Новость о том, что в спальном районе города целенаправленно расстреляли молодого парня на дорогом авто, взбудоражила население и немного напугала. Ночью состоялось и нападение на наши корабли на внешнем рейде Порт-Артура, 3 корабля было повреждено.
Оборона Порт-Артура
Не хочется верить, что этот жест был в качестве наказания, знаете, что-то в стиле «зуб за зуб». Парня в любом случае жалко, независимо от того, что он сделал, наказание должен определять суд, а не вот такие расстрелы, — рассуждает Виктор П. Виталий Демочка — криминальный авторитет, родился и вел свои дела в Уссурийске, а позже, когда отошел от них, написал сценарий и сам снял сериал «Спец». Он рассказывает о жестокой борьбе его банды с другими группировками за контроль над рэкетом в Уссурийске. Спец и его товарищи оказываются втянутыми в жестокие разборки с другими бандами, занимающимися преступным бизнесом на дорогах. Сериал стал хитом и на какое-то время визитной карточкой региона. Уссурийск не раз гремел в новостях о громких убийствах, в 2004 году под «расплату» попал местный предприниматель Сергей Кошелев. Это был бизнесмен, который держал акции всех крупных предприятий города и был известен как правая рука убитого месяцем ранее депутата гордумы Юрия Емца. Кошелева застрелили во время утренней пробежки неизвестные люди из «Тойоты» как свидетеля по делу об убийстве депутата. Это произошло в самом центре города на пересечении улиц Ленина и Суханова, напротив 25-й школы. Кто-то и сегодня предполагает, что это могли быть разборки двух неких лиц, которые что-то не поделили.
Может, две семьи чего-то не поделили. Помню, во Владивостоке предпринимателя из Ханкайского района убили, взорвали вроде или тоже расстреляли... Когда новость увидела, сразу вспомнила об этом, очень похоже. Но верить в это не хочу, мы уже столько пережили, и нет желания в этот ад с бандитами возвращаться, — поделилась мнением Мария Х. Юрий Емец — «отец» «Уссурийского бальзама», так его называли в Приморье.
В Порт-Артуре базировались лишь 7 броненосцев, 1 броненосный крейсер, 5 легких крейсеров, канонерские лодки и миноносцы. Мобилизационный план и стратегическое развёртывание не были произведены. В связи с ростом напряжённости и ухудшением дипломатических отношений с Японией, с 12 января 1904 г. Алексеев объявил о военном положении в крепости Порт-Артур, в г.
Владивосток и о приготовлении к мобилизации всех войск на Дальнем Востоке. Но ещё до этого Алексееву было разрешено направить эскадру в море для производства учебных стрельб. Японское правительство решило использовать этот факт, как повод, чтобы реализовать свои милитаристские планы. На совещании у микадо титул императора Японии было решено начать военные действия без официального объявления войны; тут же были даны указы об отправке войск в Корею — в Чемульпо и о нападении на русский флот в месте его базирования. В стране была объявлена всеобщая мобилизация. Не встретив по пути никаких препятствий 7 февраля отряд контр-адмирала С. Уриу 5 крейсеров, 8 миноносцев и 3 транспортов с десантом получил приказ отделиться от основных сил и повернуть к порту Чемульпо. В базе российского флота находилась часть кораблей в том числе крейсер «Варяг» и канонерская лодка «Кореец». После полудня 8 февраля основные силы японского флота встали на рейде у острова Роунд в 44 милях от Порт-Артура.
На этом пароходе в этот же день в Японию увезли всех японцев, которые проживали в городе, а также произвели разведку диспозиции кораблей российского флота. В 6 часов вечера Того отдал приказ поднять на флагмане сигнал о начале военной операции. В ночь с 8-го на 9-е февраля корабли Тихоокеанской эскадры располагались на позициях не военного, а мирного времени, на внешнем рейде Порт-Артура. При этом экипажи в полном составе находились на кораблях, все орудия, кроме крупнокалиберных, заряжены. В морской дозор были отправили два эскадренных миноносца: «Расторопный» и «Бесстрашный». На случай выхода в море по тревоге также были готовы дежурные крейсера эскадры — «Аскольд» и «Диана». Считается, что, если бы они были в охранении, японскую атаку можно было сорвать или значительно ослабить. С наступлением темноты вице-адмирал Того отправил отряд миноносцев численностью в 10 кораблей к Порт-Артуру. Японцы шли с погашенными огнями, удачно миновали русский дозор и точно вышли к месту расположения русской эскадры, ориентируясь по маякам и прожекторам русских кораблей, которые освещали внешний рейд Порт-Артура.
На внешнем рейде в четыре линии, в кильватерном строю, стояло 16 вымпелов: 7 эскадренных броненосцев — «Петропавловск» флагман , «Полтава», «Севастополь», «Ретвизан» командир корабля Э. Щенснович , «Победа», «Пересвет» и «Цесаревич» командир корабля И. Григорович , 4 крейсера 1-го ранга — «Баян», «Паллада», «Диана» и «Аскольд», 3 крейсера 2-го ранга — «Новик», «Боярин» и «Джигит», канонерка «Забияка», военный транспорт «Ангара». Атака противника началась в 23.
Увы, началось в режиме, который впоследствии генерал Михаил Драгомиров назовёт «коекакством»: то денег не было, то работников, то решительности начальственной.
К началу 1904 года из 552 орудий крепости в готовности к бою находилось лишь 116, а гарнизон состоял из сильно недоукомплектованных 4-й и 7-й Восточно-Сибирских стрелковых дивизий. Тем не менее, на Порт-Артур базировалась 1-я Тихоокеанская эскадра и часть сил Сибирской военной флотилии. Так, ещё до официального объявления, началась для России война с Японией. Цзиньчжоунский бой Японскими торпедами были повреждены крейсер «Паллада», эскадренные броненосцы «Ретвизан» и «Цесаревич». В этот же день в корейском порту Чемульпо русский флот потерял два корабля.
Неравный бой оставил России вечную память о подвиге экипажей крейсера «Варяг» и канонерской лодки «Кореец». Последний парад крейсера «Варяг» картина Владимира Косова. Крепость Порт-Артур была переведена на военное положение. Японский флот блокировал её с моря и периодически подвергал бомбардировкам, но, когда пушки береговых батарей открывали ответный огонь, корабли неизменно ретировались. После появления в Южной Маньчжурии четырёх японских армий стало ясно, что Порт-Артуру грозит блокада и с моря, и с суши.
В сторону крепости двинулась 2-я японская армия генерала Оку и начала высадку имевшая артиллерию крупных калибров осадная 3-я армия. Перешеек шириной четыре километра оборонял 5-й Восточно-Сибирский стрелковый полк. Превосходство в живой силе у атакующих было десятикратным, преимущество в артиллерии и пулемётах было подавляющим, а с моря вели обстрел четыре канонерские лодки и шесть миноносцев. На каждое из 65 русских полевых орудий был припасён боезапас в 60 снарядов. Их не хватило даже на полдня непрерывного боя, но сибирские стрелки держались стойко.
Врагу удалось прорвать их оборону по прибрежной полосе, где японская пехота атаковала густыми колоннами. Потом было подсчитано: Цзиньчжоунский бой стал одним из самых кровопролитных в ходе всей войны. При штурме перешейка из 30 000 человек 2-я армия потеряла убитыми и ранеными 4500 солдат и 133 офицера. Русские потери составили 1375 рядовых и 28 офицеров. Но японские войска вошли на Квантунский полуостров.
У русских полевых укреплений на нём больше не было. Только крепость Порт-Артур. Пока петух не клюнет… Порт Дальний японцы заняли 1 июня 1904 года. Он стал местом сосредоточения войск их 3-й армии, предназначенной для действий против Порт-Артура. К осадным боям и штурмам крепость усиленно готовилась весной и летом.
За несколько месяцев 1904 года для укрепления сухопутной обороны Порт-Артура было сделано больше, чем за весь предвоенный период, начиная с 1898 года. Между фортами были оборудованы линии окопов, установлены проволочные заграждения и фугасы. Работами руководил начальник сухопутной обороны крепости генерал-майор Роман Кондратенко. Но и японская 3-я армия Ноги усиливалась быстрыми темпами: в Дальнем высаживались всё новые её части. К концу июня противник насчитывал 60 000 пехоты, 208 орудий и 72 пулемёта.
Самый первый штурм японцы начали 6 августа. Сильная японская армия нападала ночью, но она не ожидала того, что у российских солдат окажутся ракеты и прожектора, которые успешно отбивают любой ночной штурм. И все же, спустя 5 дней японские солдаты смогли прорваться вглубь российской обороны, но получили серьезный отпор. Суммарные потери японцев составили 15 000 солдат, в то время как Россия потеряла примерно 6000 человек. Второй штурм Порт-Артура Генерал Ноги понял — русские войска не будут взяты врасплох, здесь необходимо применить планомерную осаду. К следующему своему наступлению японские войска готовились более месяца и уже 6 сентября 1904 года они получили очень серьезное подкрепление и вновь ринулись в бой.
Три дня им понадобилось на то, чтобы взять два редута — Кумирненский и Водопроводный — на Востоке. Также под их контроль перешла гора Длинная. При попытке сделать тоже самое с горой Высокая, японцы вновь встретили серьезное сопротивление со стороны российских войск. Уже тогда мичман Власьев разработал уникальные минометы, которые очень хорошо отражали все атаки японцев. Возможно, потери российских войск составили бы гораздо больше, чем 1500 человек, если бы не корабли Тихоокеанской эскадры, которые оказывали им поддержку. Потери японцев составили 7500 человек, причем большая часть из них пали при попытках захвата горы Высокой.
Третий штурм Порт-Артура Во время третьего штурма крепости японские войска подключили 11-дюймовые орудия. С каждым днем их становилось все больше и больше, и уже тогда казалось, что отбить такой натиск попросту невозможно. Впрочем, как известно, русские не сдаются, и 12000 японских солдат, которые погибли во время 3-го штурма крепости, могли бы это подтвердить.
«Сам нарвался и хотел напасть на врачей»: вечеринка в приморском кафе завершилась перестрелкой
Страна и мир - 5 ноября 2023 - Новости Читы - Порт-Артур решено было сделать военным портом, что явилось крайне важным приобретением для России, противостоявшей Японии на Дальнем Востоке. Даже оказавшись в медицинском учреждении, он проявлял агрессию и пытался нападать на врачей. После нападения японского флота на Порт-Артур в ночь с 26 на 27 января 1904 года (ночь с 8 на 9 февраля по н. ст.), которое впоследствии назовут репетицией Перл-Харбора, для Тихоокеанской эскадры в Порт-Артуре сложилась угрожающая ситуация.
Японцы вероломно напали на Порт-Артур
Адмирал С. Макаров неоднократно выходил в море, вёл бои с японскими кораблями, сорвал попытку адмирала Того заблокировать русский флот в гавани. Макаров готовил эскадру к решительному бою в открытом море. Погиб и находившийся на корабле художник В. Спаслись немногие. Макаров командовал флотом всего 36 дней, но оставил значительный след в делах, а также в сердцах подчиненных. После его гибели активные действия русского флота почти прекратились.
Воспользовавшись этим, японцы начали высадку армии на Ляодунский полуостров. Русский флот из-за пассивности руководства оказался неспособным помешать противнику перевозить десант по Желтому морю и высаживать его на берег. Таким образом, судьба крепости, а значит и флота, решалась на сухопутном фронте. Здесь японцы сосредоточили большие силы и постоянно их пополняли. Оборона крепости Порт-Артур — героическая страница в русско-японской войне. Из боевой летописи защиты морских крепостей порт-артурская эпопея сравнима лишь с обороной Севастополя.
Здесь, в условиях сухопутной и морской блокады, с особой силой проявились патриотизм, мужество русских солдат, матросов и офицеров, их верность воинскому долгу. Почти одиннадцать месяцев продолжалось кровопролитное противостояние.
Брокгауза и И. Матросы против самураев Порт-Артур расположен на южной оконечности Ляодунского полуострова.
Ляодун соединяется с материком узким всего 3 версты перешейком у Цзиньчжоу, в 50 верстах от Артура. В первых числах ноября армия Ноги усилилась новой 7-й пехотной дивизией. Удар был направлен с двух сторон - на Восточный фронт, где свелся к отчаянному, бешеному натиску, и на Высокую, где разыгралось девятидневное генеральное сражение всей осады. Штурм 13-го был отбит и на Восточном фронте и на Высокой.
Тогда Ноги, решивший нанести окончательный удар Артуру ночной внезапной атакой в разрез между Восточным и Северным фронтами, вызвал на это дело всех храбрецов своей армии. Собралось 3100 охотников - достойных потомков ронинов и самураев - назвавших себя «отрядом белых помочей». В ночь на 14 ноября «отряд белых помочей», собравшись у Кумирненского редута, без выстрела ринулся в штыки, овладел Курганной батареей и вышел в тыл Восточного фронта, Порт-Артур повис на волоске... Но тут перед японским отрядом, словно из-под земли, выросла полурота русских моряков - 80 человек, ринувшихся на них с горы в приклады в кромешной темноте.
Натиск этой горсти героев был настолько неожидан, стремителен и неистов, что ошеломленный отряд дал тыл. Крепость была спасена этими внуками «благодетелей» Хрулева. Белые помочи служили японцам для распознавания друг друга в темноте. Геройской морской полуротой командовал лейтенант Мисников, японским отрядом - генерал Накамура.
Керсновский А. История Русской армии. Защита Порт-Артура. Четвертый штурм Когда стало ясно, что штурм восточных укреплений не дал никаких результатов, огонь осадной артиллерии был перенесен на Курганную батарею; сотни снарядов в течение двух с половиной часов падали в ее расположение.
Разрушения на батарее были огромные: все закрытия уничтожены, подбито много орудий, роты понесли потери. К Курганной батарее солдаты противника подошли в темноте незаметно и были случайно обнаружены на подступах прожектором с Кладбищенской батареи. Сразу же артиллерия крепости открыла огонь.
Здесь японцы сосредоточили большие силы и постоянно их пополняли. Оборона крепости Порт-Артур — героическая страница в русско-японской войне. Из боевой летописи защиты морских крепостей порт-артурская эпопея сравнима лишь с обороной Севастополя. Здесь, в условиях сухопутной и морской блокады, с особой силой проявились патриотизм, мужество русских солдат, матросов и офицеров, их верность воинскому долгу. Почти одиннадцать месяцев продолжалось кровопролитное противостояние.
За это время отважный гарнизон крепости успешно отбил 4 ожесточенных штурма противника, имевшего при последнем из них пятикратное превосходство в силах. Только акт о капитуляции, подписанный 20 декабря 1904 г. Стеселем вопреки воле большинства военного совета , остановил дальнейшее сопротивление. Дорого заплатил неприятель за Порт-Артур. Убыль японских войск, штурмовавших крепость, превысила 110 тысяч человек или шестую часть всех потерь Японии в войне 1904-1905 гг.
Неравный бой, ставший примером массового героизма в войне на море, стоил России крейсера «Варяг» командир — капитан 1-го ранга В. Руднев и канонерский лодки «Кореец» командир — капитан 2-го ранга Г. Крепость Порт-Артур была объявлена на военном положении. На ближних подступах к ней началась постановка оборонительных минных заграждений. Японцы безуспешно попытались закрыть вход во внутреннюю гавань морской крепости затоплением пароходов, трюмы которых были заполнены камнями.
Крепость подвергалась бомбардировке с кораблей Соединенного флота Страны Восходящего Солнца, которым командовал вице-адмирал Х. В таких случаях завязывались артиллерийские дуэли. Японцы после первых попаданий русских снарядов в их корабли уходили подальше от крепости, чтобы вскоре вновь подойти к ней. Общий вид. С появлением в Южной Маньчжурии четырех японских армий стало понятно, что Порт-Артуру грозит вражеская блокада с моря и суши. В сторону крепости сразу же двинулась 2-я японская армия генерал-лейтенанта Я. Осадная 3-я армия, имевшая в большом числе артиллерию крупных калибров, еще только высаживалась на берег. Это лишало Россию главной базы флота Тихого океана. Владивосток тогда в этом качестве не мог заменить Порт-Артур. Военный министр России, ставший командующим Маньчжурской армии, генерал от инфантерии А.
Куропаткин заявил: «Главное — надо отстоять Порт-Артур…» «Воротам к Артуру» на Квантунском полуострове назывался перешеек шириной около 4 км, так называемая Цзиньчжоунская позиция. Она отстояла от крепости на удалении 62 км. Перешеек и город Цзиньчжоу современный Цзиньсянь оборонял 5-й Восточно-Сибирский стрелковый полк 4-й Восточно-Сибирской стрелковой дивизии, усиленный артиллерией всего 3800 человек пехоты при 65 полевых орудиях и 10 пулеметах. Полком командовал полковник Н. Третьяков, ставший одним из героев той войны и обороны Порт-Артура. На перешейке имелись траншеи, 13 артиллерийских позиций, другие полевые укрепления, 66 блиндажей, вырыто 8 колодцев. На морском берегу были устроены проволочные заграждения и заложены 84 фугаса с электрическими запалами. Но… «ворота к Артуру» оказались единственным укрепленным рубежом на дальних подступах к крепости. Его оборонял один-единственный полк, а на каждое орудие приходилось всего по 60 снарядов, которых едва могло хватить на один день боя. Японцы вели штурм позиции русских у Цзиньчжоу 13 часов.
В атаку последовательно одна за другой ходили все три дивизии 2-й армии. Японцы превосходили числом людей в десять! С моря обстрел вели 4 канонерские лодки и 6 миноносцев. Сибирские стрелки держались стойко даже тогда, когда русские батареи расстреляли все снаряды. Неприятелю удалось прорвать оборону «ворот к Артуру» по открытой прибрежной полосе, где японская пехота атаковала густыми колоннами. Полку полковника Третьякова пришлось отступить на вторую позицию на линии залива Лунвантан — деревня Суанцайгоу, которая полевых укреплений почти не имела и потому была скоро оставлена. Японский войска вошли на Квантунский полуостров. Цзиньчжоунский бой стал одним из самых кровопролитных в ходе войны на суше. Из 30 тысяч человек 2-я армия на то время имела 36 тысяч человек при штурме перешейка потери убитыми и ранеными составили около 4,5 тысяч солдат и 133 офицера. Потери полка сибирских стрелков и полевых батарей составили 1375 рядовых и 28 офицеров.
Ворвавшись на полуостров, японцы без боя заняли порт Дальний Далянь , в котором стала высаживаться осадная 3-я армия генерал-полковника М. Японские войска с боями стали продвигаться по Квантуну на ближние подступы к Порт-Артуру. Теперь крепость оказалась осажденной с моря и суши. К концу июня она насчитывала в своем составе 60 тысяч пехоты, 208 орудий и 72 пулемета. Теперь она превосходила порт-артурский гарнизон в полтора раза. Через месяц в ее составе значилось уже 80 тысяч войск. В конце июня японцы завязали тяжелые бои на дальних подступах к русской крепости — на перевалах Квантуна. Они показали главное — при ведении активной обороны крепостной гарнизон мог сдерживать превосходящие силы противника на большом удалении от Порт-Артура. В ходе этих боев за время чуть более месяца японские потери составили 12 тысяч человек, тогда как потери русских войск — всего около 5,3 тысяч человек. Бои на подступах к Порт-Артуру в 1904 г.
Отражен общий штурм Порт-Артура, 26 ноября 1904 г.
И если «Цесаревич» посредством внутреннего перемещения грузов удалось довольно быстро с мели снять, то «Ретвизан» сел плотно. Он надолго перегородил половину и без того узкого входа в гавань. Ранним утром адмирал Того отправил в разведку отряд из четырех крейсеров. Основываясь на докладе командира отряда контр-адмирала Дэва Сигэто, посчитавшего Порт-Артурскую эскадру полностью дезорганизованной и увидевшего сильнейшие русские броненосцы еще сидящими на мели, японский командующий решился на атаку главными силами.
Он подошел к Порт-Артуру со всеми своими шестью броненосцами, а также пятью броненосными и четырьмя легкими крейсерами. Наша поредевшая эскадра приняла бой, находясь под прикрытием береговых батарей. Пять оставшихся в строю броненосцев, броненосный крейсер «Баян» и четыре легких крейсера вступили с врагом в перестрелку, не давшую ни одной из сторон каких-то ощутимых результатов.
Тем не менее Того понял, что доклад его подчиненного был слишком оптимистичным. Попадания в его корабли заставили японского командующего прекратить сражение. В том числе благодаря действиям экипажей «Баяна» и «Новика», наши главные силы почти на равных противостояли вдвое превосходившему их числом противнику.
Но все же это утреннее сражение носило с обеих сторон нерешительный характер. Японцы стреляли немного лучше, однако каких-либо тяжелых повреждений нанести русским кораблям не смогли. Наши тоже добились нескольких попаданий, никак не повлиявших на боеспособность врага.
На том и разошлись. Вице-адмирал Старк утром действовал грамотно, гораздо увереннее, чем в злополучную ночь. Его, однако, сразу же «назначили» главным виновником случившегося.
И совершенно несправедливо! Он только исполнял приказы и предписания, связывавшие его по рукам и ногам, и не обладал авторитетом Степана Осипович Макарова, который в те годы один лишь в русском флоте мог позволить себе игнорировать неразумные распоряжения начальства. Подвиг у Чемульпо В то время, когда у Порт-Артура шла вялая перестрелка между главными силами противоборствующих флотов, возле корейского порта Чемульпо разыгралась настоящая драма.
Легкий крейсер «Варяг» и канонерская лодка «Кореец» оказались заперты в заливе эскадрой контр-адмирала Уриу Сотокити. Японцы располагали броненосным крейсером «Асама», вдвое превосходившим силой оба русских корабля. Еще у них были два новых и два старых легких крейсера, один хоть и устаревший, но формально броненосный крейсер третьего класса и восемь миноносцев.
Чтобы не допустить боя в нейтральном порту, командир «Варяга» капитан первого ранга Всеволод Федорович Руднев решил прорываться в Порт-Артур. Тихоходная 13,5 узлов полного хода канонерка «Кореец» командир — капитан второго ранга Григорий Павлович Беляев шанса на прорыв не имела. Но в бою два его восьмидюймовых 203-мм орудия могли оказать существенную поддержку быстроходному «Варягу», не располагавшему пушками такого большого калибра.
Вообще, конечно же, «Варягу» давно следовало покинуть корейский порт, где он выполнял миссию поддержки дипломатического представительства России в Сеуле. Обстановка давно уже требовала такого шага. Однако все из того же стремления «делать хорошую мину при плохой игре» ценный боевой корабль оставили в ловушке.
Построенный в Филадельфии новейший крейсер имел ряд конструктивных недостатков. Неудачно расположенные попарно на носу и корме четыре из двенадцати его шестидюймовых 152-мм орудий ослабляли бортовой залп. Но гораздо хуже было другое.
Хотя на момент заводских испытаний «Варяг» установил мировой рекорд скорости для крейсера 24,59 узла , реально из-за относительной ненадежности паровых котлов развивать на нем скорость больше 20 узлов обычно не рисковали. И все же в японском флоте не было легкого крейсера, равного «Варягу» как, впрочем, и «Богатырю» с «Аскольдом». При правильном его использовании «Варяг» мог принести Тихоокеанской эскадре большую пользу.
Но… Самым опасным противником наших кораблей в предстоявшем бою был броненосный крейсер «Асама». В его носовой и кормовой бронированных вращающихся башнях стояло четыре восьмидюймовых 203-мм орудия. Из четырнадцати шестидюймовых 152-мм пушек крейсера десять защищала броня казематов.
Почти вдоль всей ватерлинии корабля тянулся броневой пояс толщиной до 178 мм. Его пушки не были даже прикрыты щитами. Борта не были защищены броней.
Только горизонтальная палуба на уровне ватерлинии была бронированной, что и относило «Варяг» к классу бронепалубных крейсеров. Шансов на победу в бою даже против одного «Асамы» русский крейсер не имел. Единственная надежда была на то, что за счет лучших скоростных качеств «Варяг» сможет прорваться и уйти.
Формальное объявление войны России было сделано Японией 10 февраля 1904 , на следующий день после боя. К вопросу о проблеме внезапности в историографии наппадения японских миноносцев на Тихоокеанскую эскадру 26—27 января 1904 г. Forczyk, Robert 2009. ISBN 978-1-84603-330-8. Grant, R. Captain 1907. John Murray, London; 1907. Connaughton, Richard 2003. Rising Sun and Tumbling Bear.
Historical Dictionary of the Russo-Japanese War англ. Nish, Ian 1985. The Origins of the Russo-Japanese War. ISBN 0-582-49114-2 F.
Многие люди, не имея возможности пользоваться припаркованными машинами, спрятались на Джетти-роуд.
В это время Брайант убил 26 человек и ранил 18. Убийства в пунктах взимания платы и угон автомобилей Затем Брайант вернулся в свою машину и покинул автостоянку. Свидетели говорят, что он подавал сигнал и махал рукой, пока вел машину. Брайант ехал по Джетти-роуд к пункту взимания платы, откуда люди убегали. Брайант прошел мимо как минимум двух человек.
Впереди него были Нанетт Микак и ее дети, Мэдлин, 3 года, и Аланна, 6 лет. Нанетт несла Мэдлин, а Аланна бежала немного впереди. К этому моменту они пробежали примерно 600 метров 660 ярдов от автостоянки. Брайант открыл дверь и притормозил. Микач двинулся к машине, очевидно думая, что предлагает помощь.
Брайант вышел из машины и сказал Нанетт Микач встать на колени. Она так и сделала, и Брайант смертельно выстрелил ей в висок. Затем он смертельно застрелил Мадлен и Аланну. Брайант подъехал к пункту взимания платы, где находилось несколько автомобилей, и заблокировал BMW 7 серии 1980 года, принадлежащий Мэри Роуз Никсон. Завязался спор с Робертом Зальцманном, и Брайант вынул винтовку и смертельно выстрелил в него.
Поллард вышла из BMW идвинулась к Брайанту, прежде чем была смертельно ранена в грудь. Другая машина подъехала к пункту взимания платы, и Брайант выстрелил в нее. В этот момент Брайант убил 33 и ранил 19. Убийство и похищение на станции техобслуживания Брайант подъехал к станции техобслуживания и отрезал белый Toyota Corolla , которая пыталась выехать на шоссе. За рулем ехал Гленн Пирс, а на пассажирском сиденье сидела подруга Зои Холл.
Пирс вышел из машины и подошел к Брайанту. Брайант направил пистолет на Груши и толкнул его назад, в итоге направив его в теперь открытый багажник BMW, заперев Груши внутри. Затем Брайант вернулся к пассажирской стороне Corolla, когда Холл попытался перелезть через него. Брайант поднял винтовку и сделал три выстрела, убив ее. Многие люди на станции техобслуживания стали свидетелями этого и скрылись.
Дежурный на станции техобслуживания велел всем лечь и запер входные двери. Он схватил винтовку, но к тому времени, когда он смог достать боеприпасы и зарядить пистолет, Брайант уже уехал в БМВ. Через несколько минут прибыл полицейский и пустился в погоню за Брайантом. Зои Холл была 34-й убитой жертвой. Дорога на морском пейзаже Когда Брайант ехал в Морской пейзаж, он выстрелил в красный Ford Falcon , летевший с другой стороны, разбив его лобовое стекло.
По прибытии в Seascape он вышел из машины. Затем полноприводный автомобиль Холден Фронтера подъехал к Seascape по дороге. Те, кто находился в машине, увидели Брайанта с ружьем, но решили, что он охотится на кроликов, и притормозили, проезжая мимо него. Брайант выстрелил в машину; первая пуля попала в капот и сломала трос дроссельной заслонки. Он как минимум дважды выстрелил в проезжающую мимо машину, разбив окна.
Одна пуля попала в руку водителя, Линды Уайт. Затем по дороге проехала другая машина с четырьмя людьми. И только когда они почти вплотную подошли к Брайанту, они поняли, что у него был пистолет. Брайант выстрелил в машину, разбив лобовое стекло. Дуглас Хорнер был ранен осколками лобового стекла.
Автомобиль продолжил движение вперед, где Уайт и Вандерс попытались сесть, но Хорнер не осознал ситуацию и поехал дальше. Когда они увидели, что Уайта застрелили, они вернулись и подняли их. Затем обе стороны спустились в местное заведение под названием «Фокс и гончая», где вызвали полицию. Еще одна машина проехала мимо, и Брайант выстрелил в нее, попав в руку пассажиру Сьюзан Уильямс. Водитель Саймон Уильямс был ранен осколками.
Водитель другого приближающегося автомобиля увидел это и повернул по дороге. Брайант также выстрелил в эту машину, попав, но никого не ранив. Затем Брайант снова сел в «БМВ» и поехал по подъездной дорожке к дому. Через некоторое время после того, как он остановился, Брайант вынул Груши из ботинка и приковал его наручниками к перилам внутри дома. В какой-то момент он также поджег BMW.
Считается, что он прибыл в дом около 14:00. Захват 29 апреля Брайант был схвачен на следующее утро, когда в гостевом доме начался пожар, предположительно устроенный Брайантом. Брайант издевался над полицией, чтобы та «пришла и забрала его», но полиция, полагая, что заложник уже, решила, что огонь в конечном итоге выведет Брайанта.
Маньчжурский театр действий был связан с центром России только малопропускной железной дорогой. Это мешало быстро укреплять и снабжать вооруженные силы на Востоке. Военный министр генерал-адъютант А. Куропаткин не видел надвигающейся опасности со стороны Японии и должных мер заблаговременно не предпринял.
Правительство России пыталось вести переговоры с Японией, но та не удовлетворялась небольшими уступками по корейским делам и явно шла на военный конфликт при поддержке США, решив силой осуществить свои притязания на всю Корею и Маньчжурию. В ультимативной форме японское правительство заявило о прекращении переговоров, о разрыве дипломатических отношений с императорским Российским правительством… В тот же день, еще до получения ответа на эти ноты, японцы начали агрессивные действия, захватывая российские гражданские судна во всем регионе. Ночью 26 января японские миноносцы внезапно атаковали русскую эскадру, стоявшую на внешнем рейде Порт-Артура, повредив три русских корабля. Ответным огнем удалось потопить один японский миноносец. Утром 27 января эскадра и крепость вступили в бой с основным отрядом японских кораблей, насчитывавшим 16 вымпелов. Японский адмирал Того, видя тактическую невыгодность своего положения, изменил курс и с большой скоростью ушел на юг. Защитники Порт-Артура потеряли 14 убитых и 71 раненого, японцы, по их данным, имели 3 убитых, раненых — 69 матросов и офицеров.
Героический неравный бой этих двух кораблей хорошо известен: жертвенный подвиг русских моряков всколыхнул весь русский народ. Порт-Артур еще только отстраивался русской армией и не был готов к длительной обороне. На вооружении он имел всего 116 орудий, из них на морском направлении 108 и на сухопутном — только 8, вместо 542 по проекту. Сухопутный гарнизон крепости состоял из 12 100 солдат и офицеров без моряков флотского экипажа.
Чтобы помнили: оборона крепости Порт-Артур, 1904 год
Порт-Артур еще только отстраивался русской армией и не был готов к длительной обороне. Нападение на Порт-Артур в ночь на 26 января — 27 января (9 февраля) 1904 года — японская эскадра без предупреждения напала на российский Порт-Артур. Русская Тихоокеанская эскадра к моменту нападения на нее уже пятые сутки стояла на внешнем рейде Порт-Артура. Падение Порт-Артура будет страшным ударом для нашего положения на Дальнем Востоке».
Отражен общий штурм Порт-Артура, 26 ноября 1904 г.
В 1898 году Китай заставили уступить России Порт-Артур, находящийся близ границы с Кореей, после чего в этот город провели железнодорожную ветку от Читы. Суть идеи внезапного нападения были в том, чтобы вывести из строя как можно больше русских кораблей и, связав эскадру "хвостом" из изуродованных судов, заставить его надолго остаться в Порт-Артуре. В ночь с 8 на 9 января 1904 года японская эскадра без предупреждения напала на российские корабли на рейде Порт-Артура. Для японцев русские там были словно бельмо на глазу, поэтому в ночь с 8 на 9 февраля японская эскадра без предупреждения атаковала Порт-Артур.
Груды японских тел под Порт-Артуром
Наместник Е. Алексеев доносил в Петербург о создании в Японии Главной квартиры и других мерах по подготовке нападения на Россию. И на этот раз Куропаткину и Ламздорфу удалось отстоять курс на продолжение поисков компромисса. Порт-Артур на снимке из журнала «Нива», 1904 год Источник: Niva magazine, Russian Empire, Public domain, via Wikimedia Commons Японии были сообщены измененные предложения, содержавшие некоторые уступки. Но очередная японская нота от 31 декабря 1903 года была больше похожа на ультиматум: Россия должна исключить Корею из сферы своих интересов и признать территориальную неприкосновенность Маньчжурии и Китая. Он ни слова не говорил о положении на Дальнем Востоке и казался веселым. Это была его обычная манера избегать разговоров на неприятные темы. Я насторожился. Государь продолжал курить. Я тебя уверяю, что войны не будет ни с Японией, ни с кем бы то ни было». Россия соглашалась признать особые права Японии на Корею, однако решительно отказалась исключить ее из сферы своих интересов и по-прежнему требовала ее демилитаризации.
По-моему, война уже началась. Только слепые этого не видят!.. Семенову контр-адмирал З. Рожественский, провожая его в Порт-Артур. Узнав об этом, японцы предпочли не рисковать и напасть первыми. Дипломатические отношения были разорваны 24 января, но и тогда в Петербурге почти не верил в возможность вооруженного столкновения. Российская сторона продолжала ожидать ответа на высказанные ею три дня назад предложения. Однако телеграфное ведомство в Нагасаки продержало депешу почти сутки и вручило ее российскому послу в Токио Р. Розену только 25 января. Случайностью это не было, потому что уже 24 января верховному командованию японских вооруженных сил был отдан приказ о высадке десанта в корейском порту Чемульпо и нападении на Порт-Артур.
Рапорт главного командира Кронштадтского порта вице-адмирала С. Макарова, содержавший предупреждение об опасности держать эскадру Тихого океана на внешнем рейде Порт-Артура, был проигнорирован и отправлен в архив. Броненосец «Цесаревич» в 1903 году Источник: Wikimedia Commons Поздно вечером того же дня разница в астрономическом времени между Порт-Артуром и Санкт-Петербургом составляет около 6 часов в пользу Артура , вернувшись из театра давали «Русалку» Даргомыжского , император был ошеломлен телеграммой Алексеева о ночной минной атаке японцев и подрыве броненосцев «Цесаревич», «Ретвизан» и крейсера «Паллада». Накануне царь держал в руках телеграмму от Алексеева совершенно иного содержания: «Флот пребывает в полной боевой готовности и смело отразит всякое покушение со стороны дерзкого врага». Уверенность Николая в невозможности войны, о которой, конечно, Алексеев прекрасно знал, помешала ему занять последовательную позицию, а между тем он был одним из немногих в руководстве страны, кто отчетливо видел и слышал надвигавшуюся грозу. Когда вице-адмирал О. Старк, опасавшийся, что японцы могут внезапно закупорить единственный выход из гавани, предложил наместнику спустить на броненосцах противоминные сети, тот ответил: «Мы никогда не были так далеки от войны, как сегодня», — а на рапорте Старка начертал зеленым карандашом: «Несвоевременно и неполитично! С наступлением дня подвергся бомбардировке и сам город. Этого же числа японскому флоту удалось перехватить в корейском порту Чемульпо крейсер «Варяг» и канонерскую лодку «Кореец». Читайте также Перл-Харбор и после: как Япония проиграла США в битве флотов Гибель «Варяга» Когда в 1891 году наследник российского престола Николай Александрович совершил поездку на Дальний Восток, среди судов сопровождения была канонерская лодка «Кореец», вступившая в строй в 1887 году и причисленная к судам Сибирской флотилии.
Ко времени Русско-японской войны «Кореец» уже достаточно послужил и науке, — в его честь были названы бухта на острове Личаншань и пролив у этого острова в Желтом море, — и по своему прямому военному назначению: лодка участвовала в перевозке русского десантного корпуса из Порт-Артура в Дагу при подавлении в 1900 году Ихэтуаньского восстания в Северном Китае. Когда 29 июля 1903 года возобновились русско-японские переговоры относительно раздела сфер влияния в Корее и Маньчжурии, легкий крейсер «Варяг» стоял в Порт-Артуре. Через неделю к нему присоединилась мореходная канонерская лодка «Кореец». Эти корабли сменили легкий крейсер «Боярин» и канонерку «Гиляк», находившихся там в качестве стационеров, и сами остались на дежурстве в этом качестве. Чемульпо считался нейтральным портом, так как еще 3 января корейское правительство заявило, что остнется нейтральным в возможном русско-японском конфликте. Кроме русских военных кораблей и парохода «Сунгари», принадлежавшего КВЖД, в порту находились крейсеры третьих стран: британский крейсер «Талбот», французский — «Паскаль», итальянский — «Эльба» и американский авизо «Виксбург». Задача атаковать русские корабли была возложена японским командованием на контр-адмирала Уриу. В то время как главные силы японского Соединенного флота под руководством вице-адмирала Того устремились к Порт-Артуру, отряд Уриу шел к Чемульпо. С его транспортов был высажен десант, который в тот же день захватил Сеул, а корабли Уриу ушли в море поджидать «Варяга» и «Корейца». Рано утром 27 января 9 февраля по н.
Одновременно Уриу предупредил об этом своем намерении командиров кораблей, принадлежавших третьим странам, рекомендуя им выйти из порта до указанного времени атаки. Получив требование японцев около половины десятого утра, командир «Варяга» В. Руднев обратил внимание старшего на рейде Льюиса Бейли на нарушение японцами норм международного права. Бейли созвал совещание командиров находящихся в Чемульпо военных кораблей, на котором Рудневу было предложено покинуть рейд до 14. В противном случае иностранные моряки оставляли за собой право увести с рейда свои корабли, чтобы не пострадать самим. Двум русским кораблям в этом легендарном бою противостояли шесть японских крейсеров и восемь миноносцев. Морской бой, пожалуй, самый знаменитый в истории российского флота, неоднократно описан в литературе. Так, Ю. Дискант в книге «Порт-Артур» приводит следующие подробности: «В 11. Однако Руднев отказался и в 11.
Повреждения, полученные «Варягом», особенно пробоины ниже ватерлинии, создавшие сильный крен на левый борт, делали продолжение боя бесперспективным, и крейсер, управляясь машинами, повернул в обратно в порт. Заметного урона японцам русские корабли не нанесли. Перед русскими моряками встал непростой выбор: либо, переместив тяжелые орудия «Корейца» на «Варяг», починиться и попытаться еще раз прорваться в Порт-Артур, либо затопить корабль и сойти на берег или безоружными, имея в виду нейтралитет Кореи, или с оружием, ибо в Чемульпо к этому моменту уже находились японские воинские части численностью около 3 000 человек. Осмотр крейсера выявил непригодность «Варяга» к бою, и Руднев принял решение взорвать его тут же на рейде, однако Бейли попросил избрать какой-нибудь другой способ, так как взрыв в относительно тесном пространстве рейда мог повредить иностранные корабли. Вместе с тем он заявил, что иностранные суда покинут его до 16. Экипажи «Варяга», «Корейца» и парохода «Сунгари» решено было переправить на иностранные корабли, как на нейтральную территорию. Совет офицеров «Корейца» согласился с решением командира «Варяга». Экипаж «Корейца» перевезли на французский крейсер «Паскаль», экипаж «Варяга» — на английский «Талбот» и итальянский «Эльбa». Сеттльментом Чемульпо для оказания первой помощи раненым воюющих держав был сформирован летучий отряд Красного Креста. Паровой катер под флагом этого отряда доставил на «Эльбу» экипаж русского парохода «Сунгари», а в Чемульпо свез 24 тяжелораненых с «Варяга», где двое из них скончались от ран.
Японцы согласились считать этих раненых потерпевшими кораблекрушение и поместили в свой госпиталь Красного Креста. На «Варяге» открыли кингстоны, и в 18. Контр-адмирал Уриу потребовал от командиров нейтральных крейсеров выдать русских моряков как военнопленных, однако все они, не без нажима со стороны команд, симпатизировавших нашим соотечественникам, решительно ему отказали. Взрыв «Корейца» Источник: Wikimedia Commons Японцам ничего не оставалось делать, как сообщить миру, что оба корабля потоплены в бою вместе с командами. Тем не менее известно, что от имени адмирала Уриу русских раненых в японском госпитале посещал флагманский врач японской эскадры Ямамото Йей и даже передавал им подарки. Японцы согласились выпустить из Чемульпо экипажи «Варяга» и «Корейца» при условии, что все военнослужащие дадут подписку, где обязуются не принимать более участие в боевых действиях против Японии. Такую подписку русские моряки могли дать только по Высочайшему разрешению, которое и было получено от императора Николая.
Эти силы оказались разбросанными на огромной территории — от Читы до Владивостока и от Благовещенска до Порт-Артура. Маньчжурский театр — действий был связан с центром России только малопропускной железной дорогой. Это мешало быстро укреплять и снабжать вооруженные силы на Востоке. Военный министр генерал-адъютант А. Куропаткин не видел надвигающейся опасности со стороны Японии и должных мер заблаговременно не предпринял. Правительство России пыталось вести переговоры с Японией, но та не удовлетворялась небольшими уступками по корейским делам и явно шла на военный конфликт при поддержке США, решив силой осуществить свои притязания на всю Корею и Маньчжурию. В ультимативной форме японское правительство заявило о прекращении переговоров, о разрыве дипломатических отношений с императорским Российским правительством... В тот же день, еще до получения ответа на эти ноты, японцы начали агрессивные действия, захватывая российские гражданские судна во всем регионе. Ночью 26 января японские миноносцы внезапно атаковали русскую эскадру, стоявшую на внешнем рейде Порт-Артура, повредив три русских корабля. Ответным огнем удалось потопить один японский миноносец. Утром 27 января эскадра и крепость вступили в бой с основным отрядом японских кораблей, насчитывавшим 16 вымпелов. Японский адмирал Того, видя тактическую невыгодность своего положения, изменил курс и с большой скоростью ушел на юг. Защитники Порт-Артура потеряли 14 убитых и 71 раненого, японцы, по их данным, имели 3 убитых, раненых — 69 матросов и офицеров. В это же время 6 японских крейсеров и 8 миноносцев напали в корейском порту Чемульпо на крейсер "Варяг" и канонерскую лодку "Кореец". Героический неравный бой этих двух кораблей хорошо известен: жертвенный подвиг русских моряков всколыхнул весь русский народ. Порт-Артур еще только отстраивался русской армией и не был готов к длительной обороне. На вооружении он имел всего 116 орудий, из них на морском направлении 108 и на сухопутном — только 8, вместо 542 по проекту.
Еще в августе 1904 года царское правительство получило предупреждение относительно возможности японских покушений, которые могут быть произведены на эскадру в Северном море. Предоставляю на ваше усмотрение, следует ли передать это предупреждение российскому правительству" "Die Grosse Polilik der Enropaischen Kabinette 1871 - 1914". N 6100, S. Однако германское правительство не сочло нужным сообщить об этом России и вместо этого передало сведения Меттерниха британскому послу в Берлине. Наконец, накануне самого "гулльского инцидента" 20 японских офицеров прибыли в Гулль и вели там какие-то тайные приготовления. Из всего этого следует, что появление японских миноносцев в Доггер-Банке вытекало из всех предшествовавших военных приготовлений Англии и Японии и их стремления во что бы то ни стало преградить путь эскадре Рожественского. Об этом свидетельствуют документы бывшего министра иностранных дел Ламздорфа за 1901 год, в которых мы находим стр. Накануне "гулльского инцидента" Ламздорф неоднократно указывал российскому посланнику в Стокгольме Бюцову на необходимость тщательной проверки сведений об усиленных происках японских офицеров в Северном море и возможность внезапной атаки на отправлявшуюся на Дальний Восток балтийскую эскадру. Однако бездеятельный Бюцов не проявил достаточной активности в этом направлении. Таким образом, мы видим, что сведения, которыми располагало царское правительство, давали полное основание ожидать японской диверсии в Северном море. Не случайно в ночь с 21 октября на 22 октября 1904 года, когда балтийская эскадра подошла к Доггер-Банку, два неизвестных миноносца, очутившиеся среди английской рыбачьей флотилии, попытались атаковать русскую эскадру. Однако вражеские миноносцы были вовремя обнаружены балтийской эскадрой, которая немедленно перестроилась в боевой порядок и отразила нападение японских миноносцев. Адмирал Рожественский в своих донесениях от 26 - 28 октября 1904 года, описывая подробности происшедшего инцидента в Доггер-Банке, сообщал: "Русская эскадра, заметив два японских миноносца, приближающихся к ней со всей скоростью, открыла по ним огонь, потопив один, другой удалился. Несколько снарядов пошло в рыбачьи суда... В ходе расследования инцидента на эскадре все утверждали, что своими глазами видели миноносцы, а главное, описывали их внешний вид число труб, мачт, окраску, надстройки и т. И это не на одном корабле, где можно было бы заподозрить в сговоре, или "взаимном гипнозе", или даже "опьянении", а на пяти кораблях, в тот момент не имевших между собой никакого общения. На этот более чем "наивный" вопрос английского министра, имевший, очевидно, своей целью кое-что разузнать у Сазонова, последний недвусмысленно ответил: "Российское правительство имело много сообщений о том, что японские агенты посещают Англию с целью подготовки покушений на Балтийский флот... Присутствовавший при этом разговоре российский военно-морской агент капитан Бострем не бее основания заметил министру: "Вряд ли возможно, чтоб" русские офицеры ошиблись. Паровые траулеры - тихоходные суда, внешний вид которых не оставляет места для сомнений в их назначении. Наоборот, виденные миноносцы шли с очень большой скоростью" "British Documents". Английский министр пришел в такое замешательство от этого, весьма справедливого указания, что в смущении не нашел ничего иного, как заявить: "Я не имею специальных знаний в этой области, но мне хорошо известно, что к траулерным флотилиям прикрепляется некоторое количество быстроходных пароходов, которые курсируют между флотилией и нашими портами, отвозя от первой во вторые ежедневный улов. Мне кажется по меньшей мере возможным, что эти пароходы были приняты находящимися в панике офицерами за миноносцы" "British Documents". IV, N 16. Но эти аргументы звучали столь неубедительно, что в их действенность вряд ли верил сам английский министр. Но особенного внимания в связи с анализом действительных виновников "гулльского инцидента" заслуживает следующее, чрезвычайно важное обстоятельство. На другой же день после "гулльского инцидента" в английской прессе, не называвшей эскадру Рожественского иначе, как "эскадрой бешеной собаки", которую необходимо либо вернуть назад либо уничтожить, было опубликовано следующее, весьма любопытное сообщение. Факт этот раздувался разгоряченными лондонскими газетами на все лады. Говорилось, что далее варвары щадили случайные жертвы войны и не отказывали им в сострадании, а поэтому эту пощечину, нанесенную Англии, можно смыть только кровью, если со стороны русского правительства не будет дано самого полного удовлетворения. Таким удовлетворением признавалось только возвращение эскадры Рожественского и предание суду ее начальника, командиров, а также всех, кто окажется причастным к делу. Весьма знаменательное сообщение английской прессы о том, что якобы русский миноносец оставался до утра на месте происшествия и не оказал никакой помощи рыбакам, было почерпнуто не из частных сведений, а представляло собой официальное правительственное коммюнике. Так, 24 октября 1904 года лорд Ленсдоун официально заявил: "После прекращения огня русская эскадра продолжала свой путь без малейшей попытки сласти пострадавших или убедиться, какой был нанесен ущерб. Одно небольшое судно оставалось на месте происшествия приблизительно около шести часов, а затем ушло за эскадрой, также не сделав попытки оказать помощь... Невозможно превзойти возмущения, которое этим вызвано. Оно еще увеличивается жестокосердием русского командующего, который безусловно знал, перед тем как продолжать свой путь что его эскадра обстреляла и нанесла серьезный урон невинным и беззащитным людям" "British Documents". Не увязав концы с концами, английское правительство не рассчитало, что ни один русский миноносец не мог оставаться на месте происшествия по той простой причине, что - как это можно считать достоверно установленным на основании документов - в балтийской эскадре - в момент инцидента не было ни одного миноносца; все русские миноносцы были впереди эскадры более чем на 200 миль, а поэтому пресловутый миноносец, остававшийся на месте происшествия до утра, и являлся, очевидно, одним из тех японских миноносцев, который атаковал эскадру и, по свидетельству офицеров и матросов, был сильно подбит и, по-видимому, исправлял нанесенные ему повреждения или поджидал помощи со стороны. Естественно поэтому, что командующий эскадрой в своем донесении от 28 октября 1904 года резко протестовал против "обвинения, брошенного одному из его миноносцев, который будто бы оставался всю ночь на месте происшествия, не оказав помощи жертвам", и заявил, что "русская дивизия не имела миноносцев" и "военный корабль, присутствие которого было замечено в течение всей ночи, был поврежденным японским миноносцем". Заслуживают особого внимания показания английского капитана Лукаса, сделанные им после "гулльского инцидента" в российской миссии в Брюсселе. Этот капитан, плававший в течение 25 лет в Северном море, утверждал, что он лично еще за пять дней до "гулльского инцидента", по пути из Антверпена в Англию, находясь в английском пароходе "Titania", в 61,4 часов утра в 25 милях от плавучего маяка "Newarp", видел два судна странного типа с одной большой мачтой впереди и маленькой - сзади. Миноносцы держали курс "S. Более того: в подтверждение своих показаний капитан Лукас представил российской миссии сделанную им зарисовку профиля виденных им миноносцев, которые по внешнему езду были похожи на рыбачьи траулеры Архив Внешней политики, яп. N 302. Эти сведения капитана Лукаса подтверждаются показаниями норвежского лоцмана Христиансена, который прибыл в русскую миссию в Христиании в октябре 1904 года и заявил, что он "ночью во время плавания в Северном море между Доггер-Банком и западным берегом Дакии, 19 и 20 минувшего октября видел два подозрительных судна... Не менее важно также и показание шведского механика Лефштрема Lofstrom , который сообщил следующее: "За двое суток до происшествия он был нанят в Whitley Bay, близ Ньюкастля, неизвестным ему японцем отнести какой-то чемодан в пустынное место на берет моря, где японец сел в ожидавшую его шлюпку и переехал на стоявший вблизи двухтрубный миноносец, тотчас же ушедший в море" там же, д. Одновременно два английских матроса, Вильям Беннет и Джордж Уолш, заявили о том, что накануне происшествия к ни обратился неизвестный японец, который пытался их склонить за крупную сумму денег к участию в каком-то опасном предприятии в Северном море, близ Гулля, для чего матросы должны были переодеться рыбаками. Это заявление, проникшее в печать, произвело такой переполох в Лондоне, что английская официозная пресса, боясь разоблачений обвинила матросов в подкупе их русскими агентами. Однако оба матроса энергично отстаивали свое полное бескорыстие и согласились подтвердить свои показания под присягой. В ночь происшествия в Доггер-Банке стояло специальное госпитальное судно "Alpha", на котором, по заявлению доктора Кольмера, находился подозрительный японец, который исчез тотчас же после происшествия, забыв впопыхах некоторые свои вещи и бумаги. Прибывший 28 октября в Гулль в числе других пострадавший рыбак с погибшей паровой рыбачьей лодки "Grane" подтвердил присутствие перед носовой частью их лодки одного военного судна, а за кормовой частью другого, которые перестреливались так, что их лодка находилась между двух огней. Таким образом, факт присутствия миноносца можно считать установленным, однако это был не русский, а японский миноносец. Даже во французской публикации "Documents Diplomatiques Francais" мы находим указание на то, что "английские рыбаки были возмущены присутствием иностранного судна" "Documents Diplomatiques Francais", p. V, N 396. Весьма знаменательно, что как только строго мотивированное опровержение командования эскадрой появилось в одной из газет, вся английская пресса забила отбой и больше не возвращалась к выдвинутому ею первоначальном у сообщению. Более того: спустя некоторое время на заседании следственной комиссии в Париже английские делегаты заявили, что "рыбаки, несомненно, ошиблись", ибо никакого миноносца не было, а просто утром через это место проходил русский пароход "Камчатка", и они приняли его за миноносец. Но этот новый аргумент был столь неуклюже состряпан, что с головой выдавал истинных организаторов гулльской провокации, т. В самом деле, можно допустить, что "Камчатка" действительно утром 22 октября 1904 года проходила через место происшествия, но ведь речь шла о миноносце, который "оставался на месте всю ночь до утра". И, наконец, можно ли допустить, чтобы при дневном освещении опытные, старые английские морские волки могли принять такой безобразнейший высокобортный коммерческий пароход, каким была "Камчатка", за вражеский миноносец? В заключение небезынтересно привести следующий факт, еще лишний раз подтверждающий наличие японских миноносцев в Северном море в октябре 1904 года. Один из участников похода эскадры Рожественского, капитан В. Семенов, в своей трилогии "Расплата", представляющей собой дневник событий русско-японской войны 1904 - 1905 годов, рассказывает о следующем, весьма любопытном эпизоде: "... Лежа на койке японского госпиталя в Сасебо, я узнал от товарищей, тоже раненых, но уже поправлявшихся и свободно гулявших по госпиталю, что в соседнем бараке лечится от острого ревматизма японский лейтенант, бывший командир миноносца. В это время в Портсмуте в Америке уже начались переговоры, конечным результатом которых должно было явиться заключение мира на тех иди иных условиях. Это всем было ясно, а потому наш сосед, вероятно, не находил нужным особенно секретничать относительно прошлого. Он открыто заявлял, что нажил свою болезнь за время тяжелого похода из Европы в Японию. Мы, ваш отряд, тронулись в поход в конце этого месяца. Одновременно со второй эскадрой? Как же мы ничего о вас не знали? Под каким флагом вы были? Когда прошли Суэцкий канал? Конечно, не под японским!
Повреждения получили два лучших эскадренных броненосца и крейсер. Особую катастрофичность ситуации придавало отсутствие в порту дока, способного принимать броненосцы старый китайский имел подходящие размеры, но узкие ворота; вопрос об их замене за пять лет решить не смогли. Конечно, для ремонта требовалось ввести корабли на внутренний рейд, а это было не просто. Наиболее драматично ситуация складывалась на «Цесаревиче». Взрыв торпеды произошел в кормовой части по левому борту. Лишь своевременно принятое решение о затоплении части отсеков правого борта и героические действия моряков под руководством трюмного механика П. Федорова позволили остановить крен на 18 градусах, не допустив опрокидывания. Поврежденные броненосцы снялись с якоря и попытались войти в гавань, но из-за увеличившейся осадки сели на мель. Командующий эскадрой вице-адмирал О. Старк далеко не сразу поверил в нападение японцев. По его приказу в 0 ч. Остаток ночи на эскадре прошел беспокойно. Около 5 утра еще раз открывали огонь по подозрительным силуэтам, хотя, согласно официальным японским данным, других атак в ту ночь не предпринималось. Утром 27 января 9 февраля по новому стилю в штабе эскадры поняли, что японцы непременно придут оценить результаты ночной атаки, и отдали распоряжение зарядить все орудия броненосцев и крейсеров фугасными снарядами. И действительно, около 8 ч. Затем появились основные силы японского флота, и начался бой. Начало его складывалось для русских не лучшим образом — после съемки с якоря строй броненосцев нарушился, корабли беспорядочно маневрировали, мешая друг другу. Противник в 11 ч. Соотношение сил было далеко не в пользу русских: 5 эскадренных броненосцев, 1 броненосный и 4 бронепалубных крейсера против 6, 5 и 4 японских кораблей соответствующих классов.