Узнайте, какими будут штрафы ГИБДД в 2023 году, какие новые взыскания планируют ввести, будет ли повышение сумм в таблице штрафов и когда изменения должны вступить в силу. С 2023 года российские законотворцы планируют ужесточить уже существующие штрафы для автовладельцев, а также ввести новые (точнее хорошо забытые старые). Новая таблица с размерами штрафов за нарушение ПДД с 1 марта 2023 года. Штрафы гибдд 2023 в этом году за самые распространенные нарушения правил дорожного движения будут таковыми. Штрафы в ноябре 2023 Любые новости о том, что в ноябре 2023 вступают в силу. Штрафы, лишения, отмены и запреты: что ждёт российских водителей в 2024 году. Смотрите онлайн видео «Новые штрафы ПДД с 1 сентября 2023 года.
Какие новые штрафы появятся в 2023 году
Например, для BMW мощностью 286 л. Для мотоциклов тоже будут применяться такая прогрессивная шкала, но надбавка будет для байков с мощностью более 50 л. Например, владелец мотоцикла с мотором в 218 л. В регионах начнут штрафовать за неоплаченную парковку Минтранс направил в регионы рекомендации по сокращению количества парковочных мест во дворах и улицах, ограничению доступа к определенным объектам и организации платных парковок.
Первые — по возрасту могут забыть продлить ОСАГО, вторые — заглядывают редко в страховку и просто вылетает с головы, что она через пару дней уже закончиться, и её нужно продлевать. Я был уверен, что полис у меня заканчивается в начале сентября. Вот я поехал в страховую, в первых числах сентября, чтобы продлить страховку. Вот так просто, я мог нарваться на штраф, хотя, не собирался намеренно нарушать закон, просто, перепутал даты. А что говорить о пенсионерах?! А что вы думаете о таком способе «отлова» нарушителей страховок? Повышение суммы штрафа Кроме этого, в Государственной Думе хотят увеличить сумму штрафа за отсутствие страховки до 5000 рублей. Сумма полиса может быть несколько десятков тысяч рублей. А если словят без страховки, то заплатят всего 800 рублей. А ловят таких не каждый день.
Поэтому, за год можно сэкономить «круглую» сумму. С другой стороны, в 2024 году МРОТ будет увеличен до 19000 - 20000 рублей. Это значит, что в регионах, где многие получают зарплату чуть больше прожиточного минимума, будут четверть от неё отдавать на штраф за ОСАГО. Прибавьте к этому автоматический съём денег с камер за отсутствие полиса. Представьте, простой работяга с завода, забыл продлить ОСАГО, по дороге домой его сфотографировала дорожная камера. Письмо счастья не сразу придет на почту, на ГосУслуги подобный штраф может идти несколько дней. Он опять едет на работу и опять получает фотографию с камеры. И пока он вспомнит, что у него закончился срок страховки или получит уведомление, ему придется отдать на штрафы за ОСАГО всю свою месячную зарплату. Как вам такое? Средняя скорость До недавнего времени существовал подобный штраф, но Верховный Суд отменил его, так как в ПДД не было понятия средней скорости.
А нет определения — нет основания штрафовать за не существующее нарушение.
Остальные изменения находятся на стадии обсуждения и, возможно, станут актуальными с 1 ноября. Статья нового КоАП Изменения 21. Возможно, ужесточение требований и увеличение штрафов, повысит ответственность автомобилистов, минимизирует количество нарушений ПДД, снизит количество несчастных случаев, сохранит жизни участникам дорожного движения.
Берегите себя! Соблюдайте правила дорожного движения и будьте взаимно вежливы, независимо от того, кем вы являетесь на дороге. Окончила Оренбургский государственный университет. Специализируется на семейном и наследственном праве.
Понравилась статья?
Многие из них «переехали» на 2023 год: разбираемся, к чему готовится Закон и человек Календарные дни вместо месяцев для привлечения к ответственности Чтобы уйти от разночтений в сроках привлечения автомобилистов к ответственности за нарушения ПДД, в правительстве разработали новый законопроект. Так, в настоящее время КоАП предусматривает, что постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения водителем. А по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев. При этом количество дней в месяцах отличается.
Для обеспечения принципа равенства лиц перед законом, а также уточнения момента окончания течения срока давности привлечения к административной ответственности, законопроектом предусматривается, что указанный сейчас в КоАП срок два месяца заменят на 60 календарных дней, а три месяца — на 90 календарных дней. В настоящее время документ направлен в Госдуму. Уточнен срок привлечения к ответственности за нарушение ПДД Этот же законопроект уточняет время начала отсчета срока привлечения к ответственности за ДТП. Дело в том, что в настоящий момент в его определении есть неточности, которые приводят к разным судебным решениям в отношении водителей, совершивших схожие нарушения. Поводом для разбирательства стало решение Конституционного суда по делу автомобилистки Ольги Мельниковой.
В декабре 2020 года она создала помеху для движения автобуса. Водитель успел затормозить, и столкновения не произошло. Однако несколько пассажиров в салоне автобуса упали, а один сломал руку.
Камеры регламентируют, а чиновников пересадят на «Лады»: обзор автомобильных законов 2024 года
По мнению юриста, введение нового штрафа за опасное вождение может столкнуться с некоторыми сложностями. 1 сентября вступят в силу новые штрафы для автомобилистов. Штрафы накладываются на водителей за нарушения правил дорожного движения. Изменения внесли только в правила дорожного движения — в КоАП РФ новые штрафы не добавляли, размер существующих не увеличивали.
7 основных изменений 2024 года для водителей
По мнению юриста, введение нового штрафа за опасное вождение может столкнуться с некоторыми сложностями. Главная → Участникам движения → Нарушения и штрафы. В 2023 году появились новые штрафы для водителей, пивоваров. Также с сентября действуют штрафы для владельцев социальных сетей, за маркировку рекламы. Узнайте, какие штрафы начинают действовать с 1 сентября 2023 года и что теперь придется платить. Какие новые штрафы предназначены для водителей в 2022 и 2023 году? В российских СМИ появилась информация о том, что в следующем году нас ожидает сразу около десятка новых штрафов. Когда его примут, сотрудники ГИБДД получат новые поводы для штрафов со ссылкой на ст. 12.5 КоАП РФ, подразумевающей санкции от 500 рублей.
С 1 декабря появятся новые штрафы: Кому они грозят и сколько составят
Холодов отметил, например, пункт использования телефона за рулём. Напомним, что сейчас правила сформулированы так: За рулем нельзя вести переговоры по телефону, не оснащенному беспроводной гарнитурой. И это, по его мнению, открывает простор для разного рода коллизий: «Если переговоры вести нельзя, то переписываться в мессенджерах, получается, можно? Или играть в онлайн-игры, или записывать голосовые сообщения? С ними согласен и представитель Национального автомобильного союза Антон Шапарин, который считает, что сегодня именно регистрация ТС является главным стимулом для покупки полиса. Ещё с прошлого года Российский союз автостраховщиков обещал ввести фиксацию дорожными камерами отсутствие ОСАГО на автомобиле, штраф за которое составляет 800 рублей. Вроде как уже и договорились, что сначала камеры будут вылавливать из потока нарушителей ПДД за превышение скорости или разметки , а затем сразу же проверять нарушителя на наличие полиса.
Однако до сих пор перспективы этого актуального нововведения окончательно не ясны. Эксперты объясняют, что для старта такого проекта одних изменений в КоАП недостаточно, так как необходимо ещё перезаключение гос. В итоге нарушителей, попавшихся на камеру, инспекторы всё равно будут проверять вручную. А это уже не автоматическая фиксации, и должны быть протоколы, опросы, выяснение, кто сидел за рулем. Поэтому шансы, что в этом году камеры начнут фиксировать данное нарушение и выписывать штрафы, — минимальны. В Быть ли штрафу за превышение средней скорости?
Ещё одна болезненная тема, которая обсуждается не один год. Ранее дорожные камеры выписывали штрафы за превышение средней скорости на определённом участке трассы, но в 2021 году ГИБДД прекратила эту практику из-за юридических пробелов в законодательстве. Местом совершения данного нарушения определена точка расположения второй камеры, и при обжаловании штрафов нужно будет обращаться в суд по месту расположения этой второй видеокамеры. Принцип фиксации средней скорости. Источник: zen. Что бы это значило — непонятно.
В финальной версии изменили срок вступления в силу поправок, и в случае их подписания Постановление должно заработать с 1 сентября 2024 года. Г Дополнение правил для СИМ В этом году власти будут дорабатывать правила и нормативные акты для контроля за средствами индивидуальной мобильности СИМ. Предусмотрено усиление санкций для нарушителей на электросамокатах, которые будут внесены в КоАП. Пользователи СИМ будут обязаны останавливаться по требованию автоинспекторов и проходить медицинское освидетельствование на опьянение. До ноября 2024 года Минтранс и другие профильные ведомства должны направить в Правительство свои предложения по изменению требований ПДД к пользователям СИМ.
Также предусматривается наказание за употребление водителями вызывающих опьянение лекарств.
Наказывать за это будут так же, как за употребление за рулем алкоголя, наркотиков и психотропных веществ. Помимо этого в КоАП может появиться статья, по которой автомобиль могут конфисковать в пользу государства, если ранее наказанный за нарушение правил водитель на чужом автомобиле совершил аварию, которая привела к человеческим жертвам. А тех, кто садиться за руль без водительского удостоверения могут оштрафовать на сумму от 10 до 30 тысяч рублей.
Нарушитель, управляющий легковым транспортом получит квитанцию на оплату 10-15 тыс. Для юридических лиц меры существеннее — 30-50 тыс. Законодатель наделит особым положением средства индивидуальной мобильности СИМ. В эту группу отнесены электросамокаты и прочие аналогичные устройства. При этом, ответственность за регулирование движения СИМ будет возложена на местные органы власти.
Установка специальных дорожных знаков будет проводиться в зависимости от наличия соответствующей инфраструктуры. Правки внедряют 2 новых дорожных знака. Один из них будет указывать на выделенные места для зарядки электромобилей, второй — на запрет движения автобусов исключение составят общественный транспорт и школьные маршруты. Вводится запрет на работу в сегменте пассажирского транспорта для лиц, имеющих непогашенную судимость и подвергавшихся уголовному судопроизводству за серьезные преступления. Островки безопасности В актуальной редакции ПДД обозначен запрет контакт ТС с островками безопасности, однако законодатель не предусматривал четких штрафных санкций. Инспекторы, как правило, выписывали штраф в 500 рублей за игнорирование требований разметки. С 1 марта 2023 года внедряется отдельное положение, определяющее взыскание в 1500 рублей. Исключение составит столичный регион и Санкт-Петербург, где санкция за аналогичное нарушение составит 3 тыс.
Увеличение пошлинных сборов Начало 2023 года ознаменуется введением пошлины на выдачу разрешения перемены в конструкционных особенностях транспорта. Чтобы получить подтверждение, что ТС полностью отвечает требованиям безопасности с внесенными изменениями, потребуется 1500 рублей.
Они говорят, что в случае ДТП и отсутствия полиса ОСАГО, придется виноватому самостоятельно оплачивать ремонт, а пострадавшему судиться, чтобы получить деньги.
Я считаю, что это еще один способ получения мзды с простых и законопослушных водителей. Ведь кто больше всех будет при этом страдать? Те, у которых вчера закончился срок полиса, и он просто забыл его продлить.
Представьте пожилых или занятых людей. Первые — по возрасту могут забыть продлить ОСАГО, вторые — заглядывают редко в страховку и просто вылетает с головы, что она через пару дней уже закончиться, и её нужно продлевать. Я был уверен, что полис у меня заканчивается в начале сентября.
Вот я поехал в страховую, в первых числах сентября, чтобы продлить страховку. Вот так просто, я мог нарваться на штраф, хотя, не собирался намеренно нарушать закон, просто, перепутал даты. А что говорить о пенсионерах?!
А что вы думаете о таком способе «отлова» нарушителей страховок? Повышение суммы штрафа Кроме этого, в Государственной Думе хотят увеличить сумму штрафа за отсутствие страховки до 5000 рублей. Сумма полиса может быть несколько десятков тысяч рублей.
А если словят без страховки, то заплатят всего 800 рублей. А ловят таких не каждый день. Поэтому, за год можно сэкономить «круглую» сумму.
С другой стороны, в 2024 году МРОТ будет увеличен до 19000 - 20000 рублей. Это значит, что в регионах, где многие получают зарплату чуть больше прожиточного минимума, будут четверть от неё отдавать на штраф за ОСАГО. Прибавьте к этому автоматический съём денег с камер за отсутствие полиса.
Представьте, простой работяга с завода, забыл продлить ОСАГО, по дороге домой его сфотографировала дорожная камера. Письмо счастья не сразу придет на почту, на ГосУслуги подобный штраф может идти несколько дней.
С 1 сентября 2023 года водителей ждут новые штрафы
В Верховном суде тогда указали, что нельзя определить участок дороги между камерами, а не конкретное местоположение в качестве места совершения нарушения. Юристы также подчеркивали, что в ПДД нет термина «средняя скорость» и, соответственно, запрета ее нарушать. Неправильно считают В экспертной среде не разделяют оптимизма Минтранса по поводу преимуществ возвращения «средней скорости». Как пояснил «Парламентской газете» автоэксперт, член общественного совета ГУ МВД Петр Шкуматов, до сих пор не решена основная проблема определения средней скорости. Никакой методики доказывания невиновности, никакой методики проверки достоверности времени на двух камерах нет. Ведь сколько было жалоб в соцсетях, когда за среднюю скорость штрафовали. Человек ехал с нормальной скоростью, не превышал, и тут ему приходит штраф за нарушение средней скорости. Скорее всего, сбились часы на камере, но доказать это невозможно», — отметил эксперт. Петр Шкуматов добавил, что в проекте постановления не решены проблемы, на которые указывал Верховный суд, в том числе и по подсудности.
Он напомнил, что прежде было большое количество претензий со стороны водителей по месту происшествия, «когда на протяжении нескольких километров меняется судебный участок, где можно обжаловать решение». В Госдуме также убеждены, что принимать документ в таком виде преждевременно.
Также право таксовать отзовут у водителей, которые имеют более трех неоплаченных штрафов за нарушение ПДД. При этом водителям нужно либо заключать договор с юрлицом — организатором перевозок, либо самим оформлять ИП или становиться самозанятыми. Более того, они должны будут сдавать экзамен на знание географии города, где планируют работать, а перед выездом на маршрут оформлять путевой лист и проходить медосмотр: последние требования вызывают большие вопросы у сообщества таксистов. Участники рынка прогнозируют, что в случае дотошного исполнения закона рынок ждет отток кадров и повышение цен до двух раз.
Такой метод использовали несколько лет назад, но от него отказались после многочисленных жалоб автомобилистов. В ПДД и КоАП не было понятия средней скорости, и одной из проблем была невозможность установить точное место и время правонарушения. Юридическая практика требует установить конкретную точку и время фиксации на это указывал Верховный суд. Сейчас согласовывают определение средней скорости, а пункт 10. Местом нарушения будут считать дислокацию второй камеры в конце контролируемого участка, аналогичный принцип применят для определения времени нарушения. Контроль средней скорости удобен — он позволяет с помощью двух комплексов закрыть протяженный участок дороги.
При этом способ может быть использован только на участке, не допускающем срезок пути. Скорее всего, его применят на прямых протяженных участках федеральных трасс.
В первую очередь с заботой о целостности асфальтового покрытия. Законодатели решили, что шипованная резина сильно повреждает асфальт летом. Неоднозначное решение, поскольку показатели асфальтового покрытия настолько радикально не меняются в зависимости от сезона. Отметим, что запрещено ездить исключительно на зимней шипованной резине летом. Этот запрет не распространяется на так называемую «липучку», ее использовать можно, но есть определенные нюансы.
Примечательно, что использовать шипованные покрышки запрещено даже в горных районах нашей страны — запрет распространяется по всей территории России. Инспекторы могут штрафовать водителей за одно и то же нарушение несколько раз.
Если придется устроить аварийную остановку, а знака при этом не окажется, инспектор может оштрафовать на 1000 рублей. Начисленные штрафы можно проверить по фамилии. Подробнее о том, как это сделать. Штрафы для пивоваров с 1 сентября С сентября 2023 года вводят штрафы за нарушения при производстве некоторых алкогольных напитков: пива, сидра, медовухи, пуаре. Если декларация об объемах производства отсутствует, организация попадает под санкции.
Размер штрафа — 100-150 тысяч рублей. В особых случаях штрафы могут достигать и 200 тысяч рублей. Также могут конфисковать продукцию, сырье, имущество организации, приостановить деятельность до 30 суток. К грубым нарушениям относят: производство напитков с добавлением этилового спирта; отсутствие средств измерения готового напитка и автоматической фиксации объемов производства; наличие на производстве алкогольных напитков, которые не принадлежат производителю. Также с 1 сентября создают реестр пивоваров. Если организацию не включат в список, производить напитки нельзя. За нарушение последует штраф: 35-50 тысяч рублей для должностных лиц, 200-300 тысяч рублей для организаций либо приостановка деятельности до 2 месяцев.
Штрафы для водителей в 2024 году
Авторы поправок считают, что новые правила сделают дорожное движение безопаснее и комфортнее для всех: автомобилистов, пользователей СИМ, пешеходов. Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 12.13 и статьей 12.17 настоящего Кодекса. В новом году водителей ожидают изменения: повышение штрафов за нарушение ПДД, индексация акцизов на автомобили и мотоциклы, новые правила для электросамокатов и введение электронных водительских прав. зимой и зимней - летом.
Новые штрафы в 2023 году: какие изменения ждут водителей. Таблица
После успешного тестирования новых камер, их начали устанавливать по всей России, в связи с чем теперь их уже тысячи. Начиная с 13 октября свою работу начнут новые камеры, которые появятся там, где их раньше не было. Они будут круглосуточно выявлять водителей, которые не пристегивают ремень безопасности во время управления машиной. При выявлении каждого из таких окажется выписан штраф на сумму в размере 1 000 рублей, причем он будет выписываться с каждой камеры отдельно, так как данный штраф может выписываться в течение дня неограниченно много раз. Ранее стало известно о том, что водителям автомобилей массово приходят штрафы , которые ни в коем случае нельзя оплачивать.
На данный момент уже все готово к его реализации и в Москве он даже работает в тестовом режиме, но без назначения штрафов. Но оставим прошлое в прошлом и вернемся к настоящему. В 2022 МВД вынесло в Госдуму проект о ведении новых штрафных санкций для водителей и изменении размера штрафов за некоторые прежние нарушения. В ходе обсуждения будущий закон натолкнулся на множество технических и юридических сложностей, поэтому задержался на рассмотрении и все обсуждения еще продолжаются. Но нынешней зимой их еще нет. Так что следите за новостями — они могут появиться внезапно.
Как решать вопрос с летней резиной зимой — неизвестно. Раньше штрафов за резину не по сезону не было, были лишь за изношенные зимние шины, но по Техрегламенту таможенного союза запрет на «шиповку» летом существует. Кроме того, называются некоторые новые цифры: 8000 рублей за выезд на «встречку» - раньше было 5000, но могли заодно отнять права. Вы можете найти в интернете штрафы 2022 ГИБДД новая таблица штрафов и сравнить размер санкций прошлого и нынешнего года. Не будем лукавить — задача всех подобных нововведений вовсе не «угнетение несчастных водителей», а повышение безопасности на дорогах.
На межсезонье правила не распространяются. Кроме того, вводится новое требование к грузовикам и автобусам — если они не полноприводные и эксплуатируются на летней резине зимой, то обязательно должны иметь на борту цепи противоскольжения для преодоления скользких участков дороги.
Также штраф ждет водителей, если на колесе отсутствует хотя бы один болт или гайка. Еще сотрудники ГИБДД смогут оштрафовать вас за размещение видеорегистратора или транспондера на лобовом стекле. Так как эти приборы могут загораживать обзор водителю загораживает или нет — решение принимает сам инспектор.
При этом отмена штрафа за поворотники и езду без света — ошибочное решение, считает Травин. Езда без поворотников, как и другие проявления низкой культуры вождения, ведет к ДТП, в том числе тяжелым. Другой вопрос, что сами по себе штрафы водительскую культуру не воспитывают, подчеркнул эксперт. Одновременно с послаблениями в незначительных статьях авторы законопроекта предлагают резко усилить наказания по другим водительским пунктам КоАП. А именно: непристегнутый ремень будет стоить не 1000, а 5000 рублей. Кроме того, регламентированы кары за превышение средней скорости.
По словам Шкуматова, коалиция общественников уже несколько лет предлагает госорганам изменить сам алгоритм наказания за нарушения ПДД.
"Ъ": новые штрафы за повторные нарушения ПДД могут ожидать российских водителей
Поэтому все уклонисты автоматически получат отказ и не смогут сдать экзамены. Такие нормы уже прописаны в проекте МВД и согласованы с другими ответственными органами ещё в 2023 году. Установка дорожных камер Камеры фиксации нарушений ПДД в связи с изменениями 2024-го года начнут устанавливать по новым правилам. К привычным местам прибавятся: опасные участки по части ДТП; зоны ремонта или строительства дорог; перекрёстки; полосы, предназначенные для автобусов, трамваев и троллейбусов; участки, которые определяют во время контроля безопасности дорожного движения. Кроме того, приборы будут автоматически появляться там, где произошло 4 и более аварий, даже если в них никто не пострадал. Каждое место должны согласовать с ГАИ, владельцем автодороги, а также региональными и муниципальными органами власти. Если говорить о зоне контроля камер, то она должна начинаться не менее, чем: в 100 м от знака, обозначающего начало населённого пункта; в 150—300 м от знака, обозначающего место установки камеры. ВажноПривлекать водителя к ответственности нельзя, если устройства не отвечают техническим требованиям. Происходить это будет следующим образом: Техника выделяет в потоке ТС тех, кто превышает скорость или разметку; Проверяет у них наличие полиса и за отсутствие документа выписывает штраф на сумму 800 рублей.
В начале года Российский союз автостраховщиков планирует начать тестирование данного механизма и получить техническую поддержку от МВД. Против выступили только страховые компании, что вполне очевидно. Они считают, что сначала нужно наладить процесс выписки штрафов с камер, а уже потом говорить про отмену полиса при регистрации.
Зимние и летние шины различаются не только протекторами, но и температурным режимом, объяснил Хайцеэр. Зимние шины летом становятся очень мягкими, так как рассчитаны на низкие температуры. Тормозной путь становится длиннее при резкой остановке, а сами шины начинают больше «гулять» по дороге. Ян Хайцеэр Более того, зимняя резина в летний период быстро стирается, а в атмосферу и окружающую среду попадают мелкодисперсная пыль и сами шипы, которые летят от отработанной резины. Мужчины во время смены зимней резины на летнюю в Москве. У летних шин нулевое сцепление с дорогой, поэтому машина на дороге ведет себя «как корова на коньках», подчеркнул автоэксперт. Есть и «всесезонная» резина — так называемые липучки. Их, по слова экспертов, в новом законодательстве не учли. Хайцеэр заверил, что липучки из-за своего температурного режима — не всесезонная резина, а именно зимняя. Но ее структура, рисунок и состав полностью отвечают запросам зимних шин», — уточнил он. РИА «Новости» Вопрос регулирования ложится на каждый регион отдельно. Поскольку температурные условия могут сильно различаться, не до конца понятно, как быть автовладельцам, которые ездят из одного климатического пояса в другой, добавил автоэксперт.
В результате в ряде субъектов РФ такая техника фактически эксплуатируется без оформления диагностической карты, что влечет за собой нарушение КоАП», — говорится в пояснительной записке к документу. После отказа от обязательного техосмотра для легковых автомобилей, принадлежащих частным лицам, многие диагностические пункты просто закрылись, отмечают эксперты. Отказ от штрафа за отсутствие диагностической карты позволит им избежать ответственности за то, что они просто не могут выполнить, — заявил «Известиям» вице-президент Национального автомобильного союза НАС Антон Шапарин, также принимавший участие в разработке законопроекта. Поправки, предусматривающие отказ от штрафа за отсутствие диагностической карты для всех без исключения категорий транспортных средств, он считает чрезмерными. Зачем она нужна и чем отличается от нормы об опасной езде — Автопарк в нашей стране достаточно старый.
За это водителя могут оставить без прав на 4-6 месяцев. Как и в случае с превышением скорости, нужна фиксация с помощью камеры. Нарушение правил остановки или стоянки Увеличен штраф за остановку или стоянку в местах, где это запрещено, с 500 рублей до 1500 р. Кроме того, введены новые штрафы за остановку или стоянку на тротуаре, на пешеходном переходе, а также за выполнение указанных выше действий с работающим ДВС более 5 минут, если это не связано с посадкой или высадкой людей, загрузкой или разгрузкой ТС. Вводится новый вид административного наказания за остановку или стоянку в местах, где это запрещено — эвакуация транспортного средства на штрафстоянку без составления протокола инспектором ГИБДД. Причины ужесточения наказаний могут быть различными. В частности, это связано с необходимостью повышения эффективности борьбы с нарушениями ПДД, обеспечением безопасности пешеходов и других участников дорожного движения. Езда по встречной полосе, обочине, тротуару, велодорожке Увеличен штраф за выезд на «встречку» с 5000 р до 5000 р или потеря прав управления ТС на 4-6 месяцев. За езду по обочине, тротуару или велодорожке штраф в размере 1500 рублей. Кроме того, вводится новый вид наказания — камерное лишение прав. Проезд на запрещающий сигнал светофора Подобное нарушение предусматривает увеличение наказания с 1000 до 1500 р. Кроме того, ситуация может фиксироваться с помощью камеры с последующим лишением прав на 6-8 месяцев. Запрещенная тонировка Штраф за использование запрещенной тонировки увеличен с 500 до 1500 р. Кроме того, вводится новый вид административного наказания — лишение права управления ТС на срок от 1 до 3 месяцев. На заднем стекле легкового автомобиля с одним рядом сидений разрешена любая тонировка. На лобовом стекле и передних боковых стеклах не допускается использование пленки с зеркальным покрытием. Езда в нетрезвом виде Вождение «под шафе» карается штрафом, который увеличен с 30 000 до 50 000 р. Кроме того, вводится лишение права управления ТС на период до 1. Появляются штрафы за передачу управления машиной пьяному лицу, или за отказ от прохождения освидетельствования: передача управления ТС человеку, который выпил алкоголь — 100 000 р; отказ от прохождения освидетельствования на состояние опьянения — 100 000 р. Пользование телефоном за рулем Штраф за использование смартфона за рулем вырос с 1500 до 3000 р. Кроме того, вводится лишение права управления ТС на срок от 4 до 6 месяцев. Теперь пользоваться телефоном за рулем запрещено даже с помощью специальных устройств, позволяющих вести переговоры без использования рук. Даже если водитель держит телефон в руке, но не разговаривает по нему, он все равно может быть оштрафован или лишен права управления ТС. Езда без прав Финансовое наказание за езду без прав выросло с 5000 р до 15000 р или лишение прав на период с 6 до 8 месяцев. Также оставить без возможности вождения при фиксации нарушения с помощью камеры.