге. На это Кэтрин язвительно отвечает: «Ты действительно думаешь, что это было что-то особенное? А тем временем партнёр Каррана, Гас, не находит себе места от злости из-за страстного романа Ника с роковой женщиной Кэтрин: «Сейчас ты думаешь её «передком», а не своими мозгами! Пока все улики указывают на доктора Гарнер, зритель понимает, что сцена секса между Ником и Кэтрин была один-в-один повторением начальной сцены фильма, а камера настойчиво движется под кровать Трамелл, где лежит нож для колки льда, что доказывает её возможную причастность к убийству рок-звезды.
Возможно, разгадку этой неопределённости можно найти в «Основном инстинкте 2», где из привычных персонажей появляется только героиня Шэрон Стоун. Но фильм был настолько плох, даже хуже первой части, что лучше притвориться, что его никогда и не существовало. Итак, «Основной инстинкт» обернулся коммерческим успехом для Верховена и Эстерхаса, факт. Несколько лет спустя они вновь объединились и создали фильм, который непреднамеренно обернулся гениальным провалом, «Шоугелз».
Он расстроен и подозревает обман. Позже Ник со своим напарником Гасом Мораном едет в офис на встречу с соседкой Кэтрин по комнате из колледжа, чтобы выяснить, что на самом деле произошло между Кэтрин и Бет. Ник ждет в машине, так как он отстранен от дела, но после того, как Гас входит в здание, понимает, что происходит и бежит спасать напарника. В это время неизвестный человек в темном плаще с капюшоном убивает Гаса ножом для колки льда. Ник находит тело Гаса в обстановке похожей на сцену, описанную в книге.
Он бросается на поиски преступника, но встречает в коридоре Бет, которая объясняет, что получила сообщение о встрече с Гасом. Ник подозревает, что она убила Гаса и, полагая, что она тянется к оружию, стреляет в неё, но обнаруживает, что Бет только теребила украшение на своей цепочке для ключей. В квартире Бет полиция находит доказательства виновности Бет в убийстве Боза, Морана и ее собственного мужа, а также фотографии и вырезки из газет с Кэтрин, что подтверждает ее одержимость Кэтрин. Ник смущен и удручен. Он возвращается в свою квартиру, где Кэтрин встречает его.
Она объясняет своё нежелание связываться с ним, и они занимаются сексом. Пока они обсуждают свое будущее, под кроватью оказывается нож для колки льда.
Были те, кто не подошёл после проб, другие же отказались от роли на этапе предложения сценария. Шэрон Стоун была 14-й по счёту актрисой, которой предложили эту роль, но Майкл Дуглас поначалу сопротивлялся её кандидатуре.
Он хотел видеть в фильме звезду, которой она тогда объективно ещё не была. Шэрон Стоун в фильме «Основной инстинкт» Представляем актрис, которые могли сняться в «Основном инстинкте» вместо Шэрон Стоун. Изабель Аджани Французская актриса снималась с середины 70-х и к началу 90-х была признанной звездой европейского кино, которой под силу любые роли, в том числе сложные психологические характеры и очень смелые героини. Несмотря на то, что её своей партнёршей по фильму хотел видеть сам Майкл Дуглас, от роли Трамелл Аджани отказалась.
Изабель Аджани Мишель Пфайффер Блондинки и одногодки схожего типажа, Пфайффер и Стоун часто получали одни и те же сценарии. Но в отличие от Стоун, Пфайффер от откровенных ролей всегда благоразумно отказывалась, как и произошло с «Основным инстинктом».
«Основному инстинкту» - 30: как снимали кинолегенду
Как изменились актеры фильма «Основной инстинкт» за 30 лет. Шэрон Стоун с Майклом Дугласом в фильме «Основной инстинкт». Основной инстинкт смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве HD 1080 в русской озвучке на видеосервисе Wink. Шэрон Стоун призналась, что страдала на съемочной площадке фильма «Основной инстинкт». Кто снимался в фильме Основной инстинкт (1992)? Полный список актёров и участников съемочной группы на портале о кино Киноафиша.
Актрисы, которые могли сняться в «Основном инстинкте» вместо Шэрон Стоун
Но обворожительная, неимоверно сексуальная писательница обладает удивительной способностью манипулировать мужчинами, пробудив в них один из самых основных инстинктов. Basic Instinct, 1992. Режиссер: Пол Верховен. В ролях: Майкл Дуглас, Шэрон Стоун, Джордж Дзундза и др. Продюсер: Алан Маршалл, Марио Кассар, Уильям С. Бисли и др. Смотреть онлайн фильм «Основной инстинкт». В онлайн-кинотеатре PREMIER с оригинальным российским контентом вы можете посмотреть тысячи сериалов, фильмов и шоу в формате Full HD, 1080 и 720 на телевизоре SmartTV в Ultra HD 4K и с любого устройства. Полный список актеров, режиссеров и создателей фильма Основной инстинкт (1992) на сайте
Основной инстинкт смотреть онлайн
Эта версия фильма, продолжительностью 127 минут, переиздавалась дважды: в 2003 и 2006 годах. В марте 2006 года версия без рейтинга также известная как Режиссерская версия была переиздана на DVD с маркировкой как Ultimate Edition. Фильм был сокращен на 35—40 секунд, чтобы избежать рейтинга NC-17 на его театральном прокате в 1992 году, с удалением некоторых сцен насилия и откровенно сексуального содержания. Отсутствующий или подвергнутый цензуре материал позже выпущенный на видео и DVD без режиссерской версии включал: Убийство Джонни Боза в первой сцене. В кадре режиссера убийца пронзает его шею, грудь и нос. Вдобавок Трамелл все еще занимается с ним насильственным сексом, одновременно нанося ему удар. Сцена, где Ник занимается сексом с Бет, вырезана в американской театральной версии, когда он срывает с нее одежду и заставляя ее перебраться на диван, после чего они оба лежали на полу. В неразрезанной версии видно, что они занимаются более грубым сексом. Сцена, где Ник и Трамелл занимаются сексом после посещения клуба, длиннее и более явна в неразрезанной версии.
Ресепшн Кассовые сборы «Базовый инстинкт» открылся в кинотеатрах США и стал одним из самых кассовых фильмов 1992 года после его выхода 29 марта. В первые выходные фильм собрал 15 миллионов долларов.
Она доверяла режиссеру. После отснятой сцены даже посмотрела на маленьком мониторе, что вышло: все было корректно ну а что там удалось бы разглядеть? На большом экране одиозная сцена выглядела совсем иначе. Актриса была в шоке, но изменить уже ничего было невозможно: ее промежность узрели миллионы зрителей. Впрочем, нашумевшая сцена в итоге стала весомым пиар-инструментом в продвижении фильма. Стоун позже вспоминала, как тайно ходила с подружками в кинотеатры и из-под козырька кепки наблюдала за восторгами зала. В марте 1992-го «Основной инстинкт» вышел в американский прокат.
Да и на того же «Оскара» номинировался во второстепенных категориях за монтаж и саундтрек. Но какое это имеет значение, если лента и без статуэток вознесла жанр эротического триллера на недосягаемую высоту? Она интриговала виртуозным сторителлингом, шокировала откровенными сценами, а главное — создала поистине революционный женский образ. Конечно, роковые красотки в картинах 1980—1990-х попадались сплошь и рядом. Режиссеры черпали вдохновение из классических нуаров. Шэрон отчасти подражала персонажу Барбары Стэнвик из «Двойной страховки» 1944. Но впервые героиня оказалась столь сложной и неоднозначной. Одновременно хищной и ранимой, кричаще сексуальной и беззащитной, опасной, непредсказуемой, неотразимой в блеске своих противоречий. Он ослепительно сверкнул и сотряс Голливуд громовыми раскатами.
Но постепенно ураган стих. Эротических драм по-прежнему выходило немало, однако большинство из них казались бледной тенью творения Верховена… Сложно было соответствовать и самому голландцу. Следующий его фильм «Шоугелз» 1995 дуплетом с пиратским «Островом головорезов» Ренни Харлина обанкротил Carolco. Сценарий «Шоугелз», кстати, писал все тот же Эстерхаз, который после «Инстинкта» не выдал ни одной толковой истории. Дуглас много снимался и покорял новые вершины. А Стоун в непривычном статусе суперзвезды будто наобум выбирала проекты, появляясь в неказистых триллерах. Она не раз сокрушалась, что эта роль не только сделала ее суперзвездой, но и разрушила карьеру и личную жизнь: все видели в ней только роковую блондинку Кэтрин.
Так в чем же его секрет? Но в 1992 году замахнуться на то, чтобы лента с таким явным эротическим флером появилась на больших экранах, могли только смельчаки. Ими оказались владельцы небольшой, но амбициозной кинокомпании Carolco Pictures. Продюсеры Эндрю Вайна и Марио Кассар были смелыми иммигрантами с талантом к саморекламе и деньгами, заработанными годами работы в креативном отделе крупного PR-агентства. Шэрон Стоун Первой их золотой жилой стал боевик «Рэмбо: первая кровь», в котором Сталлоне сыграл ветерана войны во Вьетнаме Джона Рэмбо. Успех первой картины так окрылил, что через два года они спродюсировали прибыльные кинохиты «Вспомнить все», «Терминатор 2: Судный день» и «Скалолаз». Когда у автора эротических кинолент Джона Эстерхаза родился сценарий Love Hurts, у него не возникло сомнений, какой кинокомпании предложить его первым. Той, кто больше заплатит! И Carolco Pictures не разочаровала, пообещав за потенциальный прокатный хит 3 млн. Стороны ударили по рукам. Снимать пригласили голландца Пола Верховена: на родине он был известен как автор нескольких эротических лент, а значит, мог справиться с одной из сложнейших режиссерских задач — съемкой откровенных сцен, которые при этом пропустила бы прокатная комиссия. Однако, как только начался кинопроцесс, Верховен разругался с Эстерхазом: режиссер начал вносить много правок, и сценарист, обидевшись, громко хлопнул дверью. Его популярность в начале 1990-х была невероятной, что автоматически гарантировало «Основному инстинкту» большие кассовые сборы, плюс брутальный актер уже имел опыт съемок обнаженным в фильме «Роковое влечение». А вот дальше у режиссера случилась заминка. Под сексуальный портрет смелого детектива должна была подойти партнерша, которая бы не поблекла на фоне яркого Дугласа. Писательница Кэтрин Трамелл по сценарию опережала свое время на годы вперед. Нашедшая себя в смелых играх, эмансипированная, сексуально раскрепощенная, независимая… Шэрон Стоун Да кто вообще может претендовать на эту роль? Поэтому пробовали на всякий случай всех. Никто из звезд первой величины не верил в успех сценария.
Но «Основному инстинкту» в любом случае стоит отдать должное как важному предшественнику. В нём страсть превыше всего остального Стрелок и писательница. Она написала убийство. Он, возможно, кого-то убил преднамеренно. Они что-то находят друг в друге.. Что это? Желание страсти неутомимой. Или это боль их сцепила в волнующий кинотанец? Они вместе едут по извилистой дороге жизни, пускай недолго. И это погоня, пересечение двойной сплошной на скорости. Каждый такой трюк сродни состязанию со смертью. Они хотят убицо? Вообще снято хорошо. Учитывая время, когда камеры и методы съемки были далеки от того, что мы имеем сейчас. Многие кадры сняты в замкнутых пространствах, не в студиях, а в движении. Хотя есть и студийные записи - их можно отличить. Но камера уличная не трясётся хаотично, чувствуется старание избежать тряски... Для своего времени работа оператора и съемочной группы отменная. Подбор ракурсов и акцентов с зумированием кадров тоже даже блестящий. Do you really want a women Женщины. Хотят ли их мужчины? Или это женский вымысел? Неудавшиеся писатели-сценаристы? Зачем это всё? Вопросы, вопросы, кажущиеся без ответов. А какой домик у главной героини. Какие изумительные виды из его окон открываются, GTA 5 обзавидуется. Да, визуалу в этом кино многое посвящено, если не всё. Визуальный фильм смайл в чёрных очках с попкорном. В остальном, спорный выбор главной актрисы... Актёрского таланта незаметно. Чисто кукла Барби для возбуждения Кена, точнее толпы, аравы Кенов. Если призадуматься и убрать всю тему со страстями и похотливыми настроями, то кино пустое, даже жалкое. В нём нет ничего. Жалко потраченного времени. Но и при этом оно притягивает к себе обратно, допустим, через десяток лет пересмотреть его. Потому что о нём говорят. И ты пытаешься понять, о чём говорят. Пересматриваешь, понимая, что тебя обокрали, опять впустую трата времени. Тут ничего нет. Лавочка закрыта, фрукты распроданы. Музыка дурманит. Финальная сцена снова путает все карты. Казалось бы, убийца уже найден, мотивы раскрыты, всё наконец становится на свои места, но тем не менее, до самого последнего кадра у зрителя всё ещё остаются сомнения. И режиссёр протаскивает зрителя сквозь эту лазейку собственных сомнений, оставляя эффект незавершённости. Нож для колки льда под кроватью Кэтрин Трамал - тот самый художественный приём, переворачивающий всю выстроенную логику фильма с ног на голову. Зачем же ей нож под кроватью - неужели она и вправду больная психопатка, которая не может не убивать? Нет, Кэтрин вовсе не убийца и не психопатка, она всего лишь любит жизнь, любит удовольствия и живёт так, как хочет, вызывая в других кучу зависти и осуждения. Ей интересна психология убийцы, она исследователь, с изрядной долей эпатажа и жаждой острых ощущений. Ник, вечно подавляемый целой армией коллег, психиатров, служебных правил и собственного чувства вины, находит в Кэтрин свою отдушину. Только рядом с ней он может быть самим собой - витальным, инстинктивным, естественным, не сдерживаясь и не ограничивая себя. Она прельстила его не столько сексом, сколько самой этой свободой - свободой самовыражения. Идея Свободы и есть тот самый Основной Инстинкт. Та самая свобода, к которой оба стремятся, каждый раз снова и снова нарушая границы и выходя за пределы. Нож для колки льда лишь добавит остроты ощущений любовникам, добавит элемент игры и опасности, который так нужен обоим: иначе им станет просто скучно друг с другом. И если она не убийца - ей придётся имитировать, так и подкладывая нож под кровать, чтобы щекотать ему нервы и дальше удерживать его интерес. Он же изначально не свободен: он находится во власти собственной аддикции, а его стремление к свободе - это стремление ко вседозволенности и отсутствию ограничений. Кэтрин - это его личная декорация, позволяющая удачно и социально одобряемо утилизировать его деструктивные импульсы, а Элизабет, напротив, символизирует собой его собственную тёмную сторону, всю силу его бессознательной ярости, подавляемой правилами приличий и моральными нормами. Эти две героини словно отражают две стороны личности самого Ника - Эрос и Танатос, а также его стремление к Власти, крайней степенью проявления которой является Убийство. Нет, Кэтрин вовсе не та хитрая стерва, сучка и манипуляторша, какой видит её зритель - её делает таковой лишь фантазия самого зрителя. Именно зритель наделяет её всеми этими качествами, воплощая в ней свои ожидания. Но она сама - ребёнок, и ведёт себя как ребёнок: она играет, она развлекается, она наслаждается, она привязывается к людям, она непосредственна и бесхитростна. Это не она творит театр вокруг себя - она сама только действующее лицо. Она использует свою сексуальность как защиту и как способ привлечения внимания - это поведение характерное для подростков, а вовсе не для взрослых уверенных в себе женщин. Она искренне боится и искреннее страдает, и так же искренне наслаждается - ей не нужно претворяться и манипулировать. Но зритель пытается увидеть в ней настоящую хищницу, потому что такие люди просто пугают других. Нам проще понять самого Ника, раздираемого противоречиями, и его подружку Элизабет, чем прямую, открытую и простую, как пять копеек, Кэтрин.. Пересматривала не так давно в оригинале, и как же это вкусно, хочу я сказать. Сюжет фильма уже с первых секунд заставляет прильнуть к экрану. Ведь и казалось бы, интриги нет, всё прозрачно. Есть убийство — есть убийца. Однако, каждую минуту нас заставляют сомневаться. Кэтрин — не только умная соблазнительница, но еще и отличный тонкочувствующий психолог, одиночный игрок, который знает шаг оппонента наперед. И прежде всего это женщина, которая сводит с ума, и даже если десятки доказательств укажут на нее, зачарованный, ты не поверишь. Потому что она уже завладела твоим разумом, забралась в твою голову, в твое сердце и прямо под кожу. И вот ты уже сомневаешься. Я не могла отвести глаз от невероятной Шэрон Стоун, которая идеально влилась в роль таинственной хладнокровной обольстительницы. А какой у нее хищный взгляд! Мне кажется, эта энергетика передавалась через экран. Герой любимого мной Майкла Дугласа не устоял перед магнетическим притяжением, хотя изначально делал попытки сопротивляться, но долго он не продержался. Ник поддается провокациям, сдается этой женщине. И всё он прекрасно понимает и осознает, даже когда Ника прямо предупреждают, что он играет с огнем и шанс остаться живым в этой «игре» крайне невелик. Но Ник любит ходить по краю пропасти — именно это объединяет детектива и писательницу. И до безумия было интересно наблюдать за химией между Кэтрин и Ником, за их негласным? И я восхищаюсь игрой Дугласа и Стоун. И триллер эротический не только потому, что там есть откровенные сцены. Эротика была буквально везде. Во взглядах, жестах, мимике, эстетике, игре слов, в конце концов, в той самой химии и сексуальном напряжении между главными героями. Фильм пронизан эротическим настроением с самого начала. Развязка остается открытой, как бы не развеивая сомнения до конца. Но как по мне, то все очевидно с самого начала. На стадии производства фильм был очень проблемным: Майкл Дуглас он не только исполнил главную роль, но и спродюсировал «Основной инстинкт» очень долго не мог найти актрису на главную женскую роль, так как некоторые актрисы отказывались из-за отсутствия веры в проект, или невозможности договориться об использовании дублёрш в постельных сценах, большая же часть отвергла предложения сразу же после прочтения сценарий. В итоге, в самый последний момент, чтобы съёмки фильма просто не отменили, Дуглас послушал режиссёра и взял на главную женскую роль Шэрон Стоун. Перед выходом на большие экраны «Основной инстинкт» также пострадал: представители ЛГБТ-сообщества устраивали забастовки и требовали не допускать фильм до экранов кинотеатров, а Американская киноассоциация требовала пару версий монтажа, чтобы дать фильму R, а не NC-17.